Компьютерная игра квест что это

Обновлено: 07.07.2024

Подробнее о том, что это за жанр

Итак, в первую очередь стоит разобраться с тем, что представляют собой квест-игры. Что это такое? Этот жанр представляет собой смесь приключений с решением головоломок. Квесты обычно отличаются глубоким сюжетом, проработанными персонажами и увлекательным игровым миром. В большинстве случаев вы берете под свой контроль одного персонажа, которого вы проводите по локациям, ищете различные предметы, решаете загадки, чтобы пройти дальше, встречаетесь с другими персонажами, общаетесь с ними, чтобы узнать необходимые данные. И постепенно вы можете продвигаться по сюжету, открывая новые локации и раскрывая удивительные тайны. Так что если вам нравится экшен и драйв, то вам вряд ли понравится данный жанр, потому что здесь нет никакой особой активности, зато здесь вам необходимо постоянно работать головой.

Что ж, теперь вы знаете основные данные об этом жанре, представляете себе, что это такое. Квест-игры существуют с самого зарождения гейминга, текстовые квесты были одним из первых жанров, когда у проектов еще не было графического сопровождения. Но во что же вам стоит поиграть сейчас? Дело в том, что качественных квестов имеется очень много, поэтому очень сложно выбрать, что действительно можно определить как уникальные шедевры. Однако проекты, которые будут рассмотрены в данной статье, очень близки к полноценным шедеврам.

Grim Fandango

Многие квесты отлично квалифицируются как игры для детей. Для квеста характерны зачастую необычная мультипликационная графика, а также колоритные персонажи, которые порадуют и развеселят даже самого маленького ребенка. Но при этом задания в таких играх часто могут быть очень сложными, поэтому рекомендуется родителям садиться за компьютер вместе с ребенком.

квест игры что это такое

Отличным примером является Grim Fandango. Это квест, который заслуженно считается одним из лучших в истории, что еще раз было доказано тем, что он относительно недавно был переиздан. Здесь вам предстоит взять на себя роль Мэнни, который выглядит как скелет, а работает как туристический агент в загробном мире. Он продает путевки туда только что умершим людям, причем если человек провел хорошую жизнь, он может себе позволить путешествие на комфортном поезде, в то время как грешники должны идти пешком.

Стандартное течение жизни прерывается тогда, когда Мэнни встречает девушку, которая была при жизни как святая, но почему-то не получила билет на поезд. Мэнни отправляется вслед за ней, чтобы дать ей этот билет, по пути узнавая некоторые ужасающие секреты о том, почему большинство людей не получают свои билеты.

Это отличный пример игры для детей, для квеста здесь очень интересная и необычная рисовка, но при этом задания являются зачастую крайне сложными, так что вашему ребенку пригодится ваша помощь.

Full Throttle

Естественно, это далеко не единственная замечательная компьютерная игра. Квесты на ПК отличаются своим разнообразием, но среди всех остальных также выделяется данный проект. Это игра от автора предыдущего проекта, который стал настоящей иконой жанра.

игры для квеста для детей

Здесь вам предстоит стать байкером, который начинает расследование убийства владельца последнего завода по производству мотоциклов. Бен хочет остановить то, что происходит, вернуть производство байков на прежний уровень, снова собрать свою банду, чтобы обрести смысл жизни повторно.

Это уже гораздо более взрослый квест, поэтому не рекомендуется позволять ребенку его запускать, особенно без присутствия родителей. Но если вы просто ищете лучшие квесты на ПК, игру более впечатляющую и затягивающую вы вряд ли найдете.

Syberia

Еще один классический проект, который рассказывает о том, как главная героиня Кейт отправляется в путешествие в холодную Сибирь. Там ей встретится немало опасностей, которые нужно успешно преодолеть. Тогда она сможет узнать секреты как о своем прошлом, так и о многих других важных аспектах жизни, которые могут серьезно изменить все существование на Земле.

игры квесты на пк

Это очень атмосферная игра с реалистичной графикой, находящейся на очень высоком уровне для своего времени. Стоит обратить внимание на то, что вслед за первой частью появилась и вторая, а после большого перерыва, в 2017 году, была выпущена третья часть, где использовались все современные технологии для создания графического шедевра на реалистичном движке. Как и в других подобных проектах, здесь очень важную роль играют предметы (квест-игры зачастую основываются на сборе конкретных объектов, совмещении их с целью получения новых образцов), которые вам предстоит собирать по многочисленным живописным локациям.

Deponia

Если же говорить не о классике, а о более современных проектах, в первую очередь на ум приходит серия Deponia, события которой происходят в далеком будущем. Здесь имеется очень забавная рисовка, поднимают очень интересные (и зачастую слишком взрослые для детского восприятия) темы, а детально проработанная вселенная, колоритные персонажи и удивительная, полная лихих поворотов история гарантирует вам не один час увлекательного времяпрепровождения.

квест игры предметов

И в этом нет ничего удивительного, потому что данная игра оказалась на вершине многих чартов, породив целую серию. И каждая из частей получала не меньшие оценки экспертов и не меньшее признание общественности.

Machinarium

В этом квесте вам предстоит взять на себя роль робота, однако это не тот проект, в котором вам придется воевать с противниками. Это наиболее подходящая для детей игра из всего представленного списка.

игры флеш квесты дуделка

Конечно, существуют еще и такие проекты, как флеш-квесты «Дуделка». Игры эти являются предназначенными исключительно для детей, но при этом они в большинстве случаев имеют крайне низкое качество, поэтому стоит ориентироваться на лучшие в мире проекты.

Цель данного текста, достаточно проста: дать человеку незнакомому с жанром, общее представление о его становлении, расцвете, и упадке, акцентируя внимание на ключевых моментах. Уже достаточно давно, а может даже и дольше, в народе ходит молва, утверждающая, будто бы жанр квеста (он же – adventure-type games) мертв. Сразу во всем этом так и не разобраться, поскольку подобные игры хоть и выходят реже, но все же выходят. Сейчас, основным движителем этого жанра, является их в чаще изначально некоммерческая разработка, либо же разработка
с использованием краундфандинга.
Поэтому, с первого взгляда понять очень трудно – действительно ли пациент скорее жив, чем мертв, или это лишь отдельное рефлекторное подергивание? А если он умер, то отчего? Каков был анамнез, и почему врачи не предупредили болезнь?
Мы постараемся найти ответы.
Не переключайтесь.

КРАТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

По сути, что такое квест? Квест – приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Это основное. Ситуацию с более чем одной линейкой сюжета, и т.д., мы учитывать не будем.
То есть, влияние на мир и окружающие предметы, осуществляется путем непрямого воздействия. Если в FPS, все наоборот – игрок движет сюжет ударным экшеном, сам является катализатором событий, то в квесте чаще всего, по причине либо нарочитой слабости героя, либо отсутствия составляющей агрессивного действия вообще, игрок должен действовать хитростью.

Очень упрощая, мы можем разделить все квесты на два отдельные категории. Первая – это квесты классические, куда можно включить текстовые и графические адвенчуры. Для них характерен своеобразный, медитативный геймплей, без особого, впрочем, погружения в игру. Связано это прежде всего с техническими ограничениями.
Говоря о классических квестах, стоит отметить их не слишком большую продолжительность, что компенсировалось, впрочем, лютой хардкорностью. Хардкорность эта, была в основном завязана либо на элементарной возможности запороть основную сюжетную линию, либо на нелогичности загадок, помноженной на пиксельхантинг. То есть, когда ты методично прокликиваешь весь экран, пытаясь попасть хоть на что-то, что напоминает важный по сюжету предмет, вот это оно и есть.
Тут важно понимать, что эпитет «классический», характеризует не время выпуска, а визуальный и технический стили. То есть, например третий сезон Sam & Max, вышедший в две тысячи десятом году, это по прежнему типичный квест классического типа, который от предыдущих игр серии, отличает только наличие 3D. Так же, все основные черты присутствуют.

Вторая категория, это либо квесты новой формации, либо уж не квесты вовсе, где «квест» как техническая и геймплейная составляющие – уже не является таким главным элементом. Медитативность сменилась либо на зрелищность, либо на действенность. Сложных и совсем уж нелогичных головоломок в таких играх не встречается, по причине отказа от уже упомянутой медитативности, хотя исключения есть.
Одним из таких исключений, является, например, Myst, в свое время сделавший революцию в жанре. Отличия как на ладони: интерактивность мира, вид от первого лица, и упор больше сделан на созерцательность, хотя головоломки хардкорны донельзя.
Уходя от описания исключений, приведу в пример такие игры, как Fahrenheit, или же Amnesia, в которых от квеста остались только головоломки, но и те достаточно своеобразные, ориентированные опять же, на большую зрелищность.

Конечно же, можно расписать это дело гораздо более профессионально. Action-adventure, survival horror, visual novell. Однако, речь идет о «начале всех начал», поэтому упоминать первые два, тут было бы несколько некорректно. Визуальные новеллы, вообще популярны прежде всего в Японии. То есть, как видно, если целью классического квеста, было прежде всего рассказать историю, то квест новой формации, или же игра с элементами квеста, хочет игрока в рассказываемую историю затянуть. Первое – скорее испытание, тогда как второе – способ донести какую-либо мысль. Первое не хуже второго, второе не хуже первого, они просто разные.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЖАНРА

А ведь он уже действительно не так уж и молод, даже по человеческим меркам. Шутка ли, первой игрой в жанре, причем даже не для домашнего компьютера, была Colossal Cave Adventure, разработанная в тысяча девятьсот семьдесят шестом году, Вильямом Кроутером, программистом и по совместительству спелеологом.



Суть игры проста как три копейки. Есть пещера, в которой ты внезапно очутился. Все. Ее надо исследовать, и набирать очки рейтинга. Чем выше рейтинг, тем больше ты молодец. Это тот случай, который и называют гениальностью простоты.
CCA определила стандарты жанра текстового квеста, аж до восьмидесятых годов прошлого века, дав пример интерфейса и геймплея, полюбившихся людям. Именно поэтому, немногое можно сказать об игре Adventureland, вышедшей спустя два года после CCA, и внешне от нее отличавшейся только сюжетом да дизайном коробки.
Однако, несмотря на свою старость, текстовый квест не сказать, чтобы забыт окончательно и бесповоротно. Как часть более масштабного проекта, прекрасный пример великолепных текстовых адвенчур, можно пронаблюдать в отечественной игре «Космические Рейнджеры».


Касательно же CCA, существует небольшая путаница в датах. Формально, первая версия вышла в 1976-м году, как уже было сказано выше, за авторством Кроутера. Но фактически, данная версия считается утерянной, и поэтому первой версией называют переиздание, вышедшее в 1977-м году, за авторством другого программиста, Дона Вудса. Все изменилось, в году тысяча девятьсот восьмидесятом. Отличилась компания On-Line Systems, впрочем, уже через два года переименованная в Sierra Online.
Основанная в тысяча девятьсот семьдесят девятом году супругами Уильямс, Кеном и Робертой, компания специализировалась на разработке игр под платформу Apple II. Казалось бы, еще одна конторка клепающая текстовые квесты, но нет.
Роберта и сама была не против поиграть в текстовые адвенчуры. Доподлинно неизвестно, как именно произошло ее (кажущееся сейчас очевидным) озарение, но я думаю, там не обошлось без фразы типа:
— Черт побери, Кен, дорогуша, а почему бы нам не приколотить сюда графику?
И вот, через год на свет вышел Mystery House, являющийся первым графическим квестом. Это очень условное выражение, если уж так говорить. Вся графику в нем составляют фигурки из белых палочек, на черном фоне. Однако, на тот момент, смотрелось это гораздо лучше чем полотна текста, даже несмотря на то, что интерфейс все равно был текстовый – до системы point-and-click оставалось еще семь лет.


Mystery House – это детективный квест, напоминающий роман «Десять негритят» Агаты Кристи. Игрок, с компанией людей, попадает в таинственный дом. Постепенно, друг за другом, люди начинают умирать. Цель игрока, вычислить убийцу, и найти сокровища. Тоже достаточно просто, как видно.
Впрочем, несмотря на это, игра по праву считается вехой. И даже относительно недавно, в две тысячи девятом году, была портирована на IPhone и IPod, что уже показатель.

Финальный штрих довершивший жанр, произошел, как было сказано выше, спустя семь лет после выхода Mystery House. Что характерно, штрих этот был нанесен (а точнее выпущен) всем известной LucasArts, весьма ударно отметившейся на ниве адвенчур.
Шел тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, квесты фактически сформировались окончательно. Недостаток удобности тогда еще не ощущался, поскольку экспериментов в этом плане было не особо много. И вот тогда-то, вышел Maniac Mansion, бывший мало того что достаточно оригинальным в сюжетном плане, так еще и принесший систему point-and-click. Управление мышкой, проще говоря. Квесты стали не только красивыми, но еще и удобными.
Сюжет в Maniac Mansion, вертится вокруг особняка Эдисонов, рядом с которым, в свое время, упал т.н. Пурпурный Метеорит. Спустя двадцать лет, он (не спрашивайте, сценарист игры – Рон Гилберт, тут все должно быть понятно без лишних слов) похищает девушку по имени Сенди Пэнтц, подругу главного героя Дэйва Миллера. Тот со своими друзьями проникает в особняк, дабы ее освободить.


Помимо уже упомянутой системы point-and-click, игра ко всему прочему характеризовалась весьма характерными для студии LucasArts и Рона Гилберта в частности, особенностями, и юмором. Например, во время исследования особняка, в библиотеке, игрок натыкался на сломанную лестницу, требовавшую починки, что сделать было невозможно в принципе, даже имея нужные инструменты. Упоминать про красную бензопилу с бензином для нее, ставшими мемами в дальнейших адвенчурах от LucasArts, я даже и не буду.

Три квеста, три своеобразные вехи. На их примере, прекрасно видно общее развитие адвенчур, сначала от процесса голого геймплея – в нечто более созерцательное.
Становится понятно, как квесты, от категории игр для неширокой категории людей, завоевали любовь и в более масштабных кругах. Последующие проекты, уже не только от Sierra и LucasArts только более укрепили и популяризовали жанр.

ЗОЛОТОЙ ВЕК И ЗАКАТ

Было бы глупым считать, что не было других хороших проектов, продвинувших адвенчуры вперед, или же других не менее хороших студий. Однако, двумя по-настоящему значимыми локомотивами жанра, можно назвать, пожалуй, лишь Sierra OnLine, и LucasArts.
Ведь именно из их соперничества, и родился так называемый «золотой век квестов», продлившийся с начала до конца девяностых годов прошлого века.
Именно в этот промежуток времени, жанр расцвел. Основная причина, помимо уже упомянутой доброкачественной конкуренции — все более увеличивающиеся возможности компьютеров. Теперь уже, квест представлял из себя не просто шестнадцатицветную картинку, о нет. Появились звуковые карты, популяризовались компакт-диски, графическое оформление стало более красивым. Среднестатистическая адвенчура окончательно превратилась из игры для узкого фаната – в продукт для широких масс.

Однако же, время шло. Рынок диктовал свои законы. От игры требовалось соответствие все более повышающейся планке компьютерного качества. Если для FPS, это не критично и даже полезно – то для квестам на пользу не пошло. Будем честны, первые (и даже десятые) попытки воплощения жанра в 3D, выглядели куда как более вырвиглазно чем старое доброе 2D оформление.
Уход от стандарта point-and-click, тоже внес как свою долю негатива в общую ситуацию, так и багов в геймплей. Оно конечно понятно, что можно привыкнуть к управлению героем с помощью клавиатуры, но это не столь удобно, как ориентация мышкой.
С постепенным развитием трехмерной эпохи, гораздо более удобными для широкого круга пользователей, стали уже FPS и RPG, обладавшие, ко всему прочему, гораздо большим драйвом, в отличии от медитативного геймплея адвенчур.
То есть, тут видно, что ситуация получилась достаточно негативно двоякая. Старый фанат квестов – негативно воспринял обновление жанра. Более современный пользователь – с радостью ринулся в развивающийся стан хоть тех же RPG, подальше от скучных адвенчур. Классический квест как он есть – отжил свое. И даже несмотря на выход и популярность таких игр, как Syberia, или же Dreamfall: The Longest Journey, понятно, что это скорее исключение, чем правило.

Однако жанр не умер. По сути своей, он достаточно сильно видоизменился, став добавочным элементом, где-то в большей (как например интерактивное кино) а где-то в меньшей степени. Примеров тому много: Amnesia, Heavy Rain, все эти игры, содержат продвинутую адвенчурную составляющую, при общем упоре на атмосферность и желание что-то донести до игрока. Эти игры сделали достаточно большой шаг, от обыкновенного развлечения, до полноценных художественных произведений, где основной элемент интерактива, это именно квест.

Поэтому нельзя сказать, что адвенчурный жанр мертв. Конечно, классические квесты уже не так популярны как раньше – но даже в этого старичка, вдохнули жизнь многочисленные любительские проекты на бесплатных движках.
Любой жанр со временем изменяется, оставаясь либо ведущим, либо же нет. Квесту не удалось удержаться наверху, но ценители всегда смогут найти подходящую игру для себя, стоит лишь только приложить немного усилий.
И вообще, как говаривали мудрые люди, в старые времена: история движется по спирали. А поэтому, как знать? Быть может нам еще и удастся увидеть очередной расцвет, и пожить в очередном золотом веке, замечательного жанра квест.


Quest (Квест) в переводе с английского означает «поиск, поиск предметов, поиск приключений». Это компьютерная игра, сюжет которой построен на путешествии к конкретной цели. Различные игры со схожим сюжетом очень популярны во всем мире.

В компьютерных ролевых играх, к которым относятся MMORPG (Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры) и MUD (текстовые многопользовательские компьютерные игры) действие идет от первого лица. Для прохождения требуется исследовать игровой мир с помощью решения головоломок, различных задач и общения с неигровыми персонажами или персонажами ведущего (NPS). NPS могут помогать или мешать игроку проходить сюжет. Но они помогают создавать особенную игровую атмосферу, направлять игрока и побуждать его к каким-либо действиям. Иногда квестом называют не саму игру, а отдельные задания в компьютерной игре. Выполнив задание, игрок получает определенную награду.

Что это такое простыми словами

История возникновения слова

Виды квестов

В наше время существует огромное количество различных квестов. Их можно объединить в несколько категорий:

Квесты в реальности и в интернете

Первые квесты в реальности появились в Японии, Азии и Европе. В нашу страну они были привезены впервые в 2010 году. Квест в реальности это интерактивная развлекательная игра, в которой участвуют несколько взрослых или детей. Она может проходить в специально оборудованном помещении или на улице. Успех прохождения сюжета зависит от способности работать в команде, ловкости и логики. Темы квестов могут быть совершенно разные, как и количество участников. Решение задач происходит на время. Чаще всего на прохождение отводится от 60 до 90 минут. Такое развлечение подойдет для любителей активного отдыха. Существует несколько основных вариантов: «Эскейп-рум», «Виртуальная реальность», «Экшн», «Прятки», «Выживание», «Детские», «Семейные».

Во многих квестах участвуют специальные актеры. Благодаря таким аниматорам в квестах-хоррорах все время поддерживается соответствующая пугающая атмосфера, что усиливает выброс адреналина. Стоимость игр с участием актеров гораздо выше, чем обычных. Такое развлечение подойдет любителям острых ощущений и поклонникам фильмов ужасов.

Существуют квесты, которые проходят на улицах города или за его пределами.

В интернете

Квесты в интернете-это компьютерные ролевые игры, в которых одному игроку или группе требуется выполнить определенные задания. За выполнение они получают вознаграждение, сокровища, умения, игровые деньги и очки опыта. Квесты объединены в сюжетную линию, которая может приводить к различным финалам. Чаще всего такие игры делятся на 4 категории: собирательство, убийство определенных монстров, доставка артефактов или предметов, а также сопровождение или охрана кого-либо. Для выполнения одного квеста может потребоваться выполнить целую цепочку из нескольких заданий.

Польза и вред от квестов

Квесты в реальности являются не просто веселым приключением. В течение часа Вы отвлекаетесь от жизненных проблем и наконец-то позволяете себе расстаться с телефоном. Такие игры позволяют избавиться от различных фобий: боязни пауков, змей и многих других страхов. Австрийский психиатр Виктор Франкл рекомендовал таким способом лечить фобии.

Квесты в реальности помогают развить память, внимательность, логику и являются полезной тренировкой для мозга. Благодаря тому, что игра проходит в интересной и увлекательной форме, эффективность таких тренировок очень высока. Но самым важным является огромное количество положительных эмоций и возможность поработать в команде.

Очень часто руководители компаний используют такие игры для улучшения отношений в коллективе и повышения качества труда. Приятным бонусом такого времяпрепровождения являются оригинальные фотосессии.

Какой вред?

Прежде, чем выбрать квест, стоит оценить его безопасность и почитать отзывы тех, кто уже проходил его. К сожалению, нерадивые организаторы могут сэкономить на безопасности посетителей. Наличие огня или сложных неустойчивых конструкций, отсутствие подробной инструкции перед игрой-все это может закончится очень плохо. Экстремальные квесты и основанные на фильмах ужасов не подходят для слишком впечатлительных людей, больных астмой, клаустрофобией и имеющих заболевания сердца. Такие игры обязательно должны быть адаптированы к возрасту участников.

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.

На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?

Квест

Квест: происхождение и суть понятия

«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).

Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Прием, отображающий путь главного действующего лица к цели, распространен в фэнтези.

Андрей-стрелок

Постепенно это понятие перекочевало в другие сферы, изменив первоначальный смысл. Есть роман с таким названием (автор – Борис Акунин), снят экшн-сериал «Квест» с лихо закрученным сюжетом. Но чаще всего оно используется в игровой индустрии.

Квест это..

Компьютерные бродилки

Так называют популярный игровой жанр, который снискал огромную армию поклонников. Есть игры, целиком построенные на принципе квеста, а есть те, что лишь включат в себя его элементы.

В квесте игрок, ведя поиск предметов и решая логические задачи, последовательно продвигается по сюжету, взаимодействуя с другими персонажами.

Сражений и других элементов, требующих стремительного реагирования, здесь нет или они сведены к минимуму. Пока текущая задача не выполнена, двигаться дальше не получится.

Другое название компьютерных квестов – «бродилки».

Бродилки

Первые компьютерные квесты были текстовыми. Старейший из них — Colossal Cave Adventure, персонаж которого ищет сокровища в пещере. Первая версия была придумана в 1975 году программистом и спелеологом Уильямом Кроутером. С развитием технологий текстовые «бродилки» были вытеснены графическими, появилось озвучивание происходящего.

Deponia

В числе наиболее известных игр в этом жанре – Deponia (серия о приключениях Руфуса на планете-свалке Депония), Syberia (3 серии о приключениях девушки-юриста Кейт Уолкер), The Walking Dead: The Game (сюжет про зомби-апокалипсис).

Квесты в реальности

Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.

Квесты в реальности

Первые реалистичные приключения появились в 2007 году, быстро распространившись в Японии, Гонконге, Китае, захватив параллельно и Европу.

В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.

Сегодня они востребованы независимо от возраста, ведь это:

  1. вариант нестандартного празднования дня рождения;
  2. способ организовать семейный отдых, встречу друзей, т.д.;
  3. неординарная форма проведения корпоратива;
  4. совершенствование командных навыков (тимбилдинг);
  5. необычное, запоминающееся свидание — сюрприз для второй половинки.

Реалити-испытание можно проходить одному, вдвоем или в компании. Все зависит от сюжета и локации. Придется забыть о гаждетах, взяв с собой лишь смекалку и интуицию.

За определенное время (как правило, это 60 – 90 минут, но есть и более продолжительные варианты) нужно выполнять задания, чтобы достичь финальной цели.

Разновидности реальных квестов

Квестовая индустрия стремительно развивается. Чтобы выбрать «свое» незабываемое приключение, предстоит разобраться, «кто есть кто» среди видов этого действа.

  1. Эскейп-рум – классика жанра. Главная задача – выбраться из запертой комнаты за строго отведенное время. Это может быть абстрактная комната или помещение-тюрьма, подземелье и т.д. Иногда требуется разгадать ее тайну или найти в ней некий могущественный предмет. Придется включать воображение (что это?), смекалку, искать нестандартные решения.
  2. Перформанс. В отличие от предыдущего варианта, в нем участвуют актеры, создающие особую атмосферу. Они могут помогать игрокам или усложнять задачу.
  3. Экшн-игра. Подойдет любителям не только интеллектуальных, но и физических нагрузок. Здесь придется убегать от охранников, взбираться по канату, преодолевать препятствия.
  4. Городской квест, действие которого не ограничивается комнатой. Головоломки придется решать, передвигаясь по улицам.
  5. Ролевая игра (живой квест), выстраиваемая на взаимодействии персонажей. Каждый игрок получает роль, перевоплощаясь в своего героя. В новом образе придется решать определенные задачи на пути к общей цели (например, искать убийцу или сокровища, спасаться от бедствия). Исход во многом непредсказуем и зависит от действий каждого.
  6. Морфеус, основанный на работе воображения. Участникам завязывают глаза, вынуждая их использовать для выполнения заданий только слух, осязание, обоняние.

Квесты представлены в разных жанрах: это может быть приключение, фэнтези, детектив, хоррор (ужас). Их сюжеты часто выстраиваются на основе популярных фильмов.

Если по сценарию предполагается разгадывание одной загадки за другой – это последовательный квест. Иногда приходится «разматывать» множество головоломок-ниточек. Речь идет о нелинейном варианте, больше подходящем для опытных игроков.

Польза от квестов

Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.

Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.

Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)

А еще участие в них дает:

  1. Избавление от ощущения повседневной рутины.
  2. Шанс испытать себя в нетипичных обстоятельствах, проверить реакции на разные жизненные ситуации. Причем «тестирование» будет проходить в предсказуемых условиях (особенно актуально для подростков).
  3. Преодоление собственных страхов.
  4. Возможность провести время без мобильного телефона и других гаджетов.
  5. Развитие внимания, смекалки, интуиции, нечасто используемых в ежедневной рутине.
  6. Совершенствование способности замечать мелкие детали, анализировать ситуацию в целом.
  7. Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
  8. Шикарную фотосессию, несравнимую с «продуктом», полученным в студии.

Детский квест

Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».

Чем квесты могут быть опасны

Например, в начале января 2019 года в городе Кошалин (Польша) погибли несколько девочек-подростков: в помещении, где разворачивалось действо, возник пожар. Почему так происходит?

Хороший квест – это кропотливо создаваемый продукт, требующий временных и материальных затрат.

Однако не все организаторы ответственно относятся к своей работе: спрос на их услуги растет, а вместе с ним – желание «слепить» все на скорую руку. Найти заброшенное здание, закупить минимальный реквизит – и можно набирать желающих «пощекотать» нервы!

Организация квестов

Ситуация усугубляется отсутствием нормативных актов, регулирующих ответственность за безопасность участников. Нет и официальной сертификации реалити-игр по возрасту, уровню опасности и другим параметрам.

Продавцы подобных услуг, понимая это, предпринимают разные ухищрения, например, берут расписки о самостоятельной ответственности участников за возможное причинение вреда здоровью.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право на безопасность оказываемой услуги. Игрок, давший расписку, при получении серьезного вреда может пожаловаться в Роспотребнадзор, а также предъявить иск по поводу возмещения ущерба, полученного из-за небезопасных условий игры.

Пара советов

Не стоит доверять организацию квеста случайным людям, даже если будут обещаны акции и скидки. Если это первый подобный опыт, лучше выбирать компанию, занявшую прочную нишу на рынке.

Пара в игре

Заключительное, но важное замечание: не стоит принимать близко к сердцу происходящее во время квеста, выясняя отношения с друзьями, если что-то пошло не так. Нужно просто наслаждаться процессом.

Главное – это незабываемые впечатления и положительные эмоции, а к тому, что «не срослось», стоит отнестись философски. В конце концов, что наша жизнь? – Квест!

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Самой классной компьютерной игрушкой жанра квест, была игра Full Throttle, хоть я и не был любителем квестов, но эту игру несколько раз проходил заново.

Что до живых квестов, то здесь устроителям нужно думать не только об интересном сюжете и антураже, но ещё и о безопасности и психическом здоровье своих сотрудников, а то был случай, когда сотрудник нанес ранения ножом одной из участниц.

Я не люблю компьютерные квесты, так как там замудрено все сильно и не интересно просто сидеть и одному что-то разгадывать, а вот в настоящих пару раз участвовал. Реально интересно, особенно если участвовать большой компанией.

Хороших квестов проводят мало к сожалению, особенно если жить в небольшом городе. Если есть креативные личности, можно самим придумать, но конечно такого красивого антуража не будет.

Мы в детстве вон играли в них по сути. Искали клады, что-то спрятанное. Это ведь тоже квест )).

В России люди сошли с ума! Это ж надо,как одержимые стали использовать в своем лексиконе англосаксонские выражения и слова, как будто нет русских слов и выражений, аналогов англосаксонским. Наверно,они считают, что это круто произносить то, что звучит по русски говорить на англосаксонском, осталось только растопырить пальцы веером, но это говорит, что у людей мало культуры.

Крол: ну, английский ведь международный язык. В некоторых областях (программирование, например) он вне конкуренции. Это не значит что он лучше. Действует принцип — кто первый встал, того и тапки. Это как вытеснить Гугл с рынка мирового поиска или Фейсбук с рынка соцсетей.

Можно придумать отечественный аналог квеста (бродилка, например), но приживаемость таких слов крайне низкая.

Название жанра произошло от игр компании Sierra On-Line, многие из которых имеют в названии слово Quest. Именно от них пошел и point 'n' click интерфейс, поэтому за всеми играми-последователями закрепилось название "квест". Стоит отметить, что в ранних графических приключенческих играх не было полноценного point 'n' click интерфейса - мышкой можно было только управлять перемещением героя, а команды вводились текстом. Таким образом, их можно считать чем-то средним между point 'n' click adventure и Interactive Fiction. Отдавая дань традиции, на нашем сайте мы относим такие игры также к категории "Quest".

Содержание

История

Широкое распостранение игры этого жанра получили на так называемых домашних компьютерах. Прежде всего это был компьютер C-64 фирмы Commodore, первый домашний компьютер, получивший широкую популярность.

Совсем по-другому обстояло дело с IBM-совместимыми персональными компьютерами. При минимальном использовании графических средств, использовавшая так называемую "блочную графику" игра Hack покорила любителей компьютерных приключений во всем мире. В игре "Hack" нашли свое воплощение в самом простейшем варианте почти все те основные элементы жанра, на которых до сих пор строятся приключенческие игры. И современные игры во многом используют игровые идеи и даже принципы оформления игры "Hack", а сама игра стала классической и до сих пор пользуется популярностью. Ох уж, этот старый добрый "Hack"!

Как играть в квесты

Если вы хоть раз вошли в этот удивительный мир приключенческих, фантастических и ролевых игр, то вы потеряны для всего окружающего. Как зачарованный, вы будете часами сидеть перед экраном вашего компьютера и сражаться с драконами, космическими монстрами, пиратами и бандитами. Вы будете искать сокровища и освобождать похищенных принцесс и пробиваться через безграничные просторы космоса к новым планетам, на которые еще никогда не ступала нога человека.

Может быть, вы когда-нибудь смотрели такой фильм, в котором вам хотелось бы попасть на место главного героя и самому принимать решения в разных ситуациях. Если так, то именно приключенческие игры дарят вам такую уникальную возможность. Игры Quest очень похожи на истории из приключенческих и сказочных книг, с тем только решающим отличием, что, играя, вы сами берете на себя роль главного героя: вы сами участвуете в событиях и направляете их в нужное русло. Все, что происходит, вы переживаете сами на собственном опыте.

В ходе игры вам приходится выполнять самые различные задания. Это могут быть загадки, которые нужно разгадывать, схватки с опасными противниками, когда приходится придумывать выигрышную тактику, неизвестные города, страны, подземные катакомбы, которые нужно исследовать. "Как в настоящей жизни", опасности бывают настолько серьезными, что могут стоить отважному исследователю жизни. Поэтому без подсказки в игре обойтись трудно, и мы надеемся, что немалую помощь в этом окажет вам приведенный в этом разделе материал. По крайней мере обратите внимание на те советы, которые мы приводим ниже.

Испытанное средство для того, чтобы достичь успеха в игре — это карты, на которых вы отмечаете свое продвижение. Чертите их как можно точнее и подробнее и помечайте на них, где находятся разные предметы и важные места. Отмечайте на них также все места, где вас постигла неудача — для того, чтобы не попасться здесь же в следующий раз.

Берите с собой каждый раз все предметы, которые вы обнаружите по дороге. Иногда вам придется пронести какую-нибудь вещь через всю игру, не обнаружив для нее применения. Но перед самым концом игры она неожиданно сыграет свою решающую роль!

Если вы не можете использовать какую-либо вещь саму по себе, попробуйте скомбинировать ее с другими предметами, которые у вас есть. Может быть тогда у вас в руках окажется именно то, что нужно. Однако, прежде чем начать экспериментировать, подумайте, а стоит ли вообще это делать. Во многих случаях вещи "изнашиваются" от слишком частого использования. Вот один из примеров: в King's Quest IV вы находите лопату. Но воспользоваться ею можно только пять раз. И в игре имеется ровно пять мест, когда без нее нельзя обойтись. Если вы ошибетесь хотя бы один раз, благополучно закончить игру вам не удастся. Придется начинать все заново! Другие предметы требуют того, чтобы их использовали вовремя. Свечи и факелы постепенно сгорают, а еда портится, если ее своевременно не съесть.

Во многих играх, например, в Quest for Glory требуется соблюдать "режим дня". Вы должны вовремя принимать пищу и спать, сообразуясь со временем суток. Иногда само действие игры зависит от того, день сейчас или ночь. Например, вора в "Quest for Glory" можно встретить только ранним вечером, а для того, чтобы получить корень мандрагоры, вам нужно дождаться полуночи.

Если вы зашли в тупик, то имеет смысл пробовать все, даже самые "сумасшедшие" идеи. Например, в одной из игр Space Quest вам нужно высыпать "космических обезьян" (потом вы узнаете, что это такое) в бутылку с бурбоном. После этого они начинают лавинообразно размножаться и заполоняют всю станцию.

При том, что игры Sierra On-Line, как правило имеют только одно оптимальное решение, в них могут быть "альтернативные пути". Так, например, игровых противников можно убить (за это дается меньше очков) или пощадить и перехитрить. Новые игры, как правило, позволяют несколько видоизменять действие: вы можете проходить отдельные стадии игры в любом порядке. Только некоторые задания требуют для своего выполнения каких-либо предварительных действий.

Когда вы отправляетесь в путешествие в мир приключении, нельзя ничего считать само собой разумеющимся. Например, вам может показаться странным, что игровое поле в квестах оказывается бесконечным. На самом деле для того, чтобы создать этот эффект, используется простой прием: изображение на экране просто повторяется, когда ваш герой выбегает за его пределы, и может бежать сколько угодно в одном и том же направлен, так и не добежав до конца.

Текстово-ориентированные квесты

Первые квесты были текстово-ориентированными. Это означает, что всеми основными событиями можно было управлять с помощью текста, который вы вводили с клавиатуры. Движениями героев можно было управлять клавишами перемещения курсора или "мышью".

Ключом для успешной игры в таких версиях служит достаточный словарный запас. Поскольку квесты пришли к нам из англоязычного мира, то нужно знать хотя бы основные английские слова, необходимые в игре. Здесь приведено несколько таких слов и выражений.

Когда ваш герой попадает на новый игровой экран, а вернее сказать, в новое место, полезно дать команду "look around" ("оглядеться"). Часто после этого вы получаете достаточно подробное описание этого места, и указания, какие здесь есть предметы или где расположены тайники.

Для того, чтобы найти спрятанные вещи, вам необходимо открыть и просмотреть все имеющиеся шкафы, выдвижные ящики и исследовать другие "подозрительные" места. При этом нужно не забыть посмотреть за, под и на мебели. Приказы, которые вам нужно при этом отдавать: "look behind" ("посмотри за. "), "look under" ("посмотри под. "), "look at" ("посмотри на. "), "look into" ("посмотри в. "), "examine" ("проверь. "), "inspect" ("осмотри. ") и т.д.

Чтобы взять какой-либо предмет, используйте слова "get" ("получи") или "take" ("возьми"). Проверенное средство для того, чтобы получить спрятанные предметы — это отдать команду "get all" ("получи все"). В большинстве случаев вы получите на это ответ типа "You are not close enough to take. " ("Вы еще не подошли достаточно близко, чтобы взять. "), и далее следует перечисление предметов, которые можно получить в этом месте. Таким образом, вы по крайней мере будете знать, что вам нужно искать. Те вещи, которые вы уже заполучили, нужно самым тщательным образом исследовать, поскольку в них могут быть другие полезные предметы, или на них могут быть написаны магические заклинания и прочее. Однако, имеются и "пустышки" — предметы, предназначенные для того, чтобы запутать вас, и не имеющие никакого применения.

Во многих играх вы встречаетесь с различными персонажами, которые настроены по отношению к вам отнюдь не враждебно. Очень часто вы можете получить от них существенную помощь, если поговорите с ними ("talk to"). Но среди этих персонажей встречаются и весьма коварные, которых нужно сперва подкупить. Кроме того, распространенным способом получения нужного предмета или информации служит обмен.

Квесты с использованием «мыши»

Новое поколение квестов рассчитано на использование «мыши». Многие действия таким образом, существенно упрощаются. Однако, в таком способе управления есть и свои недостатки, так как некоторые вещи просто трудно различить на экране.

Тем не менее, программисты нашли разные способы борьбы с этим. Так например, в игре King's Quest VI в самом начале мы видим кольцо Александра, сверкающее на солнце. Другой пример — «Бронзовая звезда» в Police Quest III. Все же, старайтесь всегда обращать внимание на все мелкие детали графики.

Читайте также: