Metropolitan opera где находится

Обновлено: 06.07.2024

Метрополитен-опера является одним из ведущих оперных театров и популярной достопримечательностью Нью-Йорка. Наряду с Венской государственной оперой и миланским Ла Скала, Метрополитен-опера входит в тройку самых престижных оперных площадок мира.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Метрополитен-опера. 2016-17 Сезон

Основные моменты

В Метрополитен-опере в разное время на сцену выходили гениальные артисты, имена которых навечно вписаны в славную летопись театра. С 1903 года и вплоть до окончания карьеры здесь выступал легендарный Энрико Карузо. В 1910 году восхищенные зрители тепло принимали нашего именитого соотечественника, оперного и камерного певца Федора Шаляпина. С труппой «Русского балета» сюда приезжал Сергей Дягилев. На знаменитой сцене Метрополитен-оперы танцевала и Анна Павлова. В сокровищницу театра неоценимый вклад внесли Мария Каллас, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье и другие выдающиеся исполнители.

История театра

Оперная труппа была основана в Нью-Йорке в 1880 году на средства акционерного общества Metropolitan Opera House Company. Среди меценатов были семьи Морган, Астор, Вандербильт и другие. Она располагалась в здании на Бродвее, построенном известным американским архитектором Кливлендом Кейди. В августе 1892 года оно было сильно повреждено пожаром, однако в кратчайшие сроки восстановлено. И хоть акустика в нем не отвечала необходимым требованиям, театр переехал в новые помещения только в 1966 году. Хор и музыканты работали на постоянной основе, а солисты и дирижеры приглашались по контракту. Судьба же старого здания сложилась незавидно: его снесли. Хотя могли бы сохранить – для истории…

Официальное открытие Метрополитен-оперы состоялось 22 октября 1883 года постановкой оперы «Фауст» Шарля Гуно. Первые годы прошли под знаком немецких композиторов. В конце XIX века спектакли по произведениям Вагнера сменили итальянские сезоны. В начале XX века в репертуар были включены произведения французских и русских классиков. Среди них оперы Петра Ильича Чайковского, Модеста Петровича Мусоргского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Русский художник Сергей Юрьевич Судейкин оформлял постановки театра с 1924 по 1931 годы. Более 30 мировых премьер прошли именно в Метрополитен-опере. Среди наших соотечественников на его сцене выступали Галина Вишневская и Анатолий Соловьяненко, Елена Образцова и Любовь Казарновская, Мария Биешу и Дмитрий Хворостовский, Галина Горчакова и Ольга Бородина, Анна Нетребко и многие другие. С 1940 по 2004 год из зрительного зала велись радиотрансляции. В 1995 году здесь оборудовали систему синхронного перевода на английский, немецкий и испанский языки, что стало нужным и своевременным решением, учитывая возрастающую популярность этой оперной площадки.

Архитектура здания и внутреннее убранство

Метрополитен-опера находится в Линкольновском центре исполнительских искусств на Манхэттене (сокращенно Линкольн-центр) – в комплексе, который объединяет 12 зданий, предназначенных для проведения культурных мероприятий.

Автором проекта является американский архитектор Уоллес Кей Харрисон. Это пятиарочное сооружение в неоитальянском стиле прекрасно гармонирует с архитектурой всего комплекса. Здание (не в пример прежнему на Бродвее) отличается замечательной акустикой.

Основная сцена – 80 футов, оборудование для которой изготовили немецкие мастера (фирма «Герритс», коммуна Умкирх, ФРГ). Есть и две дополнительные сценические площадки. Оркестровая яма вмещает 110 музыкантов, но во время балетных спектаклей она уменьшается и добавляется еще один ряд – тридцать пятый. Огромный зрительный зал в пять ярусов рассчитан на 3900 мест. Его убранство поражает богатством: потолок покрыт сусальным золотом, 11 хрустальных люстр в стиле модерн создают великолепную освещенность, позволяющую видеть происходящее на сцене даже из самых дальних точек. Еще одна визитная карточка знаменитого театра – роскошный занавес, весящий несколько сотен килограммов. Он расшит золотом и чистым шелком.

Фойе Метрополитен-оперы украшено знаменитыми фресками Марка Шагала. Их размер 9 на 11 метров, они хорошо видны с улицы через огромные арочные окна. Любопытно, что эти произведения были проданы частному лицу за 20 миллионов долларов, с условием, что они будут находиться в здании театра, то есть покупка больше напоминает меценатскую помощь. В вестибюле размещены скульптуры работы Аристида Майоля и Вильгельма Лембрука. Здесь же можно посмотреть портреты знаменитых артистов.

Как приобрести билеты, стоимость

Поход в оперный театр, особенно такой знаменитый на весь мир, для каждого приезжающего в Соединенные Штаты туриста становится незабываемым событием на всю жизнь. Сезон здесь длится с сентября по апрель. Постановки идут каждый день. В мае и июне труппа отправляется на гастроли. В июле в Нью-Йорке проходит фестиваль Метрополитен-опера. В парках организованы бесплатные постановки, которые пользуются огромной популярностью и собирают толпы поклонников.

Билет удобно приобрести в Интернете на официальном сайте Метрополитен-оперы, распечатать на принтере и тем самым избавить себя от необходимости толпиться у кассы. Для жителей Нью-Йорка предлагается годовой абонемент. Самые дешевые билеты обойдутся от 17 до 35 долларов за одно стоячее место, которых всего 175. Только надо учитывать, что постановка длится около трех часов, и не каждый, наверное, сможет столько выдержать на ногах. Но, как говорят в народе, искусство требует жертв, поэтому истинные его ценители даже не замечают, как пролетает время за просмотром спектакля.

Можно найти и недорогие сидячие места от 25 долларов, тем более что современная акустика позволит насладиться постановкой в полном объеме, ничего не упустив.

Самые дорогие билеты – на первые ряды амфитеатра, они стоят около 500 долларов. Места здесь расположены на одном уровне со сценой и в непосредственной близости от нее.

Билеты в партере обойдутся в 350 долларов. Пенсионерам и студентам предоставляются скидки. Любопытно, что встречаются посетители одетые как в вечерние наряды, так и в джинсы. То есть строгого дресс-кода в Метрополитен-опере не существует. На официальном веб-ресурсе также публикуется информация, раскрывающая содержание и историю постановок, какие солисты в них участвуют.

При Метрополитен-опере есть магазин, он предлагает сувенирную продукцию и диски. Верхнюю одежду можно сдать в гардероб, это вам обойдется в 3 доллара, гарантируется полная сохранность.

Некоторые ложи в театре оборудованы собственным баром и гардеробом.

Как доехать

Многие предпочитают добираться до Метрополитен-оперы на такси или личном автомобиле, однако выезжать нужно заранее, чтобы не опоздать на спектакль из-за пробок. Заторы не страшны, если выбрать старое доброе метро. Дорога из Бруклина займет около получаса, выходить следует на остановке 66 St. Lincoln Street Station.

В расположенных рядом ресторанчиках до начала представления вам предложат бокал шампанского. Настроиться на театральный лад поможет богатое убранство интерьера здания, любоваться которым можно бесконечно.

Metropolitan Opera

Вообще не понимаю, как так получилось, что за год существования этого блога я ни разу не написала про нью-йоркскую Метрополитен-оперу. Все-таки человек – животное неблагодарное: он автоматически исключает из разряда чудес все, что достается ему в силу обстоятельств или места жительства. Подумаешь, Лувр! Подумаешь, Тихий океан! Подумаешь, слон дорогу перешел! Ведь до настоящих чудес нужно топать и топать, а если до Лувра, океана или слона (нужное подчеркнуть) пятнадцать минут на велике (или три остановки на автобусе, как в моем случае с оперой), то это как-то нечудесно и несказочно.


Metropolitan Opera: инструкция по применению

Дело в том, что все те несколько лет, что я живу в Нью-Йорке, у меня был годовой абонемент в оперу. Его наличие казалось мне таким же естественным, как наличие проездного на метро. Истоило мне прервать свое общение с прекрасным на какие-то полгода (три месяца театрального межсезонья плавно перешли в три месяца сидения дома с младенцем), как я со всей ясностью поняла, что «Метрополитен» – один из столпов нью-йоркского образа жизнии вообще не роскошь, а насущная необходимость. Сбежав на один вечер из дома, я посмотрела новую постановку Un Ballo in Maschera с Альваресом, Хворостовским и Радвановски в главных партиях, в сотый раз убедилась, что «Мет» –место во всех отношениях волшебное, и решила этим знанием поделиться.

Для опероманов я, скорее всего, не открою Америк, но пара практических советов может оказаться кстати. А всем остальным скажу просто: не сходить в Нью-Йоркев Метрополитен-оперу, это все равно что манкировать посещением Staatsoper в Вене.

Далее – по пунктам.

Где?

Метрополитен-опера (Metropolitan Opera) вместе с Нью-йоркским театром балета (David H. Koch Theater) и Нью-йоркской филармонией (Avery Fisher Hall) входит в семью Линкольн-центра, оккупировавшего добрыхтри квартала в западной части Манхэттана вдоль Columbus Avenue, между 62-й и 65-й улицами.

ХотязданиеMetropolitan Opera на первый взгляд и не похоже на старинные оперные театры Европы, все же, присмотревшись, вы обнаружитенекие родовые черты – разумеется, помноженные на американский размах. Пять ярусов «Мета» вмещают 3800 зрителей, нов зале такая невероятная акустика, что самое тихое пианиссимо оркестра слышнодаже на верхнем ярусе. Золоченой лепнины в интерьере вы тоже не найдете (нынешнее здание построили в 1966 году, когда в архитектуре дули совсем другие ветры); зато потолки в «Мете» целиком (!) покрыты сусальным золотом, с них свешиваются 11 модернистских хрустальных канделябров, а кресла в зрительном зале, как и положено респектабельному оперному театру, обиты пурпурным бархатом. Но самой знаменитой деталью интерьера считаются два гигантских живописных полотна Марка Шагала, украшающих фойе театра: через пять остекленных арок фасада картины размером 9 на 11 метров видны даже с улицы. Лично меня творчество Шагала особо не трогает. Что по-настоящему трогает, такэто забота театра о каждом конкретном зрителе: в спинки всех без исключения кресел вмонтированы маленькие табло, на которых высвечивается текст, звучащий в данную минуту со сцены. При этом включенное табло видите только вы – соседей слева и справа оно не отвлекает.

Как попасть?

Билеты можно купить и в кассе, но гораздо проще заказать их через интернет. На сайте продаются билеты на все спектакли сезона одновременно, так что покупать можно хоть за полгода вперед. Оплатив билеты кредиткой, можно распечатать их дома на собственном принтере и избежать таким образом суеты с их получением в кассе перед началом спектакля. Тем, для кого цена билета играет не последнюю роль, я рекомендую первые ряды балкона (Balcony) – мне кажется, это лучшие в зале места по соотношению цены и близости сцены. Если же вам непременно нужно видеть грим на лицах актеров и чувствовать ветер отвзмахов дирижерской палочки, за место в партере (Orchestra) или бельэтаже (Grand Tier) придется выложить порядка 350 долларов, хотя дороже всего ценятся первые ряды амфитеатра (Parterre) – места в нем находятся идеально вровень со сценой и оттого стоят до 460 долларов.

Читайте также: