Компьютер не слушается делает что хочет

Обновлено: 04.07.2024

Моему сыну 15 лет. В последнее время он играет в компьютерные игры целыми днями. Его вообще ничего не интересует. С друзьями общается только виртуально. За собой не ухаживает. Он может несколько дней не мыть волосы, да и сам не моется. В школе сын скатился на тройки и двойки. Он часто прогуливает школу. Я стараюсь на него как-то повлиять. Запрещаю играть в игры. Сил моих уже нет, постоянно срываюсь и кричу. На днях сказала, что выкину его компьютер с балкона, а он мне ответил, что соберет вещи и уйдет из дома. Воспитываю я сына одна, с отцом он вообще никак не общается. Я даже не знаю, как правильно поступить. Вообще, сын у меня умный парень, одно время он увлекался борьбой, но после того, как несколько раз проиграл на соревнованиях, перестал ходить на тренировки. Теперь вся его жизнь связана с компьютером. Он стал каким-то злым, агрессивным. Особенно, когда я отвлекаю его от этих игр. Я не понимаю его интересов, мне не нравится та музыка, которую он слушает. Такое ощущение, что мы разные. Иногда кажется, что это вообще не мой сын. Что делать в этой ситуации? Как мне себя правильно вести?

Ответ:

Вы говорите, что совсем не разделяете увлечения своего сына. А ведь он это понимает и чувствует, поэтому злится и раздражается. Вам не обязательно любить ту музыку, которую слушает ваш сын, но вы можете опять же проявить интерес, узнать, почему он выбирает именно эту музыку, какие исполнители ему нравятся. Вы можете рассказать о своем подростковом возрасте, о том, как ваши родители тоже не разделяли ваши увлечения.

Для начала постарайтесь установить эмоциональный контакт с сыном. Просто попейте вместе чай и расскажите о том, что происходит в вашей жизни. Пусть сын станет слушателем. Попросите у сына совет, ведь ребенку важно чувствовать себя нужным и важным.

Когда эмоциональный контакт будет восстановлен, расскажите сыну о переживаниях, которые вы испытываете, только без предъявления претензий. Просто поделитесь эмоциями и посмотрите, как сын на них отреагирует.

Также важно создать для ребенка ситуации успеха в реальной жизни. Можно купить настольную игру (пусть сын сам выберет то, что ему нравится). Можно вместе записаться на игру-соревнование (например, пейнтбол позволяет почувствовать себя героем игры в реальном мире). Самое главное, чтобы ребенок смог ощутить «вкус победы и соревнований» в реальном мире.

Также вы можете пригласить друзей сына на обед или ужин. Только договоритесь заранее, что этот день все проведут без интернета.

Когда ребенок оказывается в трудной ситуации, ему необходимо почувствовать любовь и принятие со стороны родителей. Но чаще всего родители начинают делать обратное. Чем больше вы давите на ребенка, тем сильнее он вам сопротивляется.

Бороться с компьютерной зависимостью можно самостоятельно, но успеха не всегда получается достичь. Если вы видите, что ваши действия не приносят результата, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.

А что бы вы посоветовали нашей читательнице? Ваши дети много времени проводят в интернете?

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт и канал на Дзене Печенька к Чаю , где мы с детьми выкладываем наши простые рецепты. На сайте вы найдете фильм о нашей Приёмной, многодетной семье.

kroschkanatalie

Сделала себе ДСЛ. Теперь возникли проблемы с компом. Он стал таким медленным, по 5 минут надо ждать, пока он откроет или закроет программу. В чем тут дело? Никогда не было таких проблем. Помогите пожалуйста довести все до ума!

ойМОЛОДой

Думаю, в самую первую очередь нужно проверить на вирусы. Перед этим не забудьте отключиться от интернета.

kroschkanatalie

Проверяла, вроде все чисто. Программа Антивирус от Телекома, вчера все заинсталировала и загрузила.

ойМОЛОДой

Тогда открывай Task-Manager->Prozesse и смотри, какой процесс ресурсы CPU поедает.

kroschkanatalie

ойМОЛОДой

kroschkanatalie

ойМОЛОДой

в ответ kroschkanatalie 09.02.06 09:15, Последний раз изменено 09.02.06 09:32 (ойМОЛОДой)

Открываешь менеджер, в нём есть закладка "процессы". Увидишь колонку "CPU", там в процентах выражено, какой процесс больше всего ресурсов расходует. Если сверху по шапке этой колонки кликнешь, то сортировка будет по ней же. Вот смотри картинку.
<------------------
Сделай такую же или так напиши, какие процессы там у тебя.

kroschkanatalie

А как вы ее вырезали и мне переслали? Я когда первый раз открыла, у меня комп моргать начал. Второй раз вообще не открылся.
А так эти процессы постоянно меняются, я даже записать их не могу. Что делать?

ойМОЛОДой

в ответ kroschkanatalie 09.02.06 10:03, Последний раз изменено 09.02.06 10:21 (ойМОЛОДой)

Нужно сделать ScreenShot. Как это делается, описано вот здесь: http://recht.germany.ru/Computers.db/items/17.html?op=
PS: Клавиша "PrintScreen" на немецкой клавиатуре называется "Druck/S-Abf".

kroschkanatalie

Я записала первые 6 шт., которые в самом верху меняются:
System
Soundman.exe
ctfmon.exe
Monitor.exe
taksmgr.exe
hpgs2wnd.exe

ойМОЛОДой

kroschkanatalie

программка почему-то не скачивается. Fehler bei Ferbindung mit Server

ойМОЛОДой

kroschkanatalie

Хорошист

У вас есть знакомые которые хорошо разбираются в компах? Если есть советую воспользоваться их помощью..Виртуально помочь будет тяжело..Имхо


Опишите подробней.От кого? Что за железки? Что инсталировали?

В ответ на: Программа Антивирус от Телекома, вчера все заинсталировала и загрузила

Что дают компьютерные игры? Удовольствие, самооценка, зависимость.

Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН

"У моего ребенка компьютерная зависимость", "У него просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?" — все чаще приходится слышать психологам от родителей. Что находят дети в компьютерных играх? Можно ли вернуть их в реальный мир? Советует автор популярной книги.

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и очень любящим родителям трудно адаптироваться. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Получив классическое образование, мы уверены, что именно его нужно давать ребенку. Первым делом книги, а потом уже компьютер. Компьютер же сегодня вытесняет не только книги, но и живых людей.

В воспитании "компьютерных" детей можно отметить три основных "горячих точки".

  1. Изначально у них неверно сформированы установки по отношению к компьютеру. Покупка новой "машины" пока настолько значима для ребенка и обременительна для семьи, что это уже само по себе повышает ее вес. При том, что компьютер и все, что с ним связано, — это всего лишь созданный руками человека прибор.
  2. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Я сторонник опосредования любой активности ребенка взрослым хотя бы на первом этапе. Это означает, что в любой новой ситуации родитель должен объяснить ребенку, как себя лучше вести (стать грамотным посредником). "Неужели мы должны не только зарабатывать и покупать эту дорогую игрушку, но еще и играть вместе с ребенком?" — спрашивают родители. Именно так.
  3. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш".

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: "Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!" И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: "Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!" Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!" "Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!"
"Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!" "Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!"
"Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!" "Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь"

Комментарий психолога. Агрессивное прерывание игры оставляет гораздо более серьезный след в детской психике, чем мы можем думать. С точки зрения ребенка, родитель его не любит и не понимает, если не готов разделить с ним его радость. Мы, к сожалению, привыкли измерять глубину отношений с людьми по тому, насколько они чутки к нам в трудных обстоятельствах — готовы ли они разделить с нами беду? И мы, конечно, знаем про себя, что никогда не оставим в беде своего ребенка.

Но у детей другая логика. Они принимают заботу как норму, а о любви судят по тому, насколько включен родитель в радостную сторону жизни. Идеальный родитель для ребенка-дошкольника — очень веселый и добрый человек, Клоун или Волшебник. С таким можно обо всем поговорить и договориться. Он готов его слушать. Ему он верит.

Строгая бабушка Оли сразу показала себя "злым" персонажем. А кому нравится слушать злюку? Оля протестовала против несправедливости, в каком-то смысле боролась со злыми намерениями. Потому что "наказать ни за что" в представлении ребенка — это, конечно, злодеяние.

Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем поиграть в Лего!", "А мне так нравится, как ты играешь на пианино. Так ни один компьютер не сможет!".

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов

Ситуация 2. Компьютеры и потребность в любви

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: "Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!".

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными. Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Что мы говорим? Что они слышат?
"Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй" "Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!"
"Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!" "У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!"
"Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!" "Удовольствие надо получать любой ценой!"

Комментарий психолога. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Этот вопрос иногда мучит родителей. Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним. Раньше родитель был источником счастья на фоне довольно однообразной реальности. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности.

Эмпирические наблюдения показывают, что если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Удовольствие, которое можно получать легко и просто, — всего лишь суррогат человеческой любви, которую ребенок не знает, как добывать. Дети застревают на этапе более простых операций, если им неизвестны или не по силам более сложные. А компьютер, несмотря на сложное внутреннее устройство, прост, поскольку им легко управлять. Чтобы конкурировать с ним, у родителя должен появиться "дружественный интерфейс".

Фото:elements.envato.com

"Ничего не хочет делать", "по дому не помогает", "о будущем не задумывается", "учиться не хочет", "ему интересно только гулять", "сидит в своем телефоне вечно". Эти и другие фразы часто можно услышать от родителей подростков. Советы о том, в чем на самом деле "проблема" подростков, как построить диалог и чем помочь своему сложному чаду, дала психолог Жаннат Аман, передает Tengrinews.kz.

Взрослым тяжело подстроиться под изменения

Как отметила психолог, существует вечный конфликт поколений: как быть родителям, и как быть детям. Из-за того, что сейчас очень сильно развит интернет, технологии, очень развито влияние окружающей среды, наши дети и мы, или мы и наши родители - непохожи.

"Мы не в одной атмосфере и не в тех же обстоятельствах. Мир меняется очень быстро. Я иногда шучу и называю старшее поколение "қатып қалған пряник" (засохший пряник). Закон природы таков, даже деревья со временем теряют свою гибкость. Так же и психика взрослого человека со временем становится ригидной. Нейронные связи крепчают, их сложно перестроить. Конфликт не нов. В свое время, когда наши предки жили в ауле, выращивали скот, а в какой-то момент пришла индустриализация, и молодежь побежала в город, родители были в шоке. Тогда мышление родителей, их советы и опыт жизни стали не актуальными для детей", - сказала Жаннат Аман.

"Мой ребенок для меня неудобный"

"В моей практике часто бывает, что приходят с детьми и говорят: "Мой сын или дочь ничего не хочет, ни к чему не стремится, целый день в компьютере или телефоне". Запрос родителя в переводе на человеческий язык выглядит так: "Дорогой психолог, мой ребенок мне неудобный, переделай его удобным для меня, а я тебе заплачу за это деньги".

Но в итоге я учу родителей отпускать детей и разрешать им жить своей жизнью, а их детей сепарации - не зависеть от родителей, а стать отдельным от родителей.

Дети привыкли, что им надо бороться со взрослыми за право на собственную жизнь. Родителям необходимо научиться брать ответственность за свои чувства, потому что проблема не в ребенке. Проблема в том, что я, как родитель, не выдерживаю своих чувств, не справляюсь с ними. Важно понимать, что переделать другого человека - бесполезная вещь. Необязательно иметь одно мнение на двоих. Ребенок говорит свое мнение, а родитель - свое. Необходимо согласиться не с его мнением, а с тем, что он имеет право на собственное", - советует специалист.

"Подарили жизнь, а не дали в долг"

Как отмечает психолог, родители должны понимать, что они подарили жизнь ребенку, а не дали в долг.

"Если вам не нравится, как ребенок распоряжается своей жизнью, надо не с ним что-то делать, а с вашими чувствами. Люди, которые хотят найти общий язык со своими детьми, они все-таки прокачивают свое принятие реальности, а не пытаются прогнуть реальность под свои представления. Есть человек, а есть окружающая реальность. В этой реальности может быть все что угодно. Сейчас другие ценности и другое время - цифровое", - добавила Жаннат Аман.

Приспособиться к этому, по словам эксперта, можно двумя способами:

  1. Принять реальность как есть. Принять, что для молодежи сейчас не главенствует чужое мнение, или принять 500 гостей на свадьбе. Для них не является ценностью стабильность одного рабочего места на протяжении нескольких десятилетий. Не является высшим предназначением только рожать детей или выходить замуж и всю жизнь служить родным.
  2. Пытаться контролировать, осуждать, преследовать. Пытаться влиять, читать лекции, применять физическую силу, наказывать и так далее. Можно пытаться, но это не гарантирует результат. К примеру, можно сломать человека, тогда он может впасть в депрессию и не хотеть от этой жизни ничего.

Здесь на помощь приходит мудрость пожилых людей: независимо от времени, в котором мы живем, принимать жизнь. Чтобы молодежь сама обращалась за помощью ко взрослым, а не защищалась от токсичности.


Проблема детей

"Проблема детей сейчас, по словам психолога, заключается в том, что они вечные дети.

"Они инфантильны, привыкли, что их опекают и содержат. Есть такая шутка: "Мама и папа, сколько вы можете мне давать денег, чтобы я от вас не зависела?". У многих детей есть понятие, что родители им все должны, но при этом диктовать вы ничего не должны. "Я буду жить так, как хочу, но вы должны меня содержать и пополнять ресурсами". Многие дети остаются зависимыми даже после вступления в брак. Кто-то материально, а кто-то эмоционально. В этом случае необходимо расти и перестать зависеть от родителей. Взрослому человеку нельзя зависеть от родителей. Первый признак взрослого человека - это ответственность за свою жизнь, чувства и реакцию на мир", - считает Жаннат Аман.

"Лежу, отдыхаю. Пришла мама, начала орать"

"Может быть так, что у сына все нормально и нет никаких проблем. Он живет и учится, не понимает, в чем прикол. Знаете, есть 5D-очки, которые надевают в развлекательных центрах. Человек видит что-то и сам по себе реагирует на это. Здесь надо смотреть, у кого эти очки. Мама иногда не видит своего реального ребенка, у нее какие-то представления. Другая сторона - сын вообще может не понимать ничего, что там мама видит.

Если вы хотите инструкцию, у меня такой нет. Единственное, что я здесь могу сказать, что если мама хочет с сыном наладить контакт, то это маме нужно идти к психологу и разбираться, почему у них нет контакта. Здесь всегда идет вклад с двух сторон. Надо смотреть, кто какой вклад вносит. В любом конфликте есть общее поле. У каждого есть свой вклад. Мы смотрим, какой вклад вносит мама, какой вклад вносит сын", - отметила специалист.


По словам эксперта, иногда бывают ситуации, когда ребенок понятия не имеет, почему мама "температурит".

"Для него все нормально. Ему 18 лет, он ни о чем не думает. Живет на попечении родителей, ему в голову не приходит, что он что-то не так делает. Он ходит в свой колледж. Пришел, не вытурили из колледжа - нормально. "Все хорошо, в чем проблема?" Он не понимает. Если мама нервничает и раздражается на сына, не знает, что делать, но хочет найти решение, то обратившись к специалисту, она может найти решение. Потому что это ее чувства. Кто может с ее чувствами что-то делать? Никто, кроме нее самой не знает, что она видит, как она воспринимает ситуацию.

У каждого своя картина мира. Например, мама может сказать: "Он лежит, ничего не делает целый день". А сын может сказать: "Лежу, отдыхаю. Тут мама пришла, начала орать ни с того, ни с сего. В чем проблема? Вообще не понял". Здесь конкретно индивидуально надо разбираться, что родителя так тревожит.

Как стимулировать ребенка

У всех родителей есть тревожность по поводу будущего своих детей, и это нормально, подчеркивает специалист. Цель родительства - научить ребенка жить без родителей, чтобы ребенок мог себя содержать.

"Взрослые люди раньше говорили: "Аллаға тапсыр" (Доверь богу). Ты привела его на этот свет, дала все необходимое, он вырос - и "Аллаға тапсыр". Это метафорическое выражение. После рождения сепарация происходит постепенно. Каждый раз отдаешь ребенку ответственность за его жизнь. Например, пуповину перерезали, и мать перестает отвечать за его дыхание. Теперь ребенок сам дышит. Дальше научился держать ложку сам. Мать отдает прием пищи в его ответственность. В 18 лет человек не знает, чем он будет заниматься, у него нет стремлений, он еще не нашел себя. Но это задача не мамы, это задача самого ребенка", - добавила психолог.

Задача мамы заключается в том, чтобы перестать давать ресурсы, чтобы ребенку самому нужно было их добывать, отметила Жаннат Аман.

"Когда ему не надо добывать ресурсы, он будет лежать, потому что ему мама в рот положит и заранее обеспокоится, что положит завтра. Тогда проблема в том, что мама занимается гиперопекой. Подросток живет на всем готовом. Я не видела ни одной истории успеха, где человек жил у мамы, она его кормила, и он решил заработать миллион. Многие истории успеха происходят там, где человек остается один со своими проблемами в большом городе", - добавила она.

Обретение себя - процесс интимный

Молодежь считает, что ресурсы родителей - это их ресурсы. Это ошибочно, подчеркнула психолог.

"Когда дети маленькие, то конечно. Но когда ребенок совершеннолетний, то эти ресурсы уже не принадлежат детям. Родители сами решают, делиться этими ресурсами или нет. Помочь ребенку обрести себя - это не лезть в процесс обретения себя. Это внутренний, интимный процесс. Когда ребенок хочет обрести себя, ему не нужен родитель. Может быть, поддержка. К примеру, сын хочет открыть бизнес, вы можете его только поддержать и поделиться опытом, если таковой имеется, но чаще всего родители начинают ограничивать и вселять сомнения в ребенка. Главная помощь - не мешать. Родителям совет - подобрать сердце. То есть мама может сказать: "Я забираю ответственность за свои чувства и отдаю тебе ответственность за твою жизнь и свою веру в то, что у тебя получится. Даже если не получится, ты все равно мой любимый ребенок".

Ошибки

"Есть два вида отношения к ошибкам. Один из них - авторитарный: "Я же тебе говорила, меня надо было слушать"; "Я тебе говорю, как надо делать. Если не сделаешь, я буду тебя критиковать". В западной практике есть коучинговый подход, где не подчеркивают красной пастой ошибки, а подчеркивают зеленой пастой удачно сделанные вещи. Тогда внимание фокусируется на том, как нужно, как хорошо. Что касается, ошибок, то это это опыт самого человека. Ответственность за этот опыт должен нести сам человек, то есть встречаться с последствиями своих решений и действий", - отметила она.

Психолог привела пример из своей жизни.

"Сын в 15 лет, взял без моего ведома машину и проехал на красный свет. Его остановили сотрудники полиции. Привезли домой и выписали штраф на 46 тысяч тенге, по тем временам это немаленькие деньги. Я спрашиваю у сына: "Как ты будешь оплачивать штраф?", "Хорошо, я дам тебе деньги, как ты их вернешь?".

Ребенок должен принять последствия и решить их. Если я сделаю это вместо него, то это не станет для него уроком. В итоге, он пошел работать летом, чтобы погасить штраф. Тогда, он упрекнул меня, что я его не люблю, а вот мама его знакомого-ровесника любит, потому что она заплатила и ничего потребовала.
С тех пор, прошло несколько лет, а его знакомый до сих пор как маленький ребенок, попадает в какие-то ситуации и снова мама за него все решает", - поделилась специалист.

Сам не знает, чего хочет

Психолог рекомендует давать ребенку время на его интересы, не подавлять и не обесценивать желания. Естественно, в пределах разумного. Начинать с самого просто: выбор одежды и еды. По словам Жаннат Аман, ребенку всегда необходимо давать право выбора на собственное мнение и чувства. С детства во многих семьях родители решают все за ребенка со словами: "Ты ничего не знаешь, мы за тебя решили". С годами из-за подобных решений ребенок теряет связь с собой и не знает, чего хочет.

Ребенок должен делать домашние дела

В обществе бытует мнение, что домашние дела - это обязанность женщины. Остальные все должны помогать. Это в корне неправильно, отмечает эксперт.

Есть патриархальные семьи, в которых супруг работает и содержит семью полностью. В таких семьях есть договоренность, что работа по дому на жене. Но даже в таких случаях минимальный уход за собой человек должен обеспечивать себе сам. Это же касается и детей, подчеркнула она.

"Мои рекомендации родителям: не переживать за своих детей, а доверять. Энергия любви и энергия беспокойства - это разное. Своей тревогой и переживаниями, мы создаем напряжение и делаем только хуже. А благословением и верой, помогаем. У каждого человека есть своя витальность, которая позволяет жить. Нужно доверять ребенку, что он сможет, вы ведь смогли. Ваши дети не хуже вас. У них такой же набор генов. Ребенок так же имеет право на свою силу. Считая его "маленьким", неспособным, недостаточно умным, желая "подстелить соломку", мы отказываем ему в его силе. Итоговая цель родительства - стать ненужными, чтобы они нашли свое место в мире и могли жить без нас", - заключила психолог.

Читайте также: