Моноблок или 4х канальник

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем! вопрос такой, что лучше купить 5-ти канальный усилитель тысяч за 10-13, или моноблок + 4-х канальник за эти же деньги.

смотря на сколько тебе нужен мощный саб

Лучше за эти деньги купить хороший 4-канальный (2-на фронт, 2-мостом на саб), а тыл вполне от ГУ будет работать.

Спасибо! на пример вот этот подойдет MTX RT60.4

Нет, уж лучше DLS CA450i. Потом из него можно будет поканалку сделать, когда докупишь моноблок на саб.

DLS CA450i ну не как не поидет под MTX RT12-44 vented box. DLS MA41 или MB Quart
REF 4.80. или ты всетаки поканалку будешь делать?

Helix Dark Blue 4 или Helix Dark Blue 5-достойный усилитель

какую посоветуете взять USB/MP3 проигрыватель JVC KD-X50BT или Pioneer MVH-1400UB подскажите

если аккустика качественная и мощная то Eton ECC 500.4

какую посоветуете взять USB/MP3 проигрыватель JVC KD-X50BT или Pioneer MVH-1400UB подскажите

а что слабоват будет под этот саб, не потянет. да я бы не хотел делать поканалку.

да конечно слабоват .длс занижают параметры но не столько !))) DLS MA41очень хорошии вариант для тебя если ты конечно профи акустику не ставишь.

Спасибо большое! профи мне не нужна, я для себя хочу собрать хорошую акустику.

E.O.S. АЕ-4100.1 LE / Bi-amping бери и не парься.

Короче, напиши что у тебя стоит, или собираешся взать на фронт, какое ГУ, тыл, и музыкальные предпочтения. А так - это пальцем в небо.
Саб MTX RT12-44 vented box тебе не пойдет, Ни к EOS, ни к MA41 - ты его не подключишь, потому, что он работает или на 2 или на 8 Ом. Тебе нужен MTX RT12-04 box, я советую именно ЗЯ, на мой взляд он звучит лучше и подходит под большее кол-во жанров.
E.O.S. АЕ-4100.1 LE / Bi-amping - не очень просто достать.
Eton ECC 500.4 - имеет 2 блока и скорее подходит для поканалки, чем для твоей установки, им есть большой шанс пальнуть сабик. И звучит он немного прямолинейно. ДЛС более красочно.
Ма -серия матодор - более бюджетная, в ней проще настройки и звук по сравнению с Са (более дубовый).
Лучше звук конечно будет, если поставить 2 усилителя.
Соломоново решение: если не хочешь делать поканалку, то возми хороший 2-канальный усилитель на фронт, и отдельный на саб. Например, DLS CA250i - на фронт, DLS MA23 мостом на саб, и саб тогда можно взять MTX T610-22 box

Если будешь ставить саб, то тыл можно попроще, Morel Tempo Coax 6 - более чем достаточно.
Для такой акустики советую DLS XM40, у меня играет замечательно. Саб рационально взять MTX RT12-04 box. Усь мостом его раскачает. Будет отлично.

у меня ГУ Pioneer DEH-8400BT хорошая магнитола но лучше выбери что небудь другое Alpine CDE-133BT а лучше JVC KD-R90BT.а на счет двух усилителей.вопрос зачем козе баян?MTX RT12-44 vented box и Morel Tempo 6 запитаешь на DLS MA41 .тыл от ГУ для подзвучки вполне хватит.

Как все сложно, но так интересно. Спасибо вам большое за информацию!



С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-11-18
Морские усилители мощности Clarion: Clarion XC2110, Clarion XC2410, Clarion XC2510.

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.


Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Автомагнитола, имеющая встроенный радиотюнер (а иногда и ТВ-тюнер), CD или DVD-привод, USB-проигрыватель, цифроаналоговый преобразователь и даже процессор звукового сигнала (DSP) в одном маленьком корпусе, не может вместить еще и качественный усилитель мощности. Так что головное устройство желательно «разгрузить», используя отдельный усилитель.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.


Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.


Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Как правило, в автомобилях премиум-класса уже установлены усилители для полноценного звучания, но как быть владельцам бюджетных автомобилей?

Усилитель - не самый необходимый элемент аудиосистемы, но без него практически невозможно достичь заметно качественного звучания. Постараемся разобраться, по каким основным параметрам стоит выбирать усилитель.

В первую очередь, нужно определится с классом усилителя.
Несмотря на большое количество типов усилителей, наибольшее распространение сейчас имеют AB и D классы.

- Усилитель, работающий в классе АB, предназначен для качественного звуковоспроизведения. У данного усилителя крайне низкие искажения (важный параметр при SQ системе), но при этом он отличается высоким потреблением тока, большой теплоотдачей и низким уровнем КПД. Качество звука у данного класса высокое (по сравнению с остальными классами). Однако в автомобильной акустике его используют реже из-за мощности акустических систем.

- Усилитель, работающий в классе D. При одинаковой с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и заметно меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95% и, соответственно, имеет малое выделение тепла. По качеству звука они почти сравнялись с традиционными усилителями класса AB. Данный вариант подходит для SPL-проектов и громких систем, рассчитанных на повседневное использование.

Следующий параметр, о котором стоит упомянуть, - количество каналов. Проще говоря, это количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.
Самые распространенные 2-канальные,4-канальные, и моноблоки (усилитель с 1 каналом).

2-канальные. Такие усилители, как правило, подключают к 2 динамикам или используют мостовое подключение для сабвуфера. Подобные устройства работают в мост (что важно для сабвуфера).
2-канальные усилители – более универсальный вариант. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц.
Как правило, оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

4-канальные. Отличаются от 2-канальных автоусилителей тем, что имеют большее количество каналов для подключения - сразу двух пар динамиков или пары среднечастотных динамиков и высокочастотных. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). При этом ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.

1-канальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. При выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке необязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра - необходимо.

При выборе усилителя ориентируйтесь на хорошо известные и зарекомендовавшие себя фирмы. Тогда вероятность ошибиться с выбором будет гораздо меньше.

К сожалению, не факт, что усилитель с отличными характеристиками будет звучать хорошо. Выяснить это можно только путем прослушивания. Рекомендуемая мощность усилителя 70-120% от мощности акустических систем. Более мощный может повредить как НЧ-, так и ВЧ-часть вашей акустической системы, а недостаточно мощный - вывести из строя ВЧ-динамики.

О продукции «Урал» можно узнать здесь

Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.

Да не нужно его дорабатывать, он вполне самодостаточен.

А я бы SoundStream Tarantula TR800/5 поставил!))) Был у меня в свое время, шикарный вариант. По акустике поддержу!)

А чем так плох выбранный мною фронт ?? Его прям вообще слушать нельзя ?? а что скажите можете сказать про такие варианты 5\6 канальников:

можете привести примеры хороших 5 канальников, только не устаревшие модели, а то что есть в продаже .

И на что, можно было бы , заменить мой фронт, если он бы не был куплен . допусти в таком же бюджете до 10 т.р., как вариант отдельно миды и твиттера.

можете привести примеры хороших 5 канальников, только не устаревшие модели, а то что есть в продаже .

И на что, можно было бы , заменить мой фронт, если он бы не был куплен . допусти в таком же бюджете до 10 т.р., как вариант отдельно миды и твиттера.

-------Тот же Coral MK 165 будет интереснее..(есок герцов) если получится найти Phoenix Gold Elite 65Cs так же можно было CDT HD 62 найти в пределах 10тр. или по отд GZCW 6-4Y + EOS AL 267

-------По 5 канальникам(которые слышал и выделил бы) Hifonics ZXI 8008 DLS A7 TR 800/5 не слышал,но о 880/2 самые положительные впечатления.

По твоим варикам сразу нет Audio System X-80.6 Helix G FIVE Soundstream TA5.1250

У меня друг очень лестно отзывался о новом усе о кенвуд Kenwood X801-5

Pioneer DEX-P99RS(твик) Carrozeria ODR A50x(твик)>Межблок от mirage990 >Canare 2S9FG>Matrix 1.1 Carrozeria ODR A50x(твик)> Межблок от mirage990 >NES5005>Audison Thesis TH 3.0 Voce Alpine MRV-F900> Межблок от mirage990 >ПВ3 2х6>Focal 6w1/AD MM6 <p> Alpine MRV-F900> Межблок от mirage990 >ак.кабель от mirage990>Eton 12-630 HEX

У меня друг очень лестно отзывался о новом усе о кенвуд Kenwood X801-5

поддержу. эти кенвуды и правда очень интересные. цену свою переигрывают уж точно. (это с намёком, если не найдётся 801-5, то можно взять 400-4 + 501-1)

будьте добры полное название, или хотя бы брэнд, а то так вообще ни чего не понятно .

А про E.O.S. АЕ-4100.1 Bi-amping , ESX SE5800 , Polk Audio PA D5000.5 что нибудь можете сказать ??и вообще стоит ли рассматривать D-класс, с влучае полкаудио ??

Лучше 4 + моноблок.

можете предложить какие нибудь конкретные варианты ?? как пример, слышали что нибудь про Helix G FOUR ?

поддержу. эти кенвуды и правда очень интересные. цену свою переигрывают уж точно. (это с намёком, если не найдётся 801-5, то можно взять 400-4 + 501-1)

А 4 x 50 Вт не маловато будет для мидов ?? Ну и как то изначально склонялся к AB классу, он вроде как ,по музыкальнее считается, или я ошибаюсь ??

А 4 x 50 Вт не маловато будет для мидов ?? Ну и как то изначально склонялся к AB классу, он вроде как ,по музыкальнее считается, или я ошибаюсь ??

----------50 ват вполне,там по более будет даже и Кпд у него по более,по слухам очень близок к Аб классу,сам не слышал(но человеку есть повод доверять)не новичок в этом деле,да и у меня друг в магазе работает(говорил был на конференции по данным усям) сам тока видел и держал их в магазе)))Soundstream TR 880/2

А про E.O.S. АЕ-4100.1 Bi-amping , ESX SE5800 , Polk Audio PA D5000.5 что нибудь можете сказать ??и вообще стоит ли рассматривать D-класс, с влучае полкаудио ??----в целом пойдут под твою нынешнюю систему(остальные 5 канальники на вырост вполне)

А чем так плох выбранный мною фронт ?? Его прям вообще слушать нельзя ?? а что скажите можете сказать про такие варианты 5\6 канальников:

Фронт можно слушать, но не нужно. ))) Герцы играют от версии Н, версии D, E - это совсем бюджет.

На сэкономленные от усилка деньги меняем фронт.

Polkaudio я ж советовал, берите. Катался с ним 2 года.

Лучше 4 + моноблок.

Чем лучше ? Подробнее можно?

Polkaudio я ж советовал, берите. Катался с ним 2 года.

Может что нибудь слышали по этим моделям полкаудио: Polk Audio PA880 ; Polk Audio PA660 ??

А по поводу Polk Audio PA D5000.5 не маловато будет 200 вт на саб, запаса то почти нет , вдруг со временем захочу сабик чутка мощнее (300-400 rms). Кстати, как он по звучанию .

Может что нибудь слышали по этим моделям полкаудио: Polk Audio PA880 ; Polk Audio PA660 ??

А по поводу Polk Audio PA D5000.5 не маловато будет 200 вт на саб, запаса то почти нет , вдруг со временем захочу сабик чутка мощнее (300-400 rms). Кстати, как он по звучанию .

Это же Д-класс, там хватит на ваш саб. Захотите мощнее - берите саб с катушкой 2Ом.

Сейчас у меня на мид и саб играет PPI Phantom 900.4

. Фронт планируется в поканалку. Тыла не будет, только 2-х полосный фронт и саб.
Хотелось бы больше упор сделать на качество звучания, нежели на громкость.
Музыкальные предпочтения: Deep House, hip-hop, pop, rock , вообщем почти всё сподряд )))
Всю голову себе уже сломал в выборе усилителя\усилителей.
Надеюсь на помощь знающих и понимающих людей в этом деле, так как сам я не особо шарю, да и опыта практически нет .
Собственно, первая дилемма: поставить 5/6 канальный усилитель, или 4-х канальник и моноблок ??
Что будет лучше в плане качества звучания ?? в плане надёжности ?? ну и вообще, что рациональнее использовать ??
В плане установки занимаемое место услителей не имеет никакого значения (инстал планируется под заднюю полку).
Бюджет 25 т.р.

Я бы на вашем месте поставил Папай первых выпусков PPI PC 6600.2, именно серии РС. Мощный и драйвовый усяка с отличным демпинг-фактором и как минимум вдвое большей мощностью, чем заявлено в паспорте.
И сменил бы акустику на фронт, например можно взять бэу ЭОС Кларити.
В бюджет 25.000 укладываетесь и получите желаемый саунд под ваши любимые жанры. )))

Это мое мнение - кто не согласен, могут покидать в меня какахами.

Clean, the cleanest i've been. © Violator

Я бы на вашем месте поставил Папай первых выпусков PPI PC 6600.2, именно серии РС. Мощный и драйвовый усяка с отличным демпинг-фактором и как минимум вдвое большей мощностью, чем заявлено в паспорте.
И сменил бы акустику на фронт, например можно взять бэу ЭОС Кларити.
В бюджет 25.000 укладываетесь и получите желаемый саунд под ваши любимые жанры. )))

Это мое мнение - кто не согласен, могут покидать в меня какахами.

Зачем чувствительной кустике такая моща? Да и через день такой старичок PPI может сдохнуть, как ни прискорбно. Вы такой продаёте, но не всем он нужен.

Кларити - это мастодонт, на указанных жанрах ей нужна моща. С электронщиной справится и акустика по-проще.

Читайте также: