Lightroom не открывает rw2

Обновлено: 04.07.2024

lightroom & A77

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

С недавнего времени перешла на систему Sony. Сейчас снимаю на А77, столкнулась с проблемой пакетной обработки фотографий. До этого использовалась 2 версия lightroom, на моей системе с RAW-авами она летала. Как выяснилось, сырой формат сони , а именно формат ARW поддерживает только 4 версия программы. Никакая другая программа мне не подходит, т.к. объемы фотографий требуют : а) возможности пакетной обработки б) профессиональной цветокоррекции и с) быстроты всего процесса.

Обновила лайтрум до 4 версии, но программа сильно подвисает, настолько , что это критично для работы. Время отклика программы после каждого движения ползунком настроек - 1-3 секунды, при моментальных прошлых показателях.

Параметры системы: i5 2400 CPU 3.10 GHz ОЗУ 8 Гб, монитор IPS 23 дюйма (LG IPS236V).

Все возможные оптимизации каталогов и самой программы сделаны.

Вопрос: как мне наладить работу "съемка на мою замечательную высокоскоростную 24мегапиксельную камеру в формате ARW - > постобработка в профессиональном рав-конвертере с такой же не разочаровывающей скоростью" ?

Не хотелось бы печалиться из-за этого момента, т.к. смена системы (с кэнон на сони) пока меня только радовала абсолютно всем (собран полный рабочий комплект оборудования для профессиональной фотосъемки).

Возможно есть моменты, которые я не учла, чтобы сделать обработку фото более быстрой. К сожалению, конвертер, идущий по умолчанию в комплекте на диске, никуда не годится по функционалу, скорости и качеству сжатия до формата jpg.

Спасибо за помощь.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Формат ARW поддерживается в Лайтруме начиная как минимум с версии 2, с которой я ничинал работу с этой программой с предыдущими Sony Alpha.

Попробуйте Лайтрум версии 3.5 или 3.6. Поддержка А77 включена начиная с 3.5.

С А77 я работал на 3.5, сейчас на 3.6 - все работает быстро, описанных вами симптомов нет. Система не быстрее вашей (моноблок Sony VPCL i5-2410M 2.3 Ghz, 4 ГБ ОЗУ, 24 дюйма).

У вас либо глюки 4 версии, либо что-то не так с системой.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

Вообще, lightroom - это продукт компании Adobe, если не ошибаюсь. И все вопросы по работе и оптимизированности этой программы рекомендую задавать к Adobe. Возможно, следующие обновления этой программы будут более корректно и быстро работать со RAW с новых фотоаппаратов Сони такого высокого разрешения.

Вообще, я встречал в интернете нарекания на lightroom именно за невысокую скорость.

Как вариант, можете попробовать другие популярные конвертеры.

Например, Phase one Capture One, Bibble, Sylkypix Developer Studio, Raw Therapee и пр.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

да, я уже задала эти вопросы по адресу, но выходит вот что: смысл делать такой огромный рав, и при этом не давать возможности брать из него всю информацию, которую сохраняет файл? размышления на форуме вроде "не снимайте в рав" вводят в глубокую печаль ) ну а если адоб не дорос, почему тогда сони бросает владельцев а77 на произвол судьбы ? тоже самое, что купить дорогую машину и не найти для нее оф сервиса, а детали покупать китайские ? тогда проще вернутся на весьма не быстрый кэнон с ужасными цветами, но при этом чтобы рабочий процесс был таким же быстрым. Представьте, когда у вас 1500 фотографий для обработки, а каждое фото обрабатывается 10 минут в моем лайтруме и 30 минут в программе, которую дает сони на диске, а у вас таким серий по 1500 кадров примерно 10-15 висит, которые нужно сделать в ближайшее время, при этом вы выбрали камеру, котрая читает ваши мысли, а ее скорость и возможности светосильной дорогой оптики выдают потрясающий результат, с которым конкурентам стоит потягаться, но к сожалению все это чудо нельзя нигде обработать, а сони обращает к сторонним производителям, снимая с себя на этом этапе всю отвественность, что бы вы ощущали при этом на моем месте ? Никакая другая программа мне не подходит, это не изменно. прежний лайтрум при работе с другими равами никогда не притормаживал. Статистика показала, что я не одна с такой проблемой. В интернете говорят много, в том числе и мои коллеги - фанаты других брендов про мою камеру а77, и я рада, чтослушаю только себя, у меня только личный опыт.

Формат файла RW2 - это формат файла изображения RAW, созданный камерами Panasonic. Если вы хотите открыть или отредактировать файлы RW2, редактор фотографий по умолчанию может вам не подойти. В этой статье основное внимание уделяется базовым знаниям о файлах RW2, а также тому, как с легкостью открывать и конвертировать файлы RAW в Panasonic DLSR.

RW2 файл

Часть 1. Узнайте больше о формате RW2

Файл RW2 - это Формат файла изображения RAW снято цифровой камерой Panasonic. Как и другие форматы файлов изображений RAW, в нем хранится не только изображение, но и данные, полученные датчиком. Имея данные RAW, вы можете решить, как проявлять изображения с помощью специальной программы. Это должен быть хороший выбор для хранения или редактировать файлы RAW.

Хотя у файла RW2 есть много преимуществ, трудно открыть RW2 напрямую с помощью программы просмотра фотографий по умолчанию. Кроме того, файлы RW2 имеют большие размеры, поэтому вам, возможно, придется преобразовать RW2 в JPEG, чтобы передать их на смартфон или поделиться в социальных сетях.

Формат RW2

Часть 2: Почему не удается открыть файл RW2

1. Файл RW2 может быть поврежден или поврежден по разным причинам.

2. Требуется профессиональная программа просмотра изображений RW2 для открытия формата изображения.

3. Ключи реестра для ассоциации файлов RAW недействительны для устройства.

4. Необходимо загрузить специальный кодек для файлов изображений RW2.

В большинстве случаев вы не можете открыть файл RW2 из-за отсутствия средств просмотра изображений RAW. Не меняйте расширение файла путем переименования. В противном случае файлы изображений могут быть повреждены.

После установки программы просмотра RW2 щелкните правой кнопкой мыши файл RW2, выберите «Открыть с помощью» в списке контекстного меню, а затем выберите нужную программу. Обязательно установите флажок Всегда использовать выбранную программу для открытия файла такого типа. После этого вы всегда можете дважды щелкнуть файлы RW2, чтобы напрямую открыть фотографии.

Panasonic Lumix GH5

Часть 3: лучший способ конвертировать и открывать файлы RW2

WidsMob View Pro это универсальная программа просмотра изображений RW2 для просмотра файлов RAW в различных режимах; Пакетная обработка фотографий, применяет фильтры и эффекты и даже легко управляет файлами. Если вы хотите иметь помощника по камере Panasonic для открытия и управления фотографиями на вашем компьютере, это должно быть идеальным решением, которое вы можете принять во внимание.

1. Откройте файлы RW2 и другие файлы RAW, JPEG, HEIC или даже видеофайлы.

2. Обеспечьте несколько режимов просмотра изображений, например слайд-шоу, EXIF, эскиз и т. д.

3. Редактируйте файлы изображений RW2, например вращайте, обрезайте, отражайте, применяйте фильтры, изменяйте размер и многое другое.

4. Пакетное преобразование файлов RW2 в JPG, PNG, TIFF и другие форматы изображений.

Как открывать и конвертировать файлы RW2

Шаг 1: Загрузите и установите программу просмотра изображений RW2, запустите программу, перейдите в меню «Файл» и выберите опцию «Открыть», чтобы импортировать файлы RW2. Вы можете перетащить файлы RW2 в программу. Просто добавьте одно изображение в программу, это позволит вам просматривать все изображения RAW в одной папке.

Шаг 2: Чтобы просматривать и управлять RW2, вы можете узнать больше о нескольких режимах просмотра файлов RW2, как показано ниже.

Режим эскизов. Найдите панель «Библиотека» слева и щелкните значок «Плюс», чтобы создать новый альбом. Поместите файлы RW2 в альбом, и файлы изображений будут отображаться в виде эскизов. Кроме того, вы можете настроить размер миниатюр с помощью ползунка внизу.

Просмотр медиафайлов с помощью программы просмотра папок Pro

Полноэкранный режим. Перейдите в меню «Просмотр» и выберите «В полноэкранный режим». Теперь файлы изображений RW2 будут отображаться в полноэкранном режиме. Вы можете использовать значки перехода вперед и назад для перехода к следующему изображению. Это позволяет вам редактировать и управлять фотографиями непосредственно.

Полноэкранный просмотрщик Pro

Режим EXIF. Откройте образ RW2, который хотите просмотреть. Щелкните меню «Просмотр» и выберите параметр «Показать информацию». Затем появятся метаданные изображения, такие как номер камеры, F-номер, ISO, Вспышка, Баланс белого и многое другое.

Проверьте EXIF ​​Info Viewer Pro

Режим слайд-шоу. Этот режим полезен, когда удобно просматривать файлы RW2 вручную. Перейдите в альбом, нажмите «Просмотр» и выберите «Слайд-шоу». Теперь ваши изображения RW2 начнут воспроизводиться автоматически в соответствии с порядком.

Просмотр режима слайд-шоу Viewer Pro

Вообще говоря, программа способна систематизировать ваши фотографии в соответствии с метаданными. Если вы хотите расположить их вручную, нажмите «Просмотр»> «Сортировать по» и выберите изображения по имени или дате. Если вы хотите редактировать изображения, перейдите в меню «Редактировать», и вы найдете инструменты для редактирования изображений.

Шаг 3: Перейдите в альбом с файлами RW2 в разделе «Библиотека». Перейдите в меню «Правка» и выберите «Пакетная обработка». Выберите опцию «Пакетное преобразование» во всплывающем диалоговом окне, разверните раскрывающийся список «Формат» и выберите подходящий формат изображения, например JPG, TIFF и другие.

Затем установите папку назначения для сохранения выходных изображений, нажав значок папки, и установите ползунок «Качество» на желаемое значение. После этого вы можете нажать кнопку «Конвертировать», чтобы начать обработку файлов RW2.

Пакетное преобразование в программе просмотра

Внимание: Обработка сотен файлов RW2 с использованием передовой технологии аппаратного ускорения занимает всего несколько минут.

Adobe Lightroom

Adobe Photoshop Lightroom является едва ли не самым популярным на сегодняшний день RAW-конвертером. Помимо собственно обработки RAW-файлов Lightroom можно использовать для каталогизации фотографий, а также для подготовки изображений к печати или публикации в Интернете. Иными словами, программа представляет собой полноценную фотолабораторию, и для многих фотолюбителей Lightroom может оказаться единственным приложением, необходимым для работы с цифровыми снимками.

В настоящей статье я познакомлю вас с основами редактирования RAW-файлов в Adobe Lightroom на примере фотографии скалистого склона горы Паасонвуори. При написании статьи я пользовался пятой версией программы, однако описанный ниже алгоритм обработки полностью актуален как для более свежей шестой версии, так и для более старой – четвёртой.

Начало работы

В отличие от большинства RAW-конвертеров Lightroom не позволяет открывать RAW-файлы непосредственно. Все файлы, подлежащие обработке, необходимо предварительно импортировать в специально созданный виртуальный каталог. Каталог представляет собой своего рода базу данных, содержащую информацию об импортированных RAW-файлах, а также обо всех изменениях, которым фотографии были подвергнуты в процессе редактирования. Само собой разумеется, что исходные RAW-файлы при этом остаются неповреждёнными.

Прежде всего, выберем модуль Library из списка модулей, расположенного справа вверху. Затем нажмём на кнопку Import… слева внизу и в панели Source укажем путь к папке с RAW-файлами, нуждающимися в конвертации. Отметим нужные файлы и нажмём кнопку Import справа внизу. Фотографии будут добавлены в библиотеку.

Adobe Lightroom – Library

Импортировав RAW-файл, перейдём к модулю Develop, где и будет осуществляться собственно редактирование снимка. Для пакетной обработки следует выбрать несколько файлов, после чего вносимые изменения будут применяться ко всей серии.

Adobe Lightroom – Develop

Все параметры обработки можно сохранять в виде пресетов, а затем моментально вызывать их через меню Presets. Это позволяет экономить время при обработке фотографий, сделанных в более-менее стандартных условиях. Некоторое количество готовых пресетов поставляется вместе с Adobe Lightroom по умолчанию, а если этого мало, то в Интернете можно найти пресеты на любой вкус. Однако сегодня наша задача – обработать снимок вручную.

Справа вверху расположена цветная гистограмма, под ней находится панель инструментов специального назначения, а ещё ниже – раскрывающиеся панели, содержащие группы основных инструментов для редактирования изображений.

Первым делом советую найти панель Camera Calibration и в разделе Profile выбрать профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я предпочитаю использовать Camera Neutral, поскольку мне проще работать увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно при желании настроить по своему вкусу.

Adobe Lightroom – Camera Calibration

Обработка изображения

Обычно я работаю с панелями инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками Lightroom (исключение мы сделали только для Camera Calibration).

Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения.

Adobe Lightroom – Basic

Опция Treatment позволяет переключаться между цветным (Color) и чёрно-белым (Black&White) процессами. Сегодня я буду работать в цвете.

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого, сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью инструментов Temp и Tint. Temp (Temperature) регулирует цветовую температуру, делая снимок теплее или холоднее, а Tint управляет цветовым смещением, т.е. отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

Несмотря на то, что снимок был сделан в ясную погоду, я выберу баланс белого Cloudy (Temp 6500 K; Tint +10), чтобы добиться более тёплого колорита.

Значения как Tint, так и Temp очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Selector. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс фотографии по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция, изменяет общую яркость изображения. В случае с нашим пейзажем я уменьшу экспозицию на треть ступени, установив значение -0,30. Обратите внимание на то, что ползунок Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются особые инструменты.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Сейчас я установлю значения Contrast на +25.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -25.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +50 позволят немного проявить детали в левом нижнем углу фотографии.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Оставлю без изменений – белый цвет и так на своём месте.

Blacks – точка чёрного цвета. Поставлю +20, чтобы сделать тени не такими чернильными.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

При желании можно настраивать параметры инструментов Exposure, Highlights, Shadows, Whites и Blacks непосредственно в окне гистограммы, перемещая мышкой соответствующие тональные диапазоны.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15.

Зачастую после настройки всех инструментов вкладки Basic я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Перед вами результат применения инструментов панели Basic. Вы можете сравнить его с исходным изображением, наведя курсор на картинку.


В целом фотография уже смотрится сносно, но наша работа ещё не окончена.

Прежде всего, мне бы хотелось немного притенить небо в верхней части кадра и сделать его чуть более синим и холодным. Кроме того, я нахожу, что правый нижний угол фотографии выглядит слишком светлым по сравнению с левым и своей пестротой отвлекает внимание от центра композиции.

В обоих случаях нам поможет Graduated Filter (градиентный фильтр) из панели специальных инструментов. Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

От верхнего края фотографии до скал в центре кадра я протяну градиент со следующими параметрами: Temp -15; Highlights -25. Небо стало темнее и холоднее.

Затем я добавлю ещё один небольшой градиент в нижнем правом углу с параметрами: Temp -20; Exposure -2.0; Clarity -25. Теперь тени в правом и левом нижних углах уравновешивают друг друга.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.


Помимо обычных линейных градиентов вы можете воспользоваться также градиентом радиальным (Radial Filter). Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение корректирующей кисти (Adjustment Brush).

Панель Tone Curve позволяет тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Lightroom, т.к. обычно мне хватает возможностей панели Basic.

HSL / Color / B & W

Панель HSL / Color / B & W предназначена для тонкой цветокоррекции и в действительности включает в себя три отдельные панели: HSL, Color и B & W.

HSL и Color позволяют работать с индивидуальными цветовыми каналами. Для каждого из цветов доступны три параметра: Hue (тон или оттенок) Saturation (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость). Разница между панелями HSL и Color в том, что панель HSL разбита на три вкладки – Hue, Saturation, Lightness, – в каждой из которых имеются ползунки для каждого из восьми цветовых каналов, а панель Color, наоборот, разбита на восемь вкладок (по числу цветов), в каждой из которых присутствуют ползунки Hue, Saturation и Lightness.

В настоящем примере я воспользуюсь вкладкой Hue в панели HSL чтобы немного подкорректировать цветопередачу: Orange -10; Green +10; Aqua +10; Blue +10.

Adobe Lightroom – HSL

Панель B & W позволяет превратить цветную фотографию в чёрно-белую.

Панель Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Detail

Эта панель отвечает за техническое качество изображения на микроуровне, т.е. за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction).

Adobe Lightroom – Detail

Если вы собираетесь впоследствии обрабатывать фотографию в Фотошопе, то на данном этапе повышение резкости лучше отключить, установив Amount на 0. Если же вы хотите уже на выходе из Лайтрума получить полностью готовый файл, то применить повышение резкости следует сейчас. Мои стандартные настройки: Amount 100; Radius 1; Detail 10; Masking 0. Впрочем, должен заметить, что качество повышения резкости в Adobe Lightroom оставляет желать лучшего.

С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, Lightroom справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Detail 100; Contrast 100; Color 50; Detail 100; Smoothness 50. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку.

Работая с панелью Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы рискуете не заметить возможную деградацию качества.

Lens Corrections

Здесь можно исправлять аберрации объектива, а также перспективные искажения. Панель Lens Corrections содержит четыре вкладки: Basic, Profile, Color и Manual.

Для большинства фотографий достаточно поставить во вкладке Basic галочку напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Lightroom способен автоматически устранять хроматические аберрации объективов, и я использую эту опцию постоянно.

Adobe Lightroom – Lens Corrections

Вкладка Color позволяет более тонко настроить коррекцию хроматических аберраций, но обычно всё прекрасно работает и со стандартными параметрами.

Вкладка Profile отвечает за исправление дисторсии объектива и виньетирования. Советую прибегать к этим функциям только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, и снимок от этого действительно страдает. В настоящий же момент мне не к чему придраться.

Обычно именно на этом этапе я осуществляю кадрирование изображения при помощи инструмента Crop Overlay из панели специнструментов. Далеко не каждая фотография нуждается в кадрировании, но в настоящем примере я немного обрежу левый край кадра из композиционных соображений.

Effects

Спецэффектов в Лайтруме немного: виньетирование (Post Crop Vignetting) и зерно (Grain). От применения зерна я, пожалуй, воздержусь, а вот умеренное виньетирование будет кстати. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Adobe Lightroom – Effects

С панелью Camera Calibration мы уже разобрались в самом начале, а значит, обработку фотографии можно считать законченной.

Экспорт изображения

Напоследок вы можете сравнить результат обработки в Adobe Lightroom с исходной фотографией (наведите курсор для сравнения).


О прочих модулях Adobe Lightroom

Вы могли заметить, что помимо модулей Library и Develop, которыми мы пользовались в процессе работы, в Lightroom имеются ещё пять модулей, которые нам так и не пригодились: Map, Book, Slideshow, Print и Web. Зачем же они нужны?

Модуль Map служит для геолокации снимков. Вы можете указать координаты места съёмки вручную или воспользоваться данными GPS, записанными в EXIF. Модуль Book позволяет создавать фотокниги, Slideshow – презентации, а Web – фотогалереи для вебсайтов. Модуль Print предназначен, как не сложно догадаться, для печати фотографий.

Lightroom или Camera Raw?

Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw построены на общем движке, и потому обеспечивают абсолютно идентичное качество конвертации RAW-файлов. Разница между ними в том, что Lightroom представляет собой самостоятельную программу, в то время как ACR встроен в Adobe Photoshop в виде плагина. Если для редактирования ваших снимков вам достаточно средств Lightroom, то, конечно же, Photoshop вместе с ACR вам ни к чему. Однако если вы, как и автор, предпочитаете кропотливо обрабатывать каждую фотографию – без Фотошопа вам не обойтись, и в этом случае в качестве RAW-конвертера целесообразно будет использовать Adobe Camera Raw. Кроме того, я нахожу, что поставляющийся вместе с Фотошопом каталогизатор Adobe Bridge обладает более широким спектром возможностей, чем модуль Library в Adobe Lightroom, да и лайтрумовская система каталогов не кажется мне удачной. Интерфейс ACR выглядит несколько аскетично по сравнению с гламурным Лайтрумом, но лично мне такой суровый минимализм вполне по душе.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Adobe Lightroom Classic CC: обучение как пользоваться пресетами, видеоуроки для начинающих,ссылки на курсы по Lightroom и т.д.

Lightroom не работает? Советы по лечению программы

В идеале, кроме бекапа каталогов, стоит делать резервную копию исходников, но при большом количестве снимков, это может стать проблематично.

Зато имея резервные копии каталогов и исходников, можете спать спокойно. Что бы не случилось, вы не потеряете свои снимки.

Теперь рассмотрим список наиболее типичных проблем, возникающих с Lightroom и что с этим делать.

Lightroom не открывается

Варианты решения. Во первых, банальная перезагрузка компьютера. Может и смешно, но помогает.

Если не помогло, то в первую очередь удалите файл с расширением .lock, который блокирует каталог, пока вы с ним работаете.
В обычной ситуации, файл удаляется автоматически, после закрытия Lightroom. Но иногда, если работа была завершена некорректно, может остаться и мешать запуску.

Данный файл находится там же, где и все файлы текущего каталога. По умолчанию это

  • Windows: Users[имя пользователя]PicturesLightroom
  • Mac OS: /Users/[имя пользователя]/Pictures/Lightroom

2013-11-27_135025

Если файла .lock не было или удаление не помогло, попробуйте удалить файл с настройками Lightroom

Искать его нужно здесь:

  • В Mac OS X: /Library/Preferences
  • В Windows: c:Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeLightroomPreferences

Если каталог по прежнему не открывается и у вас есть резервная копия, попробуйте ее открыть вместо текущего каталога.

На худой конец, попробуйте полностью удалить Lightroom и установить заново. При это желательно установить самую последнюю версию.

Lightroom тормозит

Первым делом попробуйте оптимизировать каталог File -> Optimize Catalog.
Увеличьте размер кеша для Lightroom. Кроме того, будьте уверены, что на диске, где расположен файл кэша достатчно свободного места.
Узнать где расположен кэш и изменить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling

Кеш лайтрума

Lightroom показывает ошибку при экспорте

Lightroom не показывает превью или само фото

Изменение пути к оригиналу, одна из распространенных ошибок

Изменение пути к оригиналу, одна из распространенных ошибок

Lightroom ведет себя странно

Универсальный способ решения проблем

Не забывайте обновлять лайтрум. Как правило в обновления включены не только новые камеры, о чем пишется в официальных пресс релизах, но и множество найденных и исправленных ошибок в самой программе. Поэтому есть вероятность того, что в очередном обновлении ваша проблема будет уже решена.

Читайте также: