Mesh clipper vray sketchup не работает

Обновлено: 07.07.2024

This page describes the Section Clipper tool and its usage.

Overview

VRayClipper is a geometric primitive that can be used to clip away parts of the scene with a defined geometry or a simple plane. It is a render-time effect and does not modify the actual scene geometry in any way.

The images at right show geometry before and after being clipped with VRayClipper.

||V-Ray Shelf|| > V-Ray Clipper button


Create menu > V-Ray > Create VRayClipper



Parameters

Enabled – Turns the clipper effect on and off.

Affect Lights – Enables the clipper to also affect area light sources.

Camera Rays Only – The clipper affects objects as they are directly seen by the camera, but they appear unchanged to reflection/refraction/GI rays.

Clip Lights Geometry – Enables the clipping of lights geometry (for example a mesh light).

Use object material – Enables the clipper to use the material of each clipped object to fill in the resulting holes. When disabled, the material applied to the clipper object itself is used.

Mesh Mode – Enables the clipper to clip against an arbitrary mesh object rather than an infinite plane. This option is not available when the renderer is set to CUDA.

Clip Mesh – Displays the name of the mesh VRayClipper uses to clip.

Note: Creating a V-Ray clipper when you have already selected an object in your scene automatically turns the selected object to a mesh-clipper. You can use the Mesh mode to disable this behavior.

Mesh Operation – Determines how to use the mesh when Mesh mode is enabled:

Intersection – Clips away anything that is outside the specified mesh; only renders objects and parts of objects inside the specified mesh;
Subtraction – Clips away anything inside the specified mesh; only renders objects and parts of objects outside of the specified mesh.

Exclude– Opens an include/exclude list that allows you to select which scene objects to be clipped.

As Inclusive set – When enabled, inverses the meaning of the Exclude list - only objects in the list are clipped.

Проектирование и визуализация в SketchUp

Вы научитесь уверенно работать в SketchUp: моделировать любые объекты, создавать сложные чертежи и визуализации. Сможете делать более дорогие проекты для заказчиков или спроектировать дом мечты для себя.

Кому подойдёт этот курс

3D-визуализаторам

3D-визуализаторам

Освоите SketchUp на профессиональном уровне и научитесь создавать 3D-модели любых объектов. Добавите крутые работы в портфолио и сможете претендовать на должность 3D-визуализатора в топовой студии.

Дизайнерам интерьера

Дизайнерам интерьера

Вы научитесь создавать в SketchUp сложные интерьеры. Сможете презентовать проекты заказчикам с помощью эффектных визуализаций и больше зарабатывать.

Архитекторам

Архитекторам

Сможете создать проект дома или квартиры в одной программе: от чертежа до визуализации. Научитесь моделировать в SketchUp архитектуру любой сложности, чтобы заниматься более интересными проектами.

Тем, кто делает ремонт

Тем, кто делает ремонт

Освоите инструменты проектирования и визуализации, сможете настраивать свет и работать с материалами. Самостоятельно придумаете место, в котором хотите жить: от проекта до рендера.

Чему вы научитесь

Профессионально работать со SketchUp

С нуля освоите главный инструмент визуализатора. Научитесь создавать сложные рельефы, проекции, настраивать свет и сможете пользоваться готовыми решениями из библиотек.

Создавать 3D-визуализации

Узнаете, как превратить эскиз в фотореалистичную 3D-модель с помощью SketchUp. Научитесь создавать помещения, предметы мебели с правильной геометрией и другие объекты.

Придумывать предметы интерьера

Сможете не срисовывать, а воплощать собственные креативные модели, чертежи и интерьерные решения.

Работать с V-Ray

Освоите систему рендеринга V-Ray и сможете создавать с её помощью более детализированные архитектурные планы и атмосферные интерьеры.

Текстурировать объекты

Научитесь создавать текстуры для разных материалов — тканей, дерева, стекла и т. д. Узнаете, как сделать их реалистичными.

Самостоятельно проектировать дома и квартиры

Полностью придумаете жилище своей мечты: от основной части до кровли. Настроите комфортное освещение, подберёте материалы и перенесёте свои задумки на чертежи.

Ваши будущие работы

Создавайте атмосферные визуализации, которые не оставят заказчиков равнодушными.

Работа студента

Работа студента

Работа студента

Работа студента

Подарки от партнёров на Чёрную пятницу

  • Скидка 10% на ноутбуки
  • Скидка 25% + 2 книги в подарок
  • Скидка 40% на всю продукцию

О Skillbox

Анжела Каменская

Денис Бобкин

Ирина Черкашина

Андрей Ершов

Как пользоваться платформой

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Изучаете тему

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Выполняете задания

Работаете с преподавателем

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Работаете с преподавателем

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Защищаете дипломную работу

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 17 тематических модулей
  • 66 онлайн-уроков

SketchUp. Проектирование

Начало работы со SketchUp

Установите SketchUp, разберёте интерфейс программы, освоите создание примитивов и 2D-объектов.

Простое моделирование

Научитесь создавать 3D-примитивы, освоите полигональное моделирование и solid-операции.

Работа с группами и компонентами

Научитесь работать с массивами, копированием, группами и компонентами.

Моделирование здания. Часть 1

Сможете загружать чертежи, строить основную часть здания, создавать окна и двери.

Моделирование здания. Часть 2

Освоите работу с текстурами, сможете создавать малые формы, поработаете с 3D-Warehouse, научитесь сажать здания на ландшафт.

Работа с LayOut

Познакомитесь с видами, разрезами, сечениями, изучите шаблоны LayOut и научитесь создавать презентацию проекта.

SketchUp PRO

Интерфейс, 2D-черчение

Вы изучите геометрию и базовые инструменты в SketchUp. Сможете создать чертёж плана.

Основы 3D

Рассмотрите распространённые ошибки начинающих дизайнеров в 3D. Изучите горячие клавиши и полигональное моделирование.

Управление объектами

Вы узнаете, что такое solid-объекты и операции. Научитесь работать с группами, компонентами, массивами элементов и окнами Outliner и Layers. Сможете структурировать множество элементов и создать базу компонентов.

Органическое моделирование и динамические объекты

Научитесь создавать рельефы и моделировать сложные поверхности. Разберётесь в Dynamic Components и сможете анимировать динамические элементы.

Материалы и текстурирование

Вы научитесь работать с окнами Materials и Styles, сможете создавать текстуры и добавлять их к 3D-моделям.

Оформление проектных чертежей в Layout

Познакомитесь с интерфейсом Layout и научитесь создавать векторную графику для оформления чертежей и видов модели.

V-Ray: интерфейс, настройка камеры и предварительный рендеринг

Изучите интерфейс V-Ray, чтобы настраивать ракурс, камеру, свет и проводить предварительный рендеринг.

V-Ray: базовые материалы

Вы научитесь заменять стандартные материалы SketchUp на материалы V-Ray и настраивать отдельные слои каждого из них.

Углубленная работа с материалами V-Ray

Освоите Dome Light и сможете создавать нужную атмосферу для изображения. Поймёте, как делать прокси-объекты из тяжёлой геометрии и управлять параметрами готового рендера.

Освещение в V-Ray

Научитесь создавать источники естественного света: плоские, сферические, составные.

Предметный рендер с фокусом и развёртка

Освоите работу с фокусом камеры и научитесь визуализировать ткани. Создадите интерактивную панораму комнаты.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Спикеры

Руслан Яценко

Руслан
Яценко

Преподаватель топовой архитектурной школы МАРШ со стажем более 10 лет. Публиковался в рубрике Tatlin «Молодые архитекторы 2018» и в журнале Speech.

Ильдар Тимербаев

Ильдар
Тимербаев

Участник проектов по строительству и реконструкции газораспределительных пунктов в Измайлове, Бабушкине и Люблине. Реконструировал газопроводы перед запуском МЦК.

Работы преподавателя

Работа студента

Работа студента

Отзывы студентов

Отзывы студентов

Иван Медведев, г. Ивантеевка

Если какой-то материал тяжело даётся, есть вопрос по ДЗ, достаточно написать преподавателю, который поможет разобраться с информацией и подскажет как решить задачу.
По итогу 9-месячной учебы стал по-другому смотреть на сайты. Замечаю «баги», разбираюсь в вёрстке, веду репорты. Узнал, как работать со специфическим ПО.
Уже сейчас нисколько не жалею, что выбрал Skillbox. Спасибо.

Отзывы студентов

Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург

Благодаря урокам я научилась создавать классные постеры и векторные изображения.
Также мой список новых скиллов пополнили ретушь и обтравка изображений — одни из главных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну и умение верстать журналы! Теперь я, как самый настоящий графический дизайнер, с легкостью могу создать разворот какого-нибудь модного журнала.

Отзывы студентов

Яна Щербицкая, г. Санкт-Петербург

Курс очень круто структурирован, там есть все знания, которые мне нужны, чтобы освоить программу. Сама бы я точно что-нибудь пропустила.
Преподаватели всё спокойно и терпеливо объясняют. Если ты что-то не понял, снимут дополнительный видеоролик и покажут ещё раз.
Самое крутое в курсах Skillbox — постоянная связь с теми, кто подскажет, как правильно.
Мой сайт

Отзывы студентов

Алла Комиссаренко, г. Москва

Работать дизайнером мне очень нравится, от UX я вообще в восторге, тяга к аналитике у меня была всегда. После долгих поисков работы в новой сфере подруга помогла мне получить заказ на редизайн сайта большой компании.
Отдельно хочу сказать спасибо преподавателю Александру Свобода, он очень подробно расписывал все недочёты и ошибки решений в дизайне.
Мой сайт

Отзывы студентов

Елена Кальво, г. Ницца, Франция

«Почему бы не сделать из хобби источник заработка?», — однажды подумала я.
Недолго размышляя, записалась на курс в Skillbox и встала в ряд претендентов на гордое звание копирайтера.
Работа с текстом помогла мне вернуть свою жизнь, вдохновила. Я начала снова ухаживать за собой, читать. Увидела, что я не только мать, но и писатель.
Читайте мои тексты в Instagram

Отзывы студентов

Ирина Семёнова, г. Бельцы, Молдова

Я узнала, что такое охваты, KPI и прочие непонятные слова, которые пугали в группах по SMM. Поняла, что чем проще и понятней, тем лучше. Разобралась в сложной иерархии рекламного кабинета и научилась настраивать аудиторию и рекламу.
Я уже в теме и не боюсь назвать своих более опытных друзей коллегами.
Мой дипломный проект

  • Старт курса: 21 ноября
  • Осталось: 6 мест

Стоимость обучения

Рассрочка на 12 месяцев

Участвует в Чёрной пятнице Скидки до 60%
действуют 0 дня 00:00:00

Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

Я никогда не работал со SketchUP и не занимался визуализацией интерьеров. У меня получится?

Конечно! При правильном подходе к обучению, самостоятельном расширении кругозора и своевременном выполнении домашних заданий вы сможете достигнуть результата даже без специальных базовых знаний. Во всём помогут опытные наставники, которые будут курировать вас на протяжении всего курса.

Какой график обучения? Получится ли совмещать его с работой?

Вы можете работать с материалами курса в удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент. Обучение организовано таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.

Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять учёбе?

Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

Я смогу общаться с преподавателями?

У вас будет куратор в Telegram-чате, а преподаватель лично прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы

Ваша заявка успешно отправлена

Записаться на курс

Наш специалист свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы

Ваша заявка успешно отправлена

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время

Купите со скидкой 1650 ₽ или оформите рассрочку

Условия рассрочки

Сумма первых 5 платежей поступит на Ваш счет, с которого будет списываться плата за обучение.
Ваши собственные средства начинают списываться только с 6 месяца обучения

4 октября, 2016 3Dfox

В этой статье рассмотрим процесс установки Vray для программы Sketchup, напомним, что VRay на сегодняшний день — это одна из самых мощных приложений по визуализации, поддерживающий Depth of Field (глубина резкости), Motion Blur (эффект «размытия» в движении), Displacement (карта смещения, с увеличением детализации трехмерных объектов). Кроме этого, V-ray имеет собственные источники освещения, систему солнце-небосвод для реалистичного освещения естественным светом, и физическую камеру с параметрами, аналогичными реальным фото- и видеокамерам.


Перед установкой Vray необходимо установить Sketchup.



При установке Sketchup выбираем место на компьютере, где будет находиться программа, туда же будет устанавливаться Vray.

Запускаем установку Vray.



Соглашаемся с условиями установки.


Выбираем все компоненты для установки.


Выбираем папку, где установлен SketchUp.




Все Vray установлен, далее если необходимо устанавливаем патч.


Примечание. Если ставите Vray 2.0 для 64-битной системы, то он подойдет для SketchUp 2015 с этой версии начинается поддержка данного Vray, если система 32-битная, то 64-битный Vray не подойдет, обязательно смотрите совместимость.

This page provides information about the Clipper in V-Ray for SketchUp.

Overview

V-Ray Clipper is a geometric primitive that can be used to clip away parts of the scene. It is a render-time effect and does not modify the actual scene geometry in any way.

UI Paths

||Extensions|| > V-Ray > V-Ray Objects > Convert to Clipper

||V-Ray Objects Toolbar|| > Convert to Clipper


||Asset Editor|| > Geometries (right-click) > Clipper

||Asset Editor|| > Create Asset > Geometries > Clipper

Creating Mesh Clipper

The Mesh Clipper can only be applied to group or component objects in SketchUp (sometimes referred to as closed geometry). After creating a Mesh Clipper object, a bounding box with a Mesh Clipper icon appears in the viewport around the selected group or component. The bounding box and icon represent the newly applied Clipper object properties.

The Clipper object can be copied between groups or components by placing them inside a new group or component. The object then receives all associated object properties.

By applying a material to the group or component, the Clipper object absorbs the applied material and use that applied material and UV Mapping for the clipped faces.

The Mesh Clipper can be enabled via the toggle under the Swatch Preview.

Parameters

Mode – Determines how to use the mesh when Mesh mode is enabled.

Subtract – Clips away anything inside the specified mesh; only renders objects and parts of objects outside of the specified mesh.
Intersect – Clips away anything that is outside the specified mesh; only renders objects and parts of objects inside the specified mesh.

Use Object Material – When enabled, the clipper uses the material of each clipped object to fill in the resulting holes. When disabled, the material applied to the clipper object itself is used.

Material – Specifies the material used by the clipper. This parameter is disabled when object material is used instead.


The input slot ( ) of the Material has a context menu available when you right-click on it. You can also drag-and-drop materials into the slot.


You can Copy, Cut, Clear the selected material or Paste as Instance another material into the slot.

Options

Affect lights – When enabled, the clipper affects area light sources as well.

Camera Rays Only – When enabled, the clipper affects objects as they are directly seen by the camera, but they appear unchanged to reflection/refraction/GI rays.

Clip Light Geometry– When enabled, the clipper clips light geometry (for example a mesh light).

Announcement

Next Update 1.1, Max 2019.3

The enable/disable button appears to be broken. Enabled or Disabled has the same affect. The clipper object can be anywhere and the mesh position will always be used as the actual clipper.
The replace mesh with clipper, should do just that, but it doesnt. The clipper just turns into the shape of the picked mesh, but I still have to use the mesh to cut, instead of the clipper

Attached a stripped scene

As you can see there is a cube, with 2 cylinders and 2 clippers
Cylinder 1 is associated to clipper 1 (Replace mesh with clipper ENABLED)
Cylinder 2 is associated to clipper 2 (Replace mesh with clipper DISABLED)

However the result of both are the same

Best regards,
Yavor

Comment

Best regards,
Yavor

Comment

Comment

Comment

Let say you have this simple scene:

The clipper stays a separate scene node positioned somewhere else and you still have Box002 in the scene as a separate geometry. In this case cutting happens where the clipper mesh (Box002) is located. In this mode the clipper itself acts more like a helper that you can put somewhere on the side. In this mode you can also modify the cutting geometry (Box002).

Comment

Comment

Using the same Max and V-Ray and your scene everything still seems correct:

Comment

So now with that double function out the way, I have another issue, or perhaps a feature request.
1) If I then copy that clipper created in step 1 and 2 above, all works great. It cut holes nicely everywhere
2) However, if I instance that clipper, only the latest copy actually functions and cut holes, the rest that was created (instanced) before the last instance, is ignored. It would be great for it to work as expected, even when instancing it.

Section map with Vray 3.4 for Sketchup | Mesh clipper


This sketchup video tutorial is based on the new features of v-ray 3.4 for sketchup 2017. One of the most exciting features is the rendering cuts with the use of the default sections of sketchup. It signifies that it identifies the plans of section traditions.

The mesh clipper or VRayClipper belongs to a geometric primitive that is applied to clip away parts of the scene by a simple plane. It is a render-time effect and the actual scene geometry is not revised in any way.

The Mesh Clipper can only be used to group or component objects in SketchUp (sometimes also called as closed geometry). Once a Mesh Clipper object is formed, a bounding box with a Mesh Clipper icon will be visible in the viewport around the group or component that has been selected. The bounding box and icon symbolize the newly employed Clipper object properties.

The Clipper object is replicated among groups or components by arranging them within a new group or component. The object will then obtain all related object properties.

With use of a material to the group or component, the Clipper object will engross the material that has been used and employ it and UV Mapping for the clipped faces.

To get more information, watch the following video.

Mesh clipper vray sketchup не работает

Как избежать сбоев и зависания программы, оптимизировать и ускорить процесс моделирования?

Основные рекомендации будут таковыми:

* Отключайте слои, временно не используемые в работе.

* Осуществляйте детальную проработку каждой сложной модели в отдельном файле. Замещайте в основном файле, используя команду Past in Place.

* На этапе проектирования старайтесь не использовать дополнительные функции: тени, текстуры, прозрачность, туман, стили

* Используйте функцию Purge Unused (Window > Model Info > Statistics > Purge Unused) либо плагин Purge All для очистки файла. Дело в том, что компоненты и материла остаются в кэш-памяти и после удаления, что значительно добавляет весу. Плагин же подчищает кэш и файл становится в разы меньше. Но откат после применения не возможен, поэтому используйте очень аккуратно!

* Старайтесь не использовать сложные высокополигонные компоненты без надобности. Перед тем, как импортировать компонент в свою сцену, проверьте статистику (Window > Model Info > Statistics). Особенно важно обращать на это внимание, если в сцене много таких компонентов. Бывали случаи, что одна из 20 урн вокруг торгового центра, была сложнее по геометрии всего многоэтажного здания. Поэтому, оптимизируйте компоненты. Особенно, это касается моделей, импорти руемых из других 3Д-приложений или скаченных из Google 3D Warehouse.

* Проверяйте ориентацию плоскостей по ходу работы. Каждая плоскость имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Чтобы поменять ориентацию, необходимо выделить грань и воспользоваться командой Reverse Faces в контекстном меню.

Воспользовавшись этими простыми правилами вы избежите множества ошибок и значительно увеличить проду

Читайте также: