Max psp что это

Обновлено: 06.07.2024

Если точка доступа к сети Wi-Fi (AP) или широкополосный маршрутизатор Wi-Fi не поддерживает функцию "Энергосбережение" (PSP), выполните следующие действия:

  • Периодическая потеря подключения Wi-Fi
  • Невозможность инициации подключения Wi-Fi
  • Слабая производительность подключения к сети Wi-Fi

Использование заряда батареи может обнаружить эти симптомы.

Что является причиной проблемы?

Режим PSP — это функция, обеспечивающая длительное время автономной работы для ноутбуков. Для работы в режиме требуется координация между точкой доступа, маршрутизатором и адаптером Wi-Fi. Некоторые точки доступа или маршрутизаторы могут неправильно или полностью реализовывать функцию.

Вы можете обратиться к точке доступа или поставщику маршрутизатора для получения обновленного программного обеспечения или встроенного по, чтобы устранить проблему.

Необязательный метод обхода проблемы позволяет вручную перевести адаптер Wi-Fi в непрерывно совместимый режим (камера). Эта функция отключает функцию PSP.

Установите в качестве значения «Камера» один из следующих методов:

  1. Используйте утилиту подключения Intel® PROSet/Wireless WiFi
  2. Используйте значок панели управления сетью (NCPA)

Использование этого обходного пути может привести к невозможности получения сигналов устройством® Bluetooth. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю своего компьютера .

Способ 1: Установка фотосистемы с помощью утилиты подключения Intel® PROSet/Wireless WiFi

С помощью утилиты подключения Intel® PROSet/Wireless WiFi:

  1. НажмитеДополнительные >Настройки адаптера >Расширенные возможностиВкладку.
    • Windows XP *: выберитеУправление питанием, снимите флажкипо умолчанию/Autoи Переместите ползунок в положение повышенной/максимальной производительности.
    • Windows 7 или 8 *: выберитемощность передачии изменитезначение на 5.Высшийуровень.

Если ползунок уже имеет высокую или максимальную производительность, передвиньте ползунок на значение другой настройки, а затем снова откройте максимальную /максимальную производительность.

Способ 2: Установка параметра «камера» с помощью панели управления сетью (NCPA)

Переведите беспроводный адаптер в непрерывный режим, выполнив следующие действия:

  1. НажмитепускПараметры >Панель управления.
  2. Дважды нажмите значок Сетевые подключения.
  3. Нажмите правой кнопкой мыши беспроводное подключение и выберитеСвойства.
  4. НажмитеConfigure (настроить).
  5. Нажмите Teh Дополнительные Вкладку.
    • Windows XP: выберите настройку управления питанием , снимите флажкипо умолчанию/Autoи Переместите ползунок в положение повышенной/максимальной производительности.
    • Windows 7 или 8: выберитемощность передачи, установитезначение5. Высший уровень.

Если ползунок уже имеет высокую или максимальную производительность, передвиньте ползунок на значение другой настройки, а затем снова откройте максимальную /максимальную производительность.

Беспроводные сети становятся все более популярными как в офисе, так и дома. Системным администраторам и домашним пользователям очень удобно с их помощью создать локальную сеть: достаточно поставить точку доступа, вставить в каждый компьютер по Wi-Fi адаптеру и настроить сетевое подключение во всех устройствах. И в связи с этим пользователи все больше выбирают USB-адаптеры, которые можно вставить в свободный порт как персонального компьютера, так и ноутбука. Всего несколько секунд, и ваша станция готова к работе в сети, а сам адаптер легко помещается в карман — таким образом, его всегда можно носить с собой.

К чему все это предисловие? Дело в том, что к нам на тестирование попал беспроводной Wi-Fi адаптер TP-Link WN321G, обладающий USB-интерфейсом. Это устройство предназначено для работы в сетях IEEE 802.11b/g со скоростью 11 и 54 Мбит/с соответственно и способно удовлетворить потребности всех пользователей, которым требуется работа в сетях Wi-Fi.

Несколько слов хочется сказать о компании TP-Link, поскольку этот производитель не столь знаком ростовчанам. Она специализируется на производстве сетевого оборудования, в ее линейке присутствуют коммутаторы, сетевые карты, маршрутизаторы, оборудование для работы в беспроводных сетях, ADSL-модемы и медиаконвертеры. Компания занимает лидирующие позиции на китайском рынке в сегментах сетевого оборудования для дома, мелкого, среднего и крупного бизнесов, и теперь собирается покорить мировой и российский рынок. Имея в своем составе 12 коммерческих департаментов, TP-Link ежегодно продает более 12 млн. единиц продукции, при этом производственные мощности готовы обеспечить выпуск более 25 млн. единиц. Поэтому компания постоянно представляет новые модели, которые не остаются незамеченными различными организациями: многие из них становятся победителями в независимых тестированиях.

В завершение этого раздела хочется привести данные по занимаемым объемам рынка, представленные на CeBIT. Компания TP-Link в рейтинге TOP-100 компьютерных поставщиков заняла 45-е место, когда, например, D-Link оказалась на 50-м месте.

Помимо самого адаптера в коробке мы обнаружили документацию по установке на русском и английском языках, диск с программным обеспечением и документацией, но уже только на английском языке. Производитель поставляет драйверы для операционных систем Windows 98, ME, 2000 и XP/XP64. Кстати, надо сказать, что для работы адаптера диск с драйверами жизненно необходим, поскольку при установке операционная система у себя в хранилище ничего подобного не находит.

После завершения всех операций с драйверами адаптер полностью готов к работе. Это видно и по поведению операционной системы, и по миганию светодиодного индикатора, свидетельствующего об обмене данными в сети.

Адаптер TP-Link WN321G поддерживает несколько уровней управления энергией:

- CAM (Constantly Awake Mode) — постоянно активный режим;
- fast PSP (Power Save Mode) — “быстрый” режим энергосбережения;
- max PSP (Maximum Power Savings) — “максимальный” режим энергосбережения.

Первый режим вполне понятен — его можно рекомендовать пользователям настольных компьютеров, которым нет особо дела до контроля энергопотребления. Режим Power Saving Mode позволяет Wi-Fi адаптеру отключаться в период, когда обмена данными нет, тем самым сберегая заряд батареи вашего ноутбука (по умолчанию он отключен). Возможно, благодаря именно адаптеру от TP-Link он сможет проработать минут на пять больше, сохранив тем самым важнейшую информацию. Ведь зачастую при автономной работе пять минут решает очень многое. Особенности режима Maximum Power Savings мы не поняли: производитель разницу не указывает, а мы ее обнаружить не смогли.

Беспроводной адаптер TP-Link WN321G в режиме Ad-Hoc может в сетях
802.11g, то есть на скорости до 54 Мбит/с.

Режим Ad-hoc применяется для непосредственного соединения нескольких компьютеров посредством беспроводных адаптеров, без участия точки доступа — он используется как для маленьких и домашних офисов, так и для рабочих групп и подразделений. Совмещенные (комбинированные) беспроводные и проводные сети называются "инфраструктурой" (Infrastructure). Несколько сетевых адаптеров объединены одной точкой доступа, либо несколько точек доступа соединены с одной точкой доступа. Режим применяется для создания локальной беспроводной сети из нескольких пользователей, для соединения этой сети с проводной сетью, а также для соединения между собой нескольких проводных сетей.

TP-Link WN321G поддерживает стандарт IEEE 802.11h, в котором применены алгоритмы эффективного выбора частот для офисных и уличных беспроводных сетей, а также средства управления использованием спектра, контроля за излучаемой мощностью и генерацией соответствующих отчетов. Для решения этих задач используются протоколы Dynamic Frequency Selection (DFS) и Transmit Power Control (TPC), предложенных Европейским институтом стандартов по телекоммуникациям (ETSI). Указанные протоколы предусматривают динамическое реагирование клиентов беспроводной сети на интерференцию радиосигналов путем перехода на другой канал, снижения мощности либо обоими способами.

Разработка данного стандарта связана с проблемами при использовании 802.11а в Европе, где в диапазоне 5 ГГц работают некоторые системы спутниковой связи. Для предотвращения взаимных помех стандарт 802.11h имеет механизм “квазиинтеллектуального” управления мощностью излучения и выбором несущей частоты передачи. Первоначально стандарт проектировался только для Европы, однако сейчас применим и во многих других странах.

Если в вашей сети работают как 802.11g, так и 802.11b беспроводные адаптеры, рекомендуется в настройках TP-Link WN321G включить механизм защиты “B/G Protection” (у разных производителей названия могут отличаться). Он позволяет уменьшить коллизии на уровне данных между 802.11b и 802.11g беспроводными адаптерами. Минусом является то, что пропускная способность платы будет немного ниже из-за дополнительно передаваемого трафика. В режиме “auto” адаптер сам выбирает наиболее оптимальный режим работы, основываясь на полученных из сети данных. В режиме “on” защита всегда включена, в режиме “off” неактивна.

Адаптер TP-Link WN321G также поддерживает функцию WMM (Wi-Fi мультимедиа), известную также как “беспроводные мультимедийные расширения” (Wireless Multimedia Extensions — WME). Спецификации стандарта 802.11е позволяют создавать мультисервисные беспроводные локальные сети, ориентированные на различные категории пользователей, как корпоративных, так и индивидуальных. Он позволяет расширить функциональность 802.11а/b/g стандартов за счет поддержки технологии QoS (Quality of Service — гарантированное качество услуг). Стандарт заботится о чувствительных к задержкам приложениях, таких как IP-телефония, видеоконференции, потоковые мультимедиа, и позволяет передавать их пакеты в первую очередь. Однако он не обеспечивает гарантируемую производительность, а подходит только для простых приложений, которые требуют QoS. Также возможно задание MAC-адреса, отличного от установленного производителем, установка SSID.

Среди дополнительных возможностей по настройке беспроводного адаптера TP-Link WN321G стоит отметить задание таких специфических опций, как Fragmentation Threshold, RTS Threshold и Preamble type.

“RTS Threshold”. Для доступа к среде передачи данных в беспроводных сетях применяется метод коллективного доступа с обнаружением несущей и избеганием коллизий (Carrier Sense Multiple Access / Collision Avoidance, CSMA/CA). Этот метод напоминает технологию коллективного доступа, реализованную в сетях Ethernet. Единственное различие состоит во второй части метода — вместо обнаружения коллизий используется технология их избегания.

“Fragment threshold” (порог фрагментации) определяет, будут ли пакеты фрагментированы перед беспроводной передачей. Значение изменяется в пределах от 256 до 2346 (по умолчанию 2346). Малое значение фрагментации может приводить к неудовлетворительной работе.
“Preamble” управляет размером заголовка пакетов, по которому производится коррекция CRC.

Короткая преамбула (Short Preamble) дает лучшие результаты по скорости. Ряд старого оборудования не поддерживает короткие преамбулы и если таковое планируется использовать, лучше оставить длинную (Long Preamble).

Режим “Авто” позволяет использовать как длинные, так и короткие преамбулы (вручную установить режим “Short Preamble” не удастся). Однако адаптер WN321G сможет работать только с короткими преамбулами, если точка доступа поддерживает их.

Адаптер TP-Link WN321G поддерживает шифрование WEP с глубиной 64 и 128 бит и WPA с поддержкой как TKIP, так и AES, а также IEEE 802.1x аутентификацию.

Уязвимость шифрования в WEP поставила производителей сетей стандарта 802.11 и исследователей IEEE в затруднительное положение. Необходимо было улучшить систему шифрования стандарта 802.11, не прибегая к замене всех точек доступа и сетевых карт клиентов. Институт IEEE предложил временный протокол целостности ключа (temporal key integrity protocol — TKIP), являющийся частью стандарта 802.11i (и WPA). Этот протокол использует многие основные функции WEP, чтобы оправдать инвестиции, сделанные клиентами в оборудование и инфраструктуру стандарта 802.11, но ликвидирует несколько слабых мест последнего, обеспечивая эффективное шифрование фреймов данных. Основные усовершенствования, внесенные протоколом TKIP:

TP-Link WN321G поддерживает CCX (Cisco Compatible Extensions — Cisco-совместимые расширения) версии 2.0 и предусматривает поддержку следующих функций:

- соответствие стандарту защищенного доступа Wi-Fi Protected Access, в том числе поддержка шифрования WPA-TKIP;
- поддержку типа аутентификации 802.1x PEAP с EAP-GTC;
- быстрый защищенный роуминг благодаря поддержке протокола CCKM для управления ключами 802.1x;
- радиочастотное сканирование (radio measurements) с последующей отправкой собранных данных точкам доступа, а затем в систему CiscoWorlks WLSE для анализа; поддержка функций управления радиочастотами, таких как обнаружение вторжений, опрос узлов сети и выявление источников помех;

Cisco LEAP (Cisco Light EAP) — это аутентификация сервера и клиента 802.1x с помощью пароля, предоставляемого пользователем. Когда точка доступа беспроводной сети взаимодействует с LEAP-совместимым сервером Cisco RADIUS (сервер Cisco Secure Access Control Server [ACS]), Cisco LEAP осуществляет управление доступом через взаимную аутентификацию между адаптером TP-Link WN321G и сетью, и предоставляет динамические, индивидуальные кличи шифрования пользователей для защиты конфиденциальности передаваемых данных.

Можно использовать функцию быстрого роуминга (CCKM) в сконфигурированной беспроводной сети, для выполнения быстрого повторного подключения. Используя TP-Link WN321G, можно перемещаться от одной точки доступа к другой без вмешательства главного сервера. Используя централизованное управление Cisco (Cisco Centralized Key Management — CCKM), точка доступа, сконфигурированная для обеспечения работы беспроводной службы доменов (Wireless Domain Services — WDS), заменяет сервер RADIUS и аутентифицирует клиента без существенных задержек, которые возможны для голосовых или других зависимых от времени приложений.

В настройках беспроводного адаптера также присутствует пункт Tx BURST, позволяющий немного (примерно на 3-5%) повысить производительность передачи данных.

В режиме 802.11g TP-Link WN321G показал хорошую производительность. Скорость передачи у данного адаптера даже выше, чем у некоторых адаптеров, имеющих направленные антенны.
Net Meter показывает скорость передачи с беспроводным маршрутизатором Level One WBR-5400 на растоянии около двух метров, три потока.

Здесь Net Meter показывает скорость передачи данных при использовании беспроводного маршрутизатора TP-LINK WR542G на расстоянии около двух метров, три потока.
А здесь используется маршрутизатор Level One WBR-5400 с одним потоком данных.

В целом, показатели производительности адаптера TP-LINK WR542G выше в паре с маршрутизатором Level One WBR-5400, поэтому дальнейшее тестирование проводилось в данной связке.

Наконец, самый “жестокий” тест — измерялась скорость передачи данных, расстояние 30 метров, точка и адаптер находятся на разных этажах, перекрытия железобетонные.
Оказалось, что на открытом пространстве беспроводной USB адаптер TP-Link WN321G показывает “сверхскорости” для “нетурбированных” устройств. Однако при наличии большого количества преград сказывается отсутствие внешней антенны: там, где еще уверенно работает PCI-адаптер Level One WNC-0500, адаптер от TP-Link с трудом подключается к точке доступа.

Беспроводной адаптер TP-Link WN321G, несомненно, заслуживает внимания со стороны потенциальных покупателей. Широкий набор возможностей, тонкой настройки и дополнительных функций делает его довольно привлекательной покупкой. Наличие поддержки криптостойкого протокола шифрования WPA TKIP/AES, а также аутентификации IEEE802.1x делает возможным использование его в корпоративных сетях.

Рассматриваемое оборудование показывает очень высокую производительность, и это без поддержки “форсированных” режимов повышения скорости (таких как SuperG). В режиме Ad-Hoc устройства могут связываться на скорости 54 Мбит/с. Кроме того, отметим очень привлекательную стоимость адаптера TP-Link WN321G, которая несомненно скажется на популярности данной модели.


Вот и подошел к концу мой опус о безопасности UEFI. В этой заключительной части осталось поговорить о перспективных технологиях и планах на будущее, да пообщаться с читателями в комментариях.

Если вам интересно, чем безопасности прошивки могут помочь STM , SGX и PSP — жду вас под катом.

Желая показать бунтарский дух и наплевательство на традиции, ссылки на предыдущие части не даю — сами ищите их там.

Часть седьмая. Технологии будущего

Несмотря на то, что все описываемые далее технологии уже давно представлены официально, рассказывать о них я все равно буду как о возможностях завтрашнего дня, по весьма прозаической причине — даже в такой быстроразвивающейся среде как UEFI от представления какой-то технологии до ее внедрения могут пройти годы (достаточно вспомнить PFAT , появившуюся еще в Haswell, но не внедренную толком до сих пор).

Про SGX и STM я уже упоминал в конце третьей части, поэтому начну рассказ с PSP, которым теперь без вариантов комплектуются все новые AMD APU.

AMD Platform Security Processor

Наблюдая за успехами Intel Management Engine, которым последние 5 лет оборудован каждый чипсет и SoC Intel, в AMD тоже решили не отставать от прогресса и встроить в свои SoC'и чего-нибудь эдакого.

Еще бы — хочется иметь аппаратный корень доверия, хочется нормальный генератор случайных чисел, хочется криптоускоритель и эмулятор TPM 2.0, в общем — много всего хочется, и реализовать это все не трудно — купи IP Core у какого-нибудь поставщика, напиши к нему прошивку и навесь на него побольше системных функций, чтобы пользователь твоей платформы даже не вздумал отключить то, за что столько денег уплочено.

В итоге в качестве IP Core купили ядро ARM Cortex-A5 с поддержкой технологии TrustZone, для эмуляции TPM 2.0 приобрели у Trustonic код TEE , остальное реализовали сами и представили получившийся SoC-внутри-SoC'а в 2013 году на очередном UEFI Plugfest.



Оригинальная схема PSP, про эмуляцию TPM речи тогда еще не шло.

Для обеспечения безопасности UEFI этот самый PSP предоставляет следующее: подсистему HVB, внутреннее хранилище для S3 BootScript, эмулятор TPM для реализации Measured Boot, генератор случайных чисел и ускоритель криптографических операций.

Hardware Validated Boot

Про эту технологию я уже рассказывал в первой части, теперь расскажу более подробно. Суть ее простая — PSP получает управление до старта BSP и проверяет, чтобы содержимое второй стадии его прошивки и стартового кода не было изменено, в случае успеха BSP стартует с ResetVector'а и машина загружается как обычно, а в случае неудачи пользователю показывают код ошибки на POST-кодере, а BSP крутит мертвый цикл до hard reset'а, после которого все повторяется заново.

HVB, таким образом, является аппаратным корнем доверия для системы, но защищает эта технология только PEI-том, проверка же всего остального — на совести авторов прошивки.



Оригинальная схема AMD HVB

По умолчанию HVB отключен на всех платформах и для включения необходима достаточно нетривиальное его конфигурирование, поэтому я пока и сам не испытывал технологию на практике (хотя непосредственно работаю с прошивками для второго поколения процессоров с PSP), и машин с включенным HVB на открытом рынке не видел.

Integrated TPM 2.0

К релизу Windows 10 рабочая группа TCG подготовила интересное нововведение: вместо использовавшегося ранее интерфейса TIS для взаимодействия с модулями TPM теперь можно использовать вызовы ACPI, что позволяет производителям процессоров реализовать TPM не на внешнем чипе, а прямо в чипсете, да еще и половину реализации сделать программной. Такое решение имеет как преимущества (заменить чипсет сложнее, чем чип TPM в корпусе SSOP-28), так и недостатки (vendor lock-in), но реализовали его на данный момент и Intel (в Skylake) и AMD (в APU с PSP). Стандарт TPM 2.0 поддерживается обоими решениями не целиком, а только настолько, чтобы система со встроенным TPM могла использовать BitLocker и получить сертификат Windows 10 Ready. Тем не менее, теперь полку пользователей TPM однозначно прибудет. Вместе с встроенным TPM появились также аппаратный ГСЧ и криптоускоритель, которые, при желании, можно использовать отдельно.

Secure S3 BootScript Storage

Еще одна фишка PSP — встроенный NVRAM, в котором можно безопасно хранить какие-то пользовательские данные. На данный момент AMD сохраняет туда S3 BootScript, что хорошо защищает систему от атак на него. При этом немного страдает время выхода из S3, но лишние 50-100 мс ради безопасности вполне можно терпеть.

К сожалению, у AMD с открытой документацией на PSP очень грустно, поэтому дать полезных ссылок не могу, все, что мог рассказать без нарушения NDA — уже рассказал.

Intel Software Guard Extensions

Вернемся теперь к технологиям Intel. Об SGX начали говорить около года назад, но для конечного пользователя она стала доступна всего несколько недель назад, когда Intel включила ее для процессоров Skylake в очередном обновлении микрокода. SGX — это новый набор инструкций, позволяющих приложениям создавать т.н. «анклавы», т.е. регионы памяти для кода и данных, аппаратно защищенные от доступа извне, даже если этот доступ производится из более привилегированных режимов исполнения вроде ring 0 и SMM.

Технология достаточно сложная для понимания и использования (почти 200 страниц Programming Reference), но потенциально очень мощная, поэтому Intel начала заниматься ее продвижением.



Принципиальная схема работы SGX, один из более 200 слайдов вот этой презентации, она же в виде 80-минутного видео.

Intel называет SGX «обратной песочницей», т.е вместо того, чтобы пытаться изолировать потенциально вредоносное или недоверенное ПО, при помощи SGX программа может изолировать себя от всего остального мира. Идея сходна с ARM TrustZone, но если у ARM мир делится на обычный и доверенный и они выполняются на разных ядрах, взаимодействуя только через вызов инструкции SMC , то у Intel ядро одно и то же, зато память делится обычную и безопасную:



Безопасный анклав посреди обычной памяти.

Intel SMI Transfer Monitor

Вторая технология Intel, о которой я уже упоминал — STM. Первые упоминания о нем датированы 2009 годом, и после 6 лет разработки технология наконец-то была представлена в августе 2015. Суть ее простая: вместо диспетчера SMM в SMRAM запускается гипервизор, и все обработчики SMI выполняются в виртуализованном окружении, что позволяет запретить им вредоносные действия вроде изменения данных в памяти ядра и тому подобные.



Слайд из презентации STM на IDF2015.

Технология позволяет значительно уменьшить как «поверхность атаки» на обработчики SMM, так и разрушительность последствий взлома обработчиков SMI. К примеру, запретив доступ к MMIO чипсета для всех обработчиков, кроме используемого для обновления прошивки, можно защитить ее от остальных обработчиков, путь даже они взломаны атакующим и он имеет возможность выполнить в них произвольный код.
Самое главное преимущество — неприхотливость, для работы STM нужны только включенные VT-x/AMDV и правильные настройки уровней доступа. На данный момент предварительная поддержка STM реализована в EDK2 только для тестовой платы MinnowBoard Max, но в ближайшие полгода-год IBV адаптируют ее для своих платформ, и взлома SMM можно будет опасаться гораздо меньше. Понятно, что бесплатной безопасности не бывает, и STM вносит дополнительную сложность в итак не самый простой процесс инициализации SMM, плюс обработка SMI занимает больше времени (страшнее, на самом деле, то, что оно занимает еще более неопределенное время, опять страдают пользователи жестких ОСРВ), плюс виртуализацию незнающий пользователь платформы может отключить и STM не получится использовать в таких условиях. Тем не менее, я потыкал в STM веткой на MinnowBoard и могу сказать: чем скорее IBV внедрят её — тем лучше.

Заключение

Ну вот и подошел к концу этот цикл статей, надеюсь читателю было интересно.
Технологии развиваются быстро, и если завтра появится какая-то прорывная технология (или найдут зияющую дыру в существующих) — постараюсь о них написать.

В следующей статье будем укрощать SecureBoot — сгенерируем свои ключ PK и KEK, а параноики смогут запретить загрузку любых вещей, не подписанных их ключами. Спасибо за внимание.

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(49 голосов, общий рейтинг: 4.80 из 5)

Favorite

В закладки

Favorite

В закладки

У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.


В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры


Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.


Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая


Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Мбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой


Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

PSP Go была провалом


Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично


По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.


На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.


Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу


PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.


Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет


В PSP-3000 он подлежит горячей замене.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2-3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус


Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.


Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000


Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.


Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает


У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий


Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

(49 голосов, общий рейтинг: 4.80 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: