Компьютер как средство автоматизации информационных процессов кроссворд

Обновлено: 05.07.2024

Кроссворд целесообразно применять на этапе проверки знаний и подведения итогов по разделу «Информация и информационные процессы». Решение кроссворда эффективно после изучения данного раздела при обобщении учебного материала. Автор рекомендует использование данного инструмента на последнем уроке изучения вышеуказанного раздела или для домашней работы с последующей пересылкой заполненного кроссворда учителю по электронной почте. Обучающая игра в формате кроссворда преследует игровую и учебную задачи.

Кроссворд соответствует содержанию учебного материала по учебнику Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Данный образовательный ресурс создан в среде табличного процессора Microsoft Excel. Обязательное условие работы с ним – включение макросов, т.к. без них не будут работать управляющие кнопки.

ВложениеРазмер
Электронный кроссворд «Информация и информационные процессы» 97.65 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Сероштанова Ирина Георгиевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №9 имени М.И. Баркова» муниципального образования г. Братска

Предмет: Информатика и ИКТ

Номинация: Электронный кроссворд

Цель создания кроссворда: определение уровня усвоения понятий и терминов данной темы, развитие у обучающихся оригинальности мысли и интеллектуальной самостоятельности.

Тема кроссворда: Информация и информационные процессы.

Кроссворд целесообразно применять на этапе проверки знаний и подведения итогов по разделу « Информация и информационные процессы». Решение кроссворда эффективно после изучения данного раздела при обобщении учебного материала. Автор рекомендует использование данного инструмента на последнем уроке изучения вышеуказанного раздела или для домашней работы с последующей пересылкой заполненного кроссворда учителю по электронной почте.

Обучающая игра в формате кроссворда преследует игровую и учебную задачи. Первую обучаемый решает по условию этой игры: разгадывание кроссворда; вторую ставит перед ним учитель, она направлена на закрепление и систематизацию определенного круга понятий и знаний в рамках раздела.

Включая школьников в интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Кроссворд соответствует содержанию учебного материала по учебнику Л.Л.Босовой «Информатика и ИКТ» для 8 класса.

Данный образовательный ресурс создан в среде табличного процессора Microsoft Excel. Обязательное условие работы с ним – включение макросов, т.к. без них не будут работать управляющие кнопки.

После работы с кроссвордом необходимо кликнуть по кнопке Ваш результат. Возможно использование кнопки Очистить поле кроссворда.

3. Знак, единица алфавита.

5. Американский математик и инженер, один из создателей математической теории информации.

6. Знак, физический процесс или явление, несущие информацию о каком-либо событии, состоянии объекта и режиме его работы.

7. Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации

8. Количество сведений и знаний, передаваемых в единицу времени.

15. Фиксация информации на некотором носителе.

16. Единица измерения информации, равная 1024 килобайт.

21. Единица измерения информации, равная 1024 мегабайт.

23. Развивающееся множество различных элементов, разными способами связанных между собой.

26. Явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных.

27. Американский математик, один из создателей кибернетики.

28. Тип обработки информации.

2. Процесс целенаправленного извлечения и анализа информации об объекте.

4. Несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

6. Минимальная единица количества информации, равная одному двоичному разряду.

9. Материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

10. Единица измерения информации, равная 1024 гигабайт.

11. Объект, принимающий информацию от источника.

12. Именованная область внешней памяти.

13. Информационный вес символа алфавита мощностью 256.

14. Единица измерения информации, равная 1024 байт.

17. Носитель информации.

18. Веб-ресурс, предоставляющий множество сервисов и услуг.

19. Свойство информации, независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д.

20. Свойство информации, указывающее на истинное положение дел.

24. Необходимое условие жизнедеятельности любого организма.

25. Свойство информации, указывающее на достаточность для понимания ситуации и принятие решений.

В условиях лишения свободы вечерняя школа является той нитью, которая связывает учащихся с остальным обществом и приобщает их к реалиям жизни. У многих поступающих в колонию осужденных отсутствует психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьезными препятствиями на пути эффективного обучения и воспитания.

Цель филворда - систематизировать знания и умения учащихся, полученные за время обучения информатике, применить их в новых условиях, увидеть пробелы в знаниях. Для решения филворда понадобятся смекалка, эрудиция, быстрота реакции и умение анализировать.

Филворд учащимся вечерней школы интересен тем, что дает возможность показать им свои знания, увидеть, что после длительного перерыва в обучении у них есть успехи в учебе, поверить в себя. ( Ученики в возрасте от 18 лет до 30 лет, с длительными перерывами в обучении, с особыми условиями проживания). Поэтому филворды даю по уровням. На первом уровне использую немецкий филворд , в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.

Цель задания : найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

ФИЛВОРД "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"

Филворд, или кроссворд - сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. У нас составлен немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов. Необходимо найти наибольшее количество терминов по данной теме, имеющих отношение к информатике.

Тема: "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"

Вопросы подсказки

Как называется первое вычислительное устройство?

Устройство для ввода, обработки хранения и передачи информации .

3) Как называется диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка?

4) Что используют для защиты от несанкционированного доступа к программам и данным, хранящимся на компьютере?

5) Что замедляет работу компьютера, приводит к потере информации?

6) Устройства ввода информации?

7) Устройства вывода информации.

8) Какой файл имеет расширение *doc. *txt?

9) какой файл имеет расширение *.jpg, *.jpg?

10) Единица измерения количества информации.

11) какой файл имеет расширение *.mp3?

12) какой файл имеет расширение *. avi, *. mpe?

13) Параметры файла.

14)Как называется определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти?

15)Специализированные программы для упаковки данных.

16)Основные типы вредоносных программ.

Ответы (32): Абак, компьютер, (системный), (пароль), (вирус), (клавиатура, мышь, тачпад, Трекпойнт, Джойстик. Сканер), (Монитор, Плоттер, принтер), (текстовый), (графический), (кбайт, байт), (звуковой), (видео), (имя, тип, значок, размер, дата, время), (файл), (архиваторы), (вирус, черви, трояны, шпионы).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Данные, программы, компьютер как средство автоматизации информационных процессов, компьютер как средство информационных и телекоммуникационных технологий, функциональные устройства компьютера и их взаимосвязь, локальные и глобальные компьютерные сети

Компьютер является современным средством автоматизации информационных процессов. Использование компьютерных сетей для управления информационными процессами на различных расстояниях позволяет говорить о компьютере как о средстве телекоммуникационных технологий. Следовательно, компьютер является средством информационных и телекоммуникационных технологий.

Компьютер используется для работы с различными видами информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Эта информация должна быть представлена в виде специальных сигналов. Информацию, представленную в компьютере в виде сигналов, называют данными. Данные хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в двоичном коде (нет сигнала — 0, есть сигнал — 1). Таким образом, чаще всего данные закодированы в виде последовательности нулей и единиц.

Данные — информация, представленная в виде сигналов, пригодных для ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера.

Компьютер работает с данными автоматически. Для этого человек заранее продумывает последовательность действий (команд), которую необходимо выполнить в процессе работы с данными. Говорят, что в этом случае человек составляет программу, с помощью которой осуществляется автоматическое управление всеми действиями компьютера. Так же как и данные, программы хранятся, обрабатываются и передаются в компьютере в виде двоичных сигналов.

Программа — последовательность команд, которую необходимо выполнить при работе с данными для автоматизации информационных процессов.

Основой конструкции современного компьютера являются электронные компоненты (микросхемы). В будущем с изобретением новых технологий возможно создание компьютеров, базирующихся на других физических принципах (например, квантовых или биоэлектронных).

Компьютер является универсальным средством автоматизации информационных процессов. Универсальность компьютера заключается в автоматизации информационных процессов, составляющих основу информационной деятельности человека: обработки, хранения и передачи информации. Универсальность компьютера проявляется не только в возможности выполнения различных операций с данными одного типа, но и в возможности работы с данными различных видов, таких как текст, числа, графика или звук.

Компьютер — универсальное программно-управляемое электронное устройство, предназначенное для автоматизации информационных процессов.

Компьютер представляет собой единство аппаратных и про­граммных средств, неразрывно связанных между собой и не функ­ционирующих друг без друга. Примечательно, что автоматизация информационных процессов с помощью компьютера невозможна без протекания информационных процессов внутри компьютера.

Термин «компьютер» в переводе с английского языка означает «вычислитель». Однако способность производить вычисления — далеко не основное предназначение современных компьютеров. С их помощью автоматизируются различные операции с данными различных видов, решаются самые разнообразные информацион­ные задачи. При решении таких задач вычислительный характер носят лишь информационные процессы, происходящие внутри компьютера и остающиеся незаметными для человека. Популяр­ность термина «компьютер» обусловлена его международным ис­пользованием и удобством для образования новых понятий (на­пример, компьютеризация, компьютерная грамотность).


Поскольку компьютер изначально создавался людьми для ав­томатизации информационных процессов, традиционно свойст­венных человеку, то в компьютере можно выделить функци­ональные устройства, выполняющие информационные функции по аналогии с человеком (табл. 19).

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ, И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА


Какое приспособление для счёта, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке?


  • кипу
  • абак
  • палочки Непера
  • соробан
Вопрос 2
  • «Ступенчатый вычислитель» Лейбница
  • Перфокарта
  • «Паскалина»
  • «Часы для счета» В. Шиккарда
Вопрос 3

Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась:

  • в персональных компьютерах системы Apple
  • в первых арифмометрах
  • в электронно-вычислительных машинах первого поколения
  • в карманных калькуляторах.
Вопрос 4
  • Первая серийная ЭВМ (1951)
  • Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.
  • Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.
  • Первая советская серийная ЭВМ (1953)
Вопрос 5

Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения?

Вопрос 6

Интегральная схема в качестве элемента вычислительного устройства использовалась:

  • в первых арифмометрах
  • в карманных калькуляторах
  • в электронно-вычислительных машинах I поколения
  • в электронно-вычислительных машинах III поколения
Вопрос 7

Что представляет собой большая интегральная схема (БИС)?

  • транзисторы, расположенные на одной плате
  • набор программ для работы на ЭВМ
  • набор ламп, выполняющих различные функции
  • кристалл кремния, на котором размещаются от десятков до сотен тысяч логических элементов
Вопрос 8

Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер?

  • джойстик
  • микрофон
  • сканер
  • клавиатура
Вопрос 9

Как называется устройство вывода любой визуальной информации от ПК?

  • колонки
  • монитор
  • принтер
  • плоттер
Вопрос 10

Как называется принтер, печатающий высококачественные цветные глянцевые копии?

  • матричный
  • лазерный
  • струйный
Вопрос 11

Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ): Выберите один из 4 вариантов ответа:

  • энергонезависимость
  • возможность перезаписи информации
  • долговременное хранение информации
  • энергозависимость
Вопрос 12

Как называется поименованная область данных с определенной информацией, хранящаяся на устройствах долговременной памяти

Вопрос 13

Операционная система - это:

  • программа для загрузки ПК
  • программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
  • программы для обеспечения работы внешних устройств
  • программы для работы с файлами
Вопрос 14

Выберите определение компьютерного вируса

  • прикладная программа
  • системная программа
  • база данных
  • программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия
Вопрос 15

Как размножается программный вирус?

  • программа-вирус один раз копируется в теле другой программы
  • вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы
  • программа-вирус прикрепляется к другой программе
  • вирусный код один раз копируется в теле другой программы
Вопрос 16

Выберите методы реализации антивирусной защиты.

  • аппаратные и программные
  • программные, аппаратные и организационные
  • достаточно резервного копирования данных
  • только программные
Вопрос 17

Как работает антивирусная программа?

  • на ожидании начала вирусной атаки
  • на сравнении программных кодов с известными виpycaми
  • на удалении зараженных файлов
  • на блокировании неизвестных файлов
Вопрос 18

Целью создания «пятого поколения ЭВМ» являлось: Выберите один из 4 вариантов ответа:

  • реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создание искусственного интеллекта)
  • достижение высокой производительности ПК (более 10 млрд. операций в сек.)
  • создание дешевых компьютеров
  • реализация новых принципов построения компьютера
Вопрос 19

Вирусы можно классифицировать по:

  • среде обитания
  • воздействию
  • по месту создания
  • способу заражения среды обитания
Вопрос 20

Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться.

  • графические файлы
  • звуковые файлы
  • видеофайлы
  • программы и документы
Вопрос 21
  • возникают из за сбоев в аппаратной части компьютера
  • создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК
  • зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов
  • являются следствием ошибок в операционной системе
Вопрос 22

Что относится к мерам по защите информации от повреждения вирусами:

  • проверить диски на наличие вирусов
  • создавать архивные копии ценной информации
  • не пользоваться «пиратскими» сборниками программного обеспечения
  • передавать файлы только по сети
Вопрос 23

Какие из перечисленных утверждений относятся к биометрической системе защиты данных:

  • характеристика речи
  • паролирование
  • изображение лица
  • шифрование
Вопрос 24

Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ ):

  • только чтение информации
  • энергонезависимость
  • возможность перезаписи информации
  • кратковременное хранение информации
Вопрос 25
  • программа для загрузки ПК
  • программа для обеспечения работы внешних устройств
  • программа для работы с файлами
  • программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ
Вопрос 26

Полная информация о кластерах, которые занимают файлы, содержится в таблице размещения файлов:

Читайте также: