Компьютер друг или враг плюсы и минусы интернета и компьютерных игр

Обновлено: 06.07.2024

сильного психоэмоционального напряжения, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит псевдообщение - с компьютером.

Ребенок, играющий в компьютерную игру,

имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.

Некоторые советы родителям,

как вести себя с ребёнком, увлекающимся компьютерными играми.

1. Ограничьте время проводимое за

компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за коспьютером не должно превышать 7-10 минут, детям 7-10 лет – 10-15 минут в день

2. Если ребёнок дошкольного возраста, компьютерные игры покупайте не раньше, чем перед школой.

3. Разрешайте играть только в развивающие игры и соответствующие возрасту.

4. С новой игрой поиграйте сначала сами, проверьте, будет ли она полезна ребёнку.

5. У ребёнка всегда должна быть

альтернатива компьютерным играм. Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом,простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь

с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой

жизни — то, чего он не получает

от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами. Предлагая детям такую альтернативу, мы даем толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т. е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

7. Если ваш ребёнок уходит от жизни в игру, нет смысла ругать его, ищите истоки в себе, в своей семье.

Воспитывает все,что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот

невидимый и длительный, зато

результат — зримый и серьезный.

Удачи Вам в общении с ребенком!

МБДОУ Детский сад № 25 «Пчелка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Компьютер:

друг или враг?

Составила: воспитатель Ващилина А. В.

Мы живем в эпоху информационных

технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет

численность всевозможных детских развивающих игр. С их помощью развивается

логика, воображение, творческие

предприимчивость, мышление, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание. А какой же родитель не хочет вырастить самого

умного, способного, талантливого и успешного ребенка?

Одним словом, без компьютера - никуда. Владение компьютером теперь такая же норма жизни, как знание таблицы умножения.

Но не стоит забывать, что

времяпрепровождение за компьютером имеет свои минусы:

1. воздействие электромагнитного излучения монитора,

2. длительное неподвижное положение тела,

3. неправильная осанка, приводящая к сколиозу,

4. застой крови в нижней части туловища,

5. уменьшение объема вдыхаемого воздуха и, как следствие, недостаток кислорода в органах и тканях,

6. негативное влияние на глаза,

7. нагрузка на нервную систему.

8. перегрузка суставов кистей.

Известно, что длительная работа, какой бы легкой она не была, рано или поздно приводит к утомлению. Поэтому лучше, если освоение ребенком компьютера будет происходить под руководством взрослого, целенаправленно и систематично. Заботливые

и внимательные к своему чаду родители научат не только запускать различные программы, переходить от одного задания к другому,но и гигиеническим аспектам: правильно сидеть за компьютером, часто моргать, «путешествовать» взглядом по экрану, а не смотреть в одну точку,

периодически устраивать физические разминки, а также переключаться на другие дела. Кроме того, ребенок должен усвоить, что данное устройство в первую очередь предназначено для работы, обучения, получения информации, а не только для игры.

При несоблюдении основных правил

работы на компьютере могут

появиться первые «компьютерной»усталости:

- потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает,

- потеря интереса к компьютеру (ребенок отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая

- «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);

- эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивание, истерический смех и др.)

Отдельное внимание хотелось бы уделить играм:

Пристрастие к компьютерным играм и уход от реальности обедняет эмоциональную сферу ребёнка.

Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. При этом ручьем льется кровь,

слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам.

Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во сне вскрикивать и скрежетать зубами.

ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику

маленького ребенка постарайтесь

максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.

Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся душераздирающие стоны

и непрерывная стрельба - не позволяйте малышу находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося "постройкой нового города" или сидящего за "штурвалом космического корабля",

возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь пользу.

Замкнутость Компьютер дает ребенку возможность

перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В то же время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.

Интерактивная беседа «Компьютер — друг или враг?» Интерактивная беседа «Компьютер – друг или враг?» Интерактивная беседа в доступной форме представляет значение Интернета и компьютера в.

Презентация «Компьютер — друг, компьютер — враг?» О роли компьютера в нашей жизни можно говорить постоянно, находя как плюсы, так и минусы. Необходимо ли использовать его в детском саду?.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг» в старшей группе

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — друг или враг» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь – друг или враг?» Интеграция областей:.

Конспект НОД «Компьютер друг или помощник» Конспект НОД. В рамках конкурса проектов «Школа безопасных наук» В МАДОУ № 18. Тема: «Компьютер друг или помощник». Возрастная группа: средняя.

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг»

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш-враг» Правила пожарной безопасности для детей – практические рекомендацииКогда и как учить ребенка Начинать обучать ребенка нужно с самых ранних.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огонь — наш друг или враг?» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Огонь - наш друг или враг?» Основные.

Памятка «Огонь — друг, огонь — враг!» Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделение. Огонь — друг человека. В период первобытного.

Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг»

Открытая НОД по ОБЖ «Огонь — друг и враг» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Открытая НОД по ОБЖ «Огонь-друг и враг» в средней группе «Семицветики».

Презентация проекта «Соль — друг или враг?» Название проекта: «Верно ли утверждение, что соль- враг?»" Автор исследовательской работы: воспитанник подготовительной группы «Светлячки».

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Компьютер – вовсе не чудо, а просто необходимая вещь. Вместе с тем возникает проблема безопасности в использовании компьютера.

Для того чтобы понять, насколько правильно наши школьники умеют «общаться» с компьютером необходимы исследования. О полезном и вредном влиянии компьютера на личность и здоровье человека уже очень много известно и медикам и психологам. В Интернете можно найти такую информацию, а также узнать и о том, как оградить себя от вредного влияния компьютера. Разработаны гигиенические требования к компьютерам и организации работы с ними.

Актуальность наших исследований заключается в том, что многие наши одноклассники не знают или не обращают внимания на правила работы с компьютером, делая из него настоящего врага своему физическому и психическому здоровью. Последствия неправильного «общения» с компьютером могут сказаться незамедлительно или через много лет. У многих могут возникнуть проблемы с успеваемостью и дисциплиной, ухудшиться состояние здоровья, даже поменяться стиль жизни. Итогом всего может стать незавершенное образование, а значит, невозможность получить профессию. С другой стороны, возможность сделать свой компьютер верным другом себе позволит нам развить положительные качества личности и прекрасно реализовать себя в будущем.

Целью наших исследований было изучение взаимоотношения ребят в возрасте 11-12 лет с компьютером и его влияние на развитие и здоровье школьников. В соответствии с целью исследования его задачи состояли в следующем:

-изучить обеспеченность школьников компьютерами и выходом в Интернет дома, а также для чего используется компьютер школьниками;

-выявить, соблюдаются ли нормы работы с компьютером;

-имеются ли признаки компьютерной зависимости у школьников.

Исследования мы провели в феврале 2011 года. Основным методом исследования было анкетирование наших одноклассников, обучающихся 5-х классов МОУ «Краснохолмской средней общеобразовательной школы №2 им. С. Забавина» (Приложение, Анкета) и анализ полученных анкетных данных, на основе которых создавались диаграммы с целью получения наглядности и возможности сравнить показатели. Анализ статистических данных позволил нам сделать некоторые выводы и установить, соблюдают ли дети правила при работе с компьютером.

Перед проведением анкетирования мы предварительно ознакомились с влиянием компьютера на развитие детей и с возможными вредными факторами, действующими на пользователя компьютера, а также с последствиями таких воздействий. В этом нам помогло изучение работ специалистов, размещенных на сайтах в Интернете.

Результаты работы помогут учителям и родителям представить реальную картину происходящего для того, чтобы вести разъяснительную работу с детьми в школе и дома.

КАК КОМПЬЮТЕР ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА?

Прежде чем начать анкетирование наших одноклассников мы познакомились с материалами по данной теме в Интернете. Выяснили, что влияние компьютера может быть как положительным, так и отрицательным.

По мнению психологов, влияние компьютера в детском возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, отмечается, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Однако специалистов очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? По мнению специалистов, вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки).

Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам 5-х классов разрешается сидеть за монитором во время урока 15 минут. Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2 ч в день с перерывами на отдых. Необходимо чередовать работу на компьютере с другими видами работ, с прогулками, оздоровительными мероприятиями. Не рекомендуется проводить компьютерные занятия перед сном. Игры с навязанным ритмом ограничивать 15 минутами (2).

В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность - снижается ниже нормы. Воздух ионизируется, увеличивающееся число положительных (тяжелых) ионов неблагоприятно влияет на работоспособность. Ионы, осаждаясь на пылинках воздуха, попадают в дыхательные пути. Из-за повышенной сухости воздуха может появиться сухость и першение в горле (1).

В чем же вред влияния компьютера на здоровье человека? Специалисты выделили несколько основных вредных факторов, действующие на человека за компьютером (3).

1. Сидячее положение в течение длительного времени.

Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом может стать сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

2. Электромагнитное излучение.

Результаты исследований свидетельствуют о вредном влиянии ЭМИ всех диапазонов длин волн на организм человека. Современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем мониторы десятилетней давности. Однако ученые предостерегают, что в некоторых случаях ЭМИ может приводить к таким изменениям состояния организма, при которых он становится более уязвимым для вредных факторов другой природы, например, вирусов и т.п.

3. Перегрузка суставов кистей.

В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставов и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

4. Повышенная нагрузка на зрение.

Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать: у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Нельзя пренебрегать гимнастикой для глаз (Приложение, Гимнастика для глаз при работе с компьютером).

5. Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случаются и нервные заболевания.

Кроме всех вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером в настоящее время появился термин «компьютерная зависимость» (4). Что же это такое?

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

- ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

- прогулял школу – сидел за компьютером;

- приходит домой и сразу садится за компьютер;

- забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

- пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

- конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах. Длительные и устойчивые изменения, как правило, приносят вред организму.

Школьникам, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т.п. Вот какие психологические симптомы характерны для человека, если он относится к группе риска Интернет-зависимых людей (5):

– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

– ощущение пустоты, раздражение, депрессия при невозможности сидеть за компьютером;

– ложь членам семьи о своей деятельности, проблемы с учебой;

– хорошее самочувствие или эйфория от предвкушения «общения» с компьютером;

– нежелание и даже невозможность «оторваться» от него ни на минуту.

Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина

была другом, а не врагом детям необходимо прививать им навыки безопасной работы с компьютером. Специалистами уже доказано, что современные персональные компьютеры практически полностью безопасны, а главное отрицательное воздействие на здоровье оказывает не сам компьютер, а интенсивность и длительность работы с ним и организация рабочего места.

КАКОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С КОМПЬЮТЕРОМ?

Мы провели анкетирование в 5а и в 5б классах нашей школы, где обучаются ребята в возрасте 11-12 лет. Всего в анкетировании приняли участие 31 ученик.

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 67,2 % учащихся имеют дома компьютер (Приложение, Диаграмма 1). 58% учащихся 5-х классов имеют дома Интернет (Приложение, Диаграмма 2). Такая высокая обеспеченность дает возможность большинству учащихся получать и обрабатывать информацию, использовать ее для различных целей.

У многих пятиклассников стаж работы большой: 90 % пятиклассников умеют работать на нем, при этом 32 % учащихся начали работать на компьютере с 5-6 лет, 23 % – с 7-8 лет, 35% – с 9-11 лет (Приложение, Диаграмма 3).

Для подготовки домашних заданий компьютер используют только 19 % учеников. Это очень низкий уровень. А вот в компьютерные игры играют 87 % учащихся (Приложение, Диаграмма 4). Причина, конечно же в увлекательности: трудно отказать себе в удовольствии.

Нормой считается, если ученик 5 класса проводит за компьютером 2 ч в день с перерывами на отдых. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 2 ч 45 %, более 2 ч в день – тоже 45%; не работают за компьютером – 10% (Приложение, Диаграмма 5).

За компьютерной игрой проводят до 2ч в день 58% учащихся. Есть и такие, которые играют по 5ч в день. 32 % опрошенных проводят за компьютером 3-5ч в день. О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 58 % учеников. Среди опрошенных 16 учащихся (51%) заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости (Приложение, Диаграмма 6).

Компьютер предпочитают чтению книги 26,4% школьников, спорту - 42,5%. 73,6% учащихся выбрали прогулку вместо компьютера, а общение с другом предпочитают 81% учеников (Приложение, Диаграмма 7). Неужели компьютер вытесняет книги из нашей жизни? А вот общаться с друзьями и гулять на свежем воздухе в этом возрасте любит большинство

29% учащихся замечают, что у них устают глаза при работе за компьютером. Гимнастику для глаз делают только 22,5% учащихся (Приложение, Диаграмма 8). Многие просто не знают, что гимнастика необходима для глаз, как впрочем, и физкультурные упражнения. Это поможет сохранить здоровье.

В процессе опроса выяснилось, что большинство ребят не знакомы с нормами работы за компьютером, таких оказалось 58,4%. Разъяснительная работа по этому поводу должна вестись в школе и дома.

В настоящее время подавляющее большинство обучающихся 5-х классов имеют дома компьютер и выход в Интернет, но используют их для подготовки домашних заданий лишь единицы школьников(19 %).

При работе на компьютере предпочтение отдается компьютерным играм. При этом половина ребят, играя, не соблюдают временные нормы работы за компьютером, им трудно оторваться от игры, постоянно возникает желание играть. Возможно, что это признаки начинающейся компьютерной зависимости.

Около половины ребят предпочитают компьютер занятиям спортом, что может привести к ухудшению их здоровья из-за малоподвижного образа жизни. Зато многие предпочитают прогулки на свежем воздухе, что, конечно же, полезно для здоровья.

Для основной массы ребят интереснее «общение» с компьютером, чем чтение книг.

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, не выполняют гимнастику, в том числе гимнастику для глаз.

Враг или друг компьютер? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. В процессе написания исследовательской работы мы поняли, что каждый из нас может сделать компьютер своим другом только при условии правильного обращения с ним. Компьютер предназначен не только для игр и развлечений. Он может помочь развить нам многие способности, получить много нужных и интересных знаний. Научиться соблюдать нормы работы, не забывать о гимнастике – вот те условия, о которых должен знать каждый. И не просто знать, а выполнять их неукоснительно. Кроме того, наши родные и близкие тоже нуждаются во внимании и заботе. Общение с ними не заменит никакой компьютер. К сожалению не все наши одноклассники понимают и соблюдают эти простые правила. Результаты наших исследований учителя и родители могут использовать в работе по формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Компьютеры и Интернет стали нашими надёжными друзьями и помощниками уже так давно, что для нас все это стало настолько естественным, словно было всегда. Если пользоваться компьютером и использовать его для доступа в Интернет, и при этом не злоупотреблять, то эти средства доступа в глобальную сеть будут оставаться нашими друзьями. Однако, просиживая за компьютером в играх и бесцельно бродя по сети Интернет, наши друзья легко и быстро превращаются во врагов.

Изначально задумывался компьютер как помощник, способный разгрести рутину и облегчить жизнь человеку. Для тех же целей создавалась и развивается сеть Интернет. Не сразу же друзьями стали компьютер и Интернет. Но работая в одной связке, для человека проявились новые возможности. Благодаря компьютерам и Интернет ускорился мировой прогресс, появились инновационные продукты и решения.

Все инновационные достижения достались и покорились человеку благодаря компьютерам и глобальной сети Интернет. Никто не мог сказать, что компьютер и Интернет, вскоре смогут превратиться, словно оборотни и стать нашими врагами, обернувшись из надёжных помощников и друзей в опасных недругов.

Виноваты сами люди. Одни изобрели компьютеры и Интернет, а другие нещадно используя новинки, извратили представление и понимание жизненной необходимости в предмет бесполезного времяпрепровожденья и праздных развлечений. Так наши верные друзья стали превращаться во врагов.

Поглощая всё больше и больше свободного времени, компьютеры и Интернет обратили многих доселе свободных людей в рабов. Злоупотребление отношениями с друзьями непременно превращается во вражду и становится гранью возникновения неприятельских отношений. От удовлетворения до отвращения один шаг. Так неумеренность в использовании превращает компьютеры и Интернет из наших друзей в заклятых врагов.

Во всех человеческих бедах, в первую очередь повинны сами люди, а не компьютеры и Интернет. Не могут сами собой компьютеры и Интернет сеять вражду и раздор. Однако на безмолвные сущности легче списывать все беды и неудачи, так компьютерам и Интернету достаётся без разбора причин и поиска виновных.

Быстрее сами люди из друзей во врагов перерождаются. Подменяя живое общение на отвязанные виртуальные компьютерные отношения, задействовав сеть Интернет, люди провоцируют неприязнь и вражду.

Наши друзья, теряя понимание, от людского племени отдаляются и зачастую становятся непримиримыми оппонентами и даже записываются во вражьи круги. Это психологически понятное движение к хаосу, избегать которое нелегко из-за необъяснимости происходящего конфликта между живыми сущностями и безмолвной электроникой.

Старайтесь использовать компьютеры и Интернет исключительно по предписанному для них назначению. Тогда ваши друзья останутся с вами, и врагами не станут друзья. Компьютер и Интернет лишь быстрые и надёжные средства связи и коммуникации, они, по сути, не могут нести раздор.

Только информация, интерпретируемая с долей субъективизма, может искажаться и превращаться из полезной во вредную и враждебную субстанцию. На каждой итерации усиливается или ослабляется влияние отравляющей или оздоравливающей составляющей в переданной порции информации.

Всё зависит от желания людей, дружить и общаться, применять компьютеры и Интернет во благо процветания и развития добродушных отношений. Наши друзья только укрепляют отношения, и враги отступают, а компьютер и Интернет тому торжеству справедливости лишь помогают, своевременно и полно снабжая нас нужной и необходимой информацией.

Необходимо организовать себя таким образом, чтобы работа в интернет была для нас полезной, а этому тоже необходимо учиться. Рекомендуем вам пройти обучение работе в интернет . От основ до эффективного использования ресурсов глобальной сети! И перед вами откроются все самые полезные горизонты всемирной сети.


Компьютерные игры уже давно стали частью жизни большинства современных людей. В них играют как школьники, так и взрослые состоявшиеся люди, каждый день проводя в играх от нескольких минут в перерыве на работе, до многочасовых сессий в свободные от других дел дни. В чем же состоит успех компьютерных игр? И стоит ли вообще начинать играть в них, если вы только задумываетесь над тем, чтобы с головой погрузиться в виртуальный мир? И насколько это вообще вредно (или, наоборот, полезно) лично для вас?

Мы не будем грузить вас подробным разбором данного вопроса с медицинской точки зрения, разве что коснемся этого очень поверхностно. Про то, что долгое беспрерывное времяпровождение за экраном монитора губительно влияет на зрение, вы и сами знаете, а про психологическую составляющую этой темы в сети уже и так достаточно информации. В свою очередь, мы рассмотрим все За и Против как сингл, так и мультиплеерных игр с той стороны, с какой их видит самый обычный игрок.

Давайте начнем с плюсов компьютерных игр.

+ Знакомство с новыми мирами

Думаем, что многие из вас хотели бы очутиться в мирах из своих любимых книг или фильмов. А кто-то и вовсе хотел бы увидеть, как жилось людям, предположим, в средние или ещё более ранние века. Технологии сегодняшних дней не позволяют изобрести машину времени или создать альтернативную вселенную, где было бы всё так, как хотелось бы лично нам.

И вот здесь нам и приходят на помощь компьютерные игры с их реалистичной графикой и воссозданными до самых мелочей популярными альтернативными мирами. Взять, например, тот же The Witcher 3: Wild Hunt – разве смогли бы вы как-либо ещё оказаться в роли легендарного охотника за чудищами из всеми нами с детства знакомой славянской мифологии, если бы не эта игра?

+ Проведение времени с друзьями

Современный мир с каждым днем все быстрее движется в сторону цифровизации и наращивания влияния интернета на нашу с вами жизнь. Не удивительно, что в сегодняшнее время у некоторых из нас есть уже даже не один, а несколько друзей, которых мы, возможно, никогда даже и не видели вживую. Но при этом мы общаемся с ними абсолютно так же, как и с друзьями из реальной жизни, за исключением возможности контактировать тактильно. Времена, когда мы могли связаться с другом с другой части планеты только лишь по скайпу или через смс, уже прошли.

Всё это позволяет нам заводить себе друзей с других городов и даже стран, общаться с ними в любое время и проводить время вместе в играх. Да, именно в играх, ведь в таком случае они становятся лучшей площадкой для совместного отдыха даже среди друзей, которые изначально были знакомы в реальности. Особенно ярко это стало заметно во времена мировой пандемии, когда люди оказались вынуждены сидеть дома и не иметь возможности встретиться в реальном мире.

На ваш выбор есть огромное множество разнообразных онлайн и кооперативных игр, начиная от классических MMO по типу World of Warcraft, и заканчивая всё ещё достаточно диковинными лутер-шутерами наподобие Destiny. Вместе с друзьями вы можете не только проходить данжи или зачищать родную Землю от инопланетных захватчиков, но и в спокойной обстановке проводить время, наблюдая за атмосферой дикого запада в Red Dead Redemption 2, любуясь невероятно-красивыми восходами и закатами в потрясающем кинематографичном исполнении.

В общем, компьютерные игры запросто могут стать отличной площадкой не только для проведения времени вместе со своими друзьями, но и для поиска новых. Главное – правильно подобрать игру, которая будет соответствовать интересам каждого из вас.

+ Компьютерные игры как практика

Уже ни для кого не секрет, что в современном мире активно используются различного рода симуляторы, которые позволяют отточить определенные навыки, сидя при этом у себя дома и не подвергаясь никакой излишней опасности.

Например, существует целая серия игр America`s Army, которая финансируется правительством США и служит отличным полигоном для обучения реальных солдат. А в симуляторе автомобильных гонок Assetto Corsa Competizione время от времени практикуются и принимают участие в турнирах самые настоящие гонщики.

Даже всем известный Minecraft имеет специальную версию Education Edition, который, судя по названию, создан для учебных заведений, и его активно используют в школах Америки и Европы для получения знаний по таким предметам, как химия, география, история и даже литература. И даже несмотря на то, что всё происходит в кубическом мире, масштаб применения обычной компьютерной игры, когда-то созданной буквально одним человеком, действительно впечатляет.

+ Изучение истории и культуры

Далеко не все компьютерные игры основаны на фэнтезийных мирах или имеют футуристический сеттинг. Разработчики из некоторых игровых студий при создании своих проектов вдохновляются реальными историческими событиями и временами в целом.

Так, разработчики из Ubisoft с огромным вниманием к мелочам создают свою серию игр Assasin`s Creed, в которой вы можете посетить, например, средневековую Италию, и посмотреть, как в те времена мог выглядеть Колизей. Или побывать в Париже или Лондоне, когда на их улицах был самый разгар промышленной революции. И это уже не говоря о том, что вы можете повстречать здесь таких известных для всего мира персонажей, как Леонардо да Винчи. А если решите зайти в недавнюю Assasin`s Creed: Origins, то наглядно познакомитесь с культурой и историей Древнего Египта.

А если вам хочется побольше узнать что-то из истории Америки и погрузиться в атмосферу мегаполиса времен репрессий и сухого закона, а также побольше узнать о жизни криминального мира и культовых преступников того времени, то смело заходите в игры серии Mafia. В стиле документального кино они будут повествовать вам о том, как проходила жизнь в США в 40-60х годах прошлого века.

А как насчет того, чтобы иметь возможность детально изучить множество гиперкаров и машин, уже ставших легендами, которые вы не сможете купить в реальности, даже имея колоссальное количество денег? В играх серии Forza Horizon это возможно, ведь они славятся своей детальной проработкой абсолютно каждого авто в игре, включая даже модели, которые существуют в единственном экземпляре.

Чтобы перечислить все игры, которые воссоздают реально-существующие (или существовавшие ранее) объекты с невероятной точностью, уйдет немало времени. Главное – это понимать, что далеко не все игры призваны только лишь развлекать вас. Многие из них, наоборот, вправе считаться полезными, с той точки зрения, что они действительно могут поведать вам о тех временах или событиях, о которых сейчас даже не пишут в книгах.

+ Развитие интеллекта и реакции

Многие исследования научного сообщества из разных стран предоставляли информацию о том, что компьютерные игры способны развивать в человеке такие показатели, как внимательность, концентрация, скорость реакции, память и даже гибкость мышления.

И это совершенно неудивительно, ведь если взять те же онлайн-шутеры, например CS:GO или Warzone, то в них особенно важно успевать реагировать на противника, ведь стоит вам ненадолго замешкаться, как вас тут же отправят в нокаут.

Какие-нибудь градостроительные стратегии, по типу Cities: Skylines или игры серии Anno, учат вас не только правильно планировать застройку площади, но и подробно знакомят со всеми нюансами управления городом и его экономикой.

Естественно, нельзя утверждать, что все игры будут приносить одинаковую пользу. Разные игры будут оказывать своеобразное влияние на человека, но уже сейчас можно сказать, что видеоигры являются мощным инструментом обучения и развития человека, которым ещё только предстоит научиться правильно пользоваться.

А теперь справедливо будет поговорить и о минусах компьютерных игр.

Жизнь в современном мире имеет настолько высокий темп, что иногда даже не хватает времени на что-то однозначно полезное. Прохождение очередной компьютерной игры может занимать от нескольких десятков до сотен часов реального времени. А бросать прохождение квеста на половине пути очень уж не хочется, не правда ли? Да и не каждая сюжетная игра даст вам возможность сохраниться, не завершив миссию. В итоге вы вынуждены играть сверх того, что изначально запланировали.

К сожалению, это уже подтвержденный многими исследованиями факт. В 2019 году ВОЗ постановила считать зависимость от игр болезнью. Некоторые люди настолько не умеют контролировать себя, что запросто могут просидеть за любимой игрой сутки напролет. Особенно часто такое можно заметить у детей и подростков, которые прогуливают школу и уделяют меньше времени домашним заданиям, чтобы как можно больше провести времени в игре. Нетрудно догадаться, что такое поведение человека ни к чему хорошему его не приведет.


В борьбе с компьютерной зависимостью у младшего поколения власти Китая с сентября 2021-го даже ввели запрет играть в видеоигры более трех часов в неделю. Так, теперь несовершеннолетние могут играть только с 8 до 9 часов вечера по пятницам, субботам и воскресеньям. И эта тенденция, судя по всему, в скором будущем распространится и на другие страны.

Пожалуй, это один из самых важных минусов, наравне с игровой зависимостью. Это самый настоящий бич нашего времени. Помимо того, что люди вынуждены проводить рабочее время сидя за экраном монитора, так ещё и дома после работы они продолжают сидеть за компьютером в попытках расслабиться и насладиться любимыми играми. Образуется самый настоящий замкнутый круг.

Конечно, есть и игры-исключения. Например, серия игр Just Dance, в которых вам нужно проявлять все свои танцевальные таланты прямо перед экраном монитора. Также есть тенденция к развитию VR-игр, в которых уже недостаточно просто стоять на месте и махать руками. Но всё это не более, чем исключение из правил.


Мало кто из активных пользователей ПК соблюдает рекомендации врачей и каждые 20 минут отводит глаза в сторону от монитора, не говоря уже о том, чтобы вставать с кресла и делать разминку, или хотя бы выходить на балкон, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Многочасовые игровые сессии губительно сказываются на организме, и это факт. К сожалению, в молодом возрасте мало кто об этом задумывается всерьез, а потом бывает уже слишком поздно что-то исправлять.

Много лет существовало довольно популярное выражение: «Хороший игровой компьютер стоит 1 тысячу долларов». И действительно, даже в середине 2010-х после скачка доллара, за 60-70 тысяч рублей всё ещё можно было собрать неплохой ПК, который был способен тянуть новые игры если и не на максималках, то на средних настройках графики точно.


Но всё изменилось с бумом майнинга и взлета цены на криптовалюты, что привело не только к росту цен на видеоадаптеры вплоть до 400%, но и к кризису полупроводников. А это, в свою очередь, зацепило всё производство электронного оборудования. Нехватка чипов привела к тому, что заводы стали не успевать производить технику в нужном количестве, из-за чего образовался острый дефицит даже на рынке игровых консолей.

Вместе с этим дорожают и новые игры. Более спокойная ситуация на рынке мобильного гейминга – там просто огромное количество разнообразных игр, которые можно скачать совершенно бесплатно, и пойдут они практически на любом телефоне. Но играть на смартфоне/планшете, или играть на ПК/приставке – огромная разница в удобстве. К тому же, мобильные игры склонны к различного рода вытягиванию денег из игроков посредством доната для получения значительных преимуществ, что в играх для ПК пока что не так сильно заметно.

Достаточно неоднозначный минус, так как это зависит от самих игроков и от конкретно взятой игры. Но, как показывает практика, игровой чат онлайн игр просто кишит различными оскорблениями в адрес других игроков. Этим грешат не только игроки из стран СНГ, как обычно принято считать, а всё игровое сообщество мира в целом. Где-то больше, где-то меньше.

Итоги

Подводя итог, скажем лишь то, что компьютерные игры не так плохи, как их часто любят представлять в различных исследованиях и делать виноватыми во всех дурных событиях в мире. Безусловно, если не знать меры и излишне увлекаться видеоиграми, то вы, как минимум, пользы от них никакой не получите.

Но если подходить к играм со здравым смыслом, не ставить их во главу всего, не забывать про ваши первостепенные задачи в жизни, и уделять должное внимание собственному здоровью, то ни одна компьютерная игра не принесет серьезных проблем. А в каких-то случаях и вовсе может стать спасительным кругом, который позволит отвлечься от постоянной суеты, особенно в наши непростые времена.

Сочинение на тему: «Компьютер – друг или враг»

Интернет и компьютер в повседневной жизни

По результатам последних опросов людей возрастом от 20 до 55 лет, основным информационным порталом для человечества является интернет. Следующий в рейтинге — телевизор. А газеты и радио имеют настолько маленький процент использования, что в ближайшем будущем прекратят своё существования из-за ненадобности.

Но вместе с тем, сколько преимуществ имеет компьютер и интернет, люди со всего мира продолжают бить тревогу об их опасности. Казалось, нет ничего страшного в постоянном кладезе информации, к которому можно обратиться в любую секунду, будь под рукой нужное устройство и подключение к сети.

Отрицать потерю интереса у человечества к реальной жизни невозможно. Созданный как идея незаменимого помощника, интернет превращает людей в своих рабов — он тратит время, силы, нервы и здоровье. Это затягивает.

Достоинства современных технологий

Если бы всё было настолько плачевно и опасно для жизни простого населения, интернет и компьютер давно оказались бы ненужными предметами для использования. Однако невозможно закрыть глаза на все преимущества, которые имеют информационные технологии, что подчёркивает их важность для человеческого существования:

Компьютеры упрощают повседневную работу

  1. Компьютеры упрощают повседневную работу. С помощью специальных программ и дополнительных компонентов можно выполнить сложный процесс, ранее занимавший бо́льшую часть времени для выполнения, в несколько раз быстрее.
  2. Любое информационное устройство хранит в себе огромное количество информации, которое человеческий мозг неспособен быстро обработать. Это улучшает работу компаний, позволяет держать все нужные документы в одном месте, не теряя их. Люди хранят на компьютерах самые важные воспоминания — фотографии и видео.
  3. Развлекательный аспект интернета тоже играет немало важную роль. В свободное время человек может спокойно заняться просмотром фильма, прочтением книги или статьи, поиграть и просто пообщаться со знакомыми. Для этого не нужно идти в специально отведённые места, тратить своё время, чтобы всё организовать. Сейчас это делается настолько быстро, что уже обесценилось.

Сайты кишат фотографиями и забавными видео. Соскучиться во Всемирной паутине невозможно. Для учащихся компьютеры и интернет — настоящая палочка-выручалочка, с помощью которых можно подготовить проекты, выучить необходимые вопросы к экзаменам, написать рефераты или курсовые.

На просторах форумов и различных сайтов можно найти ответы на всевозможные вопросы, даже те, что раньше могли бы показаться глупыми.

Различные социальные сети пестрят комментариями и сплетнями. В дневниках и личных страницах можно найти всю информацию о человеке и даже познакомиться с ним. Всё это сделало человечество постоянными потребителями информации. Постоянный поток новых данных уже стал необходимым для мозга, который хоть и перегружается из-за постоянного шума на фоне, но всё же требует постоянной подпитки.

Недостатки использования

В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. Не существует ничего, что не имело бы негативных влияний на человеческую жизнь, в том числе информационные технологии и Всемирная паутина. Несколько лет назад учёные выдвинули серьёзное предположение, что постоянное использование интернета может привести к развитию зависимости от новой информации. В чём же риск?

По модели «патологического влечения к азартным играм» можно рассмотреть «жизнь в интернете» как расстройство силы воли у человека. Зависимости от компьютеров подвержены до 10% всего население планеты, причём это число с каждым месяцем активно увеличивается. Чаще всего от этой зависимости страдают молодые люди от 13 до 30 лет.

«Жизнь в интернете»

Кроме того, существуют ещё проблемы, вызываемые частым использованием компьютеров:

  1. Некоторые направления человеческой деятельности теперь легко заменяются технологиями. Существует группа людей, которые опасаются снижение потребностей в некоторых специалистах в будущем, что приведёт к разрушению экономики в целом.
  2. Существуют люди, которые проводят за компьютером слишком много времени без определённой цели. Погружение в виртуальный мир приводит к психическим расстройствам, апатии и депрессии в будущем.
  3. Хакерские атаки на персональные компьютеры могут позволить мошенникам получить любую запрещённую информацию. Это одна из самых главных проблем, которую пытаются решить лучшие инженеры и программисты со всего мира. Утечка персональной информации может привести к ужасным последствиям.
  4. Существует вероятность мошенничества. Каждый хоть раз сталкивался с обманом в социальных сетях.

Как побороть зависимость

Рассуждения на тему зависимости от интернета возникли ещё несколько лет назад, и спор продолжается до сих пор. Учёные и психологи не могут прийти к общему мнению, стоит ли предпринимать какие-то ужесточённые действия по отношению к молодёжи, что использует интернет больше трети своей осознанной жизни.

О интернет-зависимость

В своём эссе молодой российский академик Дмитриева рассуждала, что интернет-зависимость ведёт к социальной изоляции, развитию депрессии, ухудшению отношений с близкими родственниками, финансовому неблагополучию и другим не менее грустным последствиям. Её мнение было оценено и поднято на многих конференциях. Исследования показывали, что проблема нынешнего поколения в неумении контролировать своё время, проведённое за компьютером.

Кроме этого, она выдвинула признаки, по которым можно обнаружить интернет-зависимость:

  1. Человек буквально становится поглощён интернетом и не способен поддерживать разговор без проверки социальных сетей каждые 20 минут.
  2. Возникает потребность проводить в сети всё больше и больше времени.
  3. Прекращение использование информационных устройств приводит к раздражительности, агрессии, апатии и унынию.
  4. Зависимый человек перестаёт ориентироваться во времени. Он не может выполнить поставленные задачи, часто опаздывает.
  5. Проблемы с окружением (семья, школа, друзья, работа).
  6. Постоянные перемены настроения.

Причины для беспокойства

Если взглянуть на научные сочинения на тему «Интернет — друг или враг» студентов первого и второго курса, можно заметить, что эти признаки встречаются у каждого второго. Молодые люди нынешнего поколения не могут отказаться от Всемирной паутины: кто-то оправдывается необходимостью использовать этот инструмент для учёбы, некоторые упоминают, что проведение времени в социальных сетях — их хобби.

Дмитриева упоминает, что развитие зависимости у молодых людей может сопровождаться физическими симптомами. Они могут жаловаться на постоянные сильные головные боли и покалывание в спине, сухость в глазах. Из-за использования мобильных устройств перед сном нарушается режим, человек становится депрессивным и апатичным. Замечается также нарушение в приёме питания, пренебрежение личной гигиеной и нервные тики.

Усталость, возникающая из-за постоянного использования компьютера

Усталость, возникающая из-за постоянного использования компьютера, приводит к снижению иммунитета. Повышается риск возникновений различных серьёзных заболеваний.

Беспокойство вызвано также тем, что в сочинениях на тему «Компьютер — друг или враг» учеников 5−7 классов уже обнаружены подобные симптомы практически у 70% учащихся. Некоторые из них проходили обследования, чтобы выяснить физические нарушения, связанные с использованием компьютеров. Психологи утверждают, что если не принять меры, в ближайшем будущем это может негативно отразиться на следующих поколениях.

Читайте также: