Компьютер враг или друг 3 класс

Обновлено: 18.05.2024

Наличие компьютера — это теперь не роскошь, а жизненная необходимость. Почти у каждого человека есть хотя бы один компьютер, а у многих и вовсе несколько компьютерных устройств: ноутбуков, планшетов. Техника приносит не только пользу человеку, но и вред. Так компьютер — это друг или враг?

Компьютер — это полезный инструмент для деятельности человека. Его можно использовать для работы с документами: написания, редактирования текстов. Используя электронную почту, можно работать дистанционно, отправляя и принимая электронные документы.

Компьютер может быть использован не только для работы. С помощью социальных сетей и электронной почты можно общаться с друзьями и близкими, которые находятся очень далеко территориально, поэтому нет возможности встретиться реально. На просторах Интернета существует множество познавательных сайтов, на которых можно получить много новых знаний, получить новые навыки: рисование, писательство, вышивание, вязание, шитье, дизайн. Школьники могут дистанционно готовиться к экзаменам, изучать языки и школьные предметы дополнительно.

Однако, компьютер не всегда приносит пользу. Если проводить возле экрана много времени, то это может принести вред здоровью. Например, возникают проблемы со зрением и головные боли. Также на просторах Интернета действует множество мошенников, которые обманывают людей. При знакомствах через социальные сети можно не всегда быть уверенным, что человек говорит о себе правду. Возможно, он не хочет искренне общаться со своим собеседником, а стремится извлечь из него личную выгоду, обмануть и получить деньги.

Но не значит ли это, что стоит отказаться от такого достижения техники как компьютер? Вовсе нет, ведь если соблюдать меры предосторожности и не распространять о себе лишнюю информацию, можно избежать множество бед. Чтобы работа с компьютером принесла лишь пользу, нужно не проводить около него много времени. Следует распланировать свою работу за экраном, чтобы и успеть все сделать, и не потратить много времени.

Нельзя ответить однозначно на вопрос: компьютер — это друг или враг. Ведь техника приносит человеку и вред, и пользу. Будет ли компьютер для человека другом или врагом зависит от него. Если действовать осторожно, аккуратно, с умом, то компьютер, бесспорно, станет другом. Если работать бездумно, быть безответственным и легкомысленным, то компьютер сможет стать лишь врагом.

Сочинение 2

Много лет назад человек еще даже не подозревал о том, что сможет, не выходя из дома, узнать интересующую информацию с помощью мировой сети Интернет, позвонить близкому человеку в любую страну мира буквально за копейки, посмотреть любой фильм или телепередачу независимо от расписания программ или, используя нужную программу, переделать любимую фотографию. За считанные годы компьютер, из предмета роскоши превратился в предмет первой необходимости. Но, как известно, насколько компьютер полезное изобретение, настолько же он и вреден.

Нельзя не согласиться с тем, что с помощью компьютеризации упростилась работа многих сфер жизнедеятельности. Медицина шагнула далеко вперед именно благодаря компьютеру, и теперь работа многой медицинской аппаратуры невозможна без него, а соответственно, и невозможна точная диагностика многих заболеваний. В военной отрасли также используются компьютеры для применения высокоточного оружия, для которого нужна вычислительная техника. Компьютер помогает развивать мышление, пополняется запас знаний. С помощью компьютерных сетей многим удалось найти старых друзей, родственников и вторую половинку.

К отрицательным сторонам компьютера можно отнести развитие социальных сетей, что делает не актуальным живое общение. В свою очередь прогрессирует сидячий образ жизни, что способствует снижению качества жизни и развитию связанных с малоподвижностью заболеваний. Компьютерными патологиями считается нарушение зрения, искривление позвоночника. Общаясь через компьютер, человек теряет навыки здорового общения, потому, как сленг интернета начинает, по тихоньку, вытеснять человеческую речь. Человек становится неряшливым, его распорядок дня подчинен компьютерной жизни.

Сегодня уже с раннего детства детей начинают приучать к компьютеризации. Сначала при помощи игр, затем учат пользоваться различными программами. Это также имеет две стороны медали. С одной стороны – человека с детства подготавливают к той жизни, где все в компьютере. А с другой стороны, с младенчества человек уже не мыслит своей жизни без компьютеров, игр и интернета. В школах ввели предмет компьютерной грамоты, где дети изучают азы работы с компьютером.

Подведем итог: не стоит забывать о реальной жизни и полностью окунаться в виртуальную. Не нужно забывать, что все хорошо в меру.

Компьютер друг или враг?

Компьютер друг или враг?

Популярные сочинения

Чуть ли не каждый пятый в мире знает великого русского поэта и драматурга Александра Сергеевича Пушкина. После себя он оставил тысячи лучших произведений, которые в школах изучают по сей день.

Любовь и война — эти, казалось бы, совершенно несопоставимые понятия, противоположные по своей сути, довольно часто оказываются рядом: в произведениях искусства, в общественном сознании

Великодушие часто ассоциируют с отзывчивостью, готовностью бескорыстно помочь другому. Однако это понятие гораздо шире и включает многие другие положительные качества.

Содержание

  1. Введение.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Поиск информации.
  4. Механизм реализации проекта.
  5. Защита проекта.
  6. Рефлексия.
  7. Нормативно-правовое обеспечение.
  8. Литература.
  9. Приложения.

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как изучение предмета информатики начинается со 2 класса. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер - это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Поэтому и возникла идея создания проекта, который может решить эту проблему.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.

2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”
    Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.
  • Эмоциональный настрой учащихся.
  • Доверительное общение.
  • Привлечение большего количества детей в мероприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.

Проект охватывает учащихся 1-6 классов. Авторы проекта, под руководством учителей, рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с представителями учащихся, учителей, родителей, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер- враг или друг?”. Дети сами представили важные аргументы относительно этой проблемы. Вместе с ребятами, мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Проект готовился с октября по январь, что позволило наиболее глубоко изучить проблему.

Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 206 учащихся.

В нашей школе 2 компьютерных класса и 6 мультимедийных кабинетов, в которых проводятся уроки и внеклассные мероприятия, мастер- классы по изобразительному искусству, а так же ребята при подготовке к урокам используют компьютер, Интернет. В классах было проведено тестирование “Компьютер - за и против”, анкетирование “Умею ли я работать с компьютером”, для родителей провели блиц – опрос “ Компьютер в жизни вашего ребёнка”. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам.

Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей информатики, родителей. Директор школы познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы. О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье дети узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с фельдшером и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме ребята нашли в Интернете.

Содержание и механизм реализации проекта

Для работы над проектом ребята составили план:

Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности. Каждая поставила перед собой определённую цель:

а) определить источники информации, собирать и проанализировать информацию;

б) определить способы представления результатов;

Встретилась с учителями информатики, директором школы. Учащиеся взяли у них интервью, из которых узнали о возможностях компьютеров, о том, какую роль играют они в жизни человека. Провели опрос учителей школы.

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”, выставку плакатов “Не навреди!”, на лучший лозунг.

3 группа обратилась за консультацией к школьному фельдшеру, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Совместно с родителями нашли на DVD дисках фильм "Загадки человеческого тела" – "Глаз человека", "Загадки человеческого тела" – "Скелет человека". Фельдшер провела беседы для учащихся 1-6 классов, а учащиеся 4 “ Б” класса показали фрагменты из фильмов, совместно с учителями подготовили и провели классный час “ Дороже алмаза свои два глаза”.

4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами 1-6 классов.

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для всех ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

6 группа под руководством учителей подготовила мини – сценки о вреде и пользе компьютера. Ребята готовили костюмы, распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение.

7 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер. Ребята 4 классов оформили фотовыставку: “Незаменимый помощник”.

  • Понравилось ли вам работать в группе?
  • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
  • Чему научились друг от друга?
  • Какую часть выполнили самостоятельно?
  • Какой вид работы принес положительные эмоции?
  • Какие умения приобрели, работая по проекту?
  • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

Участники проекта были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

Авторы проекта предложили подарить памятки с упражнениями в кабинеты информатики и учителям, работающим на компьютере. Также ребята решили выйти со своим проектом на учащихся других школ.

Для нас важно видеть своих учеников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

  • облегчил подготовку к урокам – 90 %
  • ребята лучше усваивают материал – 89 %
  • используют компьютер в работе – 97 %
  • каждый день работают на компьютере - 57 %
  • работа на компьютере сказывается на здоровье – 98 %
  • Сколько компьютерных классов в школе?
  • Сколько мультимедийных проекторов?
  • Как компьютеризация повлияла на учебный процесс?
  • Как вы считаете, компьютер – друг или враг?

Людмила Викторовна рассказала ребятам, что в школе создано 3 компьютерных класса, работают 6 мультимедийных кабинетов, используется интерактивная доска Star Board.

Благодаря компьютеризации, расширились информационные возможности: учителя смогли более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

Людмила Викторовна высказала свое мнение что компьютер – это друг. Без него в современном мире, при огромном потоке информации невозможно обойтись. Она напомнила детям о том, что вредно засиживаться за компьютером долго. Нужно заботиться о своем здоровье, поэтому проект считает своевременным, нужным. Важно чтобы работа над ним была продолжена.

  • Нужно ли выполнять здоровьесберегающие упражнения при работе за компьютером – 100 %.
  • Применяет ли ваш ребенок упражнения, гимнастики с которыми познакомился – 65 %.
  • Как вы считаете, помогут ли знания, полученные в ходе реализации проекта, вашему ребенку – 88 %.

В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.

Игра «Хорошее настроение»
Топните ногой те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, у кого дома есть компьютер.
Поднимите обе руки те, кто любит играть в компьютер.
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать (со мной сотрудничать).

Ребята, отгадайте загадку,
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же (компьютер)

Стадия вызов:
Игра «Ассоциация»
Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер (монитор, игры, интернет, почта и т.д.)

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь и представить сегодня свою жизнь без компьютера просто невозможно.

А вот кем является компьютер человеку? Другом, помощником или врагом? Мы сегодня и должны ответить на эти вопросы.

Тема нашего классного часа «Компьютер – враг, друг, помощник?»

Работать будем в группах, каждая группа – лаборатория, которая проведёт своё исследование, и затем полученные результаты сообщит на общем совете. Договорились?

Перед началом работы повторим « Правила работы в группе»
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не перебивай собеседника.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

А теперь, ребята, я предлагаю выделить следующие области исследования:
Компьютер – друг!
Компьютер - помощник!
Компьютер - враг!

- А как вы понимаете само слово ДРУГ?
( Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться).
- Помощник?
- А враг?
(Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из-за которого возникают конфликты с близкими людьми).

Стадия осмысления:

Сейчас вам предстоит составить кластер.
- Предлагаю 1 группе : подумать и написать 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг.
2 группе: компьютер – помощник
3 группе: компьютер - враг

На работу 5 минут
Выступление 1 группы:
-В каких случаях компьютер ведет себя как друг?
работа на компьютере - игра, это интересно
Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
Возможность общения со сверстниками
Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант)
Развитие мелкой моторики рук
Быстрый доступ к информации
Возможность дистанционного обучения

Выступление 2 группы
- В каких случаях компьютер ведёт себя как помощник?
Источник информации
Можно научиться рисовать
Хорошая печатная машина
Счётная машина
Хранит большой объём информации

- Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы
Вредит зрению.
Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).
Перегрузка суставов кисти.
Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.
Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.
Получаем стресс при неудачах во время игры, т.е воздействие на психику.
Излучение
Вызывают агрессию
уход от реальности

- Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник, а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?
(Зависит от человека, если он будет разумно пользоваться компьютером, тогда перевесит чаша, если неразумно, тогда чаша)
Стадия рефлексии:
ВЫВОД ОБЩИЙ : Компьютером можно и нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью.
Работа в группах
Выберет из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере.(раздать листы на каждую парту с советами)

Каждая группа называет совет - поочереди:
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Работать за компьютером 5 часов .
4. Сидя за компьютером ровно держать спину.
5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
6. Не вставать и не делать разминку.
7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.
9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.

7.Рефлексия

А теперь ответим на вопрос, который поставили в начале урока - кто же компьютер для человека?

- ВЫВОД:
- Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.


В процессе исследовательской работы по информатике "Компьютер - друг или враг?" учениками 10 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить возможные негативные последствия. В рамках проекта решаются важные вопросы о том, как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника и как обустроить рабочее место школьника?


В исследовательском проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы описывают работу групп, на которые разделился класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера. Авторами выстраивается механизм реализации проекта.

В предложенном проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения. Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.

Оглавление

Введение
1. Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника, как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
2.1. План.
2.2. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Приложения (фото,схемы)

Введение

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.


Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как со следующего учебного года изучение предмета информатики начинается с начальной школы. И часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер – это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное – чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач – получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.

Задачи исследования:

  • Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
  • Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
  • Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи определяют принципы проекта:

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”

Ожидаемый результат:

  • Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.

Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.

  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм после работы на компьютере.

1. Сведения о пользе и вреде компьютера

Жизнь – драгоценный клад, дарованный Богом человеку. Жизнь – это радость, это познание мира, это вечный поиск истины. Мы живем сейчас в мире, который называем веком компьютеризации. Кажется, мы достигли наивысшего апогея, ведь нам доступно столько информации, что иногда голова идет кругом. Щелк-щелк мышкой – и тебе открывается увлекательный мир Интернета.


Во всех фирмах, офисах, супермаркетах, магазинах и почти в каждом доме есть компьютер, который обычно подключен к сети Интернет. Это упрощает многие задачи. Чего только стоит общение с помощью веб-камеры, когда ты можешь увидеть и поговорить «вживую» с человеком, который находится за тысячи километров от тебя.

Современный Интернет имеет также много социальных и культурных граней. Он является универсальным средой для общения, развлечений и обучения. Работай, наслаждайся информацией. Работа на компьютере так манит, что даже не замечаешь, как быстро пролетает час за часом. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без компьютера. Человек слился с ним в одно целое. Компьютер стал доступен не только взрослым, но и детям, даже совсем маленьким. Сколько радости, восторга светится в глазах ребенка, когда перед ее глазами мелькают то мультики, то картинки, то сказочки.

Бесспорно, компьютер – великое достижение науки и техники, за ним грандиозное будущее.Однако каждый из нас должен хорошо помнить, что работа за компьютером дает не только положительные результаты, а может иметь и негативные последствия.

Такуюзависимостьсравниваютскурениемили наркоманией. После долгой работы можно услышать от пользователей об усталости, вялости, оцепенения в спине, мерцания в глазах. Это является первыми признаками неправильного обращения с компьютером.

Надо хорошо помнить, что при работе за ПК сильно страдает зрение. Если глаза работают с большим перенапряжением, то быстро наступает общее переутомление, равносильно стрессу. Для того, чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, необходимо время от времени хлопать глазами, смотреть не только постоянно на экран, но и на окружающие предметы и движущиеся объекты, делать короткие перерывы через каждые 20 мин. работы.

Не обращали ли вы внимание на то, как сидите за компьютером? Конечно, нет. А от этого зависит очень много. Ведь позвоночник человека - это своего рода стержень, на котором держится человеческое здоровье. Итак, за компьютером нужно сидеть с прямой спиной,стул должен быть очень удобным для пользователя.

Иногда даже монитор вызывает раздражение. Почему?Потому что освещение оставляет блики, изображение нечеткое. И уже человек начинает нервничать, злиться, что сказывается на состоянии ее здоровья. По моему мнению, работа для человека должна приносить радость, наслаждение, удовольствие, тогда и жизнь будет содержательным, богатым, полноценным, а все это возможно при том, когда работа будет безопасной, когда человек заботиться о своем здоровье, соблюдая элементарных правил безопасной работы за компьютером.

Мы обращаемся ко всем своим ровесникам. Работайте с компьютером, пополняйте свои знания, расширяйте свой кругозор, черпайте как можно больше информации и при этом не забывайте о безопасности труда. Берегите здоровье, ведь его не купишь ни за какие деньги, ибо без него жизнь ничего не стоит.

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной.

Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Читайте также: