Можно ли считать компьютерные игры видом деятельности

Обновлено: 06.07.2024

Для начала стоит разобраться с тем, что такое игры. Компьютерная игра — это интерактивное развлечение, состоящее из совокупности множества культурных направлений: литература, музыка, режиссура, изобразительное искусство и т. п. Но игры не только содержат в себе черты других форм искусства, но и привносят свою, совершенно новую — геймдизайн. Есть много статей и книг на эту тему, но если коротко, то геймдизайнер отвечает за набор правил и целей, наполнение контентом и вовлечение игрока в мир конкретного проекта.

Непросвещенные сколько угодно могут твердить о том, что игры — «деградация культуры», и существуют они для людей, «неспособных быть создателем чего-то». Возможно, люди, не играющие в компьютерные игры, автоматически становятся ведущими умами человечества, но что-то мне подсказывает: они просто не понимают, о чем говорят.

Игра может доставить удовольствие, игра может вдохновить, игра может затронуть социально значимую проблему. И примеров подобного миллион. Никита Ордынский, допустим, создал прекрасную короткометражку по мотивам игры Papers, Please:

Владислав Занегин — 14-летний школьник из Краснодара — воссоздал свой родной город в Minecraft. Некоторые мои знакомые заинтересовались изучением английского благодаря прохождению GTA: San Andreas. А множество фанатов видеоигр ежегодно перевоплощаются в своих любимых персонажей из видеоигр. Неужели кто-то действительно думает, что «эти ребята неспособны быть создателями чего-то»?

Все зависит от разработчика и игрока. Если разработчик хочет создать просто веселое развлечение без глубокого смысла, то в чем проблема? Главное, чтобы сделано это было качественно. А игрок, если он просто пролеживает диван и ничем больше не увлекается, не найдет культурной ценности ни в игре, ни в фильме, ни в книге. Очевидно, чтобы понять книгу — её надо читать, а чтобы понять игру — в неё надо играть.

В заключение, прямо отвечая на ваш вопрос, — да, игровая индустрия является частью современной культуры. Но это совершенно не значит, что другие формы искусства должны быть забыты. Лучше стараться совмещать несколько видов деятельности, а не игнорировать их из-за предубеждений.

Здравствуйте, меня зовут Эрдниев Дмитрий. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: польза или вред?».

Актуальность.

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне. Но дома от родителей, в школе от учителей мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников и сверстников проводит много времени за компьютерной игрой.

Цель – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере (планшете, телефоне)

Разработать анкету и провести опрос одноклассников и их

родителей с целью выявления наличия данной проблемы. 5. Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования.

6. Найти пути решения проблемы, если она действительно существует

Я выдвинул две гипотезы :

Играть в компьютерные игры – вредно,

Играть в компьютерные игры – полезно.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

План исследования:

Изучить материал по интересующей меня проблеме.

Опросить одноклассников и их родителей.

Провести наблюдение над собой.

Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования:

Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.

Итак, игра — это вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Различают такие компьютерные игры: аркады - сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции ( WarCrafT )

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую) ( симулятор вождения)

Квесты - приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок(серия игр об Индиане Джонсе)

МОВА - ( многопользовательская онлайновая боевая арена») —В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение главного здания вражеской команды с помощью как «героев», управляемых игроками, так и «крипов», управляемых компьютером( Brawl stars )

Исходя из классификации компьютерных игр, можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.

Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.

Однако, в сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред:

жестокие игры приводят к насилию и агрессии.

ухудшится зрение, осанка, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника

компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе, приводят к ссорам с родителями.

Следовательно, необходимо придерживаться определенных правил пользования компьютером и другими гаджетами. Рассмотрим эти правила:

Выбирать игры в соответствии с возрастом.

К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей

Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться

Учитывать время игры: Согласно рекомендации офтальмолога, я приведу таблицу:

Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

Выбирать развивающие компьютерные игры.

Компьютерные игры не должны заменять собой другие

Большинство учеников нашего класса предпочитают играть в игру Бравл старс. Эта игра интересна тем, что в ней много разных персонажей, у каждого свое оружие и одна уникальная ульта(атака).

Известно, что многие родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.

Анкетирование одноклассников и их родителей.

Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников и 25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, любят ли играть ученики моего класса в компьютерные игры, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр слайд7-9).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»

92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.

Родители на вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?» ответили

92% ответили ДА, 8% - НЕТ

На вопрос «Как часто играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей сходится.72% учеников играют каждый день, более часа в день проводят время за игрой 40% учеников.

На вопрос «Опасны ли компьютерные игры?» 88% родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Меня порадовало то, что и большинство учеников (76%) осознают, что компьютерные игры опасны.

На вопрос «считаете ли вы компьютерные игры полезными?76% родителей считают, что всё хорошо в меру.

С помощью классного руководителя, Анны Геннадьевны, был объявлен эксперимент «Один день без компьютерной игры» . Для многих ребят этот день был тяжелым, и для меня самого было очень непросто на целый день отказаться от своей любимой игры. Некоторые о дноклассники признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Лично мне преодолеть этот эксперимент помогли мой друг и моя мама. Мы вместе очень весело провели день: играли в морской бой, в монополию, в твистер и даже придумали игру «руки-ноги». И я понял, как много времени мы тратим на компьютерные (телефонные) игры, когда вместо этого, можно отлично провести время с друзьями или семьей.

Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидел, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.

Дорогие ребята, очень важно соблюдать гигиену при работе на компьютере:

Отдыхать каждые 15 минут.

Делать зарядку для глаз.

Делать гимнастику для всего организма.

Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

Не играть перед сном.

Также очень важно отметить, что есть компьютерные игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры, что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.

Например, приложение «Английский детям», помогает изучить английский язык

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.

Анализ результатов

Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:

В современной жизни есть место компьютерным играм.

Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

Игры должны соответствовать возрасту.

Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

Выполнять рекомендации по охране здоровья.

Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.

Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Ребята, соблюдайте правила и берегите свое здоровье! Спасибо за внимание!

Читайте также: