Может ли компьютер заменить учителя

Обновлено: 04.07.2024

Современный учитель, в рамках обновления содержания в образовании, должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Информационные технологии в образовании играют всё более существенное значение. Разработчики средств обучения уже давно предложили учебным заведениям альтернативу рабочим тетрадям, учебным пособиям и обычной доске. Во многих работах уже присутствуют такие определения как компьютерные средства обучения (КСО), инструментальные компьютерные средства (ИКС), которые подразумевают компьютерные учебники, тренажеры, справочники, а также различные контролирующие и тестирующие системы. И действительно, многие ученики знакомы с электронными учебниками, энциклопедиями, широко представленными на рынке. Поэтому мне стало интересно, может ли компьютер заменить учителя в XXI веке.

Актуальность: образовательные технологии позволяют повысить эффективность обучения на 20—30 %. Достаточно распространенным является мнение, что вскоре компьютеры упразднят не только учителей, но и существующую сегодня систему образования.

Гипотеза: предполагаем, что несмотря на возрастающую роль информационно-коммуникационных технологий в современном учебном процессе, компьютер не может заменить учителя.

Цель : изучить роль учителя и компьютера в современном учебном процессе и определить перспективы учительской профессии в связи с информатизацией общества и образования.

проанализировать литературу и интернет-источники по теме исследования;

изучить мнения учащихся МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки по данному вопросу;

изучить понятие «дистанционное обучение», выяснить какие онлайн платформы существуют

сопоставить данные теоретического и практического исследования, сделать выводы о подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы;

Составить рекомендации для школьников и родителей по безопасной работе за компьютером.

Объект исследования: образование в рамках новых современных технологий

Предмет исследования: роль компьютера в педагогическом поприще.

Методы исследования: анализ, обобщение, анкетирование.

Практическое значение : материалы исследовательской работы могут пригодиться учителям, родителям и учащимся, которые изучив материалы, смогут использовать их в своей работе.

2.Литературный обзор

2.1 Процесс обучения. Основные признаки

Современный учитель, в рамках обновления содержания в образовании, должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Изучения и использование ИКТ дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, повышение интереса к получению знаний.

« Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых».

(Ю.К. Бабанский).

« Обучение – это «процесс совместной целенаправленной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности»

« Обучение - это «общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности».

(П.И. Пидкосистый).

Выделяют такие основные принципы процесса обучения , как:

специальная планомерная организация, целенаправленность;

сотрудничество учителя и ученика посредством общения и совместной деятельности;

три функции: образовательная, развивающая и воспитывающая .

2.2 роль и функции учителя в современном образовательном процессе

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Слово учитель молодое. В русском языке возникло примерно два века назад и закрепилось столетие назад. Понятие учитель выделилось среди более раннее возникших понятий воспитатель, мастер, наставник, магистр, проповедник, святой отец. Учитель происходит от учить, что полтора века назад и ранее выполняли святые отцы, уча Вере и своему учению. В основном, полтора века назад задачу воспитания и обучение детей решала семья. И только обеспеченные семьи позволяли нанимать гувернанток и гувернёра. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит, что, будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определенные необходимые функции т. е., как их иначе называют - "Функции педагогической деятельности". Исследования ученых ( Н. В. Кузьмина, В.А.Сластенин, А.И. Щербаков, и др.) показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции учителя: диагностическая - связанная с изучением учащихся уровня их воспитанности, обученности; прогностическая - выражающаяся в умении учителя определять направление воспитательной деятельности на каждом этапе воспитательной работы; конструктивно-проектировочная функция - обеспечивающая отбор и организацию содержания учебного материала, а также предполагающая постановку дальних перспективных целей обучения и воспитания; организаторская - связанная с вовлечением учащихся в педагогический процесс и стимулированием их активности; информационная - связанная с передачей научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации; коммуникативная - предполагающая установление доброжелательных взаимоотношений со всеми участниками педагогического процесса; творческая - определяющая отношение педагога к педагогической деятельности как творческому процессу.

Учитель, воспитатель должен уметь применять в своей работе научные знания (педагогические теории) и передовой педагогический опыт составляют содержание педагогической профессии, педагогической специальности.

2.3 роль компьютера в образовательном процессе

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на сектор образования. Благодаря компьютерам, привносить образование стало легче и гораздо интереснее, чем раньше. Благодаря емкости памяти компьютеров, большие блоки данных могут храниться в них. Они обеспечивают быструю обработку данных с очень малой частью или без ошибок вовсе при обработке огромных массивов данных. Сетевые компьютеры оказывают помощь для быстрой связи и обеспечивают доступ к веб-ресурсам. Хранение документов на компьютерах в виде электронных документов вместо бумажных носителей, помогает экономить бумагу, сберегать деревья, леса.

Преимущества компьютеров в образовании, в первую очередь относятся:

Быстрая обработка данных;

Аудиовизуальные средства в преподавании;

Лучше презентация информация;

Доступ к Интернету;

Быстрые коммуникации между учениками, учителями и родителями.

Компьютерные обучающие курсы и формы интерактивного обучения играют ключевую роль в образовании. Компьютерные технологии, интегрированные в современную систему образования, делают ее более совершенной.

Онлайн образование произвело революцию в индустрии образования. Компьютерные технологии сделали мечту реальностью - дистанционное обучение. Образование уже не ограничивается классами. Оно достигло далекого и широкого распространения, благодаря компьютерам. Физически отдаленные места удалось приблизить из-за доступности Интернета. Так что, даже если студенты и преподаватели находятся в разных помещениях, они могут очень хорошо взаимодействовать друг с другом. Существует множество онлайн учебных курсов, которыми учащиеся пользуясь не обязаны посещать занятия или физически присутствовать на лекции. Они могут узнать все необходимое, не выходя из своих домов и отрегулировать перерывы для отдыха в соответствии как им это удобно.

Методика исследования

Практическая работа

Так как компьютерные технологии сделали мечту реальностью - дистанционное обучение, то на первом этапе исследования, я решил сделать краткий обзор образовательных онлайн платформ для всех участников образовательного процесса.

Прежде всего, хотелось бы дать определение понятию «Дистанционному обучению», (ДО) - это обучение без отрыва от производства, от дома, без выезда к месту обучения. ДО - это технология обучения, позволяющая получать учебные материалы с помощью современных информационных технологий, в т.ч. Интернет, позволяющая получать консультации преподавателей, общаться с другими студентами, сдавать зачеты и экзамены через Интернет.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Я выбрал самые распространенные платформы:

«Российская электронная школа» - включает в себя интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Содержит более 120 тысяч уникальных задач, тематических курсов, видео уроков, заданий для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы цифровой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Социологический опрос

Для подтверждения или опровержения гипотезы: что несмотря на возрастающую роль информационно-коммуникационных технологий в современном учебном процессе, компьютер не может заменить учителя, респонденты анкетирования должны были ответить на вопросы, представленные в приложении 1 . Так же мне было интересно узнать, знают ли ученики нашей школы, что такое «ДО», имеют ли они опыт ДО, какие выделяют преимущества и недостатки данного вида обучения.

По результатам анкетирования, было выявлено, что большая часть респондентов считает, что компьютер может заменить учителя в XXI веке, лишь 27 % с этим не согласны (приложение 2).

Что касается ДО, то все ученики знакомы с данным видом обучения. Во время ДО, 41% использовали компьютер, 36% телефон и 22 % ноутбук (приложение 3).

Что касается положительных сторон ДО, то большая часть респондентов отметили возможность учиться в удобном для них режиме (80%). Для 58% преимуществом является доступность информации и возможность учиться дома. Третье место занимает возможность развития навыков самообразования, а также экономия времени. 19% не видят особых преимуществ в ДО (приложение 5).

Не смотря на большое количество преимуществ, учащиеся отметили и недостатки. Так, на первом месте было отмечено отрицательное влияние на здоровье (50%): зрение, позвоночник, нервную систему. Именно поэтому, я составил рекомендации для школьников и родителей по безопасной работе за компьютером, а также памятку по рациональному использованию компьютера (приложение 9-10). 58% учащихся считают недостатком отсутствие живого общения и обсуждения трудных тем с учителем. Для 41% недостаточно эффективно организован процесс обучения с использованием ДО. 28 % не видят особых недостатков в ДО (приложение 6).

Что касается результатов обучения при использовании ДО и обычном обучении, то 41 % респондентов не видят особой разницы. 36% думают, что при обычном обучении знания лучше. 11% затруднились ответить на данный вопрос (приложение 7).

Несмотря на то, что 72 % респондентов не исключают возможности того, что компьютер может заменить учителя, 55% не хотели бы полностью перейти на ДО. 28 % хотели бы перейти на ДО, отметив при это условие улучшения реализации данного вида обучения (приложение 8).

ElizavetaArtLove13

Я думаю, что компьютер никогда не сможет полностью заменить учителя. Дело в том, что если ребенок не понял какую-то важную деталь, то он не сможет ее спросить у компьютера. Можно конечно забить запрос в поисковик и получить ответ в электронном виде, но существуют такие вопросы, в которых ребенку сложно разобраться без преподавателя, так как педагог, видя ребенка сможет интуитивно понять, что ребенок не может усвоить, по какой причине и благодаря своему опыту может качественно и развернуто ответить на вопрос таким образом, что ребенок все поймет.

Компьютер не знает, когда ребенок устает. Он просто выдает определенную программу, не беря в рассчет способности ребенка, его состояние в конкретный день и не обратит внимание на то, что ребенок вовсе не воспринимает материал, а летает в облаках. Реальный учитель сразу улавливает такие моменты и подтягивает отстающих учеников, объясняя им материал дополнительно.

Новые вопросы в Русский язык

Определите способ образования существительных. Укажите слова, от которых образованы данные существительные. Выделите морфемы. Переход Подлокотник П … тицефабрика Подвид Высь Избушка Газонокосилка

сделать морфологический разбор:1. имя существительное: мальчик вернулся домой из портфеля2. имя прилагательное: ах, как прекрасен сегодняшний вечер3. … глагол: кто-то настойчиво стучал в дверь.​

выполните морфологический разбор слов: существительное: малыши прилагательное: полное числительное: четыре глагол: сказали местоимение: с неё​

помогите разобрать 2 глагола (разглядывывает и говорит) по такой схеме​​

выполните морфологический разбор слов:существительное: малышиприлагательное: полноечислительное: четыреглагол: сказалиместоимение: с неё​

СРОЧНО! Помогите написать сказку или рассказ на тему "Страна где слова дружат друг с другом" ПОЖАЛУЙСТА

Помогите пожалуйста очень прошу вас всего лишь 4 предложения

1. Придумайте синонимы и антонимы к слову добрый, запишите. Добрый Синонимы: ласковый, хороший (сочетание оро), сердечный (сердце, сердечко), отзывчив … ый (отзывать), душевный Антонимы: жестокий (жесть), злой, сердитый (сердится), дурной, Ппохой (плохо) Задание 2 Запишите Сердечный+приставка БЕС= Словообразовательная пара- Хороший+суффикс ЕНЬК= Словообразовательная пара-… Злой+суффикс ЮЩ= Словообразовательная пара- Плохой+приставкаНЕ Словообразовательная пара-… Что мы с вами научились делать? Составлять словообразовательные пары. Вот и еще несколько новых шагов по нашей дороге доброты на пути к знаниям и умениям. На уроках литературы встречались ли вам книги о добре и зле? О добрых людях? (Сказки, рассказы…) Запишите пословицы и поговорки о добре. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти. Добро не лихо – ходит тихо. Добро сеять, добро и пожинать. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Добрый человек в добре живет век. Вот мы и сделали еще несколько шагов по нашей дороге добра. А закройте, ребята, на минутку глаза и представьте: а какая она у нас ДОРОГА ДОБРА? (яркая, красочная, приветливая…). А как вы думаете, легко ли научиться быть добрым? Отредактировать текст Научиться по-настоящему быть добрым – …………………..(признак действия от прилагательного трудный (+о). Путь к Доброте – …………………….(легкий с отрицанием (+не), долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и ……………………..(существительное от слова падать (+ениj), спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Идти дорогой Добра – не значит совершать подвиги и спасать ……………………(от слова человек обозначение человеческого рода (+еств). Просто надо быть внимательным к тому, кто живет рядом; беречь то, что тебя окружает. Человек должен чаще ……………………..(останавливать+ся) и размышлять о своих совершенных ……………………….(существительное от глагола поступать (+ок). У каждого человека, большого и ………………………..(малый + еньк), свой путь к Доброте. Добр.е дело п.тает и душу(,) и тел.. . Вставить буквы (Проверяем и объясняем все орфограммы.) Выполни синтаксический разбор этого предложения и фонетический разбор слова ДОБРОЕ

computer-vs-teacher

Компьютеры сегодня можно охарактеризовать как открытия, поразившее целый мир, и заключающие весь этот мир и его информацию внутри себя.

Учащиеся сегодня могут найти все необходимые материалы для обучения и ответы на все свои вопросы в режиме онлайн. Уже сегодня предсказывают, что вскоре наступит тот день, когда компьютеры упразднят не только учителей, но и всю образовательную систему.

Так что самым важным вопросом является, действительно ли компьютеры смогут заменить учителей? После тщательного обдумывания, ответ определённо – нет. Да, это правда, что любые учебные материалы доступны в любое время и в любом количестве. Но факт остаётся фактом: компьютер это просто электронная машина, лишенная эмоций, в то время как учитель остаётся живым, эмоциональным существом.

Когда человека обучает компьютер, он не требует от ученика вникать в суть изучаемой темы, и при возникновении сложностей, ребёнок может отложить обучение на потом, а затем и вовсе не вернуться к пропущенному материалу. Мы понимаем, что пока нам не поставят конкретные сроки, мы редко сами попытаемся завершить начатое. Очень немногие люди заканчивают свою работу без острой необходимости.

На самом деле существует эмоциональная связь между учителем и учениками, которые нуждаются в заботе и внимании. Ведь не всем учёба даётся легко.

Если может наступить день, когда компьютеры заменят учителей, то может также наступить и такой, когда человек откажется от необходимости в семье, ведь многие задачи могут быть выполнены машинами. Но есть такие вещи, которые не могут быть заменены ничем другим. Наиболее важными среди них являются такие эмоции, как любовь, забота и ласка.

Несмотря на то, что мы становимся технологически продвинутыми, как эти вещи, так и учительский подход к преподаванию никогда не сможет быть заменён, но вот онлайн-обучение становится популярнее с каждым днём.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Аннотация: Учителей заменят роботы – обещают СМИ. Но так ли много смысла в столь громких заявлениях?

Статья:

Могут ли компьютеры заменить учителей? Учителей заменят роботы – обещают СМИ. Но так ли много смысла в столь громких заявлениях?

В последнее время искусственный интеллект часто появлялся в новостях: от зловещих предупреждений о его будущих последствиях от академических лидеров, таких как Стивен Хокинг и Элон Маск, до паники вокруг ИИ Facebook, развивающего свой собственный язык .

Согласно недавнему отчету Глобального института McKinsey, примерно половина сегодняшней рабочей деятельности может быть автоматизирована к 2055 году. Может ли «обучение» быть в этом списке? Куда мы движемся? Это не так страшно, как вы думаете!

Оцифровка школьных классов

К настоящему времени детям уже не привыкать к онлайн-обучению и адаптивному программному обеспечению. Тут повлиял и карантин, и уже внедренные технологии: электронный журнал, онлайн-тестирование, электронные школьные пропуска и т.д.

ИИ может выявлять сильные стороны учащихся и пробелы в обучении и соответствующим образом корректировать содержание программы.

Активно используется искусственный интеллект для школьных задач в США. Программы адаптивной оценки, такие как MAP и SBAC , используются все чаще, чтобы помочь адаптировать школьные и районные учебные программы. Такие программы, как McGraw-Hill Connect и Aplia, позволяют учителям одновременно управлять курсовой работой для огромного количества студентов.

Однако, некоторые исследования показывают, что онлайн-курсы ИИ и программы оценки не получают результатов, которые их реальные коллеги достигают в классе. Но почему?

Вы могли бы подумать, что инструменты, которые дети используют ежедневно, от социальных сетей до развлечений, станут «легкой победой» для участия в онлайн-обучении.

Можно предположить, что упор на навыки компьютерной грамотности как неотъемлемой части рабочей силы 21-го века сделает взаимодействие с ИИ еще более необходимым. Можно также предположить, что бесконечное количество знаний, которые могут хранить компьютеры, сделает ограниченную способность человеческого разума несколько устаревшей. И все же, по какой-то причине, студенты обычно не реагируют на учебные онлайн-ресурсы совершенно одинаково.

Может ли робот заменить учителя

Прежде чем учителям приступить к поиску новой карьеры, давайте рассмотрим роль зеркальных нейронов в обучении человека. Зеркальные нейроны являются «типом клеток мозга, которые одинаково реагируют, когда мы выполняем действие и когда мы видим, как кто-то другой выполняет то же действие».

Короче говоря, важным аспектом обучения у приматов является наблюдение и имитация. Люди учатся лучше всего, подражая и практикуясь с другими людьми. Преподаватель в классе – это человеческая модель мастерства для конкретной области обучения с уникальными человеческими навыками и ценностями, и ученик просто не может относиться к онлайн-обучению так же.

Знание того, что их учитель – не человек, сильно снижает способность детей сопереживать и воображать себя усваивающим содержание учебного материала и необходимые навыки. Компьютер – это компьютер. Компьютеры способны к уровням вычислений, о которых мы могли только мечтать, используя только наши умы.

Некоторые утверждают, что из-за отсутствия связи роботы просто не могут нас вдохновлять .

Президент и соучредитель Coursera Дафни Коллер отмечает: «Инструкторы ценны, прежде всего, при создании контента. Это действительно важно. Но я также думаю, что важно, чтобы кто-то там отвечал на действительно сложные вопросы, если вы действительно застряли».

Вдохновение является продуктом эмпатии. Когда учитель может подключиться к ученику, «находясь там», через активное слушание или даже через невербальное поведение в классе, он может вдохновить своих учеников учиться, творить и преуспевать. Даже ИИ с современной технологией рендеринга лица не может точно применить на практике все эти переменные.

И иногда мы недооцениваем важность эмпатии в процессе обучения. Не потому что, несмотря на невероятные достижения в этой области, это является основным ограничением для искусственного интеллекта в его нынешнем виде. Основная проблема, стоящая перед разработчиками, занимающимися ролью ИИ в его применении к реальному миру, по-прежнему заключается в следующем: как вы обучаете компьютерному контексту и интуиции?

Когда ученик закрывается в вашем классе, учитель-человек может прочитать лицо ученика, язык тела, внешний вид и любое количество других данных, чтобы определить эмоциональное состояние. Однако мы также можем сопоставить этот вывод с контекстом: как ученик обычно реагирует на уроки, что происходит дома, что вы замечаете в общей социальной динамике класса. Получают ли они разговор со своим лучшим другом сегодня утром о том, как они завтракали, хорошо ли спали, была ли выпущена новая видеоигра вчера, что происходит в общей школьной культуре сейчас… Затем мы можем использовать нашу интуицию, чтобы создать решение для этого ученика.

Даже самый впечатляющий искусственный интеллект все равно будет испытывать трудности с соответствующим анализом сложных потребностей и непосредственных подсказок, сообщаемых классной комнатой, полной учеников. Контекст знания каждого учащегося в целом, в сочетании с интуицией оценки богатства и сложности «урока» просто недоступен для ИИ. Несмотря на прогресс, разработчики не могут представить, что робот сможет заменить учителя в ближайшее время.

Могут ли компьютеры заменить учителей в школе будущего

Так что шансы на то, что профессия учителя вне опасности на ближайшее будущее, велики. Но это изменится, и искусственный интеллект станет частью этих перемен.

То, чего не хватает ИИ в его эмпатических способностях, безусловно, компенсируют его чистые вычислительные возможности, простота интерфейса и возможности хранения информации. И хотя роботы не будут выводить нас из-за наших парт, они скоро присоединятся к нам … в качестве помощников преподавателей.

Это уже происходит в области права, медицины и банковского дела. IBM Watson помогает врачам диагностировать заболевания и анализировать МРТ. Платформы, такие как Symantec eDiscovery и Kroll Ontrack, помогают адвокатам в мгновение ока разобрать тысячи документов. FutureAdvisor или Wealthfront помогают инвесторам принимать более взвешенные решения. В этих конкретных случаях сыграли сильные стороны ИИ, сделав утомительные задачи легко решаемыми за меньшее время.

Но как эта технология может быть адаптирована к повседневной работе учителя или преподавателя? Недавно профессор Технологии в Джорджии построил помощника преподавателя искусственного интеллекта для своего класса, что позволило ему более эффективно управлять более чем 400 студентами по всему миру. Его ИИ отвечает на более запросы, освобождая его для решения сложных вопросов от студентов.

Различные гуманоидные роботы также используются в Южной Корее и Японии, как ресурс, дополняющий изучение языка. Студенты могут проходить любые разговорные практики, а ИИ может отслеживать ошибки в использовании и произношении слов. Фактически, исследования показывают, что эти программы могут помочь решить такие проблемы, как застенчивость, уверенность и разочарование, которые могут возникнуть при практике с учителем: робот не устает, независимо от того, сколько ошибок совершает ребенок.

Это и будет будущее искусственного интеллекта в школе и институте. Представьте себе роботов-ТА (стационарных или активно плавающих по комнате), отвечающих на некоторые важные вопросы, возникающие в ходе выполнения задания.

Роботы могут быть запрограммированы для наблюдения за делопроизводством, таким как сбор заданий, немедленное оповещение родителей и опекунов о пропущенной работе, облегчение пропусков и быстрая подача данных тестирования в легко читаемых форматах.

Роботы могли бы работать отдельно с учащимися, которые пытаются усвоить новые знания и легко контролировать их навыки. Все эти элементы позволяют преподавателю – эмпатизатору, создателю, новатору, адаптеру – делать больше и больше учиться в классе.

Суть в том, что эти технологии работают лучше всего в сочетании с активным помощником человека. Но это, безусловно, может сделать преподавательскую работу проще и эффективнее. Искусственный интеллект скоро может стать новым лучшим другом учителя.

Читайте также: