Компьютер как помощник человека

Обновлено: 04.07.2024

Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по информатике в 6классе при изучении темы «История развития и применение компьютера».

ИСТОРИКИ: Как компьютер вошел в жизнь человека?

СОЦИОЛОГИ: Как используют компьютер люди?

НАБЛЮДАТЕЛИ: Какими компьютеры бывают ( буклет)?

ПСИХОЛОГИ: Как работают с компьютером разные люди?

ФАНТАСТЫ: Компьютер будущего—какой он?

Выполняя задания, учащиеся осваивают тему проекта. Для этого учащиеся разбиваются на группы: психологи, социологи, фантасты, наблюдатели, историки. Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций.

Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами

Введение

Проект, над которым мы работали, назывался "Компьютер--помощник человека",учитель поделил нас на группы, я вошёл в группу НАБЛЮДАТЕЛЕЙ.

Мы должны были поработать над вопросом "Какими компьютеры бывают"


Ход исследования

Наша группа состояла из 5 человек, мы распределили обязанности, кио-то должен был расспросить родителей, кто-то друзей, кто-то посетить такие места, где компьютеры используются для работы, нам с другом досталась обязанность пойти в библиотеку, просмотреть справочники, а потом в интернете найти материал про разные виды компьютеров. Когда мы пришли в библиотеку, оказалось, что там не только много книг, но есть тоже и компьютеры, с помощью которых можно выйти в Интернет и поискать там информацию. Мы приходили в библиотеку три раза, нашли много нового материала, картинки, описание разных компьютеров. Потом мы всё это показали нашей группе и учителю, и нам поручили оформить отдельный буклет про то, какие бывают компьютеры. Остальные члены нашей группы делали презентацию.

Вывод

В конце работы над проектом мы разобрали все вопросы, заданные по теме, все группы отчитались за свою деятельность, мы узнали, как создали компьютер, для чего, что он умеет делать, какие виды компьютеров существуют и как правильно работать за компьютером. И главное, я понял, что компьютер--не игрушка, а серьёзный и мощный помощник человека.

Устав копать землю палкой и руками, человек выдумал лопату. Потом он придумал плуг, экскаватор, бурильные машины и другие полезные устройства. Копать стало легче и гораздо быстрее.

Человек считал сначала устно, потом он придумал счёты, арифмометр и, наконец, компьютер. Считать стало легче и быстрее. Причём стало возможным выполнять очень сложные расчёты, например, прокладывать траекторию движения космического корабля от Земли до Марса.

Устройства бывают разные по мощности, и человек для конкретной работы (физической или умственной) выбирает то из них, которое больше для этой работы подходит.

Чтобы подготовить небольшую грядку под морковь, Вася Кук берёт обычную лопату. А вот для вспашки большого поля роботландский морковный кооператив использует колесный трактор с большим навесным плугом.

Когда Вася считает число лап у муравья, ему не нужен компьютер. А вот для выяснения того, какая буква чаще всего встречается в тексте, компьютер очень полезен!

Работа по программе

Компьютер настолько хороший прибор, что может выполнять работу с начала до конца самостоятельно, автоматически . Так происходит, например, когда компьютер управляет станком на заводе или фабрике, и станок работает без участия человека.

На фотографии показан вышивальный станок, который работает под управлением компьютера.

Устройства, которые способны выполнять работу самостоятельно называются автоматами .

Как же работает автомат? Откуда он знает, что делать сначала, что потом?

Программа для механического продавца заложена на заводе в конструкцию этого устройства. Монета, опущенная в щель, включает механизм подачи бутерброда голодному покупателю.

Компьютер интересен тем, что программы не закладываются в его конструкцию, а меняются по желанию пользователя, загружаясь в его память с магнитного или оптического диска или с другого устройства, например, с другого компьютера по Интернету.

Чтобы автоматический станок вместо цветочного узора стал вышивать целую картину, достаточно с диска загрузить в управляющий компьютер другую программу.

Компьютер является универсальным прибором, который способен выполнять разную работу, полностью автоматическую или в диалоге с человеком, в зависимости от загруженной в него программы.

Количество программ для компьютера не ограничено никакими его конструктивными характеристиками. Это означает, что компьютер может выполнять любую работу, для которой существует программа и может выполнять любую работу, для которой программа будет составлена в будущем.

Если пользователь открывает программу-редактор, он создаёт текст, рисунки или мелодии, если программу-калькулятор, то выполняет вычисления, если программу-конструктор, то проектирует одежду или мост через реку. Программа может автоматически управлять полетом корабля или в диалоге с человеком, искать в Интернете фотографии популярного актера кино.

  • Некоторые устройства работают по программам.

Программирование для компьютера

Людей, которые занимаются программированием, называют программистами .

    Подсчитай, сколько раз встречается каждая буква в тексте.

Компьютер не понимает обычных слов, задание для него пишут на специальных языках, которые называют языками программирования .

  • Программы для компьютеров записывают на специальных языках программирования.

Профессии компьютера

Компьютер хороший помощник для умственного труда. Означает ли это, что он бесполезен для труда физического? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Прежде чем выполнить любую работу, надо хорошо подумать, чтобы сделать все правильно, быстро и красиво. Это правило применимо и для посадки моркови на маленькой грядке, и для посадки космического аппарата на Луну.

Иными словами, при выполнении любой работы, даже физической, приходится думать, а, значит, просчитывать варианты, выбирать лучший.

Вася прав! Компьютер помогает там, где приходится много считать и думать, а считать и думать приходится всегда!

  • Компьютер может быть помощником в любой работе, как умственной, так и физической.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 1998 году католическая церковь признала всемирную сеть сокровищницей человеческого знания.

В 1999 году были представлены кандидаты на должность покровителя Интернета — Святой Исидор, святая Текла и святой Педро Регаладо. Ватикан достаточно долго выбирал между кандидатами и только в 2000 году начал склоняться к мнению, что лучшим покровителем Сети будет святой Исидор. Исидор Севильский стал временным покровителем. Аргументируя свое решение назначить именно этого святого покровителем интернета, Иоанн Павел II сказал, что интернет — это и есть своего рода энциклопедия человеческих знаний. Кроме того, именно Исидор Севильский впервые применил в своем труде систему перекрестных ссылок, отдаленно напоминающую гиперссылки, используемые в Сети.

В начале февраля 2001 года появилась информация о том, что святым покровителем пользователей Сети Папа Римский Иоанн Павел Второй избрал святого Исидора Севильского. Рассматривались кандидатуры святой Риты Каскийской, отца Пия, апостола Филиппа и даже архангела Гавриила. Однако официально это решение так и не было оглашено. Более того, Ватикан объявил о выдвижении ещё одной кандидатуры на должность святого покровителя Интернета — святого мученика Тита Брандзмы, убитого нацистами в 1942 году в концлагере Дахау.

27 января мировое сообщество отмечает «Международный день БЕЗ интернета». Организатором этого праздника являются энтузиасты по всему миру, проводящие свои идеи через онлайновое сообщество «Do Be».

Просмотр содержимого документа
«Компьютер – мой помощник»

Компьютер – мой помощник

В современной жизни все вокруг стремительно растет и развивается. Общение между людьми, странами и континентами осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в моей жизни по праву занял одно из главных мест.

Кроме того, компьютер в нашей жизни стал посредником в общении между людьми. Вечерами, а то и ночами напролет подавляющее большинство продвинутых пользователей сидят в Скайпе и Одноклассниках ,в Вконтакте . Многие нашли своих утерянных родственников и старинных друзей, новых знакомых, интересных собеседников и, даже, возлюбленных.

Компьютерные знания позволяют тебе иметь активную жизненную позицию и быть неотъемлемой частичкой нашей необъятной Вселенной.

Компьютер имеет как плюсы так и минусы. Хотела бы разобрать и то ,и то другое и прийти к субъективному мнению .

Итак разберем, для начала минусы использования компьютера:

-человек может разучиться писать
- электроэнергия и мат. обеспечение
- подразумевает большую инфраструктуру
--подготовка уроков по новым принципам ляжет на учителей (а это очень большие изменения)
--создание всех этих демонстрационных материалов и т. п.
--защита сетей, жесткое обрезание функционала ученических компов (чтоб не играли/списывали) , соотв. новая должность в штате (суровая должность - защищать сеть от 5000 заинтересованных во взломе пользователей)
Ну ,и конечно же ,разберем плюсы нашего помощника:

- играть в компьютерные игры;

- вести каталог своих коллекций почтовых марок;

- проводить обработку текстов при написании документов, писем и т. п.;

- входить в электронные сети связи и связываться с банками данных;

- рассчитывать рацион диетпитания;

- обучаться иностранным языкам, изучать историю и другие предметы;

- играть на “музыкальных инструментах”;

- планировать занятия физкультурой;

- составлять собственные программы.

Этот список можно было бы продолжить, не говоря уже о том, что с годами он будет отражать новые возможности использования компьютеров.

Конечно же ,мой помощник-компьютер имеет намного больше плюсов ,чем минусов.

Тема: Компьютер – мой помощник. Знакомство с видеоредактором.

· познакомить учащихся с функциональным назначением компьютера;

· познакомить учащихся с структурой видеофильма;

· ознакомиться с функционалом программы Wondershare Filmora ;

Образовательные: расширить представления учащихся о компьютере и его назначении, познакомить со структурой видеофильма и программой видеомонтажа.

Развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми ресурсами и программой для видеомонтажа;

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности

Оборудование: ноутбук, программа для видеомонтажа, видеоролики.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о компьютере и познакомимся с видеомонтажом.

Многие из вас умеют пользоваться ноутбуками и персональными компьютерами, а кто-то возможно «компьютерный гик». Попробуйте ответить на вопрос, каково значение компьютера в вашей жизни?

А знакомы ли вы с видеомонтажом?

Знаете ли вы структура видеофильма?

Давайте вместе окунёмся в мир мультимедийных технологий и видеомонтажа!

2. Теоретическая часть:

Компьютер – мой помощник.

В современной жизни все вокруг стремительно растет и развивается. Общение между людьми, странами и континентами осуществляется мгновенно. Любая информация доступна и поступает оперативно, благодаря всемирной сети Интернет. Компьютер в нашей жизни по праву занял одно из главных мест.

Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, изучения новых видов материи, неизвестных пока человечеству. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях как самих учеников, студентов, так и рабочего персонала.

Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий. Это позволяет хранить огромное количество информации, занимая при этом минимальное место. Также компьютерные технологии позволяют быстро эту информацию обрабатывать и держать ее в защищенном виде.

С уверенностью можно заверить, что компьютер уже во многом превосходит человека. Он способен в разы быстрее и качественнее решать задачи любой сложности и размера, при этом избегая ошибок. Но одним из самых важных преимуществ компьютера является, пожалуй, его память. Память составляет большую конкуренцию памяти человека. Изначально она была очень маленькой, но достаточно быстро пересекла планку и в своих размерах обогнала возможности человеческой памяти.

Однако в одной сфере деятельности компьютер все же уступает человеку - в творчестве. В настоящее время современный компьютер не способна к созданию чего-либо нового, т. е. того, что не введено в его память человеком.

Но компьютер способен помочь человеку творить и создавать. Например, есть программы для видеомонтажа, с помощью которых, мы можем создавать красивые видеоролики. С одной из таких программ, мы с вами и познакомимся на сегодняшнем занятии.

Прежде чем монтировать видео, нам нужно его снять. А для этого, мы должны понимать его структуру. Внимание на экран, сейчас мы узнаем о структуре видеоролика.

Просмотр видео: Структура видеоролика. Подготовка к записи видео. Советы начинающим видеоблогерам | Prosto.Film

3. Физминутка:

Вижу, ребята, что вы засиделись.

Давайте немного разомнёмся?

Выполняем Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой

И качаю головой.Ходьба на месте.

Руки верх и вниз.

Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.

Наклоны головой в стороны.

4.Работа с видеоредактором:

Мы уже узнали о структуре видеоролика, пора перейти к изучению и работе с программой для видеомонтажа. Наша программа называется Wondershare Filmora . Данная программа очень легкая в использовании.

Начнём мы работу со знакомства с программой.

Просмотр видео: Как я делаю видео? / Монтаж видео / Filmora 9

Благодаря данному ролику мы с вами узнали, как работать с программой. Давайте попробуем создать небольшое видео. Для этого мы будем использовать образцы, которые есть в программе, а затем каждый из вас впишет своё имя и фамилию с помощью элемента «Текст»

5. Рефлексия:

Наше занятие подходит к концу, как вы его оцените? Оно было интересным?

Всё ли было понятно или есть моменты, которые показались вам сложными?

Знали ли вы раннее о вещах, которые мы обсудили в ходе занятия?

Вам легко ориентироваться в функционале программы?

Спасибо всем за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по теме «Объекты операционной системы Windows».

Задачи урока:

- закрепить навыки и основные приёмы работы в среде ОС Windows,

- закрепить базовую терминологию, описывающую пользовательский интерфейс ОС Windows;

- закрепить знание основных понятий и назначение элементов управления Windows.

- расширять словарный запас по теме «Операционная система»,

- расширять представление о возможностях компьютера,

- развивать представление учащихся об информационной картине мира,

- развивать информационную, коммуникативную компетенцию и компетенцию разрешения проблем в различных видах деятельности;

- воспитание добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности,

- развивать уверенность в своих силах, настойчивости, умений действовать самостоятельно.

Ход урока.

1.Организационный момент (3 мин).

Учитель: Здравствуйте ребята и гости урока.

Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен тому, без чего немыслима современная жизнь.

А что же это такое? Незаменимое, универсальное, многофункциональное? Давайте попробуем отгадать.

Для этого вам надо расшифровать этот ребус.(1 мин)

Учитель: Это задание вы выполняете в своих тетрадях. Вы уже хорошо знакомы с правилами расшифровки ребусов и надеюсь легко справитесь со своим заданием.

Итак, какие варианты у вас получились?

Ученик: «Компьютер – наш помощник».

Учитель: Молодцы, вы правильно расшифровали ребус и тем самым узнали тему нашего урока «Компьютер – наш помощник».

Для того, чтобы оценить свою работу в течении урока вам нужно будет заполнять лист контроля.

При отличном выполнении задания выберите красный кружок, если у вас были небольшие недочеты – выберите синий квадратик, если с заданием не справились выбрать нужно зеленый треугольник.

Учитель:

- на уроке мы вспомним понятия основных объектов ОС, и их практическое применение,

также порассуждаем о возможностях компьютера

2.Актуализация знаний.

Учитель: Ответьте на вопрос Что такое компьютер?

Настя : Компьютер – это устройство для поиска, хранения, обработки и передачи информации.

Учитель: Да верно, но практические навыки работы на компьютере невозможны без знания основных теоретических понятий.

Для того, чтобы повторить основные понятия графического интерфейса Windows предлагаю вам игру «Раз - словечко, два - словечко»

В этом задании вам нужно вставить в определения правильные понятия, но в словах – помощниках перепутались все буквы, помогите им встать на место и полученные слова запишите в предложенные понятия. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Цель: проверить знание объектов графического интерфейса Windows.

Вставь недостающее слово.

1 вариант

  1. __________ - объект, содержащий файлы.
  2. _________ - маленькие рисунки, обозначающие программы, файлы, папки и другие объекты.
  3. _________ _________ - это главная область экрана, которая появляется после загрузки компьютера и входа в операционную систему

Слова помощники:

2 вариант

1. _________- поименованная область на диске для хранения информации.

2._________ - это путь к программе.

  1. _________ - приложение, которое используется для запуска других программ или управления уже запущенными программами.

Слова помощники:

Учитель:

- Ответы первого варианта проговорит Лена.

- Ответы второго варианта проговорит Лиля.

Ответы:

Мы повторили знание объектов графического интерфейса Windows.

Учитель: скажите, ребята, с какой кнопки начинается работа на компьютере?

Ученик: с кнопки Пуск.

Учитель: что открывается при нажатии этой кнопки?

Ученик: при нажатии кнопки ПУСК открывается главное меню.

Учитель: правильно, главное меню тоже содержит свои объекты. Чтобы их повторить предлагаю вам следующее задание.

Задание. Кейворд. Напоминаю, для разгадывания кейворда, вы должны расставить имеющиеся буквы в ячейки, соответствующие их номеру. Ответив на предложенные вопросы, записать правильные ответы.

Время выполнения задания 2 минуты.

Цель: Проверить знание объектов главного меню.

Учитель: А тебя, Даша, попрошу выполнить это задание на доске.

Объекты главного меню:

Выводит список программ, установленных на компьютер.

Вызов справочной системы.

Запуск программы, открытие папки или выполнение команды.

*Даша работает с планшетом.

Учитель: Даша, ответь, какие слова у тебя получились?

Полина: программа, справка, выполнить, поиск.

Учитель: Молодец! Это правильные ответы.

Ребята, не забудьте проставить свои оценки в листе контроля.

Учитель:

Для выполнения следующего задания нам понадобится текстовый редактор Word Pad, давайте вспомним алгоритм его запуска. Этот алгоритм вы видите у себя на экранах, но этапы алгоритма все перепутаны, ваша задача восстановить этот алгоритм. Время на это – 1 минута.

Учитель: Полина, я попрошу тебя восстановить данный алгоритм.

Учитель: Давайте, вернемся к теме нашего урока «Компьютер – наш помощник».

Сейчас вам нужно запустить текстовый редактор Word Pad по восстановленному алгоритму, и записать в столбик возможности компьютера, которые вы используете в повседневной жизни?

Ученики записывают список:

- общение с друзьями

- поиск информации в интернет.

Учитель: Ника, прочитай, пожалуйста свой получившийся список.

Учитель: Спасибо, ребята, как вы думаете, этим исчерпываются возможности компьютера?

Ученики: нет

Учитель: Сегодня на уроке мы это выясним.

Учитель: А я хочу познакомить вас с гостем нашего урока – это Писарь Илья.. Он выпускник нашей школы, преподаватель иностранных языков.

Илья старается всесторонне использовать возможности компьютера, но как он это делает - расскажет сам.

Илья (5 минут): Информационные технологии в изучении иностранных языков

Вы знаете, ребята, сейчас Илья находится не в городе Рудном, даже не в Казахстане. Но благодаря информационным технологиям мы можем общаться с ним в режиме реального времени. И это еще одна возможность компьютера.

Физминутка.

Оказывается, что компьютер может помочь нам и в этом.

Эту возможность компьютера вам продемонстрирует еще одна гостья нашего урока - это молодой учитель, организатор детских дел нашей школы - гимназии Кандерова Н. А.

Кандеровой Н. А.: (8 минут)

Для организации своей деятельности, для планирования своих дел я использую программу «Электронная записная книжка».

Предлагаю и вам, ребята, научиться в ней работать.

Ответьте на вопрос:

Почему так важно правильно организовывать свое время?

Ученики: Для того, чтобы достичь свои цели, а не тратить время впустую.

Кандерова Н. А.

Поэтому для начала определим три главных цели:

В программе написать 3 цели, возьмем период на один год.

Далее напишите дела которыми вы вчера занимались

Выделите те дела, которые ведут к достижению поставленных целей

А теперь обратите внимание на те дела, которые явно ведут к потере времени

Далее давайте перераспределим дела таким образом, что бы каждый наш день вел к достижению целей.

  1. Обязательно внесем дела, которые будут помогать двигаться к цели
  2. Сократим дела «потеря времени»
  3. Кстати, не забываем выделить время для отдыха, все должно быть гармоничным и дела и отдых

Тема организации времени очень большая, но даже один этот прием уже существенно поможет эффективно использовать свое время

Давайте посмотрим ваше планировании.

(Показать пример планирования ученика)

Кроме специальных программ, есть и сайты, которые в режиме он-лайн, так же позволяют планировать свои дела. Их главное преимущество – доступ к своей записной книжки с любого компьютера, где есть интернет.

Спасибо, ребята за работу.

Учитель: Ответьте, трудно было распределить свои дела? Уметь рационально распределять свое время- это настоящее искусство. Владеете ли вы им?

Предлагаю вам пройти on – line тест «Разумное расходование времени или самоорганизация», после которого вы сами сможете оценить свое умение распределения времени.

Загрузите on – line тест на своих компьютерах. Ответьте на предложенные вопросы. И посмотрим ваши результаты. Время выполнения теста 4 минуты.

Учитель: закончили тест, внимательно прочитайте свой результат. Все ли вы рационально используете свое время?

Ученики:

- Ника – мне следует свою самоорганизацию развивать дальше

- Даша– самоорганизация неотъемлемая часть моей жизни

Учитель:

Только что вы использовали еще одну возможность компьютера.

Предлагаю вам вернуться к списку возможностей компьютера.

Разверните свой текстовый документ, выберите другой цвет шрифта и дополните свой список с учетом тех возможностей, о которых шла речь на уроке.

Время выполнения 3 минуты.

Ученики:

  1. Изучение иностранных языков
  2. Возможность on – line общения
  3. Социальные сети
  4. Скайп
  5. Сайты с учебными материалами
  6. Он-лайн курсы
  7. Электронные ежедневники
  8. On-line тестирование

Учитель: Полина, какой список у тебя получился?

Молодцы! Вы узнали много, возможностей компьютера. Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик об использовании информационных технологий. Я уверена, что из него вы узнаете что – то новое.

(просмотр видеоролика) 1,5 минуты.

Просмотрев этот видеоролик, вы ,наверное, убедились, что нам предоставляется еще очень много возможностей компьютера для обучения, работы и организации личного досуга.

Поэтому, вашим домашним заданием будет Творческий проект об использовании компьютера в разных сферах деятельности человека.

На ваших листах контроля в колонке Итого прошу подытожить ваши оценки и сдать листы мне для оценивания вас на уроке.

Рефлексия. Время проведения 3 минуты.

При выставлении оценок у вас должно было получиться 3 геометрические фигуры. Используя только их, нарисуйте на листочках новую фигуру.

И покажите ее мне. Теперь я и визуально вижу кто как справился с работой на уроке.

Спасибо за работу!


-75%

Читайте также: