Компьютерная графика обучение для детей что это

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
doshkolenok_i_kompyuter.docx 43.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

г. ОЛЁКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. К.Миллера, тел. 4-06-98,

Заведующая МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Программа дополнительного образования

«Дошколенок и компьютер»

(Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)

Образовательная база: воспитанники старшего дошкольного возраста

Срок реализации: 1 года

Автор и руководитель:

Барская Светлана Анатольевна

Воспитатель МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска (ИД) и компьютер.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться , что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность каждого занятия – 20-25 минут. Общее количество занятий в год 35-36.На каждом занятии предполагается физминутка в начале и в конце занятия, гимнастика для снятия усталости глаз, вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, практическая работа на компьютере 10 – 15 минут.

Занятия по обучению дошкольников элементам компьютерной графики не заменяют традиционные методы эстетического воспитания и обучения изобразительной деятельности, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Цель программы: повысить компьютерную грамотность дошкольников посредством компьютерной графики.

  • Формировать навыки правильной работы с персональным компьютером.
  • Формировать представление о работе компьютера, способах управления событиями на экране, терминологии, что является обязательным компонентом компьютерной грамотности пользователя.
  • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов с использованием прикладного программного обеспечения простейших графических редакторов.
  • Способствовать формированию у детей предпосылок теоретического уровня мышления, рефлексии способов действия, способов решения задач своей деятельности с помощью компьютера.
  • Научить детей использовать информационные технологии в индивидуальной, коллективной и проектной деятельности.
  • Учить самостоятельно, находить приемы изображения при интеграции изобразительной деятельности.
  • Поощрять стремление ребенка к дизайн – деятельности полиграфического характера: изготовлению поздравительных открыток, созданию иллюстраций для оформления детских книг, созданию плакатных изображений для оформления интерьера детского сада.

Таким образом , обучение детей элементам компьютерной графики строится согласно общим принципам методики обучения и воспитания дошкольников.

Введение занятий компьютерной графикой в педагогический процесс детского сада позволяет:

- расширить кругозор дошкольника;

- развивать его интеллект;

- познакомить его с интересующей его компьютерной техникой;

- научить создавать с ее помощью графические изображения;

- подготовить к обучению в школе;

- заложить основы для успешной адаптации ребенка в информационном обществе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Компьютерная графика – это наука (один из разделов информатики, область деятельности, направленная на создание и обработку визуальной информации средствами компьютера.

В качестве объектов компьютерной графики могут выступать графики, диаграммы, чертежи, таблицы, схемы, рисунки, ролики, мультфильмы, компьютерные игры и презентации, видеоуроки и прочее.

Основными направлениями применения компьютерной графики являются:

- создание пользовательского интерфейса.

Различают следующие виды и области применения компьютерной графики:

- научная графика;

- деловая графика;

- конструкторская графика;

- иллюстративная графика;

- художественная и рекламная графика;

- компьютерная анимация;

Использование компьютерной графики в различных областях человеческой деятельности в современном мире является не только «модным новшеством», но и необходимостью. Без применения компьютерной графики сейчас уже не могут обойтись такие сферы, как реклама, искусство, техника, медицина, наука, индустрия развлечений, бизнес и т. д.

Применение компьютерной графики в работе педагога ДОУ также, бесспорно, является актуальным и востребованным. Для отображения результатов педагогических мониторингов используются диаграммы и графики. Также наглядное представление различных результатов работы образовательных организаций не возможно без таблиц. Рекламная графика в виде буклетов, брошюр, баннеров и даже сайтов дошкольных образовательных организаций служит информационным целям, кроме того, поддерживают их конкурентоспособность. Конструкторская, иллюстративная, художественная графика, компьютерная анимация, мультимедиа служат в помощь педагогам для создания средств обучения.

Неоднократно доказывались положительные результаты от использования компьютерных графических информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей. Являясь дополнительным средством наглядности, мотиватором учения, информационным ресурсом, удобным инструментом при подготовке к занятиям.

В настоящее время мировая общественность говорит о введение понятия «edutainment». Этот термин образован от двух английских слов «education» (образование) и «entertainment» (развлечение) и используется для объединения этих двух сфер деятельности.

Внедрение «edutainment»-технологий в специальное (коррекционное) образование особо актуально. Альтернативный формат обучения позволяет учесть такие его принципы, как принцип индивидуализации, принцип, доступности, коррекционной направленности и другие. Использование в обучении и воспитании детей компьютерных графических информационных ресурсов в форме игрового обучения предполагает также психотерапевтический эффект.

Во время организации работы детей на персональных компьютерах, следует учесть недопустимость одновременного использования компьютера для двух и более детей независимо от их возраста.

Все мероприятия с применением компьютерных средств обучения должны проводиться в присутствии педагога.

Таким образом - компьютерная графика, как одно из средств технологии «edutainment», в свою очередь, позволяет сделать обучение детей ярким, насыщенным, разнообразным, мотивирует когнитивные функции школьников, позволяет идти в ногу со временем, «быть такими, как все», что особенно важно для детей «особых».

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word»

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.



Подробнее


Проводите время
с пользой

За 3 месяца ребята научатся рисовать на компьютере и сделают художественный проект для портфолио. Занятия проходят по интернету с опытными преподавателями и наставниками.

Курс для ребят, которые любят творчество

  • Хотят рисовать персонажей и захватывающие миры
  • Мечтают стать дизайнерами, художниками или 3D-аниматорами




Зачем ребятам курс по компьютерной графике




Изучат основы рисования

Ребята познакомятся с принципами живописи: научатся выбирать тему для рисунка, подбирать цвета, работать с композицией и стилем.

Раскроют творческий потенциал

Научатся рисовать предметы, иконки, персонажей. Эти навыки помогут раскрыться в творческой работе: дизайне, разработке игр, анимации.

Освоят инструменты художника

Ребята смогут дорабатывать свои рисунки на компьютере, добавлять спецэффекты и анимацию, экспериментировать с художественными подходами.

Как проходит учёба




Занятия раз в неделю

Занятия длятся 60–90 минут и проходят по будням или выходным: ребята созваниваются с преподавателем, разбирают тему и выполняют задания. Вы всегда можете пересматривать записи занятий, даже если какие-то пропустили.




Домашние задания

Чтобы закрепить тему, ребята получают задания после каждого урока. Их лучше выполнять вовремя, чтобы преподаватель всё проверил и разобрал ошибки.




Постоянная поддержка

Помимо преподавателя, с ребятами работает куратор: он следит за успеваемостью и отвечает на вопросы. Куратор всегда на связи с ребятами и родителями.

Занятия ведёт эксперт по графике




Иван Панкратов

Автор курса и преподаватель с 10-летним стажем.Преподавал медиатехнологии и информатику в школах и вузе. Ведёт детские кружки по трёхмерной графике и анимации, поэтому легко научит ребят рисовать.



Евгения Горская

Практикующий художник, скульптор. Более 12 лет преподаёт рисунок, живопись и анимацию детям. Работала художником-постановщиком в продюсерском центре «ВГИК-Дебют»
и анимационной студии «Пилот», стажировалась в студии кукольной анимации Se-ma-for (Польша).

Программа обучения

Модуль 1. Знакомимся с основами графики

Урок 1

Как работает графический редактор

  • Знакомимся с графическим редактором, экспериментируем масштабом, перемещаем элементы
  • Разбираем этапы работы над рисунком
  • Учимся выбирать тему для рисунка
  • Знакомимся с композицией в рисунке
  • Работаем с кистью и карандашом — основными инструментами художника

Практика: создаём и сохраняем эскиз рисунка

Урок 2

Разбираемся в компьютерной графике

  • Узнаём, чем растровая графика отличается от векторной
  • Изучаем основные форматы картинок: jpg, png, gif, bmp
  • Работаем с файлами и разметкой проекта
  • Используем веб-сервисы для вспомогательных задач
  • Знакомимся с заливкой и фигурами

Практика: рисуем смайлик :-)

Урок 3

Рисуем на компьютере

  • Учимся пользоваться линией, пятном и штрихом
  • Работаем с ластиком

Практика: создаём рисунок по принципу «контур + цвет»

Урок 4

Осваиваем кисти

  • Разбираем примеры текстурных и процедурных кистей
  • Узнаём о возможностях растровой графики: штампе и процедурных эффектах

Практика: рисуем с помощью процедурных кистей и спецэффектов

Урок 5

Работаем с цветом

  • Работаем с цветом и цветовыми переходами — градиентами
  • Учимся подбирать цвета в цветовых моделях
  • Знакомимся с понятиями спектра и фона. Изучаем основные и дополнительные цвета, холодные и тёплые оттенки

Практика: создаём рисунок с контрастной, аналогичной и декоративной палитрой

Урок 6

Работаем с освещением и тоном рисунка

  • Создаём чёрно-белую графику и учимся рисовать тоном
  • Знакомимся с инкингом и учимся его применять
  • Знакомимся со стилизованной графикой и принципами растушёвки кистями

Практика: стилизуем рисунки специальными кистями

Урок 7

Используем режимы наложения

  • Работаем с засветом, затемнением, оверлеем и делением

Практика: создаём рисунок с помощью режимов наложения

Урок 8

Работаем со слоями

  • Знакомимся с редактором GraphicsGale
  • Учимся работать с анимацией: осваиваем понятия «слой» и «кадр»

Практика: рисуем иконку и курсор

Модуль 2. Прорабатываем рисунки

Урок 9

Создаём многослойный рисунок

  • Узнаём, что такое цветовой код
  • Работаем с различными палитрами: RGB, HSB, HSL

Практика: cоздаём рисунок в форматах ico и cur

Урок 10-11

Прорабатываем детали рисунка

  • Узнаём, что такое рендеринг
  • Знакомимся с редактором Krita и учимся детализировать рисунок

Практика: создаём рисунок с множеством деталей — это может быть сцена из игры, кадр мультфильма, концепт-арт

В наше время общество стремительно развивается. Меняется восприятие окружающего мира человеком, изменяются жизненные приоритеты и интересы людей. Приобщение детей и подрастающего поколения к прекрасному, к искусству – играют ключевую роль в воспитании современной молодежи.

Классическое традиционное художественное образование – незыблемая часть в векторе направления образования в Российской детской художественной школе. И мы все гордимся своей историей, традициями и профессионализмом.

Но современная жизнь уже давно диктует свои условия. Параллельно с академическим художественным образованием появляются различные направления в образовании дизайну: интерьеры и экстерьеры, дизайн одежды, графический дизайн, моделирование и т.д. Ускоренными темпами повышаются требования к знаниям и умениям в области компьютерных технологий, растет конкуренция в профессиональной сфере. Повышаются запросы общества к дополнительному образованию в этом направлении.

Что может предложить дополнительное образование (в нашем случае художественное) сегодня и в ближайшей перспективе, как оно сможет приспособиться к новым требованиям?

В первую очередь хотелось бы сказать о целесообразности в изучении нового предмета, как «Компьютерная графика». Даже если Ваш ребенок (или скорее всего Вы - родители) не планируете связывать будущую профессию с дизайном, моделированием и изобразительным искусством. В любом случае, обучение и приобретенные знания и навыки не пропадут бесследно. Такой ребенок в процессе изучения и практических занятий компьютерным дизайном становится буквально на голову выше своих сверстников. У него развивается ускоренное мышление, виртуальное представление объемных объектов, в голове рождаются варианты цветового решения тех или иных объектов. И в то же время закладывается мысль: как спроецировать данное видение другими способами – более доступнее, быстрее и эффектнее. С помощью изучения компьютерных программ можно говорить об изучении цвета, контрастности, образования форм, логического завершения и замыкания линий для передачи изображения форм и предметов. Навыки обработки растровых изображений можно использовать в цветоведении. Работа в векторной программе поможет научиться лучше усваивать такие понятия, применяемые в композиции, как пятно, точка, линия, замкнутая фигура. Работать по поиску равновесия, акцента и динамики в композиции, решать многие другие задачи. При подготовке к поступлению в архитектурные, художественные ВУЗы, а также учебные заведения, обучающие дизайну, моделированию поможет выполнять задания по композиционному пересечению простых геометрических тел. Ведь само по себе знание компьютерной программы - это всего лишь владение инструментом, средством выражения. И наличие традиционного художественного образование просто необходимо.

Другим бесспорным фактором является овладение базовыми программами по компьютерной графике, востребованными на рынке труда. При дальнейшем профессиональном обучении и трудоустройстве, знание основных графических программ может оказаться очень полезным.

II . Программы и направления для преподавания предмета

«Компьютерная графика»

В детской художественной школе и школе искусств относительно новый предмет «Компьютерная графика» рекомендуется изучать две программы иллюстративной графики:

Векторная графика (программа CorelDraw)

Растровая графика (программа Adobe Photoshop )

Два принципиально разных способа, существующих на сегодняшний день отображения информации в графическом дизайне - векторная и растровая графика. В векторной графике изображение представляет собой набор объектов (фигур), рисунок которых описывается при помощи системы координат. Сюда входят простые геометрические фигуры: прямые, точки, спирали, многоугольники, эллипсы (так называемые «кривые» фигуры) и другие формы. Таким образом, существует возможность хранить только координаты вершин узлов и их свойства (цвет, абрис, взаимосвязь с другими узлами и т. д.).

Эмблемы, фирменные знаки, логотипы, рекламные вывески, визитки, таблички, листовки, разработка фирменного стиля (бренд бука), эскизы одежды и многое другое - вот некоторые области применения векторной графики.

Основные преимущества векторной графики:

- относительно небольшие размеры файлов

- высокая скорость обработки

- высокая точность изображений при значительном увеличении

- невысокие требования к компьютеру.

И всего лишь два принципиальных недостатка:

- сложность описания координат вершин узлов и их свойства

- невозможность создания реалистичных изображений

В растровой графике изображение представляет собой совокупное расположение большого количества точек одинакового размера – растра, каждая из которых описывается отдельно. Эти точки называются пикселями. Пиксель – это описание цвета. Множество пикселей небольшого размера на некотором удалении воспринимается как цельная фотография, а не как множество точек. Растровый файл используют для натуралистичного фотографического изображения с большим количеством деталей и оттенков. В виде растрового изображения можно представить пейзаж, фотопортрет, натюрморт и многое другое.

Редактируя растровое изображение, ее качество может значительно измениться. Изменение размеров таких файлов в сторону увеличения ухудшает качество - происходит ухудшение резкости и контрастности. Причем, ухудшить качество можно всегда. Но улучшить – практически невозможно. Максимум что можно сделать – это лишь сохранить такое же качество, как в оригинале, но при этом резко увеличится размер файла.

Растр и вектор взаимно дополняют друг друга - сильные стороны одного способа отображения информации - это слабости другого и наоборот. Во всяком случае, любой дизайнер-профессионал, работает параллельно (как минимум) в этих двух программах, максимально используя возможности каждой. Но в последних версиях обеих программ прослеживается здоровая конкуренция и достижения определенных функций в выполнении задач, которые присущи параллельным программам.

Программа предмета «Компьютерная графика» полностью учитывает все тонкости и характерные особенности возраста и развития детей.

Учебный процесс выстроен по принципу постепенного усложнения – от простых упражнений до сложных изображений. Предлагаемые задания и файлы для отрисовки и обработки несут свободный, ненавязчивый рекомендательный характер, преподаватель вправе дать другие задания, (т.е. рисовать фигуры и обрабатывать одни и те же фотографии каждый год – надоедает). Это дает возможность творчески подходить к своим занятиям, не ущемляя прав учащихся. Например, учащийся не хочет отрисовывать именно ту или иную фигуру, и взамен ей преподаватель дает идентичное задание по сложности. Или, например, обработка определенных портретов.

Основная и главная цель обучения компьютерной графике – изучение и практические занятия в векторной и растровой графике.

Выполнение небольших упражнений способствует развитию у учащихся наблюдательности, смекалки, изучить суть, возможности и области применения программ.

Учащиеся должны параллельно собирать материал (фотографии), необходимые им в работе.

На начальном этапе обучения происходит знакомство с иконками и рисование простых и симметричных фигур в векторном редакторе CorelDRAW . Далее, происходит постепенный переход к рисованию неправильных, несимметричных сложных фигур и объектов, рисование свободной формой, кривой Безье. Учащийся начинает сам понимать, что нарисовать на компьютере сложную несимметричную фигуру может быть немного сложнее, чем карандашом на бумаге. Но, нарисовав одну такую фигуру, ее можно продублировать, уменьшая, растягивая, заливая другим цветом и задавая другой абрис.

В последний год обучения происходит ознакомление с основами разработок и подачей графических дизайн-проектов, с их концепциями. Завершающий год учебного процесса должен ориентировать детей и готовить к поступлению в профессиональные учебные заведения.

III . Рекомендуемые сроки реализации и формы проведения учебных занятий и учебного предмета «Компьютерная графика»

Форма проведения учебных занятий

Предмет «Компьютерная графика» проводятся в форме:

самостоятельной практической работы

Занятия должны проходить в группе численностью от 8 до 12 учащихся.

Занятия с таким количеством учащихся позволяют преподавателю обучать с индивидуальным подходом, учитывая особенности каждого ученика и прививая креативность и индивидуальность каждой личности.

Объем учебного процесса по предмету «Компьютерная графика» в неделю со сроком обучения 4 года составляет:

- аудиторные занятия: с первого по четвертый классы – по 1 уроку в неделю;

- практическая работа: с первого по четвертый классы – по 1 уроку в неделю.

Если эти занятия идут подряд - обязательна перемена (5-10 минут) между ними, для отдыха, снятия напряженности, заострения сосредоточенности и внимательности.

Самостоятельная практическая работа представляет собой выполнение определенных заданий и упражнений без помощи и вмешательства преподавателя. А также состязания учащихся по отрисовке в векторе определенной фигуры или рисунка в растре на скорость и качество прямых и извилистых линий, изгибов и узлов.

поиск материала (фотографирование, анализ и обработка необходимых изображений);

повторение пройденного материала;

выполнение заданий, аналогичных по сложности и свойствам аудиторным заданиям;

участие учащихся в культурно-просветительных мероприятиях образовательного учреждения и в конкурсах.

Дополнительные занятия с повторением пройденных тем (при необходимости) должны проводиться во время занятий учебного процесса или дополнительно.

Обязательные средства и оборудование для учебного процесса – современные компьютеры, сканеры, принтеры, режущий и печатающий плоттер, звуковые колонки, цифровые фотоаппараты со штативами, метод. фонд работ, удобная мебель для компьютеров, блоки UPS , беспроводные мыши, магнитные и интерактивные доски.

Сроки реализации учебного процесса предмета «Компьютерная графика»

При внедрении учебного предмета «Компьютерная графика» продолжительность учебных занятий с первого по четвертый класс составляет 33 недели ежегодно. Вся продолжительность учебного процесса составляет 4 года.

Количество учебных часов, необходимое на реализацию учебного процесса

Общий объем часов для учебного предмета «Компьютерная графика» в ДХШ и ДШИ со сроком обучения 4 года составляет 264 часа, в том числе аудиторные занятия - 132 часа, практическая работа - 132 часа.

Читайте также: