Лампы подсветки приборной панели калина 1 и подсветка бортового компьютера одинаковы или нет

Обновлено: 07.07.2024

madbee, отключаем МУС и подключаем лампу с проводами (стоп сигнала или поворотников) на розовый и белый провода его разьема т е используем эту лампу как предохранитель, подсветка разумеется должна гореть, если загорится лампа то это значит что в цепи подсветки КЗ

места частого КЗ
1. жгут проводов на магнитолу перетерся и белый провод замыкает на корпус магнитолы
2. подсветка прикуривателя
3. какая нибудь лампа в подсветка своей оборванной нитью замкнула электроды


ps все это неоднократно описывалось в предыдущей теме.

Бинго! Подсветка прикуривателя, вероятно! У меня установлена консоль от гранты, таким образом прикуриватель лежит в пепельнице и искрит периодически)) А какой провод отвечает за подсветку прикуривателя? И как мне, собственно, починить подсветку приборки? Ногами не пинать, в электрике ноль. Бинго! Подсветка прикуривателя, вероятно! У меня установлена консоль от гранты, таким образом прикуриватель лежит в пепельнице и искрит периодически)) А какой провод отвечает за подсветку прикуривателя? И как мне, собственно, починить подсветку приборки? Ногами не пинать, в электрике ноль. на подсветку что приборки что передней панели что прикуривателя идет белый провод. Вот как только устраните неисправность в подсветке прикуривателя то все остальное и заработает

Та же беда.
Не горят лампы в верхней части панели приборов (подсветка тахометра, спидометра и t ОЖ, уровень топлива). В нижней части - все горит. Кроме того не горят лампы подсветки на торпеде и прикуривателя.
При включении ближнего света, ее лампа на панели загорается, а верхняя часть и ЖК дисплей - темные.
Последний раз электрик долго копался и в конце концов заменил весь блок управления светом. Меня тогда смутило то, что все лампы на панели были сгоревшие. Как будто коротнуло где-то. Но электрика этот факт не смутил Все лампы заменили вместе с блоком. Тогда все загорелось, правда ненадолго.
Был период когда, то горели, то нет. Но потом перестали включаться окончательно.

Проверил все предохранители, снял панель и проверил лампы. Все Ок.
Уже не знаю что делать. Подскажите.

  • Первым делом необходимо полностью снять «доску» вашей Калины и вынуть его из посадочного места. Подробнее об этом читайте в этой статье: Снятие и установка щитка приборов.


  • После чего можно приступать к замене сгоревших лампочек подсветки, они находятся на задней стороне и вынимаются довольно легко даже руками, но если возникают проблемы при изъятии, то можно воспользоваться пассатижами. Устанавливаем новые лампочки в обратном порядке.


Основная сложность состоит не столько в самой замене ламп, а в демонтаже самой центральной консоли, так как на Калине она снимается не очень удобно, но если без нервов — то много времени не потратите.

На днях столкнулся с такой проблемой — перестала гореть одна из ламп приборной панели Калины (подсветка стрелки тахометра). Не долго думая решил разобрать панель приборов и узнать, почему не горит подсветка. Оказалось все очень просто — перегорела лампочка. Теперь обо всем более подробно.

Сама панель приборов Калины снимается достаточно просто — нужно открутить последовательно открутить 4 самореза. Первые два крепят декоративную накладку, остальные два — саму приборку.



После того, как открутили болты нужно отсоединить жгут проводов, подключенный к задней части. Не спешите тянуть, он держится на защелке, сначала открываем замок, потом вытаскиваем разъем. Замок отщелкивается вверх, тянем за его левую часть.


Теперь можно вытаскивать саму приборку. Легче будет вытащить бочком в левую или правую сторону.


Замена ламп приборной панели Калины

После проведенных манипуляций осталось дело за малым — найти и вытащить перегоревшую лампу подсветки приборной панели и поставить на ее место новую.


Делается это довольно легко — прокручиваем лампу подсветки приборов против часовой стрелки и вытаскиваем. Так же само вставляем новую лампочку подсветки приборки, только уже будем вкручивать по часовой. После замены устанавливаем все в обратной последовательности, ничего сложного.


Что поделаешь, иногда приходится интересоваться, как производится замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора. Многие согласятся с тем, что передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, когда не горит даже хоть одна лампочка подсветки панели приборов, неприятно. В некоторых случаях может привести к поломке, так как своевременно водитель не будет оповещён о возможной проблеме.

Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора возможна при тюнинге салона этих машин. Многие владельцы устанавливают вместо штатных лампочек накаливания светодиоды. Они не только более экономичны, но и раскрашены в разные цвета. Такая замена повышает срок службы элементов подсветки, делает её облик более приятным для глаз находящихся в машине. Выполнить такую замену совсем не сложно, это под силу даже начинающим водителям.

Содержание


Как устроена подсветка?

Панель с контрольно-измерительными приборами является обязательным атрибутом для любого автомобиля. Она включает в себя указатели скорости, температуры охлаждающей жидкости и бензина в баке, тахометра. С недавних пор место в ней занял также дисплей бортового компьютера. Двигаться на машине ночью, не видя показаний этих приборов опасно, можно нарушить скоростной режим, не увидеть приближение какой-то проблемы или неисправности.

Для освещения циферблатов всех этих устройств устанавливаются лампочки накаливания. Они имеют небольшие размеры и мощность, которая не превышает 1 Вт. Каждая лампа устанавливается в индивидуальный патрон. В старых моделях авто к ним подводили провода с питанием. Сегодня этих проводов не имеется, контакты расположены на патроне и гнезде для лампы. Включение производится одновременно с наружным освещением на машине.

Многих владельцев автомобилей чем-то не устраивает заводская разработка, поэтому они самостоятельно производят её усовершенствование. Одним из этапов такой работы является обмен традиционных ламп накаливания на светодиоды разных цветов. Они имеют сравнительно большой срок службы и маленький потребляемый ток. Как недостаток такой работы нужно отметить необходимость соблюдения полярности питания при подключении светодиодов.


Что нужно для выполнения такой работы?

Операция эта не представляет собой большой сложности, она под силу любому владельцу. Нужно приготовить заранее необходимый инструмент и новые лампы. В работе вам понадобятся две отвёртки с плоским лезвием, одна из них должна иметь небольшую длину, также две отвёртки с крестообразными лезвиями, длинная и короткая. Хорошо если рядом будут плоскогубцы и ключ на восемь.

Они могут понадобиться для извлечения отдельных лампочек. Их устанавливают в нишах, поэтому может возникнуть проблема при попытке достать их пальцами, поэтому в таком случае выручают плоскогубцы или гаечный ключ на восемь. Работа может оказаться бесполезной, если рядом не окажется приборов для замены неисправных изделий.


Как заменить самому?

Такие проблемы возникают не очень часто, но случаются. Если вдруг произошло такое со всеми приборами освещения одновременно, следует попытаться разобраться с тем, почему такое случилось. Иначе после установки новых приборов, они снова могут выйти из строя. Чаще всего такой причиной становится высокое напряжение бортовой сети после выхода из строя реле регулятора генераторной установки.

Будем считать, что такого у вас не случилось, перегорела всего одна лампочка, которую нужно заменить. Инструмент готов к работе, новая лампа имеется, приступим к работе. Чтобы выполнить замену, следует изъять из панели щиток приборов. Для этого нужно вывинтить два винта, которые удерживают от выпадения декоративную накладку панели. Чтобы было удобно выполнить эту операцию, нужно опустить рулевое колесо как можно ниже.

Когда винты вывернуты, следует извлечь панель. Она удерживается двумя пластмассовыми защёлками. Следует её поворачивать из стороны в сторону и вынуть из посадочного места. После этого откроется доступ к винтам крепления приборного щитка. Снимать их желательно крестообразной отвёрткой с длительной ручкой. Чтобы винты не упали вниз, попытайтесь любим способом намагнитить лезвие отвёртки.


Вынуть щиток ещё невозможно, так как он удерживается разъёмом с проводами, который нужно отсоединить. Для этого отвёрткой нужно отжать его фиксаторы и отсоединить разъём от щитка приборов. Теперь поворачивая его нужно найти такое положение, когда его можно полностью вынуть из места установки. На тыльной стороне в гнёздах установлены лампы подсветки.

Для установки новых их следует вынуть, это можно сделать, если повернуть патрон против часовой стрелки для выхода из зацепления и вытянуть из гнезда. В некоторых случаях для этого приходится воспользоваться плоскогубцами или гаечным ключом. Новый прибор освещения устанавливают в обратном порядке, но поворачивают в гнезде уже по часовой стрелке. Замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора занимает по времени примерно минут тридцать. Если после прочтения статьи вопросов у вас не возникает, смело приступайте к работе.

http://lib.chipdip.ru/234/DOC000234220.jpg

спили шарик

По внешнему виду похож

опять будет пятно.

вот как с этим эффектом борются тюнингаторы на ЛЕД подсветке.


http://ufo-ts.ru/wp-content/uploads/2015/02/panel_schetmasch_vaz_04.jpg

маленькая квадратная платочка в окошке ЖКД

Вместо "платочки" прекрасно подойдёт одна секция от стандартной светодиодной ленты. Там они как раз группами по 3 шт. и питание от 12 В. И диоды такие же с довольно широкой диаграммой направленности. Купить 5 метров ленты, отрезать от нее 5/2.5 см :-) И получить 3 пятна вместо одного
Я уже не говорю, что им 12 вольт надо, а не 14-16 Ты быстро понял, что ты фигню сказал Поэтому сразу начал хамить :-) Я быстро понял, что ты фигню сказал и продолжаешь. Во-первых, с чего ты взял, что её продают исключительно по 5 м?
Во-вторых, зачем покупать? Кусочек всегда можно стрельнуть. Я, например, сейчас целый цех на светодиодное освещение перевожу, автору вполне могу с полметра подарить, если попросит. Тебе - хрен. Бог подаст.
В-третьих, на 14 В она нормально работает.
В-четвёртых, резистором балластным тут всё равно придётся поиграть, т.к. со штатным слишком ярко будет.
Тявкай дальше. ЗЫ. И 3 диода - это просто по аналогии с картинкой. А никто не мешает в этом окошке их разместить 9 или 12 или сколько поместится. Ограничить яркость резисторами. Светораспределение будет равномернее. Резисторы штатные СМДшные перепаивать не обязательно, можно просто дополнительные добавить. Это, конечно, намного проще, чем спаять три диода и резистор :-) Это кому как. Мне лично, чем изготавливать плату и паять на неё диоды, проще отрезать кусок ленты, которая к тому же гибкая, можно сориентировать диоды, как нужно.
Тебе проще потрепаться.
Каждый выбирает по себе.

Изготавливать плату это отрезать кусок текстолита и сделать на нем три пропила?
Это куда быстрее, чем ехать на другой край земного диска за 5 см ленты, которую потом надо непонятно как туда засовывать и непонятно, подойдет ли по размерам.

А вообще лучше уж раздраконить сломанный старый телефон, выдрать оттуда подсветку и поиграться с резистором. В итоге получить нормальную равномерную подсветку

Если нет ленты, но есть светодиоды россыпью, то, может, и проще плату сделать. Опять же, если есть, из чего этого делать. Если нет ни светодиодов ни ленты, то всё равно за ними ехать. Причём, светодиоды продают только в специализированных магазинах, а ленту сейчас продают в каждой подворотне.
Дальше лошить будешь? На счет любой подворотни это ты перегнул Диоды можно надергать из дешевой китайской диодной лампы.
Только у ТС, насколько я понял, нет ни диодов, ни ленты, ни желания что-то паять
Он просто хочет купить диод и засунуть его на место Купить лампу, чтобы надёргать из неё несколько диодов? Аплодирую стоя :))) я в это наигрался с 09-10, больше не хОчу. Предел мечтаний штатная приборка на Калину с двумя колодцами. ну хотя и ее нафиг. потом. когда нефть 120 станет. Во-первых, с того времени много всяких светодиодных вкусностей появилось и цены сильно упали. Во-вторых, автор, как я понял, не тюнингом занят, а штатная подсветка у него сдохла и думает, чем заменить.

так я и говорю! штатно Лампа ))

остальное тюник, от простого СД в цоколе "как у лампы" - будет пятно. я проходил через это )) своими руками. только на десяточной вдо )

Полумера. Имхо, что-то у ТС "не так", если у него не современные Калина-Гранта-Приора.

На десяточно-четырочной и на панели Калина1 - подсветка ВСЯ и экнана - лампой, и светофильтр зеленого цвета.

Если там Светодиод, и НЕТ зеленого светофильтра, то это чье-то творчество.

Лампа подсветки выглядит так:

http://avto-pozitiv.ru/TECH/KALINA/PRIBORKA/Ma209m.JPG

Калина значит. У "десяточной" VDO, совершенно точно подсветка одометра лампой и светофильтр, и при калхозном тюнинге, (замена лампы, на СД в аналогичном цоколе) - наблюдается эффект неровномерной подсветки пятном.

На Калине. У меня у калины приборка vdo, - штатная зеленая подсветка одометра. Абсолютно все равномерно. у как и положено быть "фирменному" изделию. Но скажу честно в приборку не лазил. Что именно подсвечивает дисплей не могу сказать на 1000% но - есть вот такие картинки. На них на ВДО - лампа всеж вроде.

https://f-a.d-cd.net/aa192fu-960.jpg

Хотя может быть дело в "ревизии" приборки, возможно даже у ВДО, есть разные варианты исполнения.

А ты каждый раз, когда кто-то задает вопрос, разбираешь полмашины, чтобы сделать фотки? :)

Ну и табличка из мануала,

https://g-a.d-cd.net/5464bc8s-480.jpg

Да, на подсветку одометра - идет лампа, но с другим цоколем. Удачи :-)

даж партнамбер тебе виртуально нашел. )

http://www.home-tech.com.ua/images/big/b8715-6915-1.jpg

". купил и поставил обычную лампочку с патроном Narva. Её я поставил на место ЖК-дисплея, т.к. диод там всё равно не смотрится из-за белого пятна посередине."

просто она НИЖЕ и не будет упираться в панель жки, в отличии от "обычных" советских.

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Приборная панель «Лада Калина»

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

Снятие накладки

Снятие консоли

Снятие приборной панели

После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Расположение предохранителей

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Схема электрооборудования «Лада Калина»

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

Размещение лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

Замена лампочек

Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку

Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

Управляющая плата

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

Читайте также: