Компьютер или xbox series s

Обновлено: 04.07.2024

Геймеры разбиты на два лагеря. Первые считают консоли "инвалидами" со слабым железом и кучей ограничений, вторые предпочитают не париться и играть на чём дают. Кроме различий в идеологии, также важен и финансовый момент: консольные игры стоят дороже компьютерных, при этом сами приставки сильно дешевле. Попробуем сегодня ответить на извечный вопрос для любого игрока. Какое приобретение выгоднее: консоль или ПК? Для этого примем реалистичный сценарий, при котором железо покупается на временной промежуток в 5 лет.

реклама


Цены на железо

Сперва давайте сравним стоимость самого железа. Начнём с консоли, тут всё просто. Как стало известно недавно, прайс на новый Xbox Series X составит 45 590 рублей.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

С игровым ПК будет посложнее. Давайте подобьём примерную цену аналогичного системника в магазине Ситилинк.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Добавим в нашу сборку бюджетную материнскую плату для АМ4, модули памяти на 16Гб (которые легко гонятся до 3200 МГц) и блок питания на 600 Вт. Чтобы соответствовать производительности Xbox, комплектуем систему суперскоростным NVMe SSD объёмом 1 ТБ. Соберём всё это в популярном корпусе от ZALMAN.

А где же видеокарта? - спросит внимательный читатель. Отвечаю. В данном случае мы ждём октября, а именно начала продаж NVIDIA GeForce RTX 3070. Её стоимость составит 45 490 рублей.

реклама


Суммируем и получаем ценник нашего ПК: 92 280 рублей. Да, в два раза дороже консоли. Но ведь стоимость эксплуатации включает в себя не только цены на "железо".

Стоимость подписок

Цена Xbox Game Pass, которая включает в себя возможность играть в онлайне, с 17 сентября вырастет в 2 раза. Раньше на Xbox было две подписки: одна на игры, вторая для онлайна. Теперь их объединили.


реклама

Оплачивать есть смысл - ведь вы получите доступ не только к онлайну, но и к огромной библиотеке игр от Microsoft, в которой будут появляться некоторые свежие релизы. 599 рублей умножаем на 2, получаем уже 1200 рублей в месяц. 14 400 рублей в год или 72 000 за 5 лет!


Для ПК не нужны никакие подписки - 0 рублей в данной категории.

Стоимость игр

Цена на новинки для Xbox составляет не менее 4 000 рублей за коробку. Ближе к концу года прайсы в магазинах ещё вырастут: например, уже сейчас FIFA 21 по предзаказу стоит 5 000 рублей.


Предположим, что средний игрок покупает новую игру раз в 2 месяца, проходит её и через какое-то время сливает на Авито за полцены. Даже по таким скромным подсчётам, без учёта инфляции, на игры уйдёт 15 000 рублей в год или невероятные 75 000 за 5 лет.

В случае с ПК, стоимость игр в России примерно в 2 раза меньше, чем на консолях. Возьмём средний прайс в районе 2 500 рублей. Правда, подавляющее большинство "ПеКа-бояр" предпочитают игры не покупать, а пользоваться ознакомительными версиями с сайтов-которые-нельзя-называть. Предположим, что 3-4 игры за год компьютерщик всё-таки приобретёт в лицензии. Правда, перепродать их уже не получится: на ПК диски давно потеряли актуальность. Итого, по нашим прикидкам, получаем 10 000 рублей в год или 50 000 за 5 лет.

А теперь суммируем всё вышеизложенное. Я сделал табличку для наглядности.


По итогу, за 5 лет гейминга, консольщик потратит почти 200 000 рублей, а владелец ПК - менее 150 000. Выводы сделайте сами. Как по мне, разница очевидна. Аргумент про "апгрейды" уже не прокатит: у Xbox Series X через пару лет также выйдет Pro-версия.

Появление новых игровых приставок от Sony и Microsoft в конце 2020 г. для многих поклонников консольного гейминга обернулось истинным разочарованием. Дело в том, что новых PlayStation 5 и Xbox Series S/X банально не хватило даже для тех покупателей, которые делали предзаказы. А пока ожидаются поставки следующих партий на рынок, обсудим, есть ли вообще смысл покупать отдельное устройство для игр, или, может быть, лучше собрать деньги на новый хороший ПК (или на его апгрейд)? Ведь, в отличие от PlayStation и Xbox, платформа PC — это рабочая станция и в целом более универсальная техника.

Итак, что лучше — компьютер или консоль, ПК или ПС4 /5 / Xbox? Проведём сравнение лицом к лицу.

ПК vs ПС vs Xbox

Отличие новых консолей от ПК

Есть несколько технических нюансов, которыми игровые приставки выгодно отличаются от большинства персональных компьютеров, а именно:

  1. Сверхскоростной накопитель NVME SSD. Конечно, никто не мешает вам установить на свой гейминг-ПК твердотельный SSD (тем более, что жёстким дискам HDD уже давно пора на свалку), но не каждая материнская плата имеет разъём NVME. SATA, при всём уважении к этому легендарному разъёму, перестаёт считаться быстрой, так как скорость M.2 NVME может достигать 5000 МБ/с и 700к IOPS (на интерфейсе PCIe 4.0 x4);
  2. Декомпрессия данных на аппаратном уровне. Со скоростью обмена данных с накопителем, и без того молниеносным, у приставок всё в полном порядке. Это всегда было слабым местом многих настольных компьютеров;
  3. Оптимизированные алгоритмы рендеринга. Например, технология Sampler Feedback Streaming позволяет сжимать размеры текстур до 10 раз без потери хорошего качества картинки, а технология Variable Rate Shading, запатентованная AMD, повышает игровую производительность от 2% до 9,4% в различных сценариях за счёт сжатия кадров на уровне затенения.

Геймеру — геймерское. Значит консоль?

Удобство использования играет большую роль для большинства, ведь далеко не всех геймеров (технозадроты не в счёт) увлекает долгий подбор нужной видеокарты под его потребности и задачи. А в будущем придётся ещё и апгрейдом себе голову забивать. Консольщикам не нужно устанавливать различные специальные программы (DirectX, OpenGL и т.д.), клиенты Steam, Origin и других сервисов. А какие порой танцы с бубнами предстоят при необходимости настроить для работы с ПК геймпад…


С консолями всё просто. С ничем из вышеперечисленного вы не сталкиваетесь. Конечно, при первом включении вам придётся настроить приставку (поговаривают, что с новыми Xbox есть немного возни), однако там всё более-менее понятно, чего не скажешь про настройку джойстика на компьютере. В плане простоты использования вопрос, что лучше — компьютер (ПК) или PS4 / 5 / Xbox — вообще не стои́т. Победа однозначно на стороне приставок.

Постоянная работа над набором функций — первый пропущенный

Отсутствие необходимости в калибровке параметров игры под видеокарту, наличие различных удобных функций, таких как быстрые скриншоты, запись видео и запуск стрима в несколько нажатий — всё это пусть не очень существенно, но всё равно возвышает приставки перед ПК. Тут же отметим, что расшарить или опубликовать материал быстрее и удобнее будет на всё же ПК. Тем не менее разработчики в Microsoft и Sony постоянно повышают количество функций и перенимают удачные решения от компьютеров.

Вот, к примеру, в Xbox One относительно недавно появилась поддержка управления с помощью мышки и клавиатуры в нескольких играх, включая Фортнайт и Майнкрафт. Причём эти периферийные гаджеты были выпущены не специально под консоль, а в самом обычном, привычном для компьютерного юзера виде.

Стабильность — прямо в челюсть

А что такое вылеты — большой-большой секрет. Но не для фанатов «пекарни». И, кажется, эта проблема будет преследовать владельцев настольных компьютеров всегда. Кроме обычных вылетов из игры, бывают ещё и пресловутые «синие экраны смерти» (BSOD’ы), сбои драйверов и перегревы видеокарты (хотя консоли тоже греются, спору нет). В отличие от компьютеров, игровой процесс на консоли не сопровождается проблемами со стабильностью.

«Живой» мультиплеер — удар ниже пояса

Игры для ПК с разделённым экраном для двоих (или даже для 3, 4 игроков) — очень большая редкость. Вот сидите вы с другом за бутылкой пива или чего-то безалкогольного, заняться вам особо нечем, вот бы поиграть во что-то вдвоём. И тут вы вспомнили, что где-то в тумбочке валяются геймпады. Выбор, во что поиграть вдвоём на геймпадах за ПК — очень маленький. Если вы и найдёте такую игру, с высокой долей вероятности столкнётесь с проблемами настройки джойстиков. А будь у вас консоль — огромный игровой мир был бы к вашим услугам!

Локальный оффлайн-мультиплеер поддерживают многочисленные игры на PS, Xbox и Switch. Стоит лишь подключить ещё один геймпад, и скучно уже не будет. Это особенно актуально для семей, в которой несколько человек активно увлекается геймингом.

Консоли дешевле — нокдаун


К обсуждению стоимости игр для различных платформ мы ещё доберёмся, а сейчас на повестке абзаца — вопрос стоимости самих машин. Вот, к примеру, вы хотите поиграть в тот же Red Dead Redemption 2, пусть не на максимальных настройках, но в 4K. Чтобы получить минимально комфортные 30 кадров в секунду в таком разрешении, нужна хорошая видеокарта, как минимум Nvidia GeForce RTX 2070 (ниже на графике увидите показатели FPS различных видеокарт в этой игре). Стоимость её составляет около 35 000 рублей. Цена Xbox One X — около 30 000 рублей. А сколько ещё расходов предстоит понести, чтобы докупить все остальные комплектующие для персонального компьютера…

Поэтому в вопросе, что лучше — приставка или компьютер для игр в плане цены устройства, первый вариант выигрывает с огромным отрывом. Консоль обойдётся гораздо дешевле.

Бонусом — здоровая конкуренция

Ничто так не способствует хорошему качеству продукта для конечного потребителя, как конкуренция производителя за его кошелёк. Вот и Sony с Microsoft сражаются за клиентов уже не первый десяток лет. Как результат — различные дорогостоящие эксклюзивы для игроков, специальные игровые сервисы (к примеру, Game Pass), ежемесячные бесплатные игры, распродажи, хорошие скидки, крупные обновления для операционных систем.


Конечно, щедрые предложения бывают и в сервисах игр для ПК, однако разработчики компьютерного железа не имеют средств влияния на разработчиков игр. Особенно в том, чтобы снизить нагрузку на компьютерное железо и оптимизировать его под программное обеспечение.

Эксклюзивы

Раз уж зашла речь об эксклюзивах… Это ещё один бесспорный козырь в рукаве консолей. Многие хорошие релизы вроде God of War и The Last of Us прошли мимо платформы ПК, и в дальнейшем ситуация вряд ли изменится в пользу фанатов платформы персональный компьютер. Разработчики консолей понимают, что за счёт популярного эксклюзива можно привлечь большую аудиторию клиентов. Многие игроки приобретают консоли, в частности, PS4, только ради эксклюзивов.

Бывает и так, что игра, ранее представленная в качестве эксклюзива на консоли, позже, спустя несколько лет, всё же выходит на компьютере. Так было с Grand Theft Auto V, Final Fantasy XV и с некоторыми другими популярными проектами. Но разве не обидно владельцу многотысячной игровой машины смотреть прохождение очередной интересной новинки по YouTube вместо того, чтобы опробовать её лично?

С другой стороны, на ПК также выходят интересные эксклюзивы, например, World of Warcraft и Dota 2. Но не сказать, что их прям много. Даже на Xbox, несмотря на то что приставка принадлежит той же компании, что владеет ОС Windows, в некотором смысле больше разнообразия. Классических эксклюзивов здесь уже нет, но в Game Pass часто встречается много интересного и не доступного для Windows.

Чем ответишь, всеми любимый ПК?

Если вы уже успели похоронить идею с покупкой игрового ПК, не торопитесь. Ответ на вопрос, что лучше — игровая приставка или игровой компьютер, не так однозначен. Он вообще не однозначен. У платформы персонального компьютера есть свои сильные стороны, которые делают выбор в её пользу порой более оправданным и рациональным, чем в пользу консолей. Обо всё по порядку.


Все свистопляски с установкой игр, программ, драйверов и настройкой системы в некоторой мере оправданы. И вот почему.

  1. Графика самого высокого уровня. До консолей, например, ещё не доехала технология трассировки лучей. Да и в целом просто сравните картинку, которую выдаёт PS4 и ПК в игре «Ведьмак 3». Некто скажет, что разницы вообще нет, но большинство склоняется к полному превосходству PC. Возможно, более ощутимую разницу скептики увидят в Metro Exodus или Sekiro.
  2. Возможность апгрейда. Выше отмечено, что приставка может достаточно долго оставаться актуальной, но что делать, когда её время истечёт? В таком случае придётся менять целое устройство, тогда как владельцу ПК достаточно будет заменить видеокарту.
  3. Больше доступных играбельных жанров. Очень сложно представить себе комфортную игру в шутерах, стратегиях и RPG без мышки и клавиатуры. Консольщикам в этом плане гораздо сложнее, даже с прикрученным Input lag.
  4. Рай для ретроградов. На стороне владельцев консолей — эксклюзивные игры, а на стороне владельцев ПК — старые олдскульные игры, ни с чем не сравнимая ностальгия по былым временам. Даже если проект настолько старый и забытый временем, что выпускался до выхода Windows XP, путём шаманства с эмуляторами запустить на Винде можно и его. В случае с «плойками» или «коробками» придётся покупать или искать у себя на чердаке первые версии этих консолей, которые не факт что ещё работают.
  5. Моды и патчи. Оцените, насколько огромны библиотеки модов, патчей и всяческих дополнений для платформы PC. Консольщикам можно только мечтать о таком разнообразии новшеств для любимых игр. С другой стороны, с патчами часто бывает морока, а некоторые из них сделаны настолько криво, что из-за критических ошибок приходится заново переустанавливать игру.
  6. Организация рабочего места. Обустроить компьютерное место, возможно, стоит дороже, однако вы не будете мешать своим домочадцам, а они вам. При подключении консоли к телевизору может возникнуть такая проблема, как постоянный спор за право «владения» телевизором.
  7. Универсальность. Компьютер — это полноценная мультимедиа-платформа, которая позволяет удобнее работать, учиться, креативить в различных программных средах, развивать творческие навыки. И даже просто сидеть в интернете удобнее.

Сравним-ка графику в одной из нашумевших игр на разных платформах:

Список преимуществ ПК внушителен, не правда ли? Всё ещё переполняет уверенность, что лучше Плейстейшен 4 или Xbox, а не компьютер? Аргументы ПК-шных фанов на этом не исчерпаны.

Цены на игры

Новые релизы для консолей стоят значительно дороже, чем для ПК. Вот, например, цена Grand Theft Auto 5 на момент выхода стоила дороже для консолей на 2 000 рублей, Call of Duty: Advanced Warfare — на 800, Ведьмак 3 — на 2 300 рублей. И это касается абсолютно каждого хорошего проекта, особенно если речь о недавнем релизе. За более-менее приличный продукт на PS вам придётся заплатить от 3 000 рублей, тогда как для ПК средняя цена — 1000–1500 рублей. Представьте, что вы покупаете новые игры нечасто, раз в полгода. Даже в таком случае с течением нескольких лет затраты на хорошую мощную видеокарту для ПК полностью окупятся. А покупая их ежемесячно для приставки, вы получите просто космические растраты.

А как же пиратство? Одобрять подобный стиль жизни — дело неблагородное, но если качать с торрента всё подряд, экономия на ПК получается колоссальной. Один из авторов на ресурсе Trashbox подсчитал расходы пользователей при покупке PC или PS4 Pro + 60 игровых релизов за последние 5 лет. Вот что получилось:

  • PS4 Pro + 60 релизов — 249 690 руб.
  • ПК + 60 релизов — 141 269.
  • ПК + 60 пиратских релизов — 50 995 руб.

Также он подсчитал, во сколько всё это дело обойдётся, если покупать игры со скидками:

Разница есть при любом сценарии. Ах да, не упомянуты ещё дополнительные затраты на консольный гейминг. За мультиплеер на приставке часто нужно платить дополнительно. Хочешь играть по онлайну — оплачивай подписку. Плюс к тому, что сами игры стоят серьёзных денег, к ним ещё и дополнительный доступ нужно оплачивать. По словам самих игроков, «это вообще ни в какие ворота не лезет».

Когда есть смысл купить консоль?

Итак, подытожим. Лучше сделать выбор в пользу игровой приставки в следующих случаях:

  • в данный момент у вас нет достаточно средств на покупку, сборку или апгрейд компьютера;
  • вам не терпится поиграть в эксклюзивы, выпущенные специально под «плейстейшн»;
  • вы не хотите или не можете собирать информацию о комплектующих, их совместимости, анализировать технические характеристики и системные требования;
  • вы отдаёте предпочтение максимально простому и удобному пользовательскому интерфейсу, лёгкому в настройке, что избавит от любых «танцев с бубном»;
  • вам важна мобильность устройства, возможность лёгкой перевозки, переноски, без привязки к своему дому;
  • вы уже владеете PS Vita и намерены получить опыт удалённой игры в PS4;
  • у вас уже есть игры из библиотеки PlayStation Network.


Когда есть смысл выбрать настольный компьютер?

Лучше выбрать персональный компьютер в таких случаях:

  • игровое устройство будет использоваться и в других задачах, например, для работы или учёбы;
  • вы готовы потратить больше денег единоразово, чтобы потом экономить на играх;
  • устанавливание игр, программ, драйверов, настраивание геймпадов не представляют для вас особой проблемы;
  • вы привыкли использовать вместо контроллера для игр связку клавиатура + мышь;
  • вы играете в бесплатные онлайн-игры, а также в ретро-игры;
  • вы считаете себя «пиратом» по призванию;
  • вы намерены устанавливать многочисленные моды и патчи.


Какой прогноз?

С выходом новых консолей PS5 и Xbox Series S/X превосходство компьютерной графики перед консолями практически утрачивается. Новые приставки способны работать в разрешении 4K на максимальных параметрам графики практически безупречно. Чтобы заставить свой персональный компьютер обрабатывать графику так же, вам придётся вложить серьёзные средства в покупку видеокарты. На данный момент цены на видеокарты всё так же высоки, и стремительного их падения в ближайшие годы не ожидается, на что критически повлияло развитие и популяризация криптовалют.

Неутешительные прогнозы также касаются вектора развития современных игр. Требования к компьютерному железу растут очень быстрыми темпами, поэтому потребность в апгрейде вашего компьютера не за горами. Катализатором быстрого роста системных требований (особенно по объёму оперативной и видеопамяти) как раз может стать выход новых консолей от Sony и Microsoft.


В целом, тема выбора игровой машины очень заезжена, и если смотреть на этот вопрос с объективной точки зрения, точного ответа, что лучше для игр — игровой компьютер (ПК), PS4/5 или Xbox, никто вам не даст. Единственный выход из ситуации — проанализировать все вышеизложенные критерии, оценить, какие из них — ваш случай, и отталкиваться от этого при принятии окончательного решения. Каким бы оно ни было, удачной вам покупки и увлекательного игрового процесса!

Если вдруг мы что-то упустили, напишите это в комментариях. Для нашей редакции и других пользователей это может быть очень полезно.

Любой, кто читал мои текст или твиты, знает: я консольщик до глубины души. Мой телевизор окружен консолями прямо как сидящая на диване девушка из известного мема: на тумбе расположились PS4, Xbox One X, Nintendo Switch и старушка PS3 Slim. В шкафу поблизости лежат еще и PSP, PS Vita и Nintendo 3DS.


Неудивительно, что на компьютере я играю в качестве исключения – например, когда нужно написать об игре, но мне досталась ее ПК-версия, либо это эксклюзив царской платформы (последний раз такое было с Gears Tactics). После покупки Xbox One X два года назад я стал реже играть на PS4 (только в эксклюзивы), а консоль Microsoft стала моим эквивалентом игрового PC для большинства игр.

И совсем недавно я вдруг передумал и начал откладывать деньги на покупку компьютера с характеристиками, близкими к топовым. Иронично, что это произошло на следующий день после выхода завирусившегося видео со сборкой PC от Генри Кавилла.

Но на самом деле эротичный гайд от живого Супермена и Геральта просто помог перевесить чаше, из без того наполненной логичными доводами. Хотя решение стать пекагеймером от этого не стало менее шокирующим – в первую очередь, для меня самого.

Спасибо, Xbox, и до свидания

Странно осознавать, что фундамент моей психологической трансформации заложила как раз консоль, Xbox Series X. Изначально я просто планировал заменить ей свою Xbox One X, ровно как PS5 в моей квартире сменит PS4, но с течением времени эта затея теряла шарм. Недавно Microsoft официально заявил, что как минимум два года Xbox Series X не будет получать консольных эксклюзивов от Xbox Game Studios – другими словами, все ближайшие крупные релизы от Halo Infinite до Forza и Fable будут выходить не только на Series X и PC, но и на Xbox One.

Это довольно закономерное развитие философии компании последних лет, согласно которой Xbox – это в первую очередь «семейство консолей» и даже кросплатформенная библиотека игр и сервисов, а уже потом какие-то конкретные устройства. То есть компания хочет сделать свои игры доступными для как можно большего числа людей. Мол, можете посидеть на своей немощной оригинальной Xbox One еще два года – просто понимайте, что новые игры там будут работать в лучшем случае в Full HD и на низких настройках графики. Но работать будут.


Иными словами, Microsoft вот-вот создаст непровальный аналог забытыми всеми Steam Machines – готовых игровых ПК, которые при этом ближе к консолям. Только вот в Xbox Series X будет невозможно поменять видеокарту, процессор или докинуть оперативной памяти – вместо этого придется продавать эту коробку и покупать абстрактную более мощную Series X2. Глядя на позиционирование компании, кажется все более вероятным, что такие улучшенные консоли будут стабильно выходить раз в два-три года. Если Sony продолжает верить в концепцию игровых поколений, то Microsoft хочет пойти своим путем.

И тут, конечно, задумываешься, что если консоль предстоит регулярно обновлять, то не проще ли заменить ее на PC? Кому-то, конечно, проще купить полностью готовое устройство и не париться, а мне все-таки будет комфортнее иметь возможность обновлять отдельный модули на платформе. И ведь там будут те же игры, что и на Xbox Series X, а в чисто консольные игры можно – так и быть – с комфортом поиграть на PS5.

Копаться в железе – это. прикольно?

Терпеть не могу гендерные стереотипы, но один из них все-таки закрался в мое подсознание и мутировал. Иначе я не могу объяснить свое практически сексуальное желание «собрать свой шикарный PC» – на ум приходят мужчины, которым в кайф покопаться под капотом собственной машины или, ну, тюнинговать ее. Я из тех, кто часто смеется над нелепой геймерской эстетикой с чрезмерным количеством элементов RGB-подсветки, дизайном корпусов где-то между китайскими игрушками с рынка и космическими кораблями. Но представлять сборку, находящуюся где-то между этим уровнем и спокойными, офисными компьютерами – приятно.


(Ну чистый секс же!)

Мне невероятно сильно хочется собрать компьютер со вкусом, с каким-нибудь выдержанным, но дорого выглядящим корпусом, аккуратным окошком из закаленного стекла, может, одноцветной подсветкой внутренних компонентов. Не менее интересен челлендж собрать систему, которая будет выдавать максимум мощности, и при этом не потребует переплаты за какие-то излишества. То есть систему с идеальной гармонией между мощностью и эстетикой, а потом гордиться ей (и самим собой), как любуясь на системник, так и наблюдая трехзначный счетчик FPS в последних играх.

Оказывается, я не ненавижу ПК-гейминг

В прошлом году мое единственное Windows-устройство, старый ноутбук, который я использовал как системный блок, начало умирать. Заряд держит несколько минут, купленный недавно HDD стал тормозить не меньше родного, все в таком духе. Мне понадобилось срочно выбрать замену – тогда я, конечно, рассматривал возможность собрать средний ПК, но быстро передумал, поскольку мне может понадобиться мобильное рабочее устройство.

Но брать ультрабук или простенькую «печатную машинку» я не стал, обратив внимание на игровые ноуты и в итоге купив один из них. Пока вы не начали смеяться над фразой «игровой ноут», скажу, что мое устройство за 70 тысяч рублей подарил такой кайф от игр, который я не испытывал никогда. В ноуте GTX 1650, 16 ГБ оперативной памяти, NVMe SSD, шикарный экран на 120 Гц, он совершенно не греется и немного шумит только при полной нагрузке. Мечта!


Если бы я не выбрал такой отличный и радующий меня во всем ноутбук, вероятно, играть на ПК мне бы так и не захотелось. Но пара десятков часов, проведенных в Diablo 3 и Overwatch на максимальных настройках оказались чудесными. Кажется, окончательно мое мировоззрение изменилось, когда я впервые запустил Assassin’s Creed: Syndicate на шумной PS4, а потом вспомнил, что недавно забрал ее же в Epic Games Store. И PC-версия, разумеется, выглядела намного лучше и выдавала больше FPS, а подключить геймпад Xbox One не составило никакого труда.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

Важно, что за 50 часов игры я не испытал дискомфорта от игры на кресле перед меньшим экраном, чем мой телевизор. Теперь я даже подумываю устроить 100% реран «Ведьмака 3» именно на ноутбуке, потому что возвращаться к шумной и менее красивой PS4-версии больше во второй раз не хочется.

FPS имеет значение

Опять же, благодаря игровому ноутбуку, я наконец почувствовал красоту плавного геймплея. «Мои первые 120» были в Diablo 3, даже там разница была очень заметной, как и в Overwatch. Я все еще могу ошибочно определять FPS на глазок за пределами прямых сравнений, но уже не стану спорить с тем, что 60 FPS (и уж точно 120 или 144) куда лучше, чем 30. Хотя в некоторых случаях «кинематографическая» производительность меня вполне устраивает – в той же The Last of Us 2.

Я все еще могу передумать – собирать ПК планирую только через пару лет, когда Microsoft перестанет поддерживать Xbox One, Nvidia выпустит линейку 3000 (или даже ее Super-версию), а AMD наконец обновит сокет процессоров (надеюсь, он будет поддерживаться так же долго). Тем временем я буду изучать особенности сборок, копить и учиться подбирать максимально практические, но не уродливые компоненты.

Тем не менее я, кажется, все-таки перешел в лагерь людей, которые собираются взять PS5 только ради новых игр от любимых студий и некоторых мультиплатформенных игр, а во все остальное играть в их лучшей версии, на PC. И такое будущее мне кажется идеальным.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Читайте также: