Можно ли научиться рисовать на графическом планшете не умея рисовать на бумаге форум

Обновлено: 03.07.2024

Куклы меня поработили за последние почти три года! Ни дня без них прожить не могу.
Но так было не всегда. Я вообще по натуре человек увлекающийся. И по-жизни каких только увлечений не случалось!
Несколько лет назад вот так же захватило увлечение рисованием на графическом планшете.
Жаль только продолжалось это у меня не долго. Графический планшет требует серьезного длительного подхода. И столько времени на него у меня не стало.
Теперь он заброшен. Но осталась пара десятков картинок. И я сегодня решила их здесь показать.

Ничем я, конечно, никого не удивлю. Рисунки, уж какие получились!
Графический планшет – это отдельный вид рисования. Его еще освоить надо. С наскока рисовать не получится.
Тут нужны совсем другие навыки. И когда я впервые взяла в руки графический карандаш, то просто растерялась.
Мозг не воспринимал. Карандашом и кистью на бумаге/холсте – пожалуйста! Мышью на компе, тоже не вопрос!
А здесь совсем другая реальность.

Поначалу не получалось даже провести вразумительную линию! Я уж не говорю о том, что нужно смешивать краски и делать переходы. Но азарт оказался сильней!
Один вечер пустых попыток, и я стала продумывать стратегию освоения.

Вспомнила навык рисования на бересте. Там есть своя технология. Вот ее я и решила применить здесь.
И первая картинка получилась! Она, конечно, выглядит по детски, но это был мой первый рисунок на планшете.
Нарисовала зимний пейзаж, как смогла на тот момент.


Вошла во вкус и пририсовала человеческие фигурки.
С ними стало живенько.


Потом взялась за сирень. Впоследствии я сообразила, как ее лучше изобразить. А это тоже первая проба пера. Фрукты нарисованы просто мышкой.


В Фотошопе сделала из нее абстракцию.


Следующий пейзаж получился лучше. Потом пририсовала медведей. И получилась моя версия «Утра в сосновом бору».


Поняла, что природа у меня получается.
Сделала две версии одного пейзажа — летнюю и осеннюю.





Человеческие фигурки явно оживляют вид. Дорисовала девушку.
Чтобы облегчить себе жизнь нарисовала ее со спины!




Тыква пригодилась для натюрморта с подсолнухами.




Сирень уже лучше, чем в начале.


Проба рисования меха животных. Прикольно оказалось!


Дальше понравилось рисовать гномиков. Обожаю их рожицы:)))





Ну и последнее. Задумка была проиллюстрировать сказку «Снегурочка».
Но на этом я и закончила. Пейзаж без Леля.


И не дорисованная работа. Только наметила фигуры и лица начала делать.
Дальше — прекратила это занятие за неимением времени.


И сегодня я выложила свои «творенья». Их толком я никогда никому не показывала.
Это ведь только мои учебные рисунки.
Может когда-нибудь и продолжу свои занятия с планшетом.

Ямогу: Джинсовая одежда, рубашки, куртки и плащи для кукол разного формата: Паола Рейна, Минуш, Мару мини, Готц, Блайз (30см), Крузелинг,LittleFee,Lati yellow и кукол схожего размера.

Ямогу: ООАК Паола Рейна, баболи, авторские образы для кукол, комплекты одежды

Приветствую, хочу начать рисовать на ПК. Готов купить графический планшет. Есть 1 но: я не умею рисовать на бумаге. Смогу ли я научиться рисовать на ПК? Есть ли возможность рисовать не из дома? И как долго надо развивать скилл? Сколько времени рисуете 1 арт?

рисовать это же самое лёгкое что может научиться человек, сел и рисуешь, много рисуешь

Так иди в онлайн-художку по рисованию на граф. планшете.

научиться можно, было бы желание, время, мотивация

не из дома нельзя, пк нужен. или портативный пк-планшет тыщ за 120

на хороший арт тратится 6-14 часов, зависит от детализации и задников.


по 3-4 часа 4-5 раз в неделю и года через 2 сможешь рисовать +- так же

img

Базовые рисунки хотя бы умеешь? Пропорции? Или ты Новичок, в любом случае научиться можно всему, так что дерзай

Базовые рисунки хотя бы умеешь? Пропорции? Или ты Новичок, в любом случае научиться можно всему, так что дерзай

Вообще ничо не умею, такой криворукий дурачок

научиться можно, было бы желание, время, мотивация

не из дома нельзя, пк нужен. или портативный пк-планшет тыщ за 120

на хороший арт тратится 6-14 часов, зависит от детализации и задников.


по 3-4 часа 4-5 раз в неделю и года через 2 сможешь рисовать +- так же

красиво, но 8 часов и 2 года

Приветствую, хочу начать рисовать на ПК. Готов купить графический планшет. Есть 1 но: я не умею рисовать на бумаге. Смогу ли я научиться рисовать на ПК? Есть ли возможность рисовать не из дома? И как долго надо развивать скилл? Сколько времени рисуете 1 арт?

Даже если ты не умеешь рисовать, все равно полезно и прикольно. Рисуй каждый день, записывай свои мысли в рисунках. Так кстати намного легче думать и это отличный антистресс, если ты конечно не собираешься стремится к идеалу. Насчет артов хз, но стоит почитать книжечку о основах теней/пропорций. Или пытаться въехать самому (сложнее и бессмысленней). Я нисколько не жалею что у меня есть графический планшет. Трачу теперь намного меньше бумаги чем раньше + намного удобней писать мысли, когда ты их можешь стереть за секунду.

Трачу теперь намного меньше бумаги чем раньше

Насчет артов хз, но стоит почитать книжечку о основах теней/пропорций. Или пытаться въехать самому (сложнее и бессмысленней).

то есть ты живешь в мире теней, света и пропорций, но не понимаешь, что с ними происходит? найс живешь, но хотя бы на бумаге экономишь

Приветствую, хочу начать рисовать на ПК. Готов купить графический планшет. Есть 1 но: я не умею рисовать на бумаге. Смогу ли я научиться рисовать на ПК? Есть ли возможность рисовать не из дома? И как долго надо развивать скилл? Сколько времени рисуете 1 арт?

не рисуй аниме, иначе будет такая же кривая ссанина, как то, что скинул челик. это путь в никуда со сьезжающими частями тела, дополнительными суставами и всем прочим грузом, типичным для кривоватых рисовальщиков аниме, которые решили избежать академического рисунка, несмотря на то что икона всех говнохудожников-самоучек из 5 см в минуту говорил, что сначала надо академический рисунок подтягивать.

норм челики за 2-3 часа рисуют, а не за 8.

не уверен, что онлайн курсы помогают рисовать что-то адекватное. но если рисовать онлайн, то там будет куча нагрузки, типа работы с масками, которой нет при простом рисовании. взрослым людям может быть сложнее вникнуть в разницу между слоями и масками, чем в пропорции тела.

И как долго надо развивать скилл?

Приветствую, хочу начать рисовать на ПК. Готов купить графический планшет. Есть 1 но: я не умею рисовать на бумаге. Смогу ли я научиться рисовать на ПК? Есть ли возможность рисовать не из дома? И как долго надо развивать скилл? Сколько времени рисуете 1 арт?

1. Как рисуешь на бумаге - так же получится и на компе, если не хуже, никаких чудес не жди. Всякие прибамбасы и приложения не помогут, если ты основ не знаешь. Но офк ты можешь начать рисовать на планшете и учиться на нём с нуля.

Посоветую всё же не отказываться от бумаги, купить дешёвый скетчбук и делать на нём наброски в свободное время, когда ноута и планшета нет. Приручи себя рисовать типа.

2. Можешь рисовать не дома, если потащишь с собой ноут и планшет, в кафешке там или в библиотеке. Многие вроде такое практикуют.

3. В любом случае учиться рисовать придётся долго, время обучения индивидуально для каждого. В общем не ленись и достаточно быстро всё освоишь.

А развивать свой навык будешь всю жизнь, не будет такого момента, когда ты вдруг осознаешь, что научился всему и можно теперь дальше жить.

Технологии значительно преобразили нашу жизнь и затронули совершенно разные сферы. Что же в дальнейшем ожидает тех, кто всем сердцем любит холсты и краски, бумагу и цветные карандаши? Digital или классика: что и почему сейчас актуальнее? Корреспондент "Журналиста Online" пообщался с теми, для кого рисование - это профессия.


©Анна Ермакова / Журналист Online

Художникам теперь не надо смешивать краски и использовать кисточки, сейчас для рисования достаточно графического планшета и стилуса. Сегодня на рынке появилось очень популярное предложение – компьютерный портрет. Неужели, проходя по Арбату, мы больше не сможем наблюдать за работой свободных художников, готовых минут за десять изобразить лицо и фигуру прохожего? А наши любимые мультфильмы будут пересняты с использованием гиперреалистичной графики? И в квартирах вместо картин будут висеть замаскированные под них фотографии?

Digital art в русском варианте звучит как “цифровое искусство”. Художники используют различные программы для графического изображения, среди них и всем знакомый Photoshop, и менее известные визуальные редакторы. Направления этого движения разнообразны: кто-то концентрируется на рисовании блогеров и знаменитостей в мультяшном стиле, кто-то пишет футуристическую картину мира, а кто-то создает винтажные постеры. Немалый простор для творчества есть и у тех, кто занимается мультфильмами и комиксами. Всё зависит только от фантазии и видения самого художника, а возможности компьютер предоставляет почти безграничные.

Дарья Боганкова, студентка 5 курса архитектурного факультета МГАХИ им. В.И. Сурикова, преподаватель живописи и рисунка в школе искусств


©Анна Ермакова / Журналист Online

- Сильно ли отличается техника рисования в традиционном стиле и цифровом?

Конечно, есть некоторые отличия. Во-первых, на планшете всегда можно приблизить изображение, чего не сделаешь на бумаге. Во-вторых, традиционные инструменты заменяет специальный «пенсил». Но сходство тоже есть! Как и в классической живописи, художнику необходимо сперва сделать набросок, произвести построения, а потом заниматься прорисовкой. Это очень похоже на нашу привычную работу, только вместо карандаша на компьютере или планшете используется прозрачная кисть.

- Компьютерные инструменты повторяют текстуру реальных? Например, масло или уголь?

Да. Кстати, очень распространено использование текстурированных бумаг: акварельной, крафтовой. Их закачивают в программу отдельно. Рисуют же инструментами, которые имитируют и масло, и карандаш, и другие реально существующие вещи. Однако полностью виртуальные аналоги не могут повторить текстуру и передать тот материал, которым мы пишем в жизни.

- Можно ли научиться рисовать на графическом планшете, если раньше никогда не делал этого не бумаге?

Я считаю, что это возможно, потому что используются одинаковые методы обучения. Нет особой разницы на бумаге учиться рисовать, холсте или планшете. Просто в любом случае надо изучать законы построения, перспективы, света, формы. Но всё это возможно познавать и с помощью новых технологий.


©Из личного архива героини

- Вероятно, что в дальнейшем художников будут обучать рисовать сразу на компьютере?

Есть много разных направлений в художественной деятельности. Я думаю, что традиционная живопись не исчезнет, потому что спрос на нее есть, и любители классики, конечно, тоже существуют. Возможно, digital направление станет развиваться отдельно, и с самого начала обучение будет идти двумя разными путями. Потому что сейчас, чтобы работать в сфере цифрового искусства, надо окончить художественную школу, потом колледж, а потом решать, чем заниматься дальше, нужны ли компьютерные технологии в твоей деятельности.

- То есть возможно, что digital – это не замена классике, а отдельная индустрия? И обучение для неё будет выстроено по-новому?

Да, я думаю, что в скором будущем это возможно. И с развитием технологий таких специалистов будут сразу учить рисовать на компьютере.

- А сегодня можно художнику средней руки как-то заработать на традиционном искусстве?

Всё же digital art направление более актуально, потому что навыки создания цифрового изображения используются для оформления сайтов и страниц, различные картинки и иконки заказывают блогеры, есть ещё индустрия комиксов и мультипликации. Это всё огромный блок хорошо оплачиваемых профессий. Что касается традиционного искусства, оно, конечно, по-прежнему существует. У него не меньше ценителей, и интересные, цепляющие работы всегда привлекают внимание потенциальных покупателей. Сегодня особенно важна идея произведения и нестандартное мышление автора. Заработок зависит от мастера: он может участвовать в конкурсах, продавать работы у нас или за рубежом. Богатые клиенты часто заказывают картины для оформления интерьера. Я сама продала несколько своих творений, и знаю коллег, которые в этом имели успех. Обеспеченные покупатели не хотят видеть нарисованную digital картинку у себя в роскошном доме, для этого больше подходят картины, выполненные в традиционном стиле, где видны и мазки, и техника художника, и текстура бумаги или холста. Замечательно также смотрятся классические работы, оформленные в рамку, а просто нарисованный и распечатанный портрет совершенно не производит впечатление величия на зрителя.


©Из личного архива героини

- В России есть несколько организаций, которые делают копии с фотографий: обрабатывают изображение под картину, печатают на холстах и продают. Почему людям это нравится?

Это менее элитарно, рассчитано на массовое искусство и массовое распространение. Большинству людей достаточно видеть, что их изображение уже как-то преобразовано, выглядит интересно и интерпретировано в «картину». Им совершенно неважно, как оно было нарисовано, важно только видеть себя и интересную подачу. Я могу сказать, что «портреты-переводки» - неплохой бизнес, но у профессионального художественного сообщества это вызывает смех.

- А как определить хорошего художника и не заказать такую вот «переводку»?

Картина – это не фотография, а в скопированном изображении нет подачи автора, видения художника, каких-то особенных деталей, эмоций. Я бы сказала, что в такой работе нет души. Когда картина – не просто модификация фотографии в фотошопе, зритель воспринимает ее совершенно иначе, ему гораздо приятнее.

- Всё же почему, на твой взгляд, цифровое искусство сегодня вызывает больший интерес у публики?

Очень много появилось разных новых методов изображения, техник. Порой это действительно смотрится ярко, модно и стильно.

- Но если это такой тренд, то он со временем должен пройти?

Я думаю, что digital art просто станет совершенно иным направлением, отделится от классической живописи, и эти направления пойдут разными путями. Возможно, даже будут проходить раздельные выставки для традиционного и цифрового искусства.

Комиксы и мультики

Художники могут зарабатывать не только на создании картин. Есть и другие сферы, где требуются их навыки. Одна из важнейших – комиксы и мультипликация. Изменения коснулись и этого направления.

В лучшую или худшую сторону меняется индустрия? Разобраться в вопросе поможет Анна Голда, искусствовед и историк анимации .


©Из личного архива героини

- Как сегодня можно попасть в индустрию комиксов, начать их создавать?

- Нет какого-то универсального способа, он отличается для каждого художника. Кто-то может быть самоучкой и просто развивать свои хобби, а кто-то может прийти к комиксам из другой профессии (например, иллюстратора). Стоит понимать, что комикс – это форма искусства. Часто люди, которые занимаются графикой или живописью, используют в числе других вариантов и этот. Сам Уинзор Маккей, прославившийся созданием комиксов в начале 20 века, использовал свои таланты для широкого применения. Поэтому я думаю, чтобы начать создавать комиксы, прежде всего, необходимо желание и изучение особенностей этого вида искусства.

- То есть художественное образование получать вовсе не обязательно?

Я не склонна считать это необходимостью, хотя образование может дать определенные преимущества, особенно если человек сам выбирал специальность и знал, чему хочет учиться. Но всё же не стоит недооценивать самообразование, особенна важна «насмотренность» человека: знание истории искусств в целом и истории комиксов в частности, понимание методов других художников, умение работать с предысторией, проводить связи между разными формами искусства и понимать их.

- Сейчас вся работа ведется на компьютере или что-то всё еще нужно (можно) делать от руки?

Думаю, что выбор методов и материалов работы зависит от того, на себя ли работает художник или на кого-то. В случае авторского проекта может идти речь о самостоятельном выборе более комфортного варианта, а для работы с кем-то необходимы компромиссы.

- Расскажите поподробнее о том, что такое концепт-арт?

Я бы охарактеризовала концепт-арт как изображение героя планируемого произведения. Он должен содержать в себе все ключевые особенности дизайна персонажа, показывать колористическое решение и давать максимально полное представление о нем. Также это может быть разработка фоновых изображений или локаций. Само название в русскоязычной среде появилось недавно, но явление достаточно старое. Даже в материалах советских мультфильмов 40-50-х годов мы можем найти огромное количество концепт-артов. Подобные изображения необходимы на ранних этапах работы и при создании комиксов, и при создании анимации для того, чтобы истории получались сложными и законченными.

- Насколько востребованы художники, освоившие компьютерные технологии? Можно ли сегодня в вашей профессии обойтись без этого?

С одной стороны, в наши дни знание компьютерных технологий чаще всего повышает шансы художника найти работу. Освоив программы, можно пойти в массовое производство, например, детских мультсериалов. С другой стороны, всегда есть такие проекты, которые не используют цифровые методики. И я говорю даже не об академической живописи, а о тех же самых комиксах и мультфильмах.


©Анна Ермакова / Журналист Online

- Как вы считаете, традиционное изобразительное искусство отходит на второй план, уступая место цифровым технологиям?

Я так не думаю. Подобный вопрос очень остро встал на рубеже веков, когда вышла первая часть «Истории игрушек». Но в какой-то момент боязнь «смерти» традиционной анимации сильно повлияла на многих мастеров, и в последние десятилетия мы можем наблюдать стремление к синтезу традиционной анимации и компьютерной графики. Это делают как признанные классики мультипликации (Хаяо Миядзаки), так и достаточно молодые режиссёры (Том Мур). Недавно вышел и был номинирован на Оскар мультфильм «Клаус», где также используется традиционная анимация. Если в 90-е годы казалось, что должен быть какой-то выбор между одним или другим, то сегодня есть понимание, что традиционные технологии с компьютерными могут очень хорошо сосуществовать.

- А есть ли какие-то недостатки у современной компьютерной графики?

Возникает множество проблем. Например, мы много размышляем о чрезмерной реалистичности в современных мультфильмах. Нужны ли такие правдоподобные текстуры, какая художественная ценность за ними скрывается? Некоторые исследователи выступают категорически против компьютерных технологий, но стоит понимать, что искусство использует разные методы, и компьютерная графика – один из них. Метод этот новый, требующий наблюдения. Я думаю, что не стоит воспринимать его в штыки, а нужно внимательно и непредвзято изучать.


Мы подготовили для вас упражнения, которые ускорят привыкание руки к графическому планшету.

Сложность урока: Легкий

Если вы только недавно приобрели свой первый в жизни планшет, то конечно столкнетесь с рядом трудностей. Сесть, взять стилус и сразу создать шедевр - это нереально для новичка. Нужна практика, много практики.

Ниже мы подготовили для вас упражнения, которые ускорят привыкание руки к графическому планшету. Некоторые из заданий имеют медитативную направленность, что благостно влияет на мозг, позволяет ему расслабиться и снять напряжение.


Для вашего удобства мы разместили png файлы (размер - 5000х3000 пикс.) самих упражнений, которые вы можете скачать и потренироваться. И также примеры, на которые вы можете опираться.

Упражнение №1

Проводим вертикальные линии:

  • без динамики формы и без шифта
  • с динамикой формы и без шифта

Упражнение №2

Проводим горизонтальные линии:

  • без динамики формы и без шифта
  • с динамикой формы и без шифта

Первые два задания — стандартные и довольно просты на первый взгляд. Но на самом -то деле не так легко провести ровную прямую линию. А работать с динамикой формы ещё сложнее. Попробуйте создать линию, чтобы на одном конце она была максимально тонкой, а на другом — максимально толстой.



Упражнение №3

Суть данного упражнения в том, что вы пытаетесь заполнить белые области цветом так, чтобы не выйти за края черных линий. Для этого нужно подобрать правильный размер кисти и вести линию ровно вниз, чтобы работа была аккуратной.



Упражнение №4

Рисуем геометрические формы:

  • квадрат (прямоугольник)
  • круг (эллипс)
  • треугольник (трапеция)

Еще одно базовое полезное упражнение. Ни для кого не секрет, что все окружающие нас предметы состоят из геометрических тел. Если вы будете время от времени тренироваться их рисовать, то это благостно скажется на ваших дальнейших навыках.



Упражнение №5

Рисуем волнистые линии:

  • без динамики формы и без включенной непрозрачностью
  • с динамикой формы и без включенной непрозрачностью
  • без динамики формы и с включенной непрозрачностью
  • с динамикой формы и с включенной непрозрачностью

Как правило тренировка с волнистой линией нравится обучаемым больше, чем с прямыми И на ней отлично можно отработать и динамику формы и нажим пера.



Упражнение №6

Штриховка внутри фигуры:

  • справа налево сверху вниз (без динамики формы)
  • слева направо сверху вниз (без динамики формы)
  • перекрестная (без динамики формы)
  • справа налево сверху вниз (со включенной динамикой формы)
  • слева направо сверху вниз (со включенной динамикой формы)
  • перекрестная (со включенной динамикой формы)

Это упражнение похоже на первые два, но только с той разницей, что теперь линию нужно вести под наклоном.



Упражнение №7

Работа с заполнением формы:

  • пузырьки
  • волны
  • завитки
  • молния
  • сходящиеся и расходящиеся линии
  • неотрывная линия

Это упражнение отлично подойдет после тяжелого трудового дня. Оно не только расслабит вас, но и здорово прокачает ваши навыки.



Упражнение №8

Суть задания в том, чтобы создать плавный переход от белого к черному, используя разнообразные приемы и возможности графического планшета.



Упражнение №9

Тренировка на разлиновке

Графический планшет создан не только для того, чтобы на нем рисовали. Вы также можете использовать и для того, чтобы писать.

Само по себе письмо от руки очень полезно: мы развиваем моторику, лучше запоминаем информацию и развиваем мышление.

Письмо на графическом планшете полезно еще и тем, что вы быстрее привыкаете к этому "пугающему" девайсу. Ведь сейчас вы совершаете привычные действия, а значит нечего бояться. Заведите себе привычку раз в день писать на планшете, например, четверостишье.



Упражнение №10

Рисуем несложные объекты/сюжеты:

Вы уже достаточно натренировались на базовых упражнениях, пришло время перейти к чему-то посложнее.

У новичков всегда возникает страх что-либо нарисовать в первый раз. Мы предлагаем начать с чего-нибудь простого. Не забывайте, что это всего-лишь тренировка, результат не должен быть идеальным. Главное - отработать предыдущие знания и использовать в своих рисунках возможности графического планшета (динамику формы и непрозрачность). На каждый маленький рисунок вы должны тратить примерно 5-15 минут, не больше.



Мы рекомендуем заниматься тренировками не менее 5 минут каждый день. Не обязательно сразу же выполнять все 10 упражнений, лучше всего будет распределить нагрузку на неделю.

  • понедельник и вторник — вы выполняете упражнения 1, 2, 3
  • среда и четверг — упражнения 4, 5, 6
  • пятница и суббота — упражнения 7,8 и 9
  • воскресенье — упражнение 10.

Помните, что только регулярная практика даёт отличный результат!

Хотите закрепить все полученные навыки из этого урока? Подключайтесь на курс «Основы коммерческой иллюстрации».

Читайте также: