Компьютер вред или польза исследовательская работа

Обновлено: 14.05.2024

Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.

1. Расширить представления детей о компьютере.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас им подчинены практически все стороны человеческой жизни – профессиональная деятельность, учеба, общение с друзьями, с близкими, развлечение и отдых.

Компьютер может стать как другом и помощником, так и врагом. Все зависит от цели его использования и от частоты его использования. В противном случае вред компьютера может превратиться в актуальную проблему.

- предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т. к. вредит здоровью детей.

- возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т. к. игра развивает детей.

Предмет исследования:

отношение дошкольников к компьютерным играм.

после завершения проектая и мои друзья смогут:

- оценивать полезность компьютерных игр;

- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

- следить за временем, проведенным у компьютера;

- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

1. Подготовительный этап

Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой,то слышал от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезным, так и вредным. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В ходе выполнения проектамне предстояло ответить на два важных вопроса:

- вред или пользу приносят компьютерные игры?

- какие правила необходимо соблюдать при игре?

Мама рассказала мне о положительных моментах в общении с компьютером:

- развивает способности ребенка;

- лучший способ самостоятельного обучения;

- улучшает концентрацию внимания;

- источник творческого развития: песни петь, слушать любимые песни, рисование, изучение языков, разучивание танцев, и т. д.

- удобство в использовании, многофункциональность;

- совместные компьютерные игры детей и взрослых.

Как правильно сидеть за компьютером:

А если не правильно пользоваться, то может привести и вред:

- во первых вред глазам;

- вызывают болезни суставов и позвоночника;

- бессонница, рассеянность, вялость;

- жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

- различные эмоциональные, психические отклонения (нецензурная брань, порнографическое содержание).

Если не соблюдать правила:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Без компьютеров в наше время едва ли можно обойтись. А если заботиться о своем здоровье, установить разумные границы эксплуатации, компьютерные игры принесут больше пользы, чем вреда.

Поэтому, я расскажу всем своим друзьям, как нужно пользоваться компьютером, какие правила при этом соблюдать, тогда всегда у нас будет возможность поиграть в компьютерные игры и развивать свои способности.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.

Советую за помощью обратиться к родителям,которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Консультация для родителей «Телевизор — вред или польза для детей?» Часто приходится слышать от родителей два совершенно противоположных мнения о значении телевизора в семье. «Мой ребёнок готов сидеть всё.

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Детский исследовательский проект «Лук — зеленый друг» Екатерина Караханова Проект «Лук-зеленый друг!» Детский исследовательский проект "Лук-зеленый" Руководитель проекта: Караханова Е. И. Вид.

Детский исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс». Вред или польза?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 96 второй категории» Исследовательский.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Консультация «Ребенок у экрана. Польза или вред?» Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров.

Существуют ли инопланетяне? (детский исследовательский проект) 1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Надыч Миша, мне 6 лет. Я хожу в старшую группу детского сада Улыбка. Тема моего проекта «Существуют ли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений. Помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.

Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Компьютер вред или польза?"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Исследовательская работа ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?» Исполнители: Учащийся 3»Г» класса Суханов Андрей Руководитель : Олейникова Е. А. 2016г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова

Исследовательская работа

ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?»

Исполнители:

Учащийся 3»Г» класса

Суханов Андрей

Руководитель : Олейникова Е. А.

Противоречия Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений

Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.

Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений

Актуальность Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером , так как это вредно. И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации.

Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером , так как это вредно. И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !

Цель и задачи проекта Цель: Составить памятку по безопасному пользованию компьютера Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Цель и задачи проекта

Цель: Составить памятку по безопасному пользованию компьютера

1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: Отношение школьников к компьютерным играм. Методы: Сбор информации, социологический опрос школьников и анализ результатов

Предмет исследования:

Отношение школьников к компьютерным играм.

Сбор информации, социологический опрос школьников и анализ результатов

 Участники проекта Учитель 3«Г» класса Группа учащихся 3 «Г» класса Школьная медсестра

Учитель 3«Г» класса

Группа учащихся 3 «Г» класса

План исследования Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. Сделать презентацию по найденному материалу. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию Составить и распространить среди одноклассников памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми

Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

Сделать презентацию по найденному материалу.

Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию

Составить и распространить среди одноклассников памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми

Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап : АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Заключительный: проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации . Составление памятки работы за компьютером

Основной этап : АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ

Заключительный: проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации . Составление памятки работы за компьютером

Польза компьютера Развитие творческих способностей Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры Умение пользоваться интернетом - может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику Компьютер-помощник школьника

Развитие творческих способностей

Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры

Умение пользоваться интернетом - может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации

Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику

Компьютер-помощник школьника

Вред от компьютера Утомление глаз, нагрузка на зрение Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Психологическая зависимость Долгое сидячее положение Бесконечная увлекательность Стресс при потере информации Перегрузка суставов, кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника

Вред от компьютера

Утомление глаз, нагрузка на зрение

Жестокие игры приучают к насилию и агрессии

Психологическая зависимость

Долгое сидячее положение

Бесконечная увлекательность

Стресс при потере информации

Перегрузка суставов, кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника

Анкетирование получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера. Было опрошено 50 детей ( среди 1-8 классов) Получились следующие результаты

Анкетирование

получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера.

Было опрошено 50 детей ( среди 1-8 классов)

Получились следующие результаты

Опрос в классе

Время нахождения за компьютером

Время нахождения за компьютером

Время которое тратишь на игру

Время которое тратишь на игру

Как заканчиваешь работу за компьютером

Как заканчиваешь работу за компьютером

Результаты анкетирования

Проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации. нюансы при работе с компьютером сохранение своего здоровья

Проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации.

нюансы при работе с компьютером

сохранение своего здоровья

Памятка о правилах работы за компьютером школьника

1 . Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!

2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

4. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ

5. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

6. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

9. Работу с компьютером рекомендуется чередовать физическими упражнениями и играми.

10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)

Вывод Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.

Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь.

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в

"Лишь ты позаботься о личном

Такие компьютер нам ставит условия.

Информационные ресурсы Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость ( формирование,диагностика,коррекция и профилактика» Википедия

Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость ( формирование,диагностика,коррекция и профилактика»

Исследовательская работа "Компьютер: польза или вред"

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла позволить иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Компьютером никого не удивишь. Практически у каждого из моих одноклассников есть компьютер. Да и в классе на уроках мы часто работаем с ноутбуками. С помощь компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей
Если поколение наших родителей было поколением книг, то сегодня «продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают детям подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. С одной стороны, может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? А с другой – удастся ли ребенку, которого родители полностью изолировали от компьютера, стать специалистом в какой бы то ни было профессии?
Появление персональных компьютеров породило огромное количество споров о пользе и вреде компьютеров. Поэтому я решила узнать, вреден ли компьютер на самом деле или это выдумки взрослых. Я думаю, что моё исследование будет очень важным. Ведь я расскажу ученикам моей школы всю правду о вреде и пользе компьютера, и каждый сам для себя решит, как часто он может проводить время у компьютера.

2. Цели и задачи исследования.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.

Узнать, насколько велика польза от компьютера.

Провести анкетирование среди учителей, учеников школы и их родителей о значении компьютера в их жизни.

Разработать рекомендации и оформить памятки.

Проанализировать весь материал, сделать вывод.

Предмет исследования: влияние компьютера на здоровье человека.

Объект исследования: процесс использования компьютера.

Методы исследования:

Изучение специальной и научной литературы.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Проблемный вопрос : ребёнок у компьютера – это хорошо или плохо?

Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.

3. Польза от компьютера.

Сегодня компьютер в доме - не просто дань моде, он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой необыкновенной чудо – техники в частности для детей?
Начну с самого простого. Если не говорить об играх, то большая часть работы за компьютером связана с созданием текстовых документов. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. При подготовке документов компьютер может сэкономить много сил и времени. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их. То есть, функция повторения является главным удобством, ради которого стоит иметь компьютер.
Компьютер в паре с телефоном приобретает новое качество, превращаясь разом в почту и факс. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.
Самым существенным достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие бизнесмены поняли, что Интернет даёт отличные возможности для рекламной деятельности. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями. В нём существует множество электронных библиотек, энциклопедические издания. Например, «Кирилл и Мефодий», этим изданием пользуюсь и я.
Если бы я выступала со своим докладом в те времена, когда не было компьютеров, мне пришлось рисовать фломастером схемы, графики на больших ватманах. Сейчас же мой доклад сопровождается электронной презентацией из слайдов. Это тоже «плюс» компьютера.
Изначально компьютер предназначался для вычислений. Но со временем

расчёты стали лишь частью обработки информации. Вычислительные возможности позволяют легко и удобно вести на компьютере, как домашний бюджет, так и бухгалтерию крупного предприятия.
На компьютере с помощью специальных программ можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм.
Наконец, компьютер при наличии специальных программ, в состоянии стать универсальным музыкальным инструментом – мощным синтезатором.

Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.

4. Вред от компьютера.

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры первобытных людей. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг.

Каково же отрицательное воздействие компьютера на здоровье человека?

Воздействие на зрение

Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на сетчатке и внутриглазных сосудах. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Специалисты даже выделяют некий «компьютерный зрительный синдром», напоминающий конъюнктивит, который может появиться у ребенка после нескольких часов, проведенных перед экраном. В таком случае у детей краснеют глаза и возникает ощущение, что в глаза попал песок.

Стесненная поза.

Сидя за ПК, человек должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В

результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения:

1. заболевания кистевых суставов.

При работе за компьютером человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, вследствие чего возникают онемение, слабость, в подушечках «бегают мурашки». Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

2. затрудненное дыхание.

Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.

3. остеохондроз.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника.

Излучение .

Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен, но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они «впиваются» в кожу пользователя.

Психическая нагрузка .

Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Если обратить внимание на поведение ребенка, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», можно увидеть его стиснутые зубы

и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

У части детей вегето-сосудистые нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника.

Длительное напряжение мышц шеи, особенно при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. В свою очередь, это приводит кислородному голоданию мозга. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5. Исследование влияния компьютерных игр на детей

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.
Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней игрок, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.
В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". И таких случаев множество отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг)
Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, сильно увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest".
Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже.

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Компьютер таит в себе много опасностей, но и пользу его трудно переоценить. Как же быть? Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье?

Сделав выборку из различных источников, я

- составила памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером» (Приложение I )

-подобрала комплекс упражнений при работе за компьютером, а так же комплекс зрительной гимнастики и распространила всё это в виде листовок по классам нашей школы. (Приложение II )

Эта работа принесёт большую пользу. К такому выводу я пришла, после того, как провела анкету среди родителей, учителей учащихся нашей школы. (Приложение III ).

Результаты анкетирования (Приложение VI ) показали, что
из 18 опрошенных учителей 10 человек ответили, что они проводят за компьютером до 1 часа; 6 человек – от 1 до 2 часов; 2 человека – более 2 часов.
Из 41 опрошенного родителя 18 человек проводят за компьютером до 1 часа: 15 человек – от 1 до 2 часов; 8 человек – более 2 часов.
Из 30 опрошенных учеников 6 человек проводят за компьютером до 1 часа, 13 человек – от 1 до 2 часов, 7 человек – от 2 до 4 часов, 4 человека – более 4 часов.

При работе с компьютером люди испытывают ряд неудобств: боли в спине, в запястье, в глазах, нервозность. Я провела опрос и выяснила, что

Цель работы Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Задачи исследования 1.Изучить информацию о вреде и пользе компьютера. 2.С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером,много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем. 3. Проанализировать весь материал и сделать выводы. 4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Полезный и вредный компьютер»

Божков Иван Максимович

Зданевич Людмила Александровна

учитель начальных классов.

Таганрог 2020 г.

2. Основная часть

2.1 Польза компьютера

2.2 Вред компьютера

3. Практическая часть

3.1 Результаты анкетирования

3.2 Выводы по анкетированию

5. Список литературы

Сейчас очень сложно представить себе жизнь без компьютера – ведь мы практически каждый день с ним работаем. Компьютер даёт нам много возможностей: подготовка уроков,хранение информации, общение, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и вред. Многие школьники стали проводить за компьютером очень много времени, не замечая ничего вокруг себя [3]. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам. Родители целый день находятся на работе и не могут знать время, проведенное их ребенком за компьютером. А придя с работы постоянно твердят: «Хватит сидеть за компьютером – это вредно». Поэтому я захотел узнать – влияет ли компьютер на здоровье, отвлекает ли от учёбы или приносит пользу. Данные исследования проводились мною при помощи руководителя исследовательской работы Зданевич Людмилы Александровны. среди учеников 4 классов МОБУ СОШ №5.

Цель работы: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь человека, а так же узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

1. Изучить информацию о вреде и пользе компьютера.

2. С помощью анкетирования, выяснить насколько одноклассники увлечены компьютером, много ли времени проводят за ним, испытывают ли проблемы со здоровьем.

3. Проанализировать весь материал и сделать выводы.

4. Разработать рекомендации для безопасной работы за компьютером.

Гипотеза: Компьютер может приносить не только пользу, но и вред - всё зависит от того, с какой целью и как долго им пользуется ребёнок.

Методы исследования: изучение информации о компьютере, анкетирование одноклассников, наблюдение.

2.1 Польза компьютера

Самым большим достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями, для общения. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.

В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

Многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их.

Так же есть множество компьютерных программ, которые очень полезны для людей. Ведь именно компьютер помогает врачу поставить диагноз; бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера; художнику компьютер помогает создавать картины и мультипликационные фильмы; инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей и т.д.

Таким образом, компьютер облегчает жизнь человека. В нашей школе учителя тоже используют на уроках компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки очень интересны.

2.2 Вред компьютера

В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит своё зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что, если человек выбирает работу, которая зависит от компьютера, то вряд ли ему удастся избежать проблем со зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам, хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут [5].

Сидя за компьютером, ребенок принимает определённую позу, которая практически не меняется во время работы. Такая стесненная поза может вызвать следующие нарушения:

1. Заболевания кистевых суставах (при работе за компьютером человек должен совершить множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают).

2. Затрудненное дыхание (вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов, кашля и даже астмы).

3. Остеохондроз (при длительном сидение с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника [4].

Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может расшататься [1].

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

3.1 Результаты анкетирования

Я решил узнать, а что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера и в какие игры они играют. Я раздал анкеты с вопросами своим сверстникам.

Вот результаты опроса:

1. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Каждый день – 6 человек,

не каждый день – 16 человек,

не играю – 2 человека.

2. Сколько часов непрерывно ты проводишь за компьютером?

Менее 1 часа – 8 человек,

1 – 2 часа – 11 человек,

более 2 часов – 5 человек.

3. Как ты думаешь полезно ли играть в компьютерные игры?

Полезно – 8 человек,

вредно – 8 человек,

не знаю – 8 человек.

4. Как ты думаешь, какую пользу и какой вред приносит компьютер?

Ухудшает зрение – 18 человек,

получаешь облучение – 8 человек,

ухудшается память – 7 человек,

болит голова – 7 человек,

отдых – 18 человек,

улучшается мышление – 14 человек,

улучшается моторика – 5 человек,

поднимается настроение – 15 человек.

5. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?

не всегда – 6 человек.

6. В какие игры тебе больше всего нравится играть?

Самые частые ответы:

7. При работе за компьютером ты испытываешь?

Боль в спине – 9 человек,

боль в запястье – 2 человека,

боль в глазах – 11 человек,

нервозность – 5 человек.

3.2 Выводы по анкетированию

Всего было опрошено 54 человека;

Одноклассники понимают, что нельзя долго играть в компьютерные игры, 34 % играют менее 1 часа;

Большинство (80 %) ребят считают, что компьютер приносит больше пользы чем вреда;

Многие замечают проблемы со здоровьем из – за длительного просиживания перед экраном компьютера;

46 % опрошенных играют в компьютерные игры с разрешения родителей.

С компьютером интересно учиться, играть в игры, познавать окружающий мир, главное, знать меру в его использовании. Без компьютера жизнь сегодня представить сложно, но как при этом сохранить здоровье? После изучения литературы по данному вопросу я:

составил памятку «Организация рабочего места при работе за компьютером»;

подобрал комплекс зрительной гимнастики и распространил всё это в виде листовок по классам нашей школы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гунн, Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых / Г.Е. Гун. СПб.: Издательский Дом Нева. М. ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!

3. Ермилова И.А.//Здоровье школьника

4. Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз»

5. А.А. Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека.

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

«Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Благовещенска

Исследовательская работа

Название работы: «Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»

Автор: Ахмеров Ильнур, ученик 3 класса Г

Руководитель:

Дьячкова Ирина Сергеевна

Оглавление

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка…………………………. …………. ………… 5-10

К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования:

  1. Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
  2. Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Гипотеза:

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

3. Разработка рекомендаций для работы за компьютером.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Глава I . Что такое компьютер

Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

  • читать;
  • писать;
  • считать;
  • рисовать;
  • играть;
  • сочинять музыку;
  • общаться;
  • управлять роботами;
  • и многое другое.

Какие бывают компьютеры?

  • Настольные
  • Переносные (ноутбуки)
  • Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).

Компьютер состоит из четырех основных частей:

  • Монитор
  • Мышь
  • Клавиатура
  • Системный блок

Влияние компьютера на ребёнка

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью.Самое частое заблуждение , которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

В анкетировании приняло участие 25 человек.

На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

19 человек ответили – да

7 человек ответили - нет

На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

20 человек - портится зрение

15 человек – искривление позвоночника

17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

2 человека – нарушение общего физического развития

Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

«Общение с компьютером портит детское здоровье»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями.

Нагрузка на зрение

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

  • размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;
  • правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;
  • не нужно подгибать или вытягивать ноги;
  • не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.
  • надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

Психическая нагрузка

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

  • 1)В работе следует делать перерывы;
  • 2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.
  • 3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.

Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Приключенческие (бродилки)

Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

Стратегии

Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

Аркады

Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

Логические

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Симуляторы

основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у детей:

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что: Компьютер – только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?

  • Играть в компьютерные игры?
  • Читать книги7
  • Гулять на улице?
  • Другое?

И получил следующие ответы.

Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.

Глава III . Рекомендации

Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

  • Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементар­ном

уровне уметь им пользоваться;

2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

5.Родители должны контролировать приобретение ребенком ком­пьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детс­кому здоровью и психике;

6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходи­мо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разре­шения родителей.

В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.

Как же поступить - оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Читайте также: