Лагает обливион на ноутбуке

Обновлено: 02.07.2024

Рекомендуемые системные требования:
3.0 Ghz Intel Pentium 4 или аналогичный процессор
1 GB оперативной памяти
Видеокарта серии ATI X800, Nvidia GeForce 6800 или лучшая.

Поддерживаемые серии видеокарт:
ATI X1900
ATI X1800
ATI X1600
ATI X1300
ATI X850
ATI x800
ATI x700
ATI x600
ATI Radeon 9800
ATI Radeon 9700
ATI Radeon 9600
ATI Radeon 9500
NVIDIA Geforce 7800
NVIDIA GeForce 6800
NVIDIA GeForce 6600
NVIDIA GeForce 6200
NVIDIA GeForce FX

У меня:
Intel Core 2 Duo 3.33 Ghz
4 ГБ оперативки
Видеокарта ATI Radeon 4870 с 512 мб.

И при всём при этом игра жутко лагает даже на самый низких настройках, порой fps падает до 15 кадров в сек.

В чём же здесь дело, как считаете?

В руководстве по использованию есть приписка:
ATI Crossfire
Производительность игры на системах, использующих ATI Crossfire, будет снижена, пока ATI не выпустит обновленные драйвера, поддерживающие Oblivion.

Может быть дело именно в этом?

у тебя есть кросс? о_0

в других играх производительность в норме? проблема скорее всего не в игре.


Добавлено через 5 мин.:
если в других приложениях проблем нет - возможны конфликты звуковухи или кодека. конкретние - при более четких симптомах.

А чёрт его знает. может и есть. Я думал это какой то наворот в видеокарте. Я в этом деле не особо шарю.

в других играх производительность в норме? проблема скорее всего не в игре.

Да в других играх всё летает на максимальных настройках.

если в других приложениях проблем нет - возможны конфликты звуковухи или кодека. конкретние - при более четких симптомах.

Кодеки XP Codec Pack. Здесь таки вроде ясно - поменять. А вот что с звуковой картой делать? Она ведь встроенная.

Подробнее? При создании персонажа через какое то время намертво виснет курсор мыши. И ещё особенно сильно лагает при диалогах с НПС.

кросса у тебя нет, не боись.

вот такие штуки есть:

Это временное решение избавит от большинства проблем. Игра будет идти нормально, но без звука и музыки.
Ждем патча от разработчиков.

Q: Резкое падение FPS при призывании брони или при убийстве NPC из темного братства?
A: В файле "Oblivion.ini" (My Documents -> My Games -> Oblivion) находим строку "bUseBlurShader" и меняем значение "1" на значение "0".

Установка патчей ничего не дала, сейчас попробую вышеописанный способ.

Родянин спасибо что помогаешь. Медаль тебе надо . золотую.

Добавлено через 8 мин.:

Это временное решение избавит от большинства проблем. Игра будет идти нормально, но без звука и музыки.
Ждем патча от разработчиков.

19 окт. 2020 в 7:24 Помогите братцы! Нахлынула ностальгия, купил, поставил и тут на тебе, кажды пару минут, или при появлении враждебных нпс и после их смерти игра подвисает на секунд 5. Стоит версия делюкс эдишн, все длс включил - подвисает, поставил русификатор - подвисает, переустановил оставил только ванилу - подвисает. Комп - 8 оперативы, 4 видюхи, винда 10 х64 лицензия. Как пофиксить проблему? Помогите пожалйуста. Такая проблема не только с лицензионной версией.

Попробуй поставить OBSE и к нему плагины Stutter Remover и EngineBugFixes для начала, это решает множество проблем и без них лучше не играть.

Еще, может, HDD забитый и оно так свопится у тебя тормознуто, подгрузки? Кинь игру на SSD, прибей немного настройки графики и дальность обзора. Тести сперва на низких настройках, если будет гладко, будешь накручивать.
Если нет SSD, то хотя бы проверь HDD на ошибки и дефрагментируй.

Ну и полезным будет отключить интерлей стима, только это сделает нерабочим OBSE.
Не хотелось бы пиарить другие магазины, но там нет DRM, не обязателен интерлей и уже пропатчено 4Гб патчем. А тут все сложнее и неудобно, как не крути.

Если все же стим, патчи 4Гб патчем. И интерлей обязателен для OBSE держать включенным.

Попробуй попереключать менеджер памяти в Stutter Remover, хотя на Винде10 это вряд ли даст толк.
Как вариант, поставить Win7 второй системой, для старых игр будет меньше проблем.

Ещё знаешь что, отключи в конфиге автосейвы, вообще. Игра всегда сохраняется в ненужное время, может ломать сейвы, нестабильно себя вести из-за этого и все такое.

Если Stutter Remover не поможет, то не знаю. Причин может быть миллион. Начиная от того, что ноут перегревается или майнер втихоря работает, тебе виднее, что там у тебя с компом.

19 окт. 2020 в 11:45

Попробуй поставить OBSE и к нему плагины Stutter Remover и EngineBugFixes для начала, это решает множество проблем и без них лучше не играть.

Еще, может, HDD забитый и оно так свопится у тебя тормознуто, подгрузки? Кинь игру на SSD, прибей немного настройки графики и дальность обзора. Тести сперва на низких настройках, если будет гладко, будешь накручивать.
Если нет SSD, то хотя бы проверь HDD на ошибки и дефрагментируй.

Ну и полезным будет отключить интерлей стима, только это сделает нерабочим OBSE.
Не хотелось бы пиарить другие магазины, но там нет DRM, не обязателен интерлей и уже пропатчено 4Гб патчем. А тут все сложнее и неудобно, как не крути.

Если все же стим, патчи 4Гб патчем. И интерлей обязателен для OBSE держать включенным.

Попробуй попереключать менеджер памяти в Stutter Remover, хотя на Винде10 это вряд ли даст толк.
Как вариант, поставить Win7 второй системой, для старых игр будет меньше проблем.

Ещё знаешь что, отключи в конфиге автосейвы, вообще. Игра всегда сохраняется в ненужное время, может ломать сейвы, нестабильно себя вести из-за этого и все такое.

Если Stutter Remover не поможет, то не знаю. Причин может быть миллион. Начиная от того, что ноут перегревается или майнер втихоря работает, тебе виднее, что там у тебя с компом.


Спасбо за ответ, но я уже решил проблему путём отключения музыки в ини файле, без музыки коненчо грусно, но зато не лагает. Может ты знаешь, как можно вернуть музыку, не вернув при этом лаги?

Тут, вон в соседней теме, пишут что это из-за кодеков происходит и решается установкой K-Lite Codec Pack, с более свежими кодеками.
Ну или отключением музыки боя. Оно, когда переключает на боевую музыку, подлагивает.
Наверное, можно модами, типо Dynamic Music System, отключить музыку выборочно.
Я не знаю, у меня нет проблемы.

От багов с музыкой, ещё пробуй вот это:

У меня установлено, работает хорошо. Правда, я ставил для эмуляции EAX и объемного звука. Но, оно помогает, если какие-то проблемы с DirectSound.
Если это из-за кодеков, то вряд ли поможет.

То, что я тебе посоветовал, это всё равно мастхев, если не хочешь с игрой проблем. Убирает микрофризы, краши и таймовую бомбу с анимациями, прочие баги. Странно играть без них, но это личное дело каждого.

У тебя игра не крашится иногда, когда ты из неё выходишь, разве??

22 окт. 2020 в 11:51

Тут, вон в соседней теме, пишут что это из-за кодеков происходит и решается установкой K-Lite Codec Pack, с более свежими кодеками.
Ну или отключением музыки боя. Оно, когда переключает на боевую музыку, подлагивает.
Наверное, можно модами, типо Dynamic Music System, отключить музыку выборочно.
Я не знаю, у меня нет проблемы.

От багов с музыкой, ещё пробуй вот это:

У меня установлено, работает хорошо. Правда, я ставил для эмуляции EAX и объемного звука. Но, оно помогает, если какие-то проблемы с DirectSound.
Если это из-за кодеков, то вряд ли поможет.

То, что я тебе посоветовал, это всё равно мастхев, если не хочешь с игрой проблем. Уберает микрофризы, краши и таймовую бомбу с анимациями, прочие баги. Странно играть без них, но это личное дело каждого.

У тебя игра не крашится иногда, когда ты из неё выходишь, разве??

когда в инифайле выключил музыку, какие-либо проблемы пропали, не лагает, не выкидывает, чуть позже попробую обновть кодеки и вернуть музыку в игру, отпишу каким будет результат

над его головой. Если не хотите, то установить значение "0".

bInstantLevelUp=
Если установить значение параметра "1", то уровень будет подниматься динамически, то есть спать для поднятия уровне более не придется.

bPrecipitation=0 - отключает все виды осадков в игре.

iMaxGrassTypesPerTexure=
Параметр отвечает за количество отображаемых типов травы. По умолчанию "2".

iPreloadSizeLimit=26214400
Размер, в байтах, который выделяется для кэширования ячеек. Если у Вас количество ОЗУ равно 1Гб, то удвойте этот параметр. Этот параметр идет вкупе с двумя ниже идущими:
uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Параметры отвечают соответственно за количество внутренних (здания и пещеры) и внешних (пространственных) ячеек, хранимых в памяти компьютера, для более быстрого доступа к ним. Владельцы мощных компьютеров с большим запасом памяти ОЗУ могут увеличить эти значения для более комфортной игры, без долгих ожиданий загрузки областей, где Вы побывали. Например:
uInterior Cell Buffer=8
uExterior Cell Buffer=70

iAutoViewMinDistance=
iAutoViewHiFrameRate=
iAutoViewLowFrameRate=
bAutoViewDistance=
С помощью данных параметров можно настроить автоматическую регулировку видимости в зависимости от производительности, то есть количества кадров. Если количество кадров падает меньше значения, установленного во iAutoViewLowFrameRate=, то видимость снижается до значения установленного в iAutoViewMinDistance=, а когда FPS повышается выше значения, установленного в iAutoViewHiFrameRate=, то видимость вновь становиться такой, какой установлена в настройках игры.
Этим свойством грех не воспользоваться обладателям слабых систем, во время боя FPS сильно падает, и дистанция будет уменьшать, а производительность соответственно расти, и Вы сможете комфортно действовать в боевых ситуациях.
Для активации данной возможности установите значение параметра bAutoViewDistance=1.

iShadowMapResolution=
Значение данного параметра выставляет разрешение карт теней, которые влияют на качество тени. Для увеличения производительности установите значение параметра "128", для увеличения качества теней "1024".

bAllow30Shaders=
Для счастливых обладателей шейдеров версии 3.0, следует установить значение этого параметра "1". Кстати, использование именно 3-й версии шейдеров повысит производительность без потери качества для владельцев последних моделей видеокарт.

iActorShadowIntMax=
iActorShadowExtMax=
В значения данных параметров можно установить, соответственно, максимальное количество теней для персонажей в помещениях и вне оных. Значения по умолчанию "10" и "10" соответственно.

bMusicEnabled=
bSoundEnabled=
Установив значение параметров "0", Вы отключите весь звук в игре. Можно отключить только музыку bMusicEnabled=0, это положительно скажется на производительности. Одно но, если отключить озвучку диалогов, то, в некоторых случаях, можно столкнуться с проблемой слишком быстрого пролистывания субтитров.

bEnableTrees=0 - Данный параметр отключает деревья.

fSpecualrStartMax=1000.0000 – эта опция определяет максимальную дистанцию зеркального отражения, свечения, если она включена.

У многих возникает вопрос о том, как бороться с тормозами в игре и почему при покупке новой видеокарты и добавления планок оперативной памяти, графика и торможение остаются на том же уровне, что был вчера. Bethesda решила сделать ход конём и напичкала многие игровые предметы большим количеством полигонов, таким образом говоря, какая в итоге получается графика. Это самая обычная коммерция, разыгранная для того, что бы в погоней за хорошей графикой, пользователи постоянно обновляли себе компьютеры. Но, все мы знаем, что не каждый пользователь способен расстаться с хорошей суммой, ради покупки мощной аппаратуры.
Для более продвинутой оптимизации игры, рекомендую установить плагин Low Poly Grass . Для более ленивых пользователей имеется версия в OMOD-формате . Этот плагин имеет набор базовых переработанных мешей травы. Отныне в игре вся трава будет иметь набор из двух полигонов, что положительно скажется на повышении фпс от 15 до 20 единиц, которые вы сможете использовать для подключения сглаживания, при этом, качество травы не ухудшиться. Подобным образом же сделан плагин Oblivion PolyGone Overhaul , который изменяет часть игровых мешей на низкополигональные, при этом не убивая их качество.
При установке большого объёма плагинов, игра начинает давать сбой и тормозить. Для этого я произвёл оптимизацию игры при помощи редактирования файла oblivion.ini. Итак, давайте же рассмотрим, как нам необходимо редактировать команды в oblivion.ini.
Откройте блокнотом Oblivion.ini, который по умолчанию расположен по адресу:

bUseFaceGenHeads=
bFaceMipMaps=
bFaceGenTexturing= Эти три параметра отвечают за правильную прорисовку лиц персонажей, не отключайте их. Однако, если у вас слабая система, их отключение слегка поднимет ФПС.

uGridDistantTreeRange= Влияет на качество рендеринга деревьев: чем выше значение, тем красивее деревья. На производительность влияет не очень сильно (при новой видюхе).

uGridDistantCount= От этой опции зависит дальность качественной прорисовки деревьев. Увеличение (как и уменьшение) заметно сказывается на производительности.

uGridsToLoad= Многие ругали Облу за размытые текстуры на задних планах. Эта опция специально для них (для вас). С повышением значения c 5 хотя бы до 7 (в нечетных шагах 5,7,9,11 и т.д.) ЗАМЕТНО возрастет качество картинки. Но учтите, эта опция – одна из наиболее сильно влияющих на производительность.

uInterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (здания и пещеры) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 3 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.

uExterior Cell Buffer= Параметр отвечает за количество ячеек памяти, отводимых для хранения внешних (леса и равнины Забвения) данных. Увеличение этого значения приведет к ускорению загрузки уже посещенных зон. Значение 36 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.

bPreloadIntroSequence= Отвечает за кэширование вступительных роликов. Рекомендую поставить ноль.

ScreditsMenuMovie= CreditsMenu.bik Ролик в начале игры.
SmainMenuMovie= Map loop.bik Ролик в главном меню (движущаяся карта).
SMainMenuMovieIntro= Oblivion iv logo.bik Ролик приветствия при каждом запуске игры
SIntroSequence= bethesda softworks HD720p.bik,2k games.bik,game studios.bik,Oblivion Legal.bik Ролики разработчика, издателя и др.
SOblivionIntro= OblivionIntro.bik Вступительный ролик (отключать не советую). Чтобы отключить эти заставки, удалите все буквы после знака = , чтобы было так:

iFPSClamp= Этот параметр определяет величину FPS, при падении ниже которой игра замедлится (0 – параметр отключен). Жаль только, что у меня не работает должным образом. В игре персонаж бегает так, словно перепил энергетика.

Если у вас двуядерный процессор, включите эти параметры для повышения производительности (ставим 1).
Также увеличьте значение параметра iNumHavokThreads=

bBorderRegionsEnabled= Включает/отключает невидимую стену на границе Сиродила.

uGridDistantTreeRangeCity=
uGridDistantCountCity= Качество и дальность рендеринга деревьев внутри городов. На производительность влияет слабо.

bAllowScriptedAutosave= Вкл/выкл автосохранения в определенных местах. Полезная опция, вырубать не рекомендую.

iPreloadSizeLimit= Количество памяти в байтах для кэширования ячеек Interior Cell Buffer и Exterior Cell Buffer. Значение 26214400 соответствует минимальному объему ОЗУ 512 Мб, при 1 Гб пожно поставить в 2 раза больше, при 2 гигах – в 4.
Оптимальные значения:

bUseHardDriveCache= Включение кэширования на жестком диске, ставим 1. Данная опция приводит к сокращению времени загрузки. Также рекомендую подключить следующие опции:

fDecalLifetime= Определяет время жизни всяких пятен, в том числе и крови. Рекомендую увеличить её, однако на слабых видюхах это может привести к падению ФПС.

bEquippedTorchesCastShadows= Отвечает за отбрасывание теней от факелов. Заметно повышается качество картинки при включении, но ФПС не падает.

bStaticMenuBackground= Делает главное меню статическим (если у вас нет тормозов в меню, то не включайте эту опцию).

bForce1Xshaders= Эта опция для "счастливых" обладателей древних видеокарт (типа GeForse 4), она позволит включить шейдеры 1.0.

bHighQuality20Lighting= Включает высококачественное освещение с применением 2.0 шейдеров. Незначительная потеря производительности того стоит.

bAllow20HairShader= Использование 2.0 шейдеров для прорисовки волос персонажей. Не отключайте эту функцию, если ваша видеокарта поддерживает шейдеры 2.0 (GeForse 5900+ (Fx 5600 и ниже ввиду их поразительной слабости не в счет), Radeon9500+).

bAllowScreenShot= Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой.

iMultiSample= Включение этой опции может повысить скорость (кроме видюх GF FX5700 и хуже).

bDoTallGrassEffect= Включает/выключает высокую траву. На производительность не влияет.

bForceMultiPass= Вкл/выкл многопроходную обработку картинки (читай: высокое качество). Не выключайте эту опцию (кроме видюх GF FX ).

bDoSpecularPass= Отключением этого параметра вы уберете эффект свечения поверхностей, но зато повысится ФПС (рекомендую обладателям слабых видеокарт). Если у вас игра виснет/вылетает в монастыре Вейнон, отключите этот параметр.

bDoDiffusePass= Управляет включением/выключением динамического освещения. Отключение данных параметров рекомендуется владельцам слабых машин.

bDoAmbientPass= Вкл/выкл эффекты окружающей среды (облака, дождь, солнечный свет и т.п.). Крайне не рекомендую отключать (даже владельцам GeForse 4 и Radeon 9200)

bDoCanopyShadowPass= Определяет, отбрасывают ли деревья тени. Значительно влияет на ФПС в лесах, если видеокарта слабая.

bDrawShadows= Вкл/выкл тени – и внешние, и внутренние.

bUseRefractionShader= Управляет эффектом преломления света (невидимые персонажи, врата Забвения). Заметно влияет как на качество, так и на скорость. Но, если у вас игра виснет/вылетает около врат, отключите этот параметр.

bUse Shaders= От этого параметра зависит, будут ли использоваться шейдеры. Отключение сильно поможет обладателей старых видеокарт (GeForse 4 и Radeon 9200)

Следующие три параметра предназначены специально для видеокарт AMD (ATI). Если ваша видеокарта на чипсете этой фирмы, смело включайте все три опции, так как они активизируют технологию Npatch (улучшение картинки благодаря сглаживанию угловатых форм (головы, например) без потери производительности.

bFull Screen= Если вкл, то игра запустится в полноэкранном режиме, если выключить – то в оконном. Владельцам слабых систем рекомендую запускать игру в оконном режиме, а затем растягивать на весь экран – так можно быстро выйти из игры.

Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения экрана.

iScreenShotIndex= Отвечает за номер, который будет присвоен следующему скриншоту.

SScreenShotBaseName= После знака "=" пишется название скриншота.

Следующие параметры должны управлять изменением дальности вида в зависимости от ФПС, то есть когда ФПС падает до значения iAutoViewLowFrameRate, дальность обзора снижается до iAutoViewMinDistance, а когда ФПС поднимается до iAutoViewHiFrameRate Дальность обзора приходит в норму. bAutoViewDistance включает эту опцию, которая, к сожалению, у меня не работает.

fDefaultFOV= Здесь указывается угол зрения главного героя в градусах. При увеличении падает производительность пропорционально изменению угла зрения. А также при изменении этого параметра становится неудобно нажимать на кнопки.

iDebugText= Определяет детальность информации, получаемой консольной командой TDT (консоль выводится нажатием кнопки Ё). Оптимальное значение – 2.

bLocalMapShader= Отвечает за работу с шейдерами. Рекомендую отключить владельцам GF5600 и ниже и Radeon9200 и ниже. Обладателям новых видеокарт не нужно даже задумываться об его отключении.

Следующие параметры влияют на качество (кэширование, дальность прорисовки) теней, освещения, бликов и др. Изменяйте их в зависимости от мощности вашей видюхи. Настройки по умолчанию соответствуют видюхе из рекомендуемых требований (типa GF6600). Снижайте настройки для более слабых видюх и повышайте для более мощных.

iActorShadowCountExt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней (выше число – выше качество) вне помещений. Заметно влияет на производительность на слабых видюхах.

iActorShadowCountInt= Определяет качество отбрасываемых персонажами и животными/монстрами теней в помещениях. Влияет на производительность меньше, чем предыдущий параметр.

bActorSelfShadowing= Вкл/выкл самозатенение. Включайте только при высоком качестве теней, иначе получите персонажей и животных «в стиле зебры» .

bShadowsOnGrass= Вкл/выкл тени от и на траве. Отключением этой функции можно неплохо повысить производительность без сильного визуального ущемления картинки.

bDynamicWindowReflections= Вкл/выкл отражения в окнах. На производительность почти не влияет, но я отключил.

iTexMipMapSkip= Вкл/выкл пропуск MipMap уровней. Не советую включать, так как ухудшится изображение.

Следующие два параметра определяют дальность прорисовки травы. На более-менее приличных видеокартах производительность от увеличения этих дистанций хоть в 5 раз почти не падает (при соответствующей настройке iMinGrassSize=), а вот увеличение качества налицо.

bDecalsOnSkinnedGeometry= При включении будут отображаться пятна крови на оружии.

bFullBrightLighting= Если включено, полностью изменяет метод освещения, без использования шейдеров. Большинство текстур станут заметно хуже, но это поможет на старых видюхах поднять ФПС.

iMaxLandscapeTextures= Если поставить 1, то это приведет к экономии графической памяти и повышению ФПС благодаря использованию общей горизонтальной текстуры вместо различных. Но это может вызвать разные странности - вместо текстур дорог текстуры травы.

Для небольшого поднятия производительности и уменьшения времени загрузки следует заменить в этих строках 0 на 1:

Изменением первого значения можно установить, на каком расстоянии будут видны отражения. Второе значение лучше не трогать:

Эти значения отвечают за максимальное и минимальное количество теней, отображаемых персонажами и животными (монстрами) внутри и снаружи помещений. Увеличение параметров, само собой, ведет к уменьшению ФПС:

iMaxDecalsPerFrame= Эта переменная определяет максимальное количество пятен крови, одновременно отображаемых на экране. Так увеличение переменной на старых видеокартах приведет к резкому падению ФПС в бою.

fShadowFadeTime= Это время, за которое тень начнёт отбрасываться от объекта после попадания на него света (по умолчанию 1 секунда).

bAllowPartialPrecision= Эта опция отвечает за то, будут ли шейдеры отображаться частично в более старом режиме. Включение этой опции приведет к повышению ФПС при очень незначительном ухудшении картинки. Я активировал у себя эту функцию.

iShadowMapResolution= Разрешение карт теней. Чем оно выше, тем качественнее тени.

bAllow30Shaders= Включение шейдеров 3.0. Обязательно задействуйте этот параметр, если ваша видеокарта поддерживает данную технологию (GF 6200+, RadeonX1300+). Это приведет к повышению качества картинки без снижения скорости или к повышению ФПС.

iTexMipMapMinimum= Уровень мипмеппинга. Рекомендую значения 0 или -1.

bDoStaticAndArchShadows= Включает тени от некоторых статических объектов.

bDoActorShadows= Вкл/выкл тень от игрока.

bUse Joystick= Если вы не используете джойстик, выключите это, установив 0.

uSurfaceTextureSize= Разрешение текстур воды, больше – лучше.

uSurfaceFPS= Поставьте здесь 15

Включение этих опций добавит отражения на воде, что выглядит просто замечательно и почти не отражается на ФПС (на видюхах от GF7600/RadeonX1600):

uDepthRange= Дальность обзора в воде, выше число – дальше видно.

uNumDepthGrids= Также управляет глубиной видимости. Низкие значения делают воду менее прозрачной. Если установлено 1, можно решить вопросы с величиной uGridsToLoad выше чем 5 и улучшить FPS.

fSurfaceTileSize= Регулирует размер сетки текстур воды, изменять значения на любителя.

bDSoundHWAcceleration= Аппаратное ускорение звука. Не стоит включать на встроенных звуковых платах, иначе может вызывать вылеты игры.

bUseSoftwareAudio3D= Программный 3D звук. Включите эту опцию, если у вас встроенная или древняя звуковая карта, иначе может вызывать вылеты игры.

iMaxImpactSoundCount= Управляет качеством звука. При встроенной звуковой плате ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableBowZoom= Вкл/выкл увеличение при стрельбе из лука. Ставить 0 не советую.

fMinBloodDamage= Отвечает за минимальный урон, который нужно нанести, чтобы появилась кровь.

fDlgFocus= Управляет величиной приближения лиц собеседников при разговоре. Чем выше число, тем меньше приближение.

bAllowConsole= Вкл/выкл консоль в игре.

Эти переменные отвечают, соответственно, за автосохранение при быстром путешествии и отдыхе:

bInstantLevelUp= Включение этой опции убирает надобность отдыхать для повышения уровня. Очень удобная опция.

bHealthBarShowing= Включение этой опции возвращает классические полоски здоровья.

Размеры этих самых полосок (высота и длина):

bSaveOnInteriorExteriorSwitch= Сохранение при входе/ выходе из помещений.

iTreeClonesAllowed= Если эта функция включена, все деревья будут одинаковые (т. е. одна береза точь-в-точь как другая), зато ФПС существенно возрастет. Вобще-то, негативного эффекта от «деревьев-клонов» не заметно, так что можете их не отключать. По умолчанию, в игре стоит 1.

bForceFullLOD= Включение полного уровня детализации деревьев. Качество повышается, производительность не падает.

bUseBackgroundFileLoader= Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). При моих двух гигабайтах оперативной памяти, я поставил. Заметно повышается ФПС.

bPrecipitation Вкл/выкл дождь.

iMinGrassSize= Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Рекомендую поставить 120 – 160 – это добавит ФПС без особого ухудшения картинки.

bGrassPointLighting= Пиксельное освешение травы. Заметно влияет как на качество, так и на быстродействие.

bDrawShaderGrass= Вкл/выкл траву.

iMaxGrassTypesPerTexure= Здесь определяется количество типов травы. Чем выше число – тем разнообразнее трава. На производительность не влияет.

Максимальное и минимальное колебание травы на ветру и в безветренную погоду:

bDoHighDynamicRange= Определяет, будет ли использоваться HDR-освещение (HDR – это очень, очень круто, но сильно бьет по производительности). HDR поддерживают карты, начиная с RadeonX1300 и GeForse 6200, но включать его рекомендую на картах, уровнем не менее RadeonX1600 и GeForse 6600 GT.

iBlurTexSize= Разрешение текстур. Больше – красивее. Заметно влияет на производительность.

iFPS= Ограничение на ФПС. Ходят слухи, что производительность падает, если ставить выше 60.

iThreads= Для повышения скорости (разумеется, без потери качества) рекомендуется ставить 20 – 100.

iOpenMPLevel= Для повышения качества (разумеется, без потери скорости) рекомендуется ставить 20 – 25.

bLandscapeBlend= Эту опцию желательно оставить включенной, так как она сглаживает переход между текстурами высокого и низкого разрешения.

bPreemptivelyUnloadCells= Если включено, то данные ячеек памяти, которые по мнению игры не нужны, будут очищаться автоматически. Это поможет тем, у кого менее 1 Гб рамы. при большем количестве памяти включать эту опцию не нужно.

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel= Если установлено на 1, эта опция удаляет старые данные из памяти, когда вы используете FastTravel на другую локацию. Это может помочь уменьшить расход памяти.

iCanopyShadowScale= Управление тенями от деревьев. Изменяйте по своему вкусу (значения должны быть кратны 8), на производительность не влияет.

bUseBlurShader= Вкл./выкл. bloom. Если вы используете HDR, то не включайте эту опцию.

Следующие параметры относятся к HDR и Bloom освещению. Первые два - HDR внутри и вне помещений, третье - Bloom. Можете изменять их по своему вкусу.

Например, можно достичь схожего с HDR эффекта, но с более высокой производительностью, используя Bloom с такими параметрами:

Если у вас установлено на видеокарте пассивное дешёвое охлаждение, лучше сглаживание не использовать - иначе от перегрева поплатитесь карточкой. Проверено на собственной шкуре.

Рекомендую выставлять сглаживание принудительно на видеокарте, а в самой игре ставить HDR, в итоге мы сможем убить двух зайцев одновременно. если кого-то устраивает ставить сглаживание в игре, но не хватает HDR-эффекта, рекомендую использовать плагин Real Lights.

На всякий пожарный, выкладываю конфигурацию своего компьютера:

Core 2 Duo 2.4Ghz (cache 2048, FSB 800Mhz), Asus P5K (LGA775 FSB 1333Mhz), 2x1024 Hynix (800Mhz), Asus 9600GT 1Gb 256bit

Читайте также: