Компьютерная игра веселый паровозик о выборах

Обновлено: 04.07.2024

Формирование фонематических и лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Учить детей определять наличие или отсутствие заданного звука в словах, развивать фонематический слух.

Автоматизировать посредствам игры поставленный ранее звук.

Закреплять знания детей обобщающих понятий по лексическим темам.

Индивидуальные и групповые занятия.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога - информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа. Внедрение интерактивных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе и включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать задачи коррекционно- логопедической работы с детьми, и повысить ее качество, учитывая возрастные, индивидуальные и образовательные потребности детей. Использование интерактивных игр является эффективным средством коррекции речевых нарушений у детей, поскольку мыслительные задачи у этих детей решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Сочетание традиционных и современных методов организации образовательной деятельности оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников, формирует компоненты речевой системы, способствует повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности.

Описание методической разработки

1. Игра «Веселый паровозик». Звук [Л]

Картинки: стул, диван, шкаф; дятел, синица, ворона; носки, кофта, футболка; кукла, мяч, машинка; белка, медведь, заяц; лук, репа, морковь.

Ход игры: логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Л]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных.

Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данныйзвук, а в двух словах звук отсутствует.

2. Игра «Веселый паровозик». Звук [С]

Картинки: редис, морковь, огурец; кошка, собака, лошадь; лиса, волк, медведь; носки, кофта, шорты; оса, бабочка, комар; слон, жираф, зебра; сова, ворона, голубь; стул, шкаф, диван.

Ход игры: логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику тукартинку, в названии которой присутствует звук [С]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.

3. Игра «Веселый паровозик». Звук [Ш]

Картинки: кошка, собака, коза; носки, кофта, шорты; стул, шкаф, диван; лисичка, мишка, зайчик; кукла, неваляшка, мяч; бабочка, муха, шмель; редис, огурец, картошка.

Ход игры: логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Ш]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.

4. Игра «Веселый паровозик». Звук [Р]

Картинки: кабачок, картофель, чеснок; кукла, мяч, пирамидка; стул, диван, кровать; носки, кофта, шорты; заяц, рысь, лиса; кошка, собака, корова; муха, комар, бабочка .

Ход игры: логопед предлагает детям проговорить названия всех увиденных картинок и посадить в вагончик к зайчику ту картинку, в названии которой присутствует звук [Р]. Слова для определения наличия или отсутствия звука различной степени сложности: односложные, двухсложные, трехсложные, простые и со стечением согласных. Заданный звук может находиться в начале, середине или в конце слова. Вкаждом задании одно слово имеет данный звук, а в двух словах звук отсутствует.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из.


Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала.


педагогический проект "Весёлый паровозик"

Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква.


Презентация "Весёлый паровозик"

Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше.


"Весёлый паровозик"

совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.


Презентация "Весёлый паровозик"

Дидактическая игра по математике "Весёлый паровозик" - закрепление знаний количественного счёта и знакомство с цифрами.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

«ДЕТЯМ О ВЫБОРАХ»

Оформление: книжная выставка «Дон на пороге выборов», мультимедийное оборудование, музыкальные заставки.

Библиотекарь: Здравствуйте юные граждане России!

Сейчас Вам 14-15 лет. Пройдет еще немного времени, и в 18 лет вы станете полноправными гражданами нашего государства – России, а значит, вы будете обладать всеми политическими правами, принимать активное участие в общественной жизни, и в частности в выборах органов государственной власти.

Сегодня мы хотим дать первоначальные сведения об избирательной системе и связанных с нею основных понятиях.

Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин» – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов. (Толковый словарь русского языка).

Быть гражданином - это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее.

Вспомним поговорки и пословицы о Родине: (ответы детей)

Человек без родины - соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

У гражданина одной страны общие государственные символы (ответы детей): флаг, герб, гимн.

Мы сейчас с вами подробно рассмотрим символы РФ, Ростовской области и г. Азова. Перед вами лежат цветные полоски бумаг, которые обозначаю цвета флагов, вам необходимо правильно их собрать.

Игра-пазл «Собери флаг» и презентация «Символы страны, области, города».

Гимн России (видеоролик)

Флаг Росси́и (Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции)

Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Флаг Ростовской области

Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — жёлтого и нижней — алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая 1/5 часть ширины флага

Цвета флага символизировали единство трёх народов (синий — донских казаков, жёлтый — калмыков, красный — русских), живших на Дону.

В 1996 году на основе традиционного донского триколора был утверждён флаг Ростовской области. Он был дополнен белой полосой — символом единства области с Российской Федерацией.

Флаг города Азова Ростовской области.

Флаг муниципального образования «Город Азов» представляет собой прямоугольное полотнище лазоревого цвета. В центре фигуры белого цвета: вверху — четырёхконечный равноконечный крест с расширяющимися концами, под ним опрокинутый полумесяц; внизу — два скрещённых осётра.

13 сентября 2015 выборы губернатора Ростовской области.

Библиотекарь: Более подробно о выборах и об основных принципах избирательной системы России расскажет гость нашего мероприятия заместитель председателя Территориальной избирательной комиссии г. Азова Иван Иванович Балдук.

(Выступление заместителя председателя Территориальной избирательной комиссии г.Азова Ивана Ивановича Балдук.

Дети читают стихи о выборах:

1 Так устроена жизнь человека:

Нам приходится выбирать.

Важно правильный отыскать.

2. Я хочу, чтобы жизнь была милой,

Чтобы солнце светило всегда.

Чтоб земля оставалась любимой,

Чтоб врасплох не застала беда.

3 Но для этого людям всем нужно

Воплотить свои силы в труде.

И прийти всем на выборы дружно,

Чтобы каждый был слышен везде.

4. Чтоб услышали люди мой голос,

Голосую за мир, доброту,

За любовь, за весну, спелый колос,

За планету Земля, за мечту.

Библиотекарь: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в компьютернуюигру о выборах для самых маленьких граждан России «Веселый паровозик».

(Компьютерная игра «Веселый паровозик»

Видеоролик «Моя Россия!»

В завершении мероприятия все участники получили информационный буклет «Азбука избирателя»)

В мероприятии использована компьютерная игра «Веселый паровозик» о выборах для самых маленьких граждан России. Избирательная комиссия Ростовской области, 2007 г.

Сценарий составлен библиотекарем Детской библиотеки им. А.П. Чехова Н.В. Жуковой

Данная ролевая игра разработана на основе методических рекомендаций для воспитателей детских садов и учителей начальных классов «Приключения инопланетянчика в России. Зачем нужны выборы» (3–е издание, 2006 г.)

Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

Во время подготовки к игре советую особенное внимание уделить работе с родителями, так как они нередко испытывают пробелы в знаниях основ избирательной системы и не всегда принадлежат к активному электорату. Поэтому на родительских собраниях, особенно накануне выборов, можно провести «информационные минутки», экспресс – диагностику на выявление правовых и конституционных знаний и т.д. Во время проведения ролевой игры необходимо обязательно привлекать родителей. Это поможет активизировать их к участию в государственных выборах.

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор.

Задачи:

- ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны;
- развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитание толерантного отношения к ровесникам.

Краткое описание подготовительной работы:

- дети получают письмо от "жителей волшебной страны" в красочном конверте, с помощью воспитателя знакомятся с его содержанием (Приложение № 1);
- заранее проводится конкурс рисунков и названий "Моя волшебная страна";
- по итогам конкурса отбираются несколько «кандидатов» (3 - 5 человек). Они получают задание: подготовить самопредставление (Приложение № 2) и защиту (презентацию) своей "страны";
- дети вместе с воспитателем изучают основы избирательной системы нашей страны посредством компьютерной игры "Веселый паровозик. О выборах для самых маленьких" и выполняют задания книжки – раскраски «Приключения инопланетянчика в России. Зачем нужны выборы»;
- для родителей проводится тематическое собрание «И право, и долг» (Приложения № 6, 7);

Роли:
- Волшебник (ведущий),
- сказочные персонажи (помощники ведущего),
- "кандидаты",
- "избиратели",
- "члены избирательной комиссии" (дети, знающие буквы).

Материалы к игре:
- модель избирательного участка (стол для избирательной комиссии, информационный стенд, кабинка для голосования, ящик - урна);
- таблички с буквами для избирательной комиссии (Приложение № 3);
- бланки списков избирателей (Приложение № 4);
- бюллетени (Приложение № 5);
- "паспорта" (примерный вариант - на бейдже помещается фамилия и имя ребенка, или условное обозначение - картинка);
- для "кандидатов" - бейджи с условными обозначениями ("бабочка", "божья коровка", "снеговик" и т.п.);
- реквизит к играм (2 планшета с чистыми листами, 2 маркера).

Сценарий ролевой игры

Актовый зал оформлен под избирательный участок (слева – стол для "избирательной комиссии", в центре - кабинка для голосования, справа - ящик – урна; на информационном стенде находится вывеска с названием мероприятия - "Выборы правителя волшебной страны", плакаты). Зал украшен шарами, цветами, веселыми рисунками. Для "кандидатов" поставлены стулья в ряд.

Фонограмма песни "Маленькая страна".

Танцуя, выходят сказочные персонажи, за ними - Волшебник.

Добрый день, дорогие ребята и ваши старшие друзья! Я, Волшебник всех чудесных стран, и жители маленькой волшебной страны, рады вас видеть. Как же нам приятно, что вы откликнулись на наше письмо. Или, может, я ошибаюсь? Может, вы и не читали его? (Реакция детей: "Читали, читали…") А о чем мы вам написали? (Дети передают содержание письма и просьбу: выбрать правителя и придумать название волшебной стране).

1 - й сказочный персонаж:

Да-да-да… Нам так не хватает правителя. Нас некому защитить, каждый из жителей других стран может нас обидеть.

2 - й сказочный персонаж:

Да мы и сами стали обижать друг друга. Ссоримся по пустякам. Никакого порядка нет в нашей прекрасной стране.

Волшебник (беседует с детьми):

А как вы думаете, ребята, зачем в каждой стране нужен правитель? (Дети: "Следить за порядком, защищать жителей…")
А как называется страна, в которой вы живете? (Дети: "Россия").
Кто правит Россией? (Дети отвечают: "Президент").
Как можно стать президентом? (Дети отвечают: "Его должны избрать жители страны").

А кто помогает президенту управлять страной? Кто принимает законы? (Дети отвечают: «Его помощники», «Депутаты»).
Президент сам выбирает себе помощников? (Дети отвечают: «Нет. Их тоже выбирают жители страны»).
А каким должен быть президент и его помощники? (Дети отвечают:
"Умными, достойными…")

Да! Правитель волшебной страны должен быть умным, должен любить свой народ, помогать ему жить лучше. И сегодня нам с вами предстоит выбрать правителя из числа ребят (показывает на сидящих в ряду детей) - «кандидатов», тех, кто хочет доказать нам, что достоин быть правителем. Они сейчас представятся, расскажут о себе и о том, какой видят волшебную страну: как она называется, что в ней интересного…

Самопредставление "кандидатов". Волшебник, представляя "кандидатов", указывает на их символ - условный рисунок, который находится на бейдже. Сказочные персонажи поддерживают выступающих "кандидатов", выражают одобрение и восхищение.

Ну, я даже не знаю… У кого же лучше страна? Кто достоин из ребят стать правителем? Ох, и сложно сделать выбор. А вы, ребята, как считаете? Кого бы вы выбрали? (Дети отвечают, их прерывают сказочные персонажи).

1 – й сказочный персонаж:

Так как же выбрать правителя? (Дети отвечают: «Надо голосовать»)

Давайте скорей голосовать. Кто за… (Его перебивают помощники)

Тише, тише… Волшебник, ты что забыл? Так никто не голосует. Нельзя сразу говорить всем, кого хочешь выбрать. Не зря же говорят: тайное голосование.

Конечно. Тайное голосование, ребята - это выбор каждого из вас того кандидата в правители, которого вы считаете достойным. Но пока вы не должны говорить о своем выборе. Иначе это уже будет не тайна.

1 - й сказочный персонаж:

А давайте проверим, как ребята могут хранить тайну?

Игра "Поделись секретом" (условия игры "Испорченный телефон")

Кто мне подскажет, как мы будем выбирать правителя? Что для этого нужно? (Дети называют с подсказкой сказочных персонажей предметы, необходимые для голосования и находят их в зале: бюллетень, кабинка для голосования, ящик - урна).
А как надо изобразить свой "голос" в бюллетене? (Дети отвечают: знаком - "галочкой"). Давайте потренируемся, у кого лучше получится "галочка".

(2 команды, на листах планшета участники поочерёдно ставят «галочку»; затем подводятся итоги и определяется команда победитель).

Умницы! А теперь давайте еще раз посмотрим, под какими символами представлены наши кандидаты.

"Кандидаты" становятся лицом к детям в один ряд. Волшебник вновь представляет каждого "кандидата", обращая внимание на его условный символ, объясняя, что этот символ в бюллетене заменяет имя и фамилию "кандидата".

А теперь внимательно посмотрите, как мы будем выбирать правителя волшебной страны.Волшебник и сказочные персонажи демонстрируют процедуру выборов, четко и громко комментируя свои действия: подходят к избирательной комиссии, называют свою фамилию и имя, берут бюллетень, отправляются с ним в кабинку для голосования, там отмечают "галочкой" свой выбор, бюллетень опускают в ящик - урну.

Процедура выборов выполняется "избирателями" (дети, в том числе и "кандидаты", члены избирательной комиссии, воспитатели и другие взрослые, присутствующие на выборах). Затем «избирательная комиссия» под руководством Волшебника вскрывает урну, сортирует бюллетени, подсчитывает голоса за каждого "кандидата".

Волшебник торжественно объявляет "правителем" волшебной страны "кандидата", набравшего большее количество голосов. Избранного "правителя" все поздравляют. Ему вручается медаль подтверждающая статус "правителя". Остальным участникам - "кандидатам" вручаются памятные подарки.

Уважаемый "правитель" волшебной страны, мы будем с нетерпением ждать, пока ты вырастишь и приедешь в нашу страну. За это время тебе надо многому научиться, ведь правитель должен быть умным, чтобы грамотно руководить своей страной. Всего вам доброго! До новых встреч!

1) Учит находить и отличать объекты природного и рукотворного мира. Освоение детьми способов описания природного и рукотворного мира.

2) Учить описывать объект по признаку, закреплять значение имён признаков. Развитие речи детей раннего возраста.

Возраст детей: 3-4 года

Описание: Игра представляет собой набор предметных картинок, паровоза и двух вагончиков, карточки признаков.

Ход игры:

1) Воспитатель сам показывает, помещает в паровозик или раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

В: С нами сейчас поедут объекты природного мира

В: Что изображено у тебя на картинке?

В: Может ли оно сесть в вагончик?

В: К какому миру относится яблоко?

Д: К природному миру, потому что оно само растет.

В: Что изображено у тебя на картинке?

В: К какому миру относится машина?

Д: К рукотворному. Потому что она неживая. Ее сделали на заводе люди.

В: Может ли оно сесть в вагончик?

Д: Нет, в вагончиках едут объекты природного мира.

2) В паровоз помещается предметная картинка изображением объекта, в вагончики помещаются карточки с признаками, ребенок описывает объект по признака

Дидактическая игра «Паровозик»

Дидактическая игра «Паровозик» Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир. Именно поэтому дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Дидактическая игра «Веселый паровозик» ИГРУШКИ (ИГРЫ) СВОИМИ РУКАМИ Автор игрушки (игры) воспитатель ДОЛГИХ АЛЛА МИХАЙЛОВНА «ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК» ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ (ИГРЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Дидактическая игра "Веселый паровозик". 1. Целью данной игры является развитие сенсорных навыков. Задачи: - Учить детей узнавать и называть.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик»

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» --- Основные задачи: развитие мелкой моторики у детей, формирование элементарных математических преставлений,.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Читайте также: