Mov тормозит в sony vegas

Обновлено: 07.07.2024

Вероятно вы посмотрели конфигурацию моего PC :)

Тогда подскажите альтернативу, то есть чем и как можно переконвертировать MOV без особой потери качества?

Конфигурация компа:
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB
Windows-7 SP1 (64bit)

Но вы же сами выше пишете, что конвертируете уже MOV в AVI. ;)

Лучше всего на мой взгляд конвертировать в MJPEG с сохранением разрешения HD. Удобно воспользоваться для этого программой "TMPGEnc Xpress" в которой можно конвертировать пакетно все файлы.

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
Конфигурация компа:
Core 2 Duo E8400, Motherboard Asus P5QL-E, RAM 3 Gb, Radeon 4800 series, HDD 500 Gb
Win XP Sp3
Подскажите а что за формат MJPEG? никогда не встречал..
Конфигурация компа:
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB
Windows-7 SP1 (64bit)
Хороший качественный формат внутрикадрового сжатия. :)
Конфигурация компа:
Core 2 Duo E8400, Motherboard Asus P5QL-E, RAM 3 Gb, Radeon 4800 series, HDD 500 Gb
Win XP Sp3
Хороший качественный формат внутрикадрового сжатия. :)

Спасибо. Посмотрю что за программа TMPGEnc XPress и решит ли она мою проблему.

Установил программу, но не нашёл там MJPEG. Если не затруднит скажите где в ней поставить соответствующие настройки?

Конфигурация компа:
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB
Windows-7 SP1 (64bit)
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином): У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
Конфигурация компа:
Core 2 Duo E8400, Motherboard Asus P5QL-E, RAM 3 Gb, Radeon 4800 series, HDD 500 Gb
Win XP Sp3

Судя по всему у меня просто нет такого кодека.. (его просто нет в списке) Где его можно взять и входит ли он в K-lite Mega Pack?

Добавлено через 1 час 39 минут:

Нашёл я этот кодек, поставил, переконвертировал, результатом декодирования остался доволен, тем более что настройки кодека позволяют влиять на качество и, соответственно, на размер, и самое главное с таким файлом в вегасе стало комфортно работать
Спасибо за помощь!


Предположим, что Вы довольно удачно установили Sony Vegas на компьютер. Стали делать свой видеоролик, всё шло так сладко да гладко, и Вы уже, возможно, даже почти всё закончили… Но!
Вдруг Вы увидели какой-то интересный футаж (готовый шаблон для видеомонтажа) и даже скачали его. И стали импортировать его в Вегас, как – Та-дам!

Выскакивает вот такое окошечко:


И это окошко говорит нам о том, что у нас не установлен QuickTime. И без него нам ну никуда и никак!

Что ж, исправим ситуацию и дадим Sony Vegas возможность полноценно работать с mov файлами.

Далее двойным щелчком мышки запускаем скаченный инсталлятор и следуем всем инструкциям – установка очень простая, на ней задерживаться не буду.

Всё! После того, как Вы QuickTime установите, Sony Vegas будет без всяких возражений раскрывать свои теплые дружеские объятия навстречу каждому вашему мувику!

Вот так, друзья мои, путем вполне несложных манипуляций мы с Вами подружили Сони Вегас с MOV файлами, всего лишь установив QuickTime.

Вам также может понравиться:

Эффекты плавного появления и.

Какую версию Sony Vegas Pro выбрать.

Картинка в картинке в Sony Vegas.

Быстрая синхронизация звука.

Как отделить звук от видео в.

Как сделать видео в Сони.

От автора

Vиктория Sенокоcова

Друг мой, рада видеть Вас на своем блоге!
Я хочу, чтобы в мире было как можно больше успешных творческих людей, поэтому рада делиться информацией, которая может быть полезна на пути к реализации Вашего потенциала.
Давайте вместе делать этот мир ярче, интереснее и многограннее! ;)
Мои услуги: ознакомиться здесь

Комментировать Х

109 комментариев

Не помогло обновление программы QuickTime.
Что интересно что часть файлов MOW читается а часть нет.
Помещая их на Таймлайн при проигрывании футажей получает чёрный экран

Помогите,плиз.Таже проблема.Пол фильма почти из мувиков готовил долго,закидывая их на прям на дорожки,ставил рамки и тп,как вдруг бац и черные фоны в рамках и переустановки вегаса и квика не помогают.Работю в 12-м вегасе больше года со всеми форматами на 7-ке, все шло прекрасно

Илья, у Вас мувик с альфа каналом? Я так понимаю, что в тех местах, где должен быть прозрачный фон, этот самый фон черный?
Или же черный весь экран?

Илья, скорей всего в вегасе стоит ограничение по объему принимаемых mov файлов. суть в том, что когда mov файл более двух гигабайт (кажется так) то его воспроизведение вегасом затрудняется из за каких то там ограничений.

Здравствуйте! А QuickTime не платный? Там же лицензия

На официальном сайте платный.

Здравствуйте Виктория, на официальном сайте QuickTime бесплатный если не ПРО версия

Да, может быть, Алексей.

Виктория Здравствуйте, я с вопросом о Сони Вегас не проигрываются MOV файлы QuickTime есть и Кодак K-Lite_Codec_Pack тоже теперь проблемма аудио файл ни полностью загружается а только часть, как быть? Заранее Спасибо.

Здравствуйте, Андрей. Не знаю, честно говоря. Факторов может быть много. Какая версия Вегаса у ас стоит, русифицирована ли она? Если да, попробуйте удалить русский язык.


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

тормозит вегас

"У меня тормозит вегас. ", "Не могу работать в программе, постоянные ошибки, выкидывает из проги!!", "Памагите с вегасом" - и многие, многие другие вопросы, с одной и той же темой, приходили ко мне на форум. Теперь же я решил за два года подытожить и оформить все это в виде небольшой статьи - заметки по решению такого вопроса. Итак, начнем:

Вообще сама по себе программа Sony Vegas довольно стабильна, к ее зависанию, тормозам и вылетам, как правило, приводит:

1. Руссификация программы.

Конечно многие заявят,что они работают с русской версией и "у меня все работает" , но на самом деле официальной русской версии нет, и вряд ли появится. Существуют только английская, немецкая, испанская, французская и японская версии программы. Что означают слова "нет официальной версии"? То,что разработчки и тестеры не проверяли программу на "забагованность" (наличие глубоких системных ошибок). Русификация вегаса это простой полумашинный перевод библиотек вегаса, причем перевод сделанный "на коленке", ведь в этой программе очень много специфических слов,которые гуляют только в среде видеомонтажа и переводить "surround panner" как окружающий паннер, просто глупо. Тем более английский язык по-моему в наше время просто необходимо знать, вот вам и подспорье в изучении.

2. Нестабильность самой системы.

Иными словами вирусы и трояны поражающие системные библиотеки dll, и исполняющие файлы exe. Также ошибки в реестре. Наблюдается частые баги программы при установке нескольких копий одной и той же версии программы в одинаковые папки и с последующим их удалением. Выход - чистим реестр, проверяем на вирусню.

3. Дополнения к вегасу.

Использование дополнительных плагинов которые используют OFX систему внедрения. Например boris complete,red giant (twixtor),newblue fx и многие другие, все они могут вызывать нестабильность и частые краши.

4. Обрабатываемый материал.

Отнесу к тормозам использование исходников, которые используют сильно сжимающие кодеки. С такими файлами вегасу работать труднее так как нужно время для того чтобы просчитать не только файл но и сделать декодирование файла. Поэтому при монтаже старайтесь использовать файлы исходники с наименьшим сжатием,а лучше вообще без сжатия. Конечно такой подход приводит к уменьшению пространства на жестком диске, зато как приятно работать. Если ваш компьютер не справляется с MKV, MOV контейнерами в Full HD формате, создавайте прокси файлы этих исходников. Как это сделать смотрите в этом уроке.

Читайте также: