Может ли звуковая карта синтезировать звук

Обновлено: 06.07.2024

Успешное творчество во многом зависит от вдохновенья, которое может зародиться в душе от прослушивания новых звуков. Но не каждый может позволить себе приобрести новые синтезаторы или звуковые модули. Ниже Вашему вниманию приведено несколько советов Саймона Лаузера, с помощью которых можно решить эту проблему без денежных трат.

Старые раздражающие звуки вызывают уныние и, кажется, что решить эту проблему могут только деньги. Не спешите с выводами! Может быть, достаточно просто использовать по максимуму возможности своего оборудования.

Для программирования звуков можно или слепо наугад повертеть ручки, или все детально и вдумчиво проанализировать и рассмотреть. Оба эти способы будут иметь различные последствия, но оба они вполне реальны и результативны.

1. Разные параметры синтеза по-разному влияют на звук. Некоторые из них, имея громадное значение, в то же время отличаются легкостью в изучении и применении.

С помощью варьирования среза фильтров, атаки и затухания огибающей, а также глубины и количества LFO можно создать большое количество разнообразнейших звуков. Если Вы желаете получить более густое, теплое звучание, попробуйте поэкспериментировать с взаимной расстройкой генераторов.

2. Рассмотрим несколько простых, но действенных методик. Самого широкого спектра новых звуков можно достичь с помощью настройки параметров фильтров. В первую очередь обратите внимание на параметры среза фильтров и источники модуляции, которые оказывают немалое влияние на них.

Начните с формы и параметров огибающей, трекинга клавиатуры, скорости нажатия клавиш или velocity. Работая с таблично-волновыми синтезаторами, нужно также не забывать о фактически обрабатываемых сэмплах или волновых формах. Вряд ли Вы когда-нибудь прослушивали все волновые формы, доступные в Вашем синтезаторе.

3. В некоторых случаях целесообразно подготовиться заранее, чтобы в случае появления вдохновения или оказавшись в ситуации, требующей быстрых результатов, Вы смогли бы предпринять нужные шаги.

Создание новых звуков можно начать с ознакомления с шаблонами для их редактирования, которыми снабжены некоторые инструменты. Саймон Лаузер в этом случае отдает предпочтение мультитембральным установкам, которые имеют предустановленные звуки, MIDI-каналы, параметры громкости и уровней эффектов. С их помощью можно довольно быстро начать создавать песню.

В процессе работы с аранжировкой можно удалить определенный шаблон, а вместо него внести свои данные, в которых нуждается этот проект. Чтобы легко найти нужный звук, фрагменты для каждой песни целесообразно сохранять в отдельном файле или даже на отдельном диске.

4. Достичь хороших результатов помогает комбинирование уже существующих звуков. Поэкспериментируйте с импортированием звуковых слоев из тембра в тембр. В синтезаторах, поддерживающих мультитембральный режим, можно также настроить несколько разных тембров на один канал. Такой трюк позволит получить абсолютно новый звук.

5. Аранжировка обычно выделает мелодию над всем остальным, и звучание в этом процессе играет не последнюю роль. При программировании тембра для мелодии или аранжировки, не фокусируйтесь слишком на недвижимых мелодических и басовых звуках. Воспринимайте все это в разрезе взаимодействия времени и тембра.

Сосредоточьтесь на «долгосрочных» звуках. Чтобы сделать Вашу аранжировку пространственной, используйте амбиентные свипы, то есть звуки с разверткой фильтров, и остальные подвижные подклады. Такое развитие звуков подходит не только для музыки New Age, смело применяйте этот подход для Ваших работ в любом стиле.

6. Главной особенностью танцевальной музыки является ее темп. Чтобы очистить звучание, зачастую нужно провести синхронизацию LFO и других источников модуляции с музыкальным темпом. В разных моделях синтезаторов эта функция выглядит или называется по-разному.

В синтезаторах типа Kurzweil K2000 может применяться запрос на выбор «MIDI Clock» для источника модуляции, в инструментах других производителей могут использоваться такие названия, как «External Clock» или «Tempo Sync», последнее определение часто встречается в Roland MC505.

Не забывайте, что в оркестровой музыке часто происходит связывание вибрато с темпом, но в то же время допускается небольшое варьирование его скорости, что только прибавляет выразительности.

7. Если после создания миди-записи исполнения и одновременного изменения тембра при воспроизведении проявляются не все детали Вашей работы, следует проверить настройки параметров MIDI transmit/receive. В большинстве случаев найти их Вы сможете в меню MIDI или в глобальном меню.

Такие инструменты, как Roland JD800, Juno 106 и некоторые другие, имеют специальные настройки, с помощью которых можно экономить память и полосу пропускания, или MIDI-интерфейса.

8. Если Вы хотите сделать исполнение более динамичным и выразительным, «повертите» звуковые параметры во время игры инструмента. Используйте колеса модуляции и высоты тона, не забывайте о кнопках, педалях, послекасании или aftertouch и клавиатурной динамике или velocity.

Экспериментируйте, назначайте на контроллеры любые интересные Вам параметры. В первую очередь это касается громкости, высоты тона, а также панорамы, глубины LFO, начать можно и с параметров среза фильтра.

9. Для оживления звука можно также использовать секвенсор, как управляющий модуль. Очень часто контроллеры и ноты записывают по отдельности. В программах-секвенсорах существует функция графического редактирования контроллеров. Ее использование поможет расширить Ваш звук и добавить в него больше мощности и энергии, или наоборот, лиричности.

10. Часто музыканты попадают в ситуацию, когда атака определенного звука не сходится с музыкой, что вызывает кажущееся отставание треков от всего материала. В таких случаях бывает тяжело понять, почему даже абсолютная квантизация не может решить эту проблему.

Если подобное произошло и с Вами, в первую очередь проверьте, насколько длина звуковой активности соответствует аранжировке, особенно это важно, если ранее Вы изменяли темп в своей работе. Помните, начальная атака является самой важной составляющей звука, именно она несет слушателям основную информацию.

11. Не бойтесь новых или каких-либо непривычных методов программирования звука. С их помощью Вы можете выйти на новый творческий уровень в своей работе, а Ваша музыка станет более интересной для потенциальных слушателей. Поэкспериментируйте с модулированием нестандартных назначений, если, конечно, это под силу Вашему синтезатору.

Как пример, с помощью клавиатурной динамики можно провести модулирование резонанса low-pass фильтра с крутизной 24dB/октава. В случае невысоких значений velocity этот способ позволит ослабить атаку, тогда как при больших значениях динамики может произойти самовозбуждение фильтра, о чем он подаст внятный сигнал.

Для создания более жесткого звука можно модулировать высоту или фильтр с помощью генератора звуковой частоты. Если вы привыкли к быстрой развертке LFO, попробуйте использовать медленную, и наоборот.

Ниже приведен список некоторых направлений модуляции, которые особенно нравятся Саймону Лаузеру.

  • Для басов и пэдов отлично подходит модуляция среза фильтра, которая вызывает неторопливое циклическое изменение тембра.
  • Трекинг клавиатуры или влияние размещения нот на клавиатуре на панораму. Если звук имеет два слоя, можно панорамировать их навстречу друг к другу.
  • Для струнных тембров и подкладов хорошо подойдет изменение параметров огибающей с помощью колеса модуляции.
  • Для больших оркестровых слоев можно применить слайдергромкости, который базируется на двухслойном звуке. Один слой будет традиционно реагировать на перемещения слайдера, а другой с точностью до наоборот. Таким путем можно создать межслойный кроссфейд и постепенно высветлять или затемнять нужные слои в некоторых местах.
  • При модуляции параметров фильтров с помощью изменения уровня динамики, звуки, в зависимости от скорости нажатия, изменяют не только громкость, но и тембр. Не стоит игнорировать и послекасание, с помощью которого можно создавать отличные «развертки» (sweep) и «выпуклости» (swell). Иногда и обычное вибрато может приятно разнообразить статичное звучание.

12. Хорошо изучите свой синтезатор, особенно это касается процессора эффектов и настроек клавиатурной реакции. Не забудьте исследовать режимы работы фильтров. Проштудируйте всю волновую таблицу, если она, конечно, используется Вашим синтезатором.

13. Чтобы создать «убийственный» бас, обойдя фильтр, смешайте треугольную или синусоидальную волну с ярким звучанием. Если это не под силу Вашему инструменту в пределах одного патча, то можно поэкспериментировать с использованием двух или даже более параллельных тембров.

14. Для успешного создания винтажных звуков на синтезаторе нужно учитывать спецификацию инструмента, которому вы хотите подражать. Постарайтесь узнать, с помощью каких особенных элементов создается этот оригинальный звук.

Например, общеизвестно об отсутствии реакции на динамику в Minimoog, о нетрадиционном устройстве его двух огибающих, в которых одна ручка регулирует время спада и затухания, а с помощью выключателя можно отключить затухание вообще.

Многие знают, что в Minimoog есть три генератора, но при использовании LFO только два из них доступны. Очень часто копируют звук Roland TB303. Его особенностями являются присутствие одного генератора квадратных или пилообразных волн, наличие необычного low-pass фильтра с крутизной 18dB и одного простого генератора огибающей.

15. Чтобы добиться оригинального аутентичного звучания нужно или использовать сам оригинальный инструмент, или пробовать засэмплировать его. Не обманывайте сами себя: некоторые особенные звуки могут издать только определенные инструменты.

16. Быстро добиться нового звучания можно с помощью отключения т.с. бортовых эффектов и использования внешних процессоров. Что касается эффектов, то для получения более твердых и пробивных звуков в последнее время все чаще стали применять лёгкий дисторшн

17. Если звуковая многослойность не приносит ожидаемого результата, упростите Ваши звуки. Этот метод прибавит эффектный контраст в Вашу работу.

18. Если у Вас несколько инструментов, поэкспериментируйте с изменением их ролей. Например, попробуйте выжать из аппарата для басов пэды или даже пиано.

19. Досконально изучите свой синтезатор, не спешите менять его на новый. Приобретение нового инструмента может и разбудит Ваше вдохновенье, но вопрос в том, насколько быстро и легко Вы сможете получить неизбитый результат.

История знает много примеров подобного. Это и заезженные Yamaha DX7, и надоевшие «Fantasia» и «Digital Native Dance» из Roland D50, и пэтчи типа «Pole» из Korg M1. Нет сомнений, что и low-pass фильтры в дальнейшем будут казаться заезженными и отсталыми.

20. Не игнорируйте фабричные пресеты, звуки сторонних производителей. Не относитесь с презрением и к звуковому набору General MIDI, много профессионалов своего дела время от времени использует его. Прослушивайте качественные демо-аранжировки от производителей MIDI-файлов коммерческого характера. Так Вы сможете понять, чего можно достичь, используя стандартные звуки и некоторые сторонние размышления.


Синтезаторы дают нам возможность создавать любой звук, который только можно вообразить, но иногда изобилие возможностей может быть пугающим. Благодаря своим обширным массивам элементов управления, синтезаторы могут больше походить на пульт управления космического корабля, чем на музыкальный инструмент. Возрождение модульных синтезаторов в чрезвычайно популярном формате Eurorack, только добавляет путаницы для непосвященных. Чтобы помочь вам cориентироваться, мы собрали этот базовый обзор функциональной структуры синтезатора.

Мы рассмотрим эти основы в контексте аналогового субтрактивного синтезатора. Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга. В синтезаторах определяющим элементом субтрактивного синтеза является наличие фильтров. Фильтр «вырезает» часть спектра из звука, формируя нужную тембральную окраску.

Классические модели, такие как Minimoog, Prophet 5 и Jupiter 8 - всё это субтрактивные синтезаторы.

Осциллятор — источник звука синтезатора.

Осциллятор (VCO — Voltage Controlled Oscillator) является источником звука. В субтрактивном синтезе мы можем сравнить его с необработанным мрамором, из которого мы будем ваять наш законченный тон. Схема синтезатора преобразует мощность постоянного тока в переменный сигнал, который колеблется в соответствии с определенным паттерном, определенное количество раз в секунду. Паттерн - это форма волны, количество циклов в секунду - это частота, которая описывается в Гц. Люди обычно могут слышать частоты между 20 Гц и 20 кГц, в то время как генераторы могут запросто выходить за пределы этого диапазона.

Исходные сигналы в аналоговых субтрактивных синтезаторах бывают, как правило, следующих типов – пилообразные, прямоугольные, треугольные и шумовые.

Первые три типа называются гармоническими – форма их волны повторяется через равные промежутки времени, называемые периодом колебаний. В аналоговых синтезаторах из-за их конструкции не бывает чистого синусоидального сигнала, хотя это как раз самый простой из сигналов, в нем присутствует всего лишь одна гармоника – основной тон.


Звук – это то, что мы слышим ежесекундно в нашей жизни. Звук совершенно по-разному может воздействовать на человека: например, успокаивать, радовать, пугать, раздражать и т.п. Проще говоря, звуковая информация - вещь «неуловимая», но очень важная для человека.

Компьютерный синтез звука – это процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала. В области компьютерного синтеза звука существует ещё много пространства для изучения. Мало какой метод синтеза звуковых волн дает возможность синтезировать звук так, чтоб его нельзя было отличить от настоящего. Существует безумное множество нюансов звучания, которые невозможно искусственно воссоздать.

Компьютерный звук в основном бывает двух типов:

цифровой звук – это точная цифровая копия введённых извне звуков, аналог фотографии;

синтезированный звук – это музыка в формате MIDI. Компьютер воспроизводит нужную нам мелодию и, плюс, синтезирует её с помощью звуковой карты. Это идеальная технология для компьютерных композиторов, так как с легкостью можно изменять любые параметры созданной мелодии, добавлять, заменять, удалять инструменты, изменять стиль и темп композиции. Недостаток в MIDI: невозможно записать голос; качественное звучание возможно только на отличной звуковой карте.

Характеристики звука

Звук – это упругие колебания и волны, распространяющиеся в газообразных, жидких и твердых веществах. Процесс синтеза звука, в основном, преследует две цели:

-имитация различных естественных звуков (звук шагов, шум ветра и дождя, пение птиц и т.п.), а также акустических музыкальных инструментов (имитационный синтез);

-получение принципиально новых звуков, не встречающихся в природе (чистый синтез).

Обработка звука обычно направлена на получение новых звуков из уже существующих (к примеру, «голос робота»), либо придание им дополнительных качеств или устранение существующих.

Громкость звука - определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость звука измеряется децибеллах и обозначается дБ.

Тембр - это спектральная окраска звука. Другими словами это состав спектра. Спектр — это совокупность простых гармонических волн, на которые можно разложить звуковую волну.

Гармоники – дополнительные тона, частоты которых дополняют основной (самый низкий) тон. При щипке скрипичной струны или ударе в барабан, струна или кожа начинают вибрировать, издавая соответствующий звук. Самый громкий звук (тон) является основным. Более слабые звуки, соответствующие второстепенными колебаниями, тоже звучат в это время. Вместе эти звуки образуют гармонический звукоряд.

Огибающая – это линия, описывающая изменения такого параметра звука, как громкость, во времени.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - максимальная (предельная) синусоидальная мощность – это мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.

Пик – фактор, который показывает, насколько ниже следует установить уровень сигнала в треке передачи по сравнению с уровнем ограничения сигнала в канале, чтобы не возникли перегрузки и нелинейные искажения.

Оцифровка звука — технология преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой вид. Заключается в осуществлении замеров амплитуды сигнала с определенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде.

Цифровое представление звука – это сигнал, представленный дискретными численными значениями его амплитуды. То есть такой сигнал записывается в виде чисел, а считывается он компьютерной техникой.

Квантование - в информатике разбиение диапазона значений непрерывной или дискретной величины на конечное число интервалов. Квантование часто используется при обработке сигналов, в том числе при сжатии звука и изображений. Не следует путать квантование с дискретизацией. При дискретизации изменяющаяся во времени величина (сигнал) замеряется с заданной частотой, таким образом, дискретизация разбивает сигнал по временной составляющей. Квантование же приводит сигнал к заданным значениям, то есть, разбивает по уровню сигнала.

Импульсно-кодовая модуляция - это способ кодирования аналоговых сигналов, при котором их передача выполняется в виде серии коротких импульсов.

Гранулярный шум, вносимый на этапе оцифровки - возникающий при квантовании сигнала по уровню из-за округления амплитуды до ближайшего дискретного значения. В отличие от простого широкополосного шума, вносимого ошибками квантования, гранулярный шум представляет собой гармонические искажения сигнала, наиболее заметные в верхней части спектра.

Дизеринг — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.

Заключение

Целью исследования темы «Компьютерный синтез звука» было более изучение основной терминологии и процессов в этой области. Обработка звука, зависит от того, какие именно цели вы преследуете. Следовательно, она может быть разноплановой: начиная от подавления шумов, наложения звуковых фильтров, и заканчивая выведением определенных частот на передний план. В итоге возможно получить огромное количество совершенно разных вариаций одного и того же звукового фрагмента.

Так же в результате исследования было выяснено, что компьютерный синтез звука не самая развитая область. Остается ещё множество незатронутых проблем, хотя сначала может показаться, что уже абсолютно всё сделано.

синтез звука из головы как накрутить звук в vst синтезаторе

Моментальный дисклеймер – нельзя научиться накручивать этот самый "звук из головы" за день или два, этот чуткий навык звукореализации приходит только с опытом и практикой «накрутки» в синтезаторах, накрутки того, что мы слышим или чего мы хотим добиться. И чем больше и чаще вы будем крутить, тем быстрее придет хороший результат и умение накрутить практически любой желаемый звук, в том числе «из головы», чтобы там у кого в голове не звучало.

Самая лучшая практика такого навыка, как звукореализация – это постоянно накручивать звуки и тембры, которые Вы слышите в треках своих любимых артистов. Тот или иной Lead, или тот или иной Pluck, Bass либо Pad.

И вот тут то и начинается самое «веселье», где начинающие начинают ломать мозг и начать действительно трудно, если не понимать основные параметры в синтезе звука. А как правило, в любом синтезаторе они схожие, и все это похоже на этапы прохождение аудио сигнала через разные стадии преобразования, видоизменения или «формоприобретениия».

В первую очередь, важно правильно оценить звук который Вы слышите и хотите накрутить в своем любимом синтезаторе. Для всех начинающих я бы для начала советовал накручивать в простых и логичных синтезаторах, это Sylenth1, Spire или Harmor (который является не столь традиционным, но все же логичным во многих смыслах модуляции).

Как правильно оценить звук? Анализ звука

1. Тип и вид тембра или инструмента

Конечно перед всей глубокой оценкой – поймите, что перед вами – какой тип инструмента или синтезатора. (кстати, если перед Вами звучит живой инструмент, советую обратиться к библbотекам сэмплов от Kontakt, чем убивать сотни часов на звукореализацию, того чего даже самые отменные мастера синтеза до сих пор стремятся смодулировать на синтезаторах – поэтому "живые инструменты" для нас пока не в счет)

. итак, что перед Вами? – Lead, Pluck (Arp), Pad, Bass или другой вспомогательный тембр Synth. От этого зависит и форма звучания, и его высота (регистр\октавность).

2. Характер тембра.

Теперь, для начала, обращайте внимание на характер тембра. Здесь важный совет; научитесь различать две самые популярные формы волны – это пилообразная звуковая волна и квадратоида.

Их можно прослышать в их форме «по-умолчанию» в любом простом синтезаторе, к примеру, 3x Osc в FL Studio.

Прослушайте и охарактеризуйте для себя эти две волны. (Пилообразная – это самый полный и яркий тембр, квадратоида звучит очень по компьютерному и электронно).

Бывает так же еще достаточно частый тембр для основы – это синусоида, но эту мягкость не перепутать ни с чем, если Вам вдруг не удавалось услышать, как звучит простая синусоида, но побалуйте себя таким шансом и, на том же 3x Osc, послушайте как она звучит и запомните так же на долгое время!

Итак, для начала анализируйте характер тембра и соотнесите ближе к какой базовой звуковой волне он звучит (здесь некоторые необычные звуки могут ввести Вас в заблуждение, но здесь не стоит расстраиваться, впереди еще много пояснений, как это может реализовываться).

И, определив, базовый характер звука – просто ставьте на первом же осцилляторе нужную звуковую волну.

Фильтрация - вот что является первостепенной возможностью в субтрактивных синтезаторах (наиболее популярных сегодня VST синтезаторов). Она так же сильно может повлиять на характер тембра, оперируя с его гармониками на срез и вычитание, оставляя только то что нужно Вам.

Фильтров бывает несколько типов:

- Low Pass (Срезает высокие частоты, оставляя низкие)
- Band Pass (Срезает и высокие и низкие, оставляя полосу по центру)
- High Pass (Срезает низкие частоты, оставляя высокие)

И главные органы управления у фильтра - это всего пара ручек, которые практически одинаково работают у всех этих трех видов фильтра.

- Cut-Off - главный параметр фильтрации (частота на которой будет вестись срез в выбранном режиме (Low Pass, Band Pass, High Pass)
- Width - добротность или ширина области среза (пробуйте менять и оценить эффект лично сами, так как эффект действительно будет разный от разной "добротности".
- Resonance - это компенсация или усиление уровня частот на частоте среза. Данный параметр в утрированном значении может заставить тембр засвистеть или загудеть до перегруза.

С фильтром всегда стоит поиграться самому опробовав его на разных тембрах (в разных типах фильтрации). Через пару минут мы поговорим о самом результативном шаге в работе с фильтрацией.

3. Unison характеристика звука и его мультиголосные оттенки.

Это похоже, самый сложный и труднореализуемый для музыкантов в синтезе шаг.

В каждом осцилляторе любого современного синтезатора есть такая функция как унисон (Unison), которая позволяет множить имеющиеся тембры (волновой формы), то есть буквально копировать и умножать их число в одном осцилляторе для получения самых разнообразных и вариантивных комбинаций их звучания.

У унисона как правило несколько органов управления:

- кол-во голосов в осцилляторе
- уровень detune (разброса значения Pitch у каждого голоса)
- параметры фазы у голосов (равное значение фазы\случайное значение фазы), в Sylenth1 "retrig"

Вот только пара самых популярных тембров которые можно получить только оперируя с унисон органами:

Смысл в том что комбинируя квадратоиду на 0 октаве по-умолчанию и суперпилу на +1 октаву вверх мы получаем один характер тембра, комбинируя суперпилу на -1 октаве и квадратоиду на 0 мы получаем совершенно другой характер тембра.
Теперь сложите с этим всем различные комбинации унисон функционала + плавную регулировку соотношений уровней осцилляторов и Вы поймете сколько всего можно получить только с помощью этих "опций" в синтезе.

4. Форма звука

У многих тембров в современной EDM индустрии есть как ни странно форма. И это форма это просто модуляция одного из основных параметров в звуке по огибающей.

Огибающая это - функция в синтезаторе, которую мы прямым образом услышать не можем, но можем с помощью нее дать формулу (путь) изменения\модуляции определенного параметра в звуке (например громкости одного из осцилляторов или всего синтезатора или параметра частоты среза (Cut-Off))

Огибающих бывает всего несколько типов:

ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) или Атака - Спад - Поддержка - Затухание
LFO (Low Frequency Oscillator) Осциллятор низкой частоты.

Модулируя по ARSR уровень осциллятора, можно сделать с ним что угодно:

- Подняв Attack мы сделаем тембр плавно нарастающим (Pad) а на проигрывающимся разка с нажатием клавиши.
- Оставив атаку на 0, decay на 30%, sustain на 0 и Release на 15% мы получаем короткий выстреливающий звук.

Модулируя, к примеру, этот же уровень осциллятора через LFO (по форме синусоиды) с разной скоростью и полным воздействием этой модуляции, мы получаем Wobble звучание, которое так популярно в Dubstep у звуков типа Wobble Bass.

И модулировать можно все что угодно, здесь уже вы ограничены только возможностями VST синтезаторов. Попробуйте теперь приукрасить все это промодулировав ручку Cut-Off у Low Pass фильтра (предварительно включив, конечно же, фильтр на данном осцилляторе) и Вы получаете совершенно другой - более утонченный эффект от этих модуляций.

В этом и есть как минимум 50% всего саунд-дизайна сегодня - это модуляция параметров фильтра, а как правило именно Cut-Off. Так как именно это дает основную долю интересных тембров для электронной музыки.

Модулировать, повторюсь, можно все что угодно. Попробуйте например промодулировать по LFO параметр питч одно из главных осцилляторов и Вы получите классный и драйвовых эффект Vibrato, если параметры LFO будут примерно следующие:

- форма модуляции синусоида,
- примешивание минимальное 2-5%
- скорость LFO или максимальная или почти максимальная.

5. Бесконечные краски и возможности эффектов ("Соль и перец по вкусу").

Что касается плана эффектов, то здесь открывается очень обширная глава в книге саунд-дизайна, так как эффектов в синтезаторах сегодня бывает просто в изобилии:

- Reverb
- Delay
- Chorus
- Usison\Demension
- Distortion\Overdrive
- Phaser\Filter
- Compression

И стоит просто отдельно ознакомиться с каждым из них, если Вы еще по какой-то причине не знаете что дает тот или иной эффект.

Один Distortion и его различные типы, ответственны за огромную кипу самых странных и эффектных тембров на сегодняшней EDM арене, реализовать которые можно только экспериментами, так как Distortion и мир звуковых искажений действительно богат и необъятен!

Изучайте синтез, тренируйтесь в звукореализации и больше экспериментируйте, крутя ручки Вашего синтезатора!

Если Вы хотите намного глубже познать навык синтеза и поднять свой уровень умений в звукореализации до максимума, то у нас есть несколько курсов по синтезу в популярных VST синтезаторах:

Читайте также: