Компьютер может быть собран из различных необходимых для выполнения конкретных работ а именно

Обновлено: 04.07.2024

Персональные компьютеры есть практически в каждом доме и рано или поздно наступает момент, когда ПК, предназначавшийся изначально для всей семьи, уже перестает приносить радость или просто выходит из строя. Тогда любой владелец сталкивается с весьма сложным решением – какой компьютер выбрать и купить, да еще и так, чтобы не переплачивать лишние деньги.

Внимание! В этой статье будет лишь общая информация о том, как наиболее целесообразно подойти к вопросу выбора устройства. Подробные сборки для различных целей и разнообразных ценовых категорий будут добавляться по мере наполнения канала.

На что в первую очередь обратить внимание

Прежде, чем выбирать ту или иную модель компьютера, собирать его по отдельным комплектующим или вообще ноутбуком, нужно понять – кто является будущим владельцем техники. Для всех людей компьютер означает что-то свое – некоторым он требуется лишь для просмотра сериалов и фильмов, другим же для работы, третьим для игр и так далее. Из этого вытекает следующее правило.

Наиболее точно определитесь с тем, для каких целей вам нужен компьютер:

· для офисных задач;

· для выполнения узконаправленных и ресурсоемких работ.

Итак, рассмотрим подробнее каждый возможный вариант компьютером и так же не забудем про ноутбуки.

Отметим, что вопрос производительности будет рассматриваться вкупе с играми, так как они зачастую весьма требовательны к ресурсам устройства.

Ноутбуки

Современный рынок предлагает огромный ассортимент ноутбуков, начиная от самых дешевых, буквально за 13-15 тысяч рублей и заканчивая дорогостоящими моделями, от 150 и выше. Некоторые считают, что игровой ноутбук можно приобрести и за 40 тысяч, но это большое заблуждение. Почему?

На самом деле все весьма просто – да, владелец такого устройства без проблем сможет решать простейшие офисные задачи и, вероятно, сможет позабавиться в некоторых играх, но в таком случае не стоит рассчитывать, что девайс будет актуален хотя бы на протяжении года. Скорее всего, его комплектующие изначально устаревшие и даже те игры, в которые вы хотели поиграть, будут сильно тормозить на высоких настройках графики. По-настоящему игровые ноутбуки стоят от 100 тысяч рублей и выше, что далеко не всем по карману.

Тут же необходимо отметить одну особенность ноутбуков, а именно – их конструкцию. Производители игровых моделей ноутбуков размещают систему охлаждения таким образом, чтобы забор холодного воздуха производился на снизу, как в большинстве обычных разновидностей девайсов, и с боку или сзади. Таким образом удается решить самую большую проблему подобных гаджетов – перегрев и выход из строя системы охлаждения. Кроме того, игровые девайсы зачастую оснащаются одновременно несколькими кулерами, что еще больше увеличивает приток холодного и отток горячего воздуха.

Ноутбуки являются оптимальным вариантом и, пожалуй, лучшим решением для людей, которым важна мобильность (например, вы регулярно отправляетесь в командировки), а с точки зрения выполнения задач самой важной является работа с офисными приложениями, браузерами и др.

Оптимальную модель ноутбука для подобных задач можно найти от 20-35 тысяч рублей. С его помощью владелец сможет без проблем поработать в Word’е, Excel’е и других офисных приложениях, пользоваться браузером и если нужно отдохнуть, поиграть в простейшие игры.

Офисные компьютеры

Офисные компьютеры – устройства, в первую очередь, предназначенные для работы в различных текстовых программах, серфинга в сети, работы с бухгалтерией и др. Если вам требуется именно такое устройство, то не стоит переплачивать лишние деньги за большее количество оперативной памяти, процессор или даже видеокарту.

Что касается стоимости офисных компьютеров, то оптимальная цена для них варьируется в пределах от 15-25 тысяч рублей. Это связано с тем, что для работы большинства офисных приложений не требуется огромной вычислительной мощности, будет вполне достаточно: 160 Гб ПЗУ, 2-4 Гб оперативной памяти, интегрированной видеокарты и не самого дорогостоящего ЦП.

Игровые компьютеры

Игровые персональные компьютеры относятся к разряду одних из самых дорогостоящих. Их стоимость может сильно варьироваться в зависимости от возможностей самого покупателя и магазина, где и каким образом приобретается устройство. В среднем, ценовой диапазон составляет 60-150 тысяч рублей. Разница действительна огромна, но многое связано с тем, планирует ли потенциальный владелец купить устройство один раз и на много лет или ему будет достаточно среднего компьютера, которого хватит на 1-2 года.

Как можно понять, такое решение для людей, которые любят в основном расслабляться за компьютером – поиграть в современные новинки игровой индустрии, причем с отличным качеством графики и при хороших показателях FPS.

В целом, такие стационарные персональные компьютеры можно назвать универсальными – они подойдут и для игр, и для работы с офисными приложениями, и для веб-серфинга.

Вычислительная машина

Производители комплектующих для персональных компьютеров заботятся не только об офисных работниках и геймерах, но и различного рода специалистах, которым крайне важна вычислительная мощность. Такие решения, как Core i9 или AMD Threadripper – идеально подойдут вкуспе с навороченной графикой, отличной материнской платой для решения узконаправленных и ресурсоемких задач.

Важно отметить, что стоимость таких девайсов крайне высока – один лишь процессор может стоить свыше 80 тысяч рублей.

Компьютеры с такой начинкой являются самыми настоящими вычислительными монстрами. Даже самым хардкорным геймерам не нужна такая производительность, тем более за такую цену. Эти гаджеты предназначены лишь для профессионалов, не совсем для потребительского рынка.

Программный принцип работы компьютера

По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.

Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.

Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.

Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:

  • устройства ввода информации
  • устройства обработки информации
  • устройства хранения
  • устройства вывода информации.

Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

Основу компьютеров образует аппаратура, построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств.

Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Команда — это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.

Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера.

Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).

Центральный процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Функции процессора:

  • обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
  • программное управление работой устройств компьютера.

Функции памяти:

  • приём информации из других устройств;
  • запоминание информации;
  • выдача информации по запросу в другие устройства машины.

Принципы фон-Неймана:

1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.

2. Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка.

3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.

Принцип работы компьютера:

· С помощью внешнего устройства в память компьютера вводится программа.

· Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы и организует ее выполнение. Команда может задавать:

  • выполнение логических или арифметических операций;
  • чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций;
  • запись результатов в память;
  • ввод данных из внешнего устройства в память;
  • вывод данных из памяти на внешнее устройство.

Устройство управления начинает выполнение команды из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему необходимо продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в иной ячейки памяти.

Результаты выполнения программы выводятся на внешнее устройство компьютера.

Компьютер переходит в режим ожидания сигнала от внешнего устройства.

Системное ПО.

Главной частью системного программного обеспечения является операционная система.

Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

К системному ПО кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование), сжатия файлов на дисках (архиваторы) борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы программирования и приложения.

Системы программирования являются для программистов-профессионалов инструментами разработки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать несложные программы.

Приложения предоставляют пользователю возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.

Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях общего назначения, к числу которых относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций.

В связи со стремительным развитием глобальных и локальных компьютерных сетей все большее значение приобретают различные коммуникационные программы.

Из-за широкого распространения компьютерных вирусов можно отнести к отдельной группе антивирусные программы.

Для профессиональных целей квалифицированными пользователями компьютера используются приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автоматизированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автоматического перевода и др.

Все большее число пользователей применяет обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам

Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем информации и средства быстрого ее поиска.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Компьютер как исполнитель"

На прошлых уроках мы с вами узнали очень много нового и интересного. Надеюсь, вы не забыли, что алгоритм – это описание подробного плана последовательности действий, который необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

Также вы помните свойства, которыми должен обладать алгоритм?


А какие формы записи алгоритмов существуют?


На прошлом занятии мы с вами говорили об исполнителе алгоритма. Так?

Давайте вспомним, кто же это такой? Или что это такое?

Исполнитель алгоритма – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.

Давайте разберёмся, какими свойствами должен обладать объект, чтобы его можно было назвать исполнителем.

Первое свойство. Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм. В какой-то другой, не его, среде исполнитель может сломаться, например, от перегрузки, или от высокой температуры, при большой влажности и так далее.

Второе свойство. Каждый исполнитель выполняет команды (действия, инструкции) только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя. Каждая команда имеет свои условия применимости – это состояние среды, в которой может быть выполнена команда.

Третье свойство. Исполнитель может отказаться выполнить действие, если даётся инструкция, которая не входит в системы команд исполнителя. Также возникает отказ исполнителя, если для выполнения команды используется неправильная среда.

Исполнителем может быть человек, машина, животное, управляемая игрушка. А ещё компьютер. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Исполнитель-компьютер ничего не знает о цели алгоритма. Он не задаёт вопросов: Зачем? Почему? Кому это надо?

Вы помните, что компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.

И такой алгоритм называется программой.

Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение. После таких действий программа автоматически выполняется компьютером.


Поэтому и говорят, что компьютер – это исполнитель алгоритмов. Он все работы выполняет по программе. И только ту последовательность команд, что задана в его системе команд и написана на специальном языке программирования.

Так как компьютер не отказывается выполнять команды, которые ему заданы, то его называют формальным исполнителем алгоритмов.

Так-так-так, давайте разберёмся, что такое формальный исполнитель.

Существуют два типа исполнителей: формальные и, как вы, наверное, догадались, неформальные.

Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.

Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.

Рассмотрим такой пример: вы слушаете песню, которая проигрывается в вашем телефоне определённым певцом. Телефон воспроизводит его исполнение всегда одинаково. Получается, что телефон – это формальный исполнитель.

Но вряд ли тот же самый певец, которого мы слушаем с помощью телефона, в реальности исполняет эту же песню на концертах всегда одинаково. Вполне возможно, что он забудет слова, или его голос будет немного хриплым, после болезни, или же во время песни, он скажет какие-то слова – всё это вносит в исполнение что-то новое. Певец в данном случае является неформальным исполнителем.

Можно сказать, что неформальным исполнителем обычно бывает человек, а формальным – технические устройства, например, компьютер, телефон.

Но не забываем, что человек вполне может быть и формальным исполнителем. В отличие от технических средств, человек понимает, что он делает, зачем и почему. Он всегда может отказаться выполнить какое-то действие. Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям, например, обидеть слабого, или если выполнение действия опасно для жизни человека, например, прыгнуть с большой высоты.

Вы помните, что компьютер – это универсальный исполнитель. Он может обрабатывать такие данные, как текстовые, числовые, графические, звуковые.

В компьютере может быть мно-о-о-го разнообразных программ. Поэтому воспользоваться компьютером могут люди любого возраста: школьники, студенты, бабушки и дедушки. И конечно, компьютер применяется в разных сферах деятельности. Сейчас компьютеры помогают в работе врачам, учителям, писателям.

Есть в компьютере программы, которые управляют самим компьютером. Такие программы называются системными. Эти программы не только управляют компьютером, они выполняют и другие функции, например, создают копии информации, проверяют, может ли работать устройство, входящее в компьютер, выдают справочную информацию о компьютере и многие другие. Системные программы используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также для результативного выполнения прикладных программ.

Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя. Они помогают создавать и изменять информационные объекты, например, тексты в программе Microsoft Word, рисунки в простой программе Paint, или, например, в программе Adobe Photoshop, которую используют профессиональные художники, и другое. Есть разные виды программ, но изучать их мы будет в другое время.

Ребята, а вы знаете, что слово «компьютер» возникло давным-давно ещё в латинском языке, только, конечно, произносилось оно немного иначе. И переводилось как «вычислять». Позже в английском языке появилось слово «to compute», а уже от него – такое знакомое нам «computer».

Раньше компьютерами называли людей. Да-да, это были люди, которые производили арифметические, то есть математические вычисления. Со временем людей заменили вычислительные машины, и уже машины стали называться компьютерами. Однако, как мы знаем, современные компьютеры выполняют не только арифметические вычисления, но и многие другие команды.

Ну что же, сегодня было очень много интересной и познавательной информации. Давайте проверим, как вы усвоили полученную информацию.

Вот список терминов:

Исполнитель алгоритмов, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, системные программы, прикладные программы.

Давайте найдём для каждого определения его значение.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, а заодно и повторим, что мы сегодня изучили на уроке.

Исполнитель алгоритмов – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.

Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.

Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.

Системные программы – это программы, которые управляют самим компьютером.

Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя.

А теперь поиграем.

В этих предложениях некоторые слова сбежали и собрались в одном месте. Помогите словам найти свои места в предложениях.


Давайте, проверим насколько правильно вы расставили слова, и ещё раз повторим информацию, с которой вы сегодня познакомились.

Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм.

Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение.

Телефон – это формальный исполнитель.

Человек обычно бывает неформальным исполнителем.

Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям.

Компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.

Каждый исполнитель выполняет команды только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя.

Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.


Новое издание популярной книги. Из чего состоит компьютер и как собрать его самостоятельно, как установить операционную систему и настроить ее для удобной работы, как следить за состоянием компьютера и как его модернизировать… Перед вами – настоящий обучающий курс для тех, кто желает собственными руками собирать, настраивать, обслуживать и модернизировать ПК. Видеокурс прилагается только к печатному изданию книги.

Оглавление

  • Введение
  • Часть I. Аппаратная часть компьютера

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Собираем компьютер своими руками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Аппаратная часть компьютера

Каким должен быть компьютер

Каким должен быть компьютер

• Немного о компьютере

• Типичные конфигурации компьютера

1.1. Немного о компьютере

Во все времена человек пытался облегчить себе выполнение тех или иных работ, в результате чего появлялись различные приспособления. Однако процессы становились все сложнее, и существующие механизмы уже не справлялись со своими задачами и не могли обеспечить эффективность их выполнения.

Появление первого компьютера стало началом новой эры развития человечества.

Новшества не всегда воспринимаются с энтузиазмом. Появление компьютера обрадовало в основном научных работников крупных государственных и коммерческих структур, которые занимались сложными исследованиями, так как с изобретением компьютера скорость вычислений возросла в тысячи раз.

Намного меньше были восхищены новинкой руководители мелких предприятий (об обычных пользователях тогда не было и речи). Это неудивительно — первые компьютеры стоили сотни тысяч долларов. Однако со временем компьютеры совершенствовались, и цена на них снижалась. Сегодня за $1000 можно купить отличный компьютер, удовлетворяющий практически любым требованиям. Именно этот факт стал решающим для массового появления электронных помощников как в офисах, так и в домах пользователей.

Современные компьютеры справляются практически с любой задачей — сложными математическими вычислениями, работой с графикой, воспроизведением музыки, компьютерными играми, профессиональной обработкой звука и видео, управлением разнообразными внешними устройствами и т. д. Они применяются в большинстве областей деятельности — образовании, медицине, гуманитарных науках, на производстве и т. д.

Сегодня компьютер доступен всем. Даже не очень обеспеченная семья может позволить себе приобрести его. Практически любой студент или научный работник имеет компьютер или даже два.

Вы читаете эту книгу, следовательно, также решили присоединиться к армии пользователей. Осталось определиться, для чего вам нужен компьютер, и выбрать соответствующую конфигурацию.

1.2. Типичные конфигурации компьютера

Конфигурация — это набор комплектующих, определяющий мощность и возможности компьютера: материнская плата, процессор, жесткий диск, монитор и т. д. Правильный выбор конфигурации позволяет добиться требуемого быстродействия и поддерживать его на протяжении длительного периода времени.

Можно выделить основные неспециализированные сферы применения компьютера.

• Офисный компьютер предназначен для использования в офисах, кассах и т. п.

• Домашний компьютер является симбиозом офисного и игрового, однако по конфигурации ближе к последнему; на нем с одинаковой скоростью должны выполняться обычные задачи (работа в текстовых и табличных редакторах, просмотр видео, серфинг в Интернете и т. д.) и операции, более требовательные к производительности (игры, пакеты для работы с 3D-графикой и т. п.).

• Игровой компьютер ориентирован на обеспечение максимального быстродействия при работе с 3D-графикой, то есть в нем должны быть большая оперативная память, графический адаптер, производительный процессор (последних моделей) и объемный жесткий диск.

• Компьютер для работы с графикой и обработки видео должен быть оснащен быстрым процессором (обязательно двух — или четырехъядерным), большим количеством оперативной памяти, объемным жестким диском (предпочтительнее несколькими), а также записывающим и DVD-приводом (или двумя). Видеоподсистема такого компьютера подразумевает набор из специализированной видеокарты с ТВ-входом и выходом (аналоговым и цифровым) контроллера FireWire, который удобно использовать для переноса на компьютер видео с цифровых видеокамер и видеомагнитофонов.

Компьютер для офиса значительно отличается от других. Его главные качества — строгость и надежность. Офисные компьютеры могут иметь разную конфигурацию, но при этом должны удовлетворять общим требованиям.

Примечание

У офисного компьютера процессор может быть медленнее, жесткий диск — меньшего объема, мышь и клавиатура — проще, чем у домашнего и тем более игрового.

Эти требования просты.

• Надежность. Офисным компьютерам приходится работать по 10 часов в сутки и более. Случайный сбой в них способен уничтожить результаты многочасового труда или парализовать работу всего офиса, особенно если рабочие документы хранятся локально, а не на выделенном сервере. Подбирать комплектующие следует, отдавая предпочтение не дешевым, а стабильно работающим, однако это не означает, что нужно выбирать продукцию только известных марок.

• Функциональность. Конфигурация офисного компьютера должна позволять без проблем запускать все необходимые для работы программы и подключаться к локальной сети. Необходим также достаточный запас производительности, чтобы можно было переходить на новые программные продукты и технологии.

• Возможность модернизации. Офисный компьютер должен обеспечивать выполнение работы, допуская дальнейшую модернизацию. Дома модернизацией можно заниматься долго, однако в офисе она должна отнимать минимум времени (и денег), поэтому, выбирая компьютер, необходимо проверить наличие на материнской плате свободных разъемов для памяти и слотов для подключения дополнительных плат. Желательно также присутствие нескольких USB-портов (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) для подключения нескольких устройств, например принтера и сканера.

• Цена. Выше уже было сказано, что главной особенностью офисного компьютера должна быть низкая цена. Стоимость офисного и домашнего или игрового компьютера часто различается в несколько раз.

Офисные компьютеры, как правило, оснащены достаточно медленными процессорами и средними по объему жесткими дисками. На таких компьютерах успешно работают любые офисные пакеты, например Microsoft Office или бухгалтерский пакет «1С: Предприятие». Модели этого класса отличаются сравнительно низкой ценой и достаточным запасом мощности. Со временем на них можно поставить более мощный процессор, увеличить объем оперативной памяти или подключить периферию.

В настоящее время вместо мониторов с электронно-лучевой трубкой в офисы все чаще покупают жидкокристаллические. В табл. 1.1 приведен пример распространенной конфигурации среди компьютеров бизнес-класса, ниже которой покупать или модернизировать компьютер не рекомендуется.


Компьютер такой конфигурации позволяет сэкономить деньги на приобретении видеокарты, сетевой карты и звуковой платы.

Кроме самого компьютера, не помешает приобрести принтер для печати офисных документов; если выделенного сетевого принтера в офисе нет, то наилучшим выходом будет приобретение лазерного принтера из среднего ценового диапазона.

В офисе часто возникает необходимость сканирования документов с последующим редактированием их содержимого с помощью текстового или графического редактора, поэтому стоит также приобрести планшетный сканер. Сканер, принтер и ксерокс могут совмещаться в одном устройстве, которое лучше всего подойдет для автоматизации работы небольшого офиса.

Домашний компьютер должен выполнять, пусть не так быстро, как специализированная система, все основные задачи. Сегодня вы набираете текст, завтра — играете, послезавтра хотите посмотреть фильм, а компьютер всегда должен работать как минимум на оценку «хорошо». Домашний компьютер должен удовлетворять следующим параметрам.

• Универсальность. Домашний компьютер не должен быть приспособлен только для решения конкретных задач. Никто не знает, что придется делать на нем в будущем, поэтому система должна быть готова ко всему.

• Дизайн. Домашний компьютер — элемент интерьера, поэтому следует с ответственностью подойти к выбору корпуса, монитора, клавиатуры, акустической системы и других устройств, находящихся на виду. Однако ради дизайна не стоит жертвовать надежностью и производительностью.

• Мощность. Домашний компьютер должен иметь достаточный запас производительности. Игры, энциклопедии, графические редакторы, прослушивание и создание музыки, работа с видео — это динамично развивающиеся направления, а каждая новинка требует все больше ресурсов компьютера: сначала требуется дополнительный объем памяти, а затем — замена процессора и видеокарты.

В табл. 1.2 приведен пример одной из конфигураций компьютера, оптимальных для домашнего использования.

Таблица 1.2. Конфигурация компьютера для домашнего использования


Компьютер предназначен для использования в домашних условиях, однако рано или поздно возникнет необходимость что-то распечатать, для чего подойдет струйный принтер с возможностью печати на фотобумаге. Неизменным спутником домашнего компьютера также является планшетный сканер. Он обязательно пригодится для сканирования чужой курсовой работы или какой-либо технической информации.

Как и в случае с офисным компьютером, вместо двух устройств можно рассмотреть вариант приобретения многофункционального устройства, совмещающего струйный принтер, ксерокс и сканер.

Не стоит игнорировать возможность просмотра видео высокого качества на соответствующих телевизорах, для чего используется видеокарта с возможностью просмотра HD-видео (High Definition — высокая четкость).

Компьютер для игр должен состоять из самых современных комплектующих, так как программ, более «прожорливых» с точки зрения ресурсов, чем игры, не существует. Современные игры требуют от видеокарты поддержки высокого разрешения экрана, 32-битной палитры цветов и множество аппаратных функций обработки изображения.

Игра может занимать 5–10 Гбайт и дополнительное место для файла подкачки. Игры часто требуют наличия оригинального CD или DVD, установленного в привод. Обычно диск берется в прокате или у друга, и его нужно скоро вернуть; чтобы не прерывать игру, с помощью специализированной утилиты создается образ диска, который затем подключается к виртуальному приводу. Это означает, что еще несколько десятков гигабайт уходит на хранение образов, то есть на жестком диске игра требует в полтора — два раза больше места, чем ожидалось, поэтому нелишне иметь один или два жестких диска большого объема.

Не последнюю роль играет процессор. Особенно это заметно, когда видеокарта не справляется с поставленными задачами и передает ему часть управления, и тогда процессор выполняет большой объем работы с графикой.

В табл. 1.3 приведен пример конфигурации, обладающей достаточным запасом мощности и других ресурсов, что позволяет компьютеру справляться практически с любыми играми, и не только.


ADSL-модем и сетевая карта необходимы для сетевых игр через Интернет и для серфинга в нем. Аналогово-цифровой модем нужен для игр с прямым подключением к другому модему. Качественная звуковая карта, акустическая система 5.1 и хорошие наушники незаменимы для создания эффекта присутствия. Руль и рукоятка необходимы для эффективного управления своими действиями в играх.

Компьютер для работы с графикой и обработки видео

При выборе компьютера для обработки живого видео и звука основными критериями должны быть быстрый процессор и винчестер большого объема. Именно в таких компьютерах применяются дорогие и скоростные модели SCSI-винчестеров. Параллельно устанавливается жесткий диск (или несколько) с SATA-интерфейсом для хранения больших объемов видеоинформации (табл. 1.4).

Таблица 1.4. Конфигурация компьютера для работы с графикой и обработки видео


В данном случае обычно используется специализированная графическая видеокарта или карта с мощным графическим процессором и встроенными видеовходом и видеовыходом. Неплохой альтернативой этому будет отдельное устройство для захвата видео и звука.

Для работы с графикой используется высококачественный профессиональный монитор с хорошей цветопередачей и запасом яркости и контрастности. Диагональ монитора при этом должна составлять не менее 21 дюйма.

Обычно используется материнская плата с интегрированным SCSI — и FireWire-контроллером (для подключения цифровых видеокамер и фотоаппарата). В случае отсутствия контроллеров устанавливаются контроллеры в виде плат расширения, поэтому материнская плата должна обладать достаточным количеством свободных PCI-слотов (Peripheral Component Interconnect — дословно — взаимосвязь периферийных компонентов).

В качестве периферии к такому компьютеру подключается сканер с высокой точностью распознавания и дорогой струйный принтер (или фотопринтер) для качественной распечатки изображения.

Для подобного компьютера желательно наличие DVD-привода, умеющего рисовать изображение на поверхности диска.

Читайте также: