Лада калина ошибка 4 на бортовом компьютере что означает

Обновлено: 08.07.2024

Не верная работа датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

Причины возникновения 4 ошибки

На Лада Калина загорелась ошибка 4 на бортовом компьютере

Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера ( отмечена красной стрелкой )

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

    Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина под капотом

В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

  1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
  2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
  3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
  4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Выводы

Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

Расписано все верно. Но все забывают какой гигантский процент брака деталей. Лично у меня из магазина заработал только третий датчик.

прибор на панели (стрелка) за него отвечает другой датчик

Возможно надломился проводок подключаемый к датчику, а отсюда аварийный режим с повышенным расходом топлива.

Забыли еще один вариант возникновения этой ошибки, это плохая масса, вернее паразитное влияние на борт комп по массе с других систем. В жгуте который идет на комп есть скрутка масс, их нужно развязать, как ищите в инете.

Здравствуйте, Владимир
У вас была такая проблема, когда грелся выше нормы, двигатель?
Я поменял термостат, помпу, прокладку под ГБЦ, но проблема не уходит.

У меня такая же беда? Вы решили проблему?

У меня была такая проблемма из завоздушивания термостата. Переделал систему по грантовской схеме. Работает отлично.

Требуется опустить полку вентилятора в ЭБУ, было тоже самое, грелась.

Массы смотри 100%

Надо подключаться через тестовый разъем и смотреть реальный код, у меня ошибка на панели 4 превратилась в код Р0343.

Как устранить ошибку 4 на панели Лады Калина

Понять, как обнаружить неисправность при ошибке 4, можно только в том случае, если вы сможете правильно расшифровать этот код. Для этого можно использовать сервисную литературу. После того как вы поймете, что означает ошибка 4 на ЭБУ Лады Калины, можно приступать к ремонту и ее устранению. Для этого нужно воспользоваться инструкциями ниже.

Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины

Запуск самодиагностики Лады Калина проводится по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса суточного пробега (располагается в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
  2. Затем нажмите на кнопку, расположенную на рукоятке включения дворников. После этого на дисплее бортового компьютера появятся символы.
  3. Повторите нажатие, чтобы вывести на экран версию программного обеспечения ЭБУ.
  4. Вам нужно снова надавить на кнопку рукоятки. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер во время самодиагностики.

После этого вам останется лишь оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.

Что означает ошибка 4 на Ладе Калина

Если на экране бортового компьютера возникла ошибка 4, то расшифровать ее можно так: датчик температуры охлаждающей жидкости работает некорректно. Он в течение 30 секунд не отвечал, поэтому компьютер посчитал, что в цепи питания его есть обрыв или он сам вышел из строя. Многие владельцы Лада Калина утверждают, что эта ошибка появляется очень часто, особенно при минусовых температурах за бортом, поэтому они не реагируют на нее и не считают критической.

Но так делать не стоит, ведь списав все на привычность сбоя, вы можете пропустить серьезную неисправность автомобиля. Ошибка 4 указывает на:

  • выход из строя контроллера температуры тосола;
  • обрыв цепи питания между компьютером и датчиком;
  • ошибка в системе блока управления после удара или другого воздействия;
  • налет на датчике, вследствие чего потерян контакт с ним.

Любая из этих причин появления сбоя может быть устранена своими руками, но для этого нужно знать, как проверить датчик и как его заменить.

Как проверить датчик

Так как не всегда причиной ошибки 4 на Ладе Калина является выход из строя контроллера, необходимо научиться его диагностировать. Прежде всего, осмотрите проводку, если в ней нет обрывов, то нужно перейти к проверке самого датчика. Следуйте инструкции:

  1. Выключите зажигание и отсоедините от датчика охлаждающей жидкости колодку проводов. Для удобства автолюбителей на колодке размещена маркировка «АВ».
  2. Разместите щупы электронного тестера на контакте В этой колодки и на массе двигателя. Если цепь питания не оборвана, тестер покажет напряжение от 4,8 до 5,2 В. В противном случае необходимо проверить цепь питания.
  3. Если прибор показал достаточное напряжение в цепи, то нужно проверить сам контроллер. Для этого щупы тестера разместите на контакте А и«массе двигателя. Переключите его в режим измерения сопротивления. Если цепь заземлена, то прибор покажет сопротивление менее 1 Ом.
  4. Следующие замеры нужно проводить на прогретом и немного остывшем двигателе. Щупы прибора размещают на контактах самого датчика, чтобы замерить его сопротивление. Также важно знать температуру охлаждающей жидкости, чем она горячее, тем меньшим должно быть сопротивление. Максимальное сопротивление достигается при отрицательной температуре, а при 100 градусах оно минимально – 180 Ом.

Если датчик не прошел проверку прогревом, то его нужно заменить. Есть более сложные способы проверить датчик, но для этого его придется выкрутить и протестировать.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости

Как устранить ошибку 4 на панели Лады Калина

Для работы по съему датчика температуры охлаждающей жидкости, вам необходимо удалить хотя бы часть тосола из системы. Проще всего сливать его с радиатора, но вам придется откручивать пробку на блоке цилиндров, так как датчик расположен неподалеку от этого узла. Разберемся, как слить жидкость из системы полностью:

  1. Снимите минусовую клемму АКБ. Демонтируйте средний грязезащитный щиток в моторном отсеке.
  2. Плотно заверните крышку расширительного бачка, подставьте под отверстие в радиаторе емкость объемом не менее 6 литров, удалите пробку. Чтобы жидкость уходила быстрее, открутите крышку на расширительном бачке.
  3. Чтобы удалить тосол из блока цилиндров, необходимо дополнительно открутить пробку на нем. Точные инструкции будут зависеть от количества клапанов в двигателе. Если на вашей Калине восьмиклапанная система с тяговым приводом коробки передач, то вам нужно найти сливное отверстие под катушкой зажигания на передней стороне блока цилиндров. После этого подставьте тару под него и удалите пробку. После этого вам останется лишь выкрутить датчик, предварительно отсоединив от него колодку с проводами.

Если у вашей Лады Калина шестнадцатиклапанная система с тросовым приводом коробки передач, то вам необходимо будет до слива тосола снять стартер. Если вы этого не сделаете, то зальете этот узел охлаждающей жидкостью. Стартер держится на трех болтах, но до их удаления нужно отсоединить проводку.

После того как вы удалите жидкость, верните пробки на место. Теперь можно приступать к замене самого датчика. Снимите с него колодку проводов, если вы не делали это для проверки, затем выкрутите контроллер при помощи ключа на 21. На его место нужно установить новый элемент, предварительно обработав резьбу термогерметиком. Подсоединить проводку к новому датчику вовсе не сложно – на фишках есть специальные выемки для правильного монтажа.

Верните жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок. Необходимо использовать новый тосол, производитель рекомендует использовать для этого красный «Феликс». Затем проведите обратную сборку, прогрейте двигатель, чтобы прокачать систему. Проверьте, не подтекает ли тосол из пробок или через резьбу датчика. После прогрева двигателя потрогайте патрубки – они все должны стать теплыми. Если все в норме, можете приступать к тестированию системы и пробному заезду. Если ошибка сохранилась, то, скорее всего, бортовой компьютер выдал ложную информацию.


Сегодня решил посмотреть, а имеются ли у меня ошибки.

Без БК это можно сделать так.
1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию


2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).


3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.

Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает:
2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ "-С");
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры


Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

Причины возникновения 4 ошибки

На Лада Калина загорелась ошибка 4 на бортовом компьютере


Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера (отмечена красной стрелкой)
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина под капотом


В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина


Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

Проверка состояния наконечника датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

  1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
  2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
  3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
  4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.



Способы устранения неисправности

Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.

Датчики

Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Определить причину можно перебирая каждый датчик по отдельности и при помощи тестера прозванивать их на работоспособность.

Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.

Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.

Форсунки

Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.

Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.

Бензонасос и фильтр

Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.

Это еще может стать причиной возникновения такого известного автомобильного эффекта, как троение мотора.

Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.


Воздушный фильтр

Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.

Свечи и высоковольтные провода

Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.

Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.

Бензин

Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.

Как посмотреть, если ли ошибки в работе Калины

Запуск самодиагностики Лады Калина проводится по тем же принципам, что и на других автомобилях семейства ВАЗ. Процесс имеет лишь незначительные отличия:

  1. Поверните ключ зажигания в положение 1, затем нажмите кнопку сброса суточного пробега (располагается в правом нижнем углу). После этого вы увидите движение всех стрелок на панели.
  2. Затем нажмите на кнопку, расположенную на рукоятке включения дворников. После этого на дисплее бортового компьютера появятся символы.
  3. Повторите нажатие, чтобы вывести на экран версию программного обеспечения ЭБУ.
  4. Вам нужно снова надавить на кнопку рукоятки. Это поможет отобразить список ошибок, которые обнаружил компьютер во время самодиагностики.

После этого вам останется лишь оценить информацию, а также провести более детальную диагностику автомобиля.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход воздуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Ошибка p0115

Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электрической цепи». В частности, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует диапазону температур от –40°С до +140°С).

Читайте также: