Моноблок hensel expert pro 500 как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Профессиональный студийный свет от Hensel. Моноблок с цифровым управлением. Мощность вспышки можно регулировать в диапазоне диафрагмы объектива 5 f приращениями 1/10 f. Регулируемая мощность пилотной лампы до 300W. Немецкое качество. Чрезвычайно прочный, но лёгкий корпус из литого алюминия, ударопрочная конструкция корпуса. Панель регулировки с подсветкой.
Автор: dorogov (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 24.11.2011 22:01:43
  • Время покупки: активно пользуюсь около года, раньше реже попадались
  • Сильные стороны: Температура, во всём диапазоне мощности. Толковое управление, въехал без всяких мануалов
  • Слабые стороны: Всё же надёжность, но если честно, то я не встречал не ламающихся моноблоков. Конкретная болячка Pro500 - кнопка включения.
  • Использованные аналоги: profoto, rekam, raylab(хлам полный), prograf.
  • Комментарий: Много их тут обругали, такое ощущение, что в приборах главное стоимость, надёжность и управление, хотя и по этим параметрам hensel далеко не последний. На самом деле главное - свет, а свет у этих приборов замечательный, температура не скачет, как у некоторых. Только используйте родные софты и другие насадки, иначе ничего и не поймёте, так и будете ругаться на замечательные приборы. Только не жадничайте с размерами софтов, зонтов и стрипов.
Автор: Wisky (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 20.10.2010 12:48:40

  • Время покупки: Арендованная студия
  • Сильные стороны: Не нашел.
    ну может то, что сами мощность сбрасывают.
  • Слабые стороны: Длинный импульс.
    Медленная зарядка.
    Байонет.
  • Использованные аналоги: rekam-hyundae, raylab, bowens, aurora, fomex
  • Комментарий: В студии (не я выбирал) - они были какие-то посаженные. Типа много не включать, пилот на полную не зажигать и так далее.Я у корейцев таких болезней не встречал. Судя по всему - проблема именно в электронике, а не в лампе.

Управление сзади - задрал журавль или стойку поднял - нифига не видно и не покрутишь.

байонет - дураций - случайно рычажок зацепил - софт вывалился сразу, а вот садить обратно- неудобно. Странно, что у всех наоборот.

Фотостудии сейчас довольно распространены, особенно в крупных городах. Можно за относительно небольшие деньги арендовать интересный интерьер для фотосъёмки, да ещё и со световым оборудованием в придачу.

В фотостудиях бывает разное осветительное оборудование, особенно сейчас, когда начали появляться неплохие модели осветителей китайского производства. Однако, до сих пор популярны осветители фирмы Hensel. Они довольно долговечны и надёжны, поэтому их часто используют в студиях, где большой поток людей.

И две самые популярные модели, которые можно встретить - это:

HENSEL expert PRO 500 и

HENSEL expert PRO 500 plus .

В чём основное отличие этих двух моделей? По сути, только в одном - у HENSEL expert PRO 500 plus встроена система дистанционного управления. То есть, вы можете издалека менять мощность вспышки. Это удобно.

Если вы опытный фотограф, то вам должно быть достаточно такой схемы, чтобы разобраться с основными настройками HENSEL. Можете распечатать и брать с собой в студию.

Но если у вас мало опыта, то разберём управление чуть поподробнее.

Если вы вообще не понимаете, как всё устроено в фотостудии, то рекомендуем начать с этой маленькой вводной инструкции .

Гнездо синхронизатора

Для начала, вам потребуется синхронизатор, который нужно взять у администратора. Синхронизатор, обычно, состоит из передатчика (крепится на горячий башмак камеры) и приёмника (вставляется в гнездо для синхронизатора).

Если вам повезёт, то это будет родной синхронизатор Hensel. С него можно управлять только осветителями HENSEL expert PRO 500 plus. Вам дадут только передатчик, а приёмник уже встроен в сам осветитель. Для того, чтобы включить этот приёмник, нужно убедиться, что горит кнопка RC (Remote Control) .

В источниках HENSEL expert PRO 500 такого устройства нет, поэтому там нет кнопки RC .

Так что для синхронизации вашего фотоаппарата с HENSEL expert PRO 500 используются другие синхронизаторы. Не так важно какие, главное, чтобы они были в студии и работали.

Фотограф вообще должен быть готов даже к тому, что ему администратор в студии предложит синхронизироваться по какому-нибудь древнему хламу, или даже по синхрокабелю (то есть через специальный провод).

Для таких случаев опытные фотографы предпочитают иметь свои собственные синхронизаторы, в которых они уверены.

Световая ловушка

Обычно, синхронизировать с фотоаппаратом достаточно только один главный источник, а остальные синхронизируются по главному источнику через световую ловушку.

Каждый источник, на котором ловушка улавливает импульс света (вспышку), тут же испускает свою вспышку.

То есть, вы нажимаете кнопку спуска на фотоаппарате, срабатывает синхронизатор, который передаёт сигнал главной вспышке, главная вспышка вспыхивает, а остальные вспышки тоже срабатывают, как только их ловушки увидят эту главную вспышку.

Происходит это очень быстро. Настолько быстро, что можно считать, что все вспышки сработают одновременно.

Вы можете выбрать любой источник света в качестве главного. Но важно, чтобы свет от него попадал на световые ловушки остальных источников.

SLAVE - это кнопка, которая включает или выключает световую ловушку. Если ваша вспышка не срабатывает, имеет смысл проверить, включена ли световая ловушка.

Вообще, когда не срабатывает вспышка, первым делом стоит проверить, а работает ли она вообще. Бывает, что лампа перегорела или провод отошёл, или ещё что.

Для этого есть кнопка TEST . Нажимаете на неё и срабатывает вспышка, на той мощности, которая была установлена.

Управление мощностью вспышки

Это основной рычаг управления, который используется чаще всего. Мощность импульсного света (то есть вспышки) задаётся в пределах от 5.0 до 10. Одно целое значение меняет яркость на снимке на одну ступень экспозиции, то есть в два раза.

10 - это максимальная мощность вспышки, 9 - в два раза меньше и так далее. В целом, если не хотите, можете не вникать в эти цифры. Всё это высчитывать нужно было только плёночным фотографам. В цифровых же фотоаппаратах есть экранчик и гистограмма (подробная статья, как ей пользоваться).

Просто запомните, если на снимке не хватает света, то увеличивайте мощность, если слишком много света - уменьшайте. Ориентируйтесь по гистограмме и доверяйте здравому смыслу.

Пилотный свет

Или его ещё можно назвать «пробный свет» или «предварительный свет». Это примерно как пилотный выпуск какого-нибудь сериала. Этот свет позволяет нам примерно оценить, какой светотеневой рисунок получится на итоговом снимке. Ведь вспышка - это мгновение, и очень сложно за долю секунды разглядеть, как падает свет.

Например, основной недостаток накамерных вспышек в том, что у них, чаще всего, нет такого пилотного света, поэтому приходится действовать почти наугад.

Пилотный свет управляется двумя кнопками FULL и PROP . Если не горит ни одна кнопка, то пилотный свет выключен. Если горит кнопка PROP , то мощность пилотного света пропорциональна мощности импульсного света. Это полезно, когда у вас несколько источников, и вам важно примерно понимать, какой из них светит ярче, а какой темнее.

Если горит кнопка FULL , то мощность пилотного света всегда максимальная. Это полезно, когда вы работаете только с одним источником, да ещё и на минимальных мощностях вспышки (например, на значении 5.0). В таких условиях автофокус может не справляться из-за того, что в помещении слишком темно. Для этого включают пилотный свет на полную мощность.

Внимание! Не стоит злоупотреблять режимом FULL , так как это очень сильно нагревает прибор. Это может привести к тому, что прибор выдаст ошибку E1 - значит он перегрет и ему нужно остыть. А процесс остывания может затянуться минут на 20-30.

AUDIO - звуковой индикатор готовности вспышки.

Наверняка, многие из вас слышали, как в фотостудиях источники света пикают после каждой вспышки.

Для чего это нужно? Дело в том, что прибор сначала накапливает заряд, а потом сбрасывает его в виде яркой вспышки. На то, чтобы накопить заряд, нужно время. И чем больше мощность вспышки мы выставим, тем дольше она будет накапливать каждый заряд.

Иными словами, вы не можете делать кадры очень быстро. После каждого кадра должно пройти какое-то время, чтобы вспышка успела накопить заряд. Так вот, чтобы понимать, что заряд уже накопился, можно включить звуковой индикатор.

Как только вспышка зарядилась, прибор издаёт звуковой сигнал, значит можно делать следующий кадр.

FC (Flash Check) - световой индикатор готовности вспышки.

Если вас раздражает звук, можете использовать в качестве такой подсказки лампу пилотного света.

Пилотный свет будет гаснуть в тот момент, пока вспышка заряжается. Это удобно, ведь когда гаснет свет, очень трудно сделать следующий кадр. Как только вспышка накопит заряд, пилотный свет снова загорится и вы сможете сделать следующий кадр.

Ну вот, в общем и всё :-)

Удачных вам съёмок.

У нас много интересного и оригинального материала на фотографическую тему, так что подписывайтесь на наши каналы, чтобы ничего не пропустить.

Напоминаем, что у нас ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t.me/koldunovs . Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы.

Если вам нравится то, что мы делаем, можете поддержать развитие наших проектов. Нам будет приятно :-) Форма для пожертвований прямо здесь внизу. Спасибо!

Металлические рубли времён СССР

Hensel Expert Pro 500 - вещь достаточно дорогая, поэтому покупать пришлось не сразу, а копить денежку - на один, потом на второй. И очень не скоро я купил третий. Но с его приобретением моя фото-жизнь сразу облегчилась.

Именно третий источник света мне был нужен для равномерной подсветки фона, который должен был быть идеально белым. А два первых уже создавали правильное освещение предмета со стороны фотокамеры. Умельцы ухитряются обходиться двумя фотовспышками, но потом приходится больше времени и сил тратить при обработке изображения в графическом редакторе. А с тремя вспышками, да ещё с тремя большими софтбоксами (1200мм х 800мм), работа существенно облегчается. Примерно всё это выглядит, как на фото:

Домашняя фотостудия

В данном случае производилась съёмка обычной банки консервированной кукурузы. Каждый из трёх источников света имеет свою регулировку мощности, что позволяет определить, какая сторона предмета будет более светлой, а какая иметь на себе тень. Одна вспышка управляется по кабелю, соединяющую её с фотоаппаратом, а две другие реагируют на свет первой. Либо синхронизация происходит по радиоканалу. Кроме того, чтобы не строить световую схему в полной темноте, в устройстве Hensel Expert Pro 500 предусмотрен так называемый "пилотный свет" - 300-ваттные галогенные лампочки дают предварительное освещение. И только после предварительной подготовки, когда нажимается кнопка "спуск" на фотоаппарате, срабатывают мощные импульсные вспышки. Свет действительно мощный. В редких случаях приходится задавать предельные значения.

Хотелось бы отметить удобную панель управления - кнопочки, ручки, лампочки. Всё удобно в использовании и при определённом опыте позволяет быстро настроить необходимый свет на рабочем предмете. Вот, такой домашней фото-студией я пользуюсь уже четыре года. За это время у меня из трёх сгорели две галогенные лампочки, их пришлось заменить на запасных. А всё остальное работает безотказно.

Конечно, я некоторые вопросы упростил в своём рассказе - специалисты об этом и без меня всё знают, а фото-любителям так будет понятнее. А, если у вас останутся вопросы, не стесняйтесь их задавать - я постараюсь ответить по возможности.

P/S Один очень важный фактор - софт-боксы для своей фото-студии покупайте только у одного производителя. Дело в том, что у разных изготовителей может отличаться цвет ткани. Абсолютно белые они только на первый взгляд, а на самом деле одна может быть краснее (теплее) другой. Смешивать в студии источники света с разной цветовой температурой крайне нежелательно!


В этой статье мы поделимся впечатлениями от работы с моноблоком Integra 500 Plus Freemask.

Приборы этого производителя хорошо известны подавляющему большинству фотографов: обладая отличным соотношением « цена/качество», они зарекомендовали себя выносливыми « рабочими лошадками». А если принять во внимание низкую стоимость сменных импульсных ламп, становится ясно, почему подавляющее большинство недорогих рентал-студий оснащается именно продукцией Hensel.


На этот раз нам довелось поработать с относительно новым прибором, который сам производитель на своём сайте назвал высокотехнологичным источником света по низкой цене. Ну что ж, проверим.

Первая мысль, проносящаяся в голове в момент извлечения моноблока из коробки: «Да это же старый добрый 500-й Hensel!». Внешний дизайн моноблока полностью повторяет дизайн приборов наиболее популярной серии Expert Pro: тот же среднего размера цилиндрический алюминиевый корпус, завершающийся с тыльной стороны чёрной пластиковой панелью управления. Прибор сложно назвать лёгким, однако его массу 2,87 кг можно считать для такой мощности умеренной.

Приборы оснащены стандартным байонетом Hensel и, конечно же, совместимы со всем ассортиментом фирменных светоформирующих насадок, а также имеют встроенный держатель зонта.

Пилотный свет обеспечивает мощная 300-ваттная галогеновая лампа. Как это принято у Hensel, обе лампы закрыты прозрачным защитным колпаком из жаропрочного стекла. К сожалению, мощность галогенки нельзя регулировать отдельно — пилот может либо работать на полную мощность, жаря во все свои 300 ватт, либо менять свою мощность пропорционально установленной мощности импульса. Является ли такое ограничение существенным минусом — решать вам.

Кроме того, в приборах серии Integra производитель предусмотрел для пилотного света нечто вроде спящего режима: по истечении установленного фотографом времени простоя мощность снижается до предустановленного значения и автоматически возвращается к исходному сразу при активации прибора. По мнению инженеров производителя, это должно предотвращать излишний нагрев, а также продлевает срок жизни ламп.

Панель управления также не таит никаких сюрпризов—практически все кнопки и переключатели перекочевали сюда напрямую с приборов серии Expert, на которых такая их компоновка используется уже почти 10 лет. С другой стороны, зачем менять то, что привычно для пользователя и не вызывает существенных нареканий?


Помимо кнопки включения на задней панели можно найти регулятор мощности, пять кнопок управления основными функциями прибора и две кнопки управления пилотным светом. Каждая из кнопок предназначена для активации какой-либо одной конкретной функции: радиосинхронизации, светоловушки, звуковой индикации готовности Кроме того, сами кнопки имеют хорошую обратную подсветку, что позволяет комфортно использовать их в тёмной студии.

Мощность прибора регулируется в диапазоне 6 стопов, с точностью 1/10 стопа. При этом установленная мощность отображается на большом ЖК-дисплее.

Приборы оснащены системой активного охлаждения, при этом в процессе работы мы не заметили сколько-либо существенного шума от вентиляторов. В то же время нам не удалось перегреть прибор, даже сделав несколько очень быстрых серий на высокой мощности.

Порадовал также и тот факт, что при уменьшении мощности наш подопытный самостоятельно сбрасывал заряд конденсатора, не давая ненужных импульсов. Впрочем, именно так и положено поступать любому приличному прибору.

Как известно, у компании Hensel слово « Plus» в названии прибора свидетельствует о наличии у него встроенной системы радиосинхронизации. На этот раз мы использовали её в паре с передатчиком Hensel Strobe Wizard Plus Transmitter. Передатчик запомнился возможностью дистанционно регулировать мощность прибора, причём используя три различных канала ( есть также положение « все»), что очень удобно и, к сожалению, нечасто встречается в данном ценовом классе.

Наиболее важные технические характеристики моноблока:

Мощность 500 Дж
Глубина регулировки 1/1—1/32, шаг 0,1 ступени
Время перезарядки на максимальной мощности 2,2 с
Время перезарядки на минимальной мощности 0,4 с
Длина импульса t 0,1 с: 1/500 с
Длина импульса t 0,5 с: 1/1600 с

Тестирование

Составив первое впечатление от поверхностного осмотра, приступим, наконец, к собственно съёмке. Поскольку в нашем распоряжении оказались сразу две прекрасные модели, вопрос выбора жанра отпал сам собой — сразу же было решено снимать бьюти, используя различные схемы освещения.

И начать мы решили со съемки простого портрета на белом фоне. В данной световой схеме мы используем всего два источника света. Первый, с портретной тарелкой, установлен на журавле непосредственно перед моделью. При этом тарелка находится на высоте полуметра над её головой и направлена вертикально вниз ( к сожалению, на схеме это сложно отобразить наглядно). В процессе съёмки положение тарелки корректируется таким образом, чтобы градиент, образуемый её краем, равномерно освещал модель, не создавая существенного перепада освещения от лба к подбородку. Второй прибор с большим ( 90 на 150 см) софтбоксом выполняет функцию белого фона. Мы размещаем его горизонтально, чтобы иметь возможность использовать контровой свет от его краёв.


Как видите, такая несложная схема позволяет нам получить очень объёмный свет, задействовав минимум оборудования: два прибора Hensel Integra 500 Plus ( а также журавль и стойку для них), софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 90×150 cm и портретную тарелку Hensel Beauty dish EH.



Теперь заменим фон на более тёмный и задействуем третий источник света:


В качестве рисующего источника мы оставляем прибор на журавле с портретной тарелкой, но сзади у нас теперь не софтбокс, а серый бумажный фон. Ещё два прибора с насадками Hensel 504 7` reflector будут создавать контровой свет. Мы выставляем на них минимальную мощность, чтобы лишь слегка подчеркнуть объём и отделить модель от фона, не создавая излишний светящийся ореол. Слишком глубокие тени на шее модели мы немного смягчили белым матовым отражателем.


Наигравшись с рефлекторами, движемся дальше и переходим на более мягкое освещение:


Как и прежде, источник рисующего света располагается на журавле, чтобы дать нам хороший светотеневой рисунок на лице. Однако теперь мы устанавливаем на него не портретный рефлектор, а небольшой ( 60×60 см) софтбокс Hensel Ultra Softbox IV 60×60. Ещё один точно такой же софтбокс мы располагаем снизу в качестве источника заполняющего света — он будет смягчать слишком глубокие тени на шее. Третий прибор с рефлектором Hensel 504 7` reflector обеспечит нам контровой свет.



Если убрать контровой свет, мы получим более контрастную картинку, существенно отличающуюся по восприятию:


Кстати, такое изображение можно получить, используя всего один источник света и заменив заполняющий софтбокс отражателем.

Само собой, тестируя моноблок в съёмке длинноволосой модели, мы не могли не проверить его способность « замораживать» быстрое движение. Проверять честность заявленной производителем в характеристиках длительности мы, конечно, не стали. А вот практический тест с развевающимися в потоке ветра волосами провели:



На увеличенном фрагменте хорошо видно, что моноблок неплохо справился с данной задачей. Конечно, он не претендует на то, чтобы соревноваться с суперкороткими импульсами генератора. Более того, это даже не самый короткий импульс в классе. Но тем не менее это вполне неплохой результат для моноблока.

Наконец, попробуем ещё одну специфическую световую схему:


По бокам от модели, на равном от неё удалении, разместим два прибора с теми же софтбоксами Hensel Ultra Softbox IV 60×60. В качестве рисующего света задействуем жёсткий Hensel 504 7` reflector. В результате получается вполне коммерческая картинка — объёмная, но без резких теней. Схема также хороша тем, что эффективно сглаживает фактуру кожи, делая её почти идеальной.



Выводы.

Сразу оговорюсь, что приступая к работе с моноблоками среднего ценового класса, я не ожидал от них чуда. Быть может, отчасти и по этой причине все мои ожидания оправдались, и новый прибор от Hensel оставил приятные впечатления.

К несомненным плюсам модели можно отнести:

  • одни из самых высоких в своём ценовом классе технические параметры;
  • качественное исполнение и сборку, вкупе с надёжной репутацией известного немецкого производителя;
  • удобную встроенную систему радиосинхронизации и дистанционного управления мощностью;
  • эффективную систему активного охлаждения;
  • автоматический сброс заряда при уменьшении мощности без ненужного импульса.

Говоря о минусах, могу лишь отметить, что непосредственно в процессе работы я не заметил существенных недостатков, способных оказывать заметное влияние на результат съёмки. Конечно, речь идёт исключительно о сравнении с «одноклассниками». Отдельные претензии ( такие, например, как не очень удобный байонет) относятся, скорее, не к конкретному прибору, а к системе Hensel в целом, но они не влияют на результат работы, а лежат в плоскости удобства эксплуатации.

В целом же, Integra 500 Plus — это привычно добротный для данного производителя прибор, честно отрабатывающий заявленные параметры. Его можно смело рекомендовать всем, кого заботят надёжность и стабильная работа. Знаменитое немецкое « квадратиш-практиш-гут» воплощено здесь на все 100%.

Читайте также: