Компьютер можно использовать как в хороших так и в плохих целях не так ли

Обновлено: 03.07.2024

Компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?


Цель: формировать у родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.


Задачи:
1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера;
2. довести информацию о правилах безопасного использования компьютера;
3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни.

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры»
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером. И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека.


Компьютер – это хорошо:


• отличный помощник в учебе, работе и отдыхе;
• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);


• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;


• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;


• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);


• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.


• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.


• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.


• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы.


Компьютер – это плохо:


• Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы, ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ - характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения.
• Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.


• Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Всё это, безусловно, сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:


- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;


- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;


- пренебрежение семьей и друзьями;


- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;


- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;


- проблемы с работой или учебой.


• Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми , чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем.
Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.


Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:


• Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.


• Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста


• Соблюдайте чувство меры


• Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком


• Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало


• Сделайте паузу, ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, физминутку


• Оптимальные настройки монитора


• Правильная частота обновления экрана


• Как можно больше времени проводить вместе


• Больше разговаривайте с ребенком


• Прививайте ребенку «компьютерный вкус»


• Не покупайте жестокие игры


• Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.


Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к УХУДШЕНИЮ ЗРЕНИЯ, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

есть в инете интересная статейка:
Сетевые технологии сблизили мир, соединили между собой самые отдаленные его концы. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть в другом полушарии. Причем такое сетевое общение спровоцировало молодежь на изучение иностранных языков. Ведь интересно поговорить с другом из другой страны на его родном языке.

Газеты, издающиеся в одном из городов, теперь можно прочитать в лю-бой точке земного шара, независимо от ее тиража и без помощи почтальонов.
Когда человек захочет прочесть новую книгу, или послушать свежую музыку, к его услугам всегда имеется INTERNET.
Появилась даже возможность совершать покупки, не выходя из дома, при помощи электронных магазинов.

Персональные компьютеры облегчили работу врачам и учителям, пожарным и милиционерам, почтальонам и бухгалтерам, а также представителям прочих профессий.

Сегодня трудно встретить студента, который при подготовке к занятиям не использовал бы компьютер. И не важно, пользуется ли он электронной библиотекой, пишет ли работы сам или скачивает готовые рефераты, верная персоналка всегда к его услугам. Персональные компьютеры, помимо помощи в работе, прочно вошли в досуг и личную жизнь людей. Молодые пары часто знакомятся через сеть, одинокие находят себе друзей и т. д.

Просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, игра – во всем этом компьютер – верный помощник.
Но именно в этом и заключается коварство ПК, его главная опасность.
Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.
Зачем читать книгу, когда есть синтезатор речи?
Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на сво-ем любимом мониторе?

Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор?
Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое лич-ное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним - компьютером.
Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека. Но все же, несмотря на вышеописанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра людям, облегчив их труд, подарив массу но-вых возможностей для самореализации и творческой деятельности.
Электронная вычислительная техника внесла человека в XXI век и будет верой и правдой служить ему.

Хорошее: Информационность, инованционность, доступ к широкому спектру информации, развлечение, мультимедиа
Плохое: Ухудшение зрения, игровая зависимость, и т. д.

Компьютер полезен при обучении детей, но, если они будут пользоваться им бесконтрольно или неправильно, компьютер может нанести вред здоровью.

Использование компьютера, цели его использования

Зачем нужен компьютер человеку

Каждый человек использует компьютер по-разному, у каждого свои цели.

Но, все-таки, в большинстве случаев цели у всех примерно одинаковые, и компьютер используется:

С помощью компьютера можно:

  • Создавать графические изображения;
  • Сайты;
  • Видео;
  • Верстать книги, журналы, каталоги;
  • Проектировать, конструировать, программировать.

С его помощью можно найти разную информацию:

  • Справочники;
  • Словари;
  • Узнать расписание поездов и самолетов.

Для чего используют компьютер

  • Можно создавать и хранить архивы документов, базы данных;
  • Можно дистанционно обучаться;
  • Повышать свою квалификацию;
  • Заниматься самообразованием, изучая электронные книги, просматривая видеоуроки и видеокурсы.

Новичку, получившему базовые знания, хочется сразу же выйти в интернет. И сделать это можно с помощью мобильного телефона, через USB-модем, в местах, где есть WIFI.

Даже если компьютер приобретается для учебы и работы, все-равно, мало кого не заинтересуют компьютерные игры. И ничего плохого в этом нет, ведь освоить компьютер с помощью игр гораздо легче.

Выбрать подходящее программное обеспечение можно для любого вида деятельности. Это могут быть:

Программ множество и перечислять их все нет смысла, т.к. постоянно появляются новые и обновляются уже существующие.

Программное обеспечение бывает платным и бесплатным, но это не значит, что бесплатные программы со своими задачами справляются хуже.

Компьютер можно использовать и в качестве мультимедийного устройства. На нем можно слушать музыку, смотреть фильмы, видеоролики.

С помощью компьютера в интернете можно найти любую интересующую вас информацию, тематическую литературу, обучающие видеокурсы.

С помощью компьютера можно подготовить текстовые документы.

Работа в офисе, как правило, заключается:

  • В написании писем;
  • Печати договоров;
  • Заполнении разных бланков;
  • Оформлении счетов, доверенностей.

И многие из них надо оформить в двух или более экземплярах.

В течение дня приходится печатать большие объемы информации, и большую помощь в этом оказывает компьютер.

На компьютере можно хранить неограниченное количество документов, и найти нужный документ из большого объема можно легко с помощью специальных средств.

С помощью электронной почты можно разослать письма в любые уголки страны, и при этом совершенно не требуется ваше присутствие на рабочем месте.

Плюсы и минусы использования компьютера

Использование компьютера имеет свои плюсы:

  • У детей развивается мелкая моторика, при отслеживании работы мышки тренируется внимание;
  • С помощью специальных обучающих программ и игр можно обучать детей;
  • Не выходя из дома, можно получить нужную информацию, при этом формируется навык ее поиска и фильтрации.

Но, наряду с преимуществами, есть и недостатки:

Посмотрим видео на тему Использование компьютера, цели

Компьютер для начинающих. Все о компьютере за 1 час

Как работает компьютер-видео для начинающих

Зачем нужен квантовый компьютер

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Использование компьютера, цели, зачем он нужен в жизни человека, для чего его используют.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Допустим, я – фермер и для помощи в сельских работах я нанял Работника. И, вот, однажды, вместо того, чтобы подготовить огород к посадкам, Работник взял мою лошадь и поехал на ней в соседнюю деревню навестить тещу. В результате огород не был вовремя вспахан, сроки посадки растений были пропущены, и я недополучил урожай, то есть понес убытки. На кого списать? Конечно на Работника. Это не вызывает проблем. И, конечно же, я взыщу с него, вычту из премии.



А теперь к нашим вопросам. Можно ли использовать служебную технику в личных целях? Чем ситуация с лошадью отличается от ситуации с компьютером? Да ничем! Согласно положениям Трудового Кодекса РФ, именно работодатель обеспечивает работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Это справедливо и для «удаленщиков». Новые поправки к ТК РФ обязывают работодателя обеспечивать дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами. Правда, дистанционный работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации. Здесь ключевое слово «с согласия или ведома работодателя», так как ТК РФ кроме того обязывает в этом случае работодателя выплачивать работнику компенсацию за использование принадлежащего ему или арендованного им оборудования.

Следовательно, рабочий компьютер (впрочем, как и личный), используемый для исполнения трудовых функций, является активом, принадлежащим работодателю. При этом, не будем забывать, что работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя)

Ну, а если работник использует свой личный почтовый аккаунт, а написанные им стихи отправляет в обеденный перерыв? Ситуация еще хуже. В этом случае работник нарушил не только трудовую дисциплину, установив на свой компьютер дополнительный почтовый агент, но и политику корпоративной безопасности информации и тем самым создал предпосылки для утечки и разглашения конфиденциальной информации, принадлежащей работодателю. Это еще серьезнее. Рачительный хозяин всегда заботится о своем добре, в том числе и о своих информационных ресурсах. Поэтому он, пользуясь своим правом, может и обязан контролировать правила использования своего добра. А как это сделать, если работник на «удаленке»? Нужна специальная программа, которая контролирует (мониторит) состояние удаленного компьютера (как, например, это делает комплекс "САКУРА"). Это не возбраняется законом, но требует специального порядка: нужен локальный нормативный акт, который закрепляет за работодателем право распоряжаться своими информационными активами и обеспечивать их защиту законными методами, а работника обязывает строго соблюдать установленные правила.

Ну, и еще, не будем забывать о праве и обязанности работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, в том числе и на «удаленке». А в этом случае нужен какой-то механизм, позволяющий зафиксировать как долго работник работал (именно работал, а не играл на компьютере) в течение установленного рабочего времени.

Итак, сухой остаток из этой части.

  1. Служебный компьютер можно использовать в личных целях исключительно в случае, если есть недвусмысленное разрешение работодателя на такое использование и определен порядок.
  2. Даже если работник работает удаленно и на своем компьютере, это не освобождает его от соблюдения трудовой дисциплины и установленных локальными актами работодателя правил использования информационных ресурсов. При этом, работодатель имеет право определить какое ПО и оборудование должен использовать работник на своем компьютере, а работник имеет право за это получить компенсацию.
  3. Работодатель имеет право обязать работника установить на своем компьютере специальную программу, которая проводит мониторинг состояния используемого компьютера при подключении его к информационной сети работодателя и отслеживает действия работника по выполнению своих трудовых обязанностей. Это позволит работодателю защитить себя от нецелевого использования оборудования.
  4. Работодатель имеет право взыскать с нерадивого работника понесенный ущерб при нарушении правил использования вверенного ему оборудования в порядке установленном трудовым законодательством или даже привлечь работника к уголовной ответственности.
  5. Все отношения между работодателем и работником по использованию компьютеров в рабочее время, их защиты и использования информационных ресурсов должны быть оговорены в локальном нормативном акте или дополнительном соглашении к трудовому договору.

А теперь о том, могут ли произведения, созданные на офисной технике стать собственностью компании (тексты, музыка и так далее – авторское право)?

Прежде всего будем помнить, что авторское право неотъемлемо и включает в себя исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения. Так что бояться, что работодатель присвоит себе авторство произведения, созданного на служебном компьютере даже с нарушением установленных правил и трудовой дисциплины – беспочвенны. Этого не может быть, потому что не может быть.

Другое дело, если работодатель дал поручение разработать какое-то произведение, так называемое «служебное произведение». В этом случае авторство все равно остается за работником (нельзя отнять то, что неотъемлемо), но исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю и именно он вправе использовать результат интеллектуальной деятельности по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, если, конечно, работник и работодатель письменно не договорились о чем-то другом и о своих правах.

Читайте также: