Можно ли детям играть в компьютерные игры

Обновлено: 04.07.2024

Согласно отчету компании DFC Intelligence, количество людей, играющих в компьютерные игры, превысило 3 миллиарда человек. Игры могут быть увлекательными, но на вопрос, вызывают ли они привыкание и могут ли нанести вред мозгу, у исследователей пока еще нет однозначного ответа. Рассказываем всё, что выяснили.

Зависимость

Проблема зависимости действительно существует. Во время игры включается система вознаграждения

, и чем сильнее удовольствие от игры, тем активнее система вознаграждения работает и тем выше риск развития зависимости. Всемирная организация здравоохранения внесла

игровое расстройство в новую редакцию Международного классификатора болезней (МКБ-11).

Риску развития зависимости подвержены 1–3% игроков. Это кажется незначительным, но когда счет идет на миллиарды, абсолютные цифры становятся внушительными.

Жестокость

Человек склонен начинать считать нормальным то поведение, которое он часто видит. Ученые из Университетов Миссури и Огайо провели исследование

, результаты которого показали, что если игры связаны с насилием, то и в жизни игроки начинают относиться к насилию терпимее. Кстати, это работает и в обратную сторону: если игра подразумевает использование дипломатических навыков, то в реальной жизни они тоже прокачиваются.

Проблемы с режимом и весом

Логично, что люди, играющие допоздна, не высыпаются. Исследователи из Университета МакМастера в Канаде обнаружили

, что подростки, склонные к видеоиграм, подвержены повышенному риску развития проблем с обменом веществ, давлением и чувствительностью к инсулину. Всё это может привести к ожирению, которое во взрослом возрасте принесет не победы на кибераренах, а сердечно-сосудистые заболевания или диабет 2-го типа.

А есть ли польза?

Игры способны улучшать способность концентрировать внимание и помогают прокачивать

рабочую память. Кроме этого, благодаря играм развивается пространственная память. Интересно, что у девушек этот эффект проявляется ярче, чем у мужчин.

полезным инструментом для развития детей. С помощью некоторых игр ребенок получает первые навыки решения проблем и учится творчески самовыражаться. Игры также могут стать стимулом больше читать и изучать историю или географию.

В отличие от большинства родителей, многие дети воспринимают игры как социальную деятельность, а не возможность изолироваться от окружающего мира. Главное, конечно же, не перебарщивать со временем, которое ребенок проводит за компьютером или приставкой.

Так сколько времени можно играть без вреда для здоровья?

Ученые всё еще спорят о том, сколько времени можно разрешать ребенку проводить за компьютером. По разным данным, оптимальным будет время от одного до трех часов в день

. И само собой, лучше выключать компьютер, планшет и другие гаджеты за час до сна.

Множество современных технологий, вошедших прочно в нашу жизнь, не только сделали ее более полезной и интересной, но создали немало проблем.

Об этом я стал задумываться, когда увидел, что мой сынишка проводит все больше времени за компьютером, отдавая ему предпочтение, а не играм на свежем воздухе, общению с друзьями и другим ранее интересным ему занятиям.

Безусловно, я понимаю, что компьютеры для нас уже давно стали необходимыми вещами, и они немало помогают подрастающему поколению.

Тем не менее, как врач-невролог и прежде всего заботливый родитель, я забеспокоился – насколько полезны компьютерные игры в детском возрасте?

Сколько дети должны проводить за ними время, чтобы не причинить себе вреда, какими это чревато последствиями?

Особенно немаловажным фактором для такого размышления для меня стали компьютерные игры, в которые так любит играть подолгу мой сын. Я решил все изучить основательно и вот к каким итогам пришел в конечном итоге.

Ребенок и компьютерные игры

Безусловно, это великолепно, когда дети с ранних лет уже знают некоторые азы работы за компьютером. Это важная часть в их воспитании и одновременно полезная, особенно, если ребенок извлекает из этого для себя что-то полезное.

мальчик

Но большинство детей в первую очередь начинают свое увлечение компьютерными играми, что и произошло с моим сыном.

Оказывается, я забеспокоился не напрасно, педагогами, медиками и психологами доказано, что длительное времяпрепровождение за онлайн играми приводит к переутомлению, вялости, раздражительности, нервозным состояниям.

Кроме этого, появляются проблемы со здоровьем. Вспомните, ваш ребенок жаловался на головные боли или боли в спине, как давно вы были у окулиста?

Ведь все это первые звоночки, на которые родители должны обращать внимание в первую очередь и пересмотреть свое отношение к играм онлайн.

Какие игры могут повредить психике?

Посмотрите, в какую онлайн игру ваше чадо предпочитает играть. Ведь немало игр содержат сцены насилия.

Различные стрелялки, военные стратегии погружают детей в выдуманные миры, где они расстреливают в упор людей, вскрывают персонажам животы и тому подобное.

Привыкание к виду крови и убийствам вызывает агрессию, которая затем аукается в реальной жизни.

мальчик

Старайтесь ограждать детей от подобных кровожадных игр и приучите их выбирать правильные развлечения.

Полезные игры

В современной педагогике используют компьютерные игры даже для малышей дошкольного возраста. На целый ряд психологического процесса положительно влияют развивающие компьютерные игры. Они

  1. Способствуют развитию моторики глаз и рук.
  2. Учат рассуждать и логически мыслить.
  3. Развивают образное и пространственное мышление.
  4. Дают возможность запомнить больший объем информации.

Такие игры очень разнообразны и помогают детям быстро усваивать разные понятия, принимать быстро решения, придумывать новые действия, обобщать большие объемы информации.

Тем более, что есть онлайн игры, специально разработанные для девочек и мальчиков, с особенностями их психики.

Я рекомендую выбирать игру для ребенка родителям. Если он у вас спокойный подберите длинную игру, если чадо непоседа – остановите выбор на более короткой, но при этом и динамичной игре.

Установите для ребенка правила!

Чтобы у детей не возникла компьютерная зависимость, не было проблем с психикой и здоровьем, установите специальные правила. Назовем их «техникой безопасности».

  1. Перед тем как ребенок начнет играть в онлайн игру, проиграйте выбранные ими игры сами и убедитесь, насколько они безопасные или правильно подобранные.
  2. Ограничьте времяпрепровождения – оно не должно превышать в день более двух часов.
  3. Не разрешайте ребенку кушать за компьютером.
  4. «Отмените» онлайн игру, как только заметите, что ребенок стал нервозным, агрессивным, раздражительным.
  5. Перед сном играть в игру – строгое табу.
  6. Используйте развивающие игры для того, чтобы дети могли приобретать новые навыки.

Если подойти к этой проблеме правильно, то компьютер и онлайн игры не принесут никаких опасностей, наоборот – они станут полезными.

Лично я теперь стал чаще проводить с сыном время, мы стараемся играть вместе, но чаще совершаем прогулки, занимаемся конструкторами, читаем книги. Это сблизило нас еще больше.

Теперь я спокоен и вам рекомендую обратить внимание на то, насколько ваша дочь или сын увлечены компьютерными играми.

В течение учебного года родителям обычно удается контролировать время, проведенное ребенком за компьютером или планшетом: школьные будни плотно заполнены тренировками, репетиторами, уроками. Летом большим спросом пользуются детские лагеря "без гаджетов". Если же ребенок предоставлен сам себе, без умения самостоятельно контролировать компьютерное время никак не обойтись. Как действовать родителям с самого детства, чтобы избежать компьютерной зависимости у подростка? Рассказывает Жанна Засыпкина, перинатальный и семейный психолог, зам. главного врача клиники Маршака по реабилитационной работе.

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

Стоит понимать, что мира без "цифры" уже не будет. Он изменился навсегда и сделал это очень быстро. Мы же не можем измениться в одночасье. Так же, как не можем не признать тот факт, что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь — и странно в отношении детей накладывать на них мораторий. С другой стороны, интернет, телефон и скайп отняли у нас и наших детей возможность живого общения. Отсюда — огромное количество нервных расстройств, депрессий среди подростков и молодых людей. Увы, многие из них не просто одиноки — они не научились коммуникации.

Поэтому что бы ни говорили про наступление эпохи гаджетов, про то, что "дети теперь другие", стоит все же понимать: здорового общения с семьей, обретения реальных друзей и социальных связей, познания мира через визуальное и сенсорное восприятие никто не отменял. Итак, что важно помнить, занимая малыша игрой на планшете или покупая ребенку смартфон?

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

У детей нет чувства опасности, они не способны понять, почему в их возрасте проводить много времени за планшетом — вредно для здоровья. Вы и только вы, будучи взрослым зрелым человеком, можете взять на себя ответственность и регламентировать "общение" с гаджетами. Не ругать, не запрещать, а объяснять и устанавливать четкое время для игр.

Чтобы избежать компьютерной зависимости, начните с себя

Вы злитесь, что ребенок весь вечер играет в "Майнкрафт", но обратите внимание, чем в это время занимаетесь вы. Наверняка то в фейсбук заглянете, то в инстаграм фото запостите, то почту проверите. Плюс, я уверена, продолжаете еще и деловую переписку (а когда ж еще, если надо срочно). Или даже работаете до 12 ночи, и для вас это нормальный график.

Это все очень понятно — тех же детей нужно кормить, одевать, обучать, то есть без работы никуда. Но я все же предлагаю воспитывать в себе и собственной семье культуру общения и культуру взаимодействия с гаджетами. А именно: не тащить домой работу. Не сидеть вечерами, уткнувшись в компьютер или мессенджер. Проводить досуг с семьей — рассказывать друг другу, как прошел день, печь хлеб или просто ничего не делать.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.

До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем. Невозможно запретить то, что уже вокруг и внутри нас. Вот попробуйте запретить себе мобильный телефон со всеми его приложениями и соцсетями.

С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:

  • разрешать играть и смотреть мультики только на специальном детском планшете — так вы будет знать, что именно смотрит ребенок;
  • предлагать интересные развивающие игры и программы;
  • четко установить время для гаджетов — полчаса в день, например, а для детей старше 5 лет — 40 минут после детского сада и по полчаса два раза в день в выходные. И всегда четко следовать этим правилам.

С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день. Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься.

Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны "уходить" в телефон.

К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон. Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос.

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Компьютерная зависимость. у мамы

Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью "подросшего" ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который "целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет", я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.

Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.

Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.

Сначала поговорим о том, что повторяют нам из любой "умной" передачи.

Игровая зависимость. На главных телеканалах и не только, любят кричать, что все кто играют в компьютер становятся психически неуравновешенными и забывают о реальной жизни совсем. Да, действительно, такие случаи имеют место быть. Но ведь и случаи, когда человек просто спивается перед телевизором не многим реже, даже, пожалуй, чаще. Так что игровая зависимость, как и наркотическая и алкогольная, лишь вопрос контроля и дисциплины. О том, что дети становятся психами, тоже самое.

Запомните главное! Игровая зависимость не появится, если у ребенка есть друзья в реальном мире, он начинает утопать в компьютере, лишь если хочет сбежать из реального мира. Подумайте, может стоит просто уделить ребенку больше внимания, а не выдергивать шнур со скандалом. Но опять же, тут главное не упустить момент, когда ребенок может окончательно потерять связь с реальностью, потому что потом может быть поздно. И, опять же, просто выдернуть шнур из розетки, кроме как к скандалу ни к чему не приведет, нужно чем-то увлечь.

Зрение. Очень часто, можно встретить утверждение, что компьютер портит зрение, но современные мониторы, почти никакого эффекта не оказывают, особенно если делать периодически гимнастику для глаз, а тут уж дело, родителей. На личном примере показывать, что это нужно и как делать, ребенок сам начнет повторять.

Нецензурная лексика. Многие современные игры рассчитаны на мультиплеер, то есть игру, где участвует множество людей связанных с помощью интернета. Вот как раз такие игры и могут сильно навредить. Здесь часто можно услышать брань и мат, кроме того, игроки в команде не всегда бывают адекватными и могут начать ругаться на сущий пустяк, из-за чего ребенок начнет нервничать и кричать в ответ. И так по замкнутому кругу.

Взрослые материалы. Тут скорее проблема не игр, ибо там тщательно соблюдают возрастные рейтинги, скорее беда интернета в целом. Доступность материалов, которые. стоит смотреть не в 7-8 лет.

Я говорю это, как человек, сам прошедший через некую игровую зависимость, но очень легко от нее избавившись, когда в реальном мире, мне появилось ради чего в нем находиться, а именно семья, работа, цели и так далее. Результат этой игромании расскажу в итогах.

Полезности

На самом деле игры несут весьма не плохую пользу, если увлекаться ими в меру. Пример, я очень любил игру " Civilization " это отличная стратегия о развитии государств, благодаря ей я знал все чудеса света, отлично был осведомлен о многих великих исторических деятелях, а так же о различных технологиях, названиях и характеристиках различных политических режимов. И это все в 6-7 классе, надо ли говорить, что учитель по истории на меня нарадоваться не могла. А преподаватель географии, даже не пыталась завалить меня вопросами по флагам, названиям государств и столицам, ибо я знал почти все, по крайней мере, Европы и обоих Америк.

Серия игр " Герои меча и магии " познакомила меня с базовыми понятиями тактики и стратегии , смейтесь. Но и важности обучения и знаний, тоже научила, меня она. Ведь если твой герой не набрал уровень, то он слабее всех остальных, а уровень получаешь как раз за знания. Собственно, как и нация отстающая по технологическому прогрессу, почти всегда проигрывает более развитой.

Кроме того, я любил всякие логические головоломки , которые натренировали не плохую логику и причинно-следственные связи. Этому всему научили меня не учителя, нет, меня научили игры.

У меня были проблемы с грамматикой, и остались, но орфография не страдала, ибо читал много, не только книги, а также истории из игр. А вот благодаря жанру РПГ , у меня не было проблем с фантазией и до сих пор нет. Куча историй пройденных в различных играх, которые затрагивали не только обыденные темы, но и философские.

Дружба, верность, вечность, предательство, моральный выбор. Это лишь малый список, тем которые затрагивают, действительно отличные проекты, вроде: " Dragon Age ", " Mass Effect ", " Stalker " и многие другие. Очень здорово, что многие из этих игр, показывают, насколько относительны понятия добра и зла, при этом не забывая восхвалять вечные добродетели. Ведь предатель, иногда совершает свой поступок не потому, что он плохой, просто верит, что так будет лучше для всех. В то время, как мультфильмы, слишком часто делят мир на черное и белое, но ведь это не так, каждый человек, скорее серый, есть как положительные качества, так и пороки.

Единственный жанр, который я не принял это шутеры или стрелялки . Вот там действительно сплошь нервы, хотя, если играть в меру, то развивает скорость реакции и умение быстро решать.

Хорроры или ужастики , дают возможность пощекотать нервы, не лазя на крыши 9 этажек или гуляя по стройкам. При этом, не редко, разбавляя ужас интересной историей.

Мультиплеерные игры учат работе в команде и взаимодействию, а так же могут научить вашего ребенка с легкостью общаться на иностранном языке, если сообщество в основном, например, англоязычное или игра очень популярна и к ней нет переводчика.

Множество игр, их установка и настройка, научат хорошо обращаться с компьютером, чем не забывают пользоваться родители, до сих пор настраиваю и ремонтирую большую часть связанного с ПК.

Игры могут стать не плохим совместным время препровождением по вечерам, все лучше, чем вы в телевизор, а ребенок в в телефон или планшет.

Итоги

Я постарался рассказать, что плохого и что хорошего в играх, но теперь я поделюсь, итогами своей игромании. А вы уже сами решите, стоит ли вашему ребенку давать компьютер или стоит ли играть вам.

Что полезного?

Как я упоминал, отличное знание истории, хотя сейчас многие игры ее перевирают, терпение, понятие о стратегии, важности знаний, быстрого чтения, анализа, планирования и так далее. Все это мне дали игры. Я больше всего любил стратегии, они учат многим из этих качеств.

Плюс к тому ценности дружбы, неоднозначности поступков, сложности моральных выборов. Интересные идеи и теории, ведь некоторые сюжеты создаются на основе научной фантастики, то есть игровые элементы, основаны на вполне реальных теориях из физики или иных областей.

Также, я очень рано, буквально в 7 классе, решил, что хочу стать программистом, узнать как это все работает и т.д. Для моих родителей не стояло проблемы с моей профориентации. Я все решил и уверенно двигался по намеченному пути, а сейчас продолжают этот путь. Многим детям это может также послужить стимулом выбрать профессию рано, лишь бы не пропало желание по мере движения к цели.

Что они забрали?

Мое детство проходило по большей части в одиночестве, жили мы в "глуши", где не с кем общаться. Собственно, итог очевиден - плохо умею общаться. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми. Для современных детей это усугубляется излишним злоупотреблением "мессенджерами", вроде whatsApp, ВК, ОК и другие. В мое детство не было такого наплыва интернет игр(мультиплеера), которые бы частично компенсировали затворнический образ жизни.

Мне мало, что можно вспомнить из детства, ведь оно было полно различных классных историй. Но не моих, а компьютерных персонажей.

Сидячий образ жизни наложил свой отпечаток, с которым, теперь, постоянно приходиться бороться.

Мое мнение

Итог таков. Нужна золотая середина , просиживать весь день за компьютером не стоит, но и совсем не давать играть нет смысла. Главное, смотреть во что же играет ваш ребенок. Игры могут многому научить, много интересного рассказать и показать. Если ваш ребенок проводит 2-5 часов в день за компьютером, при этом гуляет по выходным и общается со сверстниками, то бояться нечего, если же он засиживается целыми сутками. Поговорите с ним, но только не в духе лекции и нотации. По своему опыту, такой тон вызовет лишь усмешку и ощущение, что тебя, совсем не понимают. Эх, знаменитый протест подростков, куда уж без него.

Еще раз повторю, что в виртуальный мир, дети и не только, бегут не без причины, она есть всегда. Удачи! И пускай вам не придется убегать из реального мира!

Ребенок и компьютерные игры

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране. Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит». Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр. Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;

детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;

в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;

ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;

для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу. Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием. Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию. А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится. Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный. И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру. В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Читайте также: