Компьютер для дошкольника друг или враг

Обновлено: 07.07.2024

Компьютер уже давно стал и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И дети зачастую знакомятся с компьютером «с пелёнок» . Перед родителями встаёт дилемма : специалисты разделяются во мнениях, когда следует начинать это знакомство. Одни уверены, что знакомить детей с компьютером можно уже с трёх лет, другие же считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютерне может дать ребёнку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми более старшего возраста. Однако допускается эпизодическая (не чаще 3-4 раз в неделю и не более одного раза в день) работа за компьютером в течение непродолжительного времени (для 3-4 летнего ребёнка 10-15 минут в день, 5-6 лет - 20-30 минут, 7-8 лет - 40-60 минут).

Для полноценного развития дошкольник должен рисовать, лепить, конструировать, в том числе и из бумаги и из различных природных и бросовых материалов, читать, играть в различные виды игр (сюжетные, театрализованные, настольные, подвижные) и компьютер не сможет заменить ни одно из этих занятий, но может использоваться как дополнительное средство развития ребёнка. Занятия на компьютере развивают у ребёнка быстроту реакций, мелкую моторику, память, логическое и абстрактное мышление, зрительно-моторную координацию, способствует формированию таких важных структур, а познавательная мотивация, произвольные внимание и память. Для детей шестилетнего возраста особенно важно развитие этих качеств, так как именно они свидетельствуют о психологической готовности ребёнка к школе. Компьютер ускоряет и оптимизирует процесс мышления, даёт возможность получить больше информации. Игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а так же быстро переключатся с одного действия на другое.

Всё выше сказанное говорит в пользу того, что компьютер - это друг дошкольника. Но, есть вероятность того, что компьютер может стать ему врагом. Это происходит в тех случаях, когда дети не соблюдают простые правила, установленные, чтобы свести минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка.

Это происходит в тех случаях, когда дети не соблюдают простые правила, установленные для того, чтобы свести к минимуму негативное влияние компьютера на здоровье и психику ребёнка. Основные факторы негативного влияния компьютера на организм дошкольника это:

1. Нагрузка на зрение (сидя перед компьютером, мы не замечаем постоянного мерцания экрана и его свечение, которые приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за этого часто развивается синдром сухого глаза);

2. Стеснённая поза (в результате долгого сидения в неподвижном положении появляются головные боли, онемение, боли в мышцах шеи, плеч и спины);

3. Излучение (несмотря на то, что от современных мониторов излучения исходит мало, как от любого электрического прибора, нельзя списывать этот фактор);

4. Воздействие на психику (может вызвать психическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, повышенной возбудимости, это касается особенно гиперактивных детей).

Несомненно компьютер – это дополнительное средство развития дошкольника и способствует развитию психических качеств, которые в последствие будут необходимы ребёнку в школе, но без должного контроля со стороны взрослых компьютер может из полезного средства развития ребёнка превратиться в источник отрицательного влияния на психологическое и физическое здоровье дошкольника.

Наш XXI век, несомненно, время автоматизации и компьютеризации. А потому тема «компьютер и дети», «роль компьютера в жизни ребенка» или «плюсы и минусы компьютера» в настоящее время, более чем актуальна.

ВложениеРазмер
rebenok_i_kompyuter.docx 23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер для дошкольника – друг или враг?

Наш XXI век, несомненно, время автоматизации и компьютеризации. А потому тема «компьютер и дети», «роль компьютера в жизни ребенка» или «плюсы и минусы компьютера» в настоящее время, более чем актуальна.

Сегодня уже невозможно представить полноценную жизнь в отсутствие компьютера, который уже давно стал не роскошью, а средством первой необходимости. Чуть ли не с самого рождения детей знакомят с этим устройством.

Есть родители, которые склонны думать, что компьютер для здоровья ребенка, на стадии его взросления несет в себе неисправимый вред и поэтому просто запрещают своим детям познавать это удивительно изобретение. Но есть и другие, которые с твердой уверенностью заявляют, что чем раньше их ребенок освоит секреты запрограммированного помощника, тем он будет на много больше развитым.

Естественно, понять можно всех родителей, ведь каждый, в первую очередь желает, что его ребенок был здоров, счастлив и, конечно же, успешен. Несомненно, любое длительное занятие за вычислительной машиной для маленького ребенка, сопоставить с благоприятным влиянием на здоровье растущего организма, по крайней мере, нельзя. Однако с другой стороны - абсолютное отсутствие продукции новых технологий в период формирования мировоззрения, развития и становления личности уж точно не приведет к успеху, это можно обосновать даже тем, что полная изоляция ребенка от компьютера не поспособствует ему стать преуспевающим специалистом в какой-либо специальной - профессиональной области.

Так каково же влияние компьютера на ребенка? Нужен ли он дошкольнику?

Без сомнений работа на компьютере, вне зависимости ребенок играет в компьютер или осмысленно набирает текст, отрицательно воздействует на его зрение. Дело в том, что сетчатки глаз, устремляясь в монитор, подвергаются колоссальной нагрузке, вследствие чего, даже за непродолжительный временной промежуток, у ребенка может закружиться и даже заболеть голова. В том случае, когда ребенок долго сидит за компьютером, то в силу зрительного переутомления есть все шансы потерять остроту зрения.

Детям до 3 лет не следует пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. Для снижения нагрузки на зрение, нужно грамотно организовать рабочее место и время занятий за компьютером, а также обеспечить ребенка самым современным, с наивысшим качеством, монитором. Стол и кресло следует подобрать таким образом, чтобы глазки ребенка были на уровне центра монитора на расстоянии 55 сантиметров, при этом, сам монитор не должен быть расположен экраном напротив окна, не секрет, что дневной свет образует блики, а это усиливает нагрузку на зрение. Необходимо напоминать ребенку периодически делать зарядку для глаз, например, посчитать находящиеся за окном дальние и ближние предметы, а также водить взгляд вверх-вниз, вправо-влево поочередно.

Помимо зрения, особенно если во время работы принятая ребенком поза не меняется, развивается и ряд иных заболеваний, в том числе остеохондроз и искривление позвоночника. Если ребенок сидит в положении с вынесенными вперед локтями, то возникают трудности свободного движения грудной клетки, а это причина затрудненного дыхания, кашель и даже астма. Длительная работа кистями рук, может привести к хроническим заболеваниям суставов пальцев. Чтобы снизить риск развития перечисленных заболеваний, следует регулярно делать перерывы в работе на компьютере, для гимнастики рук, наклонов, потягиваний и т.п.

Чтобы оградить ребенка от негативного влияния излучения (электростатического поля), монитор следует устанавливать задней крышкой к стенке и регулярно очищать его от пыли. Влажная уборка в комнате, где расположен компьютер, должна проводиться ежедневно.

Занятие на компьютере, задействует умственную, зрительную, слуховую и двигательную функции, поэтому способствует сильной усталости детского организма. Ведь работа или игра на компьютере требует усиленного напряжения и сосредоточенности даже для взрослых, не говоря уже о детях.

Все что связано с такими занятиями, особенно игры, несет в себе огромную нагрузку и на психику ребенка, и положительную, и отрицательную. Игры, с элементами жестокости, способствуют к повышению агрессии, у детей утрачиваются святые чувства сострадания и доброты. А дети, при отсутствии необходимого минимума общения со своими близкими, не всегда способны разграничить положительные моменты с негативом и поэтому не редко извлеченное из компьютерных игр воплощают в реальную жизнь, при этом, даже не понимая, что причиняют окружающим боль и страдания. Именно такие игры, несут в себе неоправданную жестокость и особенно негативно сказываются на общем психическом развитии детей.

Игры – «развивалки» напротив расширяют кругозор детей и способны положительно влиять как на психику так и на общее развитие.

Чтобы у ребенка изначально не сложилось впечатление, что компьютер это лишь еще одно средство для развлечения, следует с первого знакомства с ним дать понять, что вычислительная машина в первую очередь является незаменимым помощником человека для достижения поставленной цели, а игры лишь второстепенная возможность этого великолепного изобретения человечества. Только тогда приобретенные навыки и занятия в данной области принесут ребенку действительно неоценимую в будущем пользу.

Очень многих родителей беспокоит то, что дети много времени проводят возле компьютера. Но вся проблема может заключаться совсем не с детьми, а с их родителями. Все дело в том, что дети стараются во всем копировать своих родителей. Если мама готовит кушать, то и у дочки появляется желание заняться тем же. А если папа сидит возле компьютера часами, то ничего нет удивительного в том, что и сыну становится интересно посидеть перед экраном.

Можно сказать, что компьютер - это палка с двумя концами. Те же компьютерные игры: одни могут быть полезными для ребенка, а другие могут нанести вред детской психике. Это то же самое, что и пища: в умеренных дозах она полезная для организма, но если употреблять ее больше чем необходимо, то процесс превращается в обжорство. Так точно и с компьютерными играми: ребенку будет достаточно немного поиграть в день и этого будет достаточно.

Конечно, при помощи одних компьютерных игр ребенок не станет умным, - необходимо приучать его и к чтению книг, просмотру познавательных программ. Очень важно с ним сходить на выходных в цирк или зоопарк. Для любого ребенка необходимо разнообразие, потому что только таким путем он может быстрее научиться познавать мир. Детям необходимо играть с игрушками, фантазировать, познавать суть предметов и вещей. Виртуальный мир дает искаженное понимание. Ребенок должен получать информацию из книг, из рассказов родителей, познавать физическую суть вещей.

В отличие от традиционных игрушек, компьютерные игры не имеют психотерапевтического воздействия на ребенка: он не проигрывает новые роли, никак не общается с другими детьми в процессе разворачивания сюжета, наконец, не имеет возможности «отреагировать», как говорят психологи, свои эмоциональные трудности - обиды, гнев, страхи. Компьютерная игра - это игра достижений, в которой человек испытывает удовольствие от состязания с машиной и победы над ней. При этом никто не является свидетелем его успехов.

Необходимо помнить, что компьютерные игры предназначены для разного возраста детей, поэтому трехлетний ребенок не должен сам выбирать компьютерную игру, где участвуют монстры или привидения.

Круглосуточный доступ к любой информации, дистанционная работа и обучение, развлечение и общение – вот лишь малая толика жизненно необходимых вещей, ставших доступными благодаря присутствию в наших домах телевизоров и компьютеров. Но для того чтобы свести к минимуму возможный вред, родители просто обязаны научить детей правильному обращению с этими высокотехнологичными «игрушками».

Компьютер может стать помощником в развитии ребенка, а может надолго затормозить это развитие. Используйте возможности современных информационных технологий. Но не оставляйте ребенка с ними один на один. Пусть компьютерные занятия станут еще одним поводом для совместной деятельности и общения с детьми, и пусть компьютер станет другом и помощником ребенку.

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.

Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два ‐ три года его жизни, но именно с трех до шести лет формируются и прорисовываются уже определенные ее черты. Все, чем живет ребенок ‐ дошкольник, что он видит и слышит, он впитывает как губка.

Сегодняшних детей в шутку и всерьез называют «вундеркиндами» или «индиго». Когда взрослый человек, которому в силу профессии необходимо осваивать компьютер, не знает, как к нему подступиться и боится нажать даже кнопку, малыши ‐ дошкольники через день ‐ два уже вовсю разбираются в настройках системы и уже с удовольствием играют в компьютерные игры.

Конечно, поначалу родители даже не могут нарадоваться тому, что их непоседливое чадо наконец ‐ то угомонилось и теперь постоянно дома, под присмотром. Но уже через неделю ‐ две былую радость сменяет тревога: малыша просто невозможно оторвать от компьютера…

При условии соблюдения правил пользования компьютером для детей компьютерные игры несут в себе немало полезного для малышей дошкольного возраста. Ведь, когда ребенок приходит в школу, у него уже должны быть хорошо развиты такие познавательные процессы, как память, мышление, логика и внимание.

Школьная программа не развивает их, лишь только тренирует уже развитые некоторые свойства мышления – и все. Поэтому сегодня так модно стало основательно готовить кроху к школе уже в возрасте 4 ‐ 5 лет — ведь это действительно целесообразно.

Но ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игра, и именно в игровых условиях он активно развивается и схватывает новую информацию на лету. А компьютерные игры, по заверениям современных психологов, — это прекрасный тренажер для визуальной и слуховой памяти (кратковременной и долговременной), пространственного мышления, внимания, фантазии, логики и стратегии.

Детки, которые хотя бы раз в день играли дома в хорошие, познавательные компьютерные игры, оказываются более подготовленными к школе психологически и эмоционально. Ведь, учась преодолевать трудности в виртуальной реальности, борясь с врагами и завоевывая дружбу «хороших» героев, они без страха и стеснения заводят новые контакты, прекрасно вливаются в новый коллектив, самостоятельно решают проблемы.

Разрешать играть в компьютерные игры малышу можно уже с 3 ‐ х лет. До этого у него активно развивается сфера отношений с людьми, и лучше для него в этот период больше общаться со сверстниками, играя с ними во дворе или посещая специальные развивающие занятия для самых маленьких. А уже с 3 ‐ 4 ‐ х лет понемногу можно показывать малышу простые логические компьютерные игры, или, например, веселые уроки в виде игры по изучению английского.

Но компьютерные игры могут нанести вред нежной психике дошколенка, если использовать их неконтролируемо или даже сделать их них какой ‐ то культ, наказывая ими или поощряя. Поэтому, чтобы извлечь только плюсы от увлечения ребенка виртуальными играми, необходимо соблюдать правила пользования компьютером для детей.

Уже с первого дня появления компьютера в доме важно предпринять такие шаги:

Шаг 1. Установка регламента

Самое главное — установить четкий регламент пребывания дошкольника за компьютером. Полностью запрещать его не стоит — малыш, если не сейчас, так в будущем найдет, как и где ему поиграть, только для этого ему придется обманывать родителей.

Поэтому лучше выделить в день до 40 мин (не больше) на игры на компьютере и не только следить за тем, чтобы малыш придерживался режима, но и учить этому его самого. Например, ставить таймер или будильник возле него, который будет пиликать за десять минут до окончания отведенного времени.

Этого достаточно, чтобы ребенок спокойно закончил играть, «сохранился» и выключил компьютер. И это намного лучше, нежели неожиданно дергать его и приказывать «выходить» из игры, когда он на самом интересном месте. В этом случае истерики и капризов не избежать.

Шаг 2. Смена приоритета

Нельзя наказывать или поощрять малыша временем для игр на компьютере. Конечно, такой прием очень действенен, и любой ребенок готов быть самым «шелковым», лишь бы у него не отобрали любимый компьютер.

Но вреда от этого метода намного больше, чем пользы. Ведь такими действиями родители попросту делают компьютер чем ‐ то сверхценным, очень желанным, концентрируют на нем все внимание.

Психологи советуют относиться к компьютеру как к чему ‐ то нейтральному, малозначащему, и учить такому отношению малыша.

Шаг 3. Совместный подбор игр

Все игры лучше подбирать вместе с малышом и обязательно прислушиваться к его мнению. Но при покупке игры не лишним будет узнать, для какого она возраста все ‐ таки предназначена и нет ли в ней жестоких сцен, например, убийства или насилия.

Для этого можно найти нужную информацию в Интернете или, на крайний случай, посоветоваться с более старшим соседом ‐ подростком.

Шаг 4. Родительский контроль

Если к компьютеру подведен интернет, то лучше с самого начала заказать специалисту установку так называемого «родительского контроля», который не позволит заходить малышу на запретные сайты, да и вообще будет протоколировать все его действия на компьютере.

Шаг 5. Достойная замена

В благополучных, счастливых семьях ребенок никогда не становится зависимым от компьютерных игр. Полностью поглощаются виртуальной жизнью и заменяют ей реальную только несчастные дети.

Ведь там, в игре, они — герои, там на них никто не кричит, и никто над ними не смеется. Поэтому, если малыш уж слишком увлечен виртуальной жизнью, лучше подумать о совместном отдыхе с семьей, вечерних прогулках и даже небольших интересных поездках.

Родителям дошкольника важно понять, что компьютерные технологии играют огромную роль не только в жизни современных взрослых, но и детей. Сегодня даже в детсадах дети хвастают не новой игрушкой, а опытом в компьютерных играх — таковы реалии современной жизни.

И бороться против компьютера не стоит — его лучше сделать другом и помощником.

Автор: Ковригина Светлана Сергеевна
В 21 веке каждая область нашей жизни так или иначе компьютезирована. Поэтому не только взрослые, но и дети имеют доступ к различной технике. Но встаёт ряд вопросов: с какого возраста и в каком объёме допускать ребёнка к компьютеру и различным гаджетам? Какие проблемы могут возникнуть от долгого общения ребёнка с компьютером с физической и психической точки зрения? Как можно во благо использовать достижения современной цивилизации? Эти и другие вопросы, а точнее, ответы на них освящены в данной статье.

Автор: Ковригина Светлана Сергеевна

Дети, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже о кружены всевозможной техникой: с отовые телефоны, телевизоры, к омпьютеры, ноутбуки, планшеты , электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Мы , взрослые, получили все это уже в сознательном возрасте, и можем самостоятельно отличать разницу ме ж ду реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. А что же наши дети? Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших детей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деят ельности во всем мире компьюте зирована , полностью ограждать свое любимое чадо от электроники просто глупо. Ребенку необходимо изучать этот мир таким, каков он есть. И, разумеется, любого нормального родителя волнует вопрос вреда компьютера для детей. Многие родители переживают, глядя на увлечённо играющего в компьютерные игры ребенка, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили дошкольникам только положительные эмоции. Самое главное – знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение,

нагрузка на психику,

Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Н агрузка на психику

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить с емь о сновных правил при работе ребенка за компьютером:

1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.

4. Соблюдать правильную рабочую позу.

5. Не работать на компьютере в темноте.

6. Следить за содержательной стороной игр и программ.

7. После занятий умыться прохладной водой.

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпер

аментом и склонностями ребёнка (

одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Итак, делаем следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не т олько возможно, но и необходимо ( оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне ) .

Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.

И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Даже робкие и малообщительные малыши начинают активно делиться своими впечатлениями и достижениями в освоении компьютерного мира. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

Читайте также: