Кооператив lan что это

Обновлено: 04.07.2024

Если вы хоть раз смотрели Hell’s Kitchen c Гордоном Рамзи, то наверняка задавались вопросом, почему повара не могут просто взять и приготовить вкусную еду без приключений. Overcooked вам все объяснит. Это симулятор адской кухни (иногда буквально), в котором вам и вашим друзьям нужно приготовить нужную еду и не убить друг друга. И если в начале посетители виртуального ресторанчика заказывают луковый суп, для которого надо нарезать несколько луковиц и донести их до кастрюли, то затем сложность приготовления блюд резко возрастает — больше заказов, больше ингредиентов, больше поваров на кухне, и все они друг другу мешают!

Условия тоже со временем меняются и усложняются. Обычная кухня, которая стоит на месте, покажется раем, когда вам с друзьями предложат покулинарить внутри несущихся на полной скорости грузовиков или на каменных островках посреди лавового озера. И времени адаптироваться к новым условиям нет, ведь на выполнение заказов обычно дают всего несколько минут. А кухни порой такие тесные, что не протолкнуться — и чем больше игроков, тем больше хаоса. И вот вы носитесь по кухне, пытаясь собрать все ингредиенты, орете на друзей, которые мешают подойти к столику с помидорами, мешаете друзьям в ответ — и все ради того, чтобы приготовить бургер, который никто из гостей не заказывал.


Lovers in a Dangerous Spacetime

В Lovers in a Dangerous Spacetime может отпугнуть сокрушительная мимимишность со всеми этими сердечками в розовом цвете, космозайками и теплотой-добротой, но не дайте себя обмануть! На самом деле это очень непростая игра, проверяющая, насколько хорошо вы умеете работать в команде. Есть, значит, чудной космический корабль и его экипаж — вы и те, кто с вами согласился играть. Корабль оснащен двигателем, четырьмя основными пушками, щитом и другими элементами, которые надо активировать вручную.

То есть корабль не сдвинется с места, пока вы или кто-то из ваших напарников не нажмет нужную кнопку. Да и пушки не начнут стрелять во врагов сами по себе. Сложность в том, что таких элементов много, и одновременно их активировать крайне непросто, особенно если рук не хватает, но делать это необходимо, потому что противники ждать никого не станут. В итоге игрокам приходится дико бегать по кораблю, в спешке жать на все кнопки, которые могут быть полезны, и пытаться как-то скоординировать свои действия — иначе все может закончиться плохо.


Rayman Origins и Rayman Legends

Rayman Origins и Rayman Legends — два великолепных платформера, выделяющихся в первую очередь стилем и дизайном. Серия Rayman, придуманная французским геймдизайнером Мишелем Анселем (Beyond Good & Evil), всегда отличалась яркими красками, причудливыми персонажами и тотальным сказочным беспределом, что всегда творится вокруг главных героев. Origins и Legends в этом плане — не исключение.

И здорово, что погрузиться в это красочное безумие можно вместе с друзьями. В оба платформера можно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером — помогать друг другу добираться до ранее недоступных бонусов, но чаще всего все-таки мешать и путаться у друзей под ногами. Весело, в общем.


Magicka и Helldivers

Friendly fire делает лучше любую кооперативную игру — мне это еще Battletoads & Double Dragon доказала. Но студия Arrowhead, создавшая Magicka и Helldivers, судя по всему, приняла это правило слишком близко к серду. В ее играх возможность убить друга — не просто забавная фишка, а один из ключевых элементов геймплея.

И Magicka, и Helldivers работают похоже — это экшены с видом сверху. Только первая игра удачно высмеивает все известные штампы фэнтезийных ролевых игр, а вторая — это что-то вроде «Звездного десанта» про отряд вояк, который высаживается на планеты и пытается уничтожить как можно больше жуков и других инопланетных тварей.

В Magicka можно комбинировать заклинания, что выглядит эффектно, и случайно поджигать друга огнем или бить молниями, а в Helldivers — опять же случайно, пристрелить его, забравшись в огромного робота и толком не прицелившись. Лучшее.

Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary — довольно популярный среди поклонников Dark Souls платформер. Потому что его авторы, хоть они ничего общего со студией From не имеют, по сути, перенесли все ключевые элементы хардкорной серии в 2D. Получилось вполне себе — да еще и с локальным кооперативом.

Отличий между Salt and Sanctuary и Dark Souls, конечно, тоже хватает. Вместо душ в платформере соль, вместо костров — святилища. Боевая система куда проще — и для 2D-формата это нормально. А вот высокая сложность, враги, которых постоянно недооцениваешь, и жуткие боссы на месте. И давящая атмосфера мрачного фэнтезийного мира тоже. Так что если вы давно хотели поиграть во что-то вроде Dark Souls, но с другом и за одним телевизором, то Salt and Sanctuary — самое то.


Guacamelee!

Еще один платформер — правда, с большим уклоном в сторону экшена и метроидвании, — который выделяется в первую очередь визуальным стилем и сеттингом. Хуан, главный герой Guacamelee! — лучадор, мексиканский рестлер в забавной маске. Он отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти дочь местного Эль-Президенте от злодея, бывшего тореадора Карлоса Калаки.

И если вы решите сыграть с другом, то помогать Хуану будет еще один лучадор, загадочная девушка по имени Тостада, которая и дала главному герою маску, наделившую его огромной силой. В Guacamelee! придется довольно часто драться с сатанинскими приспешниками Калаки, однако основа геймплея — это прыжки по платформам и исследование уровней, как и в любой метроидвании. Плюс масса отсылок к другим играм и поистине смешных шуток.

Diablo 3 для PS4 и Xbox One

Еще один подходящий вариант для «диванного» кооператива — консольная версия Diablo 3. В эту игру вообще гораздо интереснее играть толпой, а если друзья при этом сидят рядом, то количество фановых ситуаций возрастает в десятки раз. И поверьте, управлять персонажем в Diablo 3 с помощью геймпада удобно.

К тому же с 2012 года третья Diablo заметно изменилась. Blizzard добавила пятый акт, два класса — некроманта и крестоносца — и еще массу контента помельче. И все это на PS4 и Xbox One сейчас продается в комплекте Diablo III: Eternal Collection.


Chariot

Король умер, и теперь храброй принцессе и ее жениху предстоит доставить гроб с телом покойного в какие-то далекие земли — таково было последнее желание правителя. Chariot как раз и посвящена приключениям этих двух героев, которые пробираются через один уровень за другим и тащат за собой гроб, к которому прикручены колеса — чтобы тащить было удобнее, разумеется.

Chariot — вроде бы и платформер, но куда логичнее будет назвать ее головоломкой, в которой все загадки так или иначе завязаны на физике. Принцесса и ее жених могут толкать гроб с телом короля и цеплять к нему веревки — таким вот образом им предстоит поднимать импровизированную повозку на возвышенности и преодолевать все остальные препятствия.


Snipperclips - Cut it out, together!

Это тоже головоломка, но совсем не похожая на Chariot. Герои Snipperclips — забавные существа, похожие на ластики и способные «откусывать» друг от друга кусочки. Собственно, на этом и построен геймплей — зачастую вы вместе с друзьями будете менять форму персонажей, чтобы образовать фигуру по заданному разработчиками контуру.

К слову, если вас интересуют именно Switch-эксклюзивы с локальным кооперативом, то присмотритесь к Kirby Star Allies, которая вышла совсем недавно и получила от нас 7 баллов, или к грядущему переизданию Donkey Kong Country: Tropical Freeze, которая сама по себе — один из лучших (если не лучший) платформер в мире.

Cuphead

Cuphead — лучшая современная игра в жанре run and gun. Оглушительно сложное приключение с бесподобным визуальным стилем, созданным с оглядкой на старую анимацию Disney. Cuphead потрясающе выглядит, настолько же потрясающе звучит и работает идеально — она заставит вас заучить все локации и быть максимально внимательным во время прохождения. И, как все культовые игры в жанре run and gun, она предлагает локальный кооператив.

Cuphead — это буквально все, за что вы в 90-х могли полюбить игры «на двоих». Это Battletoads и Contra. Это игра, способная генерировать миллиард самых диких ситуаций, приносящих массу эмоций. В общем, Cuphead — это, пожалуй, первое, что следует вспомнить, когда речь заходит о совместном прохождении у одного экрана.


Бонус: A Way Out

В начале мы договорились, что речь пойдет только об играх, где есть возможность сыграть вместе на одном экране и без разделенного экрана, но A Way Out обойти внимание нельзя. Просто потому что это лучшая сюжетная кооперативная игра, которую необходимо проходить с другом. Да, в ней есть сплит-скрин, однако в этом случае это не прихоть разработчиков, а художественный прием, с помощью которого они рассказывают историю.

A Way Out посвящена побегу из тюрьмы двух очень разных персонажей — Лео и Винсента. Впрочем, не только побегу — после того, как они выберутся на свободу, им предстоит добраться до мафиози, который их подставил. И кооператив в A Way Out имеет куда большее значение, чем в любой другой игре. И Лео, и Винсент принимают равное участие в развитии сюжета, причем их приключения построены таким образом, что помощь друг другу становится важной не только для героев, но и для игроков. Эту концепцию жестоко рушит эмоциональный финал, за который A Way Out хочется похвалить отдельно.

Читайте также: