Maya не открывается файл

Обновлено: 07.07.2024

Maya может использовать много различных данных из различных мест. Она может использовать собственные геометрии, может подключать растровые изображения или текстуры, и все эти данные должны быть как-то организованы. Maya использует системы директорий Projects. Таким образом проект в Maya представляет собой набор папок, которые как бы сами знают, какие ресурсы куда нужно разместить. Если мы перейдем на Рабочий стол, вы увидите в моей папке Учебные материалы много различных папок, по одной на каждую главу, и каждая из них является проектом Maya.

Если я щелкну по папке первой главы, вы увидите, что в ней в свою очередь много разных папок, каждая из которых имеет определенное значение. Например, у нас есть папка Scenes, которая очень важна, потому что в ней расположены все сцены. Но для каждой сцены нужны соответствующие изображения. И если мы вернемся назад, мы увидим папку Source Images, в которой хранятся все изображения, необходимые для нашего конкретного файла. Также есть папка Images, куда сохраняются уже отрендеренные изображения. И конечно же много других папок.

Таким образом, когда мы начинаем работать с Maya, лучше сразу же привыкнуть использовать проекты. Поэтому давайте вернемся в пустую версию Maya и создадим наш первый проект. Я иду в меню File/Project, где у нас есть две опции. Первая - Project window, она позволяет нам выбирать любой каталог и создавать проект по умолчанию. Я собираюсь открыть существующий проект, и теперь я выбираю Set Project. Итак, File/ Set Project. Теперь я выбираю свою папку учебные материалы на рабочем столе и в ней выбираю папкуChap01 (Глава 1). Так как мы будем делать это перед началом каждой главы, нам нужно обязательно научиться делать это правильно. Итак, я выбираю проект. После этого через меню File/Open Scene я могу выбрать любую сцену из этого проекта. Я выбираю файл 01_02.ma, и вот мы загрузили наш файл Maya.

Этот файл у нас был с текстурами, и очень хорошо, что они сохранились. Если бы мы не использовали проекты, то ссылки к тем текстурам легко могли бы быть повреждены, и мы могли бы потерять текстуры и материалы к нашей сцене. Так что начинайте работать и использовать проекты и выбирайте первую главу,если у вас есть доступ к учебным материалам.

Вопрос: где можно получить студенческую лицензию для Майи?
Ответ: здесь.

Вопрос: где скачать обновления (сервис-паки) для Майи?
Ответ: здесь, а заметки к выпуску — здесь. Начиная с 2017 версии включительно, для загрузки обновлений придётся входить в свой личный кабинет на сайте Autodesk.

Вопрос: где скачать Maya SDK (devkit)?
Ответ: начиная с 2016-й версии включительно девкит идёт отдельным пакетом, скачать который можно здесь. В предыдущих версиях SDK является частью дистрибутива Майи.

Вопрос: нужно ли устанавливать оригинальный дистрибутив Maya перед установкой обновления?
Ответ: применительно к версиям старше 2015-й включительно пакет обновления является полноценной сборкой Майи. Более того, нужно удалить предыдущую версию перед обновлением.
А начиная с версии 2016 и младше (по крайней мере под Windows) Autodesk выпускает кумулятивные патчи вместо полноценных инсталляторов. Т.е. вы устанавливаете релиз и затем, при необходимости, последний патч.

Вопрос: куда Maya сохраняет файлы после падения?
Ответ: во временную папку типа C:\Users\Вася\AppData\Local\Temp

Вьюпорт

Вопрос: как включить Default Viewport в Maya 2018 и новее?
Ответ: открыть текстовым редактором файл C:\Users\<имя_пользователя>\Documents\maya\<версия>\Maya.env (обычно он пустой), и вставить в него переменную MAYA_ENABLE_LEGACY_VIEWPORT=1

Вопрос: как настроить чувствительность перемещения камеры, например, наезд/откат?
Ответ: чувствительность регулируется в настройках Camera Tools, например, View -> Camera Tools -> Dolly Tool [] -> Scale Если проблема возникла после смены единиц измерения, то имеет смысл проверить Conversion factor в атрибутах камеры.

Вопрос: проблема с сортировкой прозрачности во Viewport 2.0, альфа-каналы сливаются, что делать?
Ответ: измените метод сортировки прозрачности: Renderer -> Viewport 2.0 -> Performance -> Transparency Algorithm, скорее всего поможет Depth Peeling

Разное

Вопрос: как выровнять все выделенные вершины относительно плоскости?
Ответ: есть несколько способов. Самый простой — отключить Retain component spacing в настройках Move tool, и с включенной привязкой (к вершинам или к сетке) клацнуть СКМ во вьюпорте.

Вопрос: в новых версиях Майи со встроенным Modeling Toolkit'ом (он же NEX plugin) отсутствуют элементы интерфейса, позволявшие вызвать старые проверенные Split Polygon, Poly Cut, Sculpt Geometry tool'ы. В то же время они не вырезаны из функционала программы. Как их теперь вызвать?

Ответ: нужно ввести следующие команды в командную строку и перетащить их оттуда прямо на полку.

В 2017 версии они не работают. В 2019 - работают.

Вопрос: как изменить рабочие единицы, используемые Майкой по умолчанию, чтобы они не сбрасывались при создании новой сцены?
Ответ: поменять значения в maya\<версия>\prefs\userPrefs.mel:

Здесь показаны параметры по умолчанию — единицы измерения сантиметры, частота кадров равна 24 (фильм). В XRay используются метры и анимация с частотой кадров, равной 30 (стандарт NTSC):

Плоскости отсечки настраиваются там же:

Вопрос: ой, я что-то накрутил в настройках и всё сломалось.
Ответ: пользовательские настройки Майи хранятся в maya\<версия>\prefs\. Если удалить эту папку, то Майя создаст стандартные настройки при следующем запуске. Не забудьте забекапить shelf'ы.

Скриптовые решения

Как выделить initialShadingGroup:

Как скриптом переместить объект в начало координат:

Как отцентрировать опорные точки (pivot'ы) по центру габаритного контейнера объекта (bounding box'а):

Как импортировать много файлов в сцену (например, при работе со сценой после декомпиляции уровня в режиме -mode le :

Вопрос: как создать цилиндрическую резьбу для винтов, болтов, шурупов, шнеков и тому подобных вещей со строго заданной спиральной нарезкой?
Ответ: к сожалению, в Maya нет такого функционала из коробки. Проще всего воспользоваться этим старым MEL-скриптом, и доработать полученную полигональную заготовку выдавливанием рёбер, задавая точные смещения в редакторе скриптов.

В этой статье мы расскажем о том, что должен знать каждый, кто впервые открывает Maya.

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_01

Что для компьютера 3D-пространство?

Реальная жизнь происходит в 3D-пространстве, а согласно теории струн измерений и вовсе в 11D, но экраны-то наших компьютеров двумерные или 2D. Maya, как и любой другой графический 3D-редактор, представляет 3D-пространство в виде 3 осей: X, Y и, соответственно, Z. Точка пересечения всех трех осей называется Origin или началом координат со значением (0,0,0). Если обратиться к классической видеоигре Super Mario Bros. на Nintendo, то сразу же станет понятно, что мир Марио был реализован посредством 2D-пространства или осями X-Y. Вдоль кирпичной горизонтальной оси X Марио пускался в приключения, ось Y была вертикальной, ее можно было наблюдать в действии, когда сантехничек становился высоким.

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_02

А теперь задумайтесь, как перенести Марио в 3D-пространство. Для этого, как минимум, придется добавить третье измерение, в роли которого и выступит ось Z. Она ответит за все, и за объемную шляпу Марио, и за кончик носа, и за встопорщенные усы.

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_03

Подружитесь с горячими клавишами

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_04

Горячие клавиши или хоткеи помогают ускорить рабочий процесс. Это своеобразный спасательный круг, который поможет студентам более продуктивно использовать рабочее время. Такие обыденные действия, как перемещение, вращение и масштабирование, автоматически ассоциируются с хоткеями или горячими клавишами, что подразумевает выполнение того или иного действия с помощью клавиатуры, а не мыши. На сайте Autodesk можно найти полный список горячих клавиш, знание которых раз и навсегда облегчит суровые будни 3D-дизайнера.

А Google даже лучше горячих клавиш

Что выбрать, формат .ma или .mb?

При сохранении сцены в Maya у вас всегда есть выбор между файлом в .ma или файлом в .mb. Формат .ma означает Maya Ascii, а формат .mb – Maya Binary. Выбор того или иного формата визуально никак не повлияет на сцену. Но разнице между ними все же есть. Сохранение файла в формате .ma автоматически сохраняет текстовый файл с командами. Это позволяет открывать файл в текстовом редакторе, как, например, WordPad или Блокнот, и редактировать сцену непосредственно в тексте файла. Формат .mb, наоборот, не сохраняет текстовую информацию, преобразует ее в числовые значения, сжимает размер файла, что делает невозможным его редактирование с помощью текстового редактора. Формат .mb является дефолтным форматом, в котором Maya сохраняет сцену. Он идеально подойдет вам, если вы не планируете редактировать сцену из текстового файла.

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_05

Скриншот файла в формате .ma, открытый в WordPad. Сообразительный кодер всегда сможет прочесть код, найти ошибку, пофиксить ее, нажав пару клавиш на клавиатуре, и сохранить анимацию.

Сохрани меня, сохрани!

Есть поговорка: «Лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться, но не иметь». Это же касается и сохранения сцен в Maya. Студенты любят рассказывать жуткие, но примерно одинаковые истории: «Был час ночи, они часами настраивали сцену, а потом Maya крашнулась и вся работа была потеряна». Если бы они постоянно сохраняли версии файлов, то потеряли бы пару минут, а не часов работы. Верьте нам, СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

Да что это за NURBS такие? И чем они отличаются от полигонов?

Создавать объекты в Maya можно с помощью NURBS или полигонов. NURBS расшифровывается как Non-Uniform Rational B-splines или неоднородный рациональный Bezier-сплайн. Они идеально подходят для создания гладких поверхностей при помощи кривых. Полигоны же больше напоминают кусочки мозаики, которые вместе формируют единую картинку или объект. Изучим различия между этими техниками моделирования на примере ниже:

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_06

Слева мы видим, как мягкие кривые NURBS-сферы легко преобразуются в чашу. А справа как из цилиндра получается в меру квадратная катушка. NURBS идеально подходят для моделирования сложных форм, которые потом легко конвертируются в полигоны. Текстурировать же легче полигональные объекты. На деле же все зависит от поставленной задачи. Но стоит признать, что стандарты индустрии развили полигональное моделирование лучше, чем NURBS. Вы же просто решите, что подходит лучше для вашего проекта.

Работайте в разных проекциях

В Maya есть несколько способов навигации в 3D-пространстве. Вы можете посмотреть на объект из нижней, верхней, боковой, фронтальной и пр. проекций. По умолчанию Maya работает с объектом в перспективе и ортогональных проекциях (фронтальная, верхняя и боковая). Объект можно рассмотреть со всех ракурсов из перспективы, в ортогональных проекциях удобно контролировать, как выглядите объект с той или иной стороны, хотя, фактически, вы все также видите всего две плоскости. Кроме того, объект можно отобразить в виде сетки, с материалами или текстурами, с освещением, его низко- или высокополигональную версию. И всего этого можно добиться с помощью горячих клавиш. Различные же проекции помогают проверить, как выглядит объект с той или иной стороны, настроить его местоположение в сцене.

3D_papa_chto_dolzhen_znat_novichok_v_maya_07

В Maya это можно сделать по-разному

В большинстве 3D-редакторов по-разному можно разве что сохранить файл: File > Save; Ctrl + S; или нажав на значок Save. В Maya же практически все можно сделать по-разному. Например, NURBS-сферу можно создать с помощью команды Create>NURBS Primitives>Sphere, через вкладку Surfaces, нажав на значок сферы, или с помощью хотбокса. Сначала вам покажется странным, что есть несколько способов сделать что-то, при этом правильного не существует, но со временем такая гибкость только поможет ускориться. Ответом на вопрос: «А как правильно?» станет «А как удобно». Экспериментируйте и развлекайтесь, учитесь и растите, а как станете серьезным бородатым аниматором, обязательно расскажите о своих уникальных рабочих приемах.

Когда пользователь открывает или же хочет сохранить сцены в Maya, то может столкнуться с проблемой того, что программа выдает ошибку, отображаемую на панели задач Command Line. Обычно она связана с русскими буквами и кодировкой в пути проекта.

6.1

Для устранения этой ошибки нужно создать путь или указать его к обозначенному проекту. Сделать это нужно латинскими буквами. Также не стоит впутывать расположение проекта в папку, где вы будете сохранять сцену.

Для отображения пути выбранного проекта нужно в меню задач выбрать команду File – Project Window. В поле локации можно увидеть путь проекта. Если программа выдает ошибку “ascii”, то это обозначает наличие русских символов в текущей строке.

Чтобы создать новый проект, нужно в проектном окне программы выбрать пункт New и создать имя, написанное латиницей. Можно также перенести проект в папку, где нет русских символов, переименовать его с помощью команды “File-Set Project”. После этого можно указывать путь к проекту.

Еще один вариант – переназначить проект с помощью команды File – Set Project. В этом случае нет разницы в том, какие символы используются, но есть опасность появления той же ошибки в будущем.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

Читайте также: