Конспект персональный компьютер как система

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

• познакомить учащихся с понятием «интерфейса», представление о компьютере как системе;

•расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

•формировать практические умения и навыки при создания графических объектов.

•развивать память, внимание, алгоритмическое мышление.

•способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика;

•воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;

•воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.

расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; развитие памяти и внимания, проверка знаний.

Предметные:развитие представлений о персональном компьютере как системе, надсистемах и подсистемах ПК;

Метапредметные

Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

строить небольшие монологические высказывания;

уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;

умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий;

развитие логического мышления;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;

определить самостоятельно давать самооценку.

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;

формировать границы собственных знаний;

развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

понимать необходимость использования системного подхода в жизни.

компьютерная презентация «Персональный компьютер как система»;

Дидактический материал: дополнительный материал (по количеству групп), рабочая тетрадь по информатике.

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.

I .Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

I .Организационный этап. (Самоопределение к деятельности).

настроить учащихся на учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас особенный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала. Поверяем домашнее задание.

Речевая взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

установление связи между целью учебной деятельности и мотивом.

II. Проверка домашнего задания

III . Этап постановки целей и задач урока

(по 1 баллу за каждый верный ответ)

Открываем учебник , отвечаем на вопросы и задания на стр. 38

Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока

1.Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных, смешанных систем. 2. В чем суть системного подхода? Пример 3.В чем суть системного эффекта? Пример Приведите примеры. 4.Назовите компоненты Солнечной системы. 5.Что называют входами системы и выходами системы? 6 Объясните смысл выражения «черный ящик». С какими «черными ящиками» человек сталкивается в быту?

Формулирование темы и целей через повторение

организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности.

обозначить тему урока и цель.

Учитель: Ну а теперь всё по порядку.

Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока

Учитель в процессе диалога подводит учащихся к выводу о том, что любой объект можно рассматривать как систему.

Учитель: Давайте обратимся к «черному ящику»

Нагревание воды от 10 до 90 градусов;

Изменение скорости вращения от 600 до 1200 оборотов в минуту;

Подача холодной и горячей воды;

Выбор программы действия.

Что это? Правильно стиральная машина.

Можно ли стиральную машину рассматривать как систему? А почему? Например?

Что управляет этой сложной системой?

Что можно сказать об объекте КОМПЬЮТЕР?

Что мы сегодня будем изучать на уроке?

Можно ли компьютер назвать системой?

Назовите тему нашего урока.

1.Узнать: как функционирует система «персональный компьютер»

определять надсистемы и подсистемы ПК

что такое интерфейс и какими бывают его виды

Что собой представляет объект компьютер, что необходимо для работы компьютера, с какими объектами работает компьютер, для чего предназначен компьютер? Учитель выявляет подсистемы объекта компьютер – аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы. Каждая подсистема включает в себя еще подсистемы. Какие они?

Похоже у вас возникли проблемы?

Перед выполнением следующего задания, попробуйте сформулировать цель вашей дальнейшей деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы:

Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее компонентами.

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называтьсистемным подходом.

Системный эффект заключается в том, что при объединении элементов в систему у системы появляется новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

Солнечная система: Солнце, планеты. Спутники планет, астероиды, кометы. Рассматривать как системы можно планеты и их спутники.

Сформулировать цель своей деятельности на уроке.

Потому что у этой системы есть подсистемы

например: отжим - система, 600,800,1200 - подсистема

тема нашего урока «Персональный компьютер как система».

Оперировать понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс. Иметь представление о компьютере как системе.

Заполняют верхнюю часть таблицы в РТ №69 с. 66.

Формулируют свою цель. Самостоятельно должны найти информацию и заполнить таблицу.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности.

точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий; развитие логического мышления.

III. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

III.Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

- Ребята, сейчас посмотрим видеофрагмент, узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой.

Организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения практической работы, позволяющей найти необходимую зависимость.

Учитель: Пользуясь дополнительный материалом, который лежит у вас на партах, заполним самостоятельно таблицу. Для начала поделимся на 3 группы. Первая группа заполняет подсистему аппаратное обеспечение, вторая-информационные ресурсы, третья-программное обеспечение.– внимательно прочитая текст §6 «Персональный компьютер как система» на странице 40-41, выполнит задание в РТ №71.

Заполняют таблицу в РТ №69.

Читают §6 «Персональный компьютер как система» с.40-41, заполняют таблицу в РТ №71.

Познавательные УУД:

развитие представлений о системах объектов

Коммуникативные: навык сотрудничества

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Личностные: воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение

IV . Этап анализа полученных результатов.

IV . Этап анализа полученных результатов. Цель этапа:

Помочь учащимся зафиксировать полученные результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме.

Учитель: Проанализируем полученные результаты.

Представление работы в группах.

Теперь сравните свои результаты с информацией в учебнике.

Откройте учебник на странице 39 и проверьте себя по рисунку 20.

Сформулировать структуру компьютера.

Деятельность:

Выходят к доске и заполняют таблицу.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

V .Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью)

Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

VI . Этап первичной проверки понимания изученного.

V . Этап первичной проверки понимания изученного.

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал.

Выполним практическую работу..

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Выкую работу на компьютерахполняют практиче

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Персональный компьютер как система"

· компьютер как надсистема и подсистема;

Для начала рассмотрим персональный компьютер как систему.


Его подсистемами являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.


В свою очередь эти подсистемы являются и надсистемами. В надсистему Аппаратное обеспечение входят устройства ввода, вывода, обработки и хранения информации.


Следующая надсистема – Информационные ресурсы. В неё входят все файлы с информацией: звуковые, текстовые, графические, файлы с видеоинформацией. Далее рассмотрим надсистему Программное обеспечение. Сюда входят операционная система и прикладные программы. В свою очередь подсистема Операционная система так же является и надсистемой. В неё входят системные и служебные программы.


Рассмотрим более подробно подсистемы аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Итак, аппаратное обеспечение – это совокупность всех устройств компьютера. Базовая комплектация содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Программное обеспечение – это набор всех установленных на компьютере программ. На каждом компьютере этот набор может быть различным. Это зависит от сферы деятельности человека. Например, дома мы устанавливаем графические и текстовые программы, игры и так далее. На компьютере дизайнера устанавливаются программы для создания рисунков, планирования квартир и другие.

Информационные ресурсы – это система текстовых, графических, музыкальных, видеофайлов и так далее.

Сама надсистема Персональный компьютер является, как было уже сказано ранее и подсистемой в системе «человек – компьютер».


Перейдём к понятию «интерфейс». Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».


Аппаратный интерфейс – это способы взаимодействия устройств компьютера между собой. Ответственные за данный интерфейс – производители оборудования. Они следят за тем, чтобы можно было подключить необходимое оборудование к системному блоку, то есть на нем должны находится подходящие разъёмы. Например, для того, чтобы принтер можно было подключить к компьютеру, на системном блоке должен быть разъем для подключения принтера. Аналогично и для монитора. Существую и беспроводное подключение, но оно тоже должно быть стандартным.


Следующий интерфейс, который мы рассмотрим это программный.

Программный интерфейс – это способы взаимодействия программ между собой (их совместимости), а также программного обеспечения и информационных ресурсов. Например, мы хотим открыть текстовый файл Список.docx. Программный интерфейс должен «проследить», чтобы этот файл был открыт прикладной программой, предназначенной для просмотра, редактирования и сохранения текстовых файлов. Не забывайте, что текстовый файл относится к информационным ресурсам, а прикладная программа к программному обеспечению. Таким образом программный интерфейс обеспечивает взаимодействие информационных ресурсов и программного обеспечения. Ответственные за данный интерфейс – разработчики программного обеспечения.

Аппаратно-программный комплекс – способы взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера. Например, для того, чтобы напечатать текст или картинку, нам необходим принтер. Но мы не можем просто подключить принтер к компьютеру и напечатать текст, так как принтер будет являться неизвестным устройством. Для того, чтобы все начало корректно работать, необходимо установить нужное программное обеспечение – специальные драйвера именно для конкретного принтера. После установки драйверов будет организованна надлежащая работа принтера.


Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером. Данный интерфейс можно разделить на текстовый, речевой и графический.

Текстовый интерфейс позволяет вводить команды с помощью клавиатуры, а результат выводится на экране.

Речевой интерфейс приближённо напоминает человеческое общение. С помощью данного интерфейса идёт диалог человека и компьютера посредством речи. Человек говорит команды в микрофон, а компьютер анализирует речь, выбирает ключевые фразы и выполняет необходимые действия. Примером речевого интерфейса является программа для айфонов Сири. Спросим у неё «Какая погода в Москве?». Таким образом можно давать и другие команды.

В графическом интерфейсе характерной особенностью является то, что диалог с пользователем ведётся с помощью меню, окон, значков и других графических элементов. Необходимый элемент выбирается с помощью мыши.

В использование начинает входить трёхмерный интерфейс. С его помощью мы можем видеть объекты со всех сторон, отображаются тени от объекта в зависимости от расположения источника света.


Ответственной за аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы является операционная система.

Переходим ко второй части нашего урока.

Итак, откроем документ История появления Windows при помощи вкладки Файл, Открыть. Затем указываем путь к документу и нажимаем кнопку открыть. Видим, что в первом абзаце описывается Windows один и ноль. Нам необходимо выполнить обтекание текстом в тексте. Ставим курсор на начало абзаца. На вкладке Вставка выбираем Рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, в тексте. При необходимости изменяем размер рисунка. Для сохранения пропорций рисунка необходима левой кнопкой мыши тянуть за любой из углов по диагонали.


Далее смотри на следующий заголовок. Здесь говорится о Windows два и ноль. Ставим курсор в начало данного абзаца, на вкладке Вставка выбираем рисунок, указываем путь к файлу и нажимаем кнопку вставить. В появившейся вкладке формат выбираем обтекание текстом, вокруг рамки. При необходимости изменяем размер рисунка.

Таким же образом вставляем и редактируем остальные рисунки. Сохраняем документ под именем История появления Windows с рисунками при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Откроем текстовый редактор Microsoft Word. Для начала при помощи двух прямоугольников нарисуем небо и землю и выберем заливку соответствующим цветом. Затем сгруппируем их. Для этого выберем небо щёлком левой кнопки мыши на нем, нажмём и удерживаем клавишу Shift и выбираем левой кнопкой мыши землю. На вкладке Формат в группе упорядочить выбираем Группировать и в появившемся меню Группировать. Далее при помощи прямоугольника нарисуем основание дома. Изменим цвет заливки и контура при помощи вкладки формат. Нарисуем крышу при помощи фигуры Равнобедренный треугольник и также изменим цвет. Переходим к рисованию луны и звёзд. Звезды рисуем из различных фигур: четырёх, пяти и шестиконечная звезда. Изменяем цвет луны и всех звёзд одновременно. Для этого выделяем луну, нажимаем и не отпускаем клавишу Shift и выделяем все звезды по очереди. Затем на вкладке формат изменяем цвет заливки и контура. Осталось дать название рисунку при помощи декоративного текста. На вкладке Вставка выбираем WordArt, затем понравившийся стиль и вводим текст Звёздная ночь. И при помощи левой кнопки мыши переносим название так, чтобы оно не мешало другим объектам.


Сохраняем документ в своей рабочей папке под именем Звёздная ночь при помощи вкладки Файл, Сохранить как… Указываем путь для сохранения и нажимаем Сохранить.

Подведём итоги урока. Сегодня мы вспомнили как правильно

· вставлять изображения из файла с помощью вкладки Вставка;

· изменять размеры и положение изображений в тексте;

· вставлять декоративный текст с помощью вкладки Вставка.

· рисовать с помощью готовых фигур на вкладке Вставка;

· закрашивать фигуры различными типами заливки и выбирать цвет контура с помощью вкладки Формат;

· изменять готовые рисунки, группировать объекты.

Персональный компьютер – это надсистема, которая включает в себя подсистемы: аппаратное обеспечение, программное обеспечение и информационные ресурсы.

Система Персональный компьютер является подсистемой в системе «человек – компьютер».

Интерфейс – это средства, которые обеспечивают взаимосвязь системы «человек – компьютер».

Пользовательский интерфейс – это способ, с помощью которого человек взаимодействует с компьютером.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку урока "ПК как система" (6 класс УМК Босова Л.Л.).

В архиве представлен план-конспект урока, презентция, опорный конспект учащегося, а так же бланковый тест (по ранее пройденным темам "Объект" и "Система объектов").

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Тест по теме «Объекты и системы»

1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

2. Отметьте единичные имена объектов:

3. Отметьте объекты операционной системы:

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

является элементом множества

входит в состав

6. Отметьте природные системы:

Тест по теме «Объекты и системы»

1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

2. Отметьте общие имена объектов:

3. Отметьте объекты классной комнаты:

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint »:

является элементом множества

входит в состав

6. Отметьте технические системы:

Просмотр содержимого документа
«Конспект ПК как система»

Разработка урока

«Персональный компьютер как система»

Тема урока: Персональный компьютер как система.

Тип урока: комбинированный.

Цель: дать представление о персональном компьютере как о системе через термины «система», «подсистема», «надсистема», «системный эффект»

Задачи урока:

образовательные:

расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов;

сформулировать определение «интерфейс», «программный интерфейс»;

совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

развивающие:

развивать умения выражать свою мысль согласно нормам русского языка;

развивать навыки работы навыки в текстовом процессоре с целью обработки и представления информации;

развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.

воспитательные:

содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Методы работы: Словесный, репродуктивный, стимулирования и мотивации интереса к учению.

Формы: тестовый опрос, работа с учебником, работа с интерактивным заданием, презентация полученных результатов (представление схем).

Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска; компьютерный класс, текстовый процессор Word .

Планируемые учебные результаты:

предметные – представление о компьютере как системе; понятие интерфейса; осмысленное использование программных средств для решения поставленной задачи.

метапредметные – формирование умений структурирования (в том числе составление схемы), анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.

Эпиграф к уроку: «3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения.» (Бенджамин Франклин)

Информатика. Учебник для 6 класса./ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Описание/конспект урока.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент
(1-2 минуты)

Создает комфортную психологическую атмосферу, готовит учащихся к продуктивной работе.

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

§5 с.36-37, карточка-задание

На уроке проверка не проводится.

В конце урока тетради собираются.

Контроль знаний.
(10 минут)

Раздаточный материал
(Тест «Объекты и системы»)

Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока организуется проведение тестовой работы.

Перед написанием теста проводится инструктаж, объявляются критерии оценки.

После сдачи теста, уточняют правильность решения по сложным или проблемным вопросам. Проводят самооценку основываясь на ключе.

Познавательные УУД: проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД: способность к самооценке

Формулирование темы и целей через введение в тему
(5-7 минут))

Организует коллективное определение темы и целей урока через введение в тему путем фронтального опроса и коллективного выполнения интерактивного задания.

Формулирует воспитательную и развивающие задачи урока через ключевые вопросы «Зачем изучать компьютер?» и «Где вам может пригодиться данные знания и умения?».

Отвечают на вопросы, по очереди работают у доски в интерактивном сервисе learningapps.

Самостоятельно определяют тему и цели урока

Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД: развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; развитие логического мышления

Изучение новой темы
(10-15 минут)

Презентация, опорный конспект

Объясняет новый материал о персональном компьютере как системы. Организует коллективное определение надсистем и подсистем ПК.

Слушают, анализируют, заполняют опорный конспект.

Определяют надсистемы и подсистемы ПК. Предлагают ситуации, когда ПК является подсистемой, а не надсистемой.

Познавательные УУД: развитие представлений о системах объектов

Проводит Физкультминутку, выполняет упражнение с классом

(повороты, наклоны, приседания, упражнения для глаз)

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Углубление в тему
(10 минут)

Учебник, опорный конспект

Организует самостоятельную работу с учебником направленную на изучение понятия интерфейс. По результатам изучения материала суворовцы заполняют схему «Интерфейс»

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

Итоги урока, рефлексия
(2-3 минуты)

Проводит рефлексию, озвучивает итоги урока.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, отвечают на вопрос «Достигнуты ли поставленные цели?»

Личностные УУД: развитие самооценки

Запись домашнего задания.
(1-2 минуты)

Проводит инструктаж по выполнению с/п

Слушают, задают уточняющие вопросы

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

Краткие рекомендации к использованию ЭОР.

Презентация (Приложение 3)

В течение всего урока используется авторская презентация «Персональный компьютер как система». При использовании данной презентации необходимо обратить внимание на следующие слайды, содержащие настройки анимации (триггеры) и гиперссылки:



В слайде «вложена» гиперссылка на интерактивное задание Интернет-среды learningapps:

Для активизации ссылки необходимо нажать на знак вопроса в нижнем левом углу слайда



Для совместного определения целей урока предлагается сначала выслушать варианты учащихся («узнать…», «научиться…», «понять…»), а только после этого открыть щелчками мыши сформулированные цели.


Слайд №8

На данном слайде используются триггеры.

Перед учащимися появляется пустая схема. На основании информации, открытой на этапе «введения в тему урока», совместно заполняется схема «Персональный компьютер».

Например, так как какой именно класс устройств ПК (устройства хранения, обработки, ввода или вывода) учащиеся первым вспомнят и озвучат не известно, то возникает необходимость независимого открытия каждого элемента схемы. Это достигается за счет триггеров.

То есть, при щелчке на каждом элементе схемы, появляется информация, находящаяся именно на этом элементе.

За счет этого возникает возможность обсуждения и заполнения схемы через наводящие вопросы и обсуждения. А так же через обсуждение определение подсистем и надсистем ПК


После изучения нового материала и небольшой физкультминутки учащимся предстоит углубиться в тему, самостоятельно заполнив с помощью учебника схему. После чего выводится данный слайд.

На данном слайде оформлена анимация, по щелчку появляются каждый из видов интерфейса. Это необходимо для обсуждения каждого из понятий: что обозначает данный вид интерфейса и за что данный интерфейс отвечает.



Слайд рефлексии. Позволяет определить затруднения, желания и достигнутые учебные цели учащихся. Каждый из учащихся выбирает сам какую именно фразу продолжить. Однако, для дальнейшего анализа урока, помимо индивидуального выбора учащихся преподаватель сам может задать фразу для учащихся, которые, по его мнению, испытывали затруднения.

Особенность данного слайда в использовании ссылки на «скрытый» слайд (значок стрелочки в нижнем правом углу). Данная ссылка переводит на слайд целей урока, что позволит определить завершенность урока: достигнуты ли поставленные цели?!

Учащимся необходимо распределить перечисленные устройства по четырем группам «Устройства ввода», «Устройства вывода», «Устройства хранения», «Устройства обработки».


Для выполнения сначала выбирается одна из четырех групп, а потом только выделяется устройство. Если учащийся не правильно отвечает, ему предлагается попытаться еще раз ответить на этот или другой вопрос. При правильном ответе на месте детали пазла появляется фрагмент картинки.

В результате упражнения открывается фотография первого персонального компьютера IBM 5150, выпущенного компанией IBM в 1981 году. При наличии времени дается историческая справка о первом персональном компьютере и проводится сравнение современного персонального компьютера и IBM 5150.

Читайте также: