Ммс весты как бортовой компьютер

Обновлено: 14.07.2024

Управлять навигатором и всей системой можно голосом — достаточно позвать Алису и произнести конечный пункт или адрес. С ней же можно поговорить о погоде и выбрать музыкаль­ный трек — это очень удобно, если не хочется отвлекаться от дороги.

Можно слушать любимую музыку и подкасты

Для того, чтобы слушать любимую музыку, придётся залогиниться в системе под своим аккаунтом Яндекса — тогда Яндекс.Музыка будет собирать индивиду­альные подборки, а по интер­фейсу вообще станет почти такой же, как приложе­ние в телефоне. В картах появятся избранные точки из приложения, а Алиса будет понимать смысл фраз «Домой», «На работу» или «На дачу».

Впрочем, музыку или подкасты можно слушать не только через встроенный сервис, но и подключив телефон по протоколу Bluetooth либо воткнув флешку с файлами. В любом случае система будет отображать названия треков и позволит менять их клавишами на руле. Наконец, в EnjoY Pro есть обычное FM-радио, и пере­ключать станции тоже можно голосом с помощью Алисы — для этого надо произнести название или нужную частоту.

Здесь нормальная камера

Интеграция в системы автомобиля получилась максимальной, поэтому EnjoY Pro в Ладе никак не конфликтует с камерой заднего вида. Ранние версии Яндекс.Авто — например, на Nissan — вообще не сочетались с камерой по причине того, что производитель не пускал чужое устройство в CAN-шину автомобиля. Затем проблему решили, но не слишком элегантно — включение камеры больше походило на запуск отдельного приложения.

Так вот, на Весте картинка с камеры мгновенно появляется на экране при включении задней передачи, пере­мещает линии разметки при вращении руля и даже крутит силуэт виртуаль­ной «баранки» на дисплее — так, как это делает водитель! Пользы от этой анимации немного, но выглядит клёво.

Можно пользоваться браузером

Браузер тут есть, и он работает. Но только если автомобиль стоит на месте. Серфить в движе­нии со скоростью больше не получится (кстати, то же ограни­чение действует и на просмотр видео с флешки).

Правда, браузер работает в режиме мобиль­ного устройства, в котором страница оптими­зируется для вертикаль­ного просмотра. А пере­ключить её в десктопный режим отображе­ния, который кажется вполне нормаль­ным для экрана с разреше­нием 720p, невозможно. Есть и небольшие глюки. Например, не полностью загруженная страница подторма­живает при попытке прокрутить её пальцем. Но когда загрузится — скролл начинает работать плавно. Так что посмотреть что-то можно, но для полноценного серфинга такой браузер не очень подходит.

Android Auto и Apple CarPlay тоже работают

Зачем это нужно, если всё то же самое есть в Яндекс.Авто? Просто для разно­образия — не исключено, что кому-то больше по душе интер­фейс Android Auto, а другой возмож­ности пользоваться сервисами Google или Apple у Лады нет…

Может работать онлайн и офлайн

В интернет система может выходить либо подключив­шись к точке доступа (в этом случае придётся раздать Wi-Fi со своего телефона), либо с помощью внешнего USB-модема, для которого преду­смотрен специальный разъём — у Весты он располо­жен в «бардачке». Покупка сим-карты и оплата доступа в Сеть — забота пользователя.

Если доступ не оплачен, нет Сети или пользователь решил обойтись без модема, то система всё равно будет работать. Понятно, что браузер и прогноз погоды станут бесполез­ными, а вместо потоковой музыки придётся слушать радио или музыку с флешки. Но карты конкретного региона в навигаторе работать смогут, если предвари­тельно загрузить их в память устрой­ства. И эта функция точно окажется полезной, когда вы соберётесь ехать в места с гарантиро­ванно плохим покрытием сотовой сети.

Аудиосистема Весты теперь звучит!

Конечно, по качеству звука медиасистема Весты пока не похожа на преми­альный Harman Kardon, но с появле­нием новой медийки слушать музыку в россий­ском флагмане стало заметно приятнее. Звук настраивала компания Arkamys, знакомая, в основном, по продвинутым музыкаль­ным системам для авто­мобилей Renault (в портфолио есть решения и для десятка других брендов). Причём калибровка настроек произво­дилась для каждого кузова по отдель­ности. Утвержда­ется, что предвари­тельно несколько вариантов настроек прошли проверку на стендах в акустической камере.

С потребительской точки зрения результат такой: при качественном источнике звук в салоне получается насыщенным, с хорошими низкими частотами и приятно-звонкими верхами. Vesta теперь играет музыку не в ногах водителя, а наверху, звуковая сцена имеет объём, а панели обивки не дребезжат на высоких уровнях громкости. В настройках есть даже эквалайзер.

Маленький минус: новая система стоит 48 тысяч рублей

АвтоВАЗ ставит EnjoY Pro почти на половину комплектаций седана Vesta и старшие испол­нения универсалов. Самый доступный седан с «Яндексом» — это комп­лектация Winter EnjoY Pro на базе среднего испол­нения Comfort с добавле­нием противо­туманок и пары обогревов, которая стоит 876 900 рублей — на 48 тысяч дороже, чем Comfort Winter с простой магнитолой. А если вместо мотора мощностью 106 сил и «механики» взять 113-сильный агрегат с вариатором, то цена вырастет до 971 900 рублей.

Это, разумеется, не предел. Например, минимальная стоимость приподнятого универсала Lada SW Cross с новой медийкой — рублей за исполнение Comfort Winter EnjoY Pro. А самый нафарширо­ванный универсал в версии Luxe Prestige с вариатором и новой медийкой будет стоить рублей. И ещё дороже 145-сильная Vesta Sport с «механикой», которая с EnjoY Pro обойдётся в рублей. А вот в машины спецсерии [BLACK] новой медийки не будет.

Кроме Весты, EnjoY Pro ставят и на псевдокроссовер Xray, но только в самой дорогой версии Luxe Prestige, которая стоит 899 990 рублей, и это на 56 000 дороже, чем версия Luxe с простой аудио­системой. C «роботом» такая машина обойдётся уже в 929 900 рублей. А Xray Cross оснащается новой медийкой не только в исполнении Luxe Prestige, но и в самой дорогой версии Instinct за рублей с мотором 1.8 и «механикой», либо за рублей с двигателем 1.6 и вариатором.

В стандартном (заводском) исполнении данные бортового компьютера (далее БК) Весты отображаются в приборной панели – нижняя средняя часть. Как в любом современном авто – БК Весты доступен начиная с базовой комплектации авто. Отображение данных настраивается водителем «под себя». Водитель может выбрать до 3-х различных данных, которые будут отображаться на экране БК постоянно – остальные данные можно увидеть «пролистывая» данные кнопками, расположенными на подрулевом переключателе.

Несмотря на такую доступность, иногда хочется видеть данные в одном общем составе – все-таки в движении не всегда удобно что-то «пролистывать» и вообще это НЕ БЕЗОПАСНО - отвлекает от дороги.

Некоторые владельцы Вест могут позволить себе установку более информационной, красочной и, соответственно, более дорогой панели приборов от группы компаний Ferrum-Group (найти можете простым поиском в Яндексе).

Для тех, кто не желает тратить немаленькую сумму на замену приборной панели, но хочет обладать более информационным отображением данных БК, есть альтернативный вариант – отображение данных на экран штатной ММС (на момент написания статьи – 2020 год – ММС Весты имеет операционную систему WIN CE 6).

Разумеется, для базовой мультимедиа (кнопочной, БЕЗ экрана) все нижеописанное НЕ ПОДХОДИТ.

Внимание! Описываемое ниже ПО, НЕ является заводским, поэтому при его установке, ЛЮБАЯ гарантия по аудиоподготовке Весты будет снята (даже если это будет сгоревший динамик - официальный дилер сразу откажет в гарантии). Установка ПО производится исключительно «под ответственность» и «на свой страх и риск» владельца авто.

По своей сути программа «вшивается» в ММС со своим номером CAN и «читает» данные CAN-шины автомобиля. По причине «вшивания», «откатить» изменения назад на заводские настройки очень сложно .

Не напугал? Тогда продолжаем.

Для начала несколько отрицательных-/-положительных нюансов:

Минус: - необходимо производить несколько ручных действий с ММС для установки ПО.

Минус: - при внесении разработчиками новых «плюшек» также все изменения производятся «ручками».

Плюс: - цена ПО. Платите один раз – последующие обновления бесплатны.

Плюс: - «гибкая» настраиваемая визуализация. По желанию можно изменить не только положение отображаемых данных, но также изменить само визуальное отображение. За небольшую дополнительную плату можно выбрать нестандартную (более красочную) визуализацию.

Плюс: - поддержка. Помочь могут не только разработчики, многие участники группы готовы прийти на помощь с установкой и настройкой.

Приобретается ПО через группу «В Контакте» - «MMC Lada Vesta». Группа закрытая, поэтому чтобы заказать себе ПО необходимо сначала вступить в нее. С приобретенным ПО присылают текстовый и видео- файлы с инструкцией по установке. Для установки ПО необходима SD-карта класса 10+ с объемом памяти не более 32Гб (я выбрал на 16), отформатированная под FAT32.

Описывать процесс установки нет смысла. Если очень страшно испортить, то в группе найдутся люди готовые помочь и даже бесплатно.

В чем польза? Имеет ли смысл брать?

Кан-панель от разработчиков ОЧЕНЬ функциональна. По моему мнению такой виджет могли сделать и в заводском исполнении – не прогадали бы.

Пользоваться магнитолой в обычном рабочем варианте, ничего не мешает. При желании виджет можно свернуть, но тогда на панели будет отображено меньше информации. Просто внизу будет полоса CAN-панели.

В любом виде (CAN-панель или полный виджет) ПО отображает реальную температуру двигателя. Это полезно тем, у кого стандартная стрелка температуры «прыгает» с 51 до 90 градусов сразу. Хотя даже тем, кто перепрограммировал панель под нормальное движение стрелки, такая возможность пригодится (у меня и стрелка показывает реальное положение и виджет в цифровом исполнении – очень удобно).

В ПО можно также выставить порог включения-/-выключения 2-й скорости вентилятора охлаждения двс. Кто-то оставляет в стандарте, кто-то меняет. В данном вопросе я считаю, лучше оставить заводской вариант.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не трогайте эту настройку если не уверены в своих действиях, а также НЕ ставьте включение 2-й скорости ниже температуры срабатывания помпы.

Мое мнение по «минусам» ПО.

Идеала не существует, поэтому не стоит злорадствовать, но учесть некоторые мелочи необходимо.

ПО «вшивается» в ММС как CAN-панель, но не является полным дополнением к общей системе магнитолы, поэтому и считается виджетом (по той же причине с аудиосистемы снимается гарантия). Это в некотором смысле неудобно. Например, если бы включение виджета производилось из стандартного меню (как радио или навигатор, например), то было бы интереснее, как минимум было бы удобнее использовать.

Опять же по причине работы ПО как дополнения, существуют мелкие погрешности.

1. Виджет запускается с небольшой задержкой. Сначала запускается сама ММС и только через 3-5 секунд запустится виджет. Вроде ничего страшного, но это влечет за собой другие «нюансы».

2. При включении задней передачи сразу после запуска ММС, но до включения виджета, последний наложится изображением поверх вида задней камеры. Для исправления ситуации придется «выключить» заднюю скорость.

3. Звуковые оповещения «проходящие» из ПО настроены «под свой» уровень звука. Даже если магнитола настроена на минимальный звук, то оповещение может «крикнуть» так, что на сидушке подскочишь от неожиданности. Вопрос решается не сложно – просто отключить звуковые оповещения в меню ПО (да, кстати, оно есть).

Мое мнение по «плюсам» ПО.

Самым неоспоримым плюсом является стоимость и доступность ПО. Также «плюсом» является «гибкость» ПО – его настройка, хоть и требуется некоторое понимание и умение работы с компьютером, но сложности не вызывает.

Очень удобно видеть большинство необходимых данных БК в одном месте. Прежде всего точные цифровые данные по температуре двигателя и уровню топлива в баке. Также в цифровом виде отображены скорость автомобиля и обороты двс. Здесь же отображаются такие мелочи как температура «за бортом», средний расход топлива на 100 км, пробег, средняя скорость и израсходованное топливо с момента последнего сброса БК, а также один интересный параметр – пробег с момента запуска двигателя (обнуляется при выключении зажигания).

Еще одна «вкусная плюшка» от разработчиков – ПО снимает запрет на просмотр видео в движении.

На момент написания статьи (Август 2020 г.), разработчиками обещана, но пока не внедрена, возможность при помощи ПО смотреть ошибки ЭБУ.

В общем, если Вас устраивает стандартный БК Весты, то от виджета пользы не почувствуете.

Несколько советов по установке.

При процедуре установки ПО главное соблюдать инструкции от разработчиков, а также учесть некоторые условия.

1. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ получить виджет "на халяву" от тех у кого он есть. Скорее всего при попытке поставить "халявное" ПО на свою магнитолу, вы просто "убьете" её.

2. При установке ПО, Магнитола не должна сопрягаться с какими-либо устройствами. Вообще. Должны быть отключены Блютус (Bluetooth), Вайфай (Wi-Fi), Аукс (AUX) соединения если они используются, а также извлечены все флешки, кроме той с которой будет устанавливаться ПО.

3. Зажигание лучше включать только в 1-е положение – когда приборная панель еще не «зажигается».

4. НЕ обязательно. Перед внедрением ПО в ММС я лично советую произвести сброс параметров БК. Это никак не повлияет на работу автомобиля и ММС. Просто вы сможете с новым виджетом увидеть весь перечень изменений, происходящих после сброса БК. В общем это на любителя.

В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.

Бортовой компьютер весты

Параметры штатного бортового компьютера – описание функций

Дополнительные функции

На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс».
Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.

Возможные ошибки и методы их исправления

При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются:
• 0217 – перегрев двигателя;
• 0230 – отказ бензонасоса;
• 0301 – неисправность зажигания;
• 0351 – повреждение катушки зажигания;
• 0654 – отказ тахометра;
• 1617 – плохая дорога.
Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису.
Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.

Настройка часов на Лада Веста

Секретное меню бортового компьютера лада веста

управление бк весты

Управление секретным меню бортового онбордера vesta не имеет описания в руководстве. Оно существует для настройки щелчков поворотников: необходимо зажать и держать обе клавиши (↑,↓), после включить аварийку для настройки звуков «под себя».
Клавишами (↑) или (↓) изменяются значения, причем меняется звук работы поворотов.

При синхронном быстром нажатии клавиш (↑,↓) совершается переход к последующему пункту меню:

• значения Р1 и d1 – настройка звука и тональности первого щелчка;
• значения Р2 и d2 – настройка звука и тональности второго щелчка.
При длительном удержании клавиш (↑,↓) на грифе «SET», звуковые настройки сбрасываются до штатных.

Наличие онбордера существенно упрощает жизнь автомобиля, оказывая помощь водителю в сложных ситуациях, сигнализируя о деталях неисправностей. Данные, выводимые на экран устройства, являются по сути, заметками бортового журнала автомобиля. Их анализ позволяет водителю принимать объективные решения.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется мультимедийной системой (ММС) как с навигационным оборудованием, так и без него.

При несоблюдении правил техники безопасности возможно поражение электрическим током!

Для предотвращения аварии во время управления автомобилем:

- не проводите настройку режимов воспроизведения системы;

- не делайте звук очень громким, чтобы слышать звуковые сигналы от других автомобилей.

Во время мытья автомобиля не допускайте попадания жидкости внутрь ММС. Это может привести к коротким замыканиям, возгоранию или другим повреждениям. ММС рассчитана на подключение к бортовой сети автомобиля 12 В с минусом на корпусе.

ММС без навигационной системы


Рис. 2. Внешний вид и форма ММС без навигационной системы

2. Описание органов управления

Описание органов управления, обозначенных цифрами на рисунке 2, приведено в таблице 1.



ММС с навигационной системой

1 - слот для карты памяти SD; 2- микрофон; 3 - MUTE - кнопка выключения звука; 4 - ручка энкодера (регулировка звука с кнопкой включения/выключения); 5 - MODE - кнопка переключения режимов; 6 - кнопка Reset; 7 -дисплей с сенсорной панелью.


Рис. 3. Внешний вид и форма ММС с навигационной системой

2. Управление системы ММС с навигационной системой

2.1 Включение/выключение ММС с навигационной системой

2.1.1 Включение ММС с навигационной системой осуществляется кратковременным нажатием (1-2 сек.) на ручку энкодера 4(рис. 3).

После включения ММС с навигационной системой перейдет в режим, предшествующий выключению. При первом включении (или после отключения/подключения клемм АКБ) ММС с навигационной системой включается в режиме главного меню.

2.1.2 ММС с навигационной системой автоматически включается при переводе ключа зажигания в положение I, если до выключения зажигания ММС с навигационной системой не была принудительно выключена ручкой энкодера.

2.1.3 Для выключения ММС с навигационной системой кратковременно нажмите ручку эн кодера 4 (рис. 3) и удерживайте ее в нажатом положении до выключения дисплея.

2.1.4 Для перезагрузки ММС с навигационной системой тупым тонким стержнем нажмите и удерживайте в течение 2-3 сек. кнопку Reset 6 (рис. 3). После перезагрузки ММС с навигационной системой переходит в режим «Радио» с прослушиванием первой сохраненной радиостанции.

2.1.5. ММС с навигационной системой автоматически выключается при выключении зажигания. После выключения зажигания ММС с навигационной системой можно вновь включить кнопкой энкодера на время 30 мин. (время отсчитывается от момента выключения зажигания). По истечении 30 мин. ММС с навигационной системой автоматически выключится.

ММС без навигационной системы сохраняет пользовательские настройки (частоты радиовещательных станций, звуковые настройки, пользовательские установки) после отключения клемм АКБ не более 10 суток.

2.2 Выключение звука

Для выключения звука нажмите кнопку MUTE (кнопка 3, рис. 3). Для включения звука нажмите кнопку повторно.

2.3 Кнопка MODE

Кнопка MODE (кнопка 5, рис. 3) служит для переключения режимов работы ММС без навигационной системы, при этом будут отображаться только активные режимы. Например, если вставлена SD-карта и на ней есть только видеозаписи, то, используя кнопку MODE, можно попасть в окно «Видео», но нельзя попасть в окно «Аудио» и «Фотографии».

2.4 Регулировка громкости

Регулировка громкости осуществляется вращением ручки энкодера 4 (рис. 3) вправо или влево.

В случае, когда визуальная информация сопровождается звуковой сигнализацией - радиоприемник автоматически регулирует громкость звука. Более подробное описание работы ММС без навигационной системы и ММС с навигационной системой см. в руководстве пользователя мультимедийной системой и радиоприемником.

Место подключения USB-накопителя

Оборудование мультимедийное навигационное и ММС без навигационной системы имеют возможность подключения USB-накопителя, объемом от 1 до 64 Гб, для воспроизведения аудиофайлов на радиоприемнике и проигрывателе звуковых файлов, а также видеофайлов и изображений на оборудовании мультимедийном навигационном.

Розетка для подключения USB-накопителя и воспроизведения аудиосигналов расположена в туннеле пола. Размещение розетки USB для подключения USB-накопителя и miniJack (3,5 мм) для воспроизведения аудиосигнала показано на рисунке 4.


Рис. 4. Розетка USB

Видео по теме "Lada Vesta. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА (ММС)"

ОБЗОР ОБНОВЛЕННОЙ МАГНИТОЛЫ ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA на Android ММС Android 8.0.1 Обзор Мультимедиа и навигатора в Лада Веста. Мультимедиа лада веста. Установка AppLauncher и EasyConnect для запуска любых приложений.

Читайте также: