Метод набор правил которые определяют как компьютер должен отправлять и принимать данные по сетевому

Обновлено: 07.07.2024

Для использования сетевого ресурса необходимо получить дос­туп к нему. Метод доступа – набор правил, которые определяют, как компьютер должен отправлять и принимать данные по сетевому кабелю.

Компьютеры получают доступ к сети поочередно на короткое время. Обычно несколько компьютеров в сети имеют совместный доступ к кабелю. Однако если два компьютера попытаются переда­вать данные одновременно, их пакеты столкнутся и будут испорче­ны. Возникает так называемая коллизия. Все компьютеры в сети дол­жны использовать один и тот же метод доступа, иначе произойдет сбой в работе сети, когда отдельные компьютеры, чьи методы доми­нируют, не позволят остальным осуществлять передачу.

Коллизия – наложение двух и более пакетов от компьютеров, пытающихся передать пакет в один и тот же момент времени.

Существуют четыре метода доступа:

1. Множественный доступ с контролем несущей и обнаружением кол­лизий (Carrier-Sense Multiple Access with Collision Detection, CSMA/CD) – все компьютеры в сети прослушивают ка­бель, стремясь обнаружить передаваемые данные. Ком­пьютер может начать передачу только тогда, когда убедится, что ка­бель свободен. Если возникает коллизия, то компьютеры приостанавливают передачу на случайный интервал времени, а затем вновь стараются наладить связь.

Недостатки: при длине кабеля > 2,5 км механизм об­наружения коллизий становится неэффективным – некоторые ком­пьютеры могут не услышать сигнал и начнут передачу, что приведет к коллизии и разрушению данных. Чем больше компьютеров в сети, тем интен­сивнее сетевой трафик, и число коллизий возрастает, а это приво­дит к уменьшению пропускной способности сети.

CSMA/CD является состязательным методом, так как компью­теры конкурируют между собой за право передавать данные.

2. Множественный доступ с контролем несущей и предотвращением коллизий (Carrier-Sense Multiple Access with Collision Avoidance, CSMA/СА) – каждый компьютер перед передачей данных в сеть сигнализирует о своем намерении, поэтому остальные компьютеры «узнают» о гото­вящейся передаче и могут избежать коллизий. Однако широковеща­тельное оповещение увеличивает общий трафик и уменьшает пропус­кную способность сети. Поэтому CSMA/CA работает медленнее, чем CSMA/CD.

3. Доступ с передачей маркера – пакет особого типа, маркер (token), циркулирует от компьюте­ра к компьютеру. Чтобы послать данные в сеть, любой компьютер должен сначала «дождаться» прихода свободного маркера и «захва­тить» его. Захватив маркер, компьютер может передавать данные. Когда какой-либо компьютер наполнит маркер своей информацией и пошлет его по сетевому кабелю, другие компьютеры уже не смогут передавать данные, так как в каждый момент времени только один компьютер использует маркер. В сети не возникает ни состязания, ни коллизий, ни временных задержек.

4. Доступ по приоритету запроса (demand priority) – концентраторы управляют доступом к кабелю, последовательно опрашивая каждый узел в сети и выявляя запросы на передачу. Концентратор должен знать все адреса связи и узлы и про­верять их работоспособность.

При доступе по приоритету запроса, как и при CSMA/CD, два компьютера могут конкурировать за право передать данные. Однако в этом методе реализуется принцип, по которому определенные типы данных, если возникло состязание, имеют соответствующий приори­тет. Получив одновременно два запроса, концентратор вначале от­дает предпочтение запросу с более высоким приоритетом.

резидентные программы, предотвращающие заражение файлов, модифицирующие программу или диск таким образом, чтобы это не отражалось на их работе, а вирус будет воспринимать их зараженными и поэтому не внедрится

метод соединения друг с другом элементов данных (независимо от их формата)

Гиперссылка

ссылка на другой документ - картинка, кнопка, выделенное слово в исходном документе, которые могут быть выбраны читателем для получения большей информации

многомерный текст, т.е. такая организация документов, при которой один документ или текст может включать в себя разнонаправленные ссылки или указатели (адреса) на другие документы и ссылки

Домашняя страница

страница, которая открывается при запуске Internet Explorer

Идентификация

присвоение субъектам и объектам доступа уникального идентификатора в виде номера, шифра, кода и т.п. с целью получения доступа к информации

Информационная система

взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели

Каналы связи

физическая среда: материал или пространство, обеспечивающие распространение сигналов, и аппаратные средства, передающие информацию от одного узла связи к другому

задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети

Коммуникационная сеть

сеть, построенная на базе физической передающей среды, и обеспечивающая передачу информации между абонентскими системами

Компьютерная сеть

совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети: аппаратных, программных и информационных

Компьютерный вирус

специально написанная, небольшая по размерам программа (т.е., некоторая совокупность выполняемого кода), которая может "приписывать" себя к другим программам ("заражать" их), создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и т.д., а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере

Концентратор

устройство, коммутирующее несколько каналов связи на один

Маршрутизатор

устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему

Метод доступа

набор правил, которые определяют, как компьютер должен отправлять и принимать данные по сетевому кабелю

Модель взаимодействия открытых систем (OSI)

определяет процедуры передачи данных между системами, которые "открыты" друг другу благодаря совместному использованию ими единых стандартов, хотя сами системы могут быть созданы на различных технических средствах.

устройство, выполняющее модуляцию и демодуляцию информационных сигналов при передаче их из ЭВМ в канал связи и при приеме в ЭВМ из канала связи

устройство, соединяющее две сети, использующие одинаковые методы передачи данных

Несанкционированный доступ к информации

доступ, который нарушает правила использования информационных ресурсов компьютерной системы, установленные для ее пользователей

Одноранговая сеть

сеть, в которой все компьютеры равноправны, каждый компьютер функционирует и как клиент, и как сервер

единица информации, передаваемая между устройствами сети как единое целое

Программы-детекторы

Программы-доктора или фаги

не только находят зараженные вирусами файлы, но и "лечат" их, т.е. удаляют из файла тело программы-вируса, возвращая файлы в исходное состояние

Программы-ревизоры

запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным

Программы-фильтры

небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов

правила и технические процедуры, позволяющие нескольким компьютерам при объединении в сеть общаться друг с другом.

Рабочая станция

персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам

Распределенная обработка данных

обработка данных, выполняемая на независимых, но связанных между собой компьютерах

Ресурсы сети

данные и приложения (программы), хранящиеся на дисках сети, и периферийные устройства, такие, как внешний дисковод, принтер, модем и т.д.

компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами

Сервис-провайдеры

компании со шлюзами в Интернете, которые они предоставляют другим компаниям или частным лицам

Сетевые адаптеры

технические устройства, выполняющие функции сопряжения ЭВМ с каналами связи

Сеть с выделенным сервером

сеть, в которой один из компьютеров выполняет функции хранения данных, предназначенных для использования всеми рабочими станциями, управления взаимодействием между рабочими станциями и ряд сервисных функций

аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приемом информации

Топология сети

физическое расположение компьютеров, кабелей и других компонентов сети

устройство, непосредственно подключенное к передающей среде сети

Универсальный указатель ресурсов (URL)

адрес ресурса в Интернете вместе с указанием, с помощью какого протокола следует к нему обращаться, какую программу следует запустить на сервере и к какому конкретному файлу следует обратиться на сервере

Хост-компьютеры

компьютеры, самостоятельно (непосредственно) подключенные к Интернету (host – хозяин)

устройство, позволяющее организовать обмен данными между двумя сетями, использующими различные протоколы взаимодействия

Электронная почта (E-mail)

гипертекстовый язык, описывающий структуру документа, вид которого на экране определяется браузером

Примечание. Знаком (*) отмечены работы, на основе которых составлен тематический обзор.

Стандартные протоколы, используемые программным и аппаратным обеспечением ЛВС, определяют способ передачи данных по сети. Наиболее распространенными являются модели стандартных протоколов OSI и IEEE Project 802.

Международная организация по стандартизации ISO (International Standards Organization) разработала базовую модель взаимодействия открытых–систем OSI (Open Systems Interconnection), которая стала международным стандартом передачи данных. Модель OSI разбивает сетевое соединение на семь уровней:

1) уровень приложений (Application Layer), где работают пользовательские приложения. Данный уровень не предоставляет своих услуг другим уровням модели;

2) уровень представления (Presentation Layer), где обеспечивается возможность понимания уровнем приложений одного компьютера информации, посланной уровнем приложений другого. Задачи представительского уровня – трансляция данных из одного формата в другие, сжатие данных и их шифровка;

3) сеансовый уровень (Session Layer), где организуются диалог между процессами на разных машинах, управление этим диалогом и прерывание его по окончании;

4) транспортный уровень (Transport Layer), где обеспечиваются взаимодействие между приложениями и коммуникационными уровнями, а также разбиение данных на пакеты и их доставку адресатам;

5) сетевой уровень (Network Layer), где обеспечивается возможность соединения двух конечных систем, находящихся в разных подсетях;

6) уровень канала данных (Data–Link Layer), где организуется надежная передача данных через канал связи. Этот уровень обеспечивает физическую адресацию, уведомления об ошибках, порядок доставки пакетов и управление потоком данных;

7) физический уровень (Physical Layer), где определяются электрические, механические, процедурные и функциональные спецификации, управляющие физическим соединением узлов сети. Данный уровень определяет тип среды передачи, методы передачи и т.п. Основная идея модели OSI заключается в том, что каждому уровню отводится конкретная роль, благодаря чему общая задача передачи данных делится на отдельные подзадачи.

Протокол передачи данных – это необходимые соглашения для связи одного уровня с выше–и нижерасположенными уровнями.

Пакет документов Project 802 был разработан институтом IEEE. От модели OSI он отличается тем, что более детально определяет стандарты для физических компонентов сети.

Кроме ISO и IEEE, разработкой собственных протоколов занимаются многие фирмы. Например, фирмой "IBM" был разработан сетевой протокол IBM NetBIOS (Network Basic Input Output System – Сетевая операционная система ввода–вывода).

18 ЕДИНИЦЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И МЕТОДЫ ДОСТУПА В ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ

Пакет – это небольшой блок информации, который легче и быстрее передается по сетевому кабелю. Пакеты являются основными единицами информации в сетевых коммуникациях.

Все пакеты включают в себя следующие сетевые компоненты:

1) адрес источника;

3) адрес места назначения;

4) инструкции и информация для проверки ошибок. Стандартный пакет состоит из трех разделов:

1) заголовка, который включает сигнал, определяющий содержание пакета, адрес источника информации, адрес места назначения, информацию, синхронизирующую передачу;

2) информации для передачи;

3) трейлера, т.е. информации для проверки ошибок.

В случае если в ЛВС несколько компьютеров должны иметь совместный доступ к кабелю, возникает такая проблема передачи данных, как коллизия.

Коллизия – это попытка одновременной передачи пакетов данных двумя или более компьютерами, что вызывает "столкновение" данных и их повреждение.

Для избежания подобных ошибок необходимо управлять потоком информации в сети с помощью методов доступа к данным.

Метод доступа к данным – это набор правил и инструкций, определяющих, как компьютер должен отправлять и принимать данные по сетевому кабелю.

Существуют три основных метода доступа к данным:

1) множественный доступ с контролем несущей. Выделяют две разновидности этого метода доступа:

а) CSMa/CD – множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий, характеризующийся тем, что перед началом передачи компьютер определяет, свободен канал передачи данных или занят. Если канал свободен, компьютер начинает передачу;

б) CSMA/cA – множественный доступ с контролем несущей и предотвращением коллизий, характеризующийся тем, что каждый компьютер перед этапом передачи данных в сеть сигнализирует о своем намерении остальным компьютерам, что позволяет избежать возможных коллизий. Метод доступа CSMA/CA работает медленнее, чем CSMA/CD;

2) доступ с передачей маркера.

Маркер – это пакет особого типа, перемещающийся по ЛВС от компьютера к компьютеру. Чтобы переслать информацию в сети, компьютеру необходимо дождаться прихода свободного маркера. Заполнив маркер информацией, а также адресом отправителя и получателя посылаемых данных, компьютер отправляет его по сетевому кабелю. В этом случае другие компьютеры уже не могут передавать свои данные;

3) доступ по приоритету запроса.

Это один из самых новых методов доступа, характеризующийся тем, что связь осуществляется только между компьютером–отправителем, концентратором и компьютером–получателем, т.е. концентратор управляет доступом к кабелю и передачей информации.

19 СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Сетевая архитектура ЛВС представляет собой совокупность различных комбинаций сетевых топологий, протоколов передачи данных и стандартных методов доступа к данным. Выделяют три основных типа сетевых архитектур ЛВС.

1. Локальная сеть Token Ring. Модель ЛВС Token Ring была разработана в 1984 г. фирмой "IBM". Данная сетевая модель характеризуется следующими параметрами:

1) среда передачи данных – витая пара (UPT или SPT) или оптоволоконный кабель;

2) скорость передачи данных – 4 Мбит/с или 16 Мбит/с;

3) технология передачи данных – узкополосная;

4) сетевая топология – "звезда" или "кольцо";

5) метод доступа – доступ с передачей маркера или маркерное кольцо (Token Ring).

В локальной сети !ВМ Тоkеn Ring используются три типа пакетов:

1) пакет управление/данные (Data/Command Frame) – осуществляет передачу данных или команд управления работой всей сети;

2) маркер (Token) – позволяет рабочей станции начать процедуру передачи данных;

3) пакет сброса (Abort) – вызывает прекращение любых передач в сети.

2. Локальная сеть ArcNet. Сеть ArcNet (Attached Resource Computer NETwork) была разработана корпорацией "Datapoint" в 1977 г. В дальнейшем лицензию на сети ArcNet приобрела корпорация "SМС". Сетевая модель ArcNet характеризуется следующими параметрами:

1) среда передачи данных – коаксиальный кабель, витая пара или оптоволоконный кабель;

2) скорость передачи данных – 2,5 Мбит/с, у расширенной версии ArcNetplus – 20 Мбит/с;

3) технология передачи данных – широкополосная;

4) сетевая топология – "звезда" или "шина";

5) метод доступа – доступ с передачей маркера или маркерная шина (Token Bus). Сетевая архитектура ArcNet соответствует стандартам категории IEEE 802.4.

В ЛВС ArcNet используются пять типов пакетов:

1) пакет 1ТТ (Information To Transmit) – приглашение к передаче;

2) пакет FBE (Free Buffer Enquiries) – запрос о готовности к приему данных;

4) пакет АСК (ACKnowledgments) – подтверждение приема;

5) пакет nAk (Negative AcKnowledgments) – неготовность к приему.

3. Локальная сеть Ethernet.

Сетевая архитектура Ethernet была разработана в 1975 г. компанией "Xerox Corp". На базе данной модели институтом IEEE был разработан стандарт IEEE 802.3. Архитектура Ethernet характеризуется следующими параметрами:

1) среда передачи данных – толстый и тонкий коаксиальный кабели, а также неэкраниро–ванная витая пара (UTP);

2) скорость передачи данных – 10 и 100 Мбит/с;

3) технология передачи данных – узкополосная;

4) сетевая топология – линейная шина (или комбинация "звезда"-"шина");

5) метод доступа – множественный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD).

Метод доступа – набор правил, которые определяют, как компьютер должен отправлять и принимать данные по сетевому кабелю.

Компьютеры получают доступ к сети поочередно на короткое время. Обычно несколько компьютеров в сети имеют совместный доступ к кабелю. Однако если два компьютера попытаются переда­вать данные одновременно, их пакеты столкнутся и будут испорче­ны. Возникает так называемая коллизия. Все компьютеры в сети дол­жны использовать один и тот же метод доступа, иначе произойдет сбой в работе сети, когда отдельные компьютеры, чьи методы доми­нируют, не позволят остальным осуществлять передачу.

Коллизия – наложение двух и более пакетов от компьютеров, пытающихся передать пакет в один и тот же момент времени.

Существуют четыре метода доступа:

1. Множественный доступ с контролем несущей и обнаружением кол­лизий (Carrier-Sense Multiple Access with Collision Detection, CSMA/CD) – все компьютеры в сети прослушивают ка­бель, стремясь обнаружить передаваемые данные. Ком­пьютер может начать передачу только тогда, когда убедится, что ка­бель свободен. Если возникает коллизия, то компьютеры приостанавливают передачу на случайный интервал времени, а затем вновь стараются наладить связь.

Недостатки: при длине кабеля > 2,5 км механизм об­наружения коллизий становится неэффективным – некоторые ком­пьютеры могут не услышать сигнал и начнут передачу, что приведет к коллизии и разрушению данных. Чем больше компьютеров в сети, тем интен­сивнее сетевой трафик, и число коллизий возрастает, а это приво­дит к уменьшению пропускной способности сети.

CSMA/CD является состязательным методом, так как компью­теры конкурируют между собой за право передавать данные.

2. Множественный доступ с контролем несущей и предотвращением коллизий (Carrier-Sense Multiple Access with Collision Avoidance, CSMA/СА) – каждый компьютер перед передачей данных в сеть сигнализирует о своем намерении, поэтому остальные компьютеры «узнают» о гото­вящейся передаче и могут избежать коллизий. Однако широковеща­тельное оповещение увеличивает общий трафик и уменьшает пропус­кную способность сети. Поэтому CSMA/CA работает медленнее, чем CSMA/CD.

3. Доступ с передачей маркера – пакет особого типа, маркер (token), циркулирует от компьюте­ра к компьютеру. Чтобы послать данные в сеть, любой компьютер должен сначала «дождаться» прихода свободного маркера и «захва­тить» его. Захватив маркер, компьютер может передавать данные. Когда какой-либо компьютер наполнит маркер своей информацией и пошлет его по сетевому кабелю, другие компьютеры уже не смогут передавать данные, так как в каждый момент времени только один компьютер использует маркер. В сети не возникает ни состязания, ни коллизий, ни временных задержек.

4. Доступ по приоритету запроса (demand priority) – концентраторы управляют доступом к кабелю, последовательно опрашивая каждый узел в сети и выявляя запросы на передачу. Концентратор должен знать все адреса связи и узлы и про­верять их работоспособность.

При доступе по приоритету запроса, как и при CSMA/CD, два компьютера могут конкурировать за право передать данные. Однако в этом методе реализуется принцип, по которому определенные типы данных, если возникло состязание, имеют соответствующий приори­тет. Получив одновременно два запроса, концентратор вначале от­дает предпочтение запросу с более высоким приоритетом.

Настрайка обновлений программ Windows

Ручное обновление

Многие программы предусматривают автообновление или, по крайней мере, проверку наличия новой версии. Данная опция обычно находится в разделе меню «Справка», откуда можно сразу скачать новую версию. Также обновиться можно с сайта разработчиков, адрес которого обычно указан в разделе меню «О приложении».

Настройка обновлений программ Windows

Необходимость обновления стороннего ПО

Про необходимость апдейта есть много различных мнений, а о целесообразности вы можете судить сами: в новых версиях программ производители добавляют дополнительные функции, исправляют найденные ошибки, исправляют конфликты с «железом». Поэтому мы можем с полной уверенностью заявить, что обновлять приложения необходимо. Особенно это касается антивирусов, менеджеров паролей, браузеров и других подобных приложений.

Ручное обновление

Многие программы предусматривают автообновление или, по крайней мере, проверку наличия новой версии. Данная опция обычно находится в разделе меню «Справка», откуда можно сразу скачать новую версию. Также обновиться можно с сайта разработчиков, адрес которого обычно указан в разделе меню «О приложении».

Обновление с помощью специальных утилит

Процесс проверки наличия актуальных версий установленных программ и загрузку их обновлений станет гораздо проще с помощью специальных приложений. Рассмотрим некоторые из них.

Kaspersky Software Updater

Эта бесплатная утилита от Лаборатории Касперского имеет минимальный интерфейс и простое управление. После ее установки и запуска просто нажимаем кнопку «Искать обновления» и ждем завершения поиска.

Найденные обновления будут представлены в виде списка, где можно будет непосредственно запустить апдейт.

Утилита добавляется в автозагрузку и в дальнейшем следит за обновлениями самостоятельно.

FileHippo App Manager

По окончании настроек в области уведомлений Windows появляется иконка App Manager, информирующая о количестве доступных в настоящий момент обновлений.

Кликнув по иконке, мы видим окно со списком программ, которые можно сразу обновить.

SoftSalad Monitor

После окончания установки SoftSalad Monitor выполнит сканирование компьютера, проверив программы на наличие обновлений.

Каждое приложение можно обновить по отдельности, или выполнить обновление всех программ в один клик. мотренных выше утилит, SoftSalad Monitor сможет также проверить на наличие обновлений портативных программ. Для этого необходимо установить дополнительные области сканирования в настройках.

Обновление драйвера и его отмена

Одной из наиболее распространенных причин непо­ладок оборудования являются устаревшие или по­врежденные драйверы. Для каждой версии ОС требуются особые драйверы, поэтому некорректное обновление драйвера может повлечь за собой сбой устройства либо даже вывести его из строя. Напри­мер, после обновления Windows 98 до Windows XP может перестать работать драйвер принтера, кото­рый не был специально разработан для Windows XP. Умение находить и обновлять драйверы, а также от­менять их установку поможет вам в решении многих проблем с настройкой оборудования.

Поиск драйверов.

Ниже перечислены четыре основных источника в том порядке, в котором рекомендуется производить поиск требуемого драйвера.

ü Компакт-диск из комплекта устройства. Большинство периферийных устройств по­ставляется с диском, на котором есть все не­обходимые драйверы для различных версий ОС. Это наилучший источник драйверов для нового оборудования.

ü Сайт Windows Update. Компания Microsoft публикует последние версии драйверов раз­личных устройств, а также обновления самой ОС и ее приложений. Проанализировав ваш компьютер, программа Windows Update пред­ложит список подходящих для него драйве­ров и обновлений.

ü Веб-сайт изготовителя устройства. Боль­шинство производителей оборудования пуб­ликуют обновляемые ими драйверы для своей продукции на принадлежащих им веб-сайтах.

ü Установочный диск Windows XP Professional содержит библиотеку драйверов для многих устройств входящих в список поддерживаемого оборудования «HCL»

Установка новой версии драйвера для уже имеюще­гося оборудования называется обновлением драйве­ра. Windows XP Professional значительно облегчает эту процедуру.

Чтобы обновить драйвер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Найдите требуемый драйвер на одном из ранее перечисленных источников.

2. Раскройте меню Пуск (Start), щелкните правой кнопкой мыши на пункте Мой компьютер (My Computer) и выберите в контекстном меню команду Управление (Manage).

3. В окне Управление компьютером выберите в списке слева пункт Диспетчер устройств.

4. Щелкните мышью на знаке «+» рядом с типом устройства, драйвер для которого нужно обно­вить.

5.Выполните двойной щелчок мышью на названии нужного устройства откроется окно его свойств. Перейдите в нем на вкладку Драйвер (Driver).

6. Щелкните мышью на кнопке Обновить (Update Driver) запустится Мастер обновление оборудования (Hardware Update Wizard).

7. Если новый драйвер имеется на компакт-диске, щелкните мышью на кнопке Далее (Next); иначе выберите опцию Установка из указанного места (Install From A List Or Specific Location (Advance­d) ) и вновь щелкните мышью на кнопке Далее (Next).

8. Пометьте флажок Включить следующее место поиска (Include This Location In The Search), щелкните мышью на кнопке Обзор (Browse), найдите каталог с требуемым драйвером и щелк­ните мышью на кнопке Далее (Next).

После этого драйвер будет установлен, а устрой­ство должно начать нормально работать (возможно, для этого придется включить его вручную в окне свойств в Диспетчере устройств).

Отмена установки драйвера

Иногда после обновления драйвера устройство начи­нает давать сбои, а то и вовсе перестает работать. В этом случае необходимо отменить («откатить») уста­новку драйвера. После этого система возвращается к использованию прежнего драйвера. В Windows XP Professional отменить установку драйвера достаточно просто, поскольку система сохраняет прежние драй­веры.

Чтобы отменить установку драйвера, необходимо выполнить следующие действия:

1. В окне свойств устройства (открытом при помо­щи Диспетчера устройств) перейдите на вкладку Драйвер.

Читайте также: