Крестики нолики 15x15 как выиграть у компьютера

Обновлено: 04.07.2024

PlimBot 2.05 Очередная реализация игры Крестики-Нолики на платформе 1С:Предприятие 7.7.

Дык это типа рензю чтоли? Гы. Я как-то на непомню какое кю сдавал. Посмотрим-с. Алгоритм хороший. Жаль, что не придерживается правил классического рензю. O-Planet Спаибо за комментарии :)
Игрушка играет по простым правилам крестиков-ноликов (Gomoku). Выигрывает линия из 5 символов и все. Без всяких ограничений. Нет фолов как в Рендзю, даже нет ограничения на длинный ряд.
Целью проектика была именно разработка оригинального алгоритма (принципиально без перебора альфа-беттой). Поэтому усложнение правил игры не планируется.
Алгоритм мне тоже нравитсяя :) Правда попытки его улучшить пока неудачные. doppinggirl немного не понял вашего вопроса? Архив PlimBot 2-5.rar распаковать соответствующим архиватором. Обработка PlimBot 2-5.ert запускается из программы 1С:Предприятие 7.7. sweet-93-09 Это что такой прикол? Я полагаю, если вы не знаете где взять программу 1С:Предприятие 7.7, то эта обработка вам не подходит. Играйте и выигрывайте (если сможете) тут и пытаться не надо его выиграть он сам проигрывает, интеллект у неё так себе)) :| Интеллект у Fiver 6.8 рвет plim без напряга ходов за 20-30

Здравствуйте .
У меня проблемка не как не могу установить игру "PlimBot 2.05 Очередная реализация игры Крестики-Нолики на платформе 1С:Предприятие 7.7."

Я поставил програму 1С:Предприятие и всё равно не как не могу открыть ! Может я не ту поставил 1С:Предприятие(подскажите точное название) я просто в первый раз стакой программой столкнулся .

Или может есть анологичные крестики нолики?Мне надо чтобы вычисляли быстро мах 60с и 100% результат!

Пожалуйсто помогите заранее спасибо.

Насчет установки программы 1С:Предприятие 7.7, слишком мало информации. Опишите, конкретно в чем проблема? Наверно лучше обратиться к специалисту.

>>Или может есть анологичные крестики нолики?Мне надо чтобы вычисляли быстро мах 60с и 100% результат!

Самой популярной является игра на девятиклеточном поле. Поле представляет собой три квадрата по горизонтали и три по вертикали.

Как всегда, сначала рисуют поле и выбирают крестик и нолик. Первый вопрос, который хотелось бы уточнить — это vожно ли выиграть у соперника, если ты крестик? Ответ утвердительный, так как крестик в этой схватке всегда ходит первым.

По правилам соревнования нужно выставить по горизонтали или по диагонали три одинаковых хода. И сделать этj нужно быстрее, чем партнер по игре. Первым в соревновании ходит крестик. Для первого игрока появляется больше шансов на выигрыш. Второй ход будет предназначен для нолика.

Как легко и быстро победить крестиком?

Самым выгодным первым шагом является позиция в центре поля. Эта ячейка дает преимущество игроку ходить не только прямо, но и по диагонали. У игрока появляется шанс выстроить три фигуры в ряд по:

  • диагонали — две линии;
  • вертикали — одна линия;
  • горизонтали — одна линия.

После второго шага противника на поле появится первый нолик. В зависимости от того, куда противник его поставил, выстраивается дальнейшая линия обороны.

Теоретически противник имеет два варианта:

  • поставить нолик в одну из четырех боковых крайних клеток;
  • поставить нолик в позицию ячеек, не проходящих через диагональ под номером 2, 4, 6, 8. Этот шаг может стать решающим для исхода сражения.

Теперь у игрока, ходящего крестиком, появляется большая вероятность победить, а не быть побежденным. Второй шаг — это выстраивание нападения. Нужно поставить крестик в свободную угловую ячейку. Необходимо, чтобы через нее проходила диагональ. Эта позиция побудит соперника выстроить линию защиты.

Третьим ходом крестика станет захват еще одной угловой клетки. Это необходимо для того, чтобы получить как можно большее количество рядов, в которых не хватает по одной фигуре. Таким образом, вы идете на одну позицию впереди соперника. В какую бы точкe нолик не поставил свою фигуру, у крестика всегда будет в запасе еще один вариант.

Если же противник на втором шаге вашего боя поставил фигуру на одну из ячеек под номером 1, 3, 7, 9 — шансы на победу становятся невысокими, хотя и зависят от невнимательности противника.

Стратегия победы заключается в построении линии из трех одинаковых фигур по горизонтали или по вертикали. Как легко увеличить шанс на выигрыш? Нужно поставить первую фигуру в центр или в угол.

Схема ходов для нолика

Для игроков, сражающихся за победу ноликов, выиграть намного сложнее. Ведь право первого удара в этой игре дорогого стоит. Здесь нужно попытаться выйти на ничью, а в случае невнимательности или неопытности оппонента даже появляется шанс на выигрыш.

Первый шаг нолика (в случае, если оппонент не поставил свою фигуру в центр) — поставить нолик в ячейку номер 5. Дальнейшая тактика будет похожа на ту, которая была предписана крестикам. Если же ячейка номер 5 будет занята крестиком, нужно выбрать диагональные ячейки с номерами 1, 3, 7, 9.

Следующие удары оппонентов должны идти параллельно и не допустить построения ряда из трех фигур.

Узнать, как постоянно выигрывать, можно с помощью изучения схемы.

Если крестик сделал свой первый ход не через центральную, а через угловую клеточку, то у противника появляется два варианта развития стратегии игры.

Как только нолик походит в центр, противнику нужно быстро походить в противоположный от первого хода угол. В этом случае у нолика на выбор будет два шага. Какой из них будет выбран — таким и станет исход сражения. Допустим, нолик поставит фигурку не в угловую клетку. Тогда крестик начнет защищаться, и битва закончится дружбой. Но если позиция противника будет обозначена в угловой ячейке, крестики смогут сделать своего рода «вилку» и занять оставшийся угол.

Как сделать так, чтобы крестик все время выигрывал? Нужно придерживаться следующей тактики:

  • занять центр;
  • заставить ноликов начать защиту;
  • построить «вилку» из крестиков.

Существует такая стратегия, когда нолик ставят в угол, а крестики выставляют по прямой. Тогда нолик начинают выстраивать по диагонали, но крестик и тут занимает последний свободный угол. В результате получается вилка.

Как выиграть в крестики-нолики 3×3 и больше клеточек?

Эта популярная игра очень полезна для развития логики и мышления, ведь в ее основе лежат азы программирования и математики.

В игре 3 на 3 клеточки главной причиной проигрыша одного из игроков является допущенный промах во время первого хода. Именно он определяет дальнейшую цепочку событий. Чтобы второй игрок имел фору и не проиграл, ему нужно в свой первый ход, который будет сделан после начального удара, поставить свою фигуру в центр поля или в один из углов. Это позволит ему занять стратегически важное место, и в случае необходимости с любой точки блокировать угрозу. В соревновании 3 на 3 самым важным является именно стратегия первого удара.

Интересной разновидностью боя являются трехмерные 3 на 3 на 3. Здесь соревнование ведется в кубе. Выигрыш присваивается тому игроку, который займет верхнее центральное поле. В этой борьбе не может быть ничьей. Победить можно, заняв центральное положение на поле, а также с помощью ходов, диаметрально противоположных друг другу.

Для усложнения соревнования и увеличения выигрыша, для игроков было придумано игровое поле Силвермэна размером 4 на 4 к. В этом бою целью игрока является составление прямой из четырех одинаковых фигур. Стратегия боя для первого игрока заключается в атаке и перекрывании ходов соперника. В этом варианте игры ничьей не бывает. Худшим вариантом для начала соревнования на поле 4 на 4 является противопоставление по диагонали. Но и в этом случае у первого игрока всегда есть шесть вариантов ходов. Как показывает практика и анализ боя, у игроков, сделавших первый ход в этой игре, есть огромные преимущества. Для того чтобы изменить условия и усложнить игру, главные диагонали для победы не считаются. В этом случае для выигрыша первый ход не нужно делать по главной диагонали.

На доске 4 на 4 можно играть в интересный вариант игры — «Безумные крестики-нолики». Здесь фигуры не ставят в привязку к игрокам. Выиграет тот, кто соберет первым ряд из любых четырех фигур.

Как играть в крестики-нолики 5 на 5 клеточек?

Игра 5 на 5 интересная, но принцип ее действия такой же, как и в игре на поле из девяти клеточек. Главная тактика соревнования — это составление вилок, которые не дадут противнику возможности построить ряд из 5 фигур. Чтобы игра была длинной и интересной, для первого игрока устанавливают специальные правила. Нельзя строить больше двух вилок, а также запрещено создавать вилки на площадке из клеточек 3 на 3 и 4 на 4. Соблюдение этих условий открывает перед вторым игроком шансы на победу. Примечательно, что в этом варианте соревнования можно пропустить один ход. Но, если и второй игрок пропустит ход, то игра заканчивается ничьей.

Как играть в крестики-нолики 10 на 10 клеточек?

Игровые поля 10×10 и 15×15 представляют собой доски, которые называются гомоку. Это увлекательная спортивная игра, которая популярна во всем мире. Основным моментом соревнования является составление ряда из пяти одинаковых фигур. Для расчета ходов существует множество алгоритмов и проведены даже компьютерные расчеты.

Нужно знать, что одна фигура оказывает влияние на другие фигуры в пределах пяти клеточек с каждой стороны от фигуры. Главная цель игроков — не допустить, чтобы противник выставил три фигуры подряд.

Действовать нужно по цепочке, строя сначала цепочку из двух фигур, потом трех, четырех и так до победы. Как и в простом уровне, второй игрок всегда идет на шаг позади первого, поэтому ему необходимо тщательно продумывать каждый свой ход.

Игра пришла к нам из древности. Сегодня известно множество вариантов соревнования: на бумаге, с камнями на компьютере. В Интернете существуют виртуальные игры, в которые играют реальные люди, делают ставки и зарабатывают реальные деньги. Но нужно помнить, что сложность боя возрастает с ростом игрового поля. При онлайн игре нет гарантии, что твой противник не машина, которая на один ход имеет несколько решений и алгоритмов. Именно поэтому онлайн игра требует от человека внимания и сосредоточенности.

Artem Polyakov


Artem Polyakov

Давайте предположим, что сторона, которая начинает, (первая сторона) при лучшей игре сторон проигрывает. Тогда сделаем первый ход, поставив фишку в любую клетку (куб). Получается, что вторая сторона оказывается в ситуации первой стороны, только на поле есть уже одна фишка, но она может помочь только первой стороне. Тогда в такой ситуации при лучшей игре сторон вторая сторона проигрывает. Получилось противоречие - при лучшей игре проигрывают обе стороны, это невозможно. Следовательно, наше предположение неверно. Следовательно, у первой стороны точно есть минимум одна не проигрывающая стратегия.

Artem Polyakov


Artem Polyakov

Artem, это доказательство универсально для всех подобных игр

Влад Надоленко


Влад Надоленко

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
Общее решение:
Допустим, существует выигрышная стратегия для второго игрока, т.е. когда на поле уже стоит вражеский знак. Тогда ничего не мешает воспользоваться этой стратегией первому игроку. Значит, он либо выигрывает при наличии такой стратегии, либо не проигрывает — при ее отсутствии.
Выше уже предложили такое решение, но я запутался в формулировке, честно говоря. Попытался записать его понятнее.

Для случая б) несложно найти выигрышную стратегию для первого игрока.
1. Ставим крестик в центр куба.
2.1. Если нолик в центре грани — выбираем любую плоскость, в которой лежат оба знака, и продолжаем по стратегии для плоских крестиков-ноликов.
2.2. Если нолик на ребре — выбираем плоскость, в которой лежит крестик, но не нолик, и продолжаем играть в ней. Нужно только позаботиться о том, чтобы второй нолик не оказался на линии с первым, но это всегда возможно.

Как выиграть в крестики нолики

Уже после первого ответного хода соперника, становится известно, сможете вы выиграть или будет ничья. В школе я был чемпионом на турнире "крестиков-ноликов", играл, не зная поражения. Независимо от того, первым ходил или вторым, за "крестиков" играю или за "ноликов". Шансов выиграть меня не было ни у кого.

После внимательного прочтения этой заметки, вы тоже станете непобедимым игроком в крестики нолики и сможете перейти на более сложный уровень игры "Пять в ряд".

Крестики-нолики, правила игры

Игровое поле представляет собой квадрат 3х3 клетки, нарисованный на листке бумаги и разделенный на девять клеток. Более простой вариант - начертить две горизонтальные линии, и две вертикальные линии. Если играете онлайн - игровое поле начертит программа на экране вашего устройства.

Кому играть за крестиков игроки договариваются между собой, либо бросают жребий, дальше, после каждой игры, игроки по очереди играют за крестики.

Первым ход делает игрок, играющий крестиками в любую клетку. Второй ход за игроком, играющим ноликом - ему остается 8 свободных клеток, в уже занятые клетки ходить нельзя.

Как играть в крестики-нолики

Игровое поле для игры Крестики-Нолики

Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля) линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по диагонали. Всего на поле 3х3, возможно построить 8 комбинаций таких линий:

  1. Горизонтальные линии (1, 2, 3,), (4, 5, 6), (7, 8, 9)
  2. Вертикальные линии (1, 4, 7), (2, 5, 8), (3, 6, 9)
  3. Диагональные линии (1, 5, 9), (3, 5, 7)

Стратегия победы, пошаговая видео инструкция

Небольшой видео ролик, с реальными примерами игры в крестики нолики против компьютера. Видите, робот не может выиграть человека в такой простой игре)))

Разбор алгоритма игры Крестики Нолики, в зависимости от первого хода

Возможны два варианта исхода игры:

  • Вы победили.
  • Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.

Вариант "Вы проиграли", мы не рассматриваем, так как тем, кто до конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.

Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9: (5) - центральная клетка; (1), (3), (7), (9) - угловые клетки; (2), (4), (6), (8) - боковые клетки.

Обратите внимание, что центральная клетка (5) контролирует сразу 4 из 8 возможных линий, где можно построить три в ряд: две диагональные линии, одну центральную и одну вертикальную линию.

Угловые клетки контролируют только три линии - одна вертикальная, одна горизонтальная, и одна диагональ. Боковая клетка участвует в построении всего двух линий - одна горизонталь и одна вертикаль, поэтому стратегически выгодно первым ходом занимать центр, вторым ходом занимать угловую клетку.

Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7) или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по изложенному ниже алгоритму.

Ситуация №1, крестики ходят в центр

Преимущество крестиков в том, что они первым ходом могут занять центральную клетку (5), ноликам для ответного хода остается 8 свободных клеток - 4 угловые и 4 боковые клетки.

На этом ходу решается всё. Сходит второй игрок в любую угловую клетку (1, 3, 7, 9) - получится ничья. Если нолики займут боковую клетку (2, 4, 6, 8), то игрок проиграет, победили крестики.

Развитие игры, если крестики сходили в центр

Рис. 1, Крестики ходят в центр

В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8), крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рис. 1, положение 3).

Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:

  1. Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;
  2. Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.

Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов (позиция 4, рис.1).

Крестики, занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы, следующим ходом, крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4), позиция 5, рис.1.

Построение, когда одним ходом создается сразу две угрозы, называется ВИЛКА. Противник ответным ходом может нейтрализовать только один из двух возможных победных вариантов.

Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) блокируют одну угрозу со стороны крестиков (позиция 6, рис.1).

Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу, Нолики сходив первым своим ходом в боковую клетку - проиграли.

Ситуация №2, крестики ходят в центр

Рассмотрим, как не проиграть Ноликам, когда Крестики первым ходом заняли центр. Чтоб не проиграть эту встречу, Ноликам ответным ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок 2, позиция 2.

Как выиграть в крестики нолики, если ходишь вторым

Рис. 2, Крестики ходят в центр. Вариант 2

Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур, (см. рис. 2, позиция 3). Нолики, ходом в противоположную угловую клетку, закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу, строя линию по вертикали 2 - 7 (рис. 2, позиция 4). Крестики ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6) (см. рис. 2, позиции 5 и 6).

У крестиков остается последний шанс построить выигрышную комбинацию по вертикали 2-5-8, сходив в клетку 2 или 8. Независимо от того, как сходили Крестики, Ноликам следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8). Крестикам доступен единственный ход - занять последнюю свободную клетку (9).
Игра закончена ничьей.

Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).

Вариант, когда Крестики вторым ходом вместо угловой клетки пойдут в боковую, тоже сводится к ничей. Вилку для победы построить никто не сможет, если конечно соперник не будет поддаваться.

Ситуация №3, крестики ходят в угол

Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка из четырех (рис. 3, позиция 1).

Теперь ход Ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры. Если нолики сходили на боковую клетку, то вы построите вилку и победите.

Крестики-нолики, если крестики сходили в угол

Рис. з, Крестики первым ходом сходили в угловую клетку

В случае хода Ноликов на боковую клетку, рис. 3 позиция 2, Крестики занимаете еще одну угловую клетку, образуя угрозу - линию из двух фигур, рис. 3, позиция 3. Второй ход крестиков идет в одну из двух прилагающих клеток, в противоположную угловую клетку ходить нельзя.

Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2), радостно занимают центр.

Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)

Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2), Крестикам ничего не остается, как занять центральную клетку (5) и построить вилку (рис. 3, позиция 5).

Теперь, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и принесет нам победу.

В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку, то будет ничья. Одержать победу нолики могут только в случае вашей невнимательности. Но в наших примерах мы не рассматриваем варианты, когда какая-либо из сторон сделает не обдуманный ход.

Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку

Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов - ничья, или проигрыш по невнимательности.

Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на указанные выше два принципа игры - делать ход, который вам принесет победу, если нет таких ходов - занимайте клетку, которая может принести победу сопернику.

Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд

Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.

Рендзю - настольная логическая игра для двух игроков, была известна еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических крестиков-ноликов.

Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит уникальный характер, с первых двух ходов уже нереально определить, чья сторона возьмет вверх.


Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего цвета. Линия может быть в любом направлении - по диагонали, по вертикали, по горизонтали.

Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, - имеют черный и белый цвет.

По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки 3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более "камней" своего цвета подряд.

Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход образуются две перекрещивающиеся линии - одна длиной три камня, вторая из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.

Белые, за то, что ходят вторыми - имеют следующие преимущества:

  • Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
  • Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
  • Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.

Ничья

Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.

Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.

Закончились все свободные клетки - ничья.

Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.

Гомоку, отличия от рендзю

  1. Для черных отсутствуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
  2. Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.

Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.

Важные выводы

Научиться тому, как выиграть в крестики нолики можно за пару минут. Я заключал с друзьями пари, что не проиграю. Ставки на победу рискованно заключать, т.к. высока вероятность ничей, впрочем, пари можно заключать после того, как соперник сделал свой первый ответный ход и вам уже за ранее известен результат.

Для победы или ничей, Крестиком - всегда ходите в центр, если играете Ноликами - первый ответный ход делайте в угловую клетку.

Когда надоест так развлекаться, значит, пора переходить на более высокий уровень - рендзю. Игра на поле 15х15 более увлекательна, теперь вам потребуется напрячь извилины.

В мое детство не было компьютерных игр и приложений для смартфонов, нам для веселой игры достаточно было тетрадного листка в клетку и карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое поле 3х3 веточкой на снегу. Каюсь, играли даже на парте, рисуя ручкой или карандашом по столешнице - сейчас знаю, что так делать нельзя.

Играть в крестики нолики было любимым способом скоротать время до перемены на скучных уроках, потому что в отличие от морского боя можно играть абсолютно молча и уже не демаскировали себя шепча на пол класса координаты ракетного удара по четырех палубному крейсеру.

Сейчас игры детства на логику приобрели "мобильный" характер и перешли в онлайн, но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив простой алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики по схеме 3х3, и больше никогда не проиграете ни живому человеку, ни компьютеру.

У меня к Вам есть просьба - напишите в комментариях, какие вы любите головоломки и логические игры? Возможно, с помощью ваших подсказок выберу тему новой заметки. Пишу я на разные темы, исходя из своих интересов и интересов читателей, один - два раза в месяц делаю рассылку на самые популярные материалы. Тем, кто еще не подписан на мой блог, предлагаю оформить подписку.

Читайте также: