Можно ли пользоваться ноутбуком в автобусе

Обновлено: 30.06.2024

Быть фрилансером и удалённым работником непросто. Эйфория от так называемой свободы, которая ощущается на первых порах ухода из офиса, очень быстро пропадает. Работая в офисе и сидя на окладе, нам не приходится переживать о том, что завтра или через неделю у вас не будет работы, а значит, не будет денег на оплату жилья или еды. Есть работа или нет, вы всё равно получите зарплату в размере, указанном в вашем трудовом договоре.

С фрилансом всё совсем не так. Фриланс – это постоянное движение и поиск новых проектов/клиентов/работы. Это естественный процесс, ведь если нет работы, значит, нет денег. Это не пассивный доход, как кажется тем, кто не до конца понимает суть фриланса. Деньги не будут появляться у вас только от того, что вы сидите за компом и нажимаете какие-то «волшебные кнопки». Этих кнопок нет, а значит, чтобы хорошо жить, нужно хорошо работать.

Вот и нам, чтобы жить и путешествовать, тоже нужно работать. Причём приходится это делать и в небольших поездках, и в длительных путешествиях. Каждую свободную минуту между осмотром какого-либо места или длительной дорогой, мы тратим на работу. Но сегодня я хочу поговорить немного о другой работе – о работе в пути. Ну и ещё мы затронем тему того, как осуществляется зарядка ноутбуков в дороге.

зарядка ноутбуков в дороге

Из Алматы до Астрахани мы ехали почти 2 недели. Это долго, и выпасть на всё это время из работы – лично для нас пока ещё непозволительная роскошь. Поэтому нам приходилось работать и в пути и зарядка ноутбуков в дороге была для нас актуальной прблемой. Как это было и эффективна ли такая работа – я хочу с вами поделиться.

Работать в квартире/доме/отеле просто – подключил ноутбук к зарядке, включил интернет и работа началась. Основная проблема, с которой мы столкнулись при работе в пути – это быстрая разрядка ноутбука и невозможность его постоянно заряжать. Причём эта проблема коснулась всей техники, которая у нас была: телефоны, модем, аккумулятор для зарядки техники.

Если вы нас внимательно читаете, то, наверное, помните, что когда мы ехали из Москвы в Бухару, мы прикупили себе преобразователь в машину, чтобы получить возможность заряжать от прикуривателя свои ноутбуки. Но он у нас «полетел» в первые же дни, не успели мы и в Казахстан заехать. Ну и правильно, для зарядки фонарика он, видимо, предусмотрен не был Здесь мы сглупили, и по своей же вине оставили себя без возможности работать

Но так как это единственный вариант, позволяющий работать в машине, в Бухаре мы купили ещё один такой преобразователь, только на этот раз чуть мощнее. К слову, этот прибор оказался более стойким (а может это просто потому, что мы с фонариком не экспериментировали ) и доехал с нами до Астрахани в рабочем состоянии.

Уже будучи в России, в Петухово, мы купили двойник, чтобы была возможность заряжать одновременно два устройства, к примеру, ноутбук и модем, или модем и телефон.

Здесь ещё нужно отметить, что работа преобразователя забирает на себя заряд аккумулятора, т.е. если включать его надолго при выключенном двигателе, есть вероятность потом не завести машину. Ну, сами понимаете, остаться вдали от дома и направляясь в город, где мы никого не знаем, это не самая лучшая ситуация, в которую можно попасть. Поэтому мы решили заряжать технику только при рабочем двигателе, то есть в пути – едем и заряжаем в это время всю свою электронику.

А когда же работать, спросите вы? Было бы проще работать прямо на ходу – Слава за рулём, а я в это время за ноутбуком. Но я в наших поездках играю роль штурмана и навигатора, а значит, должна тоже следить за дорогой и за тем, куда нам вообще ехать. Это несколько осложнило весь процесс, поэтому было решено работать по следующей схеме:

  • делаем остановку для работы;
  • работаем, пока не садится зарядка на ноутбуке;
  • едем, пока заряжается ноутбук и остальная техника;
  • как только ноутбук зарядился, начинаем весь процесс сначала.

dsc03820_novyj-razmer

Работа в палатке – ещё не самый худший вариант, но проблема с зарядкой всё равно остаётся…

dsc03867_novyj-razmer

Чаще работали, съезжая с дороги в поле…

Вот такая у нас получилась запутанная схема, которая, как нам казалось, должна быть эффективной. На самом же деле всё оказалось в точности наоборот.

Почему-то разряжаться стала вся техника сразу, а не поочерёдно. Как было бы удобно, если бы всё по очереди разряжалось, да? Так как мы купили двойник (побоялись, что тройник преобразователь не потянет), то мой ноутбук заряжался априори, а параллельно с ним заряжалось всё остальное по очереди, но зарядки всё равно не хватало. Когда ставишь на зарядку модем, почему-то срочно зарядка требуется телефону, в котором навигатор, и наоборот. Такая борьба за место под солнцем для подзарядки велась с самой казахско-российской границы. И это очень щекотало нервы и мешало работе.

Ещё проблема в батарее моего ноутбука. Лимит моего asus – всего пара часов, для нормальной работы мне этого ой как не хватало. А чтобы его зарядить от преобразователя, нужно часа четыре. В итоге получалось так, что четыре часа мы ехали, два работали, четыре опять ехали, два работали, потом спали и утром снова ехали. Ну, примерно так. Иногда мы останавливались где-то для прогулки, иногда проезжали меньше, потому что где-то задержались, куда-то заехали, иногда наступала неожиданно ночь, иногда ноутбук не успевал заряжаться…

Лично мой вывод – если собираетесь куда-то ехать и параллельно хотите работать, нужно останавливаться на ночь в отелях и кемпингах для создания себе нормальных условий для работы. Либо иметь запасной аккумулятор, чтобы зарядка ноутбуков в дороге не оставила вас без средства передвижения 🙂 В ином случае такой «отдых» быстро превращается в какой-то кошмар, когда ты не можешь расслабиться, ни на чём сосредоточиться и думаешь исключительно о зависших проектах… Работа в пути у нас получилась неэффективной абсолютно!

dsc03893_novyj-razmer

Ещё и затекаешь, сидя долго в машине за ноутбуком… Ксюшка разминается

Можно попробовать себя «спасти» вторым аккумулятором. Автомобилисты часто возят его с собой. Особенно рыбаки или туристы, любящие отдых на природе. Второй аккумулятор можно использоваться как раз для подзарядки техники, для обеспечения света ночью, при этом не пострадает аккумулятор, который стоит в машине. Такой вариант мы на себе ещё не испробовали, поэтому ничего конкретного написать об этом не могу, но мысли такие у нас уже есть. Правда, теперь уже подобные эксперименты мы сможем продолжить только весной – сейчас уже холодно для отдыха на природе, а мы очень уж теплолюбивые

На этом у меня всё. А у вас есть опыт работы в пути? Может у вас есть более эффективные способы работы? Давайте делиться опытом

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Пионером системы введения QR-кодов в транспорте стал Дальний Восток. 3 ноября стало известно, что с 1 декабря в Хабаровском крае будут проверять QR-коды при покупке билетов на самолет и на входе в аэропорт. Бумажные сертификаты о прививке или перенесенном заболевании с QR-кодом начали выдавать в МФЦ региона, скоро к этой практике присоединятся учреждения социальной защиты.

4 ноября похожую меру объявили на Камчатке: там код потребуется с 23 ноября для внутренних перелетов и поездок на междугородних автобусах.

Планируют ввести проверку QR-кодов при покупке билетов в поезда и самолеты в Омске — эту инициативу сейчас обсуждают местные депутаты.

Но самые радикальные меры приняли в Татарстане: 6 ноября глава республики заявил, что с 22 ноября QR-коды будут проверять во всем общественном транспорте, включая межмуниципальный . Минтранс региона разъяснил новые правила: ответственность ложится на перевозчиков, они могут получить субсидии на приобретение техники для проверки. Ее будет проводить кондуктор уже в салоне перед продажей билета. Если кода не окажется, нарушителю придется выйти. В нерегулярном порядке коды будут проверять «уполномоченные органы», людям без них грозит штраф: для физических лиц его сумма составляет до 30 тысяч рублей, для юридических — до 300 тысяч. Правило не распространяется на поездки между регионами, такси и пригородные электрички. Льготные транспортные карты у лиц старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, не переболевших коронавирусом и не имеющих медотвода, будут заблокированы.

Как отреагировали жители Татарстана?

Незадолго до вступления в силу новых правил появилось сообщество «Довези друга. Казань» в телеграме. В его описании сказано: «Сообщество помощи друг другу кому нужно доехать до работы по Казани и в близлежащие пункты, кто пользовался для этого общественным транспортом, но кому станет проблематично. И для тех, кто готов подвезти друга!» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.) На момент публикации в сообществе больше 3 500 участников, многие ищут (и находят) попутчиков со схожими маршрутами от дома до работы на каждый день.

Теперь QR-коды в общественном транспорте введут по всей стране?

12 ноября правительство внесло в Госдуму два законопроекта о QR-кодах по всей России. Ожидается, что окончательное решение по их поводу примут уже в декабре. В документе говорится о необходимости предъявлять доказательство вакцинации при посещении массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли, а также в поездах и самолетах, осуществляющих междугородние и международные перевозки. Общественный транспорт в нем не упоминается .

17 ноября глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Госдумы РФ по охране здоровья сказала, что вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте в правительстве пока не поднимался. На данный момент регионы сами решают, прибегать к этой мере или нет. Ни московские, ни петербургские власти о намерении ввести ее не говорили .

А в самолетах и поездах код точно будет нужен?

Этого касается целиком второй законопроект, его представил министр транспорта Виталий Савельев. Если его примут, россиянам придется предъявлять QR-коды для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах — возможно, уже на стадии покупки билетов. Дата, с которой заработает система, в законопроекте не прописана, определять ее будет правительство. Срок действия правила закончится 1 июля 2022 года. Замглавы Минтранса Богданов считает, что для воздушных перелетов QR-коды могут стать обязательными уже в феврале следующего года .

Как это будет устроено?

При вылете в страны, требующие подтверждения вакцинации, сотрудники аэропортов проверяют коды уже сейчас. Так что для них эта система не станет новой. «И РЖД, и «Аэрофлот» — общероссийские структуры. Если и когда они вводят такую норму, то она становится всеобщей. Это уже не уровень компетенции регионов», — прокомментировала законопроект политолог Екатерина Шульман. — Введение QR-кодов на транспорте вполне реализуемо: сейчас вожатый на перроне стоит и проверяет по паспорту наличие билета, а будет еще проверять и QR-код».

При этом представители сервисов продажи билетов высказывают опасения. Директор по развитию «Суперкассы» Дмитрий Дроевский рассказал, что никто не знает, как проверять QR-коды при покупке онлайн. «Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации и сам процесс затянется настолько, что самолеты встанут как в апреле 2020-го. Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности: агентство продает билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода», — объяснил он.

В РЖД рассказали, что проблем в новой системе не видят: «У нас уже давно посадка в поезд осуществляется только по паспорту. Те устройства, которыми у нас сейчас оборудованы поезда, находятся у проводника и в режиме онлайн готовы произвести любую проверку».

Как реагируют россияне?

IT-устройства стали так важны в нашей жизни, что даже краткосрочная поездка без них уже невозможна. Это касается и персональных компьютеров — представители мира бизнеса, специалисты разных отраслей и удаленные работники при сборах в дальний путь первым делом пакуют ноутбук. Каким требованиям должна отвечать техника? Какие опции обязательны, а какие — второстепенны? Предлагаем читателям блога обзор лучших ноутбуков для путешествий.

Критерии выбора

Работа на компьютере в родных пенатах и вдали от дома много чем отличается. Например, при поездке на первое место выходит работоспособность ноутбука, т. е. длительность работы без подзарядки. Средний ПК функционирует 4-5 часов, продвинутый — в 2-3 раза дольше.

Хороший ноутбук для путешествий имеет следующие характеристики:

1. Малый вес.

ПК массой 5 кг и зарядное весом 1,5 кг неудобно и тяжело носить с собой. Лучше обратить внимание на более легкую технику, понимая, что за нее придется заплатить. Множество производителей реализуют ноутбуки весом менее 1,5 кг.

2. Мощность .

Перебои с Wi-Fi или Bluetooth — нормальные явления в дальней дороге. Учитывая простой в работе из-за этого, от ПК ожидают стабильной и быстрой реакции на команды, которая зависит от мощности процессора.

3. Качество .

Речь идет о материалах корпуса. В дороге случаются нежелательные падения или удары компьютера. Поэтому предпочтительны ударопрочные материалы.

4. Стоимость .

Подходящий ноутбук для путешествий имеет скорее хороший интерфейс, нежели инновационные функции. И стоит, соответственно, чуть дешевле новинок. Знакомиться с функциями, читая инструкцию в дороге — не лучшее занятие для деловых людей.

5. Габариты .

Поскольку пространство для одного пассажира в самолетах и автобусах ограничено, рекомендуется брать ПК с диагональю менее 16 дюймов. Аналог с увеличенным экраном затруднит работу.

Немаловажен тип установленного процессора. Модели из линейки Intel Core с буквами U, R, M, Y в конце маркировки хорошо управляют энергией, не позволяя ноутбуку разряжаться слишком рано.

Предпочтительные опции для ноутбука

Требования из раздела выше очевидны и понятны. Далее рассмотрим несколько критериев, важных для пользователя.

1. Матрица ноутбука.

Использование ПК в путешествии предполагает его эксплуатацию не только в помещении/транспорте, но и на улице. При солнечной погоде вместо иконок на рабочем столе можно наблюдать собственное отражение. Во избежание этого рекомендованы ПК с антибликовой матрицей или специальным покрытием.

Благодаря им экран ноутбука одинаково хорош при различном освещении. Если предстоит длительная работа перед монитором, нужен ПК с матовым покрытием — глаза устанут меньше.

2. Твердотельный накопитель.

Производители так развили производительность ПК, что жесткий дисковый накопитель (Hard Disk Drive — HDD) уже уходит в прошлое. Его заменяет SSD-носитель. Твердотельный аналог потребляет меньше энергии, более эффективен для длительной работы, прочен к механическим повреждениям и тряске, что особо важно в дальних поездках.

3. Металлический корпус.

В спешке на самолет или резком торможении автобуса можно уронить/ударить ПК, после чего у ноутбука возникнут проблемы. Повысить устойчивость к повреждениям способен металлический корпус ноутбука. Обычно используется алюминий.

4. Подсветка клавиатуры.

Писать письма в темных вагонах неприятно и вредно для зрения. Облегчить задачу сможет встроенная подсветка.

5. Модем.

Не везде имеется бесплатный Wi-Fi — иногда приходится использовать смартфон как точку доступа к интернету. Для этой цели ноутбук оснащается модемом 3G/LTE. Он быстрее стандартного аналога с USB-выходом.

6. Совместимость и количество подходящих адаптеров.

В некоторых странах розетки отличаются от российских; для включения ПК понадобится переходник или особый адаптер. Например, в Италии требуется адаптер типа L, в Великобритании или Мальте — так называемый британский тип (G).

Производители ПК активно внедряют приведенные опции в свою продукцию, и подобрать хороший ноутбук для путешествий и работы в 2019 году не является проблемой. Предлагаем несколько подходящих моделей из ассортимента Computer Market.

Большинство компаний-перевозчиков устанавливают правила поведения для пассажиров. Это нужно для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Рассказываем о наиболее частых требованиях к пассажирам.

Обратите внимание: покупая билет на Туту.ру, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный порядок.

Пассажир должен

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно узнать правила въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщать водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса: не портить обивку, не делать надписи и т.д.
  • Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству.

Пассажиру запрещается

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Читайте также: