Маршрутный компьютер мк 15 схема подключения

Обновлено: 04.07.2024

Монтаж и подключение маршрутного компьютера на автомобиль следует производить при отключенной аккумуляторной батарее.

Запрещается подключать и отключать разъем маршрутного компьютера при включенном зажигании.

Не допускается эксплуатация прибора с механическими повреждениями.

Запрещается эксплуатация прибора вне диапазона рабочих условий, при предельно допустимом напряжении питания, при возможности попадания на корпус прибора охлаждающей жидкости.

- с функцией постоянного контроля напряжения

Маршрутный компьютер МК-10 предназначен

бортовой сети и предупреждением о выходе

для установки на автомобили семейства ВАЗ-2110,

напряжения за допустимые пределы.

оснащенные системой распределенного впрыска

топлива с контроллером впрыска (блоком управле-

- текущая скорость автомобиля с сигналом

íèÿ) “BOSCH M1.5.4”, “BOSCH M1.5.4N”, Январь-5.1,

предупреждения о превышении установленной

à также с их модификациями.

Маршрутный компьютер имеет следующие

- средняя скорость за поездку.

- температура наружного водуха с сигналом

предупреждения о возможности гололеда,

- температура двигателя с сигналом предупреж-

дения о перегреве.

Параметры расхода топлива

Диагностика системы впрыска топлива

- текущий расход топлива,

- индикация числа появившихся ошибок,

- средний расход топлива за поездку,

- просмотр кодов ошибок,

- общий расход топлива за поездку,

- удаление кодов неисправностей из памяти

- остаток топлива в баке.

контроллера впрыска топлива.

Параметры пробега автомобиля

Прибор имеет функцию предупреждения о невык-

- пробег за поездку,

В приборе имеет ся возможность изменения цвета

- пробег на остатке топлива.

подсветки дисплея от зеленого до красного.

Описание работы прибора.

Точность измерения параметров расхода

Управление прибором осуществляется кнопка-

ми на лицевой панели :

Диапазон измерения напряжения, В . . 6,0

осуществляется выбор груп-

Точность измерения напряжения, В . . . .

пы параметров (временные параметры, параметры

Диапазон измерения скорости, км/ч . . . . 0

расхода топлива, температурные пераметры и т.д),

Точность измерения пройденного

выбирается желаемый параметр в группе

(текущее время, время в пути, секундомер). Кнопки

Максимальный измеряемый пробег, км

служат для установки вводимых значений,

Максимальное время поездки, ч . . . . . . .

служит для сброса показаний.

Максимальный общий расход топлива, л . . 999,9

одной группы параметров к

другой, прибор запоминает из какого режима в группе

Диапазон измерения температуры, С

двигателя . . . . . . . . . . . . . . -40 . +120

был переход и при следующем возвращении в эту

группу он индицирует значение этого параметра.

Точность измерения температуры, С . . . .

находился в режиме индикации

Напряжение питания, В . . . . . . . . .

среднего расхода топлива (группа параметров расхода

Потребляемый ток, мА

топлива) и кнопкой

или был осуществленпереход

к другим группам параметров. При возвращении в

в дежурном режиме . . . . . . . . . . . .

группу параметров расхода топлива, прибор вернется в

режим индикации среднего расхода топлива.

Диапазон рабочих температур, С . .

Габаритные размеры, мм . . . . . . 92 х 59 х 44

Описание функций прибора.

Группа временных параметров.

В режиме ×àñû отображается текущее время в 24-часовом формате:

. Установка значения ми-

. Выход из режима коррекции - одно-

или автоматически че-

рез 30 секунд. При этом происходит обнуление значения секунд.

В режиме Время поездки отображается время поездки без учета остановок ( т.е. время в течении которого работал двигатель):


Сброс значения времени поездки производится кнопкой вместе с другими накопленными зна- чениями (см. далее). Максимальное время поездки - 99 часов 59 минут, после достижения которого происходит автоматический сброс всех накопленных данных.


В режиме Секундомер нажатием кнопки происходит управление состоянием по циклу:

Пуск - Стоп - Сброс.

Максимальное время счета секундомера 99 минут 59 секунд, после которого происходит обнуление и счет продолжается.

Параметры расхода топлива.

В режиме Текущий расход топлива прибор показывает мгновенный расход в двух режимах:

При скорости менее 5 км/час - значение расхода топлива выводится в размерности Ëèòð/×àñ :

При скорости автомобиля более 5 км/час значе- ние текущего расхода топлива выводится в размерности Ëèòð/100êì :

В режиме Средний расход топлива отображается значение расхода топлива, усредненное за время поездки:

Сброс накопленного значения осуществляется при общем сбросе всех накопленных значений за поездку (см. далее). После сброса значения среднего расхода топлива на индикаторе выводится:

Эта индикация на дисплее сохраняется до момента накопления новых достоверных данных о среднем расходе топлива (пробег более 1 км или расход топлива более 0,1 л).

В режиме Общий расход топлива отображается

значение Î.Î L . Кнопкой

расход топлива за время поездки:

выходим из режима уста-

новки - при этом введенное значение суммируется с

Сброс накопленного значения происходит при об-

остатком топлива в баке. Если не нажимать на кнопки

, то через 30 секунд прибор автоматически

щем сбросе всех накопленных значений за поездку.

вернется в режим Топливо в баке с суммированием

Максимальное значение общего расхода топлива

введенного значения. Максимальное значение топлива

может достигать 999,9 литров.

в баке не может превышать значения 65 л. Если сумма

В режиме Топливо в баке на индикаторе выводит-

и залитого топлива более этого значения -

ся значение остатка топлива в баке:

Óñ ò à í î â ê à ê î ë è ÷ å ñ ò â à

В режиме Пробег за поездку на индикаторе выво-

дится пройденное расстояние:

после заправки осуществляется

â áàêå следующим способом:

Долгое нажатие (3 секунды) на кнопку

дит к установке значения полного бака - 43 литра,

Прибор отображает пробег до 999,9 км с точностью

а долгое нажатие на кнопку

- к обнулению пока-

100 метров, а большие значения - с точностью 1 км.

Сброс накопленного значения происходит при об-

Одновременным нажатием кнопок

щем сбросе всех накопленных значений.

ходим в режим установки - на индикаторе мигает

Режим Локальный пробег позволяет замерять

расстояния до 99,99 км с точностью 10 метров

Сброс значения локального пробега производится

В режиме Вольтметр на индикаторе отображается

коротким нажатием кнопки

, при этом не проис-

значение напряжения в бортовой сети:

ходит сброса остальных накапливаемых парамет-

ров. При общем сбросе накопленных значений этот

параметр тоже обнуляется.

В режиме Пробег на остатке топлива отображает-

Если значение напряжения выйдет за допусти-

ся расстояние, которое можно проехать на остатке

мые пределы 12,0 … 14,6 В, то прибор автоматичес-

топлива при среднем расходе топлива таком же, как за

ки перейдет в режим Вольтметр из любого режима с

последние 5 км пути :

подачей звукового сигнала предупреждения и на

индикаторе будут мигать символы аккумулятора и

Такой алгоритм расчета пробега на остатке топли-

ва позволяет избежать ошибки при изменении ха-

ректера движения (въезд с трассы в город).

Через 10 секунд прибор вернется в исходный

Если не вводилось значение залитого бензина

режим, из которого был переход в режим Вольтметр ïî

в режиме Топливо в баке , то на индикаторе выводится:

сигналу предупреждения, при этом сохраняется

 режиме Скорость прибор отображает скорость движения автомобиля:

 режиме Скорость производится установка зна- чения ограничения скорости - при достижении которого прибор выдаст предупредительный звуковой сигнал в течении 5 сек и знак предупреждения. На индикаторе отобразится:

Если в течении 10 секунд текущая скорость превышает установленный порог - сигнал предупреждения повторится.

Установка значения порога ограничения скорости

производится одновременным нажатием кнопок

, значение на индикаторе мигает. Кнопкой

устанавливается пороговое значение. Выход из

режима установки - одновременное нажатие

, или автоматически через

30 секунд. Диапазон значений - от 40 до 200 км/ч. Заводская предустановка включения сигнала предупреждения о превышении скорости - 100 км/ч.

Прибор контролирует превышение скорости только в режиме Скорость , в других режимах сигнал предупреждения о превышении установленного порога скорости не подается.

В режиме Средняя скорость прибор показывает среднюю скорость за поездку:

Сброс значения средней скорости производится при общем сбросе накопленных параметров.

 режиме Температура воздуха прибор показывает температуру в месте расположения выносного датчика температуры:

 приборе имеется функция автоматического


запоминания максимальной и минимальной температуры с регистрацией времени. Для просмотра максимального значения нажмите на кнопку в режиме Температура воздуха . При этом на индикаторе отобразится:

Каждое значение индицируется в течении 3 секунд. Для просмотра значения минимальной температуры нажмите на кнопку . × ере з 10 минут после выключения двигателя значения максимальной и минимальной температуры сбрасываются и

начинается определение новых значений. Е с л и двигатель не включался более суток прибор будет сбрасывать показания максимума и минимума каждые сутки в 00.00.

Если температура наружного воздуха входит в диапазон -3 î Ñ … +1 î С, то прибор выдает предупредительный звуковой сигнал о возможности гололеда и переходит на 10 секунд в режим индикации:

Если через 15 минут прибор зафиксирует новый переход в диапазон опасных температур, то сигнал предупреждения повторится.

Для получения достоверных значений температуры наружного воздуха рекомендуем располагать выносной температурный датчик рядом с воздухозаборником системы вентиляции салона.

В режиме Температура двигателя прибор показывает значение по данным от контроллера впрыска топлива:

Если температура двигателя достигнет 110 î С, то прибор автоматически перейдет из любого режима в режим Температура двигателя с подачей предупредительного звукового сигнала и на индикаторе отобразится:

Через 10 секунд прибор вернется в режим, из которого был переход, но если в течении одной минуты

температура не упадет ниже 110 î С - сигнал предупреждения повторится.

Режим Диагностика предназначен для просмотра и стирания кодов неисправностей системы впрыска топлива, которые сохраняются в памяти конт-роллера. Этот режим закрыт для доступа при отсутствии ошибок.

При выявлении ошибки в системе управления впрыском топлива в приборе активизируется режим Диагностика - прибор выдает предупредительный звуковой сигнал и на индикаторе отображается количество выявленных ошибок:

просмотра кодов ошибок нажмите кноп-

. На индикаторе последовательно выводятся

коды ошибок в порядке их обнаружения контроллером впрыска топлива:

Описание кодов неисправностей системы впрыска

топлива приведено на странице 37.


Стирание кодов ошибок из памяти контроллера впрыска производится только из режима индикации числа ошибок ( Å-Î2 ) нажатием кнопки . при включенном зажигании и неработающем двигателе. После сброса ошибок на индикаторе выводится Å-ÎÎ , при следующем включении двигателя гаснет лампа “Check Engine” на панели приборов.

Если неисправность не устранена, то прибор снова автоматически активизирует режим Диагностика è

отобразит на индикаторе число выявленных ошибок.


Эта группа функций предназначена для проведения периодического сервисного обслуживания двигателя и контроля параметров системы впрыска топлива. Выбор функции осуществляется кнопкой - на индикаторе высвечивается условное название функции и затем значение параметра

Условные обозначения функций: F1 - Тахометр, об/мин.

F2 - Положение дроссельной заслонки, %

F3 - Положение регулятора добавочного воздуха,

F4 - Угол опережения зажигания, град.

F5 - Длительность импульса впрыска, мсек.

F6 - Массовый расход воздуха, кг/час.

Прибор выдает предупредительный звуковой сигнал о невыключенных габаритах при выполнении следующих условий:

- включены габаритные огни,

- открыта дверь водителя.

В приборе предусмотрена возможность изменения цвета подсветки дисплея. Изменение цвета производится при помощи кнопок è из всех основных режимов, кроме Топливо в баке è Темпера-

тура наружного воздуха.

Общий сброс накопленных данных.


Сброс всех накопленных данных за поездку осуществляется долгим нажатием (более 3 сек) кнопки из всех режимов, кроме режимов Секундомер,

Температура, Локальный пробег, Диагностика.

При этом происходит обнуление следующих зна- чений, накопленных за поездку:

- Пробег за поездку,

- Расход топлива за поездку,

- Средний расход топлива за поездку,

- Максимальная и минимальная температура.

Дежурный режим работы прибора.

Дежурный режим - это режим малого потребления энергии, в который прибор автоматически переходит через одну минуту после выключения двигателя. При этом выключается индикация и подсветка дисплея. При следующем включении зажигания прибор автоматически перейдет в рабочий режим. Когда прибор находится в дежурном режиме, его можно перевести в рабочий режим на одну минуту нажатием любой кнопки.

Калибровка общего расхода топлива.

Точность измерения общего расхода топлива может со временем ухудшится, т.к. проявляется влияние неконтролируемых факторов ( загрязнение или износ форсунок, изменение давления в рампе и т.д.). Для повышения точности измерения расхода топлива необходимо произвести процедуру калибровки:

2. Израсходовать максимально возможное количество топлива (рекомендуем 35 - 40 литров).

4. Из режима Общий расход топлива за поездку одновременным нажатием кнопок è переходим в режим коррекции - значение израсходован-

ного топлива мигает. Кнопками è устанавливаем количество залитого топлива. Прибор допускает коррекцию в диапазоне 50% от первона-

5. Одновременным нажатием кнопок è . выйти из режима коррекции, при этом на индика-

торе в течении 5 сек отобразится значение коэффициента коррекции, после чего прибор перейдет в

режим Общий расход топлива и произойдет сброс всех накапливаемых значений за поездку. Значение коэффициента коррекции необходимо запомнить, т. к. после отключения аккумуляторной батареи потребуется ввод значения коэффициента коррек-ции. Если при дальнейшей эксплуатации возникнет необходимость дополнительной коррекции, повторите всю процедуру полностью.

После отключения аккумуляторной батареи необходимо ввести значение коэффициента:

1. Произвести общий сброс всех накапливаемых данных за поездку.

2. Из режима Общий расход топлива одновремен-

ным нажатием кнопок è войти в режим уста-

новки коэффициента - на индикаторе мигает значе- ние 1.ÎÎ .

3. Кнопками èëè установить определенный ранее коэффициент коррекции.

4. Одновременным нажатием кнопок è выйти из режима коррекции.

Коррекция точности хода часов.


Точность хода часов обеспечивается на уровне 15 с ек/сутки. Для увеличения точности хода часов в приборе введена функция коррекции, работу кото-

рой рассмотрим на примере.

За 10 суток часы ушли вперед на 120 секунд, т.е. за одни сутки опережение составляет 12 секунд. Эта величина является поправочным коэффициентом, при вводе которого часы будут корректироваться каждые

Для ввода коэффициента коррекции необходимо из режима установки часов долгим нажатием (более 3 сек.) кнопок è перейти в режим ввода поправоч- ного коэффициента - не индикоторе замигает текущее значение коэффициента. Кнопками èëè устанавливается вычисленное значение. Вводим значение коэффициента коррекции со знаком “+” если часы отставали, и со знаком “-” когда шли вперед.

Выход из режима коррекции точности хода часов в режим установки часов производится одновременным нажатием кнопок è .

Следует помнить, что при отключении аккумуляторной батареи значение коэффициента стирается из памяти процессора и необходимо повторить ввод.

Порядок установки и подключения.

Маршрутный компьютер МК-10 устанавливается в штатное место на консоли панели приборов автомобилей семейства ВАЗ-2110 вместо часов.

Внимание! Операции установки и подключения маршрутного компьютера следует производить при отключенной аккумуляторной батарее.

Для реализации всех функций прибора необходимо произвести подключение маршрутного компьютера в полном соответствии со следующим описанием.

Произвести демонтаж часов на консоли панели приборов. Достать расположенный за ними штатный разъем для подключения маршрутного компьютера. Внешний вид этого разъема приведен на рисунке:

Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля.


Рекомендации по подключению на ВАЗ-2113, 2114, 2115, 21083i, 21093i, 21099i

Для организации обмена между компьютером и ЭБУ по К-линии при отсутствии имобилизатора (колодка имобилизатора пустая) необходимо ставить перемычку на его разъеме между 9 и 18 контактом

Местоположение имобилизатора удобно определить по проводам идущим от контактного устройства имобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания). Длина проводов от контактного устройства до самого имобилизатора составляет 30 см.

Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля и подключается к штатному разъему для бортового компьютера.

Для этого необходимо снять заглушку панели и найти в нише штатный 9-контактный разъем для бортового компьютера.

Схема подключения бортового компьютера

• Подключить «К-линию» , для чего клемму «папа» коричневого провода из монтажного комплекта подключить к гнезду «М» колодки диагностики а/м Евро 2 или в гнездо «7» колодки диагностики Евро 3. Противоположный конец этого провода – клемму “мама” вставить в гнездо «2» колодки маршрутного компьютера а/м.

• Синий провод (цепь ДВТ ) в случае использования отдельного датчика внешней температуры, необходимо вставить в гнездо «4» разъема маршрутного компьютера, предварительно удалив из него штатный провод ДВТ . Удаленный провод необходимо заизолировать лентой ПВХ.

На этом подключение для автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 закончено.

Для подключения БК на автомобили ВАЗ 21083 i , 21093 i , 21099 i дополнительно подключаются:

• Белый провод (цепь ДУТ ) подключается к «11» контакту белой 13-ти клеммной колодки комбинации приборов к розовому с красной полосой проводу.

• Розовый провод (цепь ДРТ ) подключается к «3» контакту той же колодки.

• Желтый провод (цепь + 12В зажигание ) подключается к серому проводу замка зажигания.

• Красный провод (цепь + 12В АКБ ) подключается к коричневому проводу замка зажигания.

• Черный провод ( корпус ) подключается непосредственно к корпусу или к «6» контакту 13-ти контактной красной колодки комбинации приборов.

Чесались руки сделать что-то для свежекупленного автомобиля, остановился на полезной вещи – бортовой компьютер. Автомобиль Nissan Almera N15 1.6SR, двигатель GA16DE. Лепил из того что было, и хотелось поскорее, так что за конструкторскую проработку не пинайте.

LED-драйверы MEAN WELL для промышленных и уличных светодиодных светильников: особенности, преимущества, выбор

Бортовой компьютер

В передней панели, под магнитолой имеется небольшое углубление, для хранения всякой мелочи, я решил в нем разместить БК.

Бортовой компьютер

Место не самое удобное для бардачка и для БК, но ничего более подходящего не нашел. Корпус БК – сам бардачок, передняя панель – кусок обычного фольгированного текстолита с наклеенной черной пластиковой самоклеящейся пленкой (такой холодильники обклеивают).

Бортовой компьютер

Кнопка, индикатор и его подсветка размещены на передней панели. Печатная плата под устройство не разрабатывалась, все спаяно на обычной макетке. Дополнительное гнездо прикуривателя с огромным конденсатором – не силовое, а для питания, чтобы при старте двигателя не перезагружался FM-MP3-трансмиттер, или навигатор.

Бортовой компьютер

Уличный термодатчик лучше всего выносить внутрь бокового зеркала, но тащить провода в дверь очень неудобно. У меня он расположен в самой левой передней части бампера, достаточно низко, подальше от противотуманки и радиаторов. Непосредственно на ножках датчика припаяны конденсаторы по 0.1 мкф. Необходимо обеспечить герметичность датчика термоусадкой, эпоксидкой или другим способом. Внутренний термодатчик расположен прямо на передней панели. Можно попытаться найти для него лучшее место, но меня устраивает и так.

МК PIC18F258 или PIC18F252 в DIP корпусе, установлен в панельке. Термодатчик TMP36 – заменим на микрочиповский MCP9700. MCP1525 – источник опорного напряжения +2.5 В, заменим на TL431 + резистор 680 Ом к +3.3 В. Индикатор TIC-120 и LED подсветку к нему TB1084 можно купить в Тритоне или Гамме, там же можно купить МК, опорник и термодатчик. Можно использовать и другие индикаторы 64х32 точки на контроллере PCF8531. LP2950-3.3 – стабилизатор питания на 3.3 В, можно применить LM1117-3.3, или какой-нибудь регулируемый. Хотя, по большому счету, тут надо использовать специализированый стабилизатор для автомобильного применения. На все детальки даташиты без труда можно найти гуглем. Дополнительный прикуриватель – от какой-то нашемарки.
Подключение. Все подписано на схеме, добавлю только, по цепи "+12v"ON"3" – провод, на котором появляется +12 В только при 3 положении ключа зажигания. Все цепи не силовые, и по автомобильным меркам ничего не потребляют, кроме цепи "Масса" и "+12V Accu", их нужно подключить толстым проводом. К форсунке в автомобиле подходят два провода: +12 В и сигнальный, к БК нужно подключить сигнальный.

Внешний вид экрана (в дежурном режиме и при включенном зажигании):

Бортовой компьютер
Бортовой компьютер

На первой строке отображается температура в салоне автомобиля (символ "мордочка") и на улице ("солнышко").

На второй строке отображается скорость вращения двигателя (обороты в минуту) и разница в процентах от скорости вращения, которое было запомнено по длительному нажатию кнопки.
Коротким нажатием на кнопку сбрасывается счетчик израсходованного топлива. Одновременно с ним можно сбросить штатный счетчик километража, тогда можно будет видеть количество топлива потраченного в пути.

На третьей строке отображается мгновенный расход топлива – это скорость расходования топлива при текущем положении педали газа в текущем режиме работы двигателя. Т.е. количество топлива проходящее через инжектор за единицу времени, в пересчете к литрам в час. Сначала был сделан еще и прогресбар этой величины, (графическое отображение) но пришел к выводу, что это интересно только первые дни использования БК.

В дежурном режиме, и первые 10 секунд после старта на месте мгновенного расхода отображается напряжение бортсети автомобиля. Остальное время оно в общем не нужно, если не будет заряда при работе двигателя – загорится сигнальная лампа на приборной панели.

Длительным нажатием на кнопку, текущее значение параметра "F" принимается за 0% и запоминается. Параметр "F" – это усредненное значение времени на которое открывается форсунка за один цикл работы двигателя.

На четвертой строке отображается количество израсходованного топлива и параметр "dF".

Блок управления двигателем во время работы на основе сигнала с датчика кислорода (лямда-зонда) непрерывно корректирует время, в течении которого открыта форсунка. Параметр "dF" – это разница(разброс) между максимальным и минимальным значением времени на которое блок управления открывает форсунку в течении 10 циклов работы двигателя. Параметр "dF" отображается в микросекундах. Его увеличение говорит о разбалансировке системы например в следствии плохой свечи, или не качественной работе одного из клапанов.

При отображении всех величин, если это необходимо, автоматически передвигаются десятичные запятые, гасятся незначащие нули и отбрасываются не несущие информации младшие значащие цифры.
Кнопка активна только при включенном зажигании. Простое нажатие – сброс счетчика накопленного расхода топлива, сопровождается кратковременной надписью "Reset" в нижней строке индикатора. Длительное нажатие – запоминание значений оборотов и времени открытого состояния форсунки. Сопровождается надписью "Save" в третьей строке.

На основе показаний параметров "F" и "dF" можно судить о качестве работы различных систем (впускная, зажигания, питания) и датчиков (воздуха, положения дроссельной заслонки). Величины ухода параметров можно получить, если заранее сымитировать каждую из этих неисправностей.

Использование параметра "F":

  1. На холостых оборотах прогретого двигателя блок управления подает через форсунки определенную порцию топлива в цилиндры (параметр "F"), длительным нажатием на кнопку принимаем величину этой порции за начальную точку отсчета – 0%.
  2. Теперь при последующей эксплуатации автомобиля, выведя двигатель на холостые обороты всегда можно будет увидеть на сколько изменилось это значение, по отношению к запомненному. Его увеличение означает, что для того же режима работы, двигателю требуется больше топлива, а значит времени для впрыска, например из-за засорения инжектора, или было заправлено не качественное топливо. Уменьшение будет наблюдаться наоборот, при заправке более качественным топливом, после чистки инжектора, или после правильных регулировок различных систем двигателя. А чтобы увидеть, что на эту величину повлияли изменившиеся холостые обороты – их отклонение в процентах так же отображается.
  3. Резко, до пола, нажать на одну секунду педаль газа и тут же отпустить. Число до которого увеличится параметр "F" – это "приемистость" двигателя. По сравнению с холостыми оборотами, объем топлива должен возрасти примерно в 3 раза, т.е. до 300%. Через короткое время после этого параметр "F" должен уменьшиться примерно до 100% – это работа экономайзера, который уменьшает подачу топлива. Для правильной работы экономайзера необходимо правильно выставленное начальное положение датчика дроссельной заслонки.
  4. Плавно нажать на педаль газа и придержать 3000 об/мин. Параметр "F" должен показать некоторое уменьшение объема топлива на один цикл, т.к. на таких оборотах возрастает КПД двигателя. В идеальном случае – 20%, т.е. на пятую часть меньше, по сравнению к объему топлива холостых оборотов.

Производительность форсунки двигателя GA16DE – 181-189cc, 185 см 3 /мин = 3.0833 мл/с = 11.1 л/час. Данные для других форсунок можно взять тут (47 kb).

Для использования БК с другими автомобилями нужно скорректировать исходник.

Файлы для MPLAB, прошивка, а так же исходники находятся в архиве – mplab.zip (26 kb).

Среду разработки MPLAB можно взять на сайте Microchip.

Программаторов для прошивки МК очень много, один из них, например, описан на моей страничке.

Читайте также: