Компьютер как исполнитель команд презентация

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Программный принцип работы компьютера Компьютер – как исполнитель команд. Языки программирования Умение решать задачи такое же практическое искусство," — Транскрипт:

1 Программный принцип работы компьютера Компьютер – как исполнитель команд. Языки программирования Умение решать задачи такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения. американский математик. Дьердъ Пойа

2 Фронтальный опрос 1. Этапы решения задачи на ЭВМ? Этапы решения задачи на ЭВМ? Этапы решения задачи на ЭВМ? 2. Что такое алгоритм? 3. Какие типы структур алгоритмов вы знаете? Какие типы структур алгоритмов вы знаете? Какие типы структур алгоритмов вы знаете? 4. В каких формах записи может быть представлен алгоритм? 5. Какай алгоритм называется линейным?

3 Программа это алгоритм, записанный на языке понятном компьютеру на языке программирования. Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для выполнения на ЭВМ. Оператор – команда действий, которые необходимо выполнить для реализации алгоритма Основные понятия

4 Языки программирования. История появления языка программирования QBasic. Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих) (1964 г.) Ада Лавлейс (1815 – 1852) Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом Никлаусом Виртом в г.

5 Структура программы на языке Pascal BEGIN ОБРАЩЕНИЕ К МОДУЛЯМ Graph CRT DOS Заголовок программы Обращение к модулям Раздел описаний Раздел операторов END РАЗДЕЛ ОПИСАНИЯ Меток Констант Типов Переменных Подпрограмм Предложений

6 Заголовок Program ; Program pascal1(input,output); Раздел описания модулей Uses Crt, Graph; Label 3, 471, 29, Quit; Const pi = 3.14; e = 2.7; разделе описания переменных Var имя: тип var p,q,r: Integer; A,B: Char; F1,F2: Boolean;

7 Типы данных составные ссылочные ординарные диапазонные предописанные Целые Integer Символьные Char Логические Boolean Простые типы перечисляемые Массив Array Файловые File Процедурные Procedure Fuction Записные Record Множественные Set вещественные Real

8 Целые типы Shortint ( , 1 байт), Integer ( , 2 байта), Longint ( , 4 байта), Byte ( , 1 байт), Word ( , 2 байта).

9 Вещественные типы Real (занимает 6 байт, диапазон от 2.9E-39 до 1.7E+38 по модулю, точность значащих цифр) Single (занимает 4 байта, диапазон от 1.5E- 45 до 3.4E+38 по модулю, точность 7-8 значащих цифр) Double (занимает 8 байт, диапазон от 5.0Е- 324 до 1.7Е+308 по модулю, точность значащих цифр) Extended (занимает 10 байт, диапазон от 3.4E-4932 до 1.1E+4932 по модулю, точность значащих цифр). Comp (занимает 8 байт, диапазон от -9.2E-18 до 9.2E+18, хранятся точно, поскольку это целые числа)

10 Лексическая структура языка Лексемы – специальные символы, слова, идентификаторы имени, числа, символы строки, метки. Латинские буквы A-Z, a-z Специальные символы (знаки операций, пунктуации, зарезервированные слова): + - * /., : ; = <> = :=.. () < >(* *) [ ] ^ _ & пробел Цифры, только арабские 0…9 Не различают прописные и строчные буквы Зарезервированные слова: AND ARRAY BEGIN CASE CONST DIV DO DOWNTO ELSE END FILE FOR FORWARD FUNCTION GET IF IN LABEL MOD NIL NOT OF ON PACKED PROCEDURE PROGRAM RECORD REPEAT SET STRING THEN TO TYPE UNITL VAR WHILE WITH и т.д.

11 Операции и выражения Выражением называют числовую или строковую константу, переменную или по определенным правилам записанную комбинацию констант, переменных и функций, соединенных знаками операций и скобками, определяющими последовательность выполнения этих операций. Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Примеры А, m, А1, Sum и т.д.

12 Арифметические операции Операция ОбозначениеПример Результат Сложение+2+57 Вычитание Умножение*3*412 Деление/ 15/3 15/ Целочисленно е деление \, DIV15\43 Возведение в степень ^ a b =Exp(b*Ln(Abs(а)) 2^3= 2*2*2 3 -1/2 = Exp(b*Ln(Abs(a )) 8 Остаток от деления MOD13 MOD 53

13 Математические функции действиеQBasic Pascal Примечание КореньSQR(X)SQRT(X) аргумент положительное число Модуль числаABS(X) СинусSIN(X) аргументом служит радианная мера угла КосинусCOS(X) ТангенсTAN(X) SIN(X)/COS(X) Целая часть числаINT(X) Натуральный логарифм LOG(X)LN(x) x>o Арктангенс хATN ( x )ARСTАN ( x ) Экспонента хEXP ( x ) Генерация случайных чисел в диапазоне 0…1 RND[(x)]x := random Определение знака числа х SGN (x) Квадрат числа х х^2 SQR(X)

14 Выражения в Паскале Выражение – совокупность операндов и операций. Операнды – константы, переменные, функции. Арифметические операции – бинарные операции + - * /, (* - умножение / - деление) унарные операции + и -. бинарные операции div и mod определены только для целых чисел, переменных типа integer. div – деление нацело 5 div 2 = 2 mod – остаток от деления 43 mod 10 = 3

15 Приоритет операций Приоритет - порядок выполнения операций в выражении. Операции, имеющие одинаковый приоритет, выполняются слева направо. Для изменения порядка операций используют скобки (), скобки обладают наивысшим приоритетом. Таблица приоритетов операций вычисление функций 0 not 1 (высший) *, /, div, mod, and, 2 +, -, or, xor 3 =, <>,, =, in 4 (низший)

16 Правила записи выражений Все записи в одну строку. Знаки умножения опускать нельзя. Главный критерий правильности записи выражения - совпадение порядка выполнения операций с принятым в математике.

17 Арифметические выражения Какие из приведенных выражений правильно записаны на языке ПАСКАЛЬ? 1 (A+B+C)/2 2 A^ 2C 3 SIN(X+2)*2 4 2COS(A+2)-A 5 X^.Y+Z (X+Y*3.2-A)B 7 X+Y/(Z*Z) 8 X*X+Y*Y=R*R 9 SQRT(A*2+B*B)

18 Запишите выражения на языке программирования:

19 Операции отношения Операции отношения производят сравнение двух величин. Результат сравнения может быть истиной 1 (TRUE) или ложью 0(FALSE). Логическое умножение Запись операции: X AND Y. Логическое сложение Запись операции: X OR Y. Логическое отрицание Запись опе­рации: NOT X. Знак логическо го соотношения Проверяемое отношение Пример выражен ия =равно = b не равно > b =больше или равно a>=b

20 Язык программирования Pascal Линейные программы Операторы ввода, вывода, присваивания

21 Оператор присваивания := Выполняет изменение значения переменной Синтаксис := ; Семантика Вычисляется в правой части, Результат записывается в. Ограничение. Тип выражения должен быть совместим по присваиванию с переменной. Например: Одинаковые типы совместимы. Выражение типа integer можно присвоить переменной типа real. Обратное неверно. Пример a := (3 + 5) * 8; b := a + 2;

22 Оператор присваивания Какое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы? Х:= 5; A:= 2; В:= -1; У:= A*X+B; 9

23 Оператор присваивания Какое значение получит переменная Y после выполнения следующей программы? А:=12; В:=14; А:=10; В:=В+5; У:=А+В; END. 29

24 Оператор присваивания Какое значение получит переменная X после выполнения следующей программы? A:= 3; B:= 4; A:=(A+B)/2+A*2; X:=SQRT(A+B*B-0.5); END. 5

25 Оператор присваивания Какое значение получит переменная S после выполнения программы? A:=5; B:=6; S:=A*B; A:=-1; B:=3; S:=S+A*B 27

26 Алиса спрашивает у кролика: - Куда мне надо идти? Мудрый кролик ей отвечает. - Все зависит от того, куда Вам надо прийти"

27 Оператор присваивания Среди приведенных выражений указать правильные операторы присваивания 1 X:=X+5 5 X+2:=Y 2 Y:=7 6 K+5:=X+Y 3 WRITE(C=,C:6:2) 7 WRITE(A+B) 4 Z:=SQR(Z)+5.3*X 8 X:=X*X+A*X+B

28 Операторы и процедуры ввода read, readln Синтаксис read( ); readln( ); - вызывает переход к следующей строке. Семантика Происходит считывание данных с клавиатуры и запись их в переменные из по порядку. Примеры: read (a,b); readln (x,y,z);

29 Вывод write, writeln Вывод в окно вывода Синтаксис: Write [ writeln ]( ); Семантика: 1. Вычисление значений выражений. 2. Вывод значений. Процедура writeln после вывода своих параметров осуществляет переход на следующую строку. Пустой writeln вызывает пропуск строки. Пример:

30 Вывод write writeln. Форматы вывода. В процедурах вывода write и writeln можно указать формат вывода, в виде :m:n, где m и n - целые значения.. :m - ширина поля вывода. :n - количество знаков после десятичной точки Если длина выводимого значения меньше ширины поля вывода, то выводимый текст слева дополняется пробелами. Выравнивание по правому краю. Если длина выводимого значения больше ширины поля вывода, то формат игнорируется. Значения с форматом вывода вида :m будут представлены в экспоненциальной форме. Например, если a, b - целые, то при выполнении операторов a:=-2437; b:=13555; writeln(a:6,'Привет!':9); writeln(b:1); в окно вывода : Привет! Например: writeln( :10:3); // ___ writeln( :10:5); // _ writeln( :10:2); // ____ writeln( :10:0); // _______-15 writeln( :10:7); // writeln((0,1):10:1); // _(0.0,1.0) (здесь символом _ изображены пробелы).

31 Примеры использования := Program swap1; var x, y,v: integer; begin read(x,y); writeln(x=,x, ' y=', y); v := x; x := y; y := v; writeln(x=,x, ' y=', y); end. Program swap2; var x, y: integer; begin read(x, y); writeln(x=,x, ' y=', y); x := x + y; y := x - y; x := x - y; writeln(x=,x, ' y=', y); end. Пример 1. Перемена местами двух целых значений. Дано: x, y; 32 Задания на линейные алгоритмы Разработать математическую модель. Составить блок-схему алгоритма и тест. Написать программу на языке Pascal. Задача 1. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c, периметр P и площадь S. Задача 2. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R.(L=2πR; S= πR 2 ; считать, что π=3,14). Задача 3. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго V2 км /ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга. Задача 4. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x 1, y 1 ) и (x 2, y 2 ) на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле Задача 5. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1, y1),(x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр P и площадь S. Для нахождения площади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона 73. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12.5 должно быть преобразовано к виду 12 руб. 50 коп.

33 Операции div и mod mod ВНИМАНИЕ. Операции div и mod определены только для данных типа integer Целочисленное деление x div y = x / y, округленное до ближайшего целого по направлению к нулю. Остаток от целочисленного деления x mod y = x - (x div y) * y. Пример использования 1. Для определения четности числа: x mod 2 = 0 x четное x mod 2 <> 0 x нечетное 2. Для операций с цифрами числа Сумма цифр целого трехзначного числа А. s:=a div 100+a mod 100 div 10 +a mod 10;

34 Задачи div и mod

35 Оператор write, writeln 1 write (' A=',A:5:2) 5 write(x:6:3,f:7:4) 2 write(a,b,c) 6 write(s,d) 3 writeln 7 write(s=, s:6:3,,w=,w:8:4) 4 write ( x=', x: 10:5) 8 write(sqrt(25)+5) 1. Какие из операторов вывода, приведенные в таблице, выводят только значения переменных? 2. Какие из приведенных операторов вывода выводят имена переменных и их значения? 3. Какой оператор определяет пропуск строки?

36 Структура линейных алгоритмов и программ Начало Ввод данных Действие 1 Действие N Действие 2 … Вывод данных конец Оператор комментарий Begin Оператор ввода данных с клавиатуры Read[Ln] Оператор присваивания « := » Оператор вывода данных Write[Ln] Оператор завершения программы END.

37 Написать программу для вычисления значения функции, для разных значений х PROGRAM PR1(Input,Output); VAR y: REAL; X: INTEGER; BEGIN READLN(x); y:=cos(sqr(x))+sqr(x); WRITELN(y); END.

38 Написать программу для вычисления значения функции, для разных значений х REM PR1(Input,Output) INPUT Введите значение х;x y:=cos(x^2)+ x^2; PRINT y=;y END

39 Полное решение program pr2; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Результат: Введите два целых числа =55 это выводит компьютер это вводит пользователь

40 Пример 2: Составить алгоритм и программу вычисления длины окружности и площади круга по данному радиусу Начало Ввод r = 3,14 L=2 r S= r 2 Вывод L,S конец REM Вычисление длины окружности и площади круга INPUT "Введите радиус ", r PI = 3.14 L = 2 * PI * r S= PI * r ^2 PRINT "Длина окружности равна: ", L PRINT "Площадь равна: ", s END Алгоритм Программа

41 Пример 3: Написать программу, запрашивающую высоту дома в метрах, ускорение свободного падения и вычисляющая время падения кирпича с крыши этого дома Начало Ввод h g = 9,8 t= Вывод t конец REM Время падения кирпича с крыши INPUT "Введите высоту дома h http://schema.org/ImageObject">

42 Пример 3: Составить алгоритм и программу запрашивающую у клиента курс доллара на сегодняшний день, затем имеющую у него рублевую сумму и рассчитать сколько долларов вы ему обменяете на рубли REM Обмен доллара INPUT "Введите курс доллара ", d INPUT "Введите количество рублей ", P Kd = P\d PRINT На ;P;рублей можно обменять; Kd;долларов США с курсом доллара;d;рублей за доллар END Начало Ввод d Kd=P\d Вывод P,d,Kd конец Ввод P АЛГОРИТМПРОГРАММА

43 Составление программ разветвляющейся структуры. Операторы ветвления ТЕМА

44 Условный оператор в ПАСКАЛЕ if then begin end else begin end; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой вторая часть ( else …) может отсутствовать (неполная форма) если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

45 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого. Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …). Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

46 Вариант 1. Блок-схема начало max:= a; ввод a,b вывод max a > b? max:= b; конец да нет полная форма ветвления блок "решение" Если a = b? ?

47 Вариант 1. Программа program maximum; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); if a > b then begin end else begin end; writeln ('Наибольшее число ', max); end. max := a ; max := b ; полная форма условного оператора

48 Вариант 2. Блок-схема неполная форма ветвления начало max:= a; ввод a,b вывод max max:= b; конец да нет b > a?

49 Вариант 2. Программа program qq; var a, b, max: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); max := a; if b > a then writeln ('Наибольшее число ', max); end. max := b ; неполная форма условного оператора

50 Оператор Выбора Case Program dni_nedeli; Var n: byte; Begin Readln(n); Case n of 1: writeln(понедельник ); 2: writeln(вторник ); 3: writeln(среда ); 4: writeln(четверг ); 5: writeln(пятница ); 6: writeln(суббота ); 7: writeln(воскресенье); else writeln(дня недели с номером, n,нет); end; end. case селектор of значение 1: оператор 1; значение 2: оператор 2; значение 3: оператор 3;. Else операторN end;

51 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ. ТЕМА ЦИКЛИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ

52 Цикл с известным числом повторений FOR или цикл с параметром форма записи: FOR = ТО [STEP ] NEXT. Здесь: FOR (Для), TO (до), STEP (шаг), NEXT (следующий) ключевые слова;

53 Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием) Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a до b ). Особенность: одинаковые действия выполняются 8 раз. Можно ли решить известными методами? ?

54 Алгоритм с условием начало i, i2, i3 конец нет да i

55 Алгоритм (с блоком "цикл") начало i, i2, i3 конец i2 := i * i; i3 := i2 * i; i := 1,(1)8 блок "цикл" тело цикла

56 Программа program stepen; var i, i2, i3: integer; begin for i:=1 to 8 do begin i2 := i*i; i3 := i2*i; writeln(i:4, i2:4, i3:4); end; end.

57 Пример 1. В простую переменную с клавиатуры последова­тельно ввести N чисел и посчитать их сумму. 'Определение суммы чисел последовательности CLS INPUT "Сколько чисел в последовательности";N S = О FOR I = 1 ТО N STEP 1 INPUT "Очередное число ="; X S = S + X NEXT I PRINT "Сумма равна"; S END

58 Пример 2: Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел REM Вычислить сумму двухзначных натуральных чисел FOR I=10 TO 99 s=s+I NEXT PRINT "Результат http://schema.org/ImageObject">

59 Пример 3: вычислить факториал числа а (записывается так: а!). REM Вычислить факториал числа a=5 f=1 FOR I=1 TO a f=f*I NEXT PRINT f END Факториал - это произведение чисел от 1 до а. Например, 5! (факториал пяти) - это 5!=1*2*3*4*5

60 Этапы решения задач на ЭВМ 1. Постановка задачи; 2. Математическая постановка задачи; 3. Выбор метода решения задачи; 4. Алгоритмизация; 5. Составление программы; 6. Тестирование и отладка программы; 7. Анализ полученных результатов. 8. Документирование

Описание слайда:

«Компьютер-исполнитель команд. Программный принцип работы

Описание слайда:

Алгоритм – последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
Исполнителем алгоритма может быть человек или автоматическое устройство – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя.

Описание слайда:

Компьютер, как исполнитель, любую работу выполняет по программе. Программы пишут люди, а компьютер формально их выполняет.

Описание слайда:

Разработчики систем искусственного интеллекта пытаются научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из условия задачи.

Ставится цель превращения компьютера из формального исполнителя в интеллектуального исполнителя.

Описание слайда:

Работа обоих исполнителей состоит из четырёх блоков, но формальный исполнитель работает по уже готовой программе, а интеллектуальный – сам составляет программу и получает результат.
Информация для компьютера - данные, представленные в форме, приемлемой для её передачи и обработки на компьютере.
Для работы с данными компьютеру необходимы инструкции (команды, правила действия). Команды формируются в перечень команд.

Описание слайда:

Согласно фон Нейману, ЭВМ состоит из следующих основных блоков:

арифметико-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;
запоминающее устройство, или память, для хранения программ и данных;
внешние устройства для ввода-вывода информации.

Описание слайда:

В современных компьютерах это:

память (запоминающее устройство — ЗУ), состоящая из перенумерованных ячеек;
процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ);
устройство ввода;
устройство вывода.
Эти устройства соединены между собой каналами связи, по которым передается информация.

Описание слайда:
Описание слайда:

Функции памяти:
прием информации из других устройств; - запоминание информации;
выдача информации по запросу в другие устройства машины.

Описание слайда:

обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
программное управление работой устройств компьютера.

Описание слайда:

Компьютер является универсальным исполнителем по обработке информации. Значит, для него, как для любого исполнителя, существует определённая система команд (СКИ). Такая система команд для компьютера называется языком машинных команд (ЯМК)

Описание слайда:

Программа для компьютера – это алгоритм, разработанный на ЯМК. Или, Программа управления компьютером – это последовательность команд ЯМК, где каждая команда – директива для процессора на выполнение определённого действия.

Согласно принципам Джона фон Неймана, программа во время её исполнения и данные, которые она обрабатывает, находятся в оперативной памяти (принцип хранимой в памяти программы). Процессор исполняет программу начиная с первой команды и заканчивая последней.

Описание слайда:

Для компьютера вся информация должна быть представлена в двоичных кодах, т.е. необходим способ перевода. Такой способ перевода называется трансляцией, а выполняет это транслятор.

Описание слайда:

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен использовать систему команд процессора, или другими словами записан на машинном языке, представляющем собой последовательности нулей и единиц
Сначала программисты, работавшие на компьютерах первого поколения (50-е – 60-е г.), составляли программы на ЯМК (в двоичных кодах), но это довольно сложная работа, поэтому для облегчения программирования были созданы языки программирования высокого уровня (ЯПВУ) - это искусственно созданные языки с несколькими десятками слов (операторов) и строгими правилами синтаксиса. Составление программ на ЯПВУ намного проще. Примеры ЯПВУ: Фортран, Паскаль, Бейсик, Си и др.
Для того чтобы процессор мог выполнить программу, написанную на языке программирования, она и данные с которыми она работает должны быть загружены в оперативную память. Программа написана и загружена в оперативную память и для того чтобы процессор ее выполнил в оперативной памяти, должна быть еще и программа переводчик (транслятор), который переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд
Таким образом, цепочка событий от составления программы на ЯПВУ до получения результатов решения задачи выглядит так
Человек всегда должен понимать ограниченность возможность компьютера как исполнителя, необходимость предусмотреть все тонкости команд, поручаемых компьютеру. Человек разрабатывает алгоритм, записывает его на ЯПВУ и анализирует результаты выполнения программы.

Описание слайда:

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен использовать систему команд процессора, или другими словами записан на машинном языке, представляющем собой последовательности нулей и единиц
Сначала программисты, работавшие на компьютерах первого поколения (50-е – 60-е г.), составляли программы на ЯМК (в двоичных кодах), но это довольно сложная работа, поэтому для облегчения программирования были созданы языки программирования высокого уровня (ЯПВУ) - это искусственно созданные языки с несколькими десятками слов (операторов) и строгими правилами синтаксиса. Составление программ на ЯПВУ намного проще. Примеры ЯПВУ: Фортран, Паскаль, Бейсик, Си и др.
Для того чтобы процессор мог выполнить программу, написанную на языке программирования, она и данные с которыми она работает должны быть загружены в оперативную память. Программа написана и загружена в оперативную память и для того чтобы процессор ее выполнил в оперативной памяти, должна быть еще и программа переводчик (транслятор), который переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд
Таким образом, цепочка событий от составления программы на ЯПВУ до получения результатов решения задачи выглядит так
Человек всегда должен понимать ограниченность возможность компьютера как исполнителя, необходимость предусмотреть все тонкости команд, поручаемых компьютеру. Человек разрабатывает алгоритм, записывает его на ЯПВУ и анализирует результаты выполнения программы.

Описание слайда:

Компьютер является формальным исполнителем программ.
Итак, компьютер не может обойтись без программы и исходных данных, подготовить их может только человек.
Поэтому можно говорить, что решение задач компьютером - это формальное исполнение алгоритма (программы), а компьютер является формальным исполнителем.
Компьютер может быть использован для решения самых разнообразных задач, поэтому, исходя из условия задачи, человек решает, каким программным средством пользоваться. Если в состав ПО входят программы, подходящие для решения задач человека, то удобнее ими воспользоваться (текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных, презентации).
В случае, если нельзя воспользоваться готовым программным обеспечением, приходится прибегать к программированию (операционные системы, доработка ОС, трансляторы, драйверы, архиваторы, антивирусы).

Описание слайда:

Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры. Суть идеи заключается в том, что

1) программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами;
2) команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел.

Описание слайда:

В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе.
Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии. Состав программного обеспечения вычислительной системы называется программной конфигурацией.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


В данной презентации показано, сколько может делать для человека компьютер.

Содержимое разработки

КОМПЬЮТЕР КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ Выполнил учитель информатики МКОУ СОШ № 14 Громаков Станислав Иванович

КОМПЬЮТЕР КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ

Выполнил учитель информатики

Громаков Станислав Иванович

Дай определение следующим терминам: Алгоритм … Исполнитель алгоритма… Система команд исполнителя …

Дай определение следующим терминам:

Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?


 Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна: «Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной.» 2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить? 3. Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма? Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

Обдумай высказывание знаменитого ученого А.Эйнштейна:

«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной.»

2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?

3. Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?

  • Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

Тема урока: « Компьютер как исполнитель»

« Компьютер как исполнитель»

Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.

Прочитай вопросы в учебнике на с 49. Подумай и сформулируй задачи урока.

Работа в группах: 1 группа С. 43 2 группа С. 44 – 45 Когда компьютер может исполнять алгоритм? 3 группа 4 группа С. 46 Почему компьютер является формальным исполнителем? С. 46-47 Что такое универсальный исполнитель? Какие программы необходимы для работы компьютера? За групповую работу – 3 балла

Работа в группах:

Когда компьютер может исполнять алгоритм?

Почему компьютер является формальным исполнителем?

Что такое универсальный исполнитель?

Какие программы необходимы для работы компьютера?

За групповую работу – 3 балла

Вывод из групповой работы: Компьютер умеет выполнять программы, написанные на языках программирования. Компьютер является формальным исполнителем( только исполняет команды и ничего не спрашивает). Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий. Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

Вывод из групповой работы:

  • Компьютер умеет выполнять программы, написанные на языках программирования.
  • Компьютер является формальным исполнителем( только исполняет команды и ничего не спрашивает).
  • Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.
  • Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

Выполни задания в тетради: С. 38 – 41 № 1( в таблице), 5, 6

Выполни задания в тетради:

№ 1( в таблице),

 Самопроверка: За первое задание – 3 балла обитания температурах выполнять команд команду

Самопроверка:

За первое задание – 3 балла

температурах

За пятое задание – 2 балла Самопроверка: меньше меньше расположены перейди

За пятое задание – 2 балла

Самопроверка:

расположены

За шестое задание – 1 балл Самопроверка: 6. Отметь верные высказывания. Вставь пропущенные буквы. о о е а о о

За шестое задание – 1 балл

Самопроверка:

6. Отметь верные высказывания. Вставь пропущенные буквы.

 Самопроверка: 6. Отметь верные высказывания. Вставь пропущенные буквы. о о е о о о о е

Самопроверка:

6. Отметь верные высказывания. Вставь пропущенные буквы.

Выполни задание на компьютере:

Выполни задание на компьютере:

9 - 10 баллов

6 - 8 баллов

3 - 5 баллов

Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н. «Информатика 4 класс» ФГОС. Бином 2013 г. http://smartresponder.ru/user/files/311054/1672441185/13905527_003.jpg http://sotau.ucoz.ru/_ld/0/83826245.jpg http://900igr.net/datas/informatika/Iskusstvennyj-intellekt/0009-009-Intellektualnyj-ispolnitel.jpg

Использованные материалы:


-80%

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

№ слайда 1

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Основные вопросы: Формальный исполнительАлгоритм и программаОсобенности выполнен

№ слайда 2

Основные вопросы: Формальный исполнительАлгоритм и программаОсобенности выполнения программы

Формальный исполнитель

№ слайда 3


№ слайда 4

Алгоритмы и программы Алгоритм-это последовательность действий для достижения це

№ слайда 5

Алгоритмы и программы Алгоритм-это последовательность действий для достижения цели(результата)

Алгоритмы и программы Состав команд ЯМК предложил Джон фон Нейман в 1946г.

№ слайда 6

Алгоритмы и программы Состав команд ЯМК предложил Джон фон Нейман в 1946г.

Алгоритмы и программы Программа управления компьютером- это последовательность к

№ слайда 7

Алгоритмы и программы Программа управления компьютером- это последовательность команд ЯМК.Каждая команда-директива для процессора на выполнение определённого действия

Этапы выполнения программы

№ слайда 8

Этапы выполнения программы

Особенности выполнения программы

№ слайда 9

Особенности выполнения программы

Особенности выполнения программы

№ слайда 10

Особенности выполнения программы

ВЫВОД: Компьютер не обладает способностью к анализу результатов, не может обойти

№ слайда 11

ВЫВОД: Компьютер не обладает способностью к анализу результатов, не может обойтись без программы и исходных данных, следовательно, компьютер- формальный исполнитель алгоритмов и программ.

Контрольные вопросы В чём отличие формального исполнителя от интеллектуального?Ч

№ слайда 12

Контрольные вопросы В чём отличие формального исполнителя от интеллектуального?Что такое ЯМК? Кто предложил такую систему?Какие особенности выполнения программы на ЯМК компьютером?Что такое ЯПВУ? Особенности выполнения программы компьютером, написанной на ЯПВУ?Почему компьютер можно назвать формальным исполнителем?

Читайте также: