Компьютерная игра в виде коллекционной карточной игры

Обновлено: 02.07.2024

В этой подборке представлены ККИ онлайн – разновидность стратегий, в которых геймеры воюют не юнитами и армиями, а карточными колодами. Главная особенность таких игр – коллекционирование карт. Хорошие экземпляры приходится добывать в трудных битвах, покупать на рынке или делать самому из карт попроще и других подручных материалов. Бои в ККИ проходят в пошаговом формате: игроки по очереди выкладывают на стол свои аргументы до полной победы одной из сторон.

История ККИ начинается еще в XIX веке, когда в Штатах появились первые бейсбольные карточки. Добавив к карточкам особенности и правила, компания Allegheny Card выпустила первую карточную игру с набором из 104 карт. Однако идея оказалась непопулярной и о ней позабыли до 1993 года, когда в продаже появилась настольная игра Magic: The Gathering. Именно она стала прообразом всех современных ККИ онлайн игр, включая, конечно же, и своего однофамильца – Magic the Gathering Tactics. Этот проект, безусловно, является самым известным и популярным онлайновым развлечением для всех любителей карточного ролеплея. Magic the Gathering Tactics исповедует те же принципы, что и остальные коллекционные карточные онлайн игры, но место доски для карт здесь занимает боевая арена, а вместо самих карт – модели существ, которые сражаются между собой с помощью различных способностей и оружия.

Более традиционной TCG является браузерная стратегия Urban Rivals. В ней пользователи собирают колоды карт, которыми сражаются между собой в пошаговом режиме. Всего в Urban Rivals насчитывается более 600 персонажей, но в каждом бою можно использовать только восемь из них. Выигрывает тот, кто соберет более сильную колоду. Несмотря на браузерный формат, Urban Rivals является крайне популярной, поскольку является одним из немногих проектов, в который можно поиграть бесплатно на русском.

Еще одна браузерная ККИ-RPG с внушительной аудиторией – это Mystery Online. В ней у каждого пользователя на поле боя есть 5 клеток, куда периодически можно вызывать существ определенного цвета. Целью же является уничтожение существ противника с помощью различных заклинаний.

Если же вас не устраивают браузерки, то можно поиграть в The Carte – корейскую коллекционную карточную онлайн игру. В отличие от двух предыдущих проектов для игры в The Carte придется скачать клиент, но взамен вы получите гораздо более приятную картинку на своем мониторе. Всего в The Carte насчитывается боле 800 карт разбитых на пять цветов. Помимо составления колоды, здесь есть и другие тактические уловки. Поле боя в The Carte содержит различные ловушки, места, где можно экипировать своего героя, специальные карты Таро и много других возможностей. Для этой ККИ онлайн игры авторы даже разработали специальный режим, в котором три пользователя могут объединить свои усилия борьбе с одним компьютерным противником. Все это делает The Carte одной из самых известных карточных игр современности.

Безусловно, описанные выше игры являются лишь небольшой частью того, что предлагают нам разработчики. Можно вспомнить Демиургов, Спектромансера, Astral Tournament, Klanz, Yu-Gi-Oh! Online и еще десяток других проектов. В общем, выбирать в этом жанре есть из чего.

Если бы ещё пару лет назад меня спросили: «Какую коллекционную карточную игру (далее ККИ) выбрать?», без раздумий ответил, что Hearthstone. Именно она вдохнула новую жизнь в коллекционные карточные игры. На релизе мы получили игру в незаезженном жанре (на момент её выхода) с культовыми персонажами из вселенной WoW, с интуитивно понятной и работающей механикой, приятными анимациями. В свое время она перевернула рынок ПК, а для мобильных устройств стала систем сейлером.

Шло время, игра почти не развивалась. Даже простое добавление слотов под колоды мы ждали несколько лет. Разработчики не поддерживали интерес игроков на приемлемом уровне. Популярность игры преодолела свой пик и продолжала падать. В 2018 году постепенное, почти незаметное закручивание гаек сменилось на наглую ничем не прикрытую дойку. Отток пользователей не заставил себя долго ждать. От былого лидерства игры не осталось и следа.


В то же самое время Magic: the gathering arena только начала обороты и с радостью приняла «беженцев». Многие разбились о сложность и кардинальное отличие механик. Но всех, кто сумел их преодолеть, магия зацепила не на шутку. Это далеко не первая реинкарнация. Отличается от предыдущих электронных версий доработанным интерфейсом, многие процессы автоматизированы и есть возможность получать паки не за реальные деньги. Игра берет своим масштабом и разнообразием. Мета постоянно в движении и не формируется через пару недель после выхода расширения. Создатели колод постоянно находят новые рабочие комбинации. Разработчики игры очень трепетно относятся к оформлению карт. Можно получать визуальное удовольствие просто от просмотра коллекции, т.к. иллюстрации на картах на голову выше, чем у конкурентов.


В Лигу легенд играют миллионы. Разработчики игры (Riot games), понимая, что многие игроки уже сыты по горло их кривыми патчами, имбалансными персонажами, конвейером со скинами вместо нового контента, глюченым клиентом и т.д., решила создать несколько игр-сателлитов. Логика простая: если игроки хотят поиграть в другие игры, пусть играют в наши. Так и появилась Legends of Runeterra. Полностью осознавая, что рынок уже занят, решили сделать упор на демпинг цен, и это сработало. Главная особенность — есть возможность приобретать конкретные карты, а не играть в лотерею «что выпадет из бустера»

Так в жанре и сформировалась большая тройка, однако прямыми конкурентами они не являются. Сравнивать их в лоб в корне неверно. Они слишком разные.

Арена предназначена для тех, кому мало только физической версии игры или не имеют к ней доступа (актуально во времена пандемия коронавируса). Также она заходит хардкорной пк аудитории, а на мобильных устройствах ранний доступ начался: 28 января на android и без определенной даты на ios.

В Hearthstone напротив простая механика. После ухода ощутимой части лояльных фанатов игру стали подкручивать под минимальный возрастной рейтинг, чтобы хоть как-то нарастить пользовательскую базу.


Рунтера по сложности находится посередине, с небольшим смещением в сторону mtg. С неё и списала большинство механик. Заклинания имеют большой вес в игре.

Финансовый аспект

В Hearthstone для полноценной игры требуются постоянные большие финансовые вложения. Покупка сезонного абонемента почти ничего не дает. Можно попробовать ужаться до одного класса, а карты остальных нещадно пылить. Мета — дама капризная. И твой класс вполне может оказаться за её бортом.

В Магии, если стабильно приобретать сезонные абонементы (не обязательно всегда за реальные деньги) и при активной игре, карт будет хватать на большинство метовых колод в режиме схватка. И даже останется немного золота на покупку альтернативных рубашек и альтераций для любимых карт. В стандартном и историческом режиме игры будет заметный дефицит. Сезонный абонемент стоит не дешево — 3400 кристаллов (20$), но свою стоимость отбивает сполна. Единственная игра из большой тройки без региональных цен. Есть вкладка «Предложения дня». В ней можно приобрести за золото и кристаллы облики карт, паки, рубашки со скидкой. В пределах двух-трех архетипов можно играть и без вложений.

В Рунтере из недельного хранилища выпадает достаточно карт. Игра монетизируется, в первую очередь, с продажи эмоций, половинок стола, обложек карт, питомцев. Если сильно прижмет, можно приобрести недостающие карты. Цены в игре вполне адекватные

Из недостатков

У разработчиков Херстоуна есть нездоровая любовь к картам со случайными эффектами. У многих карт неопределённый импакт, то есть заведомо неизвестно как её использование повлияет на игру. Это делает матчи более живыми, стримы более веселыми. Для казуальной игры «для своих» (как изначально было задумано) без соревновательной составляющей — это не проблема. Близзард на определенном этапе решила сделать упор на киберспорт во всех своих играх, даже если он им противопоказан. Как мы прекрасно знаем, рамдом и киберспорт плохо с друг другом уживаются, и получилась какая-то лажа. На турниры стали попадать люди с незнанием базовых механик игры.


В Магии импорт карт реализован странно: не в виде кода, а текста. Игра воспринимает только карты с выбранной локализацией, что очень неудобно. Приходится каждый раз лезть в настройки игры, чтобы импортировать колоды с зарубежных сайтов. Русской версии оригинального шрифта, используемого в игре, не существует, а его замена смотрится значительно хуже. Экономика в игре поломана. При активной игре скапливаются сотни джокеров обычных и необычных карт. Они лежат мертвым грузом. Нет механик по их обмену или распылению. Редкие напротив всегда в дефиците. Карт в новых наборах выходит немерено, и разработчики не успевают создавать все анимации к релизу. Многие карты перегружены текстом. Есть проблема со стремительным ростом силы карт.


Хочешь разыграть карту? Обеспечь себя маной нужного цвета (корни настольной версии). Даже при правильной балансировке колоды можно сидеть без нужной маны по несколько ходов или наоборот с полной рукой земли.

В рунетере большинство карт перебафаны на релизе. Почти все колоды незамысловатые и очень быстро приедаются. В игру не вкладывали много денег. Чувствуется дешевизна. Все карты привязаны к конкретному региону (нет общих карт). Анимации так и не довели до ума. Они слишком разные по качеству и часть из них сильно раздражает. Карт в игре пока мало, и после выхода мета формируется очень быстро

Баланс

Проблема всего жанра в целом.

По итогу

Если вы слишком «бедный» для условно-бесплатных, выбирайте рунтеру. Если вам нужна игра на долгие года, магия вне конкуренции. Если и играть херстоун, только ради режима королевской битвы, режим ККИ постепенно отмирает. Стоит отметить: переход в рунтеру или mtg из херстоуна будет очень болезненный. Механика в корне другая.

304

Hearthstone – игра, открывшая нам эру карточных компьютерных игр, не входит в этот список. И правда, зачем писать о том, что уже всем известно, когда существует масса менее известных, но настолько же прекрасных игр? Но в тот же время без всеми любимой Hearthstone не существовала бы ни одна из ниже перечисленных игр. Причем, большинство из них было сразу отброшено многими критиками, как жалкая пародия, лишая многих из них даже шанса проявить себя.

Как бы то ни было, на дворе 21 век, и для любителей карточных игр на ПК существует множество вариантов для проведения досуга. Что еще лучше, малоизвестные игры гораздо больше озабочены привлечением новых игроков, чем такие «гиганты», как Hearthstone. Все 9 перечисленных ниже игр достойны вашего внимания и имеют некоторые значимые отличия от Hearthstone.

Duelyst

: Тактический стиль боя на шахматной доске

Эта игра, по сути, всего лишь комбинация Hearthstone и Final Fantasy Tactics. Боевая и карточная механика почти копируют Hearthstone, но отличается тем, что призываете вы своих героев на шахматное поле 5 на 9, где они могут двигаться каждый ход. В этой игре просто научиться играть, здесь есть огромный выбор персонажей и множество вариантов хода, которые появляются благодаря игре на доске.

Также тут есть интересная механика «замены», которая дает вам собирать по одной карте каждый ход, что в совокупности с 39 карточными колодами позволяет вам делать ходы, заставляя все идти так, как вы хотите, делая победу более последовательной и продуманной.

The Elder Scrolls: Legends

: Две отдельные полосы и бесплатные карты восстановления здоровья.

The Elder Scrolls: Legends совершает один большой шаг от Magic: The Gathering до Hearthstone. Здесь можно собирать в одну колоду героев из двух фракций, но все еще сохраняется автоматически увеличивающуюся ману, как в Hearthstone.Также сохраняется простая атакующая и боевая механика, позволяющая вам выбирать цели и способы атаки. Но здесь существуют две игровые дорожки, которые редко взаимодействуют между собой, одна из которых защищает ваших героев, выбранных для атаки. Существует в этой игре и система рун, которая позволяет вам взять бесплатную карту за каждые 5 жизней, что вы потеряли, из-за чего очень важно действовать осторожно, когда вы наносите урон противнику.

Hex: Shards of Fate

: Полноценный ПВЕ-режим и огромный рынок для продажи или покупки карт.

Hex: Shards of Fate выглядит так, как будто кто-то внезапно взял и захотел узнать, как бы выглядела Magic: The Gathering, если бы она была изначально задумана в качестве компьютерной игры. Эта игра практически полная копия «Magic:The Gathering», только с гораздо лучше проработанными игровым клиентом и геймплеем, что и делает ее лучшим выбором для поклонников Magic: The Gathering. Эта игра может делать гораздо больше разных крутых вещей, чем бумажная версия Magic: The Gathering, например постоянные баффы, копирование и преобразование карт. К тому же, торговля может помочь вам добыть ПВП-карты без траты реальных денег, а ПВЕ-компания обладает шокирующим глубоким сюжетом и невероятно увлекательна.

Infinity Wars

: Одновременные ходы и система зон для героев.

Infinity Wars – одна из самых популярных игр два года назад. Боевая механика в этой игре знакома всем, кто когда-либо играл в Hearthstone, но с возможностью менять состав отрядов в разных зонах, чтобы вы могли достойно контратаковать, если ваш противник неожиданно выдвинет более сильного героя в бой. Также это одна из самых быстрых карточных компьютерных игр, так как вы делаете свой ход одновременно со своим соперником. Единственный минус этой игры – ужасная озвучка, но сама идея этой игры и ее стиль – крутая смесь из научной фантастики и фэнтези.

Faeria

: «Живая» доска, на которой вы и ваш оппонент играете в течение игры.

Faeria очень похожа на Duelyst тем, что здесь тоже надо выставлять своих героев на поле, но тут есть свои нюансы. . Каждый ход вы боретесь со своим соперником за дополнительное поле на этой доске. У некоторых клеток доски есть особенности в виде различных расцветок-местностей, озера и леса, например, на которых может ставиться герой только определенной фракции, аналогично мане в других играх. Это довольно не похожая на остальных в этом списке игра, но не менее достойная быть в этом списке.

Shadowverse

: Механика эволюции, позволяющая усиливать и трансформировать любого из ваших героев.

Shadowverse является почти точной копией Hearthstone, но и выделяется эта игра по-своему. Во-первых, это тематика и стиль, по которым сразу видно, что игра была создана в Японии, во-вторых, ряд особых механик. Система эволюции, позволяющая усилять и трансформировать ограниченное количество героев каждую игру, делая их сильнее и изменяя их навыки на еще более крутые. Также у каждой фракции есть свои уникальные системы, что делает Shadowverse поистине интересной стратегией.

Chronicle: Runescape Legends

: Никакого прямого боя, абсолютно новый взгляд на героев

Chronicle: Runescape Legends – неожиданно свежий и впечатляющий взгляд на ККИ. Основываясь на ММО Runescape (так же, как Hearthstone основан на WoW), Chronicle берет самую обычную и стандартную механику ККИ и почти полностью превращается в РПГ квест. Для каждого матча можно выбрать 4 карты из 5. Далее вы выстраиваете перед собой в линию ваши карты. Вы можете использовать монстров , чтобы сражаться и получить золото, на которое вы можете улучшить ваших героев, прежде чем вы начнете сражаться. Также вы можете использовать карты, которые будут мешать их планам. Следует заметить, что, хоть эта игра и считается одной из лучших, разработчики почти совсем забросили ее, так что входите на свой страх и риск.

Gwent

: Никаких жизней или боя, больше блеф с множеством стратегий.

Gwent, в отличии от остальных игр, совершенно не похож на Hearthstone или Magic: The Gathering. Здесь нет ни очков здоровья, ни очков маны, ни самого боя, и игра начинается почти со всеми вашими картами. Вместо этого весь Gwent – игра, построенная на блефе и времени. Каждая битва состоит из трех раундов, и ваша цель в них – набрать больше всего очков за каждый раунд. Конечно, это не так уж и просто, как просто выставить все свои самые сильные карты, ведь здесь надо учесть то,что все карты могут взаимодействовать друг с другом. Довольно легко во всем этом запутаться. Это довольно сложная, но очень интересная игра, занимающая большое место в жанре компьютерных карточных игр.

Eternal

: Введение мгновенных карт и карт маны, в то же время механика игры осталась крайне изящной.

Игра от того же разработчика, что и The Elder Scrolls:Legends – Eternal, по сути является ее противоположностью. Если предыдущая игра более походила на Hearthstone, то эта более похожа на Magic: The Gathering. Конечно, Eternal во многом похожа на Hearthstone, но здесь есть множество своих фишек, например, мгновенные карты, которые можно использовать во время хода противника, карты манны со своим цветом для каждой фракции, колоды с любым количеством разных фракций, возможность выбрать персонажа, который будет атаковать или защищать во время атаки противника. Ключевой особенностью этой игры является то, что Eternal смогла сделать все эти детали более быстро и качественно, чем многие другие карточные игры, не потеряв при этом в качестве.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Список лучших современных карточных игр на любой вкус для пользователей компьютеров

Разработчики будто сбрендили – каждую неделю появляется анонс очередной ККИ или карточного баттлера, которая обещает уникальный опыт, необычные механики и все такое остальное. Их так много, что впору делать отдельный дайджест по новым играм. Но если вы откроете любой другой топ, половина его будет состоять из рекламы шлаковых мобилок и безыдейных клонов MTG. После них у многих остается вопрос: «Куда врываться и есть ли вообще адекватные ламповые игры?».

Конечно, есть! Многие талантливые геймдизайнеры тоже любят перекидываться картами, особенно цифровыми и особенно для ПК. Куда влететь для особых карточных удовольствий в чистых ККИ и перекрестных жанрах – покажем на примере соревновательных, ролевых, кооперативных, логических и атмосферных карточных игр.

Великая тройка

Как минимум в нее достаточно легко влиться новичкам и людям, которые лишь поверхностно знакомы с ККИ.

Игра, подарившая мем Exodia, стоит знакомства хотя бы для общей эрудиции.

Набирающие обороты

Несмотря на достаточно скромный дизайн, в игре полно красивых карточек и тактических возможностей для генералов, предпочитающих хороший артиллерийский удар вместо всяких там разных огненных шаров или ледяных глыб.

Пока похожа на убивалку времени для мобилок, но в будущем грозится обрасти множеством режимов от сумрачных гениев из Riot.

Нестандартные ККИ

Вам понадобится не только острый ум, но и фантастическая реакция.

Игра затягивающая и не такая уж сложная – жить, видимо, будет годами.

Изыски для особых любителей

Успешно и тихо существует уже много лет подряд, меняя способы распространения и сервисы.

Частично бесплатная и довольно-таки веселая для прохождения даже в одиночку.

Атмосферные

Яркая, нестандартная, с проработанным миром и огромными возможностями декбилдинга. Klei просто неспособна выпускать плохие игры.

Карточная она лишь условно – все же игра больше опирается на кубик, а карточки здесь для простоты графики и реализации механик.

Выглядит очень впечатляюще, но по своей сути очень проста.

Для фанатов классических вселенных.

Авторы проигнорировали влияние фильмов и обеспечили кооператив.

От карточных игр в ней только механики, да и то слишком узнаваемые.

Разработчики регулярно пытаются повторить успех этой долгоиграющей находки, но пока все бестолку.

Читайте также: