Minecraft rtx xbox series s как включить

Обновлено: 04.07.2024

Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.

При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы

Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.

Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.

Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.

Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.

Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.

Первый качается с сайта NVIDIA. О втором чуть позже. Первая ссылка - страница с гайдом. Вторая ссылка - ссылка на само скачивание пака. Да уж, сделать большую кнопку DOWNLOAD для удобства пользователей они не могли - ссылка на скачивание запрятана в самом тексте.

Learn how to create new PBR textures for Minecraft with RTX that work with its immersive…

И вот примерно так он выглядит.

Некоторые блоки из последнего обновления принципиально отсутствуют

Как вы можете понять по скриншотам, эта версия ресурсного пака почему-то очень сильно отличается от классического майнкрафтовского, да и от текстур в демо-сценах отличается. Что мешало NVIDIA сделать нормальные классические текстуры - совершенно непонятно.

Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.

Выглядит оно как-то так.

Нахонец, мы переходим ко второму, нормальному варианту - Kelly's RTX.

Кстати, хз в чём дело, но на данный момент мой гуглохром жалуется на вредоносность сайта. Так что посещаете на свой страх и риск. Первая ссылка - на саму тему с паками. Вторая - на скачивание файла. Третья - ссылка на скачивание пака с моего гуглодиска. Версия, которую я скачивал задолго до появления предъяв гуглохрома к этому сайту.

Kelly’s Minecraft Vanilla RTX Conversion Pack (Big Update! Gorgeous Godrays)

Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.

По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.

Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.

Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)

А так с RTX. Как мы видим, никакой свет не попадает внутрь шахты. Результат - темно как в жопе у коренного жителя африканского континента.

А вот немного модифицированный вариант.

Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:

C:\Users\"имя вашей учетной записи на вашем компе" \AppData\Local\Packages\Microsoft.MinecraftUWP_"куча цифр и буков"\LocalState\games\com.mojang\resource_packs\Kelly'sRTX\textures\blocks

Далее нам нужна текстура камня. И не простая текстура, а MER-текстура - stone_mer. MER означает "Metallness-Emissive-Roughness" - классические PBR параметры, отвечающие за зеркальность, свечение и матовость материала соответственно.

Красный цвет в них отвечает за metallness - зеркальность. Зеленый отвечает за emissive - свечение. Синий отвечает за roughness - матовость. Нам нужно к нашей синей текстуре нашего матового камня добавить немного зеленого цвета.

Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.

По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.

Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.

В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.

Подразумевается, что эту же операцию нужно провернуть со всеми текстурами, которые могут встретиться под землей - гранит, андезит, гравий, все руды и так далее. Однако мне лень тратить время на ручной перебор сотен текстурок. Если кто-то умеет в скриптинг в среде фотошопа, то он бы в два счёта смог сделать эту работу. Лично я не знаю и не умею.

А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.

Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.

Вариант от Kelly по дефолту не поддерживает нормал маппинг. Вместо этого он работает через бамп маппинг - черно-белую текстурку. Это чуть более примитивная технология, которая как бэ приподнимает пиксели и тем самым создаёт объем. Очень грубый объем. На практике оно выглядит как кафельная плитка.

Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.

Minecraft для Xbox Series X и Series S

Несмотря на простой внешний вид, геймплей Майнкрафт стал успехом мирового масштаба. Песочница разошлась тиражом в сотни миллионов экземпляров, имеет множество постоянных игроков, позволяет проявить творческие наклонности геймеров.

Неудивительно, что Minecraft будет доступна на игровых консолях Microsoft Xbox Series X и Series S. Сейчас в неё можно играть на всех платформах: ПК, Xbox One, Playstation 4, Nintendo Switch, мобильные устройства.

Особенности Майнкрафт для Xbox Series X/S

Xbox Series X и Series S — это новое поколение мощных игровых консолей Майкрософт со скоростным твердотельным накопителем, поддержкой 120 FPS, 4K и трассировки лучей, улучшенной графикой и высокой скоростью работы. Minecraft же является одной из крупнейших франшиз Microsoft и с первого дня появления приставок в продаже будет работать на них в режиме совместимости (о нём чуть ниже).

Позже выйдет версия специально для консолей нового поколения, поддерживающая все их возможности. Радует, что разработчикам не нужно создавать отдельную версию Minecraft с нуля для Xbox Series X/S. Вместо этого Mojang Studios могут использовать гибкие возможности Minecraft: Bedrock Edition, которая сейчас доступна на платформах Xbox One, Windows 10, Playstation 4, Nintendo Switch, Android, iOS.

Благодарить за это стоит движок Render Dragon, который позволяет Bedrock Edition динамически подстраиваться под разные операционные системы и предлагать одинаковый игровой процесс. Bedrock Edition будет работать на новых консолях Microsoft и поддерживать их возможности после обновления.

Фото Minecraft на Xbox Series X

Скриншот из видео Microsoft с технической демонстрацией Майнкрафт на Xbox Series X.

Можно не сомневаться, что это обновление будет бесплатным. Microsoft явно дала это понять, когда порекомендовала разработчикам выпускать бесплатные обновления для существующих игр вместо отдельных платных дополнений или новых версий. Поскольку Майнкрафт принадлежит Майкрософт, компания не зависит в своих решениях от сторонних разработчиков.

До выхода обновления придётся играть в режиме совместимости, технология Smart Delivery позволяет скачивать необходимую версию игры. Например, вы начали играть на Xbox One, с выходом Xbox Series продолжите прохождение песочницы в режиме совместимости, а когда выйдет версия для Series X/S, она будет загружена автоматически.

Microsoft может задействовать Smart Delivery при распространении Minecraft. Хотя это пока не подтверждено, вряд ли компания не будет следовать собственным рекомендациям и предложит другой метод обновления при скачивании Minecraft на Xbox Series X или S.

Андрей Черноусов


Андрей Черноусов

Марат, вообще-то трассировка есть в XSX (примерно игр 5-10) все зависит от разработчика

Ильден Намикадзе

Андрей, это понятно, просто ситуация смешная. Да и в Майнкрафте это шейдеры специальные

Андрей Черноусов


Андрей Черноусов ответил Ильдену

Федор Бенжамин


Федор Бенжамин ответил Ильдену

Марат, в майнкрафте есть кнопка с рейтрейсингом в бедрок эдишин а на иксбокс бедрок, туда еще не завезли


Стас Комментаровский

Ильден Намикадзе

Стас, я в майнкрафт тысячу лет не играл. Но ради такого бы даже купил


Стас Комментаровский ответил Ильдену

Марат, я и без этого играю, прекрасная игра для мультиплеера

Саша Молоток


Саша Молоток

Привет почему в Mortal kombat 3 ultimate на Sega Mega Drive я не могу включить RTX?

*челики, коммент по приколу написал. Не бейте*

Кирилл Кашин


Кирилл Кашин

NVIDIA выпустила апдейт для Minecraft с поддержкой RT. Рассказываем, как его поставить, что он даёт и как работает на RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему, апдейт надо было бы прогнать на всех доступных RTX, но в условиях карантина достать удалось только три штуки. Рассказываем, как запустить игру с ретрейсингом, как делать под него свои текстуры и как теперь справляются с «Майнкрафтом» RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Впервые об RT в Minecraft заговорили восемь месяцев назад — причём по странному стечению обстоятельств надстройку анонсировали ровно через неделю после закрытия косметического мода Super Duper. Совпадение или нет — не знаем, но факт налицо: Super Duper больше нет, а вот RT можно поставить прямо сейчас.

Для этого надо зарегистрироваться в программе Xbox Insider Hub, принять кучу пользовательских соглашений, а потом скачать бета-версию игры. Отметим, что сама надстройка бесплатная, но Minecraft всё равно придётся купить. Дальше есть три пути.

Первый — самый простой: загрузить и запустить уже готовые миры с поддержкой Ray Tracing. Официально они идут под маркой NVIDIA, но ответственны за них известные мододелы вроде Razzleberries, Dr_Bond, GerminiTay и BlokWorks.

Второй — это создать свой собственный мир. Тут уже чуть хитрее. Дело в том, что все эффекты RTX базируются на новых текстурах, и по умолчанию ни в игру, ни в местный магазин они не добавляются — прикручивать «лучики» надо самостоятельно. Для этого с сайта NVIDIA надо скачать четыре пака с ресурсами и скопировать их в папку с игрой. Дальше — активируем паки при создании нового мира, и RTX работает.

А последний, третий путь — это создать собственные текстуры. И вот тут мы подходим к тому, как NVIDIA вообще добавила рейтрейсинг в Minecraft. Ответ прост: она перерисовала все текстуры и добавила в них дополнительные слои «материалов». Суть в том, что обычные текстуры Minecraft собираются в два слоя — само изображение и альфа-канал, который указывает, какие части считать прозрачными. NVIDIA добавила к ним ещё четыре: металл, излучение, неровность и нормали, добавляющие текстурам объем. С их помощью каждый кубик получает физическое описание, на основе которого и работает Ray Tracing со всеми его преломлениями и отражениями лучей.

Учитывая, что Minecraft крайне популярна среди мододелов, и многие даже зарабатывают на продаже собственных текстурных паков, NVIDIA выкатила гайд по тому, как делать их своими руками. Для этого нужен любой графический редактор — например, Photoshop или его аналог — и немного усидчивости.

Сам процесс выглядит просто. Открываете любую стандартную текстуру из Minecraft, добавляете к ней нужные слои, отмечаете, какие пиксели будут зеркальным, светящимся или прозрачными, и сохраняете всё это в новом файле. Карты нормалей, которые добавляют текстурам объёма, тоже делаются либо в Photoshop, либо в программах вроде xNormal, Substance Painter и Quixel Mixer. В итоге у вас получатся два дополнительных файла, которые закидываются в игру. Также можно работать не напрямую с тремя разными изображениям, а сразу с 3D-кубиками — для такого варианта NVIDIA рекомендует программу Substance.

Но как в итоге выглядит Minecraft с рейтрейсингом? С одной стороны, это торжество технологий: за счёт того, что Minecraft очень проста в плане графики, Ray Tracing тут работает на полную катушку. Вода правильно преломляет картинку и честно отражает все объекты вокруг. На зеркальных поверхностях виден каждый элемент уровня. Тени правильно реагируют на источники света и накладываются друг на друга. Свет проходит по всем законам физики и создаёт массу невероятных эффектов, начиная с объёмного тумана и заканчивая «сумеречными лучами». Другое дело, что именно в Minecraft всё это выглядит очень странно. Несмотря на то, что объекты и постройки прибавили в натуралистичности, в игре все эти навороты смотрятся как будто не к месту. Кинематографичный свет в мире кубиков? Прикольно, не спорим. Но увидят его далеко не все.

Во-первых, самая очевидная проблема: для «лучиков» нужна видеокарта из серии RTX. Во-вторых, это должна быть не просто любая, а очень мощная карта из серии RTX. Смотрите сами. Самая простая из них, 2060, еле-еле тянет новый Minecraft на базовом уровне играбельности. То есть в Full HD с максимальными настройками получается ровно 30 fps и 22 кадра по 0,1%. Другими словами, не тормозит, но для Minecraft как-то маловато. В QHD 2060 вообще не вывозит — там у неё получается даже меньше 20 fps.

Впрочем, старшие карты в новом режиме чувствуют себя не особо лучше. RTX 2080 и 2080 Super в Full HD выдают по 45 и 47 кадров при 36 по 0,1%. В QHD они держатся в районе 27-29. То есть тоже ещё играбельно, но уже с фризами. А вот в 4К Minecraft не вытягивает ни одна из карт, которые были у нас на руках, — там максимум 13 fps с частыми провалами до 11 кадров.

Был ли какой-нибудь смысл добавлять рейтрейсинг в Minecraft, покажет время. Нам пока кажется, что это просто технология ради технологии. Хотя надо признать, что, поиграв пару часов со включённым RT, возвращаться к классической графике уже не хочется.

Трейлер адского обновления:

«Приносим извинения за резкие задержки в некоторых клипах, но моя видеокарта иногда была перегружена большим объемом трассировки лучей.»




















Новое: 3D Stone Addon


  • Текстура коробки шалкера не работает
  • Факел души светится синим и красным одновременно

Мне очень хотелось бы прочитать ваши отзывы об этом паке! Если у вас есть предложения, прокомментируйте их ниже.

Установка
Системные Требования:

  • Устройство: PC, Xbox серии X, PS5 (без мобильного устройства)
  • Поддерживаемые видеокарты: NVIDIA RTX 20xx, NVIDIA RTX 30xx, Xbox серии X GPU, PS5 GPU
  • Версия Minecraft: RTX beta

Как установить
Бета-версия Minecraft RTX:

Дополнение 3D Stone:

Примечание: это НЕ шейдерный пакет! Он работает ТОЛЬКО с видеокартой с поддержкой RTX в бета-версии RTX!

Читайте также: