Куда сохраняет файлы 1ncoder

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы закодировать элемент видео или аудио, добавьте его в очередь кодирования Adobe Media Encoder. Выберите существующий шаблон настроек кодирования или задайте пользовательские настройки. Можно выбрать вариант запуска кодирования сразу после добавления элемента в очередь или вариант кодирования по команде. С помощью Adobe Media Encoder можно выполнять следующие действия:

  • Добавление элемента в очередь кодирования. Перетащите аудио- или видеофайлы на панель очереди в Adobe Media Encoder. Дополнительные сведения см. в разделе Импорт элементов в очередь кодирования.
  • Кодирование элемента с использованием шаблонов настроек. Добавив элемент в очередь, выберите форматы и шаблоны настроек в раскрывающихся списках «Формат» и «Шаблон настроек». Выберите шаблон настроек из браузера шаблонов настроек и перетащите его к любому элементу в очереди. Дополнительные сведения см. в разделе Кодирование с помощью шаблонов настроек.
  • Кодирование элемента с использованием пользовательских настроек. Выберите требуемые элементы на панели очереди, а затем выберите Правка > Настройки экспорта или нажмите списки «Формат» и «Шаблон настроек» на панели очереди и выберите настройки. Дополнительные сведения см. в разделе Кодирование с помощью пользовательских настроек.

Чтобы кодирование элементов в очереди запускалось автоматически по истечении определенного промежутка времени, выберите параметр Запускать очередь автоматически при отсутствии активности в течение . Задайте требуемое время отсутствия активности в диалоговом окне «Установки».

Установки

Установки

После включения этого параметра на панели «Кодирование» отображается обратный отсчет. Дополнительные сведения см. в разделе Установки.

Обратный отсчет до начала кодирования

Обратный отсчет до начала кодирования

Чтобы добавить видео- или аудиофайлы в очередь кодирования, выполните одно из следующих действий.

Импорт из Premiere Pro

Чтобы добавить эпизод Adobe Premiere Pro, выполните одно из следующих действий.

  • Перейдите к проекту Adobe Premiere Pro в браузере медиаданных и перетащите эпизоды на панель «Очередь».
  • Выберите Файл > Добавить эпизод Premiere Pro . Укажите проект Premiere Pro и выберите в нем требуемые эпизоды.
  • Перетащите эпизод с панели «Проект» Adobe Premiere Pro на панель «Очередь».
  • Перетащите проект Premiere Pro с рабочего стола на панель «Очередь».

Импорт из After Effects

Чтобы добавить композицию Adobe After Effects, выполните одно из следующих действий.

  • Перейдите к проекту Adobe After Effects в браузере медиаданных и перетащите композиции на панель «Очередь».
  • Выберите Файл > Добавить композицию After Effects , а затем укажите композицию в проекте.
  • Перетащите композицию с панели «Проект» After Effects на панель «Очередь».
  • Перетащите проект After Effects с рабочего стола на панель «Очередь».

Остановка кодирования

Чтобы остановить кодирование, выполните одно из следующих действий.

  • Чтобы остановить кодирование текущего элемента, выберите Файл > Остановить кодирование текущего элемента . Adobe Media Encoder продолжит кодирование оставшихся элементов в очереди.
  • Чтобы остановить кодирование всех элементов в очереди, выберите Файл > Остановить очередь .

Сшивание клипов

Можно объединить несколько медиафайлов в один при добавлении в очередь. Для сшивания медиафайлов выполните следующие действия.

Выберите Файл > Добавить исходный файл или нажмите кнопку «Добавить источник» на панели «Очередь». Открывается Проводник.

Выберите ресурсы, которые требуется сшить вместе.

Установите флажок Сшить клипы вместе .

Сшить клипы вместе

Сшить клипы вместе

Можно также выбрать клипы, которые требуется сшить. Затем перетащить их на панель «Очередь» и отпустить над разделом Перетащите сюда, чтобы сшить клипы .

Перетащите сюда, чтобы сшить клипы

Перетащите сюда, чтобы сшить клипы

Сшитые клипы загружаются в очередь. Для просмотра отдельных клипов нажмите Show sources (Показать исходные). По умолчанию клипы сортируются в алфавитном порядке. Вы можете изменить их порядок в соответствии с вашими предпочтениями.

В качестве имени сшитого клипа автоматически устанавливается имя первого клипа в последовательности. Чтобы изменить имя клипа, нажмите имя. Дополнительные сведения см. в разделе Сшивание клипов с помощью Adobe Media Encoder.

Сшитые клипы учитывают точки входа и выхода, заданные в браузере медиаданных. Однако длительность исходных файлов нельзя изменять после того, как они добавлены в сшитый клип.

Перед началом кодирования можно определить элементы в очереди, в которых есть отсутствующие элементы. Это помогает выявить и устранить проблемы еще до кодирования. Если в исходном или выходном файле есть отсутствующие элементы, рядом с ним отображается значок предупреждения. Чтобы просмотреть краткое описание ошибки, связанной с этой проблемой, наведите указатель на значок.

Adobe Media Encoder отображает значок предупреждения в следующих случаях:

Краткое описание ошибки

Краткое описание ошибки

Выберите один или несколько элементов видео в очереди кодирования.

Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите Файл > Интерпретировать материал .
  • Щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите Интерпретировать материал .

Выберите соответствующие настройки интерпретации.

Интерпретация отснятого материала

Интерпретация отснятого материала

Параметр «Интерпретировать материал» недоступен, если выбранный ресурс не является видео или изображением.

Кодирование с помощью шаблонов настроек

шаблон настроек

A. Формат B. Шаблон настроек C. Место назначения

Добавьте элементы на панель «Очередь». Дополнительные сведения см. в разделе Импорт элементов в очередь кодирования.

Выберите формат, который совместим с устройством вывода. Для этого нажмите текст в столбце «Формат» (A), чтобы открыть всплывающее меню Формат , которое содержит поддерживаемые форматы файлов.

Выберите шаблон настроек, который совместим с устройством вывода. Для этого нажмите текст в столбце «Шаблон настроек» (B), чтобы открыть всплывающее меню Шаблон настроек , которое содержит стандартные отраслевые шаблоны настроек. Дополнительные сведения см. в разделе Создание пользовательских шаблонов настроек для Media Encoder.

Также можно перетащить шаблон настроек на панель «Очередь» из браузера шаблонов настроек.

Применить шаблон настроек

Применить шаблон настроек

Файлы кодируются в выбранном формате с применением указанного шаблона настроек и сохраняются в указанном местоположении. После кодирования файла нажмите путь к выходному файлу, чтобы открыть папку, содержащую закодированный файл.

выходной файл

A. Выходной файл после кодирования B. Выходной файл до кодирования

Если требуется приостановить процесс кодирования, снова нажмите кнопку Запустить очередь .

Кодирование с помощью пользовательских настроек

Для кодирования с помощью пользовательских настроек выполните следующие действия.

Добавьте элементы на панель «Очередь». Дополнительные сведения см. в разделе Импорт элементов в очередь кодирования.

Откройте диалоговое окно «Настройки экспорта», выполнив одно из следующих действий.

  • Выберите строку элемента с форматом, шаблоном настроек и путем к выходному файлу на панели очереди, а затем выберите Правка > Настройки экспорта .
  • Щелкните правой кнопкой мыши строку с форматом, шаблоном настроек и путем к выходному файлу, а затем выберите Настройки экспорта .
  • Нажмите Формат или Шаблон настроек , чтобы открыть диалоговое окно Настройки экспорта .

Задайте параметры экспорта и нажмите OK . Дополнительные сведения см. в разделе Справка по настройкам экспорта Media Encoder.

Закройте окно Настройки экспорта и нажмите кнопку Запустить очередь , чтобы начать кодирование.

Для повышения производительности при кодировании закройте панель «Кодирование». Для контроля хода кодирования можно использовать индикаторы выполнения на панели «Очередь».

В диалоговом окне Настройки экспорта можно выполнить следующие действия.

Выберите формат видео, аудио или неподвижного изображения в меню Формат . Дополнительные сведения см. в разделе Поддерживаемые форматы файлов для экспорта.

Выберите шаблон настроек кодирования в меню Шаблон настроек .

Выберите Экспорт видео , Экспорт аудио или оба параметра.

Укажите параметры обработки перед кодированием, включая кадрирование и обрезку. Дополнительные сведения см. в разделе Диалоговое окно «Настройки экспорта».

Задайте параметры для экспорта метаданных XMP. Дополнительные сведения см. разделе Экспорт и исключение метаданных XMP.

Выберите параметр Наилучшее качество визуализации или Визуализировать при максимальной разрядности .

Выберите параметр Использовать наложение кадров .

Введите имя и путь для кодируемого файла, нажав текст с подчеркиванием, расположенный рядом с именем выходного файла в верхней правой части окна «Настройки экспорта» . Если имя не указано, Adobe Media Encoder использует имя файла исходного видеоклипа.

При указании формата P2 Movie назначение имени пользователем становится недоступно. При таком кодировании Adobe Media Encoder назначает шестизначное алфавитно-цифровое имя. Имя выходного файла сохраняется в метаданных клипа и показывается как имя клипа в Adobe Premiere Pro.

При выходе из Adobe Media Encoder очередь кодирования и настройки кодирования сохраняются автоматически. Очередь кодирования также сохраняется автоматически, когда пользователь запускает процесс кодирования.

Чтобы сохранить очередь кодирования вручную, выберите Файл > Сохранить очередь .

Снимите флажок Установки > Удалить закодированные файлы из очереди при выходе , чтобы сохранить готовые элементы в очереди при закрытии и перезапуске Adobe Media Encoder.

Изменение пути к выходному файлу для нескольких исходных файлов

Выполните следующие действия, чтобы изменить путь к выходному файлу для нескольких выходных файлов (одновременно).

Выберите несколько исходных файлов в очереди, щелкая их мышью при нажатой клавише Shift.

Нажмите текст в столбце Выходной файл для одного из выбранных входных файлов.

Выберите путь в диалоговом окне Выбор выходной папки и нажмите кнопку Выбрать .

Все выбранные выходные файлы будут сохраняться в новый каталог, но сохранят уникальные имена.

Можно настроить Adobe Media Encoder для отслеживания появления видео- или аудиофайлов в определенных папках, называющихся папками отслеживания. Adobe Media Encoder автоматически кодирует файлы, помещаемые в папку отслеживания. Когда программа Adobe Media Encoder находит видео- или аудиофайл в папке отслеживания, она кодирует файл с использованием настроек кодирования, заданных для папки. Затем она экспортирует закодированный файл в выходную папку, созданную внутри папки отслеживания.

Используя папки отслеживания, Adobe Media Encoder автоматизирует процесс постановки в очередь и рендеринга медиафайлов. Можно создать несколько версий исходного файла, добавив разные экземпляры выходных файлов с использованием разных форматов или шаблонов настроек.

Панель «Папки отслеживания»

Панель «Папки отслеживания»

Для добавления папок и управления ими в Adobe Media Encoder можно использовать панель «Папки отслеживания». Папку отслеживания можно добавить одним из следующих способов:

  • Выберите Файл > Добавить папку отслеживания и укажите папку.
  • Дважды щелкните на пустую область панели «Папки отслеживания» и выберите папку.
  • Создайте папку в Проводнике (Windows) или Finder (Mac OS), а затем перетащите ее на панель «Папки отслеживания».

Элементы, добавляемые в очередь папкой отслеживания, кодируются вместе с другими элементами очереди при ее запуске.

Если задан параметр Запускать очередь автоматически при отсутствии активности в течение: в диалоговом окне «Установки», кодирование запускается по истечении определенного промежутка времени после добавления папкой отслеживания элемента в очередь кодирования.

Установите флажок Автоматически кодировать папки отслеживания , чтобы кодировать элементы при их добавлении в папку отслеживания.

Создание выходного файла в разных форматах с помощью папок отслеживания

Папки отслеживания позволяют сформировать несколько выходных файлов за одну операцию. Например, необходимо создать видеофильм в формате AVI, а также эскиз в формате JPEG при выполнении операции перекодирования видеоресурса.

Чтобы создать эти файлы за одну операцию, выполните следующие действия.

Создайте папку с помощью Проводника (Windows) или Finder (macOS), назвав ее, например, «My_WatchFolder».

Создайте папку отслеживания, нажав кнопку «Добавить папку» , а затем перейдите в только что созданную папку My_WatchFolder.

  • Нажмите раскрывающееся меню Формат и выберите MPEG4 .
  • Нажмите раскрывающееся меню Шаблон настроек и выберите нужные настройки.

Настройки экспорта

Настройки экспорта
  • Нажмите Выходная папка . Выберите местоположение для размещения выходного файла.

Создайте элемент папки отслеживания, который будет также указывать на папку My_WatchFolder, аналогично действию 2.

  • Нажмите раскрывающееся меню Формат и выберите AVI .
  • Нажмите раскрывающееся меню Шаблон настроек и выберите нужные настройки.
  • Нажмите Выходная папка . Выберите местоположение для размещения выходного файла.

Создайте элемент папки отслеживания, который будет также указывать на папку My_WatchFolder, аналогично действиям 2 и 3.

  • Нажмите раскрывающееся меню Формат и выберите JPEG .
  • Нажмите раскрывающееся меню Шаблон настроек и выберите нужные настройки.
  • Нажмите Выходная папка . Выберите местоположение для размещения выходного файла.

Перетащите исходный файл в папку My_WatchFolder, а затем нажмите кнопку Запустить очередь . Кодирование начнется автоматически, если включена функция Автоматически кодировать папки отслеживания .

После завершения процесса создания файлов каждый файл будет размещен в указанном местоположении выходных данных.

Удаление, дублирование и пропуск элементов в очереди кодирования

Удаление, дублирование и пропуск элементов в очереди кодирования

Удаление элементов из очереди кодирования

Чтобы удалить элементы из очереди кодирования, выполните следующие действия.

Выберите элемент или элементы, которые требуется удалить из очереди кодирования.

Выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите Удалить .
  • Выберите Правка > Стереть или нажмите клавишу Delete.
  • Выберите Да , чтобы подтвердить удаление. (Нажмите Не спрашивать снова , чтобы отключить показ окна подтверждения при каждом удалении элемента из очереди.)

Дублирование элементов в очереди кодирования

Чтобы дублировать элементы в очереди кодирования, выполните следующие действия.

Выберите элемент или элементы, которые требуется продублировать в очереди кодирования.

Расскажу самые базовые вещи о рендере в Adobe After Effects. Будет как небольшая подсказка для новичков.

Рендерить можно двумя способами. Через Render Queue внутри After Effects и через стороннюю программу Adobe Media Encoder.

Для слабых компьютеров или тяжёлых проектов советую Render Queue. А для всего остального — Media Encoder.

Две заметки перед началом
1) Если АЕ 2017 года или ниже — скачайте кодеки Quicktime. На macOS не нужно.
2) Если рендерите через Media Encoder проверьте, чтобы он был того же года, что и After Effects.

К настройкам рендера

Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Media Encoder

Сейчас самый распространённый стандарт сжатия видео — H.264. Мало весит, не убивает качество и везде поддерживается.

— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Adobe Media Encoder Queue. Немного ждём, открывается Media Encoder.
— Нажимаем на стрелочку в Format и выбираем H.264.

Media Encoder Format H.264

— В Preset выбираем Match Source High Bitrate.

Preset Match Source High Bitrate

— Output File выбираем куда сохранить. Нажимаем Enter или на зелёный треугольничек справа. Рендер пошёл.

В итоге, минутное видео больше не будет весит несколько гигабайт, а останется где-то в пределах сотни мегабайт.

Рендерим видео с оптимальным соотношением веса и качества через Render Queue

— Открываем композицию, которую хотим отрендерить.
— Заходим в Composition → Add to Render Queue.
— Нажимаем на синий текст рядом с Output Module.

After Effects Render Queue Output Module

— В Format выбираем Quicktime.

After Effects Render Queue Format

— Нажимаем Format Options.
— В Video Codec выбираем H.264.

After Effects Render Queue H.264

Если АЕ 2018 или старше, то H.264 в списке не будет. Выбирайте Animation.
Файл получится тяжеловатый, но легче, чем совсем без сжатия. Поэтому для последних версий АЕ лучше использовать Media Encoder, где есть H.264.

— Кликаем ОК в двух окошках.
— Справа от Output To нажимаем на синий текст и выбираем куда сохранить.

After Effects Render Queue Output

— Нажимаем Enter или кнопку «Render» справа.
Готово! Рендер начался.

Рендерим видео на альфа-канале через Media Encoder

А сейчас рассмотрим как отрендерить анимацию с прозрачным фоном. Это уже чуть-чуть посложнее.

— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— В Format выбираем Quicktime

Media Encoder Format Quicktime

— В Preset ничего не выбираем, просто нажимаем на синий текст

Media Encoder Preset

— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.

Media Encoder QuickTime PNG

АЕ 2018 — Animation.

Media Encoder QuickTime Animation

AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.

ProRes 4444 Media Encoder

— Нажимаем кнопку Match Source.
— Проматываем чуть-чуть вниз, в Depth выбираем параметр у которого написано +alpha или 32 bit.

Media Encoder Alpha Depth

— Нажимаем ОК, в Output выбираем место куда сохранится файл и запускаем рендер.

Всё, теперь ролик отрендерится с прозрачностью, будет потяжелее. Зато на фон можно подставить всё, что угодно.

Рендерим видео на альфа-канале через Render Queue

— Открываем нужную композицию.
— Composition → Add To Adobe Media Encoder Queue
— Кликаем на синий текст рядом с Output Module.


— В Format выбираем Quicktime.

After Effects Render Queue Format Quicktime

— Нажимаем «Format Options».

— Теперь выбираем Video Codec в зависимости от версии AE:
AE 2017 и ниже — PNG.

After Effects Render Queue Alpha PNG

АЕ 2018 — Animation.

After Effects Render Queue Alpha Animation

AE 2019 или любая версия на macOS — ProRes 4444.

After Effects Render Queue Alpha ProRes

— Нажимаем ОК.
— В Channels выбираем RGB+Alpha.

After Effects Render Queue RGB Alpha

— Нажимаем ОК.
— В Output To выбираем куда сохранить файл.

After Effects Render Queue Output

— Нажимаем Enter или кнопку «Render».
Есть!

Создаём шаблоны для рендера в Media Encoder

Как в Media Encoder, так и в Render Queue можно создавать шаблоны на все случаи жизни: для H.264, альфа-канала, MP3, PNG-секвенций. Один раз настраиваете рендер, сохраняете в темплейт и в нужный момент переключаетесь между ними.

— Чтобы сохранить шаблон достаточно настроить рендер под себя и нажать на эту кнопку

Save Preset Adobe Media Encoder

— После этого, созданный темплейт будет доступен в выборе пресетов

Custom Template Adobe Media Encoder

Создаём шаблоны для рендера в Render Queue

— Настраиваем рендер, нажимаем справа от Output Module на стрелочку и выбираем Make Template

Make template After Effects Render Queue

— Задаём имя шаблону — готово, можно рендерить

Custom Template Render Queue

— Чтобы сделать шаблон рендером по умолчанию просто выбираем его в Movie Default

Movie Default After Effects Template

Рендерим один кадр из видео

Сохранить текущий кадр можно двумя способами. Одной кнопкой в плагине FX Console.

FX Console Interface

— Создаём любую композицию
— Нажимаем Composition → Add To Render Queue
— Справа от Output Module нажимаем на маленькую стрелочку и выбираем Make Template

Make template After Effects Render Queue

— В появившемся меню нажимаем Edit

Edit Template Render Queue

— Format ставим PNG Sequence
— Channels — RGB + Alpha
— Нажимаем ОК

Format PNG Sequence Render Queue

Settings Name Render Template

— Ставим его во Frame Default. Нажимаем ОК

Frame Default Render Queue

— Возвращаемся обратно в нашу композицию
— Выбираем Composition → Save Frame As → File и сохраняем кадр куда нужно. Если будет прозрачность, сохранит с прозрачностью.

Same Frame As After Effects

Теперь в любом проекте можно нажать Save Frame As или Ctrl+Alt+S и кадр сохранится. Настраивать темплейт снова больше не нужно.

Думаю на этом всё.
Надеюсь, что эта заметка поможет кому-нибудь с рендером. Если что-то непонятно — пишите в комментарии, разберёмся.

1ncoder - кодирование видео из AVI в MP4
1ncoder - кодирование видео из AVI в MP4

Ок, и как это работает?
Просто перетащите avi файл, и получите mp4 в той же папке. Можно кидать несколько файлов (разу или по очереди).

Какие форматы ест и во что кодирует?
На входе 1ncoder принимает несжатое видео (Uncomressed) или поддерживаемые системой лузлессы. На выходе — x264/aac. Параметры зависят от выбранного режима.

Зачем это надо, если я могу закодировать сразу из АЕ?
Кодировать из редактора строго не рекомендуется по причине низкого качества без возможности настройки и устаревших энкодеров. Если вам важно качество, рендерьте в лузлессы (Uncompressed, Lagarith, UT video, HuffYUV и т. д.) и уже после этого сжимайте.

Чем 1ncoder отличается от AMVSimple?
Мы значительно переработали интерфейс:
1. Программа ориентирована на моушн-дизайнеров, а не амв-мейкеров.
2. Можно поставить на кодирование сразу несколько файлов и сразу прикинуть время.
3. Нет ничего лишнего (ненужных настроек и лишних телодвижений).
4. Вместо кодирования превью и версии для АКРОСС-кона сделаны режимы скорости: быстро (если заказчик лезет на стену), средне (эквивалент deluxe в симпле) и медленно (максимально качественное кодирование без оглядки на время).
5. Больше нет суффиксов _preview, _standart и _deluxe — имя файла не меняется.
6. Из окна программы можно быстро перейти в папку к готовым файлам.
7. Добавлен drag-n-drop.

Чем 1ncoder отличается от любых других GUI для кодирования?
Это самая простая в мире программа для хорошего кодирования. Вам не нужно ничего знать про энкод, параметры x264 и AAC или скрипты ависинта, чтобы одним кликом получить идеально закодированный файл, готовый для заливки на ютуб/вимео или отправки клиенту. Просто перетащите в неё рендер, и идите пить чай/вставлять пеликана/фапать/смотреть Крамера.

Разработчик: 1nstudio
Год выпуска: 2012
Версия: 1.0
Разрядность: x86 и x64
Лекарство: Не требуется
Совместимость: XP и Windows 7
Язык интерфейса: Русский
Размер: 12 мб
Платформа: PC





Половина проблем с обработкой видео решается после выполнения лишь этого пункта.
Вкратце — суть такова:
1. Установи K-Lite Codec Pack в самом полном его виде: в издании Mega и с пресетом Lots of stuff.
2. Перед установкой убедись, что никакие из тех кодеков, что включены в K-Lite, у тебя не дублируются в системе ни сами по себе, ни в других паках. Проще говоря — удали любые другие кодеки, которые у тебя установлены, если только они не супер-специализированные (вроде DNxHD).
3. Поставь Avidemux и любые конвертации/преобразования/подрезки видео делай в нём, если он справляется.
Да, он бесплатный, легковесный и опенсорсный.
Нет, Adobe Media Encoder, конвертилка от Xilisoft или любые другие платные софтины — не лучше.
Сильно не лучше.
Потому что.
Подробно — вот пошаговые инструкции:
0. Если уже установлен K-Lite старой версии, лезь в папку с ним и забэкапь куда-нибудь файлы с расширением ini из папок MPC-HC и MPC-HC64.
Если их нет — поздравляю! Настройки плеера в реестре, хрен ты их оттуда выковыришь.
Удаляй K-Lite через «установку и удаление».

1. Если в системе есть любые другие кодеки или пакеты кодеков, кроме K-Lite и официального QuickTime — удаляй и их тоже.

2. Ставь QuickTime, если не стоит.

3. Ставь K-Lite свежей версии.

4. Ставь Avidemux, соответствующий разрядности твоей операционки (64 либо 32 бит). Если не знаешь разрядность — жми на клаве Win+Pause и смотри там.

Всё, на что я не обратил внимание — оставляй по дефолту.








Вуаля! Самый полный комплект кодеков установлен.

1. Перегонка видео из одного формата в другой



Сперва — давай кое-что проясним.
Для того, чтобы преобразовать, допустим, FLV в MP4, далеко не всегда надо конвертировать сам видеопоток, который находится внутри этих контейнеров. Довольно часто (а на деле — почти всегда) можно сохранить видеофайл в другой формат, скопировав видеопоток без изменений.

Что это нам даёт?
• Во-первых, такая конвертация — значительно быстрее. По сути, она происходит с той же скоростью, что и просто копирование файла.
• Во-вторых, раз видео не пережимается — то и качество не теряется, и конвертированный файл не весит больше.

Один нюанс: целевой контейнер должен поддерживать тот формат, которым сжат видеопоток. Но, к счастью, в эпоху HD почти всегда у нас видео сжато кодеком h264 — а значит, его можно спокойно перегонять в FLV, MP4, MKV и даже QuickTime'овский MOV.

Зная это, теперь мы понимаем, что на самом деле тебе почти наверняка не нужно именно конвертировать видео. Достаточно лишь сменить контейнер.

Когда сохраняешь файлы Avidemux-ом — ВСЕГДА сохраняй их под другим именем. Avidemux не может одновременно читать и писать в один и тот же файл. А если даже сможет — поломает тебе нафиг всю запись.
Если мало места на винте — лучше сперва освободи, прежде, чем браться за любые решения из этого гайда.

1.1. Как сменить контейнер для видеопотока? (FLV -> MP4 и наоборот)

И вот именно из-за такой возможности Avidemux нагибает любые другие платные софты для конвертации.
Как обычно:
• Drag-n-drop в окошко Avidemux
• Ctrl+O
• Кнопка вверху на панельке
• Пункт в меню «File»
• Оставляешь дефолтный режим кодирования аудио и видео — Copy.
• Выбираешь нужный контейнер. В случае с mp4 — лучше сперва пробовать MP4v2 Muxer. И если с ним не заработает — тогда просто MP4.
• Просто сохраняешь файл под новым именем.


1.2. Как узнать, получится ли просто скопировать видеопоток из имеющегося контейнера в нужный мне?

Самое простое — попробовать пересохранить через Avidemux в нужный формат. Ваш Кэп :)
Если же что-то не выходит, • Открываешь своё видео в Media Player Classic Home Cinema (MPC, он поставился вместе с K-Lite).
• Shift + F10
Здесь указан кодек, которым закодирован видеопоток.


• А дальше гуглишь, поддерживается ли этот кодек в том контейнере, в который ты пытаешься сохранить. В данном случае — исходное видео скачано с ютуба в flv (самое низкое качество), в котором оно сжато кодеком Flash Video 1 (также известным как Sorenson Spark). И, увы, в mp4 этот кодек не поддерживается.

1.3. Что делать, если целевой контейнер не поддерживает этот кодек?

Увы, всё-таки придётся перекодировать. По идее, в 90% случаев тебе не придётся сталкиваться с этой проблемой.
Но если всё же столкнёшься, • Вместо «Copy» выбираешь для видео подходящий кодек.
• Настраиваешь ему параметры качества.
• Опять же, выбираешь нужный контейнер.
• Если аудиокодек тоже не поддерживается — делаешь с ним то же самое.
• Сохраняешь.


1.4. Так в какой формат, каким кодеком, и с какими настройками мне надо кодировать?

Сейчас самый ходовой формат видео — это h264 (он же — AVC — Advanced Video Coding). А самый «кошерный» контейнер для него — это MP4. Но он держит не все форматы аудио.
Самый же универсальный контейнер — это MKV. Он держит вообще все форматы — как аудио, так и видео. Но, увы, не все программы для монтажа могут с ним нормально работать.
Так что ориентируйся на связку mp4/h264, а аудио — mp3. К счастью, на ютубе аудио всегда в mp3 — так что его перекодировать не требуется, даже если придётся пережимать видео (хотя и это актуально только для очень низких разрешений).
Как ты мог заметить, если нужно перекодировать, то в Avidemux'е есть 2 кодера в AVC: H264 (ff/nvidia) и Mpeg4 AVC (x264).

Жми на Configure — и поймёшь, зачем он нужен.
Он тупо более простой в настройке — и всё. Два этих поля означают то же самое, что и в OBS. 3000 / 9000 — это абсолютный минимум для стрима в 720p. Качественный битрейт надо подбирать.
И именно поэтому я рекомендую использовать не данный кодек, а следующий.



Нажимаешь Configure — и…
БЕЗ ПАНИКИ!
Спокойно!
Да, настроек овер дофига. Но на самом деле, они все — для «адвансед юзеров». А всё, что от нас требуется — это выбрать пресет и покрутить один-единственный ползунок.
• В самом верху выбираешь пресет — fast, veryFast, ultraFast — в зависимости от того, насколько много времени есть на кодирование файла. Чем быстрее — тем хуже качество.
• Убеждаешься, что Encoding Mode стоит в Constant Rate Factor.
• Если надо — можешь точно подкрутить ползунок качества. Точное понимание того, какое значение к какому качеству приводит — приходит с опытом.
Возьми за отправную точку дефолтные 12. Чем больше цифра — тем быстрее жмётся и меньше размер файла, но хуже качество (да, больше = хуже).


2. Меняем содержимое файла



Avidemux прекрасно справляется, когда надо весь видеофайл целиком перегнать в другой файл. Но с его помощью можно также менять и отдельные части.

2.0. Как перемещаться по шкале времени в Avidemux?

Либо с помощью кнопок, либо они же — есть в меню «Go» (Переход). Там же — их эквиваленты на клавиатуре.
Обрати внимание: из-за особенностей сжатия видео — когда мотаешь по кадру вперёд, это происходит мгновенно. А когда мотаешь назад — это долго. Поэтому, если нужно найти точный кадр — лучше сперва ткнуть примерно, а потом, проматывая по кадру вперёд (стрелка вправо), найти нужный.

2.1. Как собрать несколько фрагментов записи (стрима) в один файл?

• Открываешь первый видеофайл.
• Перематываешь в конец (см. 2.0.).
• Выбираешь File -> Append (или Ctrl+A), открываешь второй фрагмент.
• Повторяя эти два действия, подгружаешь все части записи.
• Сохраняешь под новым именем. (см. 1.1)



При чём, если все фрагменты — одного и того же формата (одинаковые размеры кадра, кодек, частота кадров, и желательно — чтоб были сжаты вообще одним и тем же софтом, с одинаковыми параметрами), то Avidemux, опять же, объединит видео- и аудиопотоки без конвертации.
Другими словами, запись стрима можно без потерь собрать в один непрерывный файл.

2.2. Как обрезать запись, оставив лишь нужную часть?

Тут есть один нюанс. Когда оставляешь лишь часть записи — конец можешь подрезать, как угодно. А вот начинаться она должна с ключевого кадра.
• Перемещаешься на первый кадр, который надо оставить.
• Обозначаешь его началом нужной части (также называемым как «Маркер А»). Делаешь это либо кнопкой внизу, либо клавишей "[".
Внизу, под всеми кнопками, следи, чтоб тип кадра был — I-FRM. Это и есть ключевой кадр.
• Аналогичным образом устанавливаешь конец выделения (клавиша "]").
• Можно подрезать только конец или только начало.
• Сохраняешь файл под новым именем.


2.3. Как заменить аудиодорожку?

Audio -> Select Track.
• Снимаешь галку напротив ненужных.
• Если нужно добавить новый из другого файла — разворачиваешь список с названием трека и выбираешь «Add audio track».

Тут же — можешь явно указать язык аудио (второй столбец), а также вместо копирования потока настроить его перекодирование (остальные столбцы).


2.4. У меня упал OBS, файл записи не проигрывается. Можно его починить?

Есть шанс. Небольшой, но всё же есть. • Находишь файл. Смотришь его размер. Если он весит не ноль (или какие-то смешные килобайты) — значит, видеопоток там внутри сохранился. Но оборвался «без предупреждения». Попробуй его просто открыть Avidemux'ом и пересохранить. В такой же контейнер, потоки — копируем.
• Если не поможет — попробуй его перед сохранением подрезать в конце на пару кадров / секунд. • Если и это не поможет — попробуй подрезать в конце до ближайшего ключевого кадра.
• Если шла трансяляция на твич — можно оттуда забрать запись, и начало использовать из того файла, который писался локально, а конец — скачанный.

Почему бы не использовать всю запись с твича? Можно и так. Но в локальном файле нет дропов.

3. Меняем/исправляем само изображение/звук



Если файл перекодируется — то можно произвести манипуляции с самим видеопотоком. Его можно:
• подрезать (убираем чёрные полосы — YouTube это любит);
• устранить интерлейсинг (такой отголосок прошлого, при котором наблюдается горизонтальная «расчёска» на движущихся объектах);
•… аналогично устранить «квадраты сжатия» (сделать деблокинг);
• вшить «хардкорные» субтитры прямо в видео;
•… и наложить ещё кучу подобных «исправлялок» видеопотока.

Подробно рассказывать о том, как сделать всё это — не буду. Скажу лишь, что ещё в Avidemux есть фильтры. И всё вышеперечисленное делается через них.
При выборе кодека (и пережатии) становится активной соответствующая кнопка. Часть из них (например, деблокинг) находится в другом окошке, Video -> PostProcessing. Но это те же фильтры.

Аналогично — фильтры можно наложить на аудио. Например, смещение звука делается через фильтры (да, требуется перекодирование).
Аудиофильтры можно наложить как на всё вместе, так и на отдельные потоки (см. 2.3).

По идее, тут должны быть типа какие-то выводы. Но их не будет, потому что это тупо инструкция к действию.
Отмечу лишь, что возможности Avidemux расширяются ещё сильнее, если его использовать в паре с AviSynth. Что лично мне несколько раз конкретно так спасало жизнь. Но это уже совсеем другая история, попахивающая лютым хардкором.

В качестве бонуса — для скачивания видосов с ютуба рекомендую плагин к ФаерФоксу, YouTube Video and Audio Downloader. Он работает только с YT, но является самым крутым расширением для этих целей. И — да — он может скачивать видео в HD, при котором, как известно, видео и аудио представлено отдельными файлами. И он их автоматически объединяет после скачивания. Без перекодирования, как Avidemux.

А, ну и ещё кое-что. Я сторонник универсальных безотказных решений.

Поэтому задача этого гайда — рассказать о минимальном количестве наиболее простых, но при этом надёжных, функциональных и производительных утилит для решения максимально широкого спектра задач, связанных с обработкой видеофайлов.
Методом проб и ошибок я остановился на одной утилитке, которая делает всё вышеперечисленное, и почти всегда делает это лучше, чем более узкоспециализированные аналоги.
Скорее всего, где-то там могут быть какие-то ещё софтины для решения обозначенных проблем, но… Хотя нет. Я почти уверен, что более подходящих программ под всё то, что выделено жирным выше — нет. Да, включая монструозные платные пакеты от именитых производителей.
Поэтому любые претензии в духе: «Чё-то мне этот твой Avidemux как-то ниочинь, то ли дело мой любимый (платный, крякнутый) %ИМЯ_СОФТИНЫ%», — засуньте себе сами знаете куда.

Хотите воевать со своей любимой «самой лучшей» программой для конвертации — воюйте дальше, но зачем тогда вы заглянули сюда?
Хотите решить проблемы с преобразованием видео — делайте, как я говорю, либо же…
Хотите предложить более удобный/простой способ решения — я только за: вперёд, в комментарии. Лучшее — враг хорошего. Я буду только рад, если кто-то подскажет ещё более крутые программки для монтажа/мукса/демукса без рекодирования.
Но сразу замечу: помимо перечисленных в этом гайде утилит — я также активно использую следующие, однако для «широких масс» считаю их неприменимыми:
• MeGUI
• FFMPEG
• YAMB
• MKV merge/extract

Читайте также: