Можно ли молиться перед иконой на компьютере

Обновлено: 02.07.2024

Очень хочется сегодня прочесть акафист св. преп. Серафиму Саровскому, а в распечатанном виде нету. Можно ли читать прям с экрана ноутбука или это кощунство?

Михаил.79

Наверное дома, при отсутствии другой возможности чтения текста, можно. Важно с каким сердцем Вы молитесь и в каких условиях. Сам буду рад, если кто подскажет.

Настастья

Иван___

Очень хочется сегодня прочесть акафист св. преп. Серафиму Саровскому, а в распечатанном виде нету. Можно ли читать прям с экрана ноутбука или это кощунство?


Странный вопрос. А какая разница откуда читать? На экране слова что ли другие? Всегда читаю акафисты на церковно-славянском с компьютера. Откуда вы "кощунство" взяли не пойму. Другой вопрос что я их сидя всегда читал, пока не узнал что они стоя читаются. Да и то сразу отнес эту новость к второстепенным атрибутам, не имеющих принципиального значения.

Михаил.79

Странный вопрос. А какая разница откуда читать? На экране слова что ли другие? Всегда читаю акафисты на церковно-славянском с компьютера. Откуда вы "кощунство" взяли не пойму. Другой вопрос что я их сидя всегда читал, пока не узнал что они стоя читаются. Да и то сразу отнес эту новость к второстепенным атрибутам, не имеющих принципиального значения.

Наверное подразумевается другое. В храме например, чтение и богослужение таким образом будут неуместны.

Иван___

Наверное подразумевается другое. В храме например, чтение и богослужение таким образом будут неуместны.


Почему, я бы чтецам и на клирос поставил бы что-нибудь навроде планшета, чтоб убрать эту кучу книг.

Михаил.79

Почему, я бы чтецам и на клирос поставил бы что-нибудь навроде планшета, чтоб убрать эту кучу книг.

Довелось как то видеть и слышать электронную звонницу на колокольне. Начинается с малого.

Евгения Евгения

Почему, я бы чтецам и на клирос поставил бы что-нибудь навроде планшета, чтоб убрать эту кучу книг.

Бывает просто выхода другого нет. Храм новый, не успели все книги купить.
Мне допустим нравится с планшета читать-можно шрифт увеличить и подсветка есть, хотя у книги свои преимущества.

Михаил.79

Я Вас понимаю. Но вот смотрите, сначала мы позволяем этот шаг, знаем что некоторое попущение сделали. Потом, это становится нормой, и делаем ещё один шаг, пока и это не станет нормой, а потом случается то, что мы видим в западном христианстве.И новое поколение уже считает наши попущения нормой. Вот в чём опасность. Облегчение постепенное может привести вообще к формальному отношению к делу.

Евгения Евгения

Я очень люблю книги, очень здорово, когда есть именно книжный вариант, на мой взгляд. Но чем человек моложе, тем может ему планшет ближе, а книгу он вообще не воспринимает, не знаю. Мне кажется, что все зависит от самого человека, а не от носителя-бумажный, электронный.
Православные журналы, например, электронные-идеальный вариант-прочитал-удалил, а с бумагой что делать?
Богослужебные книги конечно должны быть напечатанные, если есть такая возможность, но в электронных книгах нет ничего страшного.

Михаил.79

Я очень люблю книги, очень здорово, когда есть именно книжный вариант, на мой взгляд. Но чем человек моложе, тем может ему планшет ближе, а книгу он вообще не воспринимает, не знаю. Мне кажется, что все зависит от самого человека, а не от носителя-бумажный, электронный.
Православные журналы, например, электронные-идеальный вариант-прочитал-удалил, а с бумагой что делать?
Богослужебные книги конечно должны быть напечатанные, если есть такая возможность, но в электронных книгах нет ничего страшного.

Наверное дома, при отсутствии другой возможности чтения текста, можно. Важно с каким сердцем Вы молитесь и в каких условиях.

НадеждаМ

Началась крестопоклонная неделя и сегодня на вечерней службе батюшка сказал что на этой неделе можно читать только акафист кресту. Поскольку дома в духовных книгах его не нашлось, я решила читать с компьютера, стала искать и оказалось несколько вариантов разных акафистов. Который полагается читать на этой неделе?
Вот какие я нашла акафисты (начало):
О всеспаси́тельный Кре́сте и всечестны́й, тебе́ покланя́емся ве́рнии и велича́ем.
Приидите, христоименитии людие, составим похвалу Честному Кресту, на нем же Христос, Царь Славы, руце распростер.
Избра́нному Царе́м Сла́вы и освяще́нному кре́стною сме́ртию Искупи́теля ми́ра, чудоде́йственную си́лу иму́щему дре́ву, соста́вим, ве́рнии, похвалу́.
О, преблаженнейший Кресте и всечестный, Тебе поклоняемся вернии и величаем, Радующеся Божественному Твоему воздвижению.

Ещё вопрос: я сейчас ежедневно читаю акфист по единоумершему, до 40 дней. Можно ли этот акафист тоже читать в крестопоклонную неделю?

Молитва за компьютером

Канули в лету времена, когда Православная Церковь считала порождением дьявола электричество, радио и телевидение и прочие атрибуты технического прогресса. Современные технологические новшества широко приникают и активно используются в религиозной сфере.

в православном и католическим храмах

В устремлении духа человеческого к своему Создателю помогают такие мероприятия, как предстартовое благословление ракет на космодроме, освящающие полеты церковнослужителей с помощью вертолетов и квадрокоптеров и др. Обучение семинаристов, использование современных программных решений иконописцами и вышивальщицами, создание новых книг и восстановление старых священнописаний, набор старославянских текстов немыслимы без компьютерной помощи.

Представители различных религиозных конфессий также не стоят в стороне от достижений эпохи цифровой революции. Папа Римский использует Biblezon — цифровой планшет, созданный на базе 7-го Android специально для католиков. В память гаджетов, предназначенных для последователей ислама (телефоны Enmac MQ и BQ Istanbul), загружен перевод Корана на 29-ти языках мира. Компанией In-Touch Tablets выпущена линейка планшетов для Библии. В протестантской церкви Гессена и Нассау прихожан немецкого городка Виттенберга встречает робот-священник.

Для христиан в нашей стане сегодня созданы и развиваются такие религиозные институты, как духовничество по интернету, православный интернет-ресурс «Правмир.ру», видеоканал «Батюшка ответит», виртуальная онлайн часовня всех святых, и др. Есть возможность смотреть прямые трансляции с больших религиозных праздников, слушать проповеди священников, знакомиться с православной медициной, и т.д.

Сочетание традиции и прогресса

электронные носители

По мере проникновения высоких технологий в духовную сферу меняется церковный и храмовый быт, а также трансформируются формы участия молящегося человека в процессе его общения с высшими силами. Проводником в мир молитвы вполне может быть компьютер или телефон. Священник Димитрий Березин, председатель Миссионерского отдела Московской епархии, сказал :«Молиться – дело благое и богоугодное. Поэтому использовать монитор для того, чтобы возгреть в себе молитвенную теплоту к угоднику Божию, расположить себя через взирание на его лик к молитве, – ничего дурного само по себе не содержит». В церковных правилах нет, да и быть не может, никаких запретов про формат mp3, аудиокниги, или иные носители информации. Ведь главное в молитве не источник текстов, а душевный настрой. Поэтому форму молитвенного слова каждый волен выбирать на свое усмотрение. Помимо бумажных вариантов, выпущена Библия для электронной книги EBook. Около 10-ти мобильных приложений православным Молитвословом есть у AppStore и Android. Создано специальное приложение «iТребы» для iPhone, позволяющее удалённо заказывать в храмах исполнение молитв - треб. А приложение YouVersion с электронной Библией установлено у сотен миллионов пользователей.

Сегодня, как на иных исторические этапах (к примеру, в эпоху книгопечатания), церковь и цифровые технологические новшества находятся по одну сторону. Но есть определенные каноны, от которых Русская православная церковь отступает только по мере необходимости, руководствуясь представлениями о допустимом. Это касается общей тенденции, а также посещения храмов и общения с духовником на исповеди, где сочетание традиции и прогресса должно быть взвешенным и разумным.

Единство формы и содержания

Известное изречение апостола Павла гласит: «Все мне позволено, но не все полезно. Всё мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Поэтому увлечение техническими средствами в церкви не должно быть чрезмерным. По словам Архимандрита Амвросия (Юрасова): « И нет вреда тому, у кого на первом месте молитва к Богу, а потом уже работа на этих технических средствах». Следует соблюдать самое важное правило обращения к высшим силам с помощью молитвы. Делать это без суеты, с благоговением и душевным настроем, пропуская каждое слово «сквозь» себя. Как говорили Святые Отцы, надо учиться «заключать ум в слова молитвы». Именно такая молитва считается произнесенной по церковным правилам и служит индикатором духовной жизни человека.

А вот как и где молиться – каждый решает сам. В храме или на природе, дома или в дороге, перед образами или у экрана монитора, читая молитву стоя или сидя, вслух или про себя, наизусть либо по бумажке или с электронных носителей. Всё это вторично. Главное - душевный настрой и искренность, с которой мы обращаемся к Богу.

Читайте также: