Компьютер в аэропорту как называется

Обновлено: 04.07.2024

Ну что друзья, поздравляю вас с Новым Годом! Надеюсь вы встретили его без происшествий, и весь 2020 год будет продуктивным и интересным!

Как я и обещал - продолжаю радовать вас новыми, ежедневными статьями! Отдыхать времени нет :)

Сегодняшний материал я подготовил для тех людей, кто вообще не знаком с авиацией, никогда не бывал в аэропорту и не летал на самолётах. Может быть и для опытных пассажиров данная статья будет интересной!

А поговорим мы сегодня о таком интересном устройстве, или даже, не побоюсь этого слова, транспорте, как - телетрап .

Что он из себя представляет?

Официальное название данного устройства - телескопический трап. Думаю со словом трап вы уже знакомы. По-сути, у телетрапа всё та же функция как и у любого другого трапа. Он служит для того, чтобы пассажирам было проще попасть на борт.

Иногда на сленге работников аэропорта телетрап называют иначе - "рукав", "хобот" и т.д.

Телетрап соединяется со зданием аэровокзала и представляет собой телескопический коридор, состоящий из нескольких модулей. Он оснащен колесами, которые дают возможность передвижения относительно самолёта по горизонтали. По вертикали телетрап смещается с помощью гидравлики.

Телетрап является универсальным, как вы уже могли догадаться. Он подходит к разным типам самолётов за счет возможности перемещения.

Как осуществляется посадка с помощью телетрапа?

Первым делом самолёт заруливает на стоянку с помощью силовой установки самостоятельно. Пилотам подают визуальные сигналы (наземные работники), а также в некоторых аэропортах вместо этого используют специальные светофоры.

У телетрапа есть свой машинист, который сразу же после остановки самолёта направляет телетрап к входной двери. Положение телетрапа с этого момента зависит от смещения двери самолёта. Т.е. если из-за большого количества людей трап "прогибается", он тут же автоматически регулируется на прежнее место.

Город в городе: как устроен пассажирский аэропорт

Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).

Власти хотят ввести QR-коды для поездок по России. Как это будет работать? Обожаю такие подколы: мотивирующие рассказы про прививочный туризм Почему из-за тумана задерживают рейсы, и что делать, если ваш рейс тоже отложили?

Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную.
В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.
Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.
В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.
Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости. Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП. Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.
Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела.
Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.
Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг. Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Несмотря на огромный выбор транспортных средств, которые помогают добраться в нужное место, самым востребованным и популярным является именно самолет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь с помощью воздушного судна можно быстро, удобно и в безопасности добраться до нужного места, причем даже самого отдаленного. Что такое аэропорт, несомненно, знают все без исключения, а вот что такое терминал в аэропорту, известно далеко не каждому. С этим вопросом мы попробуем разобраться в этой статье.

что такое терминал в аэропорту

Количество терминалов

Чем больше будет пропускная способность воздушной гавани, тем будет больше на ней терминалов, без которых не получится обслужить пассажиров. То есть терминал в аэропорту – это то место, где обслуживаются авиарейсы как внутреннего, так и международного значения, а входит в это понятие следующее:

  • залы ожидания;
  • магазины и торговые точки;
  • гостиницы;
  • рестораны и кафе;
  • кассы и банковские отделения;
  • пункты первой медицинской помощи.

Для чего нужны терминалы?

Что значит терминал в аэропорту? Именно этот вопрос задают себе те путешественники, которые первый раз решили воспользоваться услугами воздушного вида транспорта. Ведь бывалым авиапутешественникам известно, что может включать в себя терминал и какие действия выполняются:

  • производится досмотр личных вещей и багажа;
  • пассажиры проходят паспортный контроль;
  • регистрация на рейс осуществляется на нескольких стойках, расположенных именно в терминалах.

Так как в воздушных причалах может быть несколько терминалов, количество которых зависит от пропускной способности аэропорта, то и так называемое внутреннее оснащение может меняться, к примеру, один может иметь банковское отделение, а другой – нет, но самые основные объекты должны быть во всех терминалах без исключения.

Кроме этого, в терминалах, особенно с большой площадью, предусматриваются скоростные лифты или эскалаторы, которые помогают пассажирам удобно и быстро добраться из одного сектора в другой, и именно отсюда пассажиры могут выйти на посадку к своему самолету. Узнать, из какого терминала будет выполнять вылет нужный авиалайнер, пассажиры, которые летят впервые, могут довольно просто и в удобное для себя время, открыв официальный сайт компании.

терминал в аэропорту это

Инструкция для тех, кто летит впервые

Итак, если пассажир еще не пользовался услугами воздушного вида транспорта, то в первую очередь он должен купить билет на нужный рейс как через интернет, так и через кассу. Приобретая билет через интернет, рекомендуется сделать распечатку документа для дополнительной подстраховки. Далее нужно будет сделать следующее:

  1. Выехать в воздушную гавань примерно за 3 часа до назначенного времени вылета, чтобы успеть на регистрацию и не задержаться в пути из-за дорожных пробок.
  2. После того как мы выяснили, что значит терминал в аэропорту, узнать, из какого терминала будет осуществляться вылет, можно будет довольно просто. Данная информация прописывается на маршрутной квитанции, которая выдается пассажирам при регистрации на рейс. А чтобы ознакомиться со схемой и выяснить, как удобнее всего попасть в терминал, рекомендуется посетить сайт воздушной гавани перед выездом из дома.
  3. Попав в нужный терминал, нужно будет пройти контроль безопасности, который считается предварительным, положив все свои вещи, в том числе и личные на специальную стойку, которая проходит через контрольную раму.
  4. На специальном табло следует найти нужную стойку, на которой происходит регистрация рейса, чтобы сдать багаж и получить на руки посадочный талон. Согласно правилам воздушных перелетов, пассажиры могут взять с собой на борт небольшую сумочку или портфель, а багаж, вес которого не превысит 20 кг, бесплатно сдать на стойке регистрации. Более подробно ознакомиться с правилами провоза вещей и багажа можно на официальном сайте авиаперевозчика, который обслуживает перелет, или на электронном билете.
  5. Проводится личный досмотр пассажиров, а тем, кому нужно покинуть пределы своей страны, приходится в дополнение пройти и паспортный контроль. Правила досмотра в разных воздушных причалах могут несколько изменяться, однако, чаще всего данный процесс осуществляется по следующей схеме:
  • верхняя одежда и обувь снимается, поэтому лучше надевать такую обувь, которую удобно и легко можно будет снять;
  • из карманов нужно достать все предметы;
  • ремень и головной убор также снимается.

На этом досмотре контролируется и жидкость, которую провозит пассажир. О правилах провоза жидкости следует разузнать на официальном сайте аэровокзала. При прохождении паспортного контроля сотрудники таможни проверяют правильность оформления визы, которая разрешает покидать пределы страны и список вещей, которые должны быть указаны в специальной декларации.

что значит терминал в аэропорту

  1. В посадочном талоне указан выход на посадку, вот его и нужно найти, но в первую очередь, если авиалайнер вылетает из большой воздушной гавани, нужно найти номер своего сектора, чтобы более проще пройти к выходу на посадку. Терминал в аэропорту – это «помощник» для пассажира, ведь на его территории расположены многочисленные указатели, следуя которым найти нужный выход для пассажиров не составит особого труда.
  2. После того как все процедуры проверки и досмотра будет окончены, пассажиры могут пройти в зону для вылета, однако, бывалые путешественники все же советуют, даже если в запасе есть много свободного времени, найти выход на посадку, ориентируясь в пространстве по указателям. Следует обязательно учесть, что не каждый раз о посадке на рейс объявляют по специальному громкоговорителю. В некоторых воздушных гаванях сотрудники аэропортов приглашают пассажиров на рейс у выхода на посадку. Чтобы не опоздать на свой самолет, следует обязательно следить за временем и заблаговременно прийти к выходу.
  3. Последний раз пассажирам нужно будет предоставить для проверки собственный паспорт и посадочный талон для проверки перед посадкой в авиалайнер. Сам посадочный талон сотрудники аэропорта заберут, а на руках у пассажира останется корешок, в котором будет указан ряд и место, забронированное, согласно купленного билета.
  4. К воздушному судну пассажиров может подвести специальный бесплатный автобус или данное мероприятие будет осуществляться через так называемый телескопический «рукав» или трап. Для этого воздушный транспорт подъезжает как можно ближе к зданию терминала, чтобы можно было подсоединить его к самолету при помощи трапа, по которому пассажиры и попадут на борт.

Ознакомившись с информацией в этой статье, каждый сможет ответить на вопрос: что такое терминал в аэропорту? Под этим названием следует подразумевать все объекты, которые функционируют на территории воздушной гавани. Если самые важные из длинного списка объекты будут отсутствовать, аэропорт просто не сможет нормально функционировать и на должном уровне обслуживать пассажиров. Обязательно следует принимать во внимание тот факт, что в одном терминале могут обслуживаться только пассажиры внутренних рейсов, а в другом как внутренних, так и международных. Этот момент следует обязательно уточнить заблаговременно, чтобы владеть точной информацией и не попасть в неприятную ситуацию.

Любой аэропорт, а также все авиаперевозчики без исключения в первую очередь заботятся о своих пассажирах, стараются сделать все, что в их силах, чтобы перелет был комфортным и удобным для всех. Именно поэтому во всех терминалах функционируют системы навигации, предусматриваются схемы и указатели. А если у пассажиров возникнет вопрос или затруднение, любой сотрудник аэропорта с радостью придет к нему на помощь.

Постепенный переход от бумажных авиабилетов к электронным посадочным талонам, говорит о том, что в ближайшие 5-7 лет, наступит новая эра гражданской авиации, полностью автоматизированная и компьютеризированная. На первый взгляд ничего фантастического здесь нет, ведь технологии постоянно создаются и совершенствуются, однако, важен сам переход, а здесь имеется огромное количество так называемых «подводных камней», которые лучше замечать заблаговременно.


Конечно, компьютер ошибается гораздо реже человека, но последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, взять хотя бы не так давно опубликованную порталом Avia.pro новость об ошибке приложений на iPad, что привело к отмене десятков авиарейсов американской компании, тем самым понизив рейтинг перевозчика и доставив массу хлопот пассажирам. Казалось бы, небольшая ошибка, однако она имеет глобальные последствия, и уж весьма нетрудно представить, что произойдёт в будущем, если подобная система автоматически отменит, случайно либо из-за вмешательства людей, сотни авиарейсов, либо же приведёт к десяткам авиакатастроф.


Таким образом, важно первым делом проработать всё имеющееся программное обеспечение, минимизировав, либо же полностью устранив шанс возникновения непредвиденной ошибки или сбоя. Добиться всего этого будет крайне сложно, а потому лучше всего создать дублирующие друг друга системы, которые будут работать параллельно, и в случае рассинхронизации их работы, принимать решение должен будет именно человек, способный наиболее адекватно отреагировать на любую возникшую ситуацию.


Конечно, отыскать негатив можно в практически любом решении или инновации, однако, автоматизация средств гражданской авиации может нести и бесспорные преимущества. Сюда в первую очередь следует отнести быстроту и простоту обработки любых команд или информационных данных, что уже характерно заметно даже с учётом узкой применимости систем компьютеризации в настоящее время.

Помимо всего прочего, использование компьютерных автоматических систем является гораздо более дешёвым способом наладить работу в любой авиакомпании или аэропорту, однако опять-таки, исходя из условия, что функционирование системы будет налажено как единый безошибочный механизм.


В настоящее время разработки в этом плане активно ведутся, но важно отметить, что все системы компьютерной автоматизации должны пройти десятки, если не сотни испытаний, после чего они могут начать опробоваться в реальной жизни, а до этих самых пор системы должны тщательно разрабатываться и модернизироваться.

Читайте также: