Можно ли поставить бортовой компьютер на пассат б3

Обновлено: 07.07.2024

Вот вам отзыв одного из владельцев сего девайса: ================================================== Поставил в тот же день когда написал, не было возможности отписаться.так вот. с подключением возникла проблема - не видел он(комп) сигнал с форсунки, хотя сигнал взял около разъема ЭБУ. проблему конечно решил - поставил резистор около 20-30кОм точно и не помню.короче комп увидел форсунку, а именно длительность вспрыска и соответственно обороты.проблема в тарировке бака - это торба полная. у наших друзей бак 70 литров, это не слабо скажу я вам, а для калибровки потребуется обучить девайс - то есть дать ему понять когда бак пуст и когда он полон.то есть нужно откалибровать.у меня проблема в том, что показания уровня топлива постоянно гуляют- стрелка врет постоянно и я пока не разобрался в чем дело.датчик в баке вроде нормальный - проверял тестепровалов нету.вообщем не буду залазить в дебри - если у вас показания уровня топлива на приборке не соответствуют реальности, то показания компа будут неправильные.это касается уровня топлива в баке, расход нужно корректировать в зависимости от реального расхода т.к. он даже не знает что у вас одна форсунка, вообщем коэффициент надо ввести.я конечно разберусь с этим делом, просто пока времени не хватает.в целом штука интересная, но она в основном для OBD-2 создана, и на нашем авто работает на 30%. полезности - можно контролировать длительность импульса открытия форсунки, тах - он у меня есть и так, напряж.бортсети, приятный женский голос вечно предупреждает о превышении да, все параметры произносятся тем же голосом, а утром тебе всега говорят здрасьте(ловлю себя на мысле о том что всегда ей говорю то же - привет) целая куча сервисных настроек в плане ТО, предупредит о замене масла, ремня ГРМ, чистке форсунок . это уже похоже на рекламму.я забыл о том что можно ввести денежные цифры и расчитывать поездку в деньгах и литрах.если хотите мнение - если удасться решить проблему с показанием уровня топлива и обучить комп - то штука станет для меня полезной, а пока понты пожалуй.минусы - разве что пожалеть 650гр, пока не жалко, еще сам до конца не разобрался с девайсом.как разберусь - тогда о минусах поговорим.если кто уже воткнул такую штуку- буду рад пообщаться, вместе мы ее быстрее раздуплим. ==================================================

У нас на авторынке ребята которые их продают сами же и устанавливают. и тогда работают почти все его функции. А если самому его ставить конечно он будет тупить и не все правильно показывать.

Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:






Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:




И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.




Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:



Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.




На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.




К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.




А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.



Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.

А так кнопки вписались в интерьер салона.

Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.

Вот интересно, можно ли поставить бортовой компьютер отдельно, если нет штатного?


Эту хрень, думаю, вряд ли. Попробуй в Ганзе обсудить.

Вот интересно, можно ли поставить бортовой компьютер отдельно, если нет штатного?

попробуй лучше счёты деревянные. D :D :D :D :lol: :lol: :lol: :lol:

выдел в каком то журнале. для ТАЗов продаються. думаю сюда тож подойдет. бугага

выдел в каком то журнале. для ТАЗов продаються. думаю сюда тож подойдет. бугага


ТАЗам мог бы позавидовать любой авто, сколько тюнинха делают для них не делают ни для одной машины :D :D :D

ТАЗам мог бы позавидовать любой авто, сколько тюнинха делают для них не делают ни для одной машины :D :D :D

Вааще б/п:nod: :lol:

Не было у бабы забот, купила баба порося.:D
И начнется, а что-то у меня мгновенный расход великоват, :shock: а что-то .
Остынь, лучше фары протри, по колесам постучи. Мне уже не хочется. :thumbup: хочется вернуться к этой теме. возможно ли както подключить инородный борт комп? он же втыкается в диагн.разъём, а где он?

Да, можно поключить нештатный мк! Вчера на своем аппарате протестировал. Работает по Кану. Диагностический разьем находится около педалей, слева от рулевой колонки. у МК в комплекте ответная колодка, просто втыкаете ее и все, больше никакие подключения не нужны. Я себе на время его прицепилял проверить действительно ли разгоняется до 100 км/час за установленное время(там есть такой режим измерения с проговариванием голосом, очень удобно).

Azazar, охох!) потрясающая новость!:super: скажи, а ты сам его на постоянку будешь втыкать или так, типа поиграть?;) просто думаю куда его воткунть. shock: не ужели там действительно воткнул в колодку и он работает? функционал конечно у мультитроникса богат, даже MFA + отдыхает, но как же питание, там столько проводов?

да, подключается только в диагностический разьем, машины, он стандратный как я понимаю OBD-II называется, в нем всё есть, и кан шина и питание. вообщем работает. в МК даже кажись работает автопределение протокола.

если бы нашел место куда его можно было безболезнено воткнуть, то поставил, но пока что-то не могу найти такое у себя в машине.

. если бы нашел место куда его можно было безболезнено воткнуть, то поставил, но пока что-то не могу найти такое у себя в машине.

потому как эргономика в пассате уже продуманна и достаточна . практически любой колхоз будет кидаться в глаза и кричать : "мне тут не местооооооооо" :cool:

Отчет будет полезен в первую очередь для обладателей авто с "будильником" в приборке.

За основу было взято изделие фирмы "Орион", точнее БК-51. с функциями данного девайса можно ознакомиться здесь

Корпус, по идее, рассчитан на установку в любое удобное место. Я его установил в центральную консоль, переделав корпус.

http://s017.radikal.ru/i402/1112/a0/ea21df9e4066t.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/1112/10/ef0050258352t.jpg

http://i023.radikal.ru/1112/84/4c1e502d2ba8t.jpg

На сегодняшний день работоспособны следующие функции:

1. Температура наружная (текущая / минимальная за сутки). Оптимально расположение датчика внутри усилителя бампера. Точность измерения высокая.
2. Тахометр. Коэффициент выбран 1,5. Показания соответствуют штатному тахометру.
3. Время в пути. Время с момента запуска двигателя до его остановки.

Датчик уровня топлива подключен, но не откалиброван. Поэтому показывает невесть что.

Датчик скорости. Здесь пока ни чем порадовать не могу. Некоторые владельцы говорят, что подходит проходной ВАЗовский датчик. У меня его поставить не получилось. То есть датчик нормально вкручивается в КПП, к датчику нормально прикручивается тросик спидометра, но. у того датчика, который я приобрел, шток еле-еле проворачивался пальцами (может, брак, никто не знает?). В следствие чего, у меня перестал работать штатный спидометр. Скорее всего старые подизношенные шестерни привода тросика спидометра были не в состоянии провернуть шток датчика (работу самого датчика я даже и не проверял. Если бы он и работал, в мои планы жертвование штатным спидометром не входило).
Недавно я набрел на такую тему: . читаем с поста №109

Из переписки с данным пользователем:

вся прелесть в том, что передаточные числа коробок почти совпадают. Просто поставил 10 ипульсный датчик и все. Спидометр почти не врет. проверял по навигатору.

CY. написал(а):
Как насчет счетчика пробега, большие расхождения с реальным пробегом

смотрел по столбикам на трасе одометр не врет (с навигатором отличия есть, но он как-то через попу считает расстояние). если скорость показывает нормально, то почему должен пробег отличаться?
CY. написал(а):
Датчик скорости тоже волговксий?

да волговский, но нужно брать от 3110 от 406 двигатель с четырех ступкой. (10-имп). именно такой как на фото, иначе на коробку не закрутить.

То есть в ближайших моих планах: избавиться от тросикового спидометра и заставить работать показания скорости и расхода топлива БК.
Кроме того, хочу поменять и сам БК на модель БК-135

Читайте также: