Компьютер друг или враг внеклассное занятие

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

  1. Введение.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Поиск информации.
  4. Механизм реализации проекта.
  5. Защита проекта.
  6. Рефлексия.
  7. Нормативно-правовое обеспечение.
  8. Литература.
  9. Приложения.

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как изучение предмета информатики начинается со 2 класса. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер - это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Поэтому и возникла идея создания проекта, который может решить эту проблему.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.

2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”
    Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.
  • Эмоциональный настрой учащихся.
  • Доверительное общение.
  • Привлечение большего количества детей в мероприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.

Проект охватывает учащихся 1-6 классов. Авторы проекта, под руководством учителей, рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с представителями учащихся, учителей, родителей, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер- враг или друг?”. Дети сами представили важные аргументы относительно этой проблемы. Вместе с ребятами, мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Проект готовился с октября по январь, что позволило наиболее глубоко изучить проблему.

Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 206 учащихся.

В нашей школе 2 компьютерных класса и 6 мультимедийных кабинетов, в которых проводятся уроки и внеклассные мероприятия, мастер- классы по изобразительному искусству, а так же ребята при подготовке к урокам используют компьютер, Интернет. В классах было проведено тестирование “Компьютер - за и против”, анкетирование “Умею ли я работать с компьютером”, для родителей провели блиц – опрос “ Компьютер в жизни вашего ребёнка”. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам.

Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей информатики, родителей. Директор школы познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы. О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье дети узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с фельдшером и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме ребята нашли в Интернете.

Содержание и механизм реализации проекта

Для работы над проектом ребята составили план:

Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности. Каждая поставила перед собой определённую цель:

а) определить источники информации, собирать и проанализировать информацию;

б) определить способы представления результатов;

Встретилась с учителями информатики, директором школы. Учащиеся взяли у них интервью, из которых узнали о возможностях компьютеров, о том, какую роль играют они в жизни человека. Провели опрос учителей школы.

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”, выставку плакатов “Не навреди!”, на лучший лозунг.

3 группа обратилась за консультацией к школьному фельдшеру, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Совместно с родителями нашли на DVD дисках фильм "Загадки человеческого тела" – "Глаз человека", "Загадки человеческого тела" – "Скелет человека". Фельдшер провела беседы для учащихся 1-6 классов, а учащиеся 4 “ Б” класса показали фрагменты из фильмов, совместно с учителями подготовили и провели классный час “ Дороже алмаза свои два глаза”.

4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами 1-6 классов.

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для всех ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

6 группа под руководством учителей подготовила мини – сценки о вреде и пользе компьютера. Ребята готовили костюмы, распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение.

7 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер. Ребята 4 классов оформили фотовыставку: “Незаменимый помощник”.

  • Понравилось ли вам работать в группе?
  • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
  • Чему научились друг от друга?
  • Какую часть выполнили самостоятельно?
  • Какой вид работы принес положительные эмоции?
  • Какие умения приобрели, работая по проекту?
  • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

Участники проекта были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

Авторы проекта предложили подарить памятки с упражнениями в кабинеты информатики и учителям, работающим на компьютере. Также ребята решили выйти со своим проектом на учащихся других школ.

Для нас важно видеть своих учеников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

  • облегчил подготовку к урокам – 90 %
  • ребята лучше усваивают материал – 89 %
  • используют компьютер в работе – 97 %
  • каждый день работают на компьютере - 57 %
  • работа на компьютере сказывается на здоровье – 98 %
  • Сколько компьютерных классов в школе?
  • Сколько мультимедийных проекторов?
  • Как компьютеризация повлияла на учебный процесс?
  • Как вы считаете, компьютер – друг или враг?

Людмила Викторовна рассказала ребятам, что в школе создано 3 компьютерных класса, работают 6 мультимедийных кабинетов, используется интерактивная доска Star Board.

Благодаря компьютеризации, расширились информационные возможности: учителя смогли более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

Людмила Викторовна высказала свое мнение что компьютер – это друг. Без него в современном мире, при огромном потоке информации невозможно обойтись. Она напомнила детям о том, что вредно засиживаться за компьютером долго. Нужно заботиться о своем здоровье, поэтому проект считает своевременным, нужным. Важно чтобы работа над ним была продолжена.

  • Нужно ли выполнять здоровьесберегающие упражнения при работе за компьютером – 100 %.
  • Применяет ли ваш ребенок упражнения, гимнастики с которыми познакомился – 65 %.
  • Как вы считаете, помогут ли знания, полученные в ходе реализации проекта, вашему ребенку – 88 %.

В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.


Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

1 слайд Здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация 2012г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

2 слайд Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Современный компьютер практически достиг предела возможностей. С помощью компьютера мы считаем, пишем сочинения, доклады, составляем отчеты, почти у всех нас есть компьютерные семейные альбомы, летчик управляет самолетом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы, следит за состоянием на дорогах, врач ставит диагноз и назначает соответствующее лечение… Компьютер – универсальное изобретение человечества.

Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации. За удобства, скорость и комфорт человек платил своим здоровьем!»

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Это и будет темой нашего классного часа .

Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?

- Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг.

(Прикрепляю на доску слова компьютер, друг, враг)

Ребята! Сейчас мы с вами будем участниками интересного исследования. Я – руководитель лаборатории исследований современной техники. В нашей лаборатории работают 3 отдела. Вы все являетесь сотрудниками отделов. Мы с вами проведем очень важное исследование. Внимание! В нашу лабораторию пришло видеописьмо.

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьми царя?

Посмотрите каким стал старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите, каким стал младший сын.

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?

Что будем делать?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Компьютер и здоровье

Компьютер и компьютерные игры

Компьютер и учебная деятельность

Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем результат сообщит на общем совете.

Договорились? У вас на обсуждение 5-7 минут

Чтобы узнать над какой темой вы будете работать, выберите баночку, внутри которой находится задание.

Лаборатории, получили материалы для исследования.

11 слайд Прежде чем начать, вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

Отдел №1 Компьютер и здоровье

Выбрать правила и советы при работе с компьютером из стих-я «Вредные советы»

ПроДемонстрировать «Как правильно сидеть за компьютером».

Отдел №2 Компьютер и компьютерные игры

Вам нужно выбрать диски (полезные и вредные игры) и объяснить почему вы сделали такой выбор.

Отдел №3 Компьютер и учебная деятельность

Интернет-ресурсы, полезные компьютерные «учителя».

«Правила работы в группе». Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем ,если непонятно, переспросите партнера четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок , уважаем мнение собеседника.

Приглашаю лаборатории к обсуждению проблемы. Какую же роль выполняет компьютер? Выступление сотрудников лаборатории.

Отдел №1 Компьютер и здоровье

Выступление сотрудников отдела №1. Нужно было прочесть стихотворение «Вредные советы» и ответить нужно следовать этим советам? Почему? Назвать правила и советы при работе с компьютером.

ПроДемонстрировать «Как правильно сидеть за компьютером».

Сейчас послушаем Олесю. Она прочитает нам стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение "Вредные советы".

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

Сейчас нам ответят сотрудники 1 отдела, нужно следовать этим советам? Почему? (в данном случае от компьютера будет только вред).

14 и 15 слайд

Выполнить задание. Продемонстрировать, как нужно правильно сидеть за компьютером.

16 слайд ПОЧЕМУ нужно правила эти соблюдать? Я добавлю как учитель информатики

Глаза человека реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает 17 слайд ощущение сухости. Вторая проблема возникает в результате зрительного перенапряжения при работе на компьютере на близком расстоянии. Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симтомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».

18 слайд Работающий за компьютером человек длительное время находится в относительно неподвижном положении. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц. Если постоянное перенапряжение мышц приводит к болям, то отсутствие нагрузки более пагубно 19 слайд влияет на организм человека и приводит к деградации мышц, как следствие -искривления позвоночника (сколиоз), а также разрушение межпозвонковых дисков - остеохондроз.

Итак, спасибо, первому отделу сотрудников за то, что нам посоветовали как уберечь здоровье при работе с компьютером. Будем выполнять все правила и В этом случае от компьютера будет только польза. Спасибо! Ребята, мы прикрепим с вами плюс? Да!

Группа прикрепляет на доску знак «+» и если мы не будем соблюдать правила , то «-«

20 слайд Отдел №2 Компьютер и компьютерные игры

Выступление сотрудников отдела №2

Вам было задание: выбрать из данных дисков полезные и вредные компьютерные игры.

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Компьютер — друг или враг»

Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

1. Познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр.

2. Сформировать представление о компьютере как о помощнике человека.

3. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

6. Формировать представление о строении и функции позвоночника.

7. Обобщать и расширять знания детей о функциях органов слуха и зрения, на основе опытов;

8. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств;

9. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к себе и окружающим людям, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

10. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными ответами;

Методы и приемы:

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

1. Просмотр презентации «Наш друг компьютер».

2. Беседа на тему «Мои любимые компьютерные игры».

Оборудования: взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон.

Материалы: презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint; аудио запись «Головами покиваем» Железновой, Геометрические фигуры разного цвета и размера, небольшая ширма, бумага, два стакана, один из которых с водой

Ход занятия.

1.. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Здравствуй!»- лучшее из слов-

Означает: «Будь… здоров».

Ребята, значит, когда мы здороваемся, то желаем друг другу (здоровье).

Сегодня я пришла к вам не одна, а со своим другом ноутбуком.

Воспитатель: А как вы думаете компьютер нам друг или враг? (слайд 2)

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Какими же «профессиями» он владеет? (слайд 3)

Пишущая машинка. Можно набирать любые тексты и распечатывать. (слайд 4)

Библиотекарь. Компьютер позволяет хранить сотни тысяч книг. (слайд 5)

Переводчик. Компьютер может осуществлять перевод отдельных слов и текстов с русского языка на иностранный и наоборот. (слайд 6)

Художник. На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать (изменять размеры, форму, цвет, добавлять и удалять фрагменты) имеющиеся рисунки и фотографии. (слайд 8)

Архитектор. Компьютер позволяет проектировать здания и сооружения (слайд 9)

Композитор и музыкант. Компьютер позволяет сочинять и исполнять музыкальные произведения. (слайд 10)

Врач. Помогает в правильном назначении лечения. (слайд 11)

Учитель. Помогает изучить разнообразный материал. (слайд 12)

Игротека. Существует необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр. (слайд 13)

Воспитатель: А у вас дома есть компьютер или ноутбук?

Ответы детей (есть или нет)

Воспитатель: Вы любите играть в компьютер?

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Ответы детей (разрешают или нет)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Воспитатель: Но ведь, если долго играть в компьютер, то может произойти очень странная история…

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Толика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее.

Рассказ «История Толика»

автор Андреева М. С.

Однажды Толик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса.Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!

- Я устал держать позвоночник!

- Мне скучно! Где друзья?

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!

Толик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть.

И тогда Толик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что-то новое, что бы рассказать друзьям

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Воспитатель: Как вы думаете, что Толик делал не так?

Воспитатель: Какой вред может нанести компьютер нашему здоровью?

Воспитатель: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Зачем нам глаза?

– глаза умеют различать цвет, форму, расстояние до предмета.

- Проверим, могут ли наши глаза, определять форму. Как называется эта фигура? А эта? Ну как могут?

- Какого цвета круг? А квадрат? Так что еще могут определять глаза? (цвет)

- Скажите, какой предмет дальше от вас, тот, что у меня в руке или тот, что на доске?

Значит - глаза умеют определять расстояние до предмета? (да)

- Эти два треугольника одинаковые (воспитатель показывает большой и маленький треугольник одного цвета? Кто вам об этом сказал? Так что еще могут определять глаза? (размер)

Чтобы глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз - налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз (Движения глазами, голова прямо)

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Вращение глазами)

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз. (Смотреть то на палец, то вдаль)

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз (Нажимать с 2-х сторон от переносицы)

Сил дадим им много – много

Чтоб усилить в тыщу раз.

Закройте глаза. Пусть отдохнут. (Воспитатель звонит в колокольчик)

- Как вы узнали, что я звонила в колокольчик? Ведь ваши глаза были закрыты. (Услышали) – Чем? (Ушами)

- Как вы думаете, для чего человеку слух?

- Давайте выясним, что еще могут наши уши.

- Мы знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я буду сейчас делать.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

(Воспитатель за ширмой производит действия,сопровождающиеся звуковыми явлениями:

мнет (рвет бумагу, переливает воду)

Дети каждый раз определяют источник звука.

- Так что умеют делать наши уши? (различать разные звуки)

- Сейчас выясним, могут ли наши уши выполнять какие -нибудь другие обязанности, кроме слушания звуков.

(Имя ребенка) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

- (Ребенок) становится в круг и закрывает глаза. Мы с вами идем по кругу и произносим слова. По окончанию текста, тот на кого я укажу, позовет его «Ау». (Ребенок) должен угадать, кто его позвал. (Игра повторяется два- три раза).

-Что же могут наши уши?

-Различают разные звуки. Определяют направление откуда раздался звук. Различают голоса разных людей. А еще помогают на разговаривать друг с другом, петь песни, танцевать, слушать радио и телевизор. Они необходимы нам в общении. Уши, как и глаза помогают нам воспринимать окружающий мир.

- Если мы будем всегда слушать громкие звуки, это хорошо для ушей?

- Поэтому музыку лучше слушать через колонки, а не наушники.

Воспитатель: Ребята, вы устали сидеть?

Воспитатель: А что у вас устало больше всего?

Воспитатель: Когда вы долго сидите перед компьютером происходит тоже самое и ваш позвоночник очень сильно устает. Чтобы этого не происходило, нужно сделать небольшую зарядку.

Железнова «Головами покиваем»

Воспитатель: Вот теперь мы с вами размялись, и позвоночник скажет вам большое спасибо.

- Давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы компьютер стал нашим другом?

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы будете соблюдать эти правила! Давайте попрощаемся с моим другом ноутбуком.

И мы с вами можем еще раз сыграть в игру «Эхо»

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Сайфуллина Айгуль Ришатовна Цель НОД: Познакомить.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Огонь-друг или враг?» Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь – друг или враг" Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по безопасности «Огонь: друг или враг?» Программное содержание- Рассказать детям о пользе огня для человека. Формировать основы безопасности при неосторожном обращении с огнем.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Памятка для родителей «Сотовый телефон — друг или враг?» 21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Рецензия на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие «Огонь — друг или враг?» РЕЦЕНЗИЯ на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие по основам пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» Данная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.

Просмотр содержимого документа
«компьютер»

«Компьютер друг или враг…»

Цели: содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Выделить условия и определить правила для безопасного пользования ПК;

2. Научить упражнениям, снимающим зрительное напряжение;

3. Ориентировать на общение с другими людьми, развитие своих способностей.

Оборудование: опорные 3 таблички «компьютер», «друг-помощник», «враг-вред»,

Ход занятия:

Наш классный час я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Еще 20 лет назад компьютер был редкостью. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так эту машину назвали потому, что вначале она использовалась для сложных математических расчетов. Тогда называли ЭВМ, и была очень большая по размеру, примерно с наш класс.

II . Мотивация

Ребята! Сегодня мы с вами будем участниками научной группы. И проведем очень важное исследование. А начнем мы со сказки.

В некотором царстве- тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Посмотрите каким стал старший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

Посмотрите, каким стал младший сын.

Обращение царя:

Дорогие сотрудники исследовательской группы!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по – разному повлияли на моих детей?

Что будем делать?

Что вы думаете по данному поводу?

Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг, друг, помощник?»

Компьютер и здоровье

Компьютер и общение

Компьютер и компьютерные игры

Продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу ……

(Играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)

Задание: Улыбнитесь друг другу. Запомните свои чувства, скажите приятные слова, дотроньтесь до руки. Теперь улыбнитесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

Как правильно назвать ПК (Персональный компьютер) друг или помощник?

Вывод: С ПК интересно учиться, познавать окружающий мир. Но не что не заменит радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить. Компьютер помогает человеку и работать, и учиться, развиваться через игры. Но главное, чтобы он не заменял дружбу, общение, не мешал развивать ваши способности и таланты. Кто- то футболист, певица, художник, натуралист, швея ….

Основная часть.

Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…

(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )

Как уменьшить вредное влияние ПК?

Вначале мы выясним, как правильно организовать рабочее место? Следует сказать, что многое нам известно при организации рабочего места для письма.

Нужен компьютерный (стол ), нужной высоты (стул), устойчивая (опора для ног).

-Освещение должно быть (слева).

-Монитор устанавливается чуть (ниже ) уровня глаз .

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться ( кончиками ) пальцев вытянутой (руки) .

Далее мы узнаем, как организовать работу с ПК?

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 5 классы непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

Упражнения для снятия напряжения глаз при работе с компьютером:

(Упражнения выполняются несколько раз с детьми)

· «Открыть-закрыть глазки» На счет 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.

· «Слежу за пальчиком» Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, затем медленно удалять на то же расстояние.

· «Чудо восьмерка» Перемещать взгляд на рисунок на плакате «лежащая восьмерка».

· “Метка на стекле»: Переводить взгляд с красной большой точки на стекле на выбранный предмет вдали за окном.

Выполняя эти советы, ваш компьютер будет другом. Послушайте, какие советы будут вредными.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

А как нужно правильно поступить в следующих ситуациях?

№1. Тебе пришло письмо "Ты хочешь выиграть суперподарок? Это легко: тебе всего лишь нужно заполнить анкету", профессия родителей, номера их мобильных телефонов, домашний адрес. Как правильно нужно поступить?

А вы любите компьютерные игры? А какие? А что вас в них привлекает? Выявим положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на ребенка

Классный час

Компьютер – враг, друг, помощник?

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

1.Организационный момент

/Звучит музыка до чего дошел прогресс/

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Эту песню я не зря включила, она всегда поднимает мне настроение , и мне хотелось чтобы и у вас сегодня было хорошее настроение , веселое, солнечное.

- А кто заметил, о чем в этой песне пелось?

-А вы знаете, это такое?

-Прогресс в первую очередь связан с наукой.

-Вы согласны, что в нашем обществе сейчас проходит серьезный прогресс?

-Да, действительно, появилась новая техника, создаются новые приборы.

-Об одном из них мы сегодня и поговорим. Я вам сейчас загадаю загадку.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

-Итак ,ребята, сегодня мы поговорим о компьютере.

-Действительно тема очень важная, но прежде, чем мы будем о нем говорить ответьте мне честно на один вопрос «Компьютер – друг или враг?» (слайд №1)

-Есть предположения друг или враг нам компьютер? Ответы детей.

- Слайд с вопросами на доске. Поднимите руки те, кто хоть раз играл в компьютерные игры?

-Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?

-Злитесь, если вас отвлекают от компьютерных игр?

-Приходилось ли лукавить родителям ?

-Случалось ли забывать о времени?

-Бывало так, что откладывали важные дела из-за игры?

-Засиживались иногда до поздна за компьютером?

-Это конечно важная проблема, потому что современный человек с одной стороны может от компьютера причинить вред здоровью, а с другой стороны мы уже не представляем без него жизнь.

-Сейчас мы с вашими одноклассниками расскажем сказку. Мне в этом помогут…. /Короны на голову одеть/

Слайд на экране с изображением царя и его сыновей.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Решил Царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит:

У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою…

И с глазами …Что со мною?!

Младший сын говорит:

У меня есть новый друг

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век

-Молодцы, спасибо большое.

-Итак, ребята, как повлиял компьютер на старшего брата? Что с ним произошло?

-А младший как использовал компьютер?

-Ведь он был не совсем умный. А что же произошло?

-То-есть, как использовал компьютер младший брат?

-Итак, в начале занятия вы поучили фишки. Сейчас мы разделились на две команды, те, кто получили фишку с плюсом , подойдите к этому столу, те кто получили фишку с изображением минуса подойдите к этому столу.

-Сейчас у вас будет такое задание вы должны будете в команде обсудить и записать вот на эти карточки Первая команда-какую пользу человеку приноси компьютер. Вторая –какой вред.

-Правила работы в группе помните? /Обсудите кто будет писать, кто отвечать/

-Итак, присаживайтесь. 5 мин.

-Слушаем команду ,которая писала о вреде компьютера. /С места ответы. Эти карточки положи на чашу весов/

-Теперь выслушаем группу о пользе компьютера. Положите эти карточки на другую чашу весов.

-Смотрим на весы. Что произошло? /Одинаково и вред и пользу/

-Существуют правила, которые помогают нам , избежать того, чтобы компьютер приносил вред нашему организму. Знаете такие правила?

-Я вам тоже написала правила /Слайд/ Прочитайте их. Вы согласны с ними? / Есть правильные советы, есть нет/

-А что же здесь неверно?

-Вот такие правила надо помнить. А чтобы вы их не забывали ,я вам их распечатала.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Для учащихся 2 - 6 классов непрерывная продолжительность занятий с компьютером не должна превышать 15 минут

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

-Итак, мы с вами выяснили, что компьютер может быт для нас и другом и врагом.

-Представьте большой камень. Чем он может тать в руках скульптора, художника?

-А если этот камень попадет в руки хулигана? Что он может сделать?

-Давайте встанем с вами в кружочек. Мне с вами было приятно работать, и тем теплом, которое у меня родилось в сердце, я бы хотела поделиться с вами. Передаем друг другу звездочку с улыбкой.

-А компьютер может улыбаться или поддерживать?

-Какой вывод можно сделать ?

-Я бы хотела узнать какой вы выбор сделали для себя. Компьютер друг или враг ?

-Выберете зеленый кружочек, если считаете, что компьютер должен стать для вас другом. Красный –если компьютер вам только вред приносит.

Принесите ваши карточки на весы.

-Я рада, что вы готовы дружить с компьютером, Чтобы он для вас стал другом и помощником.

-А еще я прошу вас не забывать о старой доброй книге. Я дарю эту книг у вашему классу.

Читайте также: