Компьютер друг или враг родительское собрание

Обновлено: 03.07.2024

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОСОБАХ, ВОЗМОЖНОСТЯХ И РОЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ПОКАЗАТЬ ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ , ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ: ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ОСВЕЩАЮЩЕЙ ВОПРОСЫ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ:

Подбор и анализ литературы.

Классный руководитель определяет круг вопросов для обсуждения.

Подготовка выставки развивающих компьютерных игр.

Совместная подготовка учителя, психолога, медицинского работника, учителя информатики.

За две недели до собрания учитель проводит анкетирование родителей, учащихся и обрабатывает полученные данные.

Анкета для родителей

1.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

2. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

3. Как долго ваш ребёнок проводит времени за компьютером?

4. Вызывает ли это у вас тревогу?

5.Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках?

Анкета для учащихся

Есть ли у тебя дома компьютер?

Позволяют ли тебе родители работать на нём?

Кто чаще всего работает дома на компьютере?

Что ты умеешь делать на компьютере?

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Контролируют ли родители время работы или ты проводишь столько времени, сколько захочешь?

Что тебе не нравится в общении с компьютером?

Что тебя привлекает в работе на компьютере?

Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?

Классный руководитель готовит памятку для родителей по безопасному использованию компьютера в домашних условиях и «Советы родителям».

Рисунки детей на тему: « Любимая компьютерная игра»

Участники родительского собрания:

Классный руководитель, психолог, медицинский работник, учитель информатики, родители учащихся.

План родительского собрания

Вступительное слово учителя.

Информация о негативном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)

Информация о положительном влиянии компьютера (вопросы к специалистам)

Выставка « полезных» компьютерных игр и рисунков детей.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово учителя:

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Ещё 30 лет назад о компьютере даже не слышали, а сейчас он есть практически в каждой семье. Без него невозможно ни одно производство. В настоящее время, компьютер используется в школе не только для подготовки домашних заданий, но и на уроке. Некоторые родители адекватно относятся к компьютерным занятиям и играм, но есть родители, которые полностью отвергают такую форму времяпровождения для своих детей. Есть родители, которые вообще не ограничивают сыну или дочери сидеть за компьютером. Эти родители в душе испытывают постоянное внутреннее сопротивление: вредит своему здоровью или ограничивает себя в общении со сверстниками, и т. д. Кто же прав?

Информация о негативном влиянии компьютера.

Как правильно организовать работу ребёнка , его общение с компьютером нам помогут разобраться специалисты.

Памятка для родителей по безопасному использованию компьютера школьником.

1.Чтобы родители могли контролировать использование компьютера ребёнком, они должны сами уметь им пользоваться.

2.Через каждые 20-25 минут пользования компьютером нужно делать перерыв

3.Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5-2 ч.

4.Родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков и игр, чтобы избежать вред здоровью и психическому развитию .

5.Если ребёнок использует компьютер ,не обращая внимания на запреты родителей, введите пароль, чтобы без вашего разрешения доступ был невозможен.

6.Ребёнку не следует играть в компьютер перед сном.

7.Упражнения для глаз следует делать 2минуты, повторять 4-5 раз:

А) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4 , затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз

Б) На счёт 1-4 посмотреть на кончик носа. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

В) Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх –вправо –вниз -влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

Г) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх- налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх- направо- вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

- Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен и в других случаях: заболевания позвоночника. Прежде всего надо учесть: высота стула должна соответствовать длине голени, тогда ступы всей поверхностью « лягут» на пол. Локти должны быть расположены как можно ближе к телу, во время работы с клавиатурой кисти рук должны быть максимально распрямлены. Нужно сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена, а взгляд устремлён примерно на 5-7 см выше средней горизонтали экрана. По возможности чаще вставать из- за компьютера и делать гимнастику.

Заболевания органов дыхания могут быть результатом воздействия пыли, которая скапливается вблизи компьютера. Следует чаще протирать пыль.

Длительная работа за компьютером связана ещё и с постоянным раздражением, источником которого могут быть самые разные ситуации. Например, « зависание» компьютера, потеря несохраненной информации, проблемы с программой, и т.д. Часто нервные расстройства связаны с содержанием компьютерной игры. Итак, насколько вреден компьютер для здоровья? Медики утверждают: совмещение даже 2-3 часовой работы за компьютером с уроками, спортом возможно только за счёт сна и прогулок на воздухе. Вредно ли электромагнитное излучение? По данным исследованиям уровень электромагнитного излучения у современных компьютерных мониторов ниже, чем у телевизоров. Другие виды излучения ( рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) очень малы. Однако общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телевизора.

Школьный психолог: Во что играют наши детки? Анализ анкет показал следующее. Психолог озвучивает результаты анкетирования, обозначает обнаруженные тенденции. Затем демонстрирует фрагмент агрессивной игры. Этот фрагмент оказывает негативное влияние на психику ребёнка вне всякого сомнения. Такие игры проповедуют насилие, агрессию, уход ребёнка в себя. Они не требуют от детей силы воли, терпения, вырабатывают привычку к развлечениям агрессивного характера, лёгкому достижению цели. Психологи и педагоги видят, что через 2-3 года постоянных игр дети не могут рассказать о своей игре, одни только эмоции и слова « бац-бац, ты-ты-ты…». Такие ученики быстро запоминают компьютерную терминологию, быстро выполняют тестовые задания, но , увы, чаще дают неправильное решение. У них вырабатывается быстрота реакции, однако сосредоточиться они не могут. Подобные игры отчуждают ребёнка от ровесников, родителей, от всего живого. Также игры подобного характера допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, мастерством ударов и кулаков.

3.Информация о положительном влиянии компьютера.

Учитель: Компьютер может стать и другом в развитии ребёнка. Время сейчас развивается очень быстро. И без компьютеров сегодня существует столько факторов вредности, самых разных, что психологи не успевают их отслеживать, досконально изучать. Никто не оспаривает тот факт, что ходьба пешком полезнее, чем езда на автомобиле. Но время требует всё – таки иногда пользоваться автомобилем. Точно так же следует относиться и к компьютеру. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок успешно включился в жизнь общества, осваивал то, что давно освоили его сверстники, то компьютер необходим. Другой вопрос- для чего вы хотите приобрести его? Если только для того, чтобы колотить по клавишам, преследуя какого- то компьютерного монстра,- тогда, наверное приобретение будет ненужным. Если же вы хотите помочь вашему малышу постепенно освоить компьютерную азбуку, показать возможности этого устройства- тогда для покупки самое время.

Школьный психолог: Речь пойдёт не о любых играх, не о блуждании ребёнка по Интернету, а о действии развивающих игр при разумном ограничении времени. Основные опасения родителей – это неконтролируемое времяпровождение и доступ к любым сайтам Интернета.Одним из интересных способов раскрытия возможностей ребёнка являются развивающие компьютерные игры. При использовании таких игр родителям придётся потратить минимум сил и средств, а результат будет заметен очень скоро. Каждая такая игра развивает память, мышление, воображение, эстетический вкус, расширяет кругозор. Хорошая компьютерная игра выполняет и воспитательную функцию: учит доброте, уважению к людям, терпимости, эмпатии и др. А сейчас послушайте учителя информатики.

Учитель информатики: Компьютерные игры разделяются на несколько типов: 1) головоломки и традиционные игры, перенесённые на компьютер (например, «Сапёр», «Тетрис», пасьянсы). Данную группу можно разделить на статические и динамические игры. Статические- это традиционные игры, типа карандаш- бумага, карточные игры, а также созданные как компьютерные игры ( «Сапёр»). Динамические игры и головоломки используют возможности по созданию движущихся объектов, т.е . игры на развитие логического мышления и сообразительности. Также развивается скорость реакции. 2) аркады , или платформеры ( «Король Лев», «Алладин»). Это очень широко распространённый вид игр, первый из доступных ребёнку из-за простоты идеи. Задачей игры является управление движением героя игры и проведение его через последовательность лабиринтов, препятствий. Смысловой план в игре отсутствует. Ребёнок получает удовольствие от самого процесса игры. 3) стратегии (« Цивилизация»). Стратегии характеризуются чётким положением играющего над игровой реальностью. Это – моделирование процессов управления, командования. Характер объектов управления различен: от пиццерии до галактики, от парка развлечений до армии. Правила заложены в логике самой деятельности и раскрываются по ходу игры с развитием объекта (рост города, продвижение армии) . В таких играх есть советчики, подсказчики, помогающие разобраться в правилах. Информация выдаётся на экран. Стратегические игры несут множество знаний о разного рода объектах и их развитии, информацию по биологии, географии, истории. В этих играх развивается логическое мышление, планировать собственные действия, предугадывать ходы противника. Они содержат большой потенциал для интеллектуального развития, но в них не представлен аспект человеческих отношений. 4) симуляторы (« Формула -1»). Основное отличие в том, что играющий находится внутри ситуации, игра идёт от первого лица, Эти игры ближе всего к виртуальной реальности, смысл действий задан в виде целей «миссии» , роль- в виде фотографии и «личного дела» героя. В этих играх переживания могут быть самыми различными- от радостного чувства полёта до агрессии и страха. Игры , такого характера , адресованы подросткам и взрослым, но обычно они становятся доступными намного раньше. Симуляторы могут развивать определённые навыки- например, вождения автомобиля, но являются скорее игрой – упражнением, чем деятельностью по усвоению смыслов.5) игры- повествования( например, «Розовая пантера»). Это игры с непрерывно развивающимся сюжетом. Их можно определить как интерактивное кино или мультфильм, где на экране действие требует вмешательства играющего. Он управляет одним или несколькими героями истории. Герой передвигается под управлением играющего, преодолевает препятствия, выполняет различные действия. Такие игры являются моделями социального мира, предоставляющими возможность проживания истории «в шкуре» различных героев. Игра содержит богатые возможности для исследовательского поведения и экспериментирования над моделью социальных отношений..

4.Выставка «полезных» компьютерных игр и рисунков детей по теме «Компьютер :друг или враг».

Классным руководителем делается небольшой обзор и анализ компьютерных игр, которые могут быть полезны ребёнку, также анализирует рисунки детей.

Перед началом подготовить стикеры двух цветов на каждого участника собрания, 2 листа А3, на одном записано -друг, а на другом -враг.

6 Итог собрания

От увлечения компьютером наших детей никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Надеюсь наше собрание было полезным для вас. Нашим детям довелось жить в век прогресса, новейших технологий. Очень неразумно было бы ограждать ребёнка от этого мира. Гораздо правильнее научить в нём жить.

1.Смирнова Е.О., Радева Р.Е, Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры. Образование и информационная культура.- Том 5. Выпуск 7/ под редакцией В.С. Собкина.- М. Центр социологии образования РАО, 2000г

Современный ребёнок рано знакомиться с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а тихо сидят дома за компьютером. Иногда взрослые не подозревают, что дети узнают из компьютера, не догадываются, что компьютер не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени. Да, компьютеры, интернет прочно вошли в нашу жизнь. И нам не удастся отмахнуться от технического прогресса. Чтобы компьютер стал другом и помощником, а не проблемой мы попробуем с ним подружиться. Помогут нам в этом волшебные слова.

Первое слово - знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки (дети загадывают загадки):

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка) .

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки) .

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор) .

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок) .

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).

Дети исполняют песню «Компьютер».

При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать,если соблюдать следующие правила:

• Центр экрана должен быть установлен на высоте 15 – 20 см ниже уровня глаз. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60 – 70 см, но не ближе 50 см.

• Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена.

• Работать за компьютеромне более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле: возраст ребёнка помноженный на 1, 5.

• После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

• В течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз.

Чем рискуют дети, бесконтрольно пользующиеся компьютером?

• Нарушение осанки и появление лишнего веса из – за длительного статического положения и неправильно подобранной мебели.

•Перенапряжение нервной системы, нарушение сна, ухудшение самочувствия. Пытаясь уследить за калейдоскопом звуков и образов, разобраться в них, ребенок тратит много сил. Состояние эмоционального напряжения, стресса, в котором пребывает играющий на компьютере, не находит разрядки в физической активности. А это со временем приводит к сосудистым нарушениям, гипертонической болезни.

•Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия, под воздействием которых дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.

• Общение с информационными гаджетами - одностороннее, ребёнок не является собеседником. Поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, общаться со сверстниками. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации – остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он за компьютером, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание. Детям, «живущим» в Интернете,зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т. п.

•Компьютерная зависимость. Еёпризнаки:

-Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.

-Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям - прогулкам, домашним делам и. т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.

-Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.

-Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.

-Компьютер - основной объект общения и физическое общение становится не нужным.

Третье слово - заинтересовать. В компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста.

• Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим - активные, динамические.

• Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы - такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

• Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть долгой.

• Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода - малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

• Постарайтесь, чтобы он усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Компьютерныеигры обладают рядом преимуществ:

• Движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает.

•Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления.

•Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому, то что совершенно не интересует его на страницах книг, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в формировании познавательной мотивации. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности. Причем для детей со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным.

•Среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для детей подойдут разнообразные логические игры.

• В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

• Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

•Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

•Путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Четвёртое слово - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером. Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера? (Ответы родителей)

Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером.

Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес.

С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Больше общайтесь с детьми. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

Обязательно разрешайте ребёнку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить свои проблемы.

Помните, что для ребёнка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

И пятое слово - установить. Что установить? (Ответ: программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером.

Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать,не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

Всё в Ваших руках.

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?» Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника». Подготовительная работа: -разработка памятки для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка"; -изготовление приглашений.

Родительского собрание на тему: «Компьютер: друг или враг?»

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер для детей может стать врагом, но при правильном подходе он может стать и хорошим другом. Просто правила пользования компьютером для детей нужно установить как можно раньше и никогда не отступать от них. Компьютер – это полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска Интернет - зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Цель собрания:

Осознание родителями развития у детей компьютерной зависимости.

Задачи собрания:

1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

2. Обсудить с родителями как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить здоровье детей.

3. Составить памятку для детей по работе с компьютером.

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. Сидни Дж. Харрис

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. Мерл Мичем

Компьютер делает не то что вы хотите, а то что ему приказываете.

Я не вижу никакого смысла в том, чтобы в каждом доме стоял компьютер. Кен Олсен

- Да , м ы с Вами являемся активными пользователями компьютера. Но зачастую, разрешая детям долгое время проводить за компьютеро м, мы не отдаём себе отчёта о последствиях такой безграничной дружбы с компьютером. Я предлагаю вам посмотреть видео – фрагмент , который расскажет, к чему может привести бесконтрольное использование компьютера ребёнком.

- Гуляя по просторам интернета , я нашла высказывание глобальной сетевой компании о компьютере: Машины должны работать. Люди должны думать. Мы взрослые люди и можем себя контролировать в различных сложных ситуациях, а ребёнку необходимо этому научиться за тот период пока он ходит в детский сад или учиться в начальной школе.

1. Компьютер и человек – неделимое целое.

2. Считаю, что за компьютером можно проводить безграничное количество времени.

3. Я пользуюсь компьютером только на работе.

4. Мой ребёнок часто меня шантажирует при помощи компьютера.

5. Компьютер может привести к развитию различных хронических болезней.

6. Компьютер может вызвать зависимость у человека.

7. Мой ребёнок всегда спрашивает разрешение, чтобы включить компьютер.

8. Не представляю жизни без компьютера.

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и Интернета.

(зачитываются).

- находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

- понять с помощью интернета, как себя нужно вести в той или иной ситуации;

- узнавать новое о различных явлениях в разных областях знаний;

- проводить с пользой свободное время.

- Скажите, как Вы можете объяснить следующие высказывания:

1.. Подбираете ли вы материал для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть в Интернете?

2. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

3.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на использование Интернета воспитанию не поможешь?

4. Какие сайты формируют личность ребёнка?

5. Должно ли государство нести ответственность за информацию в Интернете?

Влияние Интернета на детей огромно:

1. Интернет, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « интернетоманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы». Быстрее и сильнее заражаются дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.

2. Младшие школьники не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

- Учёными постоянно проводятся различные исследования в области использования Интернета детьми. Результатами таких исследований становятся ухудшения здоровья детей и развитие зависимости от Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми. Министерство образования и науки РФ не оставило этот вопрос без внимания. В помощь родителям и детям был создан интернет-ресурс «Дети России ОНЛАЙН. Сделаем интернет безопаснее вместе». Здесь обсуждаются в опросы социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемы их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.

1. Договоритесь с ребенком о «квоте» на пользование компьютером.

2. Включите в режим дня ребёнка чёткое время на использование компьютера.
3. Детская - не место для компьютера: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
4. Объясните ребёнку, что такое реклама.

5. Научите его не принимать на веру все то, что мы видим на страницах Интернета.

6. Ребенок может работать за компьютером в день 20 - 25 минут .

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см

12. В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то он должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:


• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.


• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.


• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.


• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение компьютером.

2. Классный ру ководитель определ яет круг вопросов для обсужде ния.

3. Подготовка вы ставки развивающи х компью терных игр.

4. Совместная п одготовка у чителя, психолога, ме дицинского работника,

5. За две недели до собрания у читель проводит анкетир ование родителей,

1.Как вы относ итесь к у влечению детей компью терными иг рами?

2. Изменилось л и поведение вашего ре бёнка после того, как он начал

3. Как долго ваш р ебёнок проводит времен и за компьюте ром?

5.Считаете ли в ы необходим остью использование компьюте ра на

6. Контролиру ют ли родители в ремя рабо ты или ты пр овод ишь

9. Чувству ешь ли ты усталость п осле работы на к омпьютере?

6. Классный ру ководитель готов ит памятку для род ителей по

безопасному использованию компьюте ра в домашн их условиях и

7. Рисунки детей на тему : « Любимая компьютер ная игра»

Классный ру ководитель, психолог, медицински й работник, учитель

2. Информация о негативном влия нии компьютера (в опросы к

3. Информация о положительном в лиянии компьютера (воп росы к

4. Выставка « полез ных» компьютерн ых игр и рису нков детей.

Тема нашего соб рания выб рана не случайно. Е щё 30 лет назад о к омпьютере

даже не слышали, а сейчас он есть практически в ка ждой семь е. Без него

невозможно н и одно производств о . В настоящее время, к омпьютер

использу ется в школе не только для подготовки дома шних заданий, но и на

уроке. Некот орые родители а декватно относятся к компьют ерным занятиям и

играм, но есть р одители, кото рые полностью отвергают та кую форму

времяпровож дения для своих детей. Е сть родители, которые вообще не

ограничивают сы ну или дочери си деть за ком пьютером. Эт и родители в

душе испытывают постоянное вну треннее со противление: в редит своему

здоровью или огра ничивает себя в общении со св ерстниками, и т. д. Кто же

Как правильно организовать работу ребёнка , его общени е с компью тером

Медицинский раб отник: Уважаем ые родител и! Сегодня огр омное количеств о

пользователей ж алуются н а зату манивание зрения, т рудности п ри переносе

взгляда с ближ них предметов на дальние, непри ятные ощущения в области

глаз. Поэтому надо выполнять после каждого за нятия с компь ютером ряд

упражнений дл я глаз и общеу креп ляющ ие упражнения.( Р одителям

Памятка для р одителей по безоп асному использова нию ком пьютера

1. Чтобы р одители могли к онтролироват ь использование к омпьютера

2.Через кажд ые 20 - 25 мину т пользования компьютер ом нужно делать

3.Ребёнок не д олжен работать на к омпь ютере более 1,5 - 2 ч.

4.Родители долж ны контроли ровать приобрете ние ребёнком компьютерны х

дисков и игр, чтобы избежать вред здор овью и психическ ому развитию .

5.Если ребён ок использу ет компьютер ,не обращая вн имания на зап реты

родителей, вве дите пароль, что бы без вашего разрешения досту п был

6.Ребёнку не следует играть в к омпьютер перед сн ом.

7.Упражнения дл я глаз следу ет делать 2минуты, повт орять 4 - 5 раз:

А) Закрыть глаза, си льно напрягая глазн ые мышцы, на с чёт 1 - 4 , затем

раскрыть глаза, рас слабить м ышцы глаз, посмотреть вдаль н а счёт 1 -6.

Б) На счёт 1 - 4 п осмотреть на кон чик носа. До у сталости глаза не д оводить.

Затем открыть гл аза, посмот реть вдаль на счёт 1- 6. П овторить 4 - 5 раз.

В) Не поворачив ая головы, медле нно дел ать круговые движ ения глазами

вверх –вправо –в низ - влево и в обратну ю сторону, затем посмотреть вдаль на

Г) Перевести взгля д быстро п о диагонали: нап раво вверх - налево вниз, пот ом

прямо вдаль на с чёт 1 - 6; затем налев о вверх - направо - в низ и посмотр еть

- Кроме зрительн ого переутомл ения компьютер м ожет быт ь опасен и в

других слу чаях: заболеван ия позвоночн ика. Прежде всег о надо у честь:

высота сту ла должна соответств овать длине г олени, тогда сту пы всей

поверхностью « лягут» на пол. Локти д олжны быть распол ожены как м ожно

ближе к телу , во время работы с клав иату рой кисти ру к должны быть

максимально ра спрямлены. Ну жно сидеть, откину вшись на спинку рабочего

кресла, шея долж на быть вып рямлена, а взгляд устремлён п римерно на 5 - 7 см

выше средней го ризонтали э крана. По возмо жности чаще в ставать из - за

Заболевания о рганов дыхания м огут быть результатом воздействия пыли,

которая скаплива ется вблиз и компьютер а. Следует чаще протирать пыль.

Длительная раб ота за компью тером связана ещё и с постоян ным

раздражением, источником кот орого могу т быть самые разн ые ситуации.

Например, « з ависание» ком пьютера, потеря несохраненно й информации,

проблемы с пр ограммой, и т.д. Ч асто нервные р асстройства связан ы с

содержанием компьютерно й игры. Итак, насколько в реден компьютер для

здоровья? Ме дики утверждают: совмещ ение даже 2 - 3 часовой ра боты за

компьютером с у роками, спортом в озможно толь ко за счёт сна и прогулок на

воздухе. Вред но ли электромаг нитное излу чение? По данн ым исследован иям

уровень электр омагнитного излучения у современных к омпьютерных

мониторов ниже, ч ем у телевизоров. Дру гие виды излу чения ( рентгеновское,

инфракрасное, у льтрафиолетов ое) очень малы. Однако общение с

компьютером н е вреднее, чем дл ительное сиден ие у телев изора.

Школьный псих олог: Во что играют наши детки? А нализ анкет пок азал

следующее. Психолог озвучивает результаты анкети рования, обозн ачает

обнару женные тенденции. Затем демонстриру ет фрагмент агрессивной игр ы.

Этот фрагмент о казывает негатив ное влияние на пс ихику ребёнка вне

всякого сомнен ия. Такие иг ры проповед уют насилие, агре ссию, у ход ребёнка

в себя. Они не т ребуют от детей сил ы воли, терпения, выра батывают

привычку к развлечениям аг рессивного характера, лёгк ому достижен ию

цели. Психолог и и педагог и видят, что ч ерез 2 - 3 года постоянных игр дети не

могут рассказать о своей иг ре, одни толь ко эмоции и слова « бац - бац, ты - ты -

ты…». Такие у ченики быстро запоми нают компьюте рную термин ологию,

быстро выпол няют тестов ые задания, но , у вы, чаще дают н еправильное

решение. У н их вырабатываетс я быстрота реакц ии, однако сосредоточить ся

они не могу т. Подобные иг ры отчуждаю т ребёнка от ровесников, род ителе й,

от всего живог о. Также игры подо бного характера д опускают жесток ость со

стороны иг рока, моделиру я поведение, при к отором побед а достигается л ишь

уничтожением п ротивника, м астерством у даров и кул аков.

Учи тель: Ком пьютер может стать и другом в разв итии ребёнка. Время сейчас

развивается оче нь быстро. И без к омпьютеров с егодня существу ет столько

факторов вре дности, самых разных, что пс ихологи не у спевают их

отслеживать, д осконально изу чать. Никто не оспаривает т от факт, что х одьба

пешком полез нее, чем езда на автомобиле. Н о время требу ет всё – таки

иногда пользовать ся автомобилем. Точно та к же следу ет относиться и к

компьютеру . Если вы хотите, чтобы ваш ребён ок успешно вкл ючился в

жизнь общества, о сваивал то, что дав но освоили ег о сверстники, то

компьютер нео бходим. Другой воп рос - для чего вы хот ите приобрест и его?

Если только для то го, чтоб ы колотить п о клавишам, пресле дуя какого - то

компьютерного м онстра, - тогда, наве рное приобретение будет не нужным.

Если же вы хот ите помочь вашему малышу постепенно освоить

компьютерну ю азбуку , показать возмож ности этого у стройства - тогда для

Школьный псих олог: Речь пойдёт не о любых игра х, не о блу ждании ребёнка

Читайте также: