Компьютер для fallout 4 на максимальных настройках

Обновлено: 07.07.2024

Fallout 4, который хорошо идет на нашем компьютере — это необходимый минимум простого геймерского счастья, важного для каждого из нас. Открытый мир пустоши один из самых жестоких и одновременно захватывающих: здесь можно гулять с зомби, грабить рейдеров, строить города и даже нянчиться с собачкой.

Итак, ниже — подробное руководство по грамотной настройке графики в этой довольно требовательной к «железу» игре.

Прежде всего нужно, как и всегда, изучить «запросы» четвертой части Fallout к вашему компьютеру.

Минимальные системные требования для Fallout 4

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2300 @ 2.8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ

Если ваш компьютер не подходит по параметрам даже под эти требования, то лучше даже не пытайтесь запускать Fallout 4. Особенно если вы владелец ноутбука — лишитесь его очень быстро из-за перегрева. Поэтому можете попробовать воспользоваться услугами одного из сервисов облачного гейминга. Например, старым добрым Playkey.

Рекомендуемые системные требования для Fallout 4

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i7 4790 @ 3.6 ГГц / AMD FX-9590 @ 4.7 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ или больше
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3 ГБ / AMD Radeon R9 290X 4 ГБ

Тем счастливчикам, что могут похвастаться характеристиками своего «компа» близкими к рекомендуемым требованиям, на первый взгляд можно расслабиться и получать удовольствие от Fallout 4. Однако не так все просто! Для наслаждения игрой в полной мере необходимо, чтобы она работала со стабильными 60-ю кадрами в секунду (60 FPS). Зачастую даже топовые конфигурации могут не до конца тянуть абсолютные ультра-настройки в таких тяжелых тайтлах, как Fallout. Поэтому на всякий случай тоже ознакомьтесь с данным материалом повнимательнее.

А вот тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 945, но слабее чем Intel Core i7 4790, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 780, и так далее.

Настройка графики Fallout 4

Далее перечислены все настройки изображения в Fallout 4. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Дистанция прорисовки персонажей

Влияние на производительность: высокое.

В оригинале эта настройка имеет название «Пропадание актеров», а под актерами разработчики подразумевают всех виртуальных живых существ: людей, монстров или животных. Делений на ползунке настройки очень много, но значения дальше середины практически не оправданы: во время путешествий по пустоши крайне редко сколько-нибудь большое скопление персонажей можно увидеть с расстояния дальше среднего. В основном это связано с пересеченностью ландшафта (повсюду горы, низины, долины, лес, кусты и др.), а также достаточно часто встречающимися высокими постройками.

Ресурсов «Дистанция прорисовки персонажей» ест довольно много, поэтому советуем вам не ставить ее дальше середины, а в большинстве случаев — на треть или даже четверть.

Ambient Occlusion

Влияние на производительность: низкое.

Опция отвечает за самозатенение. Объекты при включенной «окклюзии окружения» становятся зрительно более объемными и правдоподобными. Мелкие выпуклые детали предмета отбрасывают тень на сам предмет, примерно так как это происходит в реальном мире (посмотрите внимательно хотя бы на клавиатуру своего компьютера).

Выключение AO может помочь выиграть до 7 кадров, но мы крайне не рекомендуем вам этого делать. Картинка в Fallout 4 сразу станет куда менее естественной.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: крайне низкое.

Честно говоря, лично я надеюсь, что в 2017 году уже эту настройку, а также «Качество текстур», перестанут отдавать на растерзание неграмотным настройщикам. Ведь давно уже нет никакого смысла ставить значения ниже максимально возможного в данных случаях — влияние на производительность практически незаметно. А отвечает этот параметр за четкость отображения текстур с различных ракурсов.

Сглаживание

Влияние на производительность:

Сглаживание убирает неровности по краям трехмерных объектов в игре. Полное его отключение может позволить достаточно серьезно ускорить игру, если у вас совсем слабый компьютер. Если мощность вашего ПК где-то посередине — ставьте вариант с FXAA технологией. Из-за этого, правда, слегка замылятся текстуры, но опция выше должна это слегка компенсировать. А если вы можете похвастаться конфигурацией близкой к рекомендуемым требованиям, то вполне можете выбрать одно из значений TAA. Ваши глаза скажут вам спасибо.

Качество декалей

Влияние на производительность: среднее.

Декали — это различные эффекты на поверхностях окружащих объектов (в основном на стенах): следы брызгов крови, вмятины от пуль, копоть и другое.

В игре можно регулировать количество и плотность декалей. При наличии вполне себе мощного компьютера можно ставить высокое значение, а «ультра» лучше не ставить вообще, так как в ожесточенных перестрелках может начать серьезно провисать производительность. В остальных случаях — ставьте среднее или в крайнем случае низкое.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое.

«Глубина резкости» — это специальный артистический эффект, которые также иногда может скрывать недостаточную детализацию удаленных объектов. Суть его в том, что все расположенное близко к игроку или персонажи крупным планом отображаются четко, а остальное окружение размывается с помощью специального фильтра. Особенно актуально это в различных сценках на движке игры и диалогах. На выбор можно включить либо стандартный эффект, либо «Боке» (улучшенная версия), либо вообще отключить этот параметр. Рекомендуем вам всегда включать хотя бы стандартный вариант, так как кадров потеряется всего лишь парочка.

Детализация объектов

Влияние на производительность: низкое.

Под объектами в Fallout 4 понимаются различные постройки, автострады над высохшими водоемами пустоши, большие камни, лестницы и многие другие крупные детали окружения. Помимо качества настройка также влияет и на количество всего вышеперечисленного. Влияние на производительность совсем невысокое, поэтому всегда выставляйте хотя бы среднее значение.

Качество объемных лучей

Влияние на производительность: среднее (на высоких значениях), низкое (на низком и среднем значениях).

«Объемные лучи» — это более продвинутый вариант знаменитых «Лучей бога» (God Rays). Если последние обычно влияют на производительность не слишком сильно, то данная разработка NVIDIA ест ресурсы вполне неплохо. Однако это только на высоких значениях параметра, и большую разницу между максимальными настройками «Качества объемных лучей» и низкими можно увидеть лишь на 4K дисплеях. Поэтому рекомендуем вам при наличии неплохого ПК оставлять среднее или низкое значение. В ином случае можете отключить, выиграв тем самым до 8 кадров в секунду.

Дальность прорисовки травы

Влияние на производительность: низкое.

В постъядерном мире Fallout 4 не так уж много травы, да и замедляет игру она совсем немного. Советуем всегда ставить максимальное значение.

Дальность прорисовки предметов

Влияние на производительность: низкое.

Под предметами ребята из Bethesda понимают все, что можно взять и положить в свой инвентарь: оружие, патроны, бутылочные крышки, вилки, броню, одежду, ведра, вентиляторы и другие полезные и не очень вещи. Также как и в случае с персонажами, в игре очень редко можно увидеть огромное скопление предметов в одном поле зрения. Поэтому просто выставляйте здесь высокое или максимальное значение и идем дальше.

Блики

Влияние на производительность: крайне низкое.

На производительность «Блики» почти не действуют, поэтому можете смело их включать.

Качество освещения

Влияние на производительность: крайне низкое.

По умолчанию в Fallout 4 используется достаточно технологичная система освещения, а данная настройка на самом деле влияет лишь на дополнительные его эффекты. Например, небо становится чуть чище и живописнее, а кожа людей начинает не только поглощать, но и отражать свет.

Кадров даже при ультра-настройках теряется лишь 1-2, поэтому можете выкручивать здесь все на максимум. В крайнем случае ставьте среднее значение.

Дальность прорисовки объектов

Влияние на производительность: среднее.

Эта настройка похожа на «Детализацию объектов», но область ее применения — дальние расстояния. Ресурсов потребляет вполне прилично, поэтому на слабых машинах лучше ставить значения между низкое либо среднее, а на мощных лучше ближе к высоким.

Дальность прорисовки деталей объектов

Влияние на производительность: крайне низкое.

Слегка добавляет деталей объектам вдали. На глаз почти незаметно, да и FPS даже при максимальном значении проседает лишь на полтора кадра. Врубайте до упора!

Дождевая окклюзия

Влияние на производительность: низкое.

Если включить Rain Occlusion, то дождик не будет капать сквозь крышу, а FPS может просесть до 5-6 кадров. Выключайте только, если ваш ПК едва соответствует минимальным требованиям.

Отражения на экранном пространстве

Влияние на производительность: среднее.

Под экранным пространством обычно понимается та область, что видна игроку при определенном ракурсе и повороте камеры — то, что вы видите прямо сейчас на экране, если отпустите мышку. Если в пределах этого пространства имеются поверхности, на которых по-хорошему должны быть отражения, то они там будут. Так на воде проявляется ближайшее окружение, а на блестящем корпусе роботов-помощников появляется одна из заранее заготовленных панорамных текстур.

В некоторых ситуациях игровой процесс может замедляться кадров на 9-10. Так что можете выключить «Отражения», если имеете маломощный ПК. Но лучше включайте, если находитесь где-то посередине между рекомендуемыми и минимальными требованиями.

Дальность прорисовки теней

Влияние на производительность: среднее.

Как и обычно, тени — достаточно прожорливый параметр. Дальность их прорисовки (думаю, из названия все понятно о сути данной настройки) еще не сильно жадна на ресурсы, а вот следующий параметр — очень даже. В любом случае постарайтесь ставить «Дальность прорисовки теней» на значение ниже высокого, только если у вас все не слишком хорошо с «железом». Для хорошего впечатления от графики Falout 4 данный параметр весьма важен, а потеряете вы не больше 7-8 кадров.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Четкость и детализация теней. На производительность, как уже было сказано выше, влияют достаточно сильно. А вот наиболее разумным компромиссом между FPS и качеством картинки будет среднее значение. Цена за это удовольствие будет вполне терпимой: около 7 кадров в секунду. Если же ваш компьютер близок к рекомендуемым требованиям, можете попробовать высокое значение. А низкое ставьте только в крайнем случае, так как изображение резко станет менее привлекательным.

Качество текстур

Влияние на производительность: отсутствует.

Как и анизотропная фильтрация, этот параметр давно пора исключить для настройки в современных играх. Нет абсолютного никакого смысла ставить низкое качество текстур, так как это не добавит кадров, а лишь может освободить немного видеопамяти. Только если у вашей видеокарты мало памяти для Falout 4, то игра в любом случае будет представлять из себя слайд-шоу. Как и большинство других современных AAA-проектов. Просто выставляйте максимальное значение и переходим дальше.

Влажность

Влияние на производительность: среднее (во время дождя), отсутствует (в сухую погоду).

А вот и последняя настройка. «Влажность» — это намокание плоскостей в игре во время дождя. Выглядит это очень здорово и ресурсов ест вполне умеренно (5-7 кадров). Причем ест не всегда, а только когда с неба льется вода. Так что выключайте, только если совсем все плохо с вашей «машиной».

Таблица настроек графики Fallout 4

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы:

5760061a8c03e_576005c1f0f01_576004fdf2868_Fallout4_settings

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в Fallout 4 на высоких настройках на наш основной сайт, но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

4 комментариев к “ 60 FPS. Настройка Fallout 4 под слабый ПК ”

Хорошая статейка но не уже не поможет динозаврам у кого древние видеокарты с поддержкой лишь максимум DX10 игру там даже и не запустишь хотя есть программка для запуска приложений на других рельсах но в таком случае долго не просидишь из за сильнейших тормозов и дальнейшего выключения компьютера.

Вот бы скриншоты настроек ланчера игры.. а то настройки некоторых параметров не найти в лаунчере

Естественным желанием геймеров является получить возможность комфортного запуска Fallout 4 на натуральном разрешении и частоте обновления своего монитора. Сейчас стандартом считается разрешение Full HD и частота 60 кадров/с. Игра Fallout 4 производства студии Bethesda является не самой сложной с технологической и графической точек зрения, поэтому играть в неё могут обладатели даже довольно скромных по современным меркам компьютеров, однако добиться 60 фпс на постоянной основе довольно затруднительно.

В данном руководстве описывается тестирование игры Fallout 4 в нескольких аппаратных конфигурациях, задействующих популярные процессоры и видеокарты. Целью является достижение 1080p60, но на сильных комплектующих, вроде карт Radeon R9 390 и Nvidia GTX 970, будут рассмотрены и более высокие разрешения. Самые топовые видеокарты R9 Fury X и GTX 980 Ti рассматриваются и на разрешении 4K.

  1. Лучшие процессоры для Fallout 4;
  2. Лучшая видеокарта до $130;
  3. Лучшая видеокарта до $200
  4. Лучшая видеокарта от $300
  5. За пределами 1440р.

Лучшие процессоры для Fallout 4

Тестировался ряд процессоров с видеокартой Titan X на разрешении 1080р. Ниже будут показаны минимальные скорости, однако вкратце можно сказать, что производительность на Core i3, AMD FX-6300 и FX-8350 заметно отличалась на настройках графики ультра и высоких, поэтому с ними лучше использовать высокие или средние. Принимая во внимание невозможность отключить вертикальную синхронизацию, для более стабильной работы рекомендуется на бюджетных ПК стремиться к 30 кадрам/с. Для достижения стабильных 60 кадров нужны процессоры от 4-ядерных Intel.

Чипы Core i5-4690K и i7-4790K были протестированы на стандартных тактовых частотах и при повышении до 4,6 ГГц. Core i5 хватает для обеспечения 60 кадров во всех, кроме наиболее требовательных локаций. Однако, на настройках графики ультра ему не хватает даже повышения частоты. Core i7 даёт прирост против Core i5, но и он не достигает 60 кадров на ультра. Владельцы старых Core i3, особенно с памятью DDR3, точно столкнутся со сложностями в достижении 60 фпс. При переходе с памяти DDR3 с частотами 1333 МГц или 1666 МГц на 2400 ГГц производительность заметно вырастает, поднимая нижнюю планку скорости.

Тестирование проводилось на настройках графики ультра. В одном случае снижении графики до высокой подняло скорость на 7%, а до средних повысило частоту на 31%. Чем больше объектов отрисовывается в кадре, тем больше нагрузка на процессор. Даже на средних вперемешку с высокими настройками графики Fallout 4 выглядит неплохо.

Лучшие процессоры для Fallout 4

Лучшая видеокарта до $130: GTX 750 Ti

В диапазоне между минимально рекомендуемыми Bethesda GTX 550 Ti и HD 7870 можно назвать карты GTX 750 Ti и R7 370. Обе обладают 2 Гб видеопамяти, чего хватает для текстур Fallout 4 на графике ультра. Вычислительной мощи хватает, чтобы превзойти версии игры для приставок.

В настройках графики поставьте всё на ультра, потом идите в дополнительные настройки и поставьте освещение на высокие, а качество теней и их расстояние на средние. Также можно снизить дальность отрисовки объектов.

Обе видеокарты довольно неплохо разгоняются, и главным узким местом бюджетных компьютеров в Fallout 4 может стать процессор, поэтому при разгоне видеокарт прирост производительности невысок. С учётом ограничения вертикальной синхронизации измерялся нижний уровень фпс, средний и процент пропущенных кадров. Обе видеокарты показали похожие результаты, но нижний результат всё же был у модели AMD, тогда как GTX 750 Ti выдаёт приличные 30 кадров/с.

ЛУЧШАЯ ВИДЕОКАРТА ДО $130

Лучшая видеокарта до $200: GTX 960

В данной категории рассматривались четыре модели: R9 380 и GTX 960 с 2 и 4 Гб памяти, и более дешёвые GTX 950 только с 2 Гб и R7 370 2/4 Гб. В тестах брались модели только с 2 Гб, не считая R9 380, чего для игры на 1080р вполне достаточно.

Каждая видеокарта проверялась в паре с CPU Core i5-4690K на номинальных частотах (но плата от Asus автоматически повышала частоты Turbo до уровня 3,9 ГГц на всех ядрах), игра запускалась на высоких настройках. На них картинка выглядит лучше, чем на приставках, и повышение до ультра добавляет к ней немного.

Несмотря на использование рекомендуемых AMD бета-драйверов 15.11, её видеокарты R7 370 и R9 380 отстали от конкурентов. Они продемонстрировали загадочное падение производительности, инструменты мониторинга при этом фиксировали снижение нагрузки на графический процессор. Обычно R9 380 значительно быстрее по сравнению с GTX 960, но тут она отстаёт даже от GTX 950. Про R7 370 нечего и говорить.

Однако странные падения производительности есть на всех GPU, в том числе у Nvidia. Поэтому рекомендуется установить описанные выше настройки графики и разогнать карты. Это значительно приближает заветную цель 1080р60, не намного ухудшая картинку. Заметнее всего визуально проявляется расстояние отображения теней. Также поможет более быстрая память, если материнская плата поддерживает её, DDR3 2400 сейчас можно найти довольно дёшево.

ЛУЧШАЯ ВИДЕОКАРТА ДО $200

Лучшая видеокарта от $300: GTX 970

Тут рассматривались разрешения 1080р и 1440р на настройках ультра, выжимая возможности игры по максимуму. Все настройки качества были подняты до предела, как и дальность отрисовки. Тут видеокарты AMD опять испытали проблемы с постоянством выдаваемых результатов. Причиной снова является загруженность процессора, поскольку на разрешении 1440р с повышением плотности пикселей на 77% производительность падает минимально. Поэтому на сей раз порекомендовать в этом ценовом сегменте R9 390 не получится.

ЛУЧШАЯ ВИДЕОКАРТА ОТ $300

За пределами 1440р: GTX 980 Ti и R9 Fury X

ЗА ПРЕДЕЛАМИ 1440Р

Fallout 4 является хорошо масштабируемой игрой, позволяющей получить 60 кадров/с с чипом Core i5 и видеокартой GTX 960 с качеством графики выше, чем на приставках. Версия игры для ПК является лучшей из трёх имеющихся, и для неё не потребуется самый дорогой компьютер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ну вот наконец после продолжительного молчания беседка наконец то выкатила на свет системные требования для игры.

Minimum
Windows 7/8/10 (64-bit OS required)
Intel Core i5-2300 2.8 GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz or equivalent
8 GB RAM
30 GB free HDD space
NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB or equivalent

Recommended
Windows 7/8/10 (64-bit OS required)
Intel Core i7 4790 3.6 GHz/AMD FX-9590 4.7 GHz or equivalent
8 GB RAM
30 GB free HDD space
NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB or equivalent

Что сразу бросается в глаза - то что походу тестили из разряда "а чтот у нас завалялось из старого железа - поставим и посмотрим как пойдет". В общем требования мягко говоря с перекосами - нормальному человеку вообще непонятно что и как у него пойдет.

Разберемся сначала с базой. Win 7\8\10 - было понятно однозначно тк игра на DX11 - тут без вариантов. 64bit - естественно тоже тк используется памяти больше 4g (32bit системы могут использовать только 4). 30g места на HDD - кстати не много для современной RPG, я ожидал больше исходя из контента. Отсюда следует что в принципе и не на особо мощных PC все пойдет. По памяти - почему именно 8g понятно сразу - чтоб проще было портировать, тк все современные приставки идут как раз с таким объемом. Будет ли работать на PC c меньшим - тут 2 варианта. Если поставят конфигуратор изначально проверяющий установленный объем - точно нет. Если такого не будет - думаю что и на 6g пойдет более - менее комфортно. На 4х точно уже будут тормоза, с меньшем объемом и смысла нет "дергаться".

По остальному железу - ну там полный атас - сравнить одну из самых слабых моделей Фенома и i5-2300 и печ550 с 7870 - это конечноо дооо )). ну в общем как я и говорил походу поскребли по сусекам - что из "старья" собрали на том и тестанули. Реально в моем понимании требования выглядят так:

Минимум (игра при разрешении 720p)

Проц Intel i3 или AMD PhenomII_x4\FX-4xxx_6xxx\A8\A10

Память 6g (если будет блокирующий конфигуратор - 8g)

Видео 1-2g памяти GF550ti\GF650\GF740 или AMD HD5770\6770\7750\R5 250

Средние настройки (игра при разрешении 1080p)

Проц Intel i5 или AMD \FX-8xxx

Видео 2-3g памяти GF560ti\GF660\GF750ti\GTX950 или AMD HD5870\6930\7850\R7 265

Ну и кому интересно максималка (игра при разрешении 2.5k)


Поклонники YouTube могут ознакомиться с трехминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Подпишись на канал: PhoenixOC TV

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт, процессоров и игровых компьютеров в игре Fallout 4.

реклама

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Процессор: Intel i5-2300 или AMD Phenom II X4 945 ВЕ.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.

Рекомендованные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD AMD FX-9590 ВЕ.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 30 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3072 Мбайт или AMD Radeon HD 290X 4096 Мбайт.

реклама

Сводное тестирование видеокарт

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц (HT-off);
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Radeon RX Vega 64 8192 Mбайт - 1546/950 @ 1645/950 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX Vega 56 8192 Mбайт - 1471/800 @ 1575/800 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 580 8192 Мбайт - 1346/8000 @ 1450/9000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 570 4096 Мбайт - 1244/7000 @ 1440/8000 МГц (MSI);
  • Radeon RX 560 2048 Мбайт - 1275/7000 @ 1430/8000 МГц (ASUS);

  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 480 4096 Мбайт - 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 470 4096 Мбайт - 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 460 2048 Мбайт - 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 @ 1960/16000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт - 1710/14000 @ 2000/16000 МГц (NVIDIA);
  • GeForce RTX 2070 8192 Mбайт - 1620/14000 @ 1970/16000 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 1080 Ti 11264 Mбайт - 1582/11000 @ 1880/11800 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 Ti 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 2000/9500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1050 Ti 4096 Mбайт - 1390/7012 @ 1750/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 1050 3072 Mбайт - 1518/7012 @ 1750/8000 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 1050 2048 Mбайт - 1455/7012 @ 1770/8000 МГц (Palit);

  • GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit).

Операционная система: Windows 10 x64.

Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 418.81 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 19.2.1.

Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0 Beta 11 (14248).

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920х1080, 2560х1440 и 3840x2160.

В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.10.120.0.1.
  • DirectX 11.
  • Сглаживание - FXAA.
  • Анизотропная фильтрация - x16.
  • Детализация текстур - ультра высокая.
  • Детализация теней - ультра высокая.
  • Детализация отрисовки теней - ультра высокая.
  • Детализация дополнительных текстур - ультра высокая.
  • Детализация освещения - ультра высокая.
  • Детализация солнечных лучей - ультра высокая.
  • Глубина резкости - лучшее качество.
  • Объемный свет - HBAO+.
  • Отражения - включены.
  • Влажность - включена.
  • Объемный дождь - включен.
  • Размытие при движении - включено.
  • Блики - включены.
  • Дальность отрисовки:
  • Объектов - максимальная.
  • Персонажей - максимальная.
  • Предметов - максимальная.
  • Травы - максимальная.
  • Степень детализации удаленных объектов - ультра высокая.
  • Деталей - ультра высокая.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Для комфортной игры в Fallout 4 потребуется игровой ПК с восьмью гигабайтами оперативной памяти и видеокартой, оснащенной четырьмя гигабайтами набортной памяти.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

Игра Fallout 4 предъявила высокие требования к графической подсистеме. В результате, в разрешении 1920х1080 младшие видеокарты не смогли обеспечить даже умеренную производительность.



В разрешении 2560х1440 высокие результаты показали только старшие графические ускорители. Середнячки после разгона продемонстрировали умеренную производительность.



Разрешение 3840х2160 покорилось одной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. Ее младшие сородичи GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti показали умеренные результаты.

Сводное тестирование процессоров

  • Тесты проводились на следующем стенде:
  • Материнская плата №1: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX Z270H GAMING, LGA 1151;
  • Материнская плата №3: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • Core i7-8700K - 3700 @ 4700 МГц; Ryzen 7 2700X - 3700 @ 4200 МГц;
  • Core i7-8700 - 3200 @ 4300 МГц; Ryzen 7 2700 - 3200 @ 4200 МГц;
  • Core i5-8600K - 3600 @ 4700 МГц; Ryzen 5 2600X - 3600 @ 4200 МГц;
  • Core i5-8600 - 3100 @ 4100 МГц; Ryzen 5 2600 - 3400 @ 4200 МГц;
  • Core i5-8500 - 3000 @ 3900 МГц; Ryzen 5 2400G - 3600 @ 4000 МГц;
  • Core i5-8400 - 2800 @ 3800 МГц; Ryzen 3 2200G - 3500 @ 4000 МГц;
  • Core i3-8350K - 4000 @ 4600 МГц; Ryzen 7 1800X - 3600 @ 4000 МГц;
  • Core i3-8300 - 3700 МГц; Ryzen 7 1700X - 3400 @ 4000 МГц;
  • Core i3-8100 - 3600 МГц; Ryzen 7 1700 - 3000 @ 4000 МГц;
  • Pentium G5600 - 3900 МГц; Ryzen 5 1600X - 3600 @ 4000 МГц;
  • Core i7-7700K - 4200 @ 4800 МГц; Ryzen 5 1600 - 3200 @ 4000 МГц;
  • Core i7-7700 - 3600 МГц; Ryzen 5 1500X - 3500 @ 4000 МГц;
  • Core i5-7600K - 3800 @ 4700 МГц; Ryzen 5 1400 - 3200 @ 4000 МГц;
  • Core i5-7600 - 3500 МГц; Ryzen 3 1300X - 3500 @ 4000 МГц;
  • Core i5-7500 - 3400 МГц; Ryzen 3 1200 - 3100 @ 4000 МГц.
  • Core i5-7400 - 3000 МГц;
  • Core i3-7350K - 4200 @ 5000 МГц;
  • Core i3-7320 - 4100 МГц;
  • Core i3-7100 - 3900 МГц;

Сводные диаграммы результатов тестов процессоров



Проект Fallout 4 оказался настолько хорошо оптимизирован под многоядерные процессоры, что все модели продемонстрировали высокие результаты. Правда, стоит отметить, что в этой игре процессоры компании Intel были заметно быстрее конкурентов из AMD.

Далее представлены тесты систем, основанных на популярных процессорах компаний Intel и AMD. Диаграммы носят справочный характер, поэтому все желающие могут самостоятельно почерпнуть нужную им информацию.

Читайте также: