Компьютер не видит датчик коленвала

Обновлено: 07.07.2024

От состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля. Деталь считается надёжной и способна прослужить сотни тысяч километров пробега без замены. Но зачастую выход ДПКВ из строя происходит внезапно. После стоянки водитель пытается запустить двигатель, а этого не происходит. Подобная ситуация может застать врасплох и принести немало проблем.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Датчик коленвала имеет достаточно простое устройство, что обеспечивает его высокий уровень надёжность и длительный срок службы. Тем не менее, рано или поздно даже он может выйти из строя и потребовать замены. Запустить двигатель с неисправным ДПКВ без дополнительного вмешательства невозможно . В условиях цивилизации всегда можно купить новый датчик и заменить его, но что делать, если проблема застала в дальней дороге или за городом, где поблизости нет автомагазинов?

Многие водители предусмотрительно возят с собой запасной датчик положения коленчатого вала. Заменить его на большинстве автомобилей не так сложно, да и стоит он относительно недорого. Такой подход считается наиболее правильным, особенно если приходится часто уезжать за город. Если же запасного датчика с собой не оказалось, то можно воспользоваться старым способом, позволяющим запустить двигатель с неисправным ДПКВ .

Рабочая часть датчика находится в блоке двигателя, обычно доступна сбоку или снизу. От неё идёт провод с разъёмом, подключаемым к блоку. Для возвращения работоспособности системы потребуется обмоточная медная проволока. Её можно поискать на месте или взять из реле узла автомобиля , от которого можно временно отказаться для запуска двигателя и движения.

Снимаем датчик положения коленвала, очищаем его и место установки, которое зачастую покрыто слоем грязи. На рабочую часть конструкции нужно намотать плотную бумагу или аналогичный материал, не имеющий клеющих свойств.

Берём медную проволоку, отмеряем примерно метр и отводим её в сторону. Оставшуюся часть начинаем наматывать поверх бумаги. Для успешного результата понадобится примерно 150 витков, на работу уйдёт 5-7 минут. Витки можно наматывать друг на друга, не стоит распределять их широко, достаточно уместить на 5-7 миллиметрах.

После намотки нужного количества витков обратный конец также обрезаем с запасом порядка метра. Снимаем получившуюся "катушку" вместо с бумажной подкладкой и убираем из-под неё бумагу. Теперь концы медной проволоки нужно 3-4 раза продеть внутрь и получить следующий результат.

Теперь осталось вставить ДПКВ в его место, как только он начнёт появляться, надеть на него катушку.

Изображение

_________________

пассатижи от электрика не далеко падают

Однажды притащили десятку. не запускается. отключил колодку с иммо и. о, ЧУдо! она ожила!
как вариант, конечно, проверь ремень грм и задающий диск, может там косяк, раз авто умерло в конвульсиях. beast писал(а): Можно ее в январь запаять, почистить и обратно. Это предположение или утверждение?
У меня на МР-7.0 не получилось. В Январь EEPROM от МР-7.0 писаться не захотел, ни MotorLoader-ом, ни комбиком. А на январском (размер в 2 раза больше), МР-7.0 работать не смог. С М1.5.4 не пробовал. beast писал(а): Можно ее в январь запаять, почистить и обратно. Это предположение или утверждение?
У меня на МР-7.0 не получилось. В Январь EEPROM от МР-7.0 писаться не захотел, ни MotorLoader-ом, ни комбиком. А на январском (размер в 2 раза больше), МР-7.0 работать не смог. С М1.5.4 не пробовал. beast писал(а): Можно ее в январь запаять, почистить и обратно. Это предположение или утверждение?
У меня на МР-7.0 не получилось. В Январь EEPROM от МР-7.0 писаться не захотел, ни MotorLoader-ом, ни комбиком. А на январском (размер в 2 раза больше), МР-7.0 работать не смог. С М1.5.4 не пробовал. Пробовал на шевике в январь запаивал епром от мп7, но тоже записать не смог. Другого программатора нет, вот и пришлось изобретать адаптер под епром к сканмастеру. paradoxm писал(а): Однажды притащили десятку. не запускается. отключил колодку с иммо и. о, ЧУдо! она ожила!
как вариант, конечно, проверь ремень грм и задающий диск, может там косяк, раз авто умерло в конвульсиях. если бы провернуло задающий диск, то прокрутку блок видел бы, но искра и впрыск не вовремя. После замены блока на январь прокрутку блок увидел. На разъеме ДПКВ контакты поменяйте местами, несколько машин таких было- изменил полярность, и все заработало. Даже специально для этого чтобы не резать каждый раз проводку для проверки сделал переходник, на котором и меняю полярность. beast писал(а): Можно ее в январь запаять, почистить и обратно. Это предположение или утверждение?
У меня на МР-7.0 не получилось. В Январь EEPROM от МР-7.0 писаться не захотел, ни MotorLoader-ом, ни комбиком. А на январском (размер в 2 раза больше), МР-7.0 работать не смог. С М1.5.4 не пробовал.

Изображение

_________________

пассатижи от электрика не далеко падают

В 5.1 71 стоит наверно прошивка одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. боше 2112 1.5.4 фазированный впрыск, вот и не завелась поменять нужно прошивку и попробовать. _________________
Теория без практики мертва.телефон 89638628280

Изображение

_________________

пассатижи от электрика не далеко падают

_________________
Теория без практики мертва.телефон 89638628280

Цитата: Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Изображение

_________________

Читайте также: