Можно ли играть на тонком клиенте

Обновлено: 07.07.2024

Массовый переход на работу из дома наглядно показал, какие технологии обеспечивают безопасную и удобную «удаленку».

2 сентября 2020

Коллапса IT-инфраструктуры, который предсказывали пессимисты, не случилось — большинство компаний смогли перестроиться в сжатые сроки. Хотя и эффективность перехода была разной. Повезло компаниям, в которых и до пандемии основным инструментом работы был ноутбук. Большое преимущество получили организации, в которых уже применялась политика BYOD. По итогу некоторые компании из числа мировых лидеров решили вообще массово перевести сотрудников на удаленку, чтобы снизить затраты. А несколько IT-гигантов, включая Oracle, Rimini Street и Okta, заявили, что частичный отказ от офисных площадей позитивно сказывается на их бизнесе.

А вот с обеспечением безопасности дело обстояло сложнее. Появились новые обстоятельства, к которым многие отделы ИБ не были готовы. Во-первых, сотрудники начали работать из локальных домашних сетей, используя собственное сетевое оборудование, не контролируемое, не администрируемое и даже не обновляемое службами компании. Во-вторых, вся семья работника начала пользоваться устройствами для разных задач. Например, одни и те же ноутбуки периодически использовали как родители для работы, так и дети для учебы. Более того, иногда одна и та же машина могла подключаться к сетям двух компаний, создавая достаточно неприятную ситуацию для безопасников обеих организаций.

А знаете, у кого возникло минимальное количество проблем и с точки зрения IT, и с точки зрения безопасности? У компаний, активно использующих технологии виртуализации, а точнее, инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI).

Что такое виртуальные рабочие столы?

Специалисты могут подключаться к своим виртуальным рабочим столам (и доступным им корпоративным ресурсам) с любых устройств — стационарных компьютеров, тонких клиентов, ноутбуков, планшетов. В принципе, можно использовать даже телефон — если удастся подключить к нему клавиатуру, мышь и монитор (некоторые энтузиасты реально работают в такой конфигурации). И речь даже не всегда идет об удаленной работе и подключении через Интернет — в некоторых компаниях виртуальные рабочие столы используют и в офисе. Потому что эта технология дает достаточно много бизнес-преимуществ.

Виртуальные рабочие столы, тонкие клиенты и безопасность

С точки зрения безопасности виртуальные рабочие столы хороши хотя бы тем, что обеспечивают неприкосновенность используемого сотрудником программного обеспечения. Разумеется, пользователь может изменять рабочие файлы и настройки интерфейса. Но они хранятся отдельно от виртуальной машины. Все изменения в ПО и вредоносный код, который может попасть на виртуальную машину, автоматически исчезнут после перезагрузки. Это не значит, что виртуальные машины можно не защищать, но шансы APT-группировок, которые пытаются затаиться на рабочих компьютерах, это изрядно уменьшает.

Но максимальные преимущества для безопасности, как уже было сказано выше, дает подключение к виртуальным рабочим столам с тонких клиентов — устройств, работающих в терминальном режиме. Зачастую на них нет даже жесткого диска — это просто коробочка, обеспечивающая подключение к серверу и позволяющая подсоединить монитор и периферийные устройства (их набор может быть разным в зависимости от конкретной модели). На тонком клиенте не обрабатываются и не хранятся рабочие данные.

Конечно, для нормальной удаленной работы с такого устройства требуется хороший канал связи. Но в последние годы это не такая уж и проблема. Связь тонкого клиента с сервером, как правило, обеспечивает надежный шифрованный протокол — это решает проблему с ненадежным сетевым окружением. Да, с точки зрения пользователя это гораздо менее универсальное устройство, чем, скажем, ноутбук. Играть в компьютерные игры или подключаться к посторонним информационным системам с него не получится. Но ведь сотрудник и не должен заниматься этим на рабочем месте. Заодно решается потенциальная проблема с кражей железа — это не приведет к утечке данных.

Дома много любителей поиграть в игры.
(полноценные, а не косынка или ферма)
Задумал собрать сверхмощный системный блок и подключать все остальное тонкими клиентами.
Возникли вопросы:

1) Возможно ли реализовать такое в принципе ? (какие возможные подводные камни ?)

2) Возможно ли с помощью Windows Server ?

3) Если возможно под Windows Server, обязательно ли поднимать Hyper-V ?
1С то работает просто через сервер терминалов. Возможно ли так же запускать несколько копий игры ?

3.1) Если да, то изолирует ли удаленных пользователей сервер терминалов ?
Можно ли будет, например, запустить в каждом отдельном подключении Steam и игры через него, не будет ли конфликта авторизаций Steam или игр ??

Заранее благодарю.
С уважением, Воинствующий Ламер.

Дичь какая. Ну попробуй запустить какую нибудь серьёзную (или да же не совсем) графику через РДП. Прийдет же в голову такое. (0) тем более зачем один сверхмощный, если можно взять два обычно-средне-игровых. Или у вас там 40 человек в квартире и все заядлые геймеры? приведите пример игрового "сверхмощный системный блок", ну чисто поржать.

Странные вы все ребята . . .

ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОЗНАЧНО ЕСТЬ !!

Огромный плюс будет в том, что хоть с нетбука можно будет в любые игры
Хоть в сортире, хоть на улице, не нужно бандуру за собой таскать

Но вот как это реализовать ??

Так, тем чем и других, создатели жмоты, не тратятся на мощности
Во время наплыва игроков тормоза и лаги
Но это уже во вторых . . .

Во первых -- ***** это мне ??
Платить каждый месяц дяде, даже если за хороший сервис, за 3-6 аккаунтов, а прям всегда (железно) хороших вроде пока нет
А если кто не хочет играть, отсутствует и т.д ??
А если с интернетом вдруг проблемы ??
Да мало ли что . . .
А так сервак лично МОЙ !!
Купил сам себе, потратился раз, и больше голова не болит
Рядом, под боком
Хоть зомби-апокалипсис -- завел генератор и играй

И я тут, кстати говоря прошу совета -- как мне это реализовать ??
А не -- зачем это мне нужно.

Воскресенье плохой день для вопросов . . .

квадро в играх вообще никак, она не про это. одна игра ааа съедает половину и7 и 16гигов, не все игры могут в сли и прочее, прирост от сли 10-15% максимум.

(8) > Странные вы все ребята . . .
Вот кто бы с такими хотелками говорил, а?

(13) > Воскресенье плохой день для вопросов . . .
Ты ведь уже "присоединился к беседе в обсуждениях нашей группы" на стиме?

Тут беда в том, что тебе ведь совершенно не хочется знать как оно устроено. Ты уже выбрал для себя путь - купить один мощный комп и поднять на нем терминальный сервер. И теперь прыгаешь вокруг этого решения "а докажите мне". Мысль, о том, что там может быть использовано совершенно другое аппаратное решение, заточенное под шаринг графических ресурсов и отказоустойчивость, более того - специально спроектированное и собранное под этот бизнес-проект тебе в голову не приходит.

"Обязательно ли поднимать Hyper-V?", "С то работает просто". эхь

Не понял критики.

Я не Могу узнать как оно устроено, потому, что я инвалид второй группы из-за того, что у меня проблемы с головой.
Из-за чего сейчас я работаю не сисадмином, а сварщиком.

И у Вас видимо тоже с головой проблемы. Я задал ряд конкретных вопросов. Вы прокомментировали сами вопросы, стиль изложения, и не дали ни конкретного одного ответа !!

Мне нужно знать будет ли работать то, что я выше привел или нет ?
Если нет, то почему, если да, то как это устроить?

И конечно, если есть другие способы реализации (я вроде ясно описал, что я хочу получить), то после ответа на каждый из поставленных мной вопросов, был бы рад это услышать.

Вы же не сделали ничего из этого !!

Вам бы к неврологу/психиатру обратится, может научат внятно изяснятся . . .

(17) Сварщик-инвалид, тратящий 400к на игровое железо. Тонко. Продолжай, пожалуйста.

(19) Зарабатывая до 140 т.р. в месяц в городе на меньше чем 100 К жителей
Мой племянник 1С-ник зарабатывает в Москве 90

У Вас с этим проблемы ??

(21) Племянник мне не семья, а сервер собираюсь брать не для семьи. У меня кроме родителей/братьев -- никого нет
Я построил дом с на 4 хозяина со своими лучшими друзьями и только один из нас женат. Свободного времени навалом бывает, живем как в раю. Вот хочу всем подарок сделать. (20) Ну раз так, может не будешь выйоживаться и тупо купишь рабочие станции нормальные ? Читал давно, что Windows Server и vmware ESXi умеют расшаривать видеоадаптеры на гостевые виртуалки.
Даже купил недорогую. Не взлетело. Железо не поддерживает. Отложил вопрос до лучших времён.
Требования минимальные - чтобы игры в одноклассниках у бабушек работали в тонком клиенте.
Хотелось бы как минимум знать. Сегодня это возможно?
хотя бы за 100т.р. )) (22) если есть лишний миллион, займись лучше майнингом. Накопаешь биткойнов, подаришь друзьям.

Технически это возможно. Сегодня технологии виртуализации, позволяющие предоставить гостевой системе полноценный доступ к видеокарте, уже есть у Microsoft и, если не ошибаюсь, у VMware. RDP тоже продвинулся, в последних версиях может использовать сжатие, аналогичное видеокодекам.

Но как конкретно это организовать, это надо рыть интернет и спрашивать на более специализированных ресурсах.

Видеоадаптер расшаривается через любой известный гипервизор. Подключается через remotefx. На сколько близка производительность к запуску на самом хосте хз.

Наткнулся на более-менее вроде бы разбирающегося в данном вопросе.
Вкратце.
Теоретически на данный момент возможно без проблем.
На практике сборка одно конкретного, даже дорого (в разумных пределах) сервера для игр трудно реализуемо.
Проблема не столько даже в сборке, первичной настройке и подключении, как я понял, сколько в поддержании, обновлении, модификации и прочее.
Ибо пока прогресс в данной сфере не позволяет сделать массовое простое, надежное, беспроблемное решение подключ.

Как я понял, терминальное подключение к серверу виртуальных машин, который можно, в принципе, разными способами реализовать.
Но, вроде как, просто одного, даже мощного компьютера мало, надо либо мощный мейнфрейм (хз зачем), либо в довесок еще массу разных хреновин как аппаратных, так и программных (хотя и мейнфрейм придется доводить до ума, но там другой уровень масштабируемости и ещё черт знает чего), а подробностей дать не могу, мало что понял.
Ибо на практике возникает множество мелких (и не очень) проблем ввиду того, что технологии в этой сфере, на данный момент, СИЛЬНО далеки от совершенства

Но мне сейчас не понять даже как правильно просто файловый сервер на 2016 поднять.

Я уяснил Точно только то, что, кроме вышеперечисленного, надо ещё и специалиста держать постоянно в доме.
Мы говорили по скайпу, был бы текст, скинул бы. Сорри.

Опять таки, ввиду моей полной безграмотности в данном вопросе, нет никаких гарантий, что это все соответствует действительности.

(30) звучит бредово. Если вы там игроманы, с антиалиасингом анизотропной 4к 100ГЦ тенями водой шейдерами и т.д., какой к черту рдп? там поток мама не горюй. По рдп привыкаешь что менюшки не мгновенно отрисовываются, а вы играть хотите

(31) Тебе ж сказали - "технологии в этой сфере, на данный момент, СИЛЬНО далеки от совершенства".

Эдакое спасительное, всёобьясняющее и отстраняющее выражение (:

Не рдп.
RDP (протокол удалённого рабочего стола) — протокол прикладного уровня, использующийся для обеспечения удалённой работы пользователя с сервером, на котором запущен сервис терминальных подключений.

Да, тоже подключаешься удаленно по сети, на этом все сходство и заканчивается.

Как, в подробностях, это может быть реализовано ?? Не знаю !!

Но это возможно !!
Не только теоретически, НО и практически, в данный момент.
Но проблемно, затратно и нуждается в постоянном уходе, ибо надо и ММО, и игры через Стим, и инди всякие.
Постоянно меняются требования, зашиты реализованы у каждой игры по разному и прочее.
Нет, как для серверов в других областях унифицированных стандартов, четко прописанных норм.

Собственно, то что это возможно, ясно.
Раз существуют платные игровые сервисы данной направленности.
Хоть и хреновые.
Зайди на playkey, там есть бесплатный ознакомительный период.

И вообще, почему я, дурак, должен вам умным, все разжевывать ??
Я обычный сварщик 5-го разряда, а вы IT-специалисты.

(0)
1) Возможно. Подводные камни - сложность в реализации, дороговизна и не самая шустрая работа.
2) Возможно.
3) Нет.
3.1) Изолирует.

В общем если у вас достаточно много денег, вы не боитесь сложных технических решений и готовы поступиться быстродействием в угоду удобству - можно реализовать данну схему.
А если хочется приличного быстродействия и недорого - тогда классика, отдельные компьютеры всем с видеокартами.

(37) не, маки например давным давно монитор хдми по вифи например пробрасывают

(37)
Нет.
Клавиатура и мышь, возможно, подключаются аналогично.
Что там менять ??
А от сервера на тонкий клиент специальные сервисы потокового видео передают изображение.
И это уже не подпадает под определение RDP.
Но не это главное.
Куча проблем в другом. Но почти ничего из того я не понял.
Вернее ясно понял, что мне придется покупать игровые ноутбуки видимо.

(36)
Огромное спасибо !!
Мне наверное впервые дали точный ответ на Мисте.
Собственно меня больше всего интересовало изолирует ли абсолютно удаленных пользователей сервер терминалов.
Вы точно уверены в этом ?
То есть (теоретически) разные пользователи могут запускать через Стим какую-нибудь онлайн косынку, каждый из под отдельного Стим-аккаунта ??

(39)Зависит от того что понимать под изолированностью.
В данном контектсте - да, пользователи, и их профили полностью изолированы, они могут запускать один и тот же софт под разными аккаунтами, иметь разные настройки, например разрешение экрана, и.т.п.

Но изоляция не 100% - если один пользователь завалит систему, например вызовет BSOD, это коснется всех пользователей.

(39) По поводу RDP.
Если говорить именно о протоколе удаленного рабочего стола - вы правы.
Но я вообще говорил о комплексе технологий.
Сейчас это называется RDS.

Поэтому корректнее сказать - "только RDS"
Причем доступ не обязательно по сети, в 2016 сервере можно втыкать hdmi и USB тонких клиентов прямо в сервер.

Глубоко не копал, пробежался по верхушкам ))
Теоретически думается, что можно сделать так, что на сервере рассчитывается необходимый минимум, на клиента передаётся минимум возможного исходя из ширины канала, на клиенте задействуется видеоадаптер, который в зависимости от производительности дорисовывает картинку.
Практически это нужна технология, которая связывает воедино программное обеспечение игры, ОС гостя, ОС хоста, ОС тонкого клиента, железо на всех уровнях.
Если клиентов в одной локальной сети много, то должна быть задействована широковещательная рассылка, поддержка ещё и со стороны роутеров и т.п.
В какую сторону пойдёт развитие технологий? Может быть производительности спичечного коробка хватит для любой игры, а сеть на оптике позволит играть через интернет, тогда не придётся ничего городить. Ну вы блин теоретики. Наберите в Ютубе hyper-v + remotefx.

Я вот не пойму, причем тут виртуальные машины? Вы вроде там все доверенные пользователи. Вам нужен простой терминальный сервер. На обычной клиентской винде, чтобы не было проблем с играми. Т.е. либо патченный RDP либо VNC, либо что-то подобное. По-моему в существующих сервисах используют VNC, но делают ли это из-за лицензионных ограничений или просто RDP для такого плохо подходит (а он действительно не для этого разрабатывался) - не знаю. С аппаратной точки зрения на 4х человек с FULL HD хватит пару карточек nvidia c паскалем, т.е. это не 300-400 тысяч, а в 2 раза меньше. Другой вопрос, что для комфортного стриминга 1920х1080х4х60 байт нужна 10 Гбитная сеть. Т.е. с мечтой об играх в сортире с нетбука придется распрощаться, вайфай такое не потянет. Максимум может быть для одного человека и то фпс будет мало. Т.е. рабочие станции должны подключаться к сети в стационарных точках. А значит, проще и дешевле купить обычные компы и не заморачиваться.

(44) Какие гигабиты? Для стримминга одного сервиса в HD телевизионного качества достаточно 12 Мбит/с при сжатии в AVC. Это рекомендации вендоров для каналов с динамической картинкой (спорт, музыка). 1-2 стрима даже на CPU сжать в реалтайм можно. Проблема не в этом, а в задержках. Любое преобразование видео вносит задержки. Так устроена математика. Плюс обратная связь. А в играх порой даже четверть секунды решают. Вам поможет астер(aster ibik), только он не работает на серверных ОС. Можно до 12 рабочих мест организовать. Я поднимал на 4, работает отлично. (40) разрешение экрана в терминале свое? это решение под иксы чтоли?
Приносил племяш ноут почистить, там в автозагрузке мейлру.игры гейм.нет яндекс.плагин хамачи стим и еще какой то загрузчик игрокомпаний. Интересно какой сервер терминалов такое потянет и что хотябы установится на терминалку)
Имхается автору надо Н виртуалок и проброс по сети напрямую монитора и мыши в них, интересно бы на такое посмотреть (45) Каналу с динамической картинкой и 30 фпс за глаза. А для игр 60 нужно. Википедия говорит, что это минимум 48 Мбит/сек. Как бы мое знание математики подсказывает, что права вики, а не мифические вендоры. И плюс есть сомнение, что клиент, способный расшифровывать без заметных задержек такой поток, будет по-настоящему тонким. (48) Да я понимаю, в ITU идиоты необученные сидят. Где уж им с одинесниками тягаться!

ЗАмес в том, что игра играется на мощном компе, а на тощий ноут просто изображение идет и управление с ноута.

Оно реально работает. Только однопользовательским образом - вдвоем на одном срвере не порубишься так

+(51) ЗЫ у меня, чтобы заработало, пришлось ipv6 везде повырубать

(3) Мы в ГТА5 на ультре гоняли по РДП на серваке в 5 клиентов.

Правда то сервак был за 3 мельта с платой для расчёта графики Nvidia Grid Или что-то там.


Удаленная пользовательская станция – такая организация IT-инфраструктуры в компании, при которой все компьютерное оборудование удалено от оператора в специальное помещение. Организовать удаленное рабочее место можно с помощью тонких клиентов или матричной коммутации. Выбор того или иного способа зависит от целей конкретного проекта. В этой статье расскажем, в чем принципиальная разница между тонкими клиентами и KVM-оборудованием и в какой ситуации каждый из вариантов лучше.

Удаленное рабочее место представляет собой стол, на котором находится экран, клавиатура и мышь. Компьютерное оборудование при этом удалено в серверную, которая может располагаться в соседнем помещении, ниже на пять этажей или в соседнем доме. Для многих компаний создание удаленных рабочих мест стало обычной практикой.


Рис. 1. Удаленное рабочее место оператора в ЦОД Сбербанка.

Для чего системные администраторы перемещают компьютеры в недоступное пользователю помещение? Причин тому несколько.

  1. Не допустить кражу информации посредством копирования на внешние устройства.
  2. Увеличить срок службы компьютерной техники. В серверной устанавливаются комфортные для аппаратуры условия: температура, влажность и т.д. Доступ посторонних в серверную при этом ограничен.
  3. Системный администратор осуществляет централизованный контроль за оборудованием, благодаря чему издержки на обслуживание сокращаются.
  4. В зале, где работают сотрудники, появляется больше пространства, снижается шум, оборудование не прогревает воздух и не поднимает пыль.

Физически удалить пользователя от системы, в которой он работает, возможно при помощи тонких клиентов или KVM-оборудования. Далее рассмотрим их характеристики подробнее.

Тонкие клиенты

Построить данную систему коммутации возможно при помощи сети TCP/IP:

tk.jpg

Рис. 2. Схема коммутации с тонким клиентом.

Число пользователей, подключенных к одной системе, ограничено только вычислительной мощностью сервера. Чтобы расширить систему коммутации и подключить нового оператора, необходимо докупить роутер и тонкий клиент. Эти устройства образуют т.н. кластеры. Системный администратор управляет этими кластерами и определяет полномочия для работы в системе для каждого пользователя, настраивая учетные записи.

Оператор со своего места работает в нескольких системах. При этом переключение происходит посредством менеджера подключений к серверам. Если же нужно оборудовать мультисистемное рабочее место, то без оснащения тонким клиентом дополнительных мониторов не обойтись. К новому монитору потребуется подключить отдельный набор устройств ввода (клавиатура + мышь). На рисунке 3 видно рабочее место, организованное таким образом. Но даже на вид это неудобно.


Рис. 3. Мультисистемное рабочее место диспетчера. Из-за большого числа клавиатур и мышей стол кажется захламленным.

Известны примеры, когда особенно «продвинутые» сисадмины сооружают систему из тонких клиентов и KVM-переключателей. Но с точки зрения рациональности это решение спорное.

Тонкие клиенты обладают ярко выраженными недостатками.

К вычислительным мощностям сервера предъявляются суровые требования: например, затраты на каждую терминальную сессию составляют 70–150 Мб RAM.

Тонкие клиенты чувствительны к программному обеспечению, например, требование определенной ОС.

Настройка сервера требует значительных временных затрат и высокой квалификации сисадмина. Например, коммутация по протоколу DHCP или настройка серверов, работающих на отличных друг от друга платформах.

Чаще всего тонкие клиенты используют там, где необходимо удалить оборудование от пользователя, создать т.н. «удаленное рабочее место». Цель такой организации – защита данных от несанкционированного доступа к системе и возможного копирования данных. Используемые приложения, программы и платформа должны быть стандартными. Функционал тонких клиентов ограничен.

KVM (keyboard, video, mouse)

Систему коммутации возможно построить с помощью обычной гигабитной IP-сети или с созданием кабельной инфраструктуры с разными видами кабелей: витая пара, оптоволоконный или коаксиальный кабель.

Рассмотрим варианты организации коммутации этого типа.

1. Кабельное подключение по типу «точка – точка»

Самый простой тип коммутации, которая напоминает сеть, построенную на тонких клиентах. Этот вариант позволяет создать удаленный рабочий стол, убрав компьютерное оборудование из диспетчерской в специальное помещение.


2. KVM over IP, или подключение по типу «точка – многоточка»

Данная схема позволяет создать удаленные рабочие места, сконцентрировав оборудование в серверной, и присоединить пользователя к нескольким системам. KVM-оборудование позволяет настроить различные варианты переключения между серверами.


3. Создание традиционных KVM-матриц.

Матричная коммутация (см. схему) обеспечивает подключение к общей матрице нескольких пользователей к нескольким системам. KVM-матрица предлагает гибкую настройку доступа в любых комбинациях, которые настраивает системный администратор. Например, при работе с одной из систем один пользователь получает право управления, в то время как остальным доступен режим просмотра.


Матричный коммутатор не только распределяет сигналы от источников к приемникам, но и предоставляет возможность администрирования и контроля над подключениями. KVM-матрица умеет разделять сигналы с одного источника на разные ресиверы. К примеру, разделять сигналы видео и аудио – на два разных приемника и один смешанный (аудио, видео и USB) еще на один, и все это – одновременно.

4. Вариант матричной коммутации KVM over IP

У этой системы коммутации есть огромный плюс – уменьшение затрат на кабельную сеть. При использовании KVM over IP дистанция передачи сигнала перестает играть роль. Это значит, сервер можно удалить от пользователя не просто в соседнее помещение и в соседнее здание, но и в другой город.


Сравним KVM и тонкие клиенты согласно их техническим особенностям

Надежность и отказоустойчивость

Коммутацию на тонких клиентах можно осуществить только TCP/IP сети. В случае отказа на любом участке сети все подключенные рабочие столы также не смогут продолжать функционировать.

В этом смысле выигрышнее KVM-технологии. Дело в том, что KVM-удлинители могут быть подключены прямо через кабельную сеть. Для масштабного сбоя нужно устроить настоящую диверсию: повредить кабельную инфраструктуру, проникнув физически до коммутатора в помещение серверной. Если же матричная коммутация работает по схеме KVM over IP по IP-сети, то и на этот случай производитель предусмотрел риски: можно настроить резервное копирование сети. Если с одним из каналов передачи данных что-то случится, система автоматически перенаправит сигнал по запасному пути. Пользователь ничего не заметит.

Матричная коммутация более надежна. Администрирование ведется прямо в BIOS, а это значит, система более защищена от постороннего проникновения.

Программная совместимость

Совместимость оборудования с ПО – настоящая проблема, с которой сталкиваются системные администраторы в компаниях, где коммутация организована посредством тонких клиентов. Речь идет о нестандартных программах. «Операционка» в собственном ПО тонких клиентов может конфликтовать со специализированными приложениями, потому что способны работать только со стандартными программами. Помимо прочего, соблюдение сисадмином всех правил и рекомендаций не является панацеей для таких систем. Стабильная работа может внезапно нарушиться после очередного обновления либо ПО тонких клиентов, либо приложений. Каждый раз нужно снова настраивать оборудование.

Напротив, KVM-коммутация работает на аппаратном уровне. ПО и вычислительные мощности не влияют на скорость соединения и стабильность работы. KVM-технологии позволяют создавать такие удаленные рабочие столы, пользователи которых могут работать в любых программах и приложениях, стандартных и специализированных.

Производительность (время отклика)

Передача сигнала на расстояние, особенно это касается широкоформатного видео высокого качества, сопряжена с проблемой точности. В некоторых сферах это особенно актуально, например, в разработке 3D-моделей, где после изменений важно видеть результат сразу же. В других, где используются стандартные программы, время задержки не так критично.

Известно, что коммутация, построенная на тонких клиентах, сильнее нагружает сервер (мы уже говорили про 70–150 Мб RAM на подключение). То есть на производительность сервера влияет общая нагрузка, число подключенных терминальных соединений, возможности собственного процессора оборудования.

Матричная коммутация организована на аппаратном уровне, следовательно, оборудование не тратит вычислительную мощность. Точность и быстрота передачи сигналов зависит от среды и длины сигнала от передатчика до приемника, качественные показатели видеосигнала (частота, разрешение). При этом число подключенных операторов (сотни!) никак не сказывается на скорости отклика и качестве видео.

Сколько стоит построить и обслуживать систему

Поговорим о деньгах.

При организации матричной коммутации вы тратитесь только на KVM-оборудование. Вы точно знаете, во сколько вам обойдется настройка и внедрение.

Чтобы посчитать стоимость внедрения и эксплуатации тонких клиентов, учитывайте следующие факторы:

  • стоимость тонких клиентов;
  • обязательные затраты на лицензионное программное обеспечение (Windows);
  • работы сисадмина по ручному редактированию конфигурации системы: прописывание доступных форматов видео, присоединение пользователей, IP-адреса терминальных серверов и т.д.;
  • стоимость дальнейшего настраивания (а она понадобится обязательно) коммутации и постоянной технической поддержки из-за нестабильной работы и чувствительности оборудования.

Монтаж и настройка KVM-матрицы гораздо проще. Оборудование не требует дополнительной настройки и специальных драйверов (Plug&Play). Практически любой системный администратор сможет прописать пользовательские права.

Кроме того, изготовители тонких клиентов часто вместе с оборудованием продают специально написанное дополнительное ПО, которое позволяет удобнее управлять системой коммутации. При этом оговорено максимальное число доступных терминалов и тонких клиентов. За каждое новое подключенное рабочее место или новый сервер придется заплатить. Такие внеплановые затраты бьют по карману заказчика. При построении KVM-матрицы такой проблемы не возникает: встроенное программное обеспечение не предполагает подобных трат, и число подключенных операторов роли не играет.

Отдельно стоит упоминания вопрос совместимости операционных систем. Если вы пользуетесь Windows, придется потратиться на лицензионную ОС для каждого компьютера, в том числе приобрести лицензионные дополнительные приложения. Если у вас другая операционная система, не столько важна стоимость лицензий, сколько реальная совместимость отличных друг от друга ОС тонких клиентов и серверов.

У тонких клиентов есть и свои преимущества. Такая организация здорово экономит на серверах. Однако стоит оговориться, что это актуально только для работы со многих учетных записей на одном сервере. При этом требования рабочей программы не должны быть очень высокими. Для KVM такой режим работы невозможен.

Переключаемость

Переключаемость между несколькими системами важна в тех случаях, когда один оператор работает в нескольких системах, оставаясь на месте.

Главная функция тонких клиентов – удаление компьютерного оборудования от пользователя. Эта технология не предполагает создание мультисистемных рабочих столов. Переключение между несколькими серверами возможно с помощью менеджера терминальных подключений, но постоянное мультисистемное переключение не предполагается.

KVM-матрицы предполагают систематический переход между системами. Технологии развиваются в совершенствовании механизмов переключения. Современные KVM-системы позволяют пользователю моментально переключаться с одного сервера на другой простым передвижением курсора мыши с одного экрана на соседний.

О матричном коммутаторе Draco tera compact читайте здесь

Заключение

Итак, коммутация на KVM не приспособлены к рассредоточению вычислительных возможностей сервера. Другими словами, множество пользователей к одному серверу не подключатся для равноправного управления. Тем не менее, режим просмотра предполагает присоединение неограниченного числа количество пользователей, но только администратор имеет доступ к управлению.

Коммутация, базирующаяся на KVM-технологиях, работает на аппаратном уровне. На функционирование матрицы не влияют ОС и ПО, что делает ее более защищенной от внешнего проникновения.

Коммутация на тонких клиентах происходит исключительно по TCP/IP-протоколу, а KVM-устройства подключаются прямо в кабельную сеть («оптика», витая пара).

Матричная коммутация позволяет одному пользователю мгновенно переключать системные сигналы.

Представим все вышеперечисленные различия в виде удобной таблицы


В каких случаях предпочтительнее KVM, а в каких – тонкие клиенты?

Матричная коммутация подходит больше в тех случаях, когда:

  • необходимо организовать мультимониторные рабочие места с возможностью переключения к нескольким системам;
  • работа связана с использованием специализированного оборудования и ПО;
  • важна передача видеосигнала отличного качества в высоком разрешении;
  • критически важна безопасность передаваемых сигналов;
  • имеет значение гибкость системы, или подключение пользователей к любому серверу матрицы;
  • системе коммутации предъявляются высочайшие требования к отказоустойчивости и круглосуточный удаленный доступ.

Тонкие клиенты – отличный вариант, если:

  • нужно распределить вычислительные ресурсы сервера между группой пользователей;
  • не требуется часто перемещаться между системами;
  • работа ведется в стандартных программах.

Каждый из вариантов по-своему хорош, с одной стороны, и имеет недостатки – с другой. Чтобы выяснить, какой тип коммутации лучше, нужно индивидуально в деталях изучить проект и задачи, которые ставит заказчик. Иногда в построении матрицы KVM нет смысла, а некоторые задачи невыполнимы для тонких клиентов.

Бобков Олег

Развитие компьютерных технологий неизбежно приводит к появлению новых терминов и понятий в данной сфере. Разобраться со значением очередного программного решения или высокотехнологичной разработки, порой, бывает непросто. Особенно тем пользователям, которые имеют весьма поверхностные познания в IT-области. Однако иногда обстоятельства вынуждают нас углубляться в изучение той или иной темы (по роду деятельности или из интереса). И это хорошо, ведь знания не бывают лишними. Сегодня выясним, что это такое — тонкий клиент, и для каких целей он может использоваться.

тонкий клиент характеристики

Определение

Под звучным словосочетанием принято понимать компьютеры или программные продукты, функционирующие в сетевом пространстве с терминальной или клиент-серверной архитектурой. При этом все или большая часть задач, связанных с обработкой сведений, выполняется именно на сервере.

Иначе говоря — это ПК без жесткого диска или клиент-программы, не способный к самостоятельному вычислительному процессу. К нему, в свою очередь, можно подсоединить другие устройства (клавиатуру, мышку, монитор, акустику). А также приложения, работающие с большей по мощности функционала частью сети.

Подключение к веб-серверу осуществляется с помощью LAN-сети или модема-коммутатора. Непосредственно в серверной зоне устанавливаются все требуемые программные компоненты и веб-приложения. Здесь же обеспечивается хранение используемых данных и ведутся вычислительные процессы.

Таким образом, терминальные станции предназначены для выведения на дисплей сведений, полученных с сервера, и для перенаправления на него информации, поступающей с устройства, осуществляющего ввод.

Когда предприятие начинает работать с тонким клиентом, терминал распределяет нагрузку так, чтобы каждый юзер мог свободно взаимодействовать с механизмами ввода/вывода. При этом самостоятельно они никаких вычислительных процессов не производят, а только служат для постановки задач и получения готовых решений. Для таких терминал-станций не требуются специальные программы или аппаратное обеспечение, в отличие от обычных ПК.

Довольно часто thin client именуют недокомпьютером. Что вполне объяснимо, так как, он попросту не способен выполнять все функции стандартной машины, а только загружает легкую операционную систему (обычно используется Linux, но есть и другие подходящие варианты) и соединяется с терминал-сервером. Но на такую работу он как раз и рассчитан. Именно ТК выступает в роли незаменимого помощника, когда необходимо сэкономить свободное место на «железе». И это далеко не все преимущества терминальных станций. Подробнее мы расскажем о них чуть позже.

Что значит тонкий клиент и для чего он нужен

Наряду с полноценной компьютерной техникой, обладающей большой мощностью, для работы зачастую бывают весьма полезны простые бездисковые ПК. Которым не требуется постоянное администрирование и систематическая установка тяжелых обновлений. Выгода от использования данных технологий очевидна:

Читайте также: