Lan финал что это

Обновлено: 03.07.2024

Прежде всего стоит сказать: LAN-финал любого турнира - это не только соревнования, это еще и праздник. Праздник и для болельщиков, праздник для самих игроков и даже для организаторов. Это возможность лично встретиться и пообщаться со старыми друзьями, завести полезные и приятные знакомства, воочию увидеть, что есть люди, которые тебя любят и поддерживают. Более того, для некоторых команд это одна из немногих возможностей собраться вместе и поиграть, сидя рядом друг с другом. Именно поэтому для СНГ Starladder значит намного больше, чем любой другой турнир местного значения. Именно поэтому многие закрывают глаза на постоянные задержки матчей, организационные проблемы и маленький призовой фонд турнира. SLTV StarSeries - это не просто еще один турнир, это необходимость для широкого пространства СНГ-доты.

В целом, уникальность проводимого SLTV турнира и есть главная причина небывалого ажиотажа и привлеченного к событию внимания. По сути, последние четыре дня в киевской КиберСпортАрене проходил шабаш элиты киберспортсменов России, Украины и других близлежащих государств. Ну а команды, представляющие страны Западной и Центральной Европы, воспринимаются как экзотика, придавая турниру колорит и значение по-настоящему крупного европейского турнира, а не просто междусобойчика стран Восточной Европы. В конкретно этом, седьмом по счету LAN-финале такой командой стала Alliance. Двухкратные победители StarSeries приехали в Киев в роли грозного фаворита, победа над которым хотя бы в одном матче будет стоить дорого, и простым разнообразием стран-участниц тут и не пахло.

Заканчивая общее описание внеигровой концепции турнира, стоит напомнить о неприятном - о проблемах. Прежде всего слабо растущий призовой фонд: американские и европейские команды порой не могут позволить себе поездку в Киев в том числе из-за маленького вознаграждения участникам. Напомним, что в этот раз от борьбы отказались Quantic, чье место в итоге заняли Rox.KIS. Увы, но видимо, проблему решить в ближайшее время не удастся - пока руководство StarladderTV только присматривается к опыту ESWC, которые предоставляют победителям квалификаций оплаченную спонсорами поездку в Париж. Увы, но и это решение не самое эффективное - к примеру, финал следующего ESWC пропустит белорусский коллектив PR, занявший второе место в европейской квалификации. Это позволило команде выиграть слот, но без спонсорской поддержки. Еще одним промахом администрации SLTV можно назвать расписание. Разнообразие игровых дисциплин, шесть противостояний в день, технические проблемы - все это повлияло на организацию турнира, но вызвало у зарубежных гостей неприятный осадок. Последний недостаток - звук. Помнится, на главном турнире года на сцене установили звуконепроницаемые кабинки для игроков. Это позволило гораздо свободнее общаться между собой и снизить уровень звука в зрительском зале. Кроме того, комментаторы могли свободно говорить о передвижениях игроков по линиям, покупках артефактов и прочих технических действиях. Увы, такими технологиями у нас еще не овладели. Впрочем, упрекать в этих незначительных неурядицах организаторов мы не намерены. Слишком незначителен опыт в организации киберспортивных турниров, но границы между реальностью и идеалом становятся все расплывчатее с каждым новом финалом StarSeries. Будем надеяться, что в следующий раз праздник для болельщиков и игроков будет еще ярче, чем на этой неделе. Ведь предела совершенству нет - а в этот раз недовольных в КиберАрене было очень мало.

Восторгаться преимуществами онлайн-турнира над интернет-баталиями можно долго, но самое время перейти к анализу соревновательной части происходящего в КиевКиберАрене. Большинство прогнозов на финал были однозначны - принимающие турнир Natus Vincere будут соперничать за первое место с The Alliance, третье место почти наверняка займет Empire, а Rox.KIS ехали в Киев в роли явного аутсайдера. Команды, надо отдать им должное, сражались до последнего в каждом поединке, показывая яркую борьбу и настрой на победу, но сенсаций так и не произошло. Rox.KIS покинули турнир после четырех поражений в четырех матчах, а Empire уступили право сыграть в гранд-финале украинскому коллективу. Думать о причинах подобного выступления каждой команды долго не приходится - они лежат на поверхности.

Впрочем, главное противостояние турнира вполне оправдала все ожидания - сейчас кажется, будто
Na'Vi и Alliance еще не раз удивят болельщиков в очных встречах. Даже просмотрев все встречи украинской и шведской команд, многие зрители остаются в неведении - какая же из команд на настоящий момент действительно сильнее. Казалось бы, две яркие победы 11 октября (готовьтесь к Riki на всех пабах страны) позволят The Alliance в гранд-финале чувствовать себя раскованно, однако 2:11 и "GG" через пятнадцать минут убедили зрителей в обратном. На второй карте завершающего дня
Alliance, казалось бы, ответят такой же легкой победой, но Black King Bar у Ursa ( XBOCT) полностью перевернул игру, и украинская команда вышли вперед. После этого стало понятно, что игра полностью повторяет гранд-финал The Interntional 3. Во многом была похожа и последняя игра, но бан Puck'a во многом понизил шансы на реализацию стратегии сплит-пуша от Nature Prophet
( AdmiralBuldog), а Elder Titan и Timbersaw смогли грамотно сработать на центральной линии.

Na'Vi в пятый раз стали победителями SLTV StarSeries, отобрав звание чемпионов у The Alliance в тяжелой и равной борьбе. Puppey и компания сделали правильные выводы из ошибок The Interntional и в этот раз сумели реализовать свое преимущество максимально четко. Нельзя не упомянуть и огромную роль фанатов, которые находились в этот момент в КиевКиберАрене и подавляющих большинством поддерживали команду из СНГ.

Итак, все четыре команды заняли заслуженные места, зрители получили незабываемое зрелище, а администрация SLTV выразила свое удовлетворение проведенным мероприятиям. Хорошие команды, борьба в каждом матче (удивила, кстати, и выборка героев - одним из опаснейших пиков стал
Elder Titan, а мы увидели такие редкие пики, как Venomancer, Viper и Riki), напряженный, но чрезвычайно финал (который, между прочим, в прямом эфире смотрело более 300 000 человек) - этого вполне хватает для того, чтобы признать этот турнир одним из крупнейших в мире на настоящий момент. А значит, SLTV StarSeries будет развиваться и дальше, начинающие команды из СНГ (к примеру, Duza) будут получать опыт в матчах с лидерами мировой доты, а простые зрители смогут и дальше воочию наблюдать за удивительными матчами между лучшими командами мира. А это - уже повод для оптимизма: у СНГ-доты хорошее будущее.

Первый киберчемпионат в Туркестане: Как это было?

Организаторами в лице турнирной платформы Pinger.Pro и национального оператора связи АО «Казахтелеком» были подведены итоги по следующим дисциплинам: PlayerUnknown’sBattlegrounds (PUBG), StarCraft II и Pro Evolution Soccer 2021. За победу в заключительных матчах лучшие казахстанские киберспортсмены получили кубки и денежное вознаграждение.


Финалисты ALAMAN Sports 2021: Season 2.

1 место и 230 тысяч тенге в PES 2021 - Абылайхан «RedCard» Ахметов;

1 место и 230 тысяч тенге в StarCraft II - Алмат «Replicantsc» Толеугалиев;

1 место и 1 000 000 тенге в PUBG - коллектив Strong. Игроки: Акежан «HoBBitEz» Балташев, Ермек «ErmakKZ» Торебеков, Жанибек «xxxtfuu» Умаров и Артур «Archi-» Инжаков.

1 место и 230 тысяч тенге в Tekken 7 - Дмитрий «oolongcheye» Ли.

Отметим, что помимо вышеуказанных призовых сумм победители в дисциплинах PUBG и Tekken 7 получили слот на международный LAN-ивент World Esports League 2021, который пройдет в Южной Корее в 2022 году.


Для развития киберспорта ALAMAN несет особенное значение, так как помогает популяризировать компьютерный спорт в самых отдаленных регионах Казахстана. Если ранее подобные мероприятия проводились преимущественно в столице и в Алматы, то теперь вовлеченными в профессиональный уровень оказываются и молодые таланты из других городов страны.


Вот что о своем выступлении в серии ALAMAN рассказывает киберфутболист из Атырау, Абылайхан RedCard Ахметов:

«Я узнал об этом в Instagram. Там как раз вышел анонс, что в скором времени пройдет несколько турниров, каждый из которых завершится LAN-финалом. Однако наступила пандемия, поэтому не получилось осуществить это. Сейчас ситуация меняется, поэтому если все будет хорошо, постепенно вернутся оффлайн форматы.

На таком мероприятии очень полезно побывать молодым игрокам. Они могут вживую увидеть, как развивается киберспорт. Благодаря этому они будут больше вкладываться, стараться и тренироваться. Мотивации на таком LAN-турнире получаешь гораздо больше, чем в онлайн режиме. Ну и конечно же, это всегда знакомства, общение и всегда большой опыт».

Кроме того, чемпион осеннего Кубка Республики Казахстан также высказался о текущем положении всего казахстанского киберспорта:

«Я бы сказал, что мы все еще в начале пути, особенно в киберфутболе. Я сам киберфутболист и чувствую, что развитие пока слабое. Не отрицаю тот факт, что проходит очень много турниров, но хотелось бы, чтобы к этому подключились профессиональные клубы и Казахстанская Федерация Футбола. Все это будет влиять на нас и давать больше мотивации».

Стоит отметить, что LAN-финал второго сезона ALAMAN Sports 2021 не просто состоялся в самом сердце исторического тюркского мира, но и прошел со зрителями, которые допускались на территорию Congress Hall при наличии зеленого статуса в приложении Ashyq. Напомним, что со времен жестких карантинных ограничений массовые мероприятия проводятся крайне редко, поэтому долгожданное завершение этой серии состязаний стало еще более праздничным.


Помимо трансляции матчей на большом экране для гостей на месте проведения ивента действовали четыре развлекательные зоны: VR-арена Cyber Action, диваны с PlayStation, Freestyle Football и пресс-стена, где можно было сфотографироваться с батырами в национальной одежде и косплеерами.

LAN-финал второго сезона Forge of Masters WePlay! League стартует уже завтра и этот материал послужит тебе памяткой о всех важных деталях и новостях, с ним связанных.

Когда?

В эту пятницу, 15 ноября начнется шоу и противостояние участников финальной стадии турнира. Матчи будут идти три дня, до 17 ноября включительно. Расписание первого уже готово. Время указано московское:

Стартовые матчи дня

13:30 — Наше Шоу начинается!

14:30 — Winstrike Team vs GamerLegion

16:00 — Gambit Yongsters vs Copenhagen Flames

17:30 — forZe vs SMASH Esports

19:00 — Tricked Esports vs Team Heretics

Матчи виннеров

20:30 — первый матч виннеров в своей группе

22:00 — второй матч виннеров в своей группе

Кто участвует?

Восьмерка прошедших все перипетии форматов в онлайн-части Лиги из Европы из СНГ:

Мы обязательно ждем всех желающих взглянуть на противостояния своими глазами. В павильоне №9, ВДНГ, Киев. Билеты еще остались, налетай по ссылке.

Онлайн-трансляций будет две, на русском и на английском языке.

Инструкция для купивших билеты

  1. На месте нужно предъявить билет со штрих-кодом, можно электронный. Предъявлять документы, удостоверяющие личность, необязательно.
  2. Мы сканируем билет и одеваем на руку браслет
  3. Если билет куплен на 3 дня, то браслет снимать не рекомендуется.
  4. Те, у кого абонемент на три дня, приходят на следующий день с билетом и с браслетом на руке. Мы на месте срезаем вчерашний браслет и одеваем новый.

Комментаторы, аналитики и ведущий

Почитать подробно про каждого ты можешь здесь, но вообще всякий уважающий себя фанат киберспорта обязан знать таких парней в лицо.


Полезная информация

Впервые в финале Warface Open Cup будут участвовать 8 команд, а призовой фонд турнира увеличен до двух миллионов рублей:

1 место — 1 000 000 рублей

2 место — 400 000 рублей

3-4 места — по 200 000 рублей

5-8 места — по 50 000 рублей

За главный приз турнира будут бороться команды: AG, ArenaStars, Sluper, SuperStars, Без_Понтов, h0pe, SinePinte и Airborne. Каждая из команд прошла сложную систему отбора длиной в 2 месяца.

Отборочный цикл был поделен на 3 части. 10 команд играли в Pro League, 10 в Masters League и 4 этапа Challenge Cup, в каждом из которых участвовало по 1024 команды. Во всем отборочном цикле приняли участие более 4000 команд. Стоит отметить, что семь финалистов из восьми являются представителями Pro League и только Airborne представляют Masters League, которая ниже рангом.

4 слота получили команды из Pro League, занявшие пеLрвые 4 места в своей лиге. Это команды: AG, ArenaStars, Sluper и SuperStars. Другие 4 слота были разыграны в стыковых матчах WildCard, где соревновались остальные 6 команд из Pro League, все 10 коллективов из Masters League и финалисты отборочных циклов Challenge Cup.

4 квоты в финал были разыграны в стыковых матчах WildCard. Стыки проходили в 2 этапа. В первом этапе участвовали 16 команд: составы, занявшие последние места Pro и Masters лиг, а также серебряные финалисты Challenge Cup.

Во второй этап вышли команды: e2sport, Fray_NDzona, DarkMatter и Dynasty. Они присоединились к 12 коллективам: победителям Challenge Cup и командам из Pro и Masters лиг.

Победителями стадии WildCard и обладателями путевок на LAN-финал стали: Без_Понтов, h0pe, SinePinte и Airborne.

Lan-финал будет проходить 3 дня. 8 команд будут поделены на 2 группы по 4 в каждой. Групповые матчи пройдут в течение двух дней. 4 команды, которые выйдут из обеих групп, попадут в плей-офф, который состоится на третий день соревнований. Игры в плей-офф будут проходить в формате best-of-5.

Представление команд-участниц

Основным фаворитом является команда AG, о чем говорит многое:

Это единственная команда, выигравшая все турниры, в которых участвовала;

Леонид «КапитанПаника» Поздняков — единственный обладатель трех званий MVP. По совместительству капитан, снайпер и основатель тэга;

Михаил «Дино» Фокин — единственный пятикратный победитель турниров серии Warface Open Cup, а также отличный штурмовик;

AG не проиграла ни одной карты на LAN-финалах;

Игроки AG четыре раза получали звание MVP — 4. Кроме Позднякова еще однажды MVP становился Андрей «Шао-Линь» Кипрский — инженер состава.

Состав AG оставался неизменным все время своего существования;

Комментарий Леонида «КапитанПаника» Позднякова:

Изначально мы очень усердно готовились к Про Лиге, после которой сделали небольшой перерыв и с новыми силами начали подготовку к LAN-финалу, к которому готовимся и по сей день. Для нас нет соперников, которых мы опасаемся или боимся, мы готовы и будем играть с теми, кто выпадет в результате жеребьевки. Естественно, у нас есть схема действий для каждой команды, начиная от пиков и банов карт, заканчивая тактической составляющей. И так уж сложилось, что с составом ArenaStars у нас уже, можно сказать, дерби. Но нельзя забывать про состав Sluper. Их можно назвать темной лошадкой. Когда мы собрались год назад, мы тренировались, чтобы выигрывать. Спустя год ничего не изменилось. Мы едем только за победой.

ArenaStars — самый титулованный и узнаваемый коллектив в Warface. Участник 9 финальных турниров серии Warface Open Cup из 10. В шести финалах из девяти играли за первое место, в трех из них получили золотые медали. Вторые претенденты на победу после AG.

Sluper — не потерпели ни одного поражения в 11-м сезоне Профессиональной Лиги Warface. Команда состоит из очень опытных игроков, однако вместе они выступают всего полгода. Отличаются плотной игрой от обороны и считаются лучшими на карте «Переулки».

Комментарий от капитана Sluper — Григория «Рандей» Прохорова:

Наша команда приложила титанические усилия, чтобы пробиться в четверку лучших команд Про Лиги. Во многом это удалось сделать благодаря дисциплине, желанию и собранности всего коллектива в стрессовых ситуациях. На LAN-финале у каждой команды есть шансы на победу, все будет зависеть от сетки.

SuperStars — отличный состав, который играет в два снайпера (стандартный сет классов при игре на турнирах: 2 штурмовика и по одному медику, инженеру и снайперу). Три игрока этой команды побеждали на турнирах, и опыта им не занимать. Особое внимание заслуживает снайпер команды — МагистрЙода. Многие признают его одним из лучших снайперов в игре наравне со снайпером команды AG. Его отличная стрельба, огромный опыт и титул MVP в одном из финалов способны перевесить чашу весов на сторону команды SuperStars в игре против любого соперника.

Комментарий Вадима «МагистрЙода» Товстенко:

Тренировки изначально проходили хорошо, но на данный момент в команде наблюдается спад. Конкурентами считаю команды из Про Лиги: AG, ArenaStars, Sluper, БезПонтов и h0pe. SinePonte и Airborne — аутсайдеры. Как и все команды, которые участвуют в этом финале, мы едем за первым местом.

Без_Понтов — второй клан в игре по количеству титулов. Чемпионы первого LAN-финала Warface Open Cup в Москве. В 11-м сезоне Warface Open Cup команда Без_Понтов, как и SuperStars, играла с двумя снайперами. Изначальный скептицизм к концу сезона сменился удивлением и одобрением, т.к. команда добилась успеха и завоевала право на участие в финале турнира. Коллектив имеет все шансы на победу, поскольку далеко не все конкуренты знают, как действовать против такой тактики.

Комментарий капитана Без_Понтов Александра «РедСтар» Колесникова:

БП едет на Лан платить по долгам и забрать свое.

h0pe — одна из самых амбициозных команд на турнире. Все игроки — признанные мастера в своих классах.

Комментарий капитана команды h0pe Николая «Мефодий» Кима:

Наш состав собрался недавно, но каждый игрок имеет все необходимые качества для выступления на самом высоком уровне. Особняком выделю «Нэйта»: он является нашим открывающим снайпером и одним из сильнейших игроков в Warface.


Основными конкурентами считаю команды AG и ArenaStars. Они прописались в финале, и у нашей команды есть большое желание их выселить. Самыми слабыми командами из восьмерки считаем SinePonte и Airborne. У них меньше опыта, и возможный страх перед большой сценой помешает им показать свою лучшую игру.

SinePonte — собрались только в марте 2017-го года. Первое время команда сыгрывалась и училась на своих ошибках, показывая нестабильную игру. Выровняв свою игру в середине сезона, не без помощи своевременной замены одного из игроков, они смогли пробиться на LAN-финал через стыки. Способны удивить за счет индивидуального опыта каждого из пяти членов команды, но в командной игре SinePonte существенно уступает основным соперникам.

Airborne — единственный представитель Masters League в финале. Самая неопытная команда, сыграть с которой в первом круге LAN-финала не откажется ни один участник. Как и у команды SinePonte, у Airborne нет опыта выступления в финалах, что может пагубно на них сказаться в переполненном зрителями зале. Есть у команды и козырь — Дмитрий « Тэшка» Пилюгин, участник предыдущего LAN-финала в Москве, который может помочь команде по ходу турнира.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что AG и ArenaStars выйдут из групп, а первые, скорее всего, будут играть за золото турнира: настолько велико их преимущество перед соперниками. Групповая жеребьевка команд даст ответы на многие вопросы.

Увидеть решающие матчи Warface Open Cup можно будет уже в эти выходные на официальной странице турнира.

Читайте также: